Лого Сделано у нас
150

Начались швартовые испытания плавучего энергоблока «Академик Ломоносов»

1 июля на Балтийском заводе начались швартовые испытания головного плавучего энергоблока АТЭС «Академик Ломоносов», в ходе которых будет проверена работоспособность и соответствие проектным характеристикам оборудования и систем энергоблока.

Как сообщили в концерне «Росэнергоатом» (заказчик), испытания начались в соответствии с календарно-сетевым графиком строительства ПЭБ. По словам руководителя «Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергея Завьялова, швартовные испытания пройдут по особой технологической схеме и будут совмещены с достроечными работами в помещениях перегрузочного комплекса, аппаратных и машинных отделений.

«Это потребует от завода высокой организованности и повышенных мер безопасности», — подчеркнул С. Завьялов, добавив, что контроль со стороны «Росэнергоатома» будет вестись в круглосуточном режиме.

Со своей стороны, генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов отметил, что швартовые испытания начинаются «более чем за год до срока сдачи ПЭБ заказчику». «Это позволит устранить возможные недостатки в работе систем, оборудования и механизмов», - сказал он.

Плановый срок окончания швартовных испытаний — 30 октября 2017 г. Готовность энергоблока к транспортировке должна быть достигнута к концу 2017 г. В сентябре 2019 г. «Росэнергоатом» планирует приступить к установке энергоблока на штатное место (в г. Певек на Чукотке), а осенью 2019 г. — начать испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 25
    Нет аватара prelego
    01.07.1609:14:48

    СуперБатарейка!

    • 22
      Katamaran Katamaran
      01.07.1611:08:41

      это вам не дураселл

      • 18
        Игорь Brick
        01.07.1611:10:25

        Это вам не айфоны в Китае делать и потом по всему миру толкать за 3 цены.

        • 16
          P II P II
          01.07.1612:20:58

          Вы сильно не правы и вот почему: как и в оборонке конечная стоимость такой продукции очень высока и позволяет в свою себестоимость «безболезненно» включать издержки как то: неэффективный менеджмент, устаревшие средства производства, неэффективность производственного цикла и тому подобное. Высокая цена конечного продукта покроет все эти издержки. В массовом же производстве высокотехнологичных изделий «общего пользования», где важно сделать конечный продукт максимально доступным и массовым, такие издержки неприемлемы, также и сроки разработки и выпуска готовой продукции очень сжаты (иначе конкуренты перегонят). Поэтому неприемлемы факторы как неэффективный менеджмент, неэффективное производство. Кроме того, продать, пусть и дёшево, продукт, но очень массово (покупатели исчисляются десятками и сотнями миллионов) приносит прибыль значительно большую, чем производство и продажа единичных (мелкосерийных), но очень дорогих продуктов (именно поэтому Apple, Microsoft, Coca-Cola являются одними из богатейших компаний в Мире). Именно умение создавать массовый высокотехнологичный доступный продукт для массового пользования определяет производственную мощь в государстве. Россия пока очень сильно уступает в этом всем странам — производителям: Ю. Корее, Китаю, Японии, США, ЕС.

          Отредактировано: P II~14:23 01.07.16
          • 13
            Ярослав Обухов Ярослав Обухов
            01.07.1614:37:49

            В нынешней экономической ситуации стране нужно золото, на Чукотке добывают по 30 тонн ежегодно, АЭС всё это дело снабжает электричеством. А вы думали севера ради романтики и экстрима осваивают

          • 1
            ZloyRus ZloyRus
            01.07.1621:16:40

            Если перефразировать слова одного персонажа из 2012:

            «Ну и где все эти страны будут заряжать свои айфончики?"

            По моему это разные весовые категории, генерация электроэнергии, с доставкой куда угодно, в т. ч. и на Крайний Север, и производство ширпотреба.

            Айфоном «седалищный нерв» в северных условиях не нагреешь.

          • 0
            IOV IOV
            07.07.1621:38:09

            P II, вы фундаментально неправы и уверен знаете об этом.

            • 0
              Нет аватара tessey
              14.07.1911:27:38

              Вы правильно нписали этому Р11.

  • 14
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    01.07.1611:12:47

    Отличная новость. Фотографии покрупнее не помешали бы! 8)

  • 1
    Нет аватара zu1
    01.07.1611:29:50

    Это этот проект Рогозин обругал, мол «чего он здоровый, как девятиэтажка»?

