стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Растет производство двигателей SaM146

 К 2015 году ежегодные объемы производства двигателей SaM146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 планируется увеличить почти в пять раз, сообщил директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Михаил Берденников.

  • Авиадвигатель SaM146
  • Авиадвигатель SaM146

 

«В 2013 году задача – 96 двигателей, в этом году – 36 двигателей, на 2014 год целевой показатель – 120 двигателей, на 2015 год – 150. Нам нужно будет выходить сначала на восемь, потом на 10, потом на 12 двигателей в месяц», – заявил Берденников на встрече с журналистами в Рыбинске в преддверии открытия французской общественной организации «Альянс Франсез», передает «Интерфакс».

По его словам, мощности рыбинского предприятия позволяют при необходимости выпускать и большее количество двигателей, но производить двигатели для не построенных самолетов нерационально.

На НПО «Сатурн» производилось до 400 двигателей в год. Речь идет о двигателях Д-30. Я думаю, мы в состоянии производить столько же, а если надо – и больше. Но нет смысла делать двигатели, чтобы ставить их к стенке», – заявил Берденников.

Со времени ввода в эксплуатацию в апреле 2011 года самолет Sukhoi Superjet 100 с двигателями SaM146 подтвердил свои характеристики в коммерческой эксплуатации.

Коэффициент технической готовности к вылету двигателя SaM146 превышает 99%.

PowerJet участвует в продажах самолета SSJ100 и маркетинговых инициативах вместе с изготовителем самолета компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и совместным предприятием SuperJet International (Sukhoi/Alenia Aeronautica) по маркетингу.

Берденников также отметил, что темпы производства двигателей SaM146 для Sukhoi Superjet 100 не отстают от темпов сборки самолетов в Комсомольске-на-Амуре.

«Мы в полном объеме обеспечили потребности компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Сегодня в Комсомольске-на-Амуре нет самолетов, которые ждали бы двигатель», – заявил он.

По его словам, ситуация с производством самолетов постоянно мониторится, что исключает задержки с поставками двигателей. «Мы будем стремиться к тому, чтобы идти на два двигателя впереди и таким образом обеспечивать постоянную работу конвейера в Комсомольске-на-Амуре», – сказал директор программы SaM146.

Он отметил, что объемы производства двигателей увеличиваются ежемесячно. «В этом году мы вышли на такт четыре стабильных двигателя в месяц, в августе у нас было отгружено пять двигателей, шестой встал на испытания, и мы довольно оптимистично смотрим на целевую задачу – добиться шести двигателей в месяц», – подчеркнул Берденников.

По его данным, именно такими будут потребности ГСС в 2013 году.

НПО «Сатурн» в состоянии форсировать темпы производства двигателей SaM146, если возникнет необходимость их установки на самолеты Ан-148 или Бе-200, сообщил также он.

«Мы заинтересованы в том, чтобы, не ущемляя нашего основного заказчика – компанию «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производить больше двигателей. Если их можно будет установить на самолеты Ан-148 или Бе-200, или на какие-то другие самолеты, это будет, наверное, хорошо», – заявил Берденников.

По его словам, сейчас для завода главное – обеспечить двигателями все региональные самолеты Sukhoi Superjet 100.

«Я уверен, что реализация планов расширения пропускной способности НПО «Сатурн» может обеспечить и 200, и 250 двигателей в год, если будет необходимо», – сказал Берденников.

Он отметил, что испытания первого 95-местного самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с новым двигателем SaM146 1S18 начнутся до конца года.

«Первый самолет этого типа должен начать испытания к концу этого года», – сказал Берденников.

По его словам, версия самолета Sukhoi Superjet 100/95 повышенной вместимости будет сертифицирована до июня 2013 года «На ней будет стоять двигатель SaM146 1S18, обеспечивающий пятипроцентное увеличение тяги. В нем по сравнению с другими аналогичными двигателями на 20 процентов меньше деталей, поэтому он дешевле в обслуживании», – подчеркнул Берденников.

