MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 08 мая 40
184

Третье пассажирское судно проекта А145

Скоростной пассажирский теплоход построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Фото Рустама Минниханова

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара termometrix08.05.16 21:01:28

    + Побольше бы таких судов.100-200 шт.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER08.05.16 21:07:09

      Побольше бы таких судов.
      Будет платёжеспособный спрос — будут и теплоходы!    

      • 3
        megajob megajob08.05.16 23:07:34

        Таки человек же не к вам «судностроителям», он к — руками_водителям и денежко_распределителям обращается.    

        Опять же, год предвыборный — авось раскошелятся не только на отдых себе с «девушками пониженой социальной ответственности», но и на чаянья народа!     Может чинушосвинье дозреют до -«лизинговой компании судов и малых плав средств»!! Что бы и вам — денешку на честный труд, и нам — красивые и современные суда.   

        • 5
          A_SEVER A_SEVER09.05.16 00:23:11

          но и на чаянья народа!
          Во многих городах центральной части страны оставшиеся теплоходы используются не как рейсовые, а как прогулочные, причём принадлежат они частным фирмам.

          Не думаю, что помощь в обновлении флота таких судов является приоритетной задачей для государства, вот речные пассажирские перевозки в труднодоступных районах на Севере и на Дальнем Востоке — другое дело.

          • 3
            Нет аватара guest09.05.16 06:36:39

            Для речных пассажирских перевозок нужны суда проще и практичнее, способные подходить к необорудованному берегу. Типа «Заря"/"Зарница». У каждой деревни пристань не построишь. А для труднодоступных районов Севера и ДВ — еще и грузопассажирские.

            Кстати, у «Зари» скорость ненамного меньше, а у «Луча» даже больше.

            • -2

              там где незачем строить пристань, не нужна и деревня

              • 1
                Нет аватара guest10.05.16 16:36:55

                Деревни на берегах рек есть, а пристаней нет. Это факт, с которым ни вы, ни я ничего не сможем сделать. Это верно для Волги, Северной Двины (это что я сам видел) и наверняка многих других рек и водохранилищ. В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети. И это европейская часть страны, мы еще не вспоминаем Енисей, Ангару и скажем, Колыму. 30 лет назад по Волге в районе Костромы теплоходы «Заря» ходили как автобусы. «Ракеты» тоже ходили, но они останавливались у пристаней, а «Заря» буквально у каждого столба.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER10.05.16 17:19:06

                  В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети.
                  Да ладно, вдоль Северной Двины от Архангельска до Двинского Березника идёт федеральная трасса М8 «Холмогоры», да и дальше до Котласа и Великого Устюга дорога есть.

                  Другое дело, что дорога идёт вдоль левого берега, а попасть на правый можно только с помощью редких паромных переправ и 3-х мостов. Когда несколько лет назад на Двине пытались восстановить движение рейсовых теплоходов после перерыва, оказалось, что они не очень и нужны — народ предпочитает автотранспорт.

                  Отредактировано: A_SEVER~19:21 10.05.16
                  • 0
                    Нет аватара guest11.05.16 11:03:37

                    Так я и толкую не про отсутствие дорог, а про отсутствие дорожной сети. Дороги есть, связности нет. Куда-нибудь попасть можно, сложно попасть туда, куда надо.

                    Я несколько раз ездил по М8 до Северодвинска. И по шоссе, которое идет от Архангельска до Холмогор ближе к берегу реки, местами вплотную. Трасса М8, конечно, шикарная. Но она идет довольно далеко от реки, и как вы правильно заметили, только по левому берегу. Если надо попасть в какой-то пункт на правом берегу и мы приехали, скажем, на автобусе, то надо сначала как-то добраться до переправы. А если приехали на машине, то еще и найти способ переправить машину. Паромов мало, и даже в таких населенных местах, как Холмогоры, они ходят редко — раз в три часа. Причем это только до острова, где село Ломоносово, а если надо на другой берег, то я даже не знаю. Может, там есть еще один паром? Кстати, в самом Архангельске, который та еще Венеция, меня поразило количество, диковинный облик и странный режим работы внутригородских паромов. Рассказывая о порядке переправы через Маймаксу, местный абориген порадовал фразой «вы там не задерживайтесь, а то капитан парома часов в шесть может решить, что стало темновато, и уйти без предупреждения…» и посоветовал воспользоваться другим паромом, который ходит по расписанию.

                    А что народ предпочитает автотранспорт — это вполне объяснимо. Когда людей бросили на произвол судьбы, они постепенно приспособились обходиться своими силами. Могу предположить, что вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER11.05.16 11:43:57

                      вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.
                      Вымирание деревень началось давно (ещё до революции), усилилось после войны, и к моменту распада СССР было уже свершившимся фактом.

