стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120

Строительство атомного ледокола «Арктика»

Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60).

Заложен в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» 5 ноября 2013 года.

Фото Алексея с сайта forums.airbase.ru 15 мая 2015 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      07.07.1517:18:48

      Мда… махина, красота
      Водоизмещение: 25540/33540 т.

      Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м.

      Мощность: 60 МВт

      Самый мощный ледокол в мире и самое большое строящееся в России судно!    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        07.07.1518:34:33

        Вопрос — он только самый мощный в мире, но, или еще и самый большой в мире ледокол?

        • 1
          Нет аватара cheri
          07.07.1518:45:37

          конкурентов у него нет, ни в России, ни в США нигде.

          кстати у США сейчас в строю 1 (один)ледокол. Дизельный.

          • 5
            user78 user78
            07.07.1523:35:12

            Вот, кстати, статья на эту тему:

            США: мы проиграли русским в Арктике

            Америка не способна соревноваться с Россией в Арктике и уже безнадежно отстала от нее. Перспективный регион русские осваивают гораздо успешнее, в чем признаются американские моряки.

             http://www.vestifinance.ru/articles/59694 

               

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          07.07.1521:58:58

          или еще и самый большой в мире ледокол?
          Я как-то уже публиковал таблицу всех ледоколов стран мира, там можно сравнить!    

      • -8
        Нет аватара 0SD0S
        07.07.1518:52:37

        При всем моём уважением к A_SEVER`у всё-таки я бы обратил внимание на предназначение этого ледокола. А предназначен он как двухосадочный ледокол для обеспечения вывоза сжиженного газа из порта Сабетта. Чем же газ будут вывозить? А вот чем:

        «Совкомфлот оказывал консультационные услуги «Ямал СПГ», включая выработку дизайна судов-газовозов и оптимизацию расходов на логистическое обеспечение проекта, базируясь на многолетнем опыте работы в арктических морях и эксплуатации собственных газовозов пароходства. В результате разработали уникальный дизайн судна с рабочим названием «Ямалмакс», который не имеет аналогов в мире по своим техническим характеристикам. При грузовместимости 172,6 кубометра, длине 300 и ширине 50 метров танкер будет обладать ледовым классом Arc7, что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 метра"

        Интересно как же будет осуществляться проводка такого монстра ледоколом с размерением в почти два раза меньшими? Двумя атомоходами сразу? А как газовоз будет вписываться в канал при несоответствии радиусов разворота? Клиниться сразу?

        А ведь руководству Атомфлота эти вопросы задавали ещё до начала строительства. Видимо, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и поэтому:

        «Мощность силовых установок газовоза сопоставима атомным ледоколом.»

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          07.07.1519:14:07

          А предназначен он как двухосадочный ледокол для обеспечения вывоза сжиженного газа
          Линейные двухосадочные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для замены выводимых из эксплуатации атомных ледоколов проектов 1052, 10521 и 10580, и проводка судов в Сабетту — лишь одна из стоящих перед ними задач.
          танкер будет обладать ледовым классом Arc7
          А зачем ему тогда ледокол?    

          • -8
            Нет аватара 0SD0S
            07.07.1519:27:26

            А зачем ему тогда ледокол?

            Так и я о том же!

            Совкомфлот и Ямал-СПГ выбрали схему Норильского никеля — с 2006 года на морском участке трассы суда Норильского никеля ходят самостоятельно, без привлечения ледоколов. Таким образом, роль этого двухосадочного ледокола сводится к прокладке и поддержанию канала в припае Обской губы и Енисея (включая Енисейский залив), т. е. замене двух атомоходов проекта 10580. Но в Атомфлоте заявляют о востребованности этого типа атомоходов на всём СМП, т. е. и для задач проектов 1052/10521. А это вряд ли…

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              07.07.1521:25:21

              Совкомфлот и Ямал-СПГ выбрали схему Норильского никеля
              Желание компаний экономить деньги за счёт строительства собственных судов ледового класса и отказа от ледокольной проводки атомными ледоколами «Росатомфлота» вполне понятно.