Он добавил, что прирост тяги на новой модификации двигателя обеспечен за счет программного обеспечения, позволяющего задействовать особые режимы работы. В «железо» при этом никаких изменений внесено не было.

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    01.10.1218:57:41
    "+"    
    • 0
      Doc Doc
      01.10.1219:07:41
          Зато можно заодно "посчитать": сколько "Суперджетов" Сухой собирается выпускать в следующем году, и через год. А 70 самолетов - это немало. Я так понимаю, что до Бе-200 руки не скоро дойдут, а уж Ан-148 наши украинские коллеги "курочить" не дадут.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.10.1219:15:54
        Зато можно заодно "посчитать"
        Не будем забывать, что пока это только планы!
        до Бе-200 руки не скоро дойдут
        возможно, Бе-200 с SaM146 появится раньше, чем Ан-148/158... ;)
        • 0
          Doc Doc
          01.10.1219:20:11
          Они очень долго запрягали с этими движками. Кажется, даже имущественные споры были. Можно надеяться, что теперь поедут.
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    01.10.1219:09:54
    Я надеюсь, что эти двигателя будут в основном не на сухой ставиться, или вернее не только....на сухой, а больше на экспорт,... больше на экспорт. И все комплектующие двигателя производить в России.
    • 0
      Doc Doc
      01.10.1219:21:21
      Не будут, к сожалению. Там лицензионное соглашение. Зато получили опыт, и сейчас разрабатывают движок для МС-21
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1220:23:36
      а больше на экспорт,... больше на экспорт
      Так и будет! Но только весте с SSJ-100!
  • 0
    Нет аватара lim
    02.10.1205:21:36
    а если (не дай бог) инбарго к РФ будет применено?? не будет движка!!
    Отредактировано: lim~05:58 02.10.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.10.1207:56:01
      не будет движка!
      А у «Снекмы» - денег...
      • 0
        Нет аватара lim
        02.10.1208:44:59
        А у нас самолётов
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.10.1211:39:34
          А у нас самолётов
          Чем больше будет таких "А они нам...а мы тогда им...а они...а мы...", тем менее выгодно будет портить с Россией отношения! Впрочем, уже в 2008 году в Европе желающих не нашлось, и это ещё когда ситуация в экономике только-только начинала ухудшатся...
    • 0
      user78 user78
      02.10.1210:32:44
      а если (не дай бог) инбарго к РФ будет применено?? не будет движка!!
      На базе газогенератора ПД-14 будет разработано целое семейство двигателей, включая ПД-7. Его тяга 7900 кгс подозрительным образом совпадает с тягой SaM146    

