Лого Сделано у нас
243

Состоялась выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Г.М. Бериева

30 мая, в Таганроге на «ТАНТК им. Г.М.Бериева» состоялась церемония выкатки первого самолета таганрогской сборки. До сих пор сборка самолетов данного типа осуществлялась Иркутским авиационным производственным объединением.

Согласно обновленному графику МЧС, самолет стоимостью 1,454 млрд руб. должен был быть передан заказчику в четвертом квартале 2015 года. Судя по всему, передача в лучшем случае может состояться уже в четвертом квартале текущего года. Предприятие имеет контракт от МЧС России на поставку шести самолетов этого типа.

По данным официального сайта правительства Ростовской области, в этом году предполагается рост объемов производства на ТАНТК более чем в 2,5 раза. В прошлом году был проведен набор и обучение 400 специалистов. В этом году предстоит набрать еще около 500 высококвалифицированных специалистов.

Самолёты Бе-200, выпущенные после 2011 года, оборудованы кабиной экипажа со специально разработанным, пилотажно-навигационный комплексом ARIA-200, позволяющий экипажу из двух человек одновременно выполнять самолетовождение и решать в автоматическом режиме следующие задачи:

— выход на очаг пожара и акваторию забора воды,

— заход на посадку на аэродромы, оборудованные инструментальной (ILS) системой посадки по 1 и 2 категориям ICAO,

— точное определение взаимного положения в группе при плохой видимости, т. н. стеклянная кабина.

Первый Бе-200ЧС таганрогской сборки © Марина Лысцева / facebook.com

  • 45
    A_SEVER A_SEVER
    30.05.1610:41:22

    Мы его строили, строили, и наконец построили!    

    • Комментарий удален
      • 6
        exhausted1987 exhausted1987
        30.05.1616:26:18

        Двигатели сделаны в России, НПЦ Салют их производит.

        • 0
          Kommy Kajtseliit
          30.05.1617:24:42

          Вражеские голоса:

          Д-436ТП является специфическим «морской» устойчивый к коррозии версия Д-436 трех-вальный турбореактивный двигатель, разработанной специально для амфибии Бе-200, Ивченко Прогресс KB и производства «Мотор Сич» в Украине.

          Кабина оснащена современными системами навигации, таких как спутниковая навигация (GPS), FMS, автопилотом и метеорадиолокатором. ARIA 200-М система всепогодные интегрированная авионики, разработанная Honeywell с Московским научно-исследовательским институтом авиационного оборудования, использует шесть 152×203 мм (6×8 дюймов) ЖК-дисплеи для отображения информации на экипаж из двух человек.

             

          Отредактировано: Kommy Kajtseliit~19:27 30.05.16
        • 0
          Нет аватара artikk
          30.05.1621:46:55

          УМПО вообще-то

      • 2
        Нет аватара marmish
        30.05.1620:57:41

        А почему не в Иркутске делают?

        • 10
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          31.05.1605:46:05

          Так в том-то и фишка, что их из Иркутска перевели в разбомбленный почти под ноль Таганрог. Во-первых чтобы Иркутск освободить (под МС-21 в основном), а во-вторых — чтобы в Таганроге завод восстановить.

    • 9
      goryachee_leto goryachee_leto
      30.05.1610:55:46

      Лучше поздно, чем никогда.

  • 12
    Нет аватара bars_16
    30.05.1611:08:44

    Судя по всему, передача в лучшем случае может состояться уже в четвертом квартале текущего года

    Но самолёт наверняка покажут в сентябре на гидроавиасалоне в Геленджике.