              Но это оправданно для крупных компаний, чьи суда работают только в Арктике.

              Но есть масса судов других компаний, идущих транзитом по СМП и не имеющих ледового класса (или имеющих низкий ледовый класс), которым без помощи ледоколов не обойтись!

              • 1
                Нет аватара 0SD0S
                08.07.1517:47:21

                Желание компаний экономить деньги за счёт строительства собственных судов ледового класса и отказа от ледокольной проводки атомными ледоколами «Росатомфлота» вполне понятно.

                А почему это вдруг оказалось невыгодно использовать именно проводку атомными ледоколами? Оказалось дешевле свой флот построить?

                Атомфлот оказался в таком положении, потому что атомоходы поставили на самоокупаемость. Но это же суда обеспечения безопасности плавания, а не транспортники. Это всё равно что полицейскому вместо охраны порядка сказали: «Вот тебе пистолет и крутись как хочешь». Вот они и стали туристов на полюс возить, выгоднее же.

                Причём это проблемы именно Атомфлота, с дизельными всё нормально, они в другом ведомстве.

                Но есть масса судов других компаний, идущих транзитом по СМП и не имеющих ледового класса (или имеющих низкий ледовый класс), которым без помощи ледоколов не обойтись!

                Суда, не имеющие ледового класса для плавания во льдах не допускаются. Суда с низким ледовым классом можно, конечно, и атомоходом проводить. Но риск получения повреждений резко возрастает. Из-под винта атомного ледокола вылетают льдины размером с дом, такая в скулу попадёт — мало не покажется. Для таких судов есть ледоколы послабее. А при тяжёлых ледовых условиях суда с низким ледовым классом и не пустят вообще. На сайте АСМП есть таблица допуска, можно почитать, если есть желание.

                Ну и про реакцию участников форума.

                Уважаемые друзья! Спасибо, что хотя бы не забанили, а только минусов накидали!    

                Но всё же надо текст сообщения читать, включая голову. Если я написал, что для такого типа атомоходов работы на всей трассе СМП не будет, то это не значит, что не надо строить атомные ледоколы. Не надо приписывать им задачи, которые они решать не будут. А проектировать и строить надо и другие типы ледоколов тоже.

                Кстати, одна из причин по которой атомный лихтеровоз простоял столько лет у стенки следующая. У «Севморпути» ширина корпуса 32,2 м, длина 260 м, мощность около 40000 л.с., а у атомных ледоколов проекта 1052/10521 — ширина корпуса 28 м. Вот и получалось, что в канале за ледоколом лихтеровоз идти не мог — клинился при малейшем сжатии, а собственной мощи не хватало. Новые атомоходы будут шире, может эта проблема будет снята.

                Это я к тому, что новый атомный ледокол, конечно, самый мощный, но… Но и на солнце есть пятна. И надо это учитывать и обсуждать, а не тупо минусы лепить

        • 2
          Нет аватара Cinik
          07.07.1519:20:02

          Совкомфлот мог бы и побольше судно предложить. Например, сто метров шириной и километр длиной. Ненуачо?

          Тащемта, если этот газовоз будет иметь такой охренительный ледовый класс, зачем ему ледокол например? Если только помогать в особо тяжёлых случаях.

          Думаю, для данного ледокола и без того найдётся работа. А этот гипотетический супертанкер ещё не известно, построят ли.

          Разумеется, мощность силовых установок газовоза может быть любой, ведь у него промлем с топливом нет. Ну и что, что он половину своего груза сожжёт. Но, кагбэ, освоение Севера не исчерпывается только лишь вывозом газа.

          • -3
            Нет аватара 0SD0S
            07.07.1519:38:47

            Совкомфлот мог бы и побольше судно предложить. Например, сто метров шириной и километр длиной. Ненуачо?

