MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 апреля 21
268

Вертолёт Ка-62 впервые поднялся в небо

Первый тестовый полет новейшей российской разработки в области гражданского вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе «Прогресс» в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.

Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.

Проводить новую машину в свой первый полет собралось практически всё руководство авиакомпании «Прогресс», инженерно-технический состав лётно-испытательной станции, а так же представители компании-разработчика вертолета — фирмы «Камов» и французской компании-разработчика двигателей Turbomeca. Несколько дней подряд инженеры обеих стран устраняли мелкие недочеты на готовой к взлёту машине, и вот — свершилось!

Долгожданный Ка-62 поднялся в воздух, ознаменовав собой новое достижение Арсеньевских авиастроителей, и подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов. В кабине вертолета находились лётчики-испытатели фирмы Камов, командиром воздушного судна в первом полете выступил Виталий Лебедев, вторым пилотом стал Наиль Азин.

Что же представляет собой новый вертолет, и чем он так интересен?

В первую очередь нужно отметить его вместимость и грузоподъемность, которые соответственно составляют до 15 человек и до 2500 кг. Здесь нужно внести пояснение: по проведенным исследованиям, вертолеты типа Ми-8 (самая распространенная машина в России и, пожалуй, во всем мире), имея вместимость и грузоподъемность соответственно 26 человек и четыре тонны, в 80% своего лётного времени эксплуатируются с нагрузкой всего 60% - то есть, как раз на максимальную нагрузку вертолета Ка-62. С экономической точки зрения полная загрузка техники снижает затраты на её эксплуатацию и увеличивая отдачу. Более того, существуют задачи, которые выполняются вообще не загруженным или мало загруженным вертолетом, например, контроль газопровода или доставка больного из труднодоступного района. Для решения подобных задач больше всего как раз и подходит новый Ка-62.

Еще немного цифр: максимально-разрешенная скорость вертолета составляет 310 км/ч, а наиболее экономически выгодная — 240 км/ч, скороподъемность — 14 метров в секунду, практическая дальность полета — 750 км, а практический потолок составляет 6 км. Длина вертолета составляет 13,5 метров, диаметр несущего винта — 13,8 метра, а максимальный взлётный вес — 6,5 тысяч кг. Мощность двух двигателей Ardiden-3G на чрезвычайном режиме составляет по 1940 л.с. каждый, в экономичном режиме — 1545 л.с. Длительность полета может составить до четырех часов при полной заправке топливных баков. Экипаж вертолета может состоять как из одного, так и из двух лётчиков. Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от -50°С до +45°С.

Фото с сайта russianhelicopters.aero

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: primamedia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 13
    Нет аватара ivanovax28.04.16 16:48:49

    Охренеть если правда. Уже думал бросят его.    

    Дайте видео!

    Отредактировано: ivanovax~18:49 28.04.16
    • 3
      Нет аватара Egregore29.04.16 11:44:05

      презентация старая, графика полёт .

      -----

      Снимают же первые полёты ,хотя для служебного пользования, будем ждать.

      Отредактировано: Egregore~13:54 29.04.16
  • 16
    Нет аватара guest28.04.16 17:06:43
    • 3
      Нет аватара Zor28.04.16 17:11:35

      Картинку не показывает.

      Видео давай!    

    • 5

      Отредактировано: Тот_которому_не_все_равно~13:06 29.04.16
      • 4
        Нет аватара termometrix29.04.16 11:59:52

        По мнению Евгения Матвеева в конструкции Ка-62 используется неоправданно большое количество комплектующих зарубежного производства (двигатели, трансмиссия и т. д.) в ущерб отечественным. А также холдинг «Вертолёты России» даёт завышенные оценки перспективности машины на внешних рынках.

  • 2
    Нет аватара Cinik28.04.16 17:16:58

    Картинко хочу!!!

    • 2
      A_SEVER A_SEVER28.04.16 17:28:11

      Картинко хочу!!!
      Можно посмотреть по ссылке, но плохого качества.

  • 16
    Sergio Buk Sergio Buk28.04.16 17:27:44

    Отредактировано: Sergio Buk~19:30 28.04.16
  • Комментарий удалён
  • 2
    Вова-Н Вова-Н28.04.16 17:44:45

    А что с Ка-60? Испытывали, даже 1 разбился в Москве, а в итоге что с Касаткой?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER28.04.16 17:46:49

      А что с Ка-60?
      Проект закрыт.

