стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106

Экипаж Николаева одержал победу на ралли «Дакар» в зачёте грузовиков

Экипаж российской команды «КамАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева одержал победу на ралли-марафоне «Дакар» в зачёте грузовиков.

Второе место по итогам ралли занял другой экипаж «КамАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова.

Николаев стал победителем «Дакара» во второй раз в своей карьере. Первую победу россиянин одержал в 2013 году.

Команда «КамАЗ-мастер» стала победителем ралли-марафона в 14-й раз.

Ранее россиянин Сергей Карякин стал победителем «Дакара» в зачёте квадроциклов.

Ралли-марафон «Дакар» в 2017 году проходит по территории Парагвая, Аргентины и Боливии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://tass.ru/sport/3941186

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 9
    Нет аватара termometrix
    14.01.1716:24:30

    + Поздравляю,молодцы,все экипажи,команды-гордость России!

    Хорошо выступила и белорусская команда «МАЗ»,экипажи Василевского и Вязовича,поздравляю!

  • 3
    Samboris Samboris
    14.01.1717:02:09

    Организаторы ралли-рейда «Дакар» делают все возможное, чтобы убрать российскую команду «КамАЗ-мастер» из числа лидеров в зачете грузовиков. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор команды Сергей Когогин.

    «Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно. Очевидно, что организаторы делают все, чтобы создать условия по замене лидера в „Дакаре“, — сказал Когогин. - Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, все-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт — это не только престиж, но и бизнес».

    "КамАЗ-мастер" является 13-кратным победителем «Дакара». По словам Когогина, возможная приостановка участия в будущих ралли-рейдах будет связана с необходимостью разработки нового мотора.

    «Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не дает возможности бороться за лидирующие позиции, — сказал он. — Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что „КамАЗ-мастер“ может приостановить свое участие на год-два. Это связано с фактором времени. Разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько это может занять времени».

    Ралли-рейд «Дакар-2017» проходит по территории Парагвая, Аргентины и Боливии, он финиширует 14 января в Буэнос-Айресе. На данный момент экипажи «КамАЗ-мастер» занимают второе, третье и четвертое места в зачете грузовиков. Лидирует голландец Жерар де Рой на «Ивеко».

    Уже 14-кратным   

    • 2
      Нет аватара termometrix
      14.01.1717:42:25

      Внешэкономбанк покинул команду в качестве спонсора.Денег нет.

      --------

      Летом руководитель «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал, что команда испытывает финансовые сложности после того, как коллектив лишился поддержки главного спонсора Внешэкономбанка.

      Мардеев: бюджет «Камаз-мастер» не позволяет достойно конкурировать

      По словам Когогина, такое решение может быть принято из- за поведения организаторов «Дакара». «Самая основная проблема для нас — это действия организаторов ралли-рейда, которые направлены, в общем-то, на ущемление наших интересов, — отметил он. — Это в частности связано с двигателем, за пять лет изменить технический регламент… Создание спортивного мотора — это не один миллион евро».

      «Мы только с Libherr сделали спортивный мотор, получили эффективный грузовик — тут же изменили регламент, и с января 2018 года мы будем обязаны выставить минимум два грузовика с 13-литровыми моторами. При всем желании у нас сегодня нет возможности это сделать», — подытожил гендиректор «КамАЗа».

      Для успешного выступления «КамАЗ-мастеру» требуется $10 млн

      Когогин рассказал, что для достижения хороших результатов в гонках команде «КамАЗ-мастер» требуется финансирование в размере $10 млн в год.

      Отредактировано: termometrix~18:42 14.01.17
      • 3
        Нет аватара termometrix
        14.01.1717:44:05

        По поводу подготовки мотора. Напомню, в 2012-м в последний раз использовался КАМАЗ 4326 с двигателем ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм, при снаряжённой массе 9300 кг.

        С 2013 года техтребования изменились. Максимальный рабочий объём не должен был превышать 18 литров, словно специально, чтобы насолить «КАМАЗ-мастеру». Тогда был найден вариант с швейцарско-немецким тракторным силовым агрегатом Liebherr D9508. Причём его доводку до гоночных кондиций осуществляли непосредственно в Набережных Челнах, на базе команды. В итоге официальные характеристики КАМАЗа 4326 с ним таковы: рабочий объём 16,2 литра, мощность 920 л.с., крутящий момент 4000 Нм, при снаряжённой массе 8900 кг. И вновь коллектив из Татарстана стал побеждать, хотя сделать это становилось всё сложнее, менялся и характер трассы в сторону упрощения. В итоге, в 2016-м первое место было упущено.