            Тащемта, если этот газовоз будет иметь такой охренительный ледовый класс, зачем ему ледокол например? Если только помогать в особо тяжёлых случаях.

            Думаю, для данного ледокола и без того найдётся работа. А этот гипотетический супертанкер ещё не известно, построят ли.

            Во-первых:

            «"Нефть России», 24.03.15, Москва, 12:10 В рамках проекта «Ямал СПГ» на верфи в Южной Корее состоялась закладка киля первого арктического газовоза, заказанного группой компаний «Совкомфлот» для перевозки сжиженного природного газа."

            Во-вторых, теоретически можно и «сто метров шириной и километр длиной», но с осадкой возникнут проблемы. А Обская губа мелкая. Так чта… длина 300 и ширина 50 метров.

            В-третьих, конечно для ледокола работа найдётся. Но он ещё должен и окупаться (по модели деятельности Атомфлота) или же обеспечивать безопасность плавания (основное предназначение). Собственно, не последняя роль ледоколов — это роль спасательных судов во льдах.

            • 3
              Нет аватара Cinik
              07.07.1520:43:29

              Действительно, строят.

              Ну так если эти газовозы сами как атомные ледоколы, зачем им прорубать канал?

              То есть, если их и будет сопровождать атомный ледокол, то либо для ускорения движения (чтобы газовозу не пришлось все 50 метров перед собой крошить), либо для помощи в трудных ситуациях (торосы, необходимость маневра и т. п.)

              Наверное, эти вопросы как-то продумывали, прежде чем заказывать газовозы. А жаловаться, что и так самый большой в мире ледокол не сделали ещё в три раза больше, конечно, можно.

              • 2
                Нет аватара 0SD0S
                08.07.1508:00:44

                Уважаемый Cinik, скорее всего Вы не представляете, что такое проводка судов во льдах. Чтобы не пускаться в технические подробности, скажу, что, конечно, все эти вопросы продумывали, потому и выбрали такую схему. Вся беда в том, что все суда (российские) для арктического плавания и все дизельные ледоколы находятся в ведении Минтранса, а атомоходы — в Минатоме. В Минтрансе для координации управления восстановлена Администрация Севморпути (АСМП), но Атомфлот в эту структуру не входит. И что самое плохое — руководство Минатома не шибко-то и хочет входить…   

        • 1
          Нет аватара Above_name
          08.07.1521:43:58

          При грузовместимости 172,6 кубометра
          ???

  • 9
    user78 user78
    07.07.1517:15:16

    Гигант! Водоизмещение до 33540 тонн — это даже больше чем у тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» и линкоров типа «Севастополь»!

       

    Отредактировано: user78~18:22 07.07.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.07.1517:25:33

      линкоров типа «Севастополь»!

      При максимальной осадке водоизмещение атомного ледокола «Арктика» как у линейного крейсера типа «Измаил», даже чуть больше. Правда, ледокол шире, но короче линейного крейсера.

      Вот такая историческая параллель!    

  • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.07.1502:17:25

      как обстоят дела с лихтеровозом «Севморпуть»?
      На ремонте в Мурманске.

  • 0
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    08.07.1508:30:14

    Вроде, ледокол на 120 МВт в проекте есть. Когда будут закладывать, не слышно, или это пока просто благие намерения?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      08.07.1508:39:05

      Когда будут закладывать, не слышно, или это пока просто благие намерения?
      Думаю не раньше, чем построят «Арктику» и «Сибирь».

      • 0
        Нет аватара cheri
        10.07.1509:59:25

        Думаю не раньше, чем построят «Арктику» и

        «Сибирь».

        разумно   

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.07.1509:01:15

      Намерения есть, а рабочего проекта еще нет. Он еще в процессе разработки. Да и это надо увязать с загрузкой и модернизацией верфей. Далеко не все верфи у нас могут строить столь крупные суда. Точнее всего 3: БЗС, Севмаш и теперь еще Залив.

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:02 08.07.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,