      • 2
        Вова-Н Вова-Н28.04.16 17:55:50

        Офигеть. И что так и не будет среднего транспортного вертолета в армии? И почему тогда дальше развивают Ка-62, ведь у него тоже самая конструкция.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER28.04.16 18:03:04

          И что так и не будет среднего транспортного вертолета в армии?
          Первоначально хотели сделать военный Ка-60 и на его базе сделать гражданскую модификацию. Потом решили делать гражданский Ка-62, который впоследствии хотели «военизировать». На сколько актуальны эти планы сейчас — не знаю…

          • 0
            Нет аватара guest28.04.16 20:20:30

            Всегда интересно было почему в России однодвигательного реактивного вертолета нет, типа HUI (UH-I)? В США больше 50лет хорошо служит, замену пока ищут также с одним турбовальным двигателем. На базе ВК-2500 что могли бы сделать?

            • 4

              игательного реактивного вертолета нет, типа HUI (UH-I)? В США больше 50лет хорошо служит, замену пока ищут также с одним турбовальным двигателем. На базе ВК-2500 что могли бы сделать?

              2 надежней

              • 0
                Нет аватара guest29.04.16 01:09:43

                И дороже, во всяком случае.    

            • 2
              Нет аватара rs29.04.16 05:29:12

              Чегой-то он обратно однодвигательным стал? Старье с одним движком продают частникам и папуасам себе делают с двумя.

          • 2
            Нет аватара Zor29.04.16 06:48:00

            Потом решили делать гражданский Ка-62, который впоследствии хотели «военизировать». На сколько актуальны эти планы сейчас — не знаю…

            Военные ждут когда его русифицируют:

             https://sdelanounas.ru/blogs/45440/ 

          • 2
            schwarzer schwarzer29.04.16 11:20:47

            Зачем нужен Ка-62 на импортных комплектующих(двигатели,трансмиссия и т.д),если есть AW 139?

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov10.05.16 07:31:01

            С Кумертау пишут, что актуальна. Проводятся работы по импортозамещению для военных.

        • 6
          Нет аватара guest28.04.16 22:27:59

          Ка-62 содержит много импортных комплектующих, влоть до редуктора и двигателя, и ориентирован на экспорт.

          • 1
            Нет аватара Бруталь29.04.16 05:48:08

            какой еще экспорт.Кто ж его даст экспортировать   Всучивают свои агрегаты для того что бы убить промышленность конкурента.

          • 1
            Нет аватара johneagle29.04.16 06:44:22

                А как же вот это:

            подтвердив гений инженерной мысли отечественных авиационных конструкторов

      • 2
        Нет аватара termometrix29.04.16 11:30:02

        Проект закрыт.

        А зря.Надо было закончить проект с российскими двигателями.Все есть.

  • 1
    Нет аватара guest28.04.16 17:49:45

    Как быть с французскими движками в условиях санкций?

    • 5
      Вова-Н Вова-Н28.04.16 18:03:05

      Что французские, что украинские, какая разница? А вообще в Ка-60 штатно отечественный движок стоит (помнится в Уфе разрабатывали), так что и в Ка-62 его поставят если надо будет.

      • -9
        Нет аватара Бруталь29.04.16 05:50:30

        Брехать не надо.Кого поставят?Нечего ставить.Тему ВК-800 закрыли в ОДК любители «кооперации» ,"Климов" -разработчик уничтожено.

    • 1
      Samboris Samboris28.04.16 18:05:37

      Дык он гражданский   

      Для Суржиков ведь комплектующие поставляют?

  • -5
    Нет аватара guest28.04.16 18:21:38

    Новость супер! Вертолет красивый, вот только задние стабилизаторы в виде скамейки, полное убожество! Я конечно понимаю, что была задача вывести их выше винта, чтобы он их не затенял, но не лучше ли было просто киль вытянуть вверх и не ставить скамейку? Чисто по дилетантски рассуждаю из эстетических соображений…

    • 0
      Нет аватара guest28.04.16 22:28:43

      Сделали как лучше.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара guest28.04.16 18:43:44

      «Спойлер» для более прямолинейного полета на больших скоростях. Чтобы не колбасило и не трясло.