        А тем временем организаторы «Дакара» решили на гонку 2017 года снова ограничить объём моторов, на этот раз — не более 16 литров, и вновь главным пострадавшим оказался «КАМАЗ-мастер». Ему пришлось снова вкладываться в доработку двигателя Liebherr, чтобы уменьшение объёма не сильно повлияло на гоночные кондиции. И тут подоспел удар поддых: с 2018 года на «Дакар» решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми силовыми агрегатами! В этом случае оказывается за бортом Liebherr в доработку которого был вложен ни один миллион долларов.

        По словам Когогина, образовавшаяся ситуация не что иное как диверсия со стороны организаторов «Дакара», руководитель КАМАЗа утверждает, что на создание спортивного мотора уходит до 4-5 лет и 5-6 млн евро, а неоднократное изменение регламента касается лишь одного участника марафона — команды «КАМАЗ-Мастер». Потому-что все основные конкуренты последние годы использовали моторы с объёмом менее 13 литров.

         http://www.yaplakal.com/forum3/topic1505118.html 

        • 1
          Иван Попов
          15.01.1705:38:29

          неоднократное изменение регламента касается лишь одного участника марафона — команды «КАМАЗ-Мастер». Потому-что все основные конкуренты последние годы использовали моторы с объёмом менее 13 литров

          «Если тебя обманут первый раз — позор обманувшему, но если тебя обманут повторно — позор тебе» (с)

          Ведь можно было, оценив ситуацию, предугадать действия организаторов. И продумать оперативный ответ.

          Рекомендовал бы руководителям команды заранее подумать — какими могут быть дальнейшие изменения регламента.

  • 8
    Нет аватара isya
    14.01.1717:12:38

    К сожалению, в Дакаре готовится очередное западло, типа мельдония, направленное против Камаза и никого больше.

    Собираются изменить разрешенные стандарты на двигатель грузовика в сторону уменьшения мощности. У партнеров у всех новый стандарт уже есть в производстве, а у Камаза он только в разработке. Так что будет повод вышвырнуть главного чемпиона на несколько лет из гонки вообще.

    P. S. А вот меня уже опередили.

    Отредактировано: isya~18:14 14.01.17
    • 3
      Нет аватара termometrix
      14.01.1717:20:11

      У партнеров у всех новый стандарт уже есть в производстве, а у Камаза он только в разработке.

      Почему другие команды опередели Камаза?Почему Камаз не начал раньше разработку нового двигателя,разве не было понятно?Более того,насколько мне известно Либхер поставляет двигатели.

      Отредактировано: termometrix~18:20 14.01.17
      • 1
        Нет аватара isya
        14.01.1717:31:49

        Опередили наверное потому, что у партнеров своих нефти с газом мало и они все время уменьшают двигатели и их мощность для своих потребностей и возможностей.

        Ну, а Россия должна почему-то подстраиваться.

      • 0
        Нет аватара Zemos
        14.01.1723:15:02

        Знал. Но денег нет. Нужен спонсор…

        Сейчас всё уходит на новый двигатель и кабину для магистральников (типа Вольво FH).

        Среднюю кабину позаимствовали у Мерседеса (типа Волько FM), вопрос считаю решили.

        А вот кабину для малых грузовиков ещё даже не начали разрабатывать на замену своей классической стандартной кабине (типа Вольво FL), а это между прочим 70% камазовских продаж, это основная масса спецтехники и легкие самосвалы.

        Поэтому правильно делают что вкладывают деньги в дело

        • 0
          Нет аватара termometrix
          15.01.1700:03:07

          Парадокс:

          Спонсор был Внешэкономбанк-то есть государство

          Ростех является владельцем Камаза-то есть государство…

          Государство создает препятствий самому себе.

          Отредактировано: termometrix~01:03 15.01.17
          • 0
            tm tm
            15.01.1703:49:41

            Почему парадокс? Все в рамках ранее сказанного — «денег нет, но вы держитесь». В этот раз государство решило сэкономить на Дакаре. Ну, это всяко лучше, чем на медицине или на пенсиях. Наступят «тучные времена» — начнет вкладываться опять, делов-то…

            • 0
              Нет аватара termometrix
              15.01.1714:24:09

              Ну в России есть и другие компании,потенциальные спонсоры.См.рейтинг Эксперт-400.

  • 5
    box320 box320
    15.01.1700:47:38

    Ну как можно не плюсануть новость, где у победителя на номере тот же регион, что и у моей машины.

    Поздравляю! Горжусь уже много лет!

