52

Мифы Sukhoi Superjet 100

Очередная моя публикация для "Трибуны общественной палаты"

Если в России какой-то новый проект нещадно критикуют, для меня это сигнал успешности проекта. Логика тут проста, Россия есть часть мирового рынка. Естественно, на этом рынке есть множество тех, кто не заинтересован в том, чтобы Россия составляла им на этом рынке конкуренцию. Рынок и без того тесный, никто не рад новому игроку. Вот если бы проекты России были бы обречены на провал, или изначально было бы понятно, что они созданы лишь для распила бабок, то тогда нечего суетиться, наоборот, нужно поддерживать такие проекты, они сыграют против России. Если же проекты реальны, и их реализация грозит старожилам рынка потерей его части, то тут надо включать все способы этого не допустить, в том числе и информационные.

И никакого заговора, просто бизнес. Очевидно же, что дискредитировать проект до его реализации — очень хорошая идея для конкурента, это недорого и эффективно. Примерно такая ситуация возникла вокруг самолета Sukhoi Superjet 100. Причём тут были как внешние, так и внутренние конкуренты, и тем и тем самолёт был как кость в горле. Если бы проект реализовывал бы не Сухой, ещё куда не шло, но всем было очевидно, что производитель одних из лучших в мире боевых самолётов, находящийся на переднем крае технического прогресса,и имеющий огромный опыт работы на мировых рынках, не ударит в грязь лицом, создаст отличный самолёт.

Всполошились старожилы рынка — «Бомбардье» и «Эмбраер». Потому что знали — их самолёты устарели. Устарели и технически, но, главное — устарела их компоновка: если у SSJ в ряд 5 сидений, большие полки, широкие проходы, то у конкурентов всего 4 сидения в ряду, куда как более тесные полки и узкие проходы. А авиакомпаниям хотелось бы повышать комфорт для пассажиров, чтобы конкурировать.

  Обиделись и наши компании, которые уже имели свои самолёты этого класса, это Ан-148 и Ту-334. А как тут не обидеться, если работали работали, а финансирование отдано компании, у которой даже опыта создания пассажирских лайнеров нет. И если Ан-148 всё же нашёл свою нишу и успешно выпускается и летает (и если бы не украинские коллеги, имел бы шанс быть ещё успешнее), то Ту-334 так и не нашёл спроса, и его будущее висит на волоске. Обиднее всего то, что самолёт-то и правда неплохой, просторный салон, широкая степень унификации с другими лайнерами. Очень было обидно.

И вот со стороны конкурентов начинается информационная атака, критика на грани, а порой и за гранью дозволенного. К ней подключаются также и противники власти, так как они видят тут перспективу ещё раз покритиковать власть за то, что деньги на такой важный проект отдали не тем, кто их достоин. Вот, например, Максим Калашников пишет разгромную статью, утверждая что проект даже официально признан провальным. Самолёт критикуется за перевес, за низкую экономичность. Ссылок на источники информации нет, но кому они нужны, ведь это всем известно.

Это и есть та самая борьба за гранью. Таких статеек появилась масса, на самолёт началась жестокая массовая информационная атака. Но недавно была поставлена точка, Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA

Это означает, что этот самолет признан во всем мире, любая авиакомпания может его покупать, в конце концов это реклама самолёту. И главное — если бы самолет был бы плохим, его бы никогда, ни за какие деньги не сертифицировали бы по нормам EASA.

Кстати, в той же статье Калашникова срок сертификации по этим нормам указан как конец 2012 года. И это ещё оптимистично, так как в других статях я встречал и другие сроки, 2013, 2014 годы. Но Сухой добился цели намного раньше.

На самолёт уже сейчас около двух сотен заказов, эксплуатанты очень довольны самолётом — и SSJ используют на всю катушку, в том числе и на зарубежных линиях. И это главный ответ на претензии скептиков — если самолёты покупают, значит они хорошие.

Кстати, критики молчат о том, что SSJ 100 способен самостоятельно, в автоматическом режиме, садиться.

Впрочем, по большинству претензий у критиков нет никаких доказательств, критика очень часто является вымыслом, домыслами или прямым враньём. А иначе ведь никак, конкурентам не позавидуешь, надо доказать, что самолёт плохой, когда самолет на самом деле хороший.

