MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 ноября 14
104

КАМАЗ приступил к сборке шасси для грузовиков нового поколения

  •  © rostec.ru

На автомобильном заводе КАМАЗа приступили к опытной сборке шасси для седельного тягача 54901 — первой модели линейки грузовиков новейшего поколения К5.

Специально для грузовиков новейшей серии на автомобильном заводе организовали площадку между двух главных сборочных конвейеров. В момент сборки на ней рядом с рамой, помещенной на специальную платформу, стоит задний мост и передняя ось. Постепенно сюда доставляют и другие детали и узлы для большегруза. К примеру, на заводе двигателей был собран первый силовой агрегат для К5 — двигатель Р6 мощностью 450 л.с., с прессово-рамного завода прибыл алюминиевый топливный бак емкостью 800 литров.

«Главное принципиальное отличие нового автомобиля — это полностью перфорированная рама. Такая конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепежный материал будет одного размера, а значит, не надо будет постоянно перенастраивать инструмент», — пояснил начальник бюро подготовки перспективных автомобилей Дмитрий Жиляев.

«Флагман К5 — это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий. Доработок здесь будет гораздо меньше, чем на предшественниках нового модельного ряда, — уверен главный технолог КАМАЗа — директор технологического центра Федор Назаров. — После опытных сборок в конструкцию и технологию будут внесены изменения, и продукт пойдет в серию».

Автомобиль с индексом 54901 — флагман нового модельного ряда — был презентован КАМАЗом на выставке «Комтранс» в прошлом году. Тягач отличается улучшенной эргономикой, современными узлами и агрегатами, стильным дизайном. В числе важных преимуществ нового автомобиля — кабина, которая отвечает современным стандартам удобства и комфорта водителя.

Как сообщалось ранее, на автомобильном заводе КАМАЗа уже приступили к сборке первых кабин для новых грузовиков. До конца года планируется изготовить 40 кабин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Clausson Clausson26.11.18 20:51:44

    "Главное принципиальное отличие нового автомобиля — это полностью перфорированная рама.

    Что-то я не понял зачем в условиях массового производства потребовалась перфорированная рама с таким обоснованием:

    конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепежный материал будет одного размера

    А если перфорировать не полностью, а только в нужных местах то как это повлияет на размеры крепежного материала?

    Объясните кто в теме, пжл.

    • 2
      Нет аватара Захарка26.11.18 22:05:55

      Что-то мне подсказывает, что перфорированная рама нужна для снижения массы.

      • 1
        myg myg26.11.18 22:12:51

        Вряд-ли. Слишком мала площадь перфорации. Дороже столько дырок делать. Может чтобы в дальнейшем использовать как конструктор?

        • -1
          Вова-Н Вова-Н26.11.18 22:40:41

          Может чтобы в дальнейшем использовать как конструктор?

          правильно, но и для облегчения тоже.

          это как я, по дилетантски, думаю.

        • Комментарий удалён
  • 2
    Нет аватара ivania26.11.18 22:35:34

    Перфорация на прочность рамы не влияет?

    • 1
      Вова-Н Вова-Н26.11.18 22:37:48

      влияет конечно. но это сделано для облегчения её, а прочность и упругость даёт изогнутый профиль в виде швеллера.

  • 2
    Нет аватара guest27.11.18 02:07:13

    Ещё бы СВОЯ кабина была — вообще красота была бы!   

  • 3
    Нет аватара cherev27.11.18 08:04:13

    В данном случае перфорация снижает вес незначительно. Это всё-таки не космический корабль! Скорее всего рама универсальная, под разные модификации, а это уже влияет на скорость сборки и даже скорость изготовления. Заточены станки на одну и туже деталь и все. С учетом современных станков (гидрообразив, лазерная резка, пробивные) это уже проще.

    Влияет ли перфорация на прочность? Конечно, но конструкторы явно подсчитали под необходимые требования.

  • Комментарий удалён
  • 1
    Нет аватара Solncevorot27.11.18 21:05:01

    Думаю, что столько отверстий в раме только лишь потому, что это опытный экземпляр. Видите, мелом очерчены некоторые отверстия? — это те, которые нужно оставить, в которых будет что-то закреплено.

    На серийном образце будут сверлить только те отверстия, которые нужны для установки узлов и агрегатов. А на опытном удобно — если что-нибудь нужно перенести или закрепить по-другому, это можно сделать в считанные часы и вернуть машину обратно на испытания.

    • 0
      povoljsksy povoljsksy28.11.18 12:45:45

      Поддерживаю! На перфорации такого размера много металла не сэкономишь, зато наживешь:

      1) расчет сечения с отверстием может потребовать усиления, что как бы обнуляет смысл частой мелкой перфорации как таковой;

      2) расход на сверла и затраты времени на сверление;

      3) площадь металла подверженного агрессивному воздействию окружающей среды возрастает изрядно (по крайней мере по мнению инженера) и учет тех же отверстий в ослабленном сечении нужно производить еще и с запасом.

      Так что версия с тем, что на фото — просто стенд для отработки компоновки узлов — самая рациональная.