  • -5
    с мм с мм
    15.01.1701:30:28

    там от КАмаза только кабина и рама)а так конечно пилоты молодцы и технари

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.01.1705:53:49

      Эти — и все КамАЗовске грузовики — целиком и полностью производства КамАЗа.

      Точно так же, как Iveco, MAN, Renault, Tatra, Hino, DAF, Perlini, Mercedes-Benz и так далее — являются грузовиками производства ИМЕННО ЭТИХ компаний.

      А не каких-либо других.

      Самолет Боинг-737 или -777 — это самолеты производства клмпании Боинг. Хотя все детали там — от поставщиков, и — что с того?

  • 2
    Нет аватара Yarhann
    15.01.1701:33:01

    ребята хары ссацца — вспомните как в Ф1 щемили пожизни феррари когда там был Шуми и когда у них были удачные боллиды — вспомните WRC Лоеб свалил от туда просто потому что там болото беспросветное — он и ситроен была лучшими и дрочить на это просто было не кому неинтересно не болельщикам не тем более спонсорам .

    Камаз хорошая сильная команда на которую сегда ровняются соперники и ничего удивительного что аутсайдерам дается гандиркап это нормально — кто интересуется WTCC тот в курсе как и что там происходит .

    Регламентирование гонок в современой реальности это единственный шанс сохранить интерес к ним то есть участие рекламодателей и производителей — все остальные прост планктон в этом проекте. Если не будет соревновательного момента то смысла в проекте Дакар уже и не будет .

    ТО что комуто не нравится что Дакар становится все быстрее — ребята, но это современные реалии — поиски заблудших экипажей и седеных мотоциклистов это все в прошлом — современный Дакар становится или надеюсь станет очень похожь на WRC — то есть езду по дорогам пусть и с разными покрытиями, но никак не езду по говнам и дюнам .

    Дакар это Ралли в первую очередь, а рейд во вторую — и потому все должно быть быстро и безопасно потому трассы будут делать более скоростные, а машины менее мощные .

    Очень кстати рад за выступление С Лоеба — многогранный гонщик и тут смог показать свой уровень — и соперничать с гуру этих гонок .

    Знаете Дакар есть дакар — и нехрен туда лезть со своим самоваром — кому не нравится там не участвует .

    Смысловухи в этих гонках я особо не вижу — все машины что в топовых классах это прототипы — и никакого отношения они не имеют не к манам не к камазам не к цитрамонам и т. д. и т. п. — общее со стоком там только кузов в классе кузовынх корчей и рама с кабиной в классе грузовиков — остальные запчасти стоят примерно ва 10ть раз дороже чем стоковая комплектация машины просто потому что это гонка — это не стоковое ведро .

    Беда в одном когда-то давно рейды и т. п. задумывались как реклама для машин и ехали на стоке — а потом в работу пошли спортивные отделения и пошло покатилось — в итоге имеем грузовики с динамикой хорошего хот-хетча — только кому они нужны — потому и спонсоры сваливают .

    То что наши ребята умеют гонять на грузовиках это помоему уже все на планете в курсе — только как это коснется продукции камаза да и всех остальных участников этих рейдов. Как по мне все современные рейды это хорошая рекламма знатных тюнинговых ателье где за нереальное бабло работают над машинами .

    Короче ушел Дакар от народа …

    Знаете я бы хотел увидеть просто пробег допустим Париж — Москва -Пекин, но на машинах с завода — чисто рейд — как это было когда то давно в Дакаре .

    Вот это гонка — когда все равны и машины стоковые, а не с кучей усиленных элементов.

    Нахрена нужны гонки прототипов — я и так понимаю что если много бабла вкинуть то прототип победит и команда Ред Булл это показала всем успешно выступая во многих видах соревнований .

    А за КАМАЗ-МАСТЕР конечно рад — команда есть и она работает не смотря не на что .

    А наши парни победят при любых раскладах потому что машины им готовят лучшие разработчики и у нас и забугром — а у соперником машины готовят только иностранные спецы — понимаете в чем победная разница )

    • 0
      tm tm
      15.01.1703:52:33

      вспомните как в Ф1 щемили пожизни феррари

      когда там был Шуми и когда у них были удачные боллиды

      Чаво-чаво? Это когда им с Барриком запретили играть в командные догонялки на финише? Ну защемили, да — куда прям бежать!

      • 0
        Нет аватара Yarhann
        15.01.1704:02:35

        причем тут догонялки — тогда начали ментяь реглмент гонок и спецификацию боллидов именно тогда феррари начала сливать и после этого и нонче там.