Вот, например, утверждается, что самолет перетяжелён. Но никаких убедительных свидетельств этому нет. Впрочем, для нового самолёта небольшая перетяжелённость — дело обычное. Этим грешит и новейший Боинг 787, например. Но вот чтобы сразу на 3 тонны, о таком никаких сведений нет. Ну а когда нет, их несложно придумать. Например, сославшись на неназванный источник. Или даже на ГСС, несмотря на то, что те такого никогда не говорили.

То же самое и с экономичностью. Самолёт полностью укладывается в заявленные характеристики, о чём свидетельствует подпись Аэрофлота в акте приёмки очередного борта. Там всё черным по белому написано. А вот те, кто заявляет о повышенном расходе топлива, ни на что не ссылаются.

Говорят также, что самолёты, которые были переданы Аэрофлоту, будут позже заменены, так как не соответствуют требованиям заказчика. Верно, но это не полная правда. Самолёты, правда, не соответствуют требованиям заказчика, но исключительно по комплектации салона. Аэрофлот не успел предоставить ТЗ на компоновку салона, и ему были поставлены самолеты в типовой комплектации. Так как самолеты Аэрофлот получает в лизинг, то нет ничего криминального в последующей замене нескольких самолётов на другие борта.

Говорят, что двигатели самолета расположены низко, и это ограничивает область его применения. Но самолёт успешно летает в региональные аэропорты, в том числе в Самару, Нижний Новгород, Геленджик. Вообще, если посмотреть на картину распространения воздушных потоков, то окажется, что то место, где расположены двигатели SSJ — самое безопасное.

А вот туда, где расположены двигатели Ту-334, как раз и летит вся пыль с ВПП. Это хорошо виднона этих фотографиях. Про то, что песок, на самом деле, не особо опасен двигателям,рассказывается здесь. Дело в том, что через них уже при испытаниях пропускают тонны песка. Иначе двигатель просто не сертифицируют. Кстати, SSJ способен не только сесть, но и взлететь на одном двигателе.

  • Фото с сайта russianplanes.net. «Харитон Цховребов» в Нижнем Новгороде
  • Фото с сайта russianplanes.net. «Харитон Цховребов» в Нижнем Новгороде
  Говорят, что самолет на 80% из импортных запчастей сделан. Это неправда, я этот вопрос уже разобрал. Но, всё же, правда то, что самолёт использует куда больше импортного оборудования, чем тот же Ту-334. Но в этом его преимущество. И дело тут не в том, что наше оборудование хуже импортного, нет не хуже. Дело вот в другом (и Погосян это понял сразу, благо опыт работы на международных рынках у него большой). То, каким должен быть самолёт, диктует заказчик.

Да, к сожалению это так, конструктора могут сколько угодно души вложить в своё детище, но купят его или нет, будут решать авиакомпании. А авиакомпаниям нужно не только, чтобы самолет был надежным. Они хотят, чтобы если самолет всё же сломался, его можно было бы быстро отремонтировать в любом аэропорту мира, где самолёт в данный момент находится. Именно поэтому на самолет установлено то оборудование, которое распространено во всем мире, то есть запчасти на него есть везде, в любом аэропорту, а ещё там есть техники, которые умеют это оборудование ремонтировать. Каждый час простоя — это огромные убытки для авиакомпании. И рисковать они не хотят. Вот поэтому на SSJ100 две сотни заказов, а на Ту-334 — единицы.

Надо понимать — самолёт может быть успешен только в том случае, если он будет продаваться во всём мире. Только на мировом рынке есть возможность окупить затраты на его производство. И изначально стояла задача создать именно такой самолёт. И с этим Сухой блестяще справился. Признание его Европейцами дорогого стоит.

