MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 июля 12
60

Транспортная сверхдержава

Очередная заметка для ТОП

Какой самый короткий путь из Азии в Европу? Верно - через Россию. В последние два десятилетия транзит между двумя частями света значительно вырос, и глупо было бы этим не пользоваться. У России, как оказалось, уникальное положение, она находится между двумя громадными экономическим зонами, и хотя транспортные потоки через Россию значительно выросли, их дальнейший рост сдерживают ограниченные возможности нашей инфраструктуры, которая не была рассчитана на такие нагрузки.

Задача развития нашей транспортной инфраструктуры стала сейчас максимально остро, и в этом направлении очень много делается. Настолько много, что это тема если не для книги, то для очень объемной статьи. Поэтому я лишь коснусь основных направлений этого развития, опираясь на материалы нашего сайта. В этом раз я расскажу про развитие Северного морского пути.

Россия успешно развивает альтернативу Суэцкому каналу - северный морской путь. Россия обладает самым большим в мире атомным ледокольным флотом. Это позволяет России уже сейчас наращивать транзит по этому маршруту. Датская балкерная компания «Nordic Bulk Carriers» в этом году планирует по Северному морскому пути из Мурманска в Китай провести 6-8 балкеров (дедвейтом в 70 тыс. тонн каждый) с рудой

Этим маршрутом пользуются все больше и больше стран, что не удивительно, ведь он и короче и безопаснее альтернативного пути через Суэц. Протяженность эталонного маршрута Роттердам – Йокогама при следовании через Индийский океан составляет 11 200 морских миль. При следовании по Северному морскому пути, через Арктику, расстояние сокращается на 3900 морских миль (на 34%), а времени в пути с 33 суток до 20. К тому же идущие через Арктику суда не рискуют подвергнуться нападению пиратов из южных морей. Мало того, для охраны этого пути, Россия направляет туда даже атомные подводные лодки.

Эффект уже есть: «Росатомфлот» уже вошел в ряды крупнейших транспортных компаний, за два года превратившись из дотационной в прибыльную. В 2011 году на 1400 миллиона рублей из федеральной казны атомный флот заработал 1521,5 миллиона рублей. 

Пока значительный рост трафика сдерживает лишь недостаток инфраструктуры, все таки это крайний север, тут очень суровые условия. Не хватает портов и пунктов обслуживания. Но и в этом направлении идет масштабная работа. Идет развитие порта Петропавловск-Камчатский, а на западе уже во всю работает порт Усть-Луга. «Росморпорт» объявил конкурс на строительство морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал. Конечно, это не только морских перевозок касается, но и их в том числе. В настоящее время строят девять центров экстренного реагирования, от Баренцева моря до Чукотки, которые должны будут гарантировать полную безопасность пути. И это только начало.

Хотя Россия и обладает большим ледокольным флотом, но строятся и новые ледоколы. В ближайшей перспективе планируется строительство трех новых дизельных и одного атомного ледоколов. Строительство новых ледоколов уже идет полным ходом

"Северный Суэц" уже сейчас стал реальностью, и в его развитие сейчас государство вкладывает огромные деньги и силы. Это, вместе с развитием железнодорожных и автомобильных путей, о чем я расскажу в будущих заметках, сделает Россию настоящей транспортной сверхдержавой, что безусловно пойдет на пользу нашей экономике и, в конечном счете, нашим гражданам.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest11.07.12 14:26:02
    Как раз недавно смотрел передачу на эту тему. Действительно значимые перспективы, но опять же российские эксперты сетуют на увеличение ледяного покрова, что странно. Вроде как глобальное потепление.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov11.07.12 14:42:08
      Глобальное потепление закончилось ;) В 7-9 годах было отмечено действительно уменьшение ледяного покрова, но сейчас все вернулось на круги своя. А России и 50 лет Победы аж на Балтике пришлось трудится
      • 0
        Нет аватара guest11.07.12 14:59:45
        Во-во, а глобальное похолодание в этом плане играет не в нашу сторону...
        • 0
          Нет аватара eugene77111.07.12 15:09:43
          Наоборот в нашу т к без льдов всякий сможет там проплыть. А похолодание оно очень медленное.
