стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
186

Погружено 50% от всего объема свай моста в Крым

Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр — 1420 мм, толщина стенки — 40 мм.

«Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры — это 95 свай из толстостенной стальной трубы», — рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Перед началом свайных работ на фарватерном участке сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. На специальном стенде, развернутом в акватории, испытываемую сваю нагрузили шестью гидравлическими домкратами. Они обеспечили давление в 2500 тонн, в результате которого была определена степень осадки сваи и сопротивления грунта.

«Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор», — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов. Работы по буронабивным сваям (таманская сторона) выполнены в полном объеме, по призматическим (керченская сторона) — на 50%, по трубчатым — а таких по проекту почти 5,5 тысяч — более чем на 40%.

«Если собрать воедино все погруженные на данный момент трубосваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 км», — отметил Кайрат Турсунбеков. Он подчеркнул, что к концу первого года строительства достигнут запланированный темп работ: на сухопутных участках ежесуточно погружается 10 трубчатых свай, на морских — от трех трубосвай.

К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595. В работе — еще 140 опор. Укрупнено более 15 тысяч из 220 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Собрано свыше 4,5 тысяч тонн металлоконструкций арочных пролетов из запланированных 10 тысяч тонн. Выполнено бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2 тысячи кубометров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 20
    shigorin shigorin
    05.01.1714:41:54
    Отредактировано: shigorin~15:42 05.01.17
  • 6
    sergg888 sergg888
    05.01.1716:59:32

       

  • 1
    Нет аватара XBAT
    05.01.1718:37:23

    Во все ли сваи на керченском мосту устанавливают каркас и заливаю бетоном?

    • 2
      Нет аватара Yarhann
      05.01.1720:37:56

      товарищь вы с марса или с урала не иначе — хотя на урале интернет так же есть и материала что на этом сайте про мост и сваи что по тв и других СМИ было предостаточно — при строительстве используется три вида свай — есть что заливаются бетоном есть и что не заливаются — заливать там некуда ) а в некоторые и не надо.

    • 1
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      05.01.1721:09:05

      Да, во все трубы-сваи ставят армокаркас и льют бетон. Но не на всю их длину, а в верхние 5-15м. Для жёсткости и для передачи нагрузки от опоры к трубе.

      • 3
        de_moore de_moore
        05.01.1721:34:23

        откуда такая инфа что на максимум 15м? А вот что значит для передачи нагрузки от опоры к трубе? Это конструктивная задача ростверка, а не каркаса сваи

        • 1
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          05.01.1721:47:42

          Из официальной инфографики, если память не изменяет. Точнее, там говорилось про «до 5 метров вглубь от дна».

          Ростверк это часть опоры. Если он будет опираться на торец трубы, это будет не очень хорошо, очевидно. Он вообще не должен опираться, опора и свая составляют единое тело через выпуск арматуры из оголовка сваи в ростверк. Точно так же и с буронабивными, и с призматическими сваями, после забивания/заливки их оголовки разбивают, осовбождают арматуру, которая становится частью ростверка.

          • 5
            de_moore de_moore
            05.01.1722:36:21

            Ростверк это несущая часть основания, основание это свайное поле которое этот ростверк объединяет. При возведении буронабивных свай каркас металлический опускается уже в заполненную бетоном скважину и долбить там ничего не требуется для того чтобы выпуски оставить. Вы видно обладаете знаниями в строительстве, но вот оголовка на этих сваях нет, ясное дело что каркасы свай и ростверка связаны друг с другом, но единым монолитным телом их сделает бетон когда им единовременно заполнят верхнюю часть сваи и опалубку ростверка

            И да, долбить готовую сваю запрещено, для этого используют сваерезку

            • 2
              Ruslan Koreev Ruslan Koreev
              05.01.1723:01:18

              Вы не правы. Буронабивные сваи устраиваются разными способами, и долбить их обычно приходится. На Керченском мосту так точно. Не заставляйте меня копаться в конкретно его фотографиях, но вот например со стройки Бугринского моста. Вот так выглядят буронабивные сваи после заливки:

              • [ссылки отключены]

              А так с ними потом работают, отбойными молотками и перфораторами:

              • [ссылки отключены]

              • [ссылки отключены]

              • 2
                Ruslan Koreev Ruslan Koreev
                05.01.1723:03:14

                Понятно    

                Попробуем так:

                img-fotki. yandex. ru/get/4524/26410963.38/0_72b25_33d19a50_XXL. jpg

                img-fotki. yandex. ru/get/4412/26410963.2b/0_6ecda_5b1d9c1_XXL. jpg

                puu. sh/tchZW/6ec55ec053. jpg

                Отредактировано: Ruslan Koreev~00:03 06.01.17
                • 4
                  de_moore de_moore
                  05.01.1723:36:21