Весь мир считает Sukhoi Superjet 100 русским самолётом. И только мы от него старательно открещиваемся. Но пора уже понять, что наш новейший лайнер — это то, чем мы на самом деле можем гордиться.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    AlexExtreme AlexExtreme
    06.02.1217:40:37
    Пассажирские самолеты деляться на категории по классу или как-то еще? Имею ввиду, Боинги и Эйрбасы конкуренты или нет?
    • 0
      rvk rvk
      06.02.1217:41:35
      по количеству пассажиров и по дальности в основном
    • 0
      MAF MAF
      07.02.1206:19:31
      Боинги и Эйрбасы конкуренты или нет? -------------------- Нет, они не выпускают регионалов. Конкуренты Бразильцы с ембареров и канадцы с бомбардиером.
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        07.02.1216:41:42
        А по факту Суперджет не регионал. На прошлой неделе на Эксперт-ТВ выступал генеральный ГСС. Он сказал, что сейчас приходит понимание, что правильнее позиционировать его, прежде всего, как среднемагистральный малой вместимости. Т.е. если на каких-то маршрутах загрузка А-320 постоянно меньше 70%, то выгоднее пустить на такой маршрут Суперджет. Спрос на такой самолет, по их прикидкам больше, чем на региональный, а конкурентов меньше. А SSJ-115 и SSJ-130 будут конкурентами А-320 и Б-737 и по вместимости.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.02.1219:08:41
          Безусловно нет! Естественно, он ближне- среднемагистральный самолет, как, кстати, он и назван на сайте Аэрофлота. Если он в уже существующем варианте спокойно, с запасом, покрывает трассу Москва-Лондон, то какой же он чистый регионал? Название проекта просто изначальное RRJ было, и на бумаге так и осталось. Но я его Суперджетом зову, что правильнее.
  • Комментарий удален
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    06.02.1218:11:26
    Роман Владимирович, извиняюсь за оффтоп, при размещении новости перестала работать фунция нанесения события на карту!    
    • 0
      rvk rvk
      06.02.1218:16:50
      только что работала
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        06.02.1218:28:00
        Сегодня не пробовал, в воскресенье 2 новости разместил:  http://sdelanounas.ru/blogs/13490/   http://sdelanounas.ru/blogs/13491/  У обоих не сработало. Т.е. выбрать значек предлагается, а самой карты в этот момент нет, тыкать некуда!
        • 0
          rvk rvk
          06.02.1218:30:40
          видимо глюки на яндексе, карта то оттуда
  • 0
    Нет аватара WJ
    06.02.1218:58:04
    Именно поэтому на самолет установлено то оборудование, которое распространено во всем мире, то есть запчасти на него есть везде, в любом аэропорту, а ещё там есть техники, которые умеют это оборудование ремонитровать.
    Кресла они там что ли отломанные будут переставлять? На SSJ (скорее всего) большая часть импорта такая же уникальная, как и то, что делают здесь. Дело, насколько я знаю, не в наличии деталей, а в развитой сети дилеров запчастей, которые быстро доставляют их по всему миру, тогда как у Сухого с этим проблемы, как у новичка на рынке. Кстати, с точки зрения меня, как пассажира, супериорити SSJ нагляднее всего видна по дизайну стёкол кабины - визуальный скачёк в новый век. Отредактировано: WJ~19:01 06.02.2012
    • 0
      rvk rvk
      06.02.1219:04:12
      в том числе и дилерская сеть. а кресла так вообще любые можно поставить в любой момент, по желанию заказчика.
    • 0
      AlexExtreme AlexExtreme
      06.02.1220:47:50
      супериорити
      Простите, супер чего?   
      • 0
        Нет аватара WJ
        06.02.1221:33:13
        superiority (англ. сущ.) - превосходство
        • 0
          Нет аватара Natalia
          07.02.1202:42:01
          Использование американизмов, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке, - признак русофобии.
          • 0
            Hasky Hasky
            07.02.1206:49:58
            ...постоянно ругаюсь и ворчу по этому поводу на работе)) Мол по-русски что-ли сказать не можете?))
            • 0
              Нет аватара WJ
              07.02.1206:57:15
              Sukhoi Superjet Отредактировано: WJ~06:57 07.02.2012
              • 0
                Bdd Bdd