    • 5
      Нет аватара mik8828.04.16 19:54:35

      Объективно, Пендосия может выделять гораздо больше денег на ВСЯЧЕСКИЕ прикладные научные исследования. Поэтому и выдача «на гора» соответствующая. Вот и приходится «пристально присматриваться к коллегам». Но главное в другом: иметь ВОЗМОЖНОСТЬ воспроизвести необходимые технологии в своих условиях. Та же атомная бомба — разведка принесла бумаги с формулами,но, если бы не было Курчатова и C&, то они бы остались бумагами испачканными чернилами и все! А так эти бумаги позволили сократить время и ДЕНЬГИ.

      Кстати, поворотное сопло для F-35(вертикальная версия) разрабатывал МиГ(500 килобаксов) в 90-х. Такие были времена…

      А насчет поржать — так, а почему бы и не поржать, если повод подходящий есть. Пендосы уж точно не боги.

      • 12
        Нет аватара guest28.04.16 22:31:26

        Документация по бомбе это десятки шкафов, если не сотни. Многие думают, что типа украли папочку с чертежами и вуаля. Разведа может дать подсказки, какие-то элемнты паззла, подсказать направление, но бомбу СССР спроектировал и сделал сам.

        • 2
          Нет аватара guest29.04.16 06:55:17

          Мало того. У нас бомба былан тругая по компоновке. Более правильная так сказать. Но для ее доводки требовалось еще пара лет. А их катастрофически не хватало. Разведка докладывала, что англичане прямым текстом требовали провести ядерную бомбардировку ссср пока у ссср не появилась своя бомба! В этих условиях сталин попросту приказал делать бомбу по данным чертежей из сша. Бомбу сделали. Взорвали. Амеры поняли что мечтать о том чтобы безнаказанно разбомбить ссср уже невозможно. После этого сахаров довел до ума свою бомбу и в дальнейшем производили только ее, причем она абсолютно отличалась от американской.так что говорить как американцы, что дескать только благодаря тому что русские выкрали чертежи у них появилась бомба в корне не верно. Это еозволило выиграть пару лет и не более того.

          • 0
            Нет аватара Eldarado30.04.16 07:30:48

            Бред.

            Сталин ничего не приказывал. Сделать А-Бомбу достаточно легко. А вот уран и плутоний накопить сложнее.

            И Сахаров не доводил свою бомбу. Один раз бахнули, поняли, что идея нерабочая и переключились на схему Трутнева-Бабаева.

            ЗЫ, А Сахаров обиделсо и стал оппозиционером    

    • 14
      Нет аватара guest28.04.16 21:05:51

      Александр Чикин, не пишите ерунды про копирование у американцев и их Каманч. Чтоб вы были в курсе, рулевой винт типа фенестрон, применялся в СССР ещё в 1976 году при испытаниях модификации Ми-24А, но пришли к выводу о неэффективности фенестрона на вертолётах с такой взлётной массой, и отказались от этой схемы. Европейцы же использовали его на более лёгких машинах, и гораздо позднее американцы использовали фенестрон на канувшем в лету Каманче. Так, что не надо.

      • 6
        Нет аватара guest28.04.16 22:32:52

        Начнем с того, что Cикорский был русский    

        Отредактировано: Sergej K~00:33 29.04.16
        • -2
          Нет аватара Бруталь29.04.16 05:51:52

          Поляк…

          • 6
            Нет аватара guest29.04.16 07:24:01

            Русский. Служил России, ей добывал рекорды и строил аэропланы. В Легионы Пилсудского не рвался. К тому же — Игорь, не католическое имя. Русский польского происхождения — пусть будет так…

          • 10
            Evgeny Yakushev 29.04.16 07:40:05

            Иван Алексеевич Сикорский, отец авиаконструктора Игоря Сикорского, был убежденный русский националист.

            Дед Игоря Сикорского был православный священник   

            Отредактировано: Evgeny Yakushev~10:11 29.04.16
      • 1
        Нет аватара johneagle29.04.16 06:37:47

        Насколько видно из обсуждения — речь идет не о фенестроне, а о вынесенном спаренном киле над ним

      • Комментарий удалён
    • 4
      Нет аватара anker29.04.16 05:27:52

      Модификация Ми-24А с фенестроном

      www_vertopedia_ru/files/items/22/12584871493_jpg

      _ заменить на.

      Отредактировано: anker~07:32 29.04.16
      • 5
        Нет аватара guest29.04.16 06:58:33

        Все сдаюсь. Убедили. Я рад что ошибался. Про эту разработку попросту не знал. Спасибо!

