MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 апреля 23
67

Два ракетных катера для ВМФ России

Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) заключили контракт на строительство двух ракетных катеров для ВМФ России.

При строительстве будут использованы корпуса двух катеров проекта 12421, начатых постройкой ещё в 90-х и предназначавшихся для поставки на экспорт, но так и оставшиеся недостроенными, которые будут оснащены современными комплексами вооружения, навигации и связи.

Напомню — единственный построенный ракетный катер проекта 12421 в августе прошлого года был передан ВМС Египта и в настоящее время находится в Новороссийске, где египетский экипаж проходит обучение.

Фото с сайта airbase.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vympel-rybinsk.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Katamaran Katamaran05.04.16 21:32:53

    А вот один пользователь тут на днях написал, что старые корпуса — не комильфо

    • 4
      A_SEVER A_SEVER05.04.16 21:41:14

      старые корпуса — не комильфо
      Так берут только корпус, всё остальное будет новое.

      И у этих катеров нет подводных крыльев, которые ВМФ не нужны.

      • 1
        Нет аватара g1v205.04.16 22:57:44

        А это точно для нашего вмф или как р32 — на экспорт?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER05.04.16 23:05:41

          или как р32 — на экспорт?
          На экспорт достроили бы по первоначальному проекту.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.04.16 23:06:36

          Пока молчат и советуют подождать официального сообщения, но Андрею не терпится    

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.04.16 10:19:36

          на экспорт?

          Нет. ЧФ и КФл

          Модернизированный ракетный катер с заводским номером 01301 «Вымпел» должен передать заказчику до 25 ноября 2018 года. Он будет нести службу на Черноморском флоте. «Молния» с заводским номером 01302 войдёт в состав Каспийской флотилии. Срок её сдачи — ноябрь 2019 года.

      • 1
        Антон Никитин Антон Никитин05.04.16 23:24:37

        Север, прошу прощения за вопрос дилетанта, но всё же очень любопытно, а почему нашему ВМФ не нужны корабли на подводных крыльях? Если я правильно понимаю, то их главное достоинство — скорость, разве нет у наших моряков или у спецслужб таких задач, которые было бы целесообразно решать с помощью таких кораблей? Охрана водного района, например. Тот же Крымский мост от заблудившихся в трёх сваях турков сторожить?)

        • 3
          A_SEVER A_SEVER05.04.16 23:47:31

          а почему нашему ВМФ не нужны корабли на подводных крыльях?
          Гонка за скоростью кончилась в конце 80-х — перепробовав различные концепции скоростных кораблей (на подводных крыльях, на воздушной подушке, экраноплан), пришли к пониманию, что надо увеличивать не скорость самого носителя, а скорость и дальность ракет, которыми он вооружён.

          Если посмотреть на скорость современных боевых кораблей (у корвета проекта 20380 она 27 узла, у фрегата проекта 22350 — 29 узлов), то она гораздо ниже, чем у кораблей 40-х или 60-х годов (БПК пр. 61 — 35.5 узлов, ракетный крейсер пр. 58 — 34.5 узла).

          Охрана водного района, например
          Современные патрульные катера за счёт мощных двигателей и без подводных крыльев имеют скорость порядка 50 узлов (90 км/ч).

  • 3
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.04.16 23:10:11

    Ну совсем же древняя фотка. Еще 2009 года. Хоть 2012 бы взял. Там хоть оба корпуса    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER05.04.16 23:22:55

      Ну совсем же древняя фотка. Еще 2009 года.
      2008 года, но какое это имеет значение, если всё это время никаких работ на катерах не вели, не считая перемещения корпусов на свежий воздух для освобождения цеха?

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.04.16 23:35:05

        301 смотрится красявше, чем твой 302    

        • 3
          A_SEVER A_SEVER05.04.16 23:51:50

          301 смотрится красявше, чем твой 302
          Зато у меня на фото весна, солнышко, а у тебя надоевшая зима!    

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.04.16 23:55:42

            Ну хош осень зашлю    

            • 1
              A_SEVER A_SEVER06.04.16 00:12:00

              Ну хош осень зашлю
              Осень в апреле? Оригинально!    

              Обидно — был в прошлом году в Рыбинске, а до этих катеров не добрался.    

              Думал, им ещё долго стоять, а оно вот как повернулось — скоро опять в цех загонят.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.04.16 00:18:31

                Осень в апреле?

                Ну другой апрель после октября 2015 только наступил    

          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.04.16 10:01:21

            У меня все равно солнышка больше!!!    

            • 1
              A_SEVER A_SEVER06.04.16 11:20:48

              все равно солнышка больше!
              Солнышка теперь больше, а в сезон один хрен не попал — то снег у тебя, то зелень!    

  • 1
    Нет аватара Zor06.04.16 16:26:04

    А какой ракетный комплекс на них поставят?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER06.04.16 16:35:51

      А какой ракетный комплекс на них поставят?
      ПКРК «Уран».