                  все что вы мне привели в пример это нарушение технологии производства работ, такое всеми способами стараются технадзору не показывать, произошло это скорее из-за того что бетон перелили, не зря там на заднем плане маркшейдер стоит. Долбить отбойниками запрещено, возникают внутренние микротрещины которые уменьшают несущую способность конструкции, это вам любой инженер-проектировщик скажет

                  • 0
                    Нет аватара 9imi
                    08.01.1707:53:06

                    скажите, пожалуйста, в каком нормативном документе сказано о том, что «долбить готовую сваю запрещено». Много лет работаю в отрасли, и ни разу не встречал?

                    Отредактировано: 9imi~08:53 08.01.17
                    • 0
                      de_moore de_moore
                      08.01.1715:48:12

                      Вы в этой отрасли кем работаете? При пректировке любой конструкции она расчитывается на образование и раскрытие трещин. Мне еще во время учебы преподаватель, работающий не только в универе, но и в технадзоре, говорил что нельзя бить бетон, его нужно резать, т.к. воздействие ударных нагрузок на которые тело бетона не расчитано приводит к образованию микротрещин которые в свою очередь приводят к снижению несущей способности и долговечности конструкции

                      • 0
                        de_moore de_moore
                        08.01.1715:53:20

                        поэтому и применяются сваерезки, которые разрушаю бетон не ударом, а статической нагрузкой

                      • 1
                        Нет аватара 9imi
                        09.01.1705:52:45

                        Работаю в отрасли «строительство мостов». Работал монтажником, бетонщиком, линейным ИТР, инженером ПТО, главным инженером проекта, сейчас работаю главным специалистом в проектной организации.

                        Пишу не для того чтобы поумничать, а потому что не понравилось, что человек с недостаточной компетентностью начинает учить других.

                        1. нормативные документы в строительстве на сегодняшний день не содержат требований, запрещающих срубку голов свай отбойными молотками.

                        2. При «проектировке» расчеты на трещиностойкость подразумевают совсем другие случаи образования трещин. Обойным молотком сложно создать в конструкции глубокие трещины, максимум сколы ребер. Но как и в любом деле нужен опыт и сноровка. Специально, конечно, можно испортить сваю.

                        3. Механизмы для срубки (разрушения бетона) свай конечно же существуют, и даже кое-где применяются, но за свою практику ни разу не видел на строительстве мостов (более сотни объектов). И наиболее распространенным является как раз-таки способ срубки голов отбойными молотками. Последнее время, после того как алмазная бетонорезная техника стала доступной, защитный слой у свай аккуратненько подрезают диском, чтобы получить ровное ребро.

                        Как-то так.

                        П.С. Давно с института выпустились?

                        Отредактировано: 9imi~11:21 09.01.17
                        • 0
                          de_moore de_moore
                          09.01.1713:09:12

                          4 года, также был бетонщиком, маркшейдером, сейчас мастер. Недавно заканчивали противолавинный комплекс из 2-х галерей и тоннеля. По дурости работяг некоторые несущие колонны получались шире и выше на 10-15см. Главный инженер категорически запрещал их отбивать, приходилось разрушать под корень и заново лить. Вы как человек обладающий большим опытом чем я можете объяснить чем руководствовался человек когда принимал это решение?

                          Это понятно что расчет на образование трещин делают в зоне растяжения, я к тому это говорил, что трещины в бетоне всегда было нехорошо, тем более в гидротехническом. Понятно что работа отбойником вреда всем телу сваи не нанесет, но вот в зоне метра или полутора метров бетон будет не таким каким он был после заливки и твердения. Это уже говорю не я, а преподаватель профильного института с десятками лет научной работы, несколькими книгами и долгим стажем работы в сфере контроля строительства.

                          Как-то так

                          https: // www.youtube. com/watch?v=AWRS1QVc6qc

                          https: // www.youtube. com/watch?v=ibmiyxk-m6M

                          https: // www.youtube. com/watch?v=jk_FnNaSz3U

                          У нас всегда так, зачем использовать умную высокотехнологичную технику если можно загнать пару тройку батраков и пусть они зарплату отрабатывают

                          • 0
                            Нет аватара 9imi
                            10.01.1704:41:29

                            если колонны были шире, то действительно, другого способа наверное не было. По высоте лишнее можно было без проблем срубить. у нас тоже был на строительстве алюминиевого завода подобный случай. прорезали защитный слой болгаркой, остальное срубили молотками, до сих пор стоит, никаких проблем.