                07.02.1210:12:37
                американизмов, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке
                • 0
                  Нет аватара WJ
                  07.02.1210:55:00
                  Вы может и каламбуров не понимаете?
              • 0
                Akimich Akimich
                10.02.1208:48:21
                Сухой супержжёт. Так в переводе.
  • 0
    Нет аватара Yaroslav
    06.02.1218:58:58
    Отличная статья! Порадовали ссылки, без них некоторые вещи кажутся голословными. А так почитал, проверил - всё сходится.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.02.1219:50:01
      Ссылки бывают разные! Вот какую фуйню опубликовала сегодня "Советская Россия":  http://www.sovross.ru/mod...s&file=article&sid=590049     
      • 0
        Нет аватара Yaroslav
        06.02.1220:54:54
        Да завидует человек + заказ выполняет. Собаки лают - караван идёт.    
      • 0
        Нет аватара MageKeeper
        06.02.1221:47:14
        так автор-то Рудя Лившиц... можно даже не обсуждать...   
      • 0
        Нет аватара icyborn
        11.02.1218:30:28
        Ссылки бывают разные! Вот какую фуйню опубликовала сегодня "Советская Россия":  http://www.sovross.ru/mod...le=article&sid=590049 
        В таких статьях я обычно пропускаю весь текст и читаю сразу последнее предложение. В 90% случаях, после этого необходимость читать статью пропадает сама собой:
        Лишь тогда, когда мы скинем с себя оковы капитализма, будут разбужены плодоносные силы народа.
        Много времени экономится!     Отредактировано: icyborn~18:32 11.02.2012
    • 0
      Нет аватара backbekins
      07.02.1213:40:56
      И что ж ты там нашел отличного ? Обычная Шапкозакидательская статейка.
      • 0
        rvk rvk
        07.02.1213:43:36
        во еще один тролль появился. что то вас к выборам много становится.
        • 0
          Нет аватара Дмитрий Яковлев
          07.02.1214:28:43
          Я тоже самое заметил. Даже теперь старые новостные сайты с включенными комментариями не посещаю, ибо просто невозможно читать там. В каждом посте одно и тоже: Путин такой, Путин секой. Во всем Путин виноват и так далее.... Вот вчера здесь зарегистрировался. Хоть здесь нормальные комментарии. Извиняюсь за оффтоп.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    06.02.1219:56:13
    Не бывает хороших самолетов или плохих - бывают востребованные и невостребованные. Петь дифирамбы проекту РРЖ пока еще рано. Хотя то, что получилось сделать (пусть кто-то называет это прорывом, пусть кто-то отверточной сборкой, неважно) - уже большой прогресс. Сама идеология РРЖ была ориентирована на кооперацию с ведущими мировыми производителями авионики и агрегатов. Почему? Ответ прост, наша промышленность/поставщики не могла/не может обеспечить в нужном объеме поставку этой самой авионики. Собственно и из-за в том числе провалился проект 334 (хорошо хоть 148 уцелел) и так тяжело продвигается 204/214 (до более/менее современного состояния довели лишь спустя 20 лет после первого полета). Идеология оказалась верна, единственная проблема сейчас с движками, но думаю со временем все наладится. Так что с этой точки зрения, точки зрения глобальной кооперации - это действительно большой шаг вперед, и я бы в статьях посвященный РРЖ выделил именно этот момент, а не развенчание мифов о весе, безопасности, экономичности и прочего, поскольку везде есть нюансы... Почему такой поток негатива в сторону РРЖ? Основной аргумент - нечестная конкуренция, сворачивание/заморозка практически готовых проектов 334/148. Ведь РРЖ был только на бумаге с идеальными характеристиками против практически реальных ТТХ готовых самолетов. Отсюда как следствие слухи о перевесе, неэкономичности и т.