    Все-таки Дима как был …в некоторых вопросах.так и остается.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 13
        Alex Badrazor Alex Badrazor
        01.07.1611:49:06

        Че за бред вы написали. Если бы было политическое решение (впрочем оно возможно и будет через несколько лет), то проще в Крыму построить атомный опреснитель на суше, зачем баржу то гнать

        Отредактировано: Alex Badrazor~13:52 01.07.16
        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          01.07.1618:50:16

          Alex Badrazor, а вот проблема с водой в Крыму не иллюзорная. Вроде бы в Феодосии могут быть проблемы, там водохранилище на месяца полтора воды. И это не было засухи пока за последнее время. Вопрос надо решать, но такую баржу через проливы не пустят, атомная же.

    • 1
      Нет аватара sarvizir
      01.07.1619:52:18

      Разьве это обругал! Но стало понятно, что Рогозин вам не нравится.

      • 0
        Нет аватара zu1
        01.07.1619:58:13

        Разьве это обругал! Но стало понятно, что Рогозин вам не нравится.

        Повторюсь

         http://www.gazeta.ru/army/news/8742317.shtml 

        ищите другие источники- будет такая же инфа.

        Не похвалил явно.

        Что касаемо «нравится- не нравится», Дима чай не баба. Когда свое дело делает хорошо-плюс ему в карму.

        А когда загоняется и лезет в области, в которых не разбирается-с чего его хвалить.

        Отредактировано: zu1~21:58 01.07.16
    • 6
      Нет аватара WJ
      02.07.1608:14:21

      В какой-то степени он прав. У Росатома есть проекты малых АЭС, которые напрямую конкурируют с ПАТЭС. Вся разница в том, что малую АЭС нужно привезти на барже в нужную точку и там сооружать здание для неё. Что дороже — целый корабль или целый посёлок в труднодоступном месте — большой вопрос. Тем не мене, забрасывать проект, на мой взгляд, нельзя.

      • Комментарий удален
  • 0
    Alex Badrazor Alex Badrazor
    01.07.1611:45:41

    Похоже, что головной так и останется единственным ((

    • 1
      Нет аватара Максим Захаров
      01.07.1611:48:55

      почему вы так решили?

      • -3
        Нет аватара zu1
        01.07.1611:53:59

        почему вы так решили?

        Это не мы. Это Дима чудит.у него зуд инженерный проснулся.

         http://www.gazeta.ru/army/news/8742317.shtml 

        Отредактировано: zu1~13:55 01.07.16
      • 1
        Alex Badrazor Alex Badrazor
        01.07.1611:57:49

        Смысла большого в барже нет (кроме районов крайнего севера), планов нет, экспортные ожидания пока не оправдались, 15 лет строительства ПАЭС — тоже не самый хороший рекламный ход, который вряд ли привлечет заказчиков

        • -1
          Нет аватара zu1
          01.07.1612:06:07

          планов нет, экспортные ожидания пока не оправдались,

          В 2014 с китайцами меморандум же подписывали. Создание СП планировалось и рабочей группы.

          Отредактировано: zu1~14:07 01.07.16
          • 11
            Alex Badrazor Alex Badrazor
            01.07.1612:20:29

            Китайцам ПАТЭС не нужна, им нужны технологии, ради этого они любую бумажку подпишут.

            • 1
              Нет аватара zu1
              01.07.1612:36:11

              Китайцам ПАТЭС не нужна, им нужны технологии,

              Да это понятно. но таки для этого переговоры и делаются, чтобы найти компромисс в интересах и хотениях.

              С тяжелым вертолетом китаезы тоже долго мозг имели.желая не только документацию от РФ, но и бабло. Но вроде дожали их.так что поживем-увидем.

          • 0
            Нет аватара tnenergy
            02.07.1618:15:40

            Китайцы сейчас имеют три своих проекта плавучих АЭС, вот самый проработанный [ссылки отключены]

            Если посмотреть на стоимость ПАТЭС — 40 миллиардов рублей за 70 мегаватт (571 тысяча рублей за киловатт против 130 тысяч у больших блоков), то становится понятно, что продать его сложновато.

        • 6
          Orlan05 Orlan05
          01.07.1614:43:26

          15 лет строительства ПАЭС — тоже не самый хороший рекламный ход, который вряд ли привлечет заказчиков

          Скажите на милость, откуда вы взяли срок строительства в 15 лет?