                            на счет техники, я не говорил, что ее не нужно использовать. только ее применение оправдано при очень большом количестве свай. И нормативкой не запрещена срубка бетона отбойными молотками. на сегодняшний день это НОРМА.

                            По керченскому мосту специально пообщался с коллегой. Буронабивные сваи, те которые без металлической оболочки, срубали также отбойными молотками. Верхнюю часть металлических свай бетонируют насухо, после укладки тампонажного слоя и откачки воды из них. поэтому бетонируют ровно до проектной отметки и отсутствует шламовый слой, т. е. необходимости что-то рубить нет.

                            Отредактировано: 9imi~05:41 10.01.17
                • Комментарий удален
    • 3
      de_moore de_moore
      05.01.1721:17:15

      там разные виды свай применяются, но да, во все полые будут устанавливать каркас и заполнять их бетоном

      • 0
        Нет аватара 9imi
        08.01.1707:54:51

        т. е. вы утверждаете, что все сваи заполняются бетоном до низа трубы?

        Отредактировано: 9imi~08:55 08.01.17
        • 0
          de_moore de_moore
          08.01.1715:58:28

          Я ничего не могу утверждать пока сам там не поработаю. Никто не говорит что из всех свай-оболочек(трубчатых свай) будут производить выборку грунта на всю глубину их заложения и заливать их потом бетоном. На сколько их заливать покажут проведенные геологические изыскания. Говорят что заливают ту часть что будет в воде и еще пять метров вниз от уровня дна.

          Отредактировано: de_moore~16:58 08.01.17
          • -1
            Нет аватара 9imi
            09.01.1705:29:34

            Говорят что заливают ту часть что будет в воде и еще пять метров вниз от уровня дна.

            именно об этом говорил ваш оппонент, с которым вы начали спор.

            • 0
              de_moore de_moore
              09.01.1713:20:53

              я задал вопрос откуда инфа, мне ответили ия принял к сведению.

              Я не понял суть этой фразы

              Ростверк это часть опоры. Если он будет опираться на торец трубы, это будет не очень хорошо, очевидно. Он вообще не должен опираться, опора и свая составляют единое тело через выпуск арматуры из оголовка сваи в ростверк

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      09.01.1716:30:28

      Только в буронабивные. Ваш К.О.

  • 1
    Нет аватара Tony
    05.01.1718:54:12

    Выполнено бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2 тысячи кубометров.

    это сколько пролётов?

  • 1
    Нет аватара Aleksgr8
    05.01.1719:39:56

    Ждем окончание сваянабивных работ к октябрю 2017 г. и выполнение всех опор к концу 2017. Установка арочных судоходных пролетов уже летом 2017.

  • 15
    Нет аватара Вовец Снов
    05.01.1719:40:35

    Самый первый контраргумент для врагов заявляющих, что Россия оккупировала Крым: оккупанты мосты не строят, оккупанты их рушат. И в оккупированные земли они не вкладывают, а высасывают из них.

  • 3
    Нет аватара edanilov
    05.01.1719:51:43

    Отличный темп! Так держать!   

  • 6
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    05.01.1721:04:44

    А на украинских сайтах уверены, что все что публикуется о мосте — подделка, компьютерная графика и мультяшка, на Союзмультфильме сделанная.

    Так их прям разносит от собственной значимости: Весьмирснами и тому подобное.

    Экскурсии бы им организовать — все равно не поверят, муляжи, скажут.    

    • 4
      Нет аватара SergePerovsky
      05.01.1722:13:30

      На строительстве работают и граждане Украины. Думаю, они не верят, что являются мультяшками.

  • 10
    ivan ivanov ivan ivanov
    05.01.1721:26:09

    МОЛОДЦЫ!!!

  • 3
    Нет аватара Иванушка
    06.01.1709:57:24

    МОЖЕМ, ЗНАЧИТ БУДИТ!!! МОЛОДЦЫ!!!

  • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара clight1
    08.01.1713:43:57

    Насколько стальные сваи устойчивы к коррозии в солёной морской воде с ледяными торосами? Лет за 10 сгниют? или нет?

    Как насчёт стабильности морского дна в месте забивки свай? провалы, размытие, возникновение карстовых пустот бывает или нет? Каков состав породы на глубине

    забивки свай известно? А чуть глубже? Или когда Путин уйдёт мост развалится? Расскажите на чём основана уверенность в мосте.

