стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85

В Архангельске спустили на воду самоходную баржу «Арктика»

Судостроение в Архангельске возрождается. В этом уверены работники ГК «Оптимист». Со стапелей этого предприятия регулярно сходят новые суда. Одним из удачных проектов завода стал выпуск модифицированных самоходных барж типа «Север» (прим. прям реверанс), созданных еще на СРЗ «Красная Кузница» в 60-х годах.

Новые суда разработаны в соответствии с современными требованиями Российского Речного Регистра и пожеланиями заказчиками. Их основное назначение — выгрузка грузов на необорудованный берег.

Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры (длина чуть больше 15 метров, а ширина — 3,6 метров) баржа способна перевозить более 10 тонн грузов и буксировать лагом несамоходные понтоны грузоподъёмностью до 40 тонн.

Всё это в разы удешевляет доставку и вывоз грузов с труднодоступных и малоосвоенных районов Севера. Именно поэтому судно получило свое новое название «Арктика». Ведь в арктический регион устремлены сегодня многие высокобюджетные производства: нефте-газодобывающая и золотодобывающая.

Кроме того, не меньший интерес проявляют военные ведомства к укреплению северных границ Отечества.Судно «Арктика» способно перевозить грузы любого рода: контейнеры, груз как насыпной, так и штучный. Это могут быть как строительные материалы, так и оборудование, продукты, горюче-смазочные материалы и многое другое.

Стоит также отметить, что с появлением таких судов у арктических берегов постепенно будет решена проблема вывоза мусора, в первую очередь металлолома.

Сегодня предприятие готово приступить к серийному выпуску данной продукции. Свою заинтересованность уже проявили ряд организаций.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара Aleks
    09.08.1519:30:41

    Судостроение в Архангельске возрождается. В этом уверены работники ГК «Оптимист». Со стапелей этого предприятия регулярно сходят новые суда

        Я прямо заинтригован…

    • 1
      Katamaran Katamaran
      09.08.1520:13:50

      Название у них оптимистичное

      • 2
        Нет аватара Aleks
        10.08.1515:52:29

        Более чем…Эти деятели несколько лет назад под настроение сожгли при ремонте Севмашевский теплоход «Алушта»

        Отредактировано: Aleks~16:53 10.08.15
        • 0
          Нет аватара VicktorKa
          10.08.1520:57:22

          Было дело. Судоремонт штука непростая и опасная. Естественно случаются инциденты. Но пара несчастных случаев за 15 лет работы и сотнях отремонтированных судов — это офигенный показатель так-то. Просто в новостях напишут про пожар при ремонте, а про все успешно отремонтированные суда ничего не напишут.

    • 3
      Katamaran Katamaran
      09.08.1520:15:25

      ГК «Оптимист

      Подробнее здесь

       http://optimist-group.ru/ 

  • 1
    Иван Попов
    09.08.1521:30:07

    Дело очень хорошее, но для военных (и не только для них) нужны суда покрупнее. Например одна «Армата» с полсотни тон веса.

    • 1
      Samboris Samboris
      10.08.1502:56:49

      военных (и не только для них) нужны суда покрупнее

      Суда всякие нужны, суда всякие важны.

      Новые суда разработаны в соответствии с современными требованиями Российского Речного Регистра и пожеланиями заказчиками. Их основное назначение — выгрузка грузов на необорудованный берег.

      А «Армате» в Арктике делать нечего. Ну не попрутся ведь Абрамсы своим ходом через Северный полюс    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      10.08.1508:39:34

      но для военных (и не только для них) нужны суда покрупнее.
      Так судно построено для гражданского заказчика, при чём тут военные?    

    • 0
      Нет аватара riorom
      10.08.1518:24:27

      суда это вообщето для гражданки для вояк строят корабли ))

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        10.08.1518:47:32

        для вояк строят корабли
        Если есть вооружение то корабли, а если нет — то суда!    

        • 0
          Нет аватара riorom
          10.08.1518:48:51

          а если экипаж на судне вооружен то что это пираты )) или все таки это боевой корабль

          • -1
            A_SEVER A_SEVER
            10.08.1518:50:33

            а если экипаж на судне вооружен
            Речь не о личном оружии членов экипажа!    

            • 0
              Нет аватара riorom
              10.08.1518:57:57

              как по мне в разделении на суда и корабли важнее ведомство куда оно пойдет одно дело речфлот, а другое дело ФСБ МО и т. д. и т. п. — одни и теже посудины будут иметь и разное применение и разные возможности их применения в зависимости от тех кто их юзает ) это знаете как об Авроре рассуждать корабль он или судно — на самом деле он музей ) посути он больше судно чем корабль

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                10.08.1519:05:53

                в разделении на суда и корабли важнее ведомство куда оно пойдет
                В составе ВМФ России есть вспомогательный флот, состоящий из судов — танкеров, плавучих кранов, мусоросборщиков, килекторов, кабельных судов, ледоколов и т.д., которые не несут никакого вооружения.

                Аналогично и у Береговой охраны ФСБ есть корабли, а есть суда.

                • 0
                  Нет аватара riorom
                  10.08.1519:07:15

                  ну тогда договорились — данная посудина судно )

      • 1
        Иван Попов
        10.08.1518:49:17

        О как, сколько комментариев сразу. Попробую ответить:

        1.

        Ну не попрутся ведь Абрамсы своим ходом через Северный полюс

        Согласен, вероятнее всего «Армата» не понадобится, но вот иметь возможность забросить например мобильный комплекс РЛС или например РЭБ в любую точку на берегу (в том числе на острова) может оказаться совсем не лишним.

        2.

        Так судно построено для гражданского заказчика, при чём тут военные?

        Точно. Однако одним из приоритетных направлений развития приарктического региона является сейчас укрепление его военной инфраструктуры. А в условиях севера (отдалённость) любая подобная техника должна иметь возможность использоваться как в гражданскими, так и в военными.

        3.

        суда это вообще-то для гражданки для вояк строят корабли ))

        У корабля есть или собственное вооружение, или паруса — это его отличает от судна. У военных же есть огромное количество судов (именно судов) вспомогательного флота.

  • Комментарий удален
  • 0
    Chetnik Chetnik
    10.08.1517:43:34

    Зачем им самоходная биржа? Это либерастия какая-то заказала? Любят биржи хорошие и разние?

    • 0
      Chetnik Chetnik
      10.08.1517:47:32

      Теперь дочитал, это бАржа.    

  • 1
    Нет аватара VicktorKa
    10.08.1521:12:41

    Думаю многие не понимают эту новость и считают смешной. Так вот поясню.

    Это предприятие начало свою историю с полузаброшенной ремонтной базы на отшибе города, которую арендовала группа энтузиастов с развалившегося СРЗ «Красная Кузница».

    Теперь у них две собственные базы — одна та на отшибе, а другая на территории того самого бывшего СРЗ «Красная Кузница». Занимались они только судоремонтом. Выход на судостроение это очень важная веха. Не с ледоколов же начинать. Суть тут именно развитие и освоение судостроения, а не то что баржа какая-то особенная. Конечно простенькая баржа.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,