  • 4
    Игорь Brick
    01.07.1612:05:46

    АТЭС — атомная теплоэлектростанция. Т. е. кроме электроэнергии будет поставляться и тепло подобно ТЭЦ?

    • 1
      nanonews nanonews
      03.07.1611:16:31

      Да.

      Кстати, в СССР были проекты чисто тепловых атомных станций, даже строить начинали.

      Пример — Горьковская АСТ.

      Отредактировано: nanonews~13:20 03.07.16
  • 0
    Нет аватара Dim29121977
    01.07.1613:11:46

    А какая мощность, интересно. Хотя бы приблизительно.

    • 4
      Нет аватара drilling rig krilovka
      01.07.1614:54:42

      Согласно проекту, плавучая атомная станция малой мощности (АСММ) состоит из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками КЛТ-40С ледокольного типа, разработанными ОАО «ОКБМ им. Африкантова». Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн. Плавучая станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч кубометров пресной воды. Установленная электрическая мощность каждого реактора — 35 МВт, тепловая мощность — 140 гигакалорий в час. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок. 30 июня 2010 года первый энергоблок был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2019.

  • -7
    Нет аватара Nirvanko
    01.07.1613:36:48

    Уж не знаю радоваться или нет, но почему в России столько долгостроев: от БДК «Иван Грен» и до РН Ангары с ПАТЭС.

    Такое ощущение что просто безалаберные управленцы стоят во главе.

    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      01.07.1613:38:23

      Добавлю, что не менее сложные проеты SSJ и МС-21 намного быстрее были реализованы.

    • 8
      Orlan05 Orlan05
      01.07.1614:45:12

      Такое ощущение что просто безалаберные управленцы стоят во главе.

      Такое ощущение, что просто вы не знаете о чем пишите.

    • 14
      Orlan05 Orlan05
      01.07.1614:58:36

      По поводу Грена уже сто раз тут говорилось, повторять не вижу смысла. По части ПАТЭС все проще — емнип заложили в 2007 на Севмаше, в последствии передали заказ на Балтийский завод в виду загруженности Севмаша. После передачи на Балтийский завод проект фактически был заморожен и в немалой степени этому способствовало то, что были проблемы с бывшим владельцем Балтийского завода. Как только вопрос с собственником решили, проект продолжился, но тут опять появился более срочный заказ — кормовые части Мистралей. Вот и весь долгострой, станцию строят по остаточному принципу, отдавая предпочтения более срочным и важным заказам. Если что напутал, поправьте.

      • 0
        Нет аватара Nirvanko
        20.08.1618:37:54

        И, то что Вы написали как-то опровергает мои слова о долгостроях? Под любой долгострой можно найти кучу оправданий. Любой человек, который не выполняет свою работу в срок, надет тысячу причин, почему он не сделал ее вовремя.

        Отредактировано: Nirvanko~20:39 20.08.16
  • 5
    Нет аватара drilling rig krilovka
    01.07.1614:57:58

    В 2010 году замглавы концерна «Росэнергоатом», директор филиала «Дирекция строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергей Завьялов заявил, что строительство первой Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) идёт по графику: «По срокам мы находимся в графике. Серьёзных опасений, что нас подведут заводы, нет. Риски сняты и по предприятиям „Ростехнологии“, и по „Объединённой судостроительной корпорации“. Готовность станции — конец 2012 года, выход на эксплуатацию — в 2013 году». Сейчас отставание от графика 6 лет.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 3
    Нет аватара gloombal
    01.07.1615:57:53

    Я так думаю с головной особо не торопятся, потому что ее строят под конкретный проект — под закрытие билибинской АЭС. Никакого смысла гнать ее раньше нет, лучше неторопясь все обкатать и проверить, чтобы последующие строились намного быстрее и дешевле.

    Вообще ПАТЭС штука гениальная, и такой стране, как наша, таких надо иметь несколько обязательно. Куда захотел, где понадобилась срочно — туда и подогнал. Самое то, масштабное строительство в глуши проводить.

    • 0
      Depeks Depeks
      01.07.1619:17:52

      а почему нельзя было Билибинскую модернизировать? в конце то концов если поставить ПАТЭС туда, то ни на какую масштабную стройку его уже погнать нельзя будет — не бросишь же город без электричества и тепла? то есть она по сути будет стаионарной…

  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    01.07.1621:00:58

    А какая мощность у нее?

