MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
30 ноября 6
170

Завершена сборка второго «атомного сердца» «РИТМ-200» для ледокола «Арктика»

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершена сборка корпуса второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика».

Финальным этапом сборки корпуса стала автоматическая сварка замыкающего шва, которая соединила две половины корпуса реактора в одно изделие. Сварной шов диаметром 2,6 метра наносился при непрерывном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм. Соединение выполнено с применением особой технологии, разработанной специалистами «ЗиО-Подольск». По окончании сварочных работ началась термическая обработка корпуса реактора, затем будут проведены несколько видов контроля качества сварного шва.

Сварочным работам предшествовал процесс соединения двух составных частей корпуса реактора и последующих измерений. Два полукорпуса необходимо было состыковать так ровно, чтобы точность сборки по расположению осей составила 0,2 мм. После соединения высота корпуса реактора составила 8 метров, масса изделия — 100 тонн.

В состав атомной энергетической установки нового типа «РИТМ-200» входят два реактора. Первый корпус реактора был собран на «ЗиО-Подольске» в августе 2015 года. Сейчас ведутся работы по установке внутрикорпусного оборудования.

РУ «РИТМ-200» разработана с парогенерирующим блоком интегрального типа, что позволило минимизировать её массу и габариты. В частности, по сравнению с транспортной установкой типа КЛТ реакторная установка «РИТМ-200» имеет значительно улучшенные массогабаритные характеристики, а также повышенные показатели надежности и безопасности. Время работы одной загрузки топлива составляет 7 лет. Общий срок службы энергетической установки — 40 лет.

Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина — 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: aozio.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара guest30.11.15 13:23:04

    А вместо-о се-е-е-е-рдца пламенный мотор!

  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny30.11.15 13:48:47

    два пламенных мотора   

  • 5
    leon_777 leon_77730.11.15 13:54:52

    Новости плюс, конечно.

    Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире.

    Справедливости ради, «Арктика» станет самым большим ледоколом в мире, а также самым большим в мире ледоколом с ЯСУ. А самый большой атомоход (самоходное средство с ЯСУ) в мире на данный момент — это CVN71 «Теодор Рузвельт» с водоизмещением 104 600 т.

    • 4
      Нет аватара minz30.11.15 16:16:28

      а вот ведь такоя реактор, думаю, вполне реально поставить на какой-нибудь наш перспективный авианосец или ударный ракетный крейсер типа «Петра»?

      • 4
        Нет аватара romix7930.11.15 19:25:55

        Решения из гражданки в военку? интересно))

        • 0
          Нет аватара minz01.12.15 06:04:19

          А я не вижу принципиального противоречия. У ледокола постоянные нагрузки, удары, вибрации сотрясения при работе в сложных ледовых условиях. Соответственно и реактор должен быть очень надежный, удароустойчивый,виброустойчивый и проч. Думаю, что на авианосцы или на другие военные корабли он нормально подойдет.

      • 1
        Нет аватара guest30.11.15 21:13:46

        Реально, только пока бюджетов на стройку атомных крейсеров и авианосцев нет.

        А так все что планируется — с ЯСУ

  • 3
    Нет аватара commandor30.11.15 20:51:07

    на предыдущей Арктике на экскурсии был в свое пионерское время (в Певеке). Порадовало наличие бассейна, в городе с бассейнами было туго, был один на ТЭЦ по моему, маленький и занят все время. На новом думаю все еще круче.