          • 0
            Нет аватара guest11.07.12 15:19:33
            Что наоборот? Вы море Лаптевых видели? В течении 10 месяцев в году без ледокола не пройти
            • 0
              Нет аватара eugene77111.07.12 15:23:09
              Это и хорошо для нас т к меньше желания давить на Россию для доступа к нашим территориальным водам и меньше шансов сделать обходной путь в нейтральных водах.
            • 0
              Нет аватара censored11.07.12 18:48:26
              Так ледоколы атомные у нас.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov11.07.12 21:01:17
                Канадины собрались возрождать свой ледокольный флот до вменяемого состояния. У мериканов тож есть мыслишки начать строить атомные ледоколы. Похоже ядерную и космическую гонки сменила гонка за Арктику
                • 0
                  rvk rvk11.07.12 21:29:57
                  Пока сменила только на уровне блаблабла. Пока они там гутарят, мы реально делаем.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov11.07.12 20:59:11
          А где похолодание? За полярным кругом вернулось к обычному.
    • 0
      Нет аватара WJ11.07.12 19:06:01
      Глобальное потепление вызывает усиление снегопадов и наращивание объёма ледяной шапки, и наоборот - эта взаимообратная (с альбедо) связь поддерживает стабильность климата.
    • 0
      Нет аватара Markov11.07.12 19:41:58
      Странно. В этом году, вроде, лед тает существенно быстрее предыдущих лет, едва ли не самое раннее открытие навигации. А вот сборный график:
    • 0
      Нет аватара FataMorgana12.07.12 03:33:43
      есть мнение что таяние льда в Северном Океане связано не с потеплением климата а с увеличением притока пресной воды из рек на севере России обозначившимся с 50-х годов 20 века
  • 0
    rvk rvk11.07.12 16:09:42
    Кстати эту заметку "Взгляд" опубликовал    
    Отредактировано: rvk~16:10 11.07.12
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu11.07.12 21:39:57
      Поскольку по уровню журналистики - наш сайт сильнее 99% журналистов. При том, что профессиональных журналистов - у нас нет. Но есть любовь к своей стране - и ответственность за свое дело.
    • 0
      Нет аватара riedle11.07.12 22:15:48
      RVK, привет. Что думаешь о второй части фильма ?. http://kobtv.na...us-karta-1.html Друзья, скажите что думаете о второй части фильма и размышлениях Андрея Паршева о ВТО ?
  • 0
    Нет аватара guest11.07.12 16:48:49
    Северному Морскому Пути Быть!Роман-Вы молодец.   
  • 0
    Нет аватара artem4eg6211.07.12 17:50:40
    Рекомендую фильм. http://kobtv.na...us-karta-1.html
    • 0
      Нет аватара riedle11.07.12 22:14:11
      Отличный фильм. Друзья, скажите что думаете о второй части фильма и размышлениях Андрея Паршева о ВТО ?
      • 0
        Bumbaraw Bumbaraw12.07.12 14:42:50
        Мне вот что-то подсказывает, что вы riedle с artem4eg62 женаты, только я не уверен. есть ли среди вас женщины? И я так понимаю Паршев - один из вас? иначе цель PR не ясна.
        • 0
          Нет аватара riedle12.07.12 22:59:56
          А почему должна быть какая-то цель ? Почему должен быть какой-то PR ? Я просто отношусь крайне отрицательно к ВТО, как и большинство думающих в стране, кто-то за ВТО. Но и те и другие - люди радеющие за страну и вправе выражать свое мнение. Если вам не понравится фильм, и то что Паршев хочет сказать, какие доводы ? Просто хочется не уколов в свой адрес, а конструктивных предложений.