  • 4
    Нет аватара Info_Rus
    01.07.1621:57:41

    Про ПАТЭС и Певек

    Сергей Завьялов, заместитель генерального директора — директор филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС"

    Во многих сценах современных телевизионных сериалов, снятых на набережной Невы, ярким пятном выделяется огромный корпус плавучего сооружения у достроечной стенки старейшего предприятия Санкт-Петербурга — Балтийского завода. Это основная часть плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭСЭ -плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 в «полной боевой раскраске». Таким его увидит и Арктика. ПЭБ водоизмещением 21 500 тонн — крупнейшее из плавучих сооружений, достраивающихся сегодня у набережных российских судостроительных предприятий.

    ПЭБ — несамоходное судно, сооружается на судостроительном заводе и доставляется к месту размещения ПАТЭС морским путем в полностью готовом виде. В состав ПАТЭС кроме энергоблока входят гидротехнические сооружения, обеспечивающие надежную установку и раскрепление ПЭБ, передачу вырабатываемой энергии на берег, береговые сооружения, предназначенные для передачи электрической и тепловой энергии во внешние сети. Такая технология позволяет существенно сократить сроки строительства, обеспечить контроль качества, минимизировать воздействие на окружающую среду, как в ходе строительства, так и в процессе эксплуатации станции. Вахтовый метод обслуживания ПАТЭС позволяет ограничить численность персонала до 170 человек. Она является наиболее эффективным и безопасным источником энергии для условий районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, куда доставка органического топлива затруднена и связана с большими расходами. Данный проект является пилотным и должен открыть перспективы для модернизации инфраструктуры удаленных регионов России на базе атомной энергетики, повышения энергетической безопасности районов Арктики, снижения объемов северного завоза, обеспечения разработки месторождений полезных ископаемых в районах Севера и на шельфе арктических морей.

    Местом базирования первой ПАТЭС выбран город Певек Чукотского автономного округа. Ввод станции в эксплуатацию планируется в 2019 году. Ее размещение в Певеке позволит обеспечить надежное энергоснабжение потребителей Чаун-Билибинского промышленно-экономического района и создать условия для устойчивого развития горнодобывающей промышленности региона. Станция обеспечит замещение мощностей выбывающих из эксплуатации Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС.

    ПАТЭС создается на базе отработанных десятилетиями технологий атомного судостроения, позволяющих в условиях специализированных предприятий в короткие сроки создать надежный энергоисточник для удаленных регионов, не имеющих централизованного энергоснабжения. Строительство этой станции дает возможность привлечь действующую инфраструктуру российского атомного судостроения, имеющую уникальный опыт создания и эксплуатации более 270 атомных кораблей и судов. Суммарный опыт эксплуатации их атомных энергетических установок превышает 6500 реакторо-лет.

    В создании ПАТЭС — сложнейшего инженерною сооружения — принимают участие сотни научно-исследовательских, проектных, промышленных предприятий и организаций многих отраслей промышленности -атомной, судостроительной и др.

    ПЭБ «Академик Ломоносов» представляет собой гладкопалубное несамоходное судно стоечного типаразмерами 144,2×30,0×10,0×5,6 м с развитой многоярусной надстройкой. В средней части судна располагаются реакторный отсек и отсек обращения с ядерным топливом. В нос от реакторного отсека размещены турбогенераторный и электротехнический отсек, в корму-отсек вспомогательных установок и жилой блок. В технологическом блоке размещаются две реакторные (РУ) и две паротурбинные (ПТУ) установки, системы и оборудование, обеспечивающие эксплуатацию энергоблока. Каждая из РУ заключена в стальную герметичную оболочку, рассчитанную на максимальное давление, которое в ней может возникать в процессе аварий. На борту ПЭБ предусмотрено размещение хранилищ отработавших активных зон и средств, обеспечивающих выполнение перезарядок реакторов. Проведение всех ядерно- и радиационно-опасных работ, включая перегрузку ядерного топлива — один раз в 3 года, а также хранение радиоактивных отходов за межремонтный период, который составляет 10-12 лет, будет проводиться на борту ПЭБ без привлечения береговых или плавучих средств. Срок службы ПЭБ — 35-40 лет.

