Лого Сделано у нас
31

Представлены первые российские электробусы

Предсерийные образцы городских электрических автобусов вместе с другими моделями перспективного транспорта выставлены в столице. Уже в следующем году серийные машины нового типа выйдут на улицы Москвы.


 Источник фото: membrana.ru



Низкопольный электробус большого класса из Энгельса вскоре начнёт понемногу заменять традиционные автобусы на столичных маршрутах, там, где нет троллейбусной контактной сети

Речь идёт об автобусах, построенных «вокруг» передовых литиево-ионных аккумуляторов новосибирской компании "Лиотех". О первом таком проекте для Новосибирска и о самой компании на сайте membrana.ru рассказывалось подробно. Нынче в столице десантировалась целая группа транспортных средств.


 Источник фото: membrana.ru



«Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки избегая простоя транспортного средства», — приводит компания «Тролза» пример преимущества нового электробуса (фото «Тролза»).

Прежде всего это большие городские электробусы, перекроенные из автобуса марки «НефАЗ» и троллейбуса «Тролза».

Компания из Энгельса рассказывает, что при превращении троллейбуса в электробус (то есть машину, двигающуюся исключительно на аккумуляторах) был применён асинхронный тяговый привод с микропроцессорной системой управления, благодаря чему удалось снизить потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами.

Без подзарядки 12-метровый «Тролза 52501 Электробус» способен пройти 250 километров. Этого должно хватать на одну смену. А сама зарядка аккумулятора занимает у этой машины 3 часа.

В 2012 году московские власти намерены приобрести около 100 электробусов (производитель ещё не выбран, это может быть и «Тролза», и «НефАЗ», и ещё кто-то – тему электробусов подхватил ряд компаний). На эту цель будет потрачено 700-800 миллионов рублей.

Однако, вычисляя стоимость одной единицы «транспорта будущего» (а она примерно двое выше, чем у обычного автобуса), нужно учесть, насколько новый транспорт выгоднее в эксплуатации. «Лиотех» сообщает, что затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тысяч рублей в год, а топливо для его собрата, оснащённого ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб.


 Источник фото: membrana.ru



26 октября в Москве открылся международный форум и выставка нанотехнологий Rusnanotech 2011. Он и послужил площадкой для презентации перспективных моделей отечественного электротранспорта.

Помимо упомянутых машин в столичном «Экспоцентре» можно увидеть электробус малого класса на базе фургона Ford Transit, электромобиль для городских коммунальных служб (на шасси «КамАЗа»), электротрактор (на базе «Беларуси 920») и малый городской коммерческий электромобиль. Все эти автомобили построены на основе литиевых батарей, серийный выпуск которых налаживается «Лиотехом».


 Источник фото: membrana.ru



Лёгкий коммерческий грузовик на электрической тяге, такой же микроавтобус — проекты различных партнёров «Лиотеха» — имеют все шансы добраться до конвейера, хотя бы как мелкосерийная продукция

В 2011 и 2012 годах электробусы и лёгкие грузовики на электротяге должны пройти сертификацию. А в конце 2012 года предполагается вывод электробусов на линии в крупных городах России.


 Источник фото: membrana.ru



Компания «АВТОВАЗ» привезла из Тольятти в Москву «литиево-ионную легковушку» – универсал EL LADA («электролада»). «Лиотех» подчёркивает, что инженерам удалось разместить тяговые аккумуляторы, не потревожив пространство салона и багажника.

Запас хода на одной зарядке у «эллады» составляет 150 километров в городском цикле. От обычной бытовой розетки (220 В, 16 А) прототип заряжается восемь часов (то есть за ночь), на что должно уходить электричества на сумму порядка 90 рублей

  • 0
    Shuhard Shuhard
    27.10.1100:15:50
    Опередили меня немного, тоже опубликовал здесь эту новость.   
    • 0
      nanonews nanonews
      27.10.1100:16:27
      http://sdelanou....ru/blogs/8730/ - в целом про открытие выставки Руснанотех Экспо-2011. Картинки с выставки ) Отредактировано: nanonews~00:17 27.10.2011
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    27.10.1110:21:59
    интересно. однако, маловата автономность у авто EL LADA - всего 15о км, может не хватить, тем более для междугородних поездок. зато, правда, энергия дешевле раза в 4)
    • 0
      infopol infopol
      27.10.1116:16:16
      Экобусы Тролза в Краснодаре с 2009 года ходят,было 4 штуки. Работает на природном газе.Сейчас Нефаз появился...да уж лучше чем дизельные. Отредактировано: infopol~16:17 27.10.2011
  • 0
    Нет аватара chudovis4e
    27.10.1116:41:57
    сегодня был на Нанотехе, восхищен 100 автобусов за 700-800 млн итого 7-8 за штуку против 4-6 млн за дизельный. Итого разница 2-3 млн, если экономия с каждого 600 т.р. в год то разница окупается за 4-5 лет. Учитывая заявленый срок службы 600т.км., при городской эксплуатации это 15 лет. 10 лет ежегодной экономии!!
    • 0
      infopol infopol
      27.10.1117:28:48
      так и экология...нет дизельной вони
      • 0
        Нет аватара M_W
        27.10.1117:44:09
        Проблема в том, что электроэнергию для зарядки аккумуляторов нужно откуда-то брать (из розетки    ), а в розетке она появляется в большой степени благодаря сжиганию ископаемого топлива, в ходе коего тоже загрязняется окружающая среда. Кроме того, недостатком является продолжительность цикла зарядки аккумуляторов (несколько часов).
        • 0
          infopol infopol
          27.10.1120:36:26
          Экобус это гибрид,движок на газе заряжает аккумуляторы...так что насчет зарядки от сети тут поторопились.
          • 0
            Shuhard Shuhard
            27.10.1122:48:12
            В данной новости как раз про электробусы, это новая разработка. У Тролзы на сайте заявлено - запас хода 250 км на аккумуляторах. А экобусы от Тролзы уже эксплуатируются, там действительно гибрид.
  • 0
    Russia
    28.10.1120:41:37
    народ, я конечно ужасно рад за нас, но объясните нахера сливать технологии ещё толком не создав? Вот почему о нас никогда не узнают. Россия страна передовых технологий, только славу у нас всегда воровали. http://www.welt...ler-Zeiten.html сегодня немцы отписались в новостях мол они создали литиево-ионных аккумулятор в карлсруе, и фрицы по привычке себя восхволяют аж пипец. в виду того что у нас был автобус был создан в сентябре а у них только сейчас, то думаю что: 1. они скоммуниздили технологию у нас. 2. наши продали технологию им. 3. работа совместная. кто знает подробности отпишитесь плиз.
    • 0
      infopol infopol
      29.10.1113:57:23
      у меня витает в мыслях уже давно идея электрогеля,вместо аккумулятора,который надо заряжать... Отредактировано: infopol~13:57 29.10.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,