    • 1
      Владислав Варзаков Владислав Варзаков
      08.01.1714:02:22

      Не хотелось бы вас огорчать, но как тролль вы не очень. Вопросы все эти уже по 100 раз перетёрты, но вы упорно продолжаете вбрасывать. Скучно как-то.

      • -1
        Нет аватара clight1
        08.01.1719:07:27

        При чём тут тролль? Я реально нигде не вижу подробных разъяснений по этому поводу. Дайте хотя бы две ссылки, если 100 раз уже написано, пожалуйста.

        Где данные экспертизы можно посмотреть? С расчётами и подписями конкретных людей,

        желательно с портфолио и учёными степенями.

        Я не тролль, мне за державу обидно.

        • 1
          Нет аватара 9imi
          09.01.1706:02:42

          вы хотите провести экспертизу проекта? а мне вот интересно, у вас есть ученая степень, чтобы вы могли это делать, и какой то вес в области проектирования мостов на уровне РФ, чтобы к вашему мнению потом прислушались?

    • -1
      de_moore de_moore
      08.01.1716:11:40

      проведены геологические изыскания, они проводились и на уровне и ниже уровня на который сваи забивают. Забивают их до отказа сваи, прочитайте про этот термин. Внизу скальная порода, когда вы в скальной породе размытие, провалы видели, не говоря уже о карстовых пустотах, тем более под водой?

      А сваи все обрабатывают антикоррозионкой, сами посмотрите на фото, серая такая. Все что будет в земле не имеет смысла защищать, покрытие в процессе погружения все равно придет в негодность

      • 0
        Нет аватара clight1
        08.01.1719:17:33

        Геологические изыскания засекречены? Дайте ссылку, пожалуйста на материалы.

        Главный архитектор кто? Коллектив авторов? Кто головой отвечает?

        Кто головой поручится что внизу скальная порода? Или вывод делается из того факта, что

        свая дальше не идёт? Почему в прошлом в этом месте мосты смывало? Забивали плохие сваи? Не до отказа?

        Недосказанность даёт основание для троллей и других недоброжелателей.

        • 0
          de_moore de_moore
          08.01.1721:19:00

          Есть генподрядчик стройгазмонтаж и субподрядчик мостотрест( с 1930 года мосты строит) и АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург"(собственно проектант) к ним и обращайтесь за сведениями, у них на каждого есть свой экземпляр документации. Они за все и отвечают.

          Вы извините какой надзорный орган представляете?

          А давно это у нас проектная документация в свободном доступе имеется, тем более объекта который только строят? Это интеллектуальная собственность заказчика, производителя работ и организации которая эти изыскания провела. Прежде чем начать строить проект проходит согласование по всем инстанциям.

          Что значит кто поручится что внизу скальная порода? А инженерно-геологические изыскания для чего? Бурится скважина заметьте под каждую опору и достается керн из которого и определяется состав породы. Известно что на глубине 100 метров скала, на эту глубину и забивают сваи. Свая упершаяся в скальный грунт как бы ты ее не забил в отказ уйдет. Вы говорите так, будто люди там по своему усмотрению стройку ведут без проекта.

          Во первых не мосты, а мост, он был один, в 1944. Сваи забивали на глубину не больше 20 метров, чем забивали не знаю, но точно не современными дизель-молотами и вибропогружателями. Сваи были металлические и деревянные, кстати деревянных было больше половины, а сейчас это трубы диаметром почти 1,5 метра да еще и бетоном до определенного момента заполненные. Вывод сам напрашивается, да, сваи были плохие и да, забивали их далеко не до отказа, а так как позволяли сделать на то время техника и технологии, вот и смыло его

          Отредактировано: de_moore~22:31 08.01.17
          • 0
            de_moore de_moore
            08.01.1721:22:36

            Я тут почитал, до скальной породы не дошли, там с глубины около 40 метров начинается глина, и по расчету чтобы свая смогла сама себя держать плюс вес всего что на нее сверху нагромоздят нужно заглубляться почти на 100 метров, силы трения, удерживающей трубу на этой глубине вполне достаточно

            Отредактировано: de_moore~22:26 08.01.17
        • 0
          de_moore de_moore
          08.01.1721:28:39

          вот здесь можете почитать, результатов изысканий вам никто не даст, но здесь представитель проектанта рассказывает что да как

          http: // kerch-most. ru/inzhenernaya-zashhita-mosta-cherez-kerchenskij-proliv-ot-proekta-do-realizacii. html

          Отредактировано: de_moore~22:28 08.01.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,