MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 февраля 19
50

Мифы Sukhoi Superjet 100

Очередная моя публикация для "Трибуны общественной палаты"

Если в России какой-то новый проект нещадно критикуют, для меня это сигнал успешности проекта. Логика тут проста, Россия есть часть мирового рынка. Естественно, на этом рынке есть множество тех, кто не заинтересован в том, чтобы Россия составляла им на этом рынке конкуренцию. Рынок и без того тесный, никто не рад новому игроку. Вот если бы проекты России были бы обречены на провал, или изначально было бы понятно, что они созданы лишь для распила бабок, то тогда нечего суетиться, наоборот, нужно поддерживать такие проекты, они сыграют против России. Если же проекты реальны, и их реализация грозит старожилам рынка потерей его части, то тут надо включать все способы этого не допустить, в том числе и информационные.

И никакого заговора, просто бизнес. Очевидно же, что дискредитировать проект до его реализации — очень хорошая идея для конкурента, это недорого и эффективно. Примерно такая ситуация возникла вокруг самолета Sukhoi Superjet 100. Причём тут были как внешние, так и внутренние конкуренты, и тем и тем самолёт был как кость в горле. Если бы проект реализовывал бы не Сухой, ещё куда не шло, но всем было очевидно, что производитель одних из лучших в мире боевых самолётов, находящийся на переднем крае технического прогресса,и имеющий огромный опыт работы на мировых рынках, не ударит в грязь лицом, создаст отличный самолёт.

Всполошились старожилы рынка — «Бомбардье» и «Эмбраер». Потому что знали — их самолёты устарели. Устарели и технически, но, главное — устарела их компоновка: если у SSJ в ряд 5 сидений, большие полки, широкие проходы, то у конкурентов всего 4 сидения в ряду, куда как более тесные полки и узкие проходы. А авиакомпаниям хотелось бы повышать комфорт для пассажиров, чтобы конкурировать.

 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik06.02.12 21:20:37
    Не думаю, что это увеличение размера было сделано с целью дать шанс Антонову. Хотя кто знает    
    • 0
      rvk rvk06.02.12 21:40:08
      ВАСО и КнААПО входят в одну корпорацию ОАК. Так что стремление развести модели по нишам понятно.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik06.02.12 22:15:54
        Вроде как размер увеличивать стали еще до появления ОАКа.
        • 0
          rvk rvk06.02.12 22:58:05
          Может быть, но увеличивать то начали потому, что изначально планировалось выпускать как минимум два-три варианта салона от 75 до 100 с лишним мест, но теперь нишей 75 мест не спешат.
    • 0
      Нет аватара ak26207.02.12 13:30:18
      "Увеличение размера" было сделано по простой причине - заказов на 75-местную модификацию не было. В этом типоразмере заказчикам оказались интересны только бизнес-джеты. А зачем делать то, что непонятно как и кому втюхивать? В общем "железная рука рынка" сработала.
      • 0
        Нет аватара GoldenWorm10.02.12 22:04:47
        Изначально вообще гос.тендер был на ближнемагистрал размерностью 60-70 мест. Варианты на 75 и 90 у RRJ подавались как бонусы к основной версии. При этом, суховская машина при таком раскладе ни разу не была конкурентом тогда ещё успешно продвигавшейся Ту-334, которую вдобавок предполагалось увести в сегмент 115/120 мест. А потом... потом да, железная рука рынка и лоббистские умения Погосяна.