          Отредактировано: riedle~23:10 12.07.12
  • 0
    Attrakcion Attrakcion11.07.12 20:17:54
    Роман, а в статье то у вас ошибка. Россия обладает самым большим в мире ЕДИНСТВЕННЫМ В МИРЕ атомным ледокольным флотом
  • 0
    Нет аватара mar1y11.07.12 23:39:30
    Отлично! Всё правильно делается. Тот же Рузвельт чтобы вывести США из великой депрессии строил инфраструктуру
  • 0
    Heavy Heavy12.07.12 00:14:53
    там можно и арктический туризм развивать.. http://www.tour...nd.ru/1276.html
    • 0
      Нет аватара Solncevorot12.07.12 00:40:31
      Я где-то видел цены на путешествие по севморпути на атомном ледоколе. Цена сравнима со стоимостью нового японского внедорожника (за 1 человека на 21 день в одну сторону из Мурманска) 17 тыщ евро, кажется.
      • 0
        Heavy Heavy12.07.12 01:08:51
        ты, к сожалению, прав- цена 627 тычяч рублей за 26 дней- только что погуглил
        Отредактировано: Heavy~01:09 12.07.12
        • 0
          Нет аватара zengo12.07.12 02:08:16
          Почему "к сожалению"?   
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu12.07.12 02:16:37
          Обычная цена средиземноморского круиза на месяц - сколько, а? Я смотрю, Вы - гуглить умеете, так - сколько там? А здесь - не пиво на палубе пить, а - эксклюзив.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 09:54:02
        По телевизиру назвали сумму в 20 тыс убитых енотов. Всего-то цена 2х Калин     http://www.vest...deos?vid=309843
  • 0
    Нет аватара FataMorgana12.07.12 03:40:26
    Северный Морской путь поможет обеспечить как развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке и на крайнем Севере так и в других отдаленных регионах России. К тому же кроме Северного Пути прорабатываются варианты оптимизации железнодорозных грузоперевозок по территории РФ с той же целью ускорить доставку грузов из Азии в Европу и обратно. Так что Россия реально имеет все шансы стать трнаспортной сверхдержавой и ведущей экономической державой Евразии.
    • 0
      Нет аватара Stark12.07.12 20:21:32
      Северный Морской путь не может интенсивно работать без порта Тикси. Тикси - это почти середина Сев. мор. пути. Там необходимо проводить бункеровку судов (топливо у них кончается). А Тикси загружен северным завозом топлива в Якутию. Собственный нефтеперегонный завод на местном месторождении был уничтожен выпущенными "репрессированными" после решений Хрущёва. Они так же сожгли две угольные шахты в Тикси. Без восстановления производства топлива в Тикси бункеровку иностранных судов не создать. Ничего не будет работать пока транспортную систему Заполярья не возродить хотя бы на уровень 1955 года.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.07.12 09:27:50
        При СССР транзит по СМП никогда не превышал миллиона тонн. В прошлом году транзит составил 820тыс тонн. Что не так? Суда ходили без топлива на голом интузазизме?     Источник: http://v-ruksha....com/34373.html
        • 0
          Нет аватара Stark13.07.12 18:37:54
          При СССР не было уничтожено 2/3 Заполярных посёлков (добыча золота и пр.). Эрефия эти посёлки уничтожила и сократила население в оставшихся до минимума выживания. Даже Тикси лишилось 90% населения. За счет своих людей и развития работают. К 2000 году к Тикси должна была подойти ветка железной дороги от БАМа.
          • 0
            rvk rvk13.07.12 19:20:16
            За оскорбление России бан.
            • 0
              Нет аватара Stark13.07.12 19:54:32
              Россию я не оскорблял. РФ - ЭрЭф - краткое назание прявящего режима.
  • 0
    L__G L__G12.07.12 05:50:35
    Чем не национальная идея!
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL12.07.12 07:41:24
    Отлично! Тут в принципе то и конкурентов то нет) А вот такой расклад дает возможность занять не плохую нишу))
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 08:07:03
    В ближайшей перспективе планируется строительство трех новых дизельных и одного атомного ледоколов
    На один атомный уже деньги выделили. А планируется построить 3! Первый в 17 и до 20 остальные 2.
  • 0
    Нет аватара aleksan12.07.12 09:22:56
    Статья хорошая, но хотелось бы, что бы была побольше     так-бы и читал, и читал.))