  • 0
    Егерь Егерь28.04.16 20:04:07

    Красавец

  • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара guest28.04.16 22:42:04

      Потому что это современный экономичный вертолет для гражданского сектора с прицелом на экспорт. А Ка-32 уже 40 лет скоро стукнет, у него ниже скорость, ниже экономичность, почти в два раза больше максимальный взлетный вес и т. д.

      А еще он некрасивый :D

      • 0
        Нет аватара Zor29.04.16 16:47:30

        Ну, красота это материя тонкая, но кроме всего прочего Ка-32 ещё очень неудобный для транспортных перевозок.

    • 0
      Павел П Павел П28.04.16 23:47:59

      Пробиться на зарубежный рынок проще. Там как я помню достаточно много предполагалось использовать уже сертифицированных узлов от разных иностранцев от этого и сертификация самого вертолёта должна была пройти проще и быстрее. А характеристики такие потому что есть на такое спрос: бизнес-класс, патрулирование, спецрейсы и т д, не всегда надо грузы таскать здоровые и много народа перевозить.

      • 8
        Нет аватара sergkob29.04.16 01:12:20

        Никто нас на западные рынки не пустит. Наоборот, полностью российский двигатель является конкурентным преимуществом в глазах потенциальных покупателей. Не надо будет пресмыкаться перед половиной мира: достаточно договориться с Россией и покупай.

        • 2
          Нет аватара Бруталь29.04.16 05:53:21

          Вся беда в том что так же думают и американцы.Поэтому то они и ставят кого надо и куда надо.

    • 1
      Нет аватара Ghon11129.04.16 09:02:07

      Ка-32 невозможно использовать как вертолет бизнес-класса. Очень шумный, стоимость летного часа выше чем у Ми-8. Это вертолет специального назначения: перевозка грузов на внешней подвеске и полеты над морем (запас мощности двигателей позволяет лететь с одним включенным двигателем без снижения высоты).

      Отредактировано: Ghon111~11:05 29.04.16
      • Комментарий удалён
        • 1
          Нет аватара wiggin29.04.16 12:19:10

          Сменные кабины это про Ка-226

  • 2
    Нет аватара guest28.04.16 21:11:06

    Ну наконец то! Красавчик. Долгожданный ребёнок рожденный в муках. Сегодня новости сплошной позитив.

  • 8
    Нет аватара stasik28.04.16 21:14:08

    Что-то в ударе авиакосмическая отрасль, вчера полет Т-50, сегодня Ка-62 и запуск с Восточного    Так держать!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER29.04.16 08:01:08

      Что-то в ударе авиакосмическая отрасль
      Может, это как-то связано с визитом Владимира Владимировича на Дальний Восток?    

  • 4
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков29.04.16 09:14:16

    Для Ка-60 хотели использовать РД-600 В. Но что-то пошло не так. На базе РД-600 начали мастерить ТВД-1500, на этом душа и успокоилась.

    • 1
      Нет аватара vip-com29.04.16 10:32:09

      Верно. Не так пошёл редуктор. От проектирования до изготовления.

    • 0
      Нет аватара termometrix29.04.16 16:05:07

      Нужна нормальная доводка РД-600 В и узлов трансмисии.Двигатель сертифицирован.

  • 2
    Нет аватара Nirvanko29.04.16 11:24:13

    Как всегда ни хорошего видео, ни нормальных изображений. Если вертолет гражданский и планируется на экспорт, то почему не пиарить его. В этом плане конечно есть чему поучиться у американцев — любой проект пиарят как могут, а нашим еще работать над этим нужно.

    Отредактировано: Nirvanko~13:24 29.04.16
  • 4
    Нет аватара guest29.04.16 12:12:36

    Опять на французские грабли наступаем?

  • 0
    Нет аватара guest29.04.16 17:10:12

    Двиги только отечественные. На экспорт можно импортные, но у нас только на своих летать должен.

  • 0
    box320 box32030.04.16 18:47:57

    Если внимательно присмотреться — он привязан тросами ко всем стойкам шасси. Видимо, чтобы не сбежал. Дикий ещё, необузданный.    

  • 0
    Нет аватара guest01.08.16 18:07:51

    лет 20 назд (возможно 18) была статья и эскизные картинки этого вертолета в журнале «техника молодежи». где-то до сих пор валяется. с одной стороны радует что наконец построили, с другой стороны 20 лет…