    Первоначально первый самолёт планировалось передать МЧС в мае 2013 г. Сдвижка вправо почти на 3,5 г. Хотя,как пишут, много нового внедрено на этом самолёте,что,конечно, сказалось на сроках. Но в 90-е самолёт создали с нуля с 1994 по 1998 г в условиях безденежья, а перенести производство готового самолёта с Иркутска в Таганрог заняло в 2 раза больше времени (процесс с 2008г),правда 2 борта из иркутского задела за этот период ТАНТК собрал. В любом случае с почином. Продукт нужный и стране и наверняка будет покупаться за рубежом. А что касается украинских движков,то на первые заказы МЧС и МО они уже поставлены судя по отчётам мотор-сич за последние годы. А что там через 3-4 года будет — ремоторизация или как,на сегодня вопрос вторичный…

    • 1
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      30.05.1612:27:02

      Но самолёт наверняка покажут в сентябре на гидроавиасалоне в Геленджике.

      Если и покажут, то только в статике. Наземные испытания и доукомплектация БРЭО продлятся еще минимум 1-2 месяца. Тем более простой обыватель вряд ли увидит незначительные различия между иркутским и таганрогским вариантом.

      Существенно модернизированные борта со спецоборудованием пойдут только для МО РФ, фюзеляж для которых будут собирать уже в Таганроге, а не использовать иркутский задел. Насколько помню двигатели на нем стоят выпуска 2011 года.

      После этого Сичи поставили еще несколько комплектов, так что с учетом производства со скоростью улитки — хватит нам этих двигунов до 20 года точно, при условии выпуска 1 самолета в год. А к этому времени существующий вариант наверняка могут начать полностью перерабатывать, но уже на отечественной компонентой базе.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:29 30.05.16
    • 2
      Нет аватара Curiouscat
      30.05.1616:16:54

      bars_16, думаю ремоторизация так что затянется. Не верю я что сичу дадут работать с Россией, закрутят гайки скорее.

    • 4
      Нет аватара stasik
      30.05.1618:31:30

      Еще плюс ТАНТК занимается много чем помимио строительства этих самолетов, на них модерназация А-50У, разработка А-100, Переделка для индии А-50 из планеров Ил-76, произведенных в Ташкенте…

  • 0
    Нет аватара treins
    30.05.1611:56:57

    А чем отличие от прежней версии?

    • 0
      Kommy Kajtseliit
      30.05.1612:23:26

      «стеклянная кабина" — экипаж из двух человек.

      Отредактировано: Kommy Kajtseliit~14:26 30.05.16
      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy
        30.05.1612:31:55

        "стеклянная кабина" — экипаж из двух человек.

        У предыдущего тоже «стеклянная кабина», т. е. приборы цифровые и экипаж 2 человека.

  • 7
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    30.05.1612:43:43

    "стеклянная кабина" — экипаж из двух человек.

    Полностью стеклянная кабина существовала еще с первых серийных Бе-200, фото 2005 года, но я своими глазами видел ее на авиасалоне в 2004 году. Шестью большими плоскими ЭЛТ дисплеями тогда могли похвастаться лишь несколько единиц Ил-96 и Ту-204 поздних серий. А боевая авиация практически вся состояла целиком и сплошь из аналоговых будильников.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:45 30.05.16
  • 2
    Александр Ермаков
    30.05.1613:04:22

    С почином!

  • 0
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    30.05.1614:50:12

    Заменить двигатели на отечественные и использовать вместо Ан-72/74. С таким положением двигателей — он может садиться (и взлетать)хоть на воду, хоть на грунт, хоть на снег.

    • 4
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      30.05.1617:50:46

      Д-436 вполне себе производятся на «Салюте». Другое дело, что по нынешним меркам это движок уже устаревший, но его одноклассников у нас пока нету. Суперджетовский SaM-146 — совместный, и не может использоваться в военной технике, а ПД-10 — улита едет, когда-то будет…

      • -1
        Kommy Kajtseliit
        30.05.1618:10:14

        УМПО конечно имеет этот двигатель в списке своей продукции, но сколько их было сделано, и насколько цикл полный.

        Информации в интернете ноль.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          31.05.1605:48:14

          ЕМНИМС, была опытная партия, а потом дело подзаглохло в связи с малым спросом.