  • 0
    Нет аватара DEMS7412.07.12 10:25:22
    Пожалейте мой мозг! "В 2011 году на 1400 миллиона рублей из федеральной казны атомный флот заработал 1521,5 миллиона рублей". Блин! Что с числами? Вы где учились? В СССР и РФ не учат такому написанию! Читать не возможно!
    • 0
      abadello abadello12.07.12 12:23:22
      А что вам нее понятно? 1.400.000.000 - 1400 миллиона 1.521.500.000 - 1521,5 миллиона А как лучше: 1,5215 миллиарда? или 1.521.500.000 руб. 00 коп. ?
  • Комментарий удалён
    • 0
      rvk rvk12.07.12 11:14:22
      Сейчас по Трансибу перевозится больше грузов чем на самом пике в СССР.
      • Комментарий удалён
        • 0
          rvk rvk12.07.12 12:48:45
          А что же они тогда перевозят? Трафик вырос как раз на транзите из Китая и в Китай.
          • Комментарий удалён
            • 0
              rvk rvk12.07.12 13:01:43
              а что возили раньше? что возят сейчас?
            • 0
              rvk rvk12.07.12 13:13:46
              Хабаровск. Видно огромное количество контейнеров
              • Комментарий удалён
                • 0
                  rvk rvk12.07.12 13:45:51
                  Конечно могу, ведь есть возможность приближения. Это я общий план показал, контейнеров там правда очень много, это легко проверить. Даже если фото 4-5 лет, что изменилось с тех пор, почему контейнеры перестали возить? Что возят теперь вместо контейнеров, нефть? Зачем если запустили ВСТО? Помоему спорить тут бессмысленно, как возили контейнеры так и возят их. Почему ты их не видишь, я не знаю, наверное просто не смотришь.
                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      rvk rvk12.07.12 16:07:43
                      понял, раньше возили всего мало, потому составы состояли полностью из транзитных вагонов. Сейчас возят всего много, потому в составы добавляют еще и другие вагоны, поэтому составов полностью из транзитных контейнеров ты не видишь, их не стало меньще, просто добавились другие транзитные грузы.
                      • Комментарий удалён
                        • 0
                          rvk rvk13.07.12 02:02:39
                          Тут уже кучу фото разместили с контейнерами а они все не идут. Кстати дело может быть еще во времени поездок на автобусе)) Просто в это время там не проходят такие поезда, вот и все.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER12.07.12 20:28:19
            А что же они тогда перевозят?
            Думаю, вот хорошая фотография для иллюстрации:
            Снято на Трансибе в районе Омска. Да, поезда с контейнерами есть, но большая часть из полувагонов с углём и цистерн с нефтепродуктами, а также порожняк в обратном направлении.
            • 0
              rvk rvk12.07.12 21:51:28
              Так вон третий сверху полностью из контейнеров. И еще один ниже.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER12.07.12 22:02:33
                Так вон третий сверху
                Так я и написал "поезда с контейнерами есть", на фото 5-й и 8-й (если сверху вниз) ;) Но кроме них из цистерн или полувагонов - 8 составов, сборных (из разных вагонов) - 6 составов автомобилевоз - 1 состав
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 12:53:32
          Ну, если зимой их проводят, то летом точно проще провести ;) http://v-ruksha....com/35457.html http://v-ruksha....com/36856.html http://v-ruksha....com/33070.html ну и ты ды
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 11:32:33
      По СМП уже идут танкеры класса суэцмакс. В паровозный составах это будет дофига и дорого. Дороже, чем пароходом
      • Комментарий удалён
        • 0
          Bumbaraw Bumbaraw12.07.12 14:47:57
          Ну думается, что именно круглогодично. Иначе каков смысл использования ледоколов?
          • Комментарий удалён
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 15:25:58
              Кстати ледоколы летом тоже нужны, зимой караваны во льдах Арктики не водят. "Челюскин" попал в ледовый плен в конце сентября и до февраля его таскало во льдах, пока совсем не раздавило.
              Вы сравните ледоколиный пароход Челюскин и, к примеру, атомный ледокол Россия. Тяжелые атомоходы ходят по СМП круглогодично
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:26 12.07.12
              • Комментарий удалён
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 17:05:20
              http://dmitry-v...=600561#t600561
              В Арктике нет мест, куда не может дойти атомный ледокол, какое бы время года не было за иллюминатором. Исключение составляют акватории иностранных государств, но это уже по другой причине, что понятно.