      • 1
        Нет аватара ser5606.04.16 18:32:51

        также четыре или увеличат? а зенитное вооружение? есть утечки близкие к реальности?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER06.04.16 18:50:30

          также четыре
          4×4=16

          Отредактировано: A_SEVER~20:51 06.04.16
          • 0
            Нет аватара ser5606.04.16 21:17:49

            серьезная ударная сила… почти фрегат… впрочем по верхней массе… а ЗРК?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER06.04.16 21:44:24

              серьезная ударная сила… почти фрегат…
              16 «Уранов» это вооружение эсминцев типа «Дели» ВМС Индии.    

              • 0
                Нет аватара ser5606.04.16 22:13:59

                эсминцев типа «Дели

                по сути это фрегаты…

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER06.04.16 22:25:34

                  по сути это фрегаты
                  Почему?

                • 0
                  Нет аватара Aleks Petrov06.04.16 22:43:05

                  Indian navy: destroyer Delhi Сlass — не фрегат

                  Отредактировано: Aleks Petrov~00:45 07.04.16
                  • 0
                    Нет аватара ser5607.04.16 07:30:30

                    назвать можно хоть как, но состав вооружения это не подтверждает…

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER07.04.16 09:51:37

                      состав вооружения это не подтверждает
                      А какое вооружение должен иметь корабль, чтобы быть эсминцем?

                      • 0
                        Нет аватара Aleks Petrov07.04.16 10:55:05

                        Вроде бы классический эсминец — 2 5-трубных торпедных аппарата.

                        Как вариант сегодняшнего дня — многоцелевой НК, занимающий нишу «водоизмещение 8000т» в шкале: 2000 — 4000 — 8000 — 12000; которому, вообщем-то, не обязательно называться эсминцем

                        Отредактировано: Aleks Petrov~06:12 08.04.16
                      • 0
                        Нет аватара ser5607.04.16 11:22:56

                        ПКР, универсальные КР, ракеты ПЛО, ПВО соединения… см. проект 21956 или американские ЭМ.

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER07.04.16 12:05:15

                          ПКР, универсальные КР, ракеты ПЛО, ПВО соединения

                          ПКР и ЗРК КО у эсминцев проекта 15 есть.

                          КР и ПЛУР нет, но их нет и у наших эсминцев проекта 956 «Сарыч».

                          Что, 956-е теперь тоже назовём фрегатами?    

                          • 0
                            Нет аватара ser5607.04.16 15:31:21

                            зато у них очень мощная артиллерия, а у индуса 100мм… вообще по современным понятиям идеальный ЭМ это 1184, если им заменить ПКР на ячейки калибров…

                            • Комментарий удалён
                              • 0
                                Нет аватара ser5607.04.16 15:38:58

                                конечно, з   арапортовался…

                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER07.04.16 15:56:40

                              а у индуса 100мм
                              У эсминцев ВМФ Китая (наиболее вероятный противник для Индии) до недавнего времени артиллерия тоже была 100-мм, т.ч. вполне на уровне.

                              Плюс унификация калибров с фрегатами проекта 11356.

                              по современным понятиям идеальный ЭМ это 1164
                              А 1144 тогда лидер эсминцев!    

                              • 0
                                Нет аватара ser5607.04.16 16:12:19

                                1) Начнем экскурс в историю?     например у новиков было 102, а у циклонов вообще 75/47. и что?     ЭМ США и СССР/РФ с 70-80х годов имели 127/130, наш новый фрегат тоже…

                                2) унификация вещь хорошая, если не доводиться до абсурда — смысл в ЭМ (более крупном и дорогом корабле), если состав вооружения как у фрегатов? Вроде Индия не ставит целей проекции силы за пределы Индийского океана…

                                3) 1144 это техническое чудо и оперативно-тактическая глупость позднего СССР, впрочем как и РПКСН 941 проекта… вместо каждого можно было построить 3 РКР 1164, создав на ТОФ и на СФ ударные соединения из 8-9 РКР с сотней гранитов в залпе… а с учетом КОН постоянно иметь в море 3-4 РКР на театре…

                                • 0
                                  Нет аватара Aleks Petrov07.04.16 16:31:34

                                  1144 это техническое чудо и оперативно-тактическая глупость

                                  Полагаю, при данном заявлении арктическое развёртывание флота не было учтено.

                                  создав на ТОФ и на СФ ударные соединения из 8-9 РКР с сотней гранитов в залпе

                                  На радость супостату

                                  • 0
                                    Нет аватара ser5607.04.16 16:41:45

                                    1) а с кем во льдах могли воевать 1144? не поделитесь?

                                    2) а чем радость супостата от гранитов/базальтов/вулканов? Просто любопытно?