      • 4
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        30.05.1619:14:27

        Д-436 вполне себе производятся на «Салюте"

        Салют формировал лишь около 20-25% общей стоимости Д-436ТП (холодная часть турбины и компрессор низкого давления) В конце 2000-х была договоренность c ЗМКБ значительно увеличить долю Салюта вплоть до конечной сборки и испытаний двигателя, но только в случае большого спроса на изделия, последнему оказалось не суждено сбыться. Программа Ан-148 так и не разогналась, а выпуск бе-200 фактически был заморожен на 4 года в связи с переносом производства.

        На данный момент Д-436 cобирают только в Запорожье, причем кооперация с Салютом не распространялась на внешние рынки.

        • -1
          Kommy Kajtseliit
          30.05.1622:18:58

          Ну наконец-то знающий человек, а то эти минусы от ура-патриотов за…

  • 0
    Егерь Егерь
    30.05.1615:36:47

    Когда показали видеосъёмку, сперва подумал, что построили экраноплан.

  • 5
    Kommy Kajtseliit
    30.05.1618:23:35

    Добавил фотографий, за «спиной» видны еще два Бериева в разной степени готовности.   

  • 2
    Nikituchka Nikituchka
    30.05.1621:07:44

    Ох, какой красавец! Ура! ++    

  • 0
    Нет аватара angel
    31.05.1601:21:48

    Там столько раз переносили выкат и планы переделывали, что радоваться предлагаю когда второй будет.

  • 0
    Спутник Спутник
    31.05.1601:43:16

    Есть ли иностранные заказы? Какие перспективы на внешнем рынке?

    • 0
      Нет аватара luboy
      31.05.1607:50:58

      Индонезия и Таиланд, что же касается России, то вчера Генеральный директор ТАНТК имени Бериева, Юрий Грудинин заявил, что заказ на шесть самолётов для МЧС РФ и на пять самолётов для МО РФ завод выполнит к 2018 году.

    • 1
      Нет аватара Curiouscat
      01.06.1605:44:35

      Спутник, для начала порядок на заводе надо навести. Ознакомившись с мнением простого народа оттуда, понимаешь откуда растут ноги у задержек. По сути приличная часть 8 миллиардного вливания была потрачена на зп многочисленного звена управленцев (зп 2 млн — 400 000 в месяц), а у технарей зп и в 11000 там есть.

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    31.05.1604:28:23

    Извиняюсь, что не совсем в тему — новосибирские ученые разработали состав на основе солей аммония, который не позволяет разгореться пламени и тушит его. Был репортаж Александры Геворченко «Агрессивная среда» на канале Наука 2.0 об этом. Есть кто-нибудь из МЧС или близкий к нему — почему забыли, ведь лесные пожары очень актуально. Если для Бе-200 добавлять в заборную воду получиться супер эффективно.

  • 0
    gradimir grujic gradimir grujic
    31.05.1622:22:40

    Наконец-то    

  • 0
    Нет аватара Kubik Sharika
    01.06.1617:04:05

    Какое отношение к постройке имеет поп, который сбрызгивает самолёт? Без него не полетит? Недостаток чего-то у тамады? Наверное уважения к специалистам настоящего, а не вымышленного.

    Отредактировано: Kubik Sharika~19:04 01.06.16
    • 0
      Сергей Моск Сергей Моск
      02.06.1613:31:59

      В Швейцарии то же самое, открыли туннель за 20 миллиардов и освятил католический священник:

      ссылка не проходит, ищите статью

      В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км

      Дорогу поездам окропил святой водой католический священник (это была часть большого перфоманса для зрителей и прессы, как видим, такая традиция соблюдается не только перед запусками российских ракет).

      Отредактировано: Сергей Моск~15:34 02.06.16
  • 0
    Сергей Барановский
    02.06.1619:10:52

    Интересно есть ли планы делать пассажирские версии, удобно было бы вдоль Черного моря летать. Таганрог — Сочи, Ейск — Крым ну и т. д. Тамань, Геленджик, Абхазия…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,