п. Ведь пообещать еще не значит жениться. Кстати про 787 - за все свои простои и перевесы боинг попал на хорошую неустойку, это я к тому что сравнивать некорректно их, да и самолет имеет слишком много новых технологий. Потом, если не ошибаюсь, изначально РРЖ планировался на 75 мест, но потом постепенно вырос с кучей переделок и затягиванием сроков и доп вливанием денег - опять негатив. Ну и насчет регионального самолета - в наших суровых реалиях когда говорят о региональном самолете думают о Ан-24 и Як-40/42 (привет из СССР), которые не убить козлом при посадке на грунт, а если что можно молотком подрихтовать (это я очень образно). То есть самолет должен быть прост/топорен/кондов. У РРЖ несколько иной имидж - опять негатив. Касательно безопасности - какие бы фотки не приводили, а песок/камни с полосы на взлетном режиме больше сосет самолет с двигателями под крылом. Приводить фото брызг воды как преимущество в аэродинамике не совсем правильно - вода в большей степени разлетается по инерции от удара передней стойки и что на 334, что на РРЖ разлетится приблизительно одинаково и в двигатель ничего не засосет. Тем не менее на грунтовке предпочтительнее самолет Антонова. С другой стороны наш Ил-76 летает с таких аэродромов запросто. Извините за много букв, просто решил поделиться своим мнением, кому интересно.
    • 0
      Нет аватара Shodai
      06.02.1220:27:46
      Есть такое же фото, но с Ан-148. И там хорошо видно что при посадке, вся эта вода летит прямо в двигатели. И кто его знает что там еще может прилететь.
    • 0
      rvk rvk
      06.02.1220:58:35
      Потом, если не ошибаюсь, изначально РРЖ планировался на 75 мест
      Ага, только это бы убило бы Ан-148. Так что пока эту нишу решили не занимать, и развести похожие модели хотя бы так.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        06.02.1221:20:37
        Не думаю, что это увеличение размера было сделано с целью дать шанс Антонову. Хотя кто знает    
        • 0
          rvk rvk
          06.02.1221:40:08
          ВАСО и КнААПО входят в одну корпорацию ОАК. Так что стремление развести модели по нишам понятно.
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            06.02.1222:15:54
            Вроде как размер увеличивать стали еще до появления ОАКа.
            • 0
              rvk rvk
              06.02.1222:58:05
              Может быть, но увеличивать то начали потому, что изначально планировалось выпускать как минимум два-три варианта салона от 75 до 100 с лишним мест, но теперь нишей 75 мест не спешат.
        • 0
          Нет аватара ak262
          07.02.1213:30:18
          "Увеличение размера" было сделано по простой причине - заказов на 75-местную модификацию не было. В этом типоразмере заказчикам оказались интересны только бизнес-джеты. А зачем делать то, что непонятно как и кому втюхивать? В общем "железная рука рынка" сработала.
          • 0
            Нет аватара GoldenWorm
            10.02.1222:04:47
            Изначально вообще гос.тендер был на ближнемагистрал размерностью 60-70 мест. Варианты на 75 и 90 у RRJ подавались как бонусы к основной версии. При этом, суховская машина при таком раскладе ни разу не была конкурентом тогда ещё успешно продвигавшейся Ту-334, которую вдобавок предполагалось увести в сегмент 115/120 мест. А потом... потом да, железная рука рынка и лоббистские умения Погосяна.
    • 0
      MAF MAF
      07.02.1206:22:08
      продвигается 204/214 ----------- Увы, но скорее всего проект умрет, у авиакомпаний надобности в таком самолете нет. А те у кого были - уже набрали зарубежной техники. К сожалению
    • 0
      Нет аватара richmedia
      07.02.1207:21:45
      Компоновка двигателей под крылом - мейнстриме самолетостроения. Потому что это дает велико лепную экономичность и малошумность. Единственный минус - требовательность к качеству ВПП. Ну так этим надо заниматься, а не в чистом поле сажать самолеты. Регионала для грунтовых ВПП еще предстоит создать, или использовать для этого АН-148, но пытаться сделать универсальный региональник, экономичный, малошумный, неприхотливый, для любого типа полос - утопия.
  • 0
    Нет аватара vdsolo
    06.02.1221:06:46
    Спасибо за публикацию. Просто. доходчиво и основано на фактах, которые тут же и приводятся. Просто СУПЕР. Кстати, а что по поводу судьбы производства АНов в России? Есть знакомые пилоты, которые летали на новых АНах - хвалят очень, и считают, что они не совсем прямые конкуренты ssj. говорят, что ssj не заменит АНы в условиях крайнего севера и тд. Ну, в общем, где они и сейчас не плохо используются, даже с учётом износа, где нада от берлоги до берлоги долететь. И вообще, на сколько, тот же Ан-148 Российский или Украинский? Отредактировано: vdsolo~21:08 06.02.2012