              Слова капитана "50 лет Победы" Дмитрия Викторовича Лабусова. Думаю в этом вопросе ему можно доверять ;) А если пройдет ледокол, то и караван он проведет!
              • 0
                Нет аватара Markov12.07.12 18:20:24
                Тем не менее, транзитная проводка грузов по СМП - с середины-конца июня по октябрь-ноябрь.
                • 0
                  Нет аватара Markov12.07.12 19:44:16
                  На этот раз атомоход "Россия", пройдя приемный буй, довел крупнотоннажный танкер "Персеверанс" дедвейтом 70 тысяч тонн до внутреннего рейда порта Витино
                  Ну так это же Витино, Белое море. До Дудинки грузоперевозки осуществляются круглогодично, на этом маршруте зимой толщина льда это позволяет. Я же написал про транзитные перевозки по СМП, они зимой и весной не осуществляются.
                  Даже тогда там не так уж просто
                  Разумеется.
                  Отредактировано: Markov~19:44 12.07.12
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 20:58:23
                    Пока не осуществляется. ИМХО, судовладельцы перестраховываются больше. Но с другой стороны тот же "Персеверанс" думаю врятли 1-2 месяца зависал в порту. За это время он мог и югом пройти. А то что это был не первый и не единственный его маршрут по СМП есть по мной приведенным ссылкам. Что касается льда, то даже в ролик срастили картинки спутника по Арктике. Получается, что как раз летом суда иной раз можно и без ледоколов вообсче проводить. А чего там делают тогда Россия, Ямал и 50 лет Победы? Я уже молчу про более мелкие, но тем не менее атомные Таймыр и Вайгач?
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 19:32:17
                сообщение от 12 февраля, 2011
                На этот раз атомоход "Россия", пройдя приемный буй, довел крупнотоннажный танкер "Персеверанс" дедвейтом 70 тысяч тонн до внутреннего рейда порта Витино
                середины-конца июня
                Ню-ню Даже тогда там не так уж просто. Фотки с борта Вайгача http://dmitry-v....com/36837.html
                Кстати, фотофакт, как кровавый рЭжЫм(тм) доставляет водку белым медведям    
                • 0
                  Нет аватара Markov12.07.12 21:12:15
                  Пока не осуществляется. ИМХО, судовладельцы перестраховываются больше.
                  Боюсь, у судовладельцев есть основания перестраховываться     Возможно, в будущем безопасный и быстрый транзит будет и зимой, но пока оснований для этого лично я не вижу.
                  Получается, что как раз летом суда иной раз можно и без ледоколов вообсче проводить.
                  Когда как. Например, в 2006 и 2007 вроде не освобождался даже в минимуме кромки льда. Даже когда освобождается - это от силы месяц-полтора, и при этом льды слишком близко, чтобы можно было не опасаться их наноса ветром.
                  А чего там делают тогда Россия, Ямал и 50 лет Победы?
                  Чаще всего - ломают лед. Когда льда нет - гарантируют, что неприятностей не будет даже из-за неожиданного дрейфа.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 21:19:59
                    Вот про просто ломают лед - это к амерам с канадцами     Проводка судов все же несколько иное. Уж точно никто кроме нас не таскает суда в 5 метрах от кормы ледокола ;) По ледовой обстанове: http://dmitry-v....com/40945.html
                    • 0
                      Нет аватара Markov12.07.12 21:23:28
                      Вот про просто ломают лед - это к амерам с канадцами Проводка судов все же несколько иное.
