MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 июня 26
136

Завершен первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для ближнемагистральных самолетов SSJ-NEW

 © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний.

Именно газогенератор приводит силовую установку в движение Он состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

Первый натурный образец газогенератора ПД-8 будет представлен на выставке МАКС-2021.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uecrus.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара ratol23.06.21 14:25:00

    Позволю себе задать пару вопросов:

    в Sam146 французы помимо газогенератора производят так же турбину высокого давления и камеру сгорания, с которой у них были проблемы, так что пришлось потом ее дорабатывать. В новости нам говорят только о газогенераторе, но ничего о других составляющих горячей части. Как дела обстоят с турбиной и камерой?

    Второй момент — это холодная часть. Будет ли она целиком унаследована от Sam146 которую и так делает Сатурн? Другими словами, будет ли перспективный ПД-8 иметь вентилятор и турбину низкого давления от Sam146? Это существенно ускорит введение в эксплуатацию нового двигателя, но есть ньюансы: первое, это совместимость. Конечно, глупо ожидать, что разработчик не предусмотрел состыковку горячей части с холодной, обе из которых разработаны в недрах одного концерна. Но, как быть с совместимостью с мотогондолой, которая производится во франции? Значит ли это, что для ПД-8 нужна будет своя мотогондола (что логично кстати), взамен французской? По логике вещей — да нужна, но опять нет никаких новостей о том, что работы по ее разработке ведутся.

    И третий ньюанс, это лицензирование. Как я понимаю, правами на КД всего изделия обладает компания PowerJet, в которой у французов контрольный пакет (у Сатурна только 49% акций), да и офис компании в Париже не просто так. Как отнесется франковское руководство к использованию холодной части от своего продукта на двигателе конкурента, и не станет ли это причиной новых судебных разбирательств?

    В свете всего выше сказанного, подытожу:

    Для скорейшего введения в эксплуатацию двигателя ПД-8 необходимо использовать холодную часть от Sam146 с новой отечественной мотогондолой. Но, для избежания вероятных судебных претензий стоило бы озаботится разработкой на основе узлов ХЧ Sam146 оригинальных узлов ХЧ ПД-8, чтобы снять все вероятные проблемы с сертификацией нового движка в Европе. Это потребует больше времени и отсрочит появление нового двигателя, но позволит уйти от рисков судебных претензий со стороны французов, а так же позволит внедрить новые технологии, которые отработали на вентиляторе ПД-14 для производства лопаток. Как пишет Вики, Sam146 уступает PW1700 на 10-12%, неплохо бы сократить эту цифру, за счет внедрения новых технологий. Понеятно, новый газогенератор ее сократит, но и новые лопатки вентилятора могли бы в этом деле помочь.

    • 0
      Нет аватара guest24.06.21 07:42:05

      По отечественной мотогондоле новости на этом сайте были и еще за долго до начала активных работ по пд-8. Разрабатывалась она для замены французской, именно под Sam 146. Переделать её под пд-8 думаю не сильно сложно и затратно.

      Ребята, пожалуйста, кто в теме найдите в архиве эти новости и разместите на них ссылки.

      Отредактировано: Алексей Игишев~08:04 24.06.21