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.02.1221:17:59
      Ан-148 от "берлоги" до "берлоги" не летает. Сейчас в России летают 8 машин - 6 в авиакомпании "Россия" и 2 в авиакомпании "Полёт". Для Северов больше нужен Ан-140. Что касается чей Ан-148, то попадалась такая информация - поставщиками комплектующих являются 140 российских заводов и 68 украинских (цифры пишу по памяти, но примерный расклад ясен).
      • 0
        Нет аватара vdsolo
        06.02.1221:23:53
        ИСХОДЯ ИЗ ДАННЫХ вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-148) "Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира, включая Россию, США, Францию и др.[9]. На мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии." То же не совсем "Наш" самолёт.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          11.02.1218:36:12
          К сожалению, Украина менее надежный партнер для России, чем даже страны НАТО. С ними, по крайней мере, отношения не меняются каждый год на 180 градусов...
    • 0
      rvk rvk
      06.02.1221:36:43
      глупость. класс ВПП и условия эксплуатации у SSJ и Ан-148 одинаковы примерно. Разница только в количестве мест. Ни о каких "от берлоги до берлоги" речи и быть не может. Декларируемая возможность сесть на грунт, это только лишь в случае критической ситуации, а не в режиме стандартной эксплуатации. Если надо то на грунт и SSJ сядет, думаю. Отредактировано: rvk~21:37 06.02.2012 Отредактировано: rvk~21:37 06.02.2012
  • 0
    Нет аватара oscar
    06.02.1221:20:39
    Отличная статья! РВК, так держать!
    • 0
      Нет аватара backbekins
      07.02.1213:42:10
      Что ты там отличного нашёл, школота ?
      • 0
        Нет аватара oscar
        07.02.1214:55:58
        По себе людей не судят родной!
        • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Ded_Vladimir
    06.02.1222:25:37
    Критикуют конкуренты... Тоже самое относится и к стране. Если запад сильно истерит, значит верной дорогой идете, дорогие россияне!
    • 0
      Hasky Hasky
      07.02.1206:53:50
      ...также и с помоями в сторону российской военной техники. Чем больше поливают, тем больше задаешься мыслью - а не от обделанных штанишек то блажат? Отредактировано: Hasky~06:54 07.02.2012
      • 0
        Нет аватара ak262
        08.02.1216:48:41
        Самые большие "поливатели" отечественной военной техники - отечественные военные. Макарова почитайте, на всем оттоптаться успел, начиная от АК и кончая Т-80.
        • 0
          Нет аватара V_DiS
          10.02.1207:07:57
          На самом деле, самые большие поливатели - это недоэксперты от второсотной прессы. Сразу приходит на ум НВО. И это им фуфло, и то - металлолом, а по факту - срач по поводу ЛЮБОГО решения МО РФ закупать или не закупать ту или иную технику. Просто есть такая профессия - газетное говнарство    
    • 0
      Нет аватара backbekins
      07.02.1213:42:59
      Не обязательно ! Критиковать может любой кто считает своим долгом указать на недостатки, ибо достанства найдутся и без него.
  • 0
    Павел Буцев Павел Буцев
    06.02.1223:18:19
    Необходимые уточнения. Компоновку конкурентов называть устаревшей неточно. Нечему там стареть. А вот нерациональной - да, т.к. при потребовавшемся увеличении мест быстро растёт удлиннение машин. А это не очень хорошо. Сертфикацию действительно можно считать реальной к концу 2012-го, т.к. полученый сейчас сертификат содержит существенные ограничения и процесс их расширения ещё идёт. Автоматически самолёт садиться пока не может. Ибо одно дело опытная машина, а другое - категория посадки, указаная в сертификате для серийных. Тут тоже ещё идёт работа. Она, собственно, только начата. С сертификатом EASA открыты не все страны. Например - США, летать-то он туда может (из той же Мексики), но для приобретения самолёта американскими авиакомпаниями нужен сертификат FAA. Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~23:19 06.02.2012
  • 0
    Нет аватара Biggs
    06.02.1223:28:54