    Реакторная установка типа КЛТ-40С представляет собой модификацию установок, эксплуатирующихся на атомных ледоколах «Таймыр», «Вайгач» и лихтеровозе «Севморпуть». Суммарная мощность двух РУ составляет в номинальном теплофикационном режиме — 70 МВт электрической и 50 Гкал/час тепловой мощности. Высокий уровень надежности и безопасности ПАТЭС, наряду с ориентацией на отработанные схемно-конструкторские решения, обусловлен внутренней самозащищенностью реакторов, созданием глубокоэшелонированной системы функциональной и физической защиты, применением систем безопасности, сочетающих активный и пассивный принципы действия.

    Читать далее

    скрытый текст

    Отредактировано: Info_Rus~19:56 02.07.16
  • 1
    Нет аватара Info_Rus
    01.07.1622:04:42

    Прорабатываются также варианты использования ПАТЭС при добыче углеводородов в Арктике и на Дальнем Востоке, в том числе, на шельфовых месторождениях.

    Перспективы зарубежного применения ПАТЭС связаны с тремя основными факторами:

    — возможностью размещения ПАТЭС в труднодоступных районах (острова, пустынные территории и др.), не имеющих собственных энергоресурсов, но обладающих при этом высоким экономическим потенциалом;

    — моделью эксплуатации ПАТЭС, при которой весь жизненный цикл объекта, включая утилизацию, обеспечивается российской стороной, а заказчик покупает продукцию ПАТЭС на основе долгосрочного контракта;

    — возможностью использования ПАТЭС в составе ядерных опреснительных комплексов (мировые потребности в пресной, очищенной воде весьма высоки и будут возрастать в дальнейшем).

    Интерес к применению таких энергоисточников уже выразили около 20 государств Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

    Росатом успешно расширяет место России на мировом рынке создания новых энергетических мощностей. Во многом это связано с тем, что большинство стран, развивающих атомную энергетику, исторически связаны с Россией в области создания сложных технических объектов, включая АЭС.

    Нескрываемый интерес к российским технологиям создания ПАТЭС проявляет Китай. Одновременно в КНР приступили к проработке проекта ПАТЭС на базе разрабатываемой собственной реакторной установки мощностью 100 МВт.

    Наше главное преимущество сейчас — опыт нескольких лет практической работы в этой области. Не потерять его и как можно скорее предъявить потенциальным потребителям референтный образец в действии — вот наша главная задача.

    Несмотря на достаточно длительный путь к реализации идеи ПАТЭС, привлекательность и актуальность она от этого нисколько не утратила. Более того, позволила выработать серьезный иммунитет против неблагоприятных внешних воздействий, препятствующих продвижению к цели, сформировать набор устойчивых и эффективных мер преодоления кризисных ситуаций.

    На исходе 2015 года можно с уверенностью говорить об очевидной возможности достижения конечной цели в обозримом будущем.

    Нас ожидает еще немало значимых и знаковых событий: физический пуск ЯЭУ, завершение комплексных швартовых испытаний с отработкой всего спектра эксплуатационных режимов, включая выход на 110% мощности установки, и завершение имитационных испытаний устройств, обеспечивающих выдачу тепла и электричества на берег, а также непростая операция по транспортировке атомного энергоблока по Северному морскому пути в пункт постоянного базирования Певек, возведение самой базы — арктического порта с 600-метровым молом-причалом для швартовки и безопасной стоянки атомного судна водоизмещением более 21000 тонн.

    Конечной целью проекта является решение следующих основных задач:

    — выполнение главной миссии проекта — предоставление Чаун-Бипибинскому региону и городу Певек нового источника тепла и электроэнергии;

    — отработка референтной технологии эксплуатации мобильного энергоисточника на базе судовых ЯЭУ в локальной энергосистеме;

    — отработка референтной технологии выработки тепла и электричества в пределах замкнутого пространства, ограниченного корпусом судна со всеми традиционными операциями по обращению и хранению ядерно-опасных материалов;

    — сопутствующая миссия — сохранение и развитие технологий атомного судостроения, которое, как известно, является одним из основных конкурентных преимуществ России в современном мире.

    Никто не может сказать, что остаток пути будет легким. Но он обязательно будет пройден при той нацеленности на успех, которая является нормой в деятельности ОАО «Концерн Росэнергоатом».

    Радиоэлектронные технологии № 1 (2016) стр. 16

    Отредактировано: Info_Rus~00:39 02.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,