       © s001.radikal.ru

      Отредактировано: user78~10:33 02.10.12
      • 0
        Нет аватара lim
        02.10.1211:22:46
        а ссылочку на эту инфу можно??
        • 0
          user78 user78
          02.10.1212:06:23
          Инфа уже давно ходит. Собственно изначально ПД-14 и задумывался как базовый родоначальник целого семейства двигателей.
          На основе базового ТРДД ПД-14 (14000 кгс для самолета МС-21-300) предполагается создать вариант ПД-14А (12540 кгс) для самолета МС-21-200 и вариант ПД-14М (15600 кгс)для самолета МС-21-400. На базе газогенератора ПД-14 также могут быть созданы двигатели ПД-10 (9900 кгс для самолетов SSJ NG, Ту-334 и Бе-200) и ПД-7 (7900 кгс). Возможно также создание двигателей ПД-18Р (18000 кгс) для самолетов Ту-204 и Ил-96 и вертолетного двигателя ПД-12В мощностью 10000 л.с. Естественно, что новый двигатель может лечь в основу создания наземных установок - ГТУ-8 и ГТУ-16 (соответственно 6,5-8,5 и 12,4-16,5 МВт). Наработки по двигателю ПД-14 также планируется использовать и при создании двигателя второго этапа для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Речь идет о новых технологиях проектирования, авиационных материалах, системах и механизмах.
          http://www.avia.../02/233783.html
          Отмечалось, что модульность конструкции позволяет создать на основе базового ПД-14 целое семейство двигателей для применения на региональных и магистральных самолетах вместимостью 70-350 пассажиров, а также транспортных самолетах с грузоподъемностью от 10 до 60 тонн. В частности, как сообщил на конференции в ЦИАМ заместитель генерального директора ОАО «УК «ОДК» Александр Ивах, ведутся переговоры с компанией «Сухой» по проработке варианта установки двигателя на перспективный 130-местный самолет SSJ-130, планируется обсуждение предложения по применению двигателей семейства ПД-14 с зарубежными партнерами по программе МТА. На конференции прозвучало, что семейство может включать также ТРДД меньшей тяги ПД-7 (тяга 7900 кгс) и ПД-9 (9900 кгс), двигатель с редукторным приводом вентилятора ПД-18Р (тяга 18 000 кгс) и даже вертолетный двигатель ПД-12В мощностью 10 тыс. л.с. Что касается технических и эксплуатационных показателей двигателей семейства, то, согласно заявлениям разработчиков, по сравнению с современным уровнем при создании ПД-14 должно быть обеспечено снижение расхода топлива на 10–15 %, а стоимости жизненного цикла — на 15–20 %. Кроме того, будет значительно уменьшен уровень шума и эмиссии.
          http://www.take...pdf/12_2010.pdf Сначала, естественно, ПД-14 доведут, а потом и другие движки семейства начнут делать. Ну а если внезапно позорные эуропейцы введут "эмбарго", то суперджет может некоторое время (пока не сделают ПД-7) полетать и на украинско-российском Д-436. На нём сейчас летает Ан-148 и Бе-200, доля российских комплектующих >60%.
          • 0
            Нет аватара lim
            02.10.1212:29:20
            Спасибо!! если всё это будет сделоно Я буду очень счастлив
          • 0
            Doc Doc
            02.10.1214:32:11
            Еслы вы так неплохо осведомлены, то, быть может, у Вас есть информация о PW1400G в сравнении с ПД-14? А кстати, и ПД-7 в сравнении с SaM?
            Отредактировано: Doc~14:34 02.10.12
            • 0
              user78 user78
              02.10.1215:57:02
              Я пользуюсь информацией из открытых источников. Хотя PW-1400 скорее всего и будет готов чуть раньше чем наш ПД-14, но пока по нему информации очень мало. ПД-14 проходит испытания и дорабатывается, работа идёт полным ходом. Тут периодически проходят новости: http://sdelanou...ru/blogs/21931/ По поводу сравнения ПД-7 с SaM, тяга планируется точно такая же, по топливной эффективности у ПД-7 планируют 0.565 кг/кгс*ч, а у SaM146 этот показатель - 0,629 кг/кгс*ч. То есть по удельному расходу топлива ПД-7 будет значительно превосходить российско-французский движок и любые другие иностранные двигатели в этом классе тяги. Если теоретические показатели удастся достичь в серийном двигателе, то такой ПД-7 похоронил бы проект SaM... поэтому, возможно, пока и не спешат - надо сначала отбить вложения от SaM.
              Отредактировано: user78~16:48 02.10.12
              • 0
                Doc Doc
                02.10.1216:48:18
                Спасибо.
                • 0
                  user78 user78
                  02.10.1217:23:10
                  информация о PW1400G в сравнении с ПД-14?
                  Вот была еще такая табличка, но повторюсь - многие цифры пока приблизительные, точных реальных данных нет как по ПД-14, так и по PW:

                  http://sdelanou...ru/blogs/18523/

                  Отредактировано: user78~17:27 02.10.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,