    Давайте сравним долю иностранных комплектующих в АН-148 и на самолете Сухого Мне кажется у Сухого их будет побольше
    • 0
      Нет аватара Rumpelstilzchen
      07.02.1200:42:37
      Ну так сравните. Начните с того, что Ан-148 - это иностранный самолет. Все права на него принадлежат КБ Антонова. Мы его собираем по лицензии, так же как Форды или Тойоты. И выплачиваем за каждый борт роялити. Отредактировано: Rumpelstilzchen~00:43 07.02.2012
    • 0
      Нет аватара Biggs
      08.02.1210:12:39
      Будущее российского гражданского самолетостроения - лайнер Sukhoi Superjet на две трети состоит из импортных деталей. И даже по мере увеличения объемов производства их доля не станет меньше 56%. АН-148 . На сегодняшний день структура их производства распределяется следующим образом: 65% комплектующих выпускается в России, 20-25% на Украине и еще 5% в Европе', - Выводы делайте сами Отредактировано: Biggs~10:20 08.02.2012
  • 0
    Нет аватара zkyk
    06.02.1223:41:12
    "если самолёты покупают, значит они хорошие" - это не совсем так - например в Российских авиакомпаниях существует практика покупки списанных самолётов за рубежом. И могу вас уверить, покупают их далеко не из-за того, что они хорошие. "Очевидно же, что дискредитировать проект до его реализации — очень хорошая идея для конкурента, это недорого и эффективно. Примерно такая ситуация возникла вокруг самолета Sukhoi Superjet 100. Причём тут были как внешние, так и внутренние конкуренты, и тем и тем самолёт был как кость в горле." - с каких пор блогеры стали конкурентами авиастроительным компаниям? Конкуренты (Боинг) вообще участвовали в программе. PS. Никогда не считал писанину блогеров источником достоверной информации по достаточно сложным и глобальным темам. Так что мифа никакого и не было на мой взгляд - были люди, которые считали, что этот самолёт не нужен в том виде, котором его сделали. Точно также есть множество людей, которые считают, что марка автомобилей Лада не нужна, но ведь кто-то её покупает! Не у всех есть средства на дорогую технику, и почему бы не выбрать дешёвую, если она устраивает.
  • 0
    MAF MAF
    07.02.1206:27:03
    CRJ и ембареров летал - впечатление не очень, но с другой стороны от них сильно много и не требуется - перевести на дальность порядка 2к км, что составляет порядка 2-2.5 часа летного времяни, за это время сильно напрячься не успеваешь. SSJ не скоро похоже полечу    
    • 0
      Эльдорадо
      07.02.1209:22:28
      Когда CRJ выпускает шасси, происходит сильный хлопок. В первый раз аж испугался)) и вобщем не понравился(( Хотя и на SSJ-100 пока не летал
  • 0
    Нет аватара soalokin
    07.02.1211:10:03
    Ссылки бывают разные! Вот какую фуйню опубликовала сегодня "Советская Россия" А чем Вам не нравится статья в Советской России?
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      07.02.1211:50:57
      Прежде всего тем, что автор не сказал ничего. Нового, видим жвачку из повторов. "Запускать" эти темы либо дурная манера, либо намеренный злой умысел, либо глубокая некомпетентность. Или всё это вместе в разных пропорциях. Ну а вторая часть статьи совсем не про самолёт, а сплошной тоскливый вой, причём где-то из 90-х. Только тезиса о надвигающемся голоде нет, Зюганов на нём года до 96-го ехал.     А так всё то же самое - 1 в 1. Что правда - да, дело идёт медленнее чем хочется. Но сравнивать машины 50-60-х с нынешними!? Это ни в какие ворота… Современные намного сложнее, объём работ вырос многократно. Так что 10 лет на создание - это нормально, тем более в условиях "ужасного упадка всего и вся" о котором автор сам же и пишет. Где логика, а? Успех на лицо, а не провал - если здраво-то рассуждать. И ещё. "Замечательный" и быстро выпущеный Ил-18 потерпел сразу несколько катастроф. Самолёт долго доводили, как раз лет через 10 он стал действительно замечательным. Сейчас методика изменилась - стараются обходится без трупов пассажиров, потому не спешат начинать их возить. А сроки до нормального самолёта получаются почти те же.
  • 0
    Нет аватара roling
    07.02.1211:51:57
    возможно многие небыли на сайте фирмы, которая поставляет итальянские самолёты СУПЕРДЖЕТ    
    •  © superjetinternational.com

