стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79

Первый поезд прошёл в Китай по железнодорожному мосту через реку Амур

 © transport-news.ru

16 ноября запущено тестовое движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики. В рамках запуска движения первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай.

Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и РЖД.

Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1520 мм (Россия) и 1435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.

В августе 2021 года была завершена укладка рельсов на первом железнодорожном мосту между Россией и Китаем. Из 2,2 километра общей длины на российскую сторону приходится 309 метров. Проектная скорость движения составляет 100 километров в час.

Общая стоимость проекта оценивалась в 7 млрд. рублей.

Официальное открытие грузового сообщения состоится в ближайшее время.

Открытие нового железнодорожного сообщения между Россией и Китаем позволит нашей стране значительно нарастить объёмы экспорта и даст мощный толчок развитию российской промышленности.

Это второй крупный дорожный проект на российско-китайской границе на Дальнем Востоке, завершённый в этом году. В июне в Благовещенске был открыт автомобильный мост между Россией и Китаем.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    17.11.2209:43:06

    Этот жд переход с нашей и китайской стороны включен в какие-то магистральные жд?

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      17.11.2210:31:16

      У нас ответвление от Транссиба, скорей всего примет часть потока грузов по Транссибу, который сейчас задыхается от потока. У китайцев подведена железная дорога из центральных районов.

      • 0
        Анатолий Крафт Анатолий Крафт
        17.11.2211:11:53

        Что означает «задыхается от потока?

        • 5
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          17.11.2212:43:54

          Не успевает перевозить грузы с запада на восток и с восток на запад.

        • 1
          Нет аватара MegaVaD
          22.11.2210:56:34

          Я отвечу, т.к. недавно был там. По Транссибу составы, кажется, каждые 5 минут проходят. Искали место, чтобы у Байкала палатку разбить. Транссиб к Байкалу расположен ближе, чем автодорога. Под Транссибом есть проезды, некоторые из них подтопило. Машина проезжает, пока мелко, а я решил пофоткать и отдельно через жд пути пройти. Пришлось 2 поезда переждать.

          Ну и до этого, конечно, ехали вдоль жд магистрали, от Владика

          Отредактировано: MegaVaD~11:01 22.11.22
  • 5
    Нет аватара kwazar.777782
    17.11.2214:17:49

    Последний абзац статьи некорректен — второй объект не относится к Еврейской автономной области.

    Автомобильный мост и пункт пропуска «Благовещенск — Хейхе» находится в Амурской области — а это соседний субъект РФ.

    Кстати, на этапе финишной достройки и грандиозный мост через реку Зея в самом Благовещенске — он логистически соединит «мост Благовещенск — Хейхе» и аэропорт г. Благовещенска.

    Предполагается, что будет единый международный транспортный хаб из Китая в РФ: из г. Хейхе по автомобильному мосту турист попадает в РФ, далее на спец авто — в Благовещенский аэропорт по новому мосту через реку Зея — и далее на самолете в любой город РФ — и все это по единому билету.

    Сегодняшней новости — однозначно плюс!

    Важный этап переформатирования на Восток особенно с учетом текущих реалий геополитики

  • 0
    Аlex М Аlex М
    17.11.2220:35:11

    Где можно посмотреть фото и видео, что там дальше от моста, какие там терминалы если уже есть, ну чуть дальше чем фото моста, очень любопытно

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      17.11.2220:45:07

      Что нашёл.

       © avatars.dzeninfra.ru

       © avatars.dzeninfra.ru

      За время строительства смонтировано 2650 тонн мостовых металлоконструкций, более 12 тыс. вспомогательных металлоконструкций, возведено 28,3 тыс. кубов бетонных и железобетонных конструкций, отсыпано 3,6 млн кубов насыпи, проложено 24 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объёмом 32 тыс. кубов. Пропускная способность моста — 24 млн тонн грузов в год. На стройке работали 900 человек и 215 единиц техники.

      Строительство моста велось с двух сторон российскими и китайскими подрядчиками. Строительные работы с российской стороны начались в 2016 году. Согласно информации российских строителей моста — группы компаний «СК Мост», длина первого трансграничного железнодорожного перехода между Россией и Китаем через реку Амур составляет 2209 м, из которых 309 м приходится на российскую часть. Высота подмостового габарита с двумя судоходными проходами — 15 м.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,