                                    • 0
                                      Нет аватара Aleks Petrov07.04.16 16:52:36

                                      Флотам суждено воевать на море только в условиях ядерной войны.

                                      Радость супостату не «от гранитов/базальтов/вулканов», а от реинкарнации «первой части марлезонского балета» на море, в противостоянии флотов, что бессмысленно и затратно.

                                      Отредактировано: Aleks Petrov~19:16 07.04.16
                                      • 0
                                        Нет аватара ser5607.04.16 17:07:43

                                        1) ну пока ядерная зима наступит, флотов может не остаться…    

                                        2) на ваш взгляд крупные надводные корабли с ПКР не нужны? Отмечу, что противостояние имело место в истории Холодной войны, вопрос в том, насколько СССР рационально использовал ресурсы…

                                • Комментарий удалён
                                  • 0
                                    Нет аватара ser5607.04.16 17:15:22

                                    точно! потрачены были немыслимые деньги, а результат получился крайне скромным, если не обратным… и толком не 1144, ни 941 не эксплуатировались… тогда как БДР/БДРМ и 1164 используются всерьез, а серьезно дешевле…

                                    • Комментарий удалён
                                      • 0
                                        Нет аватара ser5607.04.16 17:42:16

                                        1) насколько я помню, хотят поставить 10 стандартных сот, т. е. иметь 80 ракет, это серьезно — пусть как вариант 20ПРК и 60 КР…

                                        2) надеюсь и ракету ПЛО сделают в габаритах сот, супостат давно имеет…

                                        3) понятно, что это во многом вынужденное решение, как выпуск Су-30/35, но вполне разумное — когда еще сделают проект нового ЭМ, построют первенца, испытают и наклепают для флотов…

                                        в этих координатах и модернизация 1155 вполне разумна…

                                        • Комментарий удалён
                                          • 0
                                            Нет аватара ser5607.04.16 19:29:04

                                            наверное другое сложно втиснуть… хотя против берега это мало…

                                  • 0
                                    Нет аватара Aleks Petrov07.04.16 17:23:56

                                    "Победа технической мысли над здравым смыслом" (c)

                                    1144 — один из проектов, опередивших своё время, что подверждается восстановением атомного лихтеровоза «Севморпуть» и целенаправленным строительством атомных ледоколов, что напротив, удручает супостата

                                    • Комментарий удалён
                                • 0
                                  A_SEVER A_SEVER07.04.16 17:21:19

                                  ЭМ США и СССР/РФ с 70-80х годов имели 127/130
                                  Ну и что? У разных кораблей одного класса могут быть разные характеристики.
                                  смысл в ЭМ (более крупном и дорогом корабле), если состав вооружения как у фрегатов?
                                  У фрегата 1 вертолёт и 1 ЗРК, у эсминца 2 вертолёта и 2 ЗРК (6 ПУ).

                                  У фрегата 8 ПКР, у эсминца 16 ПКР.

                                  • 0
                                    Нет аватара ser5607.04.16 17:34:41

                                    1) обычно у кораблей одного класса в одно время достаточно узкая вилка калибров — см. 1МВ — ЭМ имели 102-105, во 2МВ — 120-130мм (кроме немцев, но 6дм на ЭМ оказались не очень), после нее устоялся калибр 127/130…

                                    2) получается, что 1ЭМ это как бы 2 фрегата?     Отмечу, что 2 таких ФР всяко лучше 1 такого ЭМ по множеству причин…

                                    рост водоизмещения должен давать качественный скачок в возможностях… для простоты понимания — БПКР времен РЯВ при водоизмещении 5-6кт имел 8-12*6дм ГК и бронепалубу, а ЭБР при вдвое большем водоизмещении имел не 24*6дм, а 4*12дм и бронепояс…

                                    • 0
                                      A_SEVER A_SEVER07.04.16 20:23:17

                                      во 2МВ — 120-130мм
                                      От 100-мм у японцев до 150-мм у немцев.
                                      рост водоизмещения должен давать качественный скачок в возможностях
                                      Водоизмещение броненосного крейсера «Россия» больше, чем водоизмещение эскадренного броненосца «Сисой Великий», а калибр орудий меньше.    

                                      • 0
                                        Нет аватара ser5607.04.16 20:35:39

                                        про немцев я написал, у японцев до 140,насколько я помню…

                                        что до России, его фишка дальность, таки концепция не нарушена…   

                                • 0
                                  Нет аватара Adept66623.05.16 08:39:15

                                  место каждого можно было построить 3 РКР 1164, создав на ТОФ и на СФ ударные соединения из 8-9 РКР с сотней гранитов в залпе…
                                  У 1164 проекта ГК не Гранит.

                                  • 0
                                    Нет аватара ser5623.05.16 11:30:50

                                    да, погорячился, кно их вулкан не хуже…

                            • Комментарий удалён