                      В другой части Архангельской области (Плесецкий район) вдоль дорог попадаются брошенные деревни — доехать можно без проблем, но люди всё равно переселились в другие места.

                      Т.ч. тут скорее наоборот — не столько люди уехали, поскольку теплоходы перестали ходить, а теплоходы перестали ходить из-за уменьшения численности населения и урбанизации.

                      • 0
                        Нет аватара guest12.05.16 12:57:44

                        Согласен, брошенные деревни под Плесецком тоже видел (трассы Р1 и Р2). Думаю, тут сыграли оба фактора, и оба вызвали просадку экономики, последствия которой мы не можем преодолеть до сих пор.

            • 0
              Нет аватара guest09.05.16 21:31:16

              У «Зари» комфорта меньше на порядок. А скорость — да, ненамного меньше.

              • 1
                Нет аватара guest10.05.16 16:41:18

                «Заря» это речной автобус. Комфорта там ровно как в рейсовом автобусе — на мой взгляд, вполне приемлемо. Ну, шумно, и вибрация, это да. Но и то терпимо, благо при его скорости время в пути измеряется десятками минут. Вы помните теплоходы серии «Ом»? Вот там был полный атас — грохот, вибрация, теснота, духота и черепашья скорость.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov10.05.16 07:49:42

      А покупатели кто? Вот эти 4 Зеленодольск строит на собственные средства в отсутствии заказчика. Предыдущую пару около года пристраивал.

      Ну, а вообще по реальному количеству таких и подобных скоростных пассажирских судов на воздушной каверне…

      В Зеленодольске построены 5 судов проекта А45. Одно работает на Лене, остальные — на Енисее.

      В том же Зеленодольске построены 2 судна проекта А145. Оба на Ямале работают.

      Зеленодольск вот строит еще 4 судна проекта А145. Это головное так сказать из этой четверки.

      В Керчи на Заливе заложены 2 судна проекта СПМ-150 (SPS-150). Так зачем-то замаскировали все тот же самый проект А145     Всего планируется серия в 10 судов.

      В Хабаровске строят 3 теплохода проекта А45-2. Головной «70 лет Победы» вышел на ходовые испытания.

      Пока как-то так…

    • 0
      Нет аватара MAG-KING10.05.16 13:46:52

      termometrix, Чистой воды прилизанная Ракета из моего детства!

  • 8
    Sergio Buk Sergio Buk08.05.16 21:11:30

    Симпатичный теплоходик

    • 7
      Нет аватара g1v208.05.16 21:22:30

      Нам бы в Питер побольше таких. А то туристов море, а теплоходы и катера, как из 50-х годов. Катают туристов многие фирмы, но в основном плавсредства совсем красотой не блещут. Тч обновление плавсостава тут не помешало бы.

      Отредактировано: g1v2~23:23 08.05.16
      • 4
        A_SEVER A_SEVER08.05.16 21:53:03

        в основном плавсредства совсем красотой не блещут
        СПК «Метеор» и «Восход» вполне красивы (хотя лет им уже много), а невыразительные плоские «Фонтанки» большей частью новой постройки (после 2000 года).

      • 9
        Нет аватара guest08.05.16 21:58:00

        Это вы зря. Очень многим людям дизайн старой техники нравится куда больше современных «мыльниц». В том числе и туристам — наши приезжают посмотреть на дореволюционную старину, иностранным также интересен и советский период. Уникальная эстетика, потрясающая атмосфера. Так что арсенал ретро-техники это на самом деле бесценный ресурс, который с каждым годом становится все ценнее и ценнее.

      • 2
        Павел П Павел П09.05.16 01:04:11

        Именно таких? Зачем? Максимальная скорость 40 узлов это примерно 74 км в час. Туристов не спеша надо катать. Можно конечно потихоньку на них ходить, но это как микроскопом гвозди забивать, крейсерская скорость высокая, малый ход не экономичен. Хотя если вы говорите что суда у вас ветхие то обновлять конечно нужно.

        Отредактировано: павел п~03:07 09.05.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER09.05.16 07:34:44

          Именно таких? Зачем?
          Могли бы ходить в Петергоф, Кронштадт и Орешек.

          • 0
            Нет аватара ser5609.05.16 09:05:49

            если они не на крыльях, то для такой скорости нужна глубина…   

            • 0
              A_SEVER A_SEVER09.05.16 19:25:49

              для такой скорости нужна глубина…
              У них осадка меньше метра.

              • 0
                Нет аватара ser5609.05.16 20:48:13

                я о числе Фруда

                • 0
                  Нет аватара guest10.05.16 16:44:04

                  Они же на воздушной каверне. На полном ходу судно почти не касается воды.