     http://www.superjetintern...ducts/sukhoi-businessjet/  Отредактировано: roling~11:56 07.02.2012 Отредактировано: roling~12:02 07.02.2012

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара backbekins
    07.02.1213:37:21
    Очередной урапатриот !
    Но недавно была поставлена точка, Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA
    Это еще далеко не точка ! Точка будет тогда, когда производво завершиться на отметке минимум 300 самолётов.
    Это означает, что этот самолет признан во всем мире, любая авиакомпания может его покупать, в конце концов это реклама самолёту.
    Ничего это не означает, кроме того, что самолёту можно летать в Европу, т.к. он соответствует европейским нормам безопасности полетов и не более. Это не говорит о коммерческой успешности проекта. Еще раз повторюсь об успехе можно будет говорить после преодоления отметки в 300 выпущенных самолётов.
    • 0
      rvk rvk
      07.02.1213:41:53
      Прежде чем писать, сначала изучи матчасть. SSJ давно уже летает в Европу и без сертификата. Этот сертификат разрешает именно покупать самолет.
      • 0
        Нет аватара backbekins
        07.02.1213:45:49
        Он летает от наших авиакомпаний. А этот сертификат распространяется на Европейские компани. Они лишь получили возмность его покупать. Но это вовсе не означает какое-либо признание. И уж тем более не означает что щас выстроятца за ним очереди. Этот сертификат минимально-необходимое условия, чтобы SSJ вообще стали рассматривать для приобретения. А купят ли - это еще вопрос.
      • 0
        Нет аватара shatteredsoul
        07.02.1222:06:11
        RVK - ты мудак закомплексованный. Ты нафига меня забанил ? Правда глаза колет ? Ничттожный Путиноид и Урапатриот ! От меня ты никуда не уйдешь. Прежде чем копипастить ты бы хоть потрудился данные проверить, профанатор !
        • 0
          rvk rvk
          07.02.1222:10:49
          потому и забанил, что ты неадэкватный, иначе бы не стал бы хамить. А у меня глаз наметан, знаю кого банить.
          • Комментарий удален
        • 0
          28_2010 28_2010
          09.02.1213:29:09
          Ничттожный Путиноид и Урапатриот ! От меня ты никуда не уйдешь.
          Бу-га-га! Это классика жанра    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара zk
    08.02.1212:47:12
    ...и это ограничивает область его применения. Но самолёт успешно летает в региональные аэропорты, в том числе в Самару, Нижний Новгород...
    оченнь странно это написано. прямо будто надо садится ему на кукурузное поле. вообще-то это международные аэропорты.
    • 0
      rvk rvk
      08.02.1213:10:41
      странно это когда от этого лайнера требуют садиться чуть ли не на кукрузное поле, хотя это даже по сути не региональный а среднемагистральный лайнер.
      • 0
        Нет аватара zk
        08.02.1213:15:09
        я просто говорю, что некорректно про эти аэродромы писать - региональные. они по факту международные. вот если бы он садился на аэродромы, куда раньше кукурузники летали, то тогда можно было бы так написать ;) а самолёт да - красивый. хотелось бы как-нить пролететься, но аэрофлот какие-то негуманные цены делает...
        • 0
          Aerodinamik Aerodinamik
          08.02.1214:45:36
          Из Москвы в Питер или НН стоит 5 тысяч с небольшим туда/обратно. Самые гуманные цены на этих направлениях (куда сейчас летает РРЖ).
          • 0
            Нет аватара zk
            08.02.1214:50:09
            ну я живу в НН, и буквально недавно надо было с семьёй ехать через мск. у S7 цены были дешевле (какая-то акция что ли), но не успел купить, в итоге поехал на сапсане - в 2 раза дешевле.
            • 0
              rvk rvk
              08.02.1214:57:09
              я тоже в НН на сапсане гонял, очень удобно.
              • 0
                Нет аватара zk
                08.02.1215:16:53
                жаль только медленно, надеюсь таки ускорят.
                • 0
                  Нет аватара ak262
                  08.02.1216:59:46
                  Вряд ли ускорят без новой дороги - загруженность большая. Жаль еще "бюджетного" "Буревестника", самый был демократичный вид транспорта, с введением "Сапсана" подорожал вдвое, а "Сапсан" и вовсе втрое дороже, при том что по времени выигрыш всего час против прежнего - накладненько.
  • 0
    Нет аватара M_W
    09.02.1213:03:51
    Когда наши мытарства в зале ожидания закончились, мы попали в новенький и очень чистенький и уютный полупустой самолет. А на соседнем для меня ряду оказались двое молодых людей из породы, которую сейчас принято называть «грозными боевыми хипстерами»: в джинсах в обтяжечку и легких курточках явно не по сезону, из воротников которых испуганно выглядывали в мир малость опухшие и слегка сопливые носы. Самолет молодым людям (как, собственно и мне) – в общем-то очень понравился, несмотря на несколько непривычную комплектацию салона. Поэтому они, оттаяв, изругав как следует: морозы, анапскую кухню и отсутствие подходящих их уровню развлечений в частности и «жизнь в этой сраной Рашке» вообще, - перешли к проблемам, так сказать, авиастроения. А именно: стали долго и авторитетно спорить о том, что это вокруг них за машина – «Боинг» или «Аэрбас». Сравнивали достоинства западного авиапрома с недостатками отечественного. Вспоминали, как боевые заслуги, случаи, когда они летали на приличном заграничном и на неприличном нашем. Продолжалось сие действо – громкое, надо сказать, и красочное, с перечислением всех деталей «произведенных для людей» западных самолетов и «сделанных для человеческого унижения» отечественных – довольно долго. И продолжалось бы, видимо, ещё дольше. Если бы мой партнёр, мужчина довольно крупного телосложения, поднявшись и подойдя к щенкам, не ткнул их носом в лежащую в кармане впередистоящего кресла инструкцию. Начинавшуюся словами: "«Аэрофлот» приветствует вас на борту среднемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100". После чего в салоне, наконец-то, случилась долгожданная тишина, и мне даже удалось немного поспать.  http://www.odnako.org/blogs/show_15699/ 
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,