        • 0
          tm tm
          15.01.1704:14:52

          Хм… То есть предыдущие изменения регламента, типа запрета на слики, уменьшение ширины болида, принудительное снижение прижимной силы, отмена электронного старта и т. п. Красную Конюшню устраивали, а когда вдруг к новым изменениям они не смогли адаптироваться — это внезапно сразу же стало называться «щемить»?

          • 0
            Нет аватара Yarhann
            15.01.1704:30:26

            ну то что вы описали это по большей части было направленно именно на увеличение соревновательного момента — то есть для уменьшения влияния техники — а если по простому то тупо бабла. И когда ведерки практически сравнялись по ттх стало заметно что не настолько круты пилоты феррари — вот и все. Все движухи в регламентах всех гонок последнее десятилетие идут в одном направлении это удешевление стоимости разработки и владения гоночного боллида именно для того чтобы в автоспорт приходили новые команды. И потому что пытаются причесать Дакар нет ничего удивительного — там так же нет ничего интересного последнее десятилетие — для нас — хотя было когда камаз и не приходил первым — но соревнования как бы не особо получалсиь и до этого и когда ккамаз будет валить на тех же обьемах двиг вот это будет в самый раз. А вообще конечно тухловато сейчас в этих гонках именно гонки прототипов погубили рейды — если в 90е эти машины были рекламой бренда то сейчас это вообще не о чем — ну кто в здравом уме купит ситроен или камаз изза того что они победили в Дакаре — бред же .

            Вот когда причешут всех под одну гребенку когда небогатые команды смогут заходить в соревнования тогда и мировой автоспорт начнет оживать.

            • 0
              tm tm
              15.01.1705:51:46

              ну то что вы описали это по большей части было направленно именно

              на увеличение соревновательного момента — то есть для уменьшения

              влияния техники

              Как бы не так. Большая часть из перечисленного официально вводилась с целью ухудшить управляемость болидом и принудить гонщиков снизить скорость в поворотах (типа для их безопасности). Реально же это привело к тому, что в гонках снизилось количество обгонов и злые языки их стали иронично сравнивать с «ездой за паровозом». А преимущество в результате как раз получили команды-монстры с мегабюджетами, типа Феррари и Макларена, которые были в состоянии швырять бабло на ветер и до идеального состояния вылизывать движки и аэродинамику в рамках ставшего вдруг сумасшедшим регламента.

              Все движухи в регламентах всех гонок последнее десятилетие идут в одном направлении это удешевление стоимости разработки и владения

              гоночного боллида именно для того чтобы в автоспорт приходили новые

              команды.

              Последнего десятилетия — да, и за это время в той же Формуле как раз-таки были отменены многие из принятых в 90-х ограничений. Вернулись слики, вернулись турбированные моторы, упростилась и удешевилась аэродинамика и т. п. В результате гонки впервые за много лет стало реально интересно смотреть, а не дремать под них, отключаясь от скуки к двадцатому кругу.

              И потому что пытаются причесать Дакар нет ничего удивительного

              Да никто не против того, чтобы его причесывали. Но надо же учитывать, что бюджеты там у команд далеко не формульные, и никто не станет специально для КамАЗа всего за полгода разрабатывать новый мотор. Поэтому если правда то, что об изменениях в регламенте командам сообщают за год до гонок, то это просто форменное свинство. По сути это превращает машину даже не в прототип, а в какую-то сборную солянку, в которую наспех понатыкали деталей от первых попавшихся поставщиков. Ну и смысл заводской команде после этого вообще участвовать в соревнованиях? Пусть ездят шейхи-энтузиасты из Абу-Даби, у которых есть дофига бабла для того, чтобы каждую зиму ставить новый Liebherr на старый грузовик.

              • 1
                Нет аватара Yarhann
                15.01.1713:18:35

                а то вы про 90е писали ну там до согласен .

                а насчет того во что дакар превратился — сегодня это гонка для богатых энтузиастов и тут вы правы .Когда Дакар начинался это был реально ралли-рейд для прроверки заводских машин на выносливость, а пилотов на умение ориентироватся по легенде — сейчас это тупо ралли только растянутое и гоняют уже чисто прототипы — рекламный потенциал этой гонки равен почти нулю — разве что в тех классах где едут мотоцыклы и практически стоковые внедорожники правда многие приезжают в конце или вообще не приезжают .

                Как по мне Дакар уже утратил свою красоту именно гонок рейдов — теперь это просто соревнование больших кошельков один раз в год — да пилоты собираются именитые, но это не делает особо красивым этот рейд.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,