          • 1
            Нет аватара g1v209.05.16 22:27:26

            Именно. Да и просто экскурсии устраивать. Катать по заливу и т. д. Я имел ввиду, что значительная часть палавсредств у нас в городе выглядит как старый трамвай из 80-х -90-х по сравнению с современными красавцами трамваями. Раньше не обращали внимание, но когда по городу стали ходить новые красивые трамваи нескольких видов отличие их от старых резко бросается в глаза. Понятно, что и невзрачный катер доставит непередаваемые ощущения от прогулки, но в туристическом городе дизайн транспорта, а особенно заточенного под туристов это важно. Проще говоря — ПО КРАСИВОМУ ГОРОДУ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ КРАСИВЫЕ КОРАБЛИ.    

      • 0
        Нет аватара Egregore12.05.16 04:55:33

        а нам таких ваще не надо, лучше что нить из дореволюционного для туристов, на угле от атас будет. Что может быть красивей колёсного парохода например…

        Отредактировано: Egregore~06:59 12.05.16
  • 3
    jeka jeka09.05.16 03:14:09

    Спасибо, что сделали такую красоту!   

  • 5
    Holso Stitchred Holso Stitchred09.05.16 04:28:36

    Вообще красавец пароход, и характеристики впечатляют. При этом производят его там же, где судна для ВМФ. Вот такой продукт нужно экспортировать во все части света и про себя не забывать.

  • 3
    Нет аватара guest09.05.16 06:52:10

    Круто бы было, если бы такие скоростные теплоходы пустили по маршруту Ростов-на-Дону-Крым.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER09.05.16 07:32:40

      если бы такие скоростные теплоходы пустили по маршруту Ростов-на-Дону-Крым
      Первая пара теплоходов этого проекта должна была работать в Сочи, но что-то не срослось, и они попали в Салехард, а на Чёрном море продолжают работать катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2» Сингапурской постройки.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov10.05.16 07:37:49

      На Заливе уже начато строительство первой пары таких для крымских маршрутов

       https://sdelanounas.ru/blogs/52614/ 

      Предполагается серия в 10 судов. Будут ли исполнены эти планы — будем поглядеть    

  • 3
    Вова-Н Вова-Н09.05.16 07:45:31

    Я так понимаю это современная реинкарнация Ракеты. Кораблик получился красивым, если ещё и рентабельность его эксплуатации будет положительной, то совсем будет здорово.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov10.05.16 07:53:07

      Реинкарнация Ракеты — Валдай-45Р    

      если ещё и рентабельность его эксплуатации будет положительной, то совсем будет здорово.

      Два первых уже эксплуатируются на Ямале и при чем не первый год. Это «Рэм Вяхирев» и «Виктор Черномырдин». Отзывы положительные в целом    

  • 0
    Нет аватара volgar09.05.16 09:25:33

    У нас на нижней Волге для таких пассажирских скоростных судов очень много работы. Жаль что сейчас это никому не нужно. Был завод где строились Лучи и Зарницы теперь в этих цехах продают линолеум, краску и прочее.

    • 0
      Нет аватара guest09.05.16 21:33:14

      Берега, говорят, размывает сильно. У нас на Енисее не так актуально, скалы. А вот на нижней Волге…

      • 0
        Нет аватара guest10.05.16 16:56:52

        Для судов с динамическими принципами поддержания эта проблема не так серьезна. В 80-х ее пытались решать разными путями — создали «Луч», почти неотличимый от «Зари» внешне, но не тримаран, а скеговый СВП. КБ Алексеева разработало теплоход «Полесье» на подводных крыльях, но с пониженным волнообразованием и уменьшенной осадкой. Как можно догадаться по названию — для рек Белоруссии, где размывание берегов было серьезной проблемой. «Восход», пришедший на смену «Метеору» тоже имел пониженное волнообразование, там много было интересного применено — крылья другой схемы, одновальная ГЭУ, пятилопастный суперкавитирующий винт, в общем хайтек по тем временам.

        • 0
          Нет аватара guest12.05.16 13:10:28

          Речь идет о А45, он водоизмещающий, и никак не похож ни на «Зарю», ни на «Восход».

  • 1
    Нет аватара guest09.05.16 14:11:52

    У «метеоров» в салоне хороший обзор есть. А тут, судя по фоткам, из салона ничего особо не видно, кроме тех, кто у окна сидит.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER09.05.16 19:31:06

      У «метеоров» в салоне хороший обзор есть.
      Когда он на крыле, то в основном видно небо по ходу движения (если сидишь в середине носового салона).

      • 0
        Нет аватара guest10.05.16 16:46:40

        Ну, это у вас наверное воспоминания из совсем босоногого детства =) В смысле роста. Насколько я помню, с первого ряда обзор хороший, по крайней мере для взрослого. А вот дети да, стояли у лобовых окон, вцепившись в поручни =)

        Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~18:47 10.05.16
        • 0
          A_SEVER A_SEVER10.05.16 17:25:25

          с первого ряда обзор хороший
          С первого да, хороший. Но мне не всегда везло с местами.