                      Ну я же не написал, что они там просто ломают лед ;) Разумеется, они занимаются проводкой. Ломая при этом лёд.
                      http://dmitry-v....com/40945.html
                      При написании предыдущего коммента я опирался именно на этот замечательный пост    
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.07.12 21:29:38
                        При написании предыдущего коммента я опирался именно на этот замечательный пост
                        Вот из него и коментов к нему можно понять, что, к примеру, Беренгов пролив лед полностью не закрывает, а на картах? Дык ведь оно ведь и зимой. А летом? АтомФлот готов к работе. Пока победы - отдельные проводки. Но, лиха беда начало ;)
                        • 0
                          Нет аватара Markov12.07.12 21:45:42
                          Вот из него и коментов к нему можно понять, что, к примеру, Беренгов пролив лед полностью не закрывает
                          Самым "узким" с ледовой точки зрения является не Берингов пролив, а проливы Северной Земли. Там дольше всего держатся льды.
                          А летом?
                          В последние 5 лет СМП открывается летом для мелкоосадочных судов полностью где-то на 1 месяц. В остальное время летней навигации ледоколы весьма рекомендуются     , да и в этот месяц лучше иметь их под рукой, на случай неожиданного наноса льдов с севера. Ну и опять же, со слов Лобусова, суда класса Суэц-Макс проводят сильно севернее, там льды даже в нынешние теплые года.
                          АтомФлот готов к работе.
                          Разумеется.
  • 0
    Нет аватара Markov12.07.12 18:16:09
    С июня по ноябрь.
  • 0
    Нет аватара KotoPes12.07.12 16:58:09
    В свете таких дел, нужно расширять Беломоро-Балтийский канал до стандарта судов ПанаМакс. Тогда путь до Европейских портов станет совсем коротким. И разгружать можно будет в усть луге. Если там правда можно принять такие суда.
  • 0
    Нет аватара Alex_NN12.07.12 18:05:57
    Немного критики "Россия обладает самым большим в мире атомным ледокольным флотом." Да, сейчас в строю находится 6 атомных ледоколов. Но у 5 из них ресурс исчерпывается в 2018-2022 гг., а на строительство подобных судов требовалось от 3 до 6 лет даже в советское время.Российские атомоходы "На западе уже во всю работает порт Усть-Луга" Усть-Луга практически никакого отношения к Северному морскому пути не имеет "«Росморпорт» объявил конкурс на строительство морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал" Уж сколько проектов портов на северных морях было... Видяево, Териберка, Лиинахамари, Индига, Беломорск, Белшуья Губа... А пока ничего нет. И, что характерно, все проекты ориентированы на экспорт нефти, СПГ и угля в Европу, а не на транзит по Севморпути "Строительство новых ледоколов уже идет полным ходом" Строго говоря, начали строить 1 (один) ледокол "Эффект уже есть: «Росатомфлот» уже вошел в ряды крупнейших транспортных компаний" В рейтинге "Эксперта" за 2011 г. Росатомфлота нет, хотя есть 25 транспортных компаний, причём у самых мелких компаний доход превышает 12 млрд. руб. И главное - окупаемость Севморпути оценочно начинается при транзите от 9-10 млн. т/год. В рекордном 2011 г. объём перевозок составил 3 млн. т Отсюда (максимум советского времени - 7 млн. т/год, был достигнут в 1987 г.). Рекордные показатели перевозок - это, конечно, хорошо, но до превращения Севморпути в настоящую артерию мировой транспортной системы мощностью в десятки млн. т остаются ещё многие годы.
    Отредактировано: Alex_NN~18:06 12.07.12
    • 0
      Evgenij Evgenij12.07.12 21:01:31
      В ближайшей перспективе планируется строительство трех новых дизельных и одного атомного ледоколов На один атомный уже деньги выделили. А планируется построить 3! Первый в 17 и до 20 остальные 2. Написано несколькими постами выше тов. d-tatarinov.
      Отредактировано: Evgenij~21:02 12.07.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.07.12 08:59:37
      Строго говоря, начали строить 1 (один) ледокол
      Это косоходный. Но не далее чем 29 июня сего года некий Дмитрий Анатольевич Медведев (не в курсе кто это?     подписал бумагу о выделении туевой хучи бабок на строительство атомного ледокола. Т.е. его закладка не за горами со сроком ввода в 2017 году (т.е. еще до вывода действующих). В ланах до 2020 построить 3 атомных ледокола мощностью 60 мегаватт. И это плюсом к тем самым косоходным ледоколам.
  • Комментарий удалён