176

На Балтийском заводе заложен атомный двухосадочный ледокол «Сибирь»

Сегодня в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод — судостроение» заложен универсальный атомный двухосадочный ледокол «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я).

Судно с заводским номером 05707 стало вторым в новой серии ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м.

(по другим данным, длина 173.3 м, ширина 34 м.)

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 «Сибирь»

Заводской № 05708 — подписан контракт - «Урал»

Строящийся ледокол «Арктика»:

Фото Curious с сайта forums.airbase.ru и с сайта fontanka.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    alex4spb alex4spb
    26.05.1511:39:43

    Если не ошибаюсь, это второй уже?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      26.05.1511:42:22

      это второй уже?
      Да.

      P.S. Интересная новость:

      Рассматривается возможность продления серии атомных ледоколов проекта 22220. Об этом в ходе церемонии закладки первого серийного атомохода «Сибирь» сообщил журналистам глава корпорации «Росатом» Сергей Кириенко.

      Отредактировано: A_SEVER~19:42 26.05.15
      • 1
        alex4spb alex4spb
        26.05.1511:51:42

        Клёво!    

        Так это уже первый «серийный» получается?

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.05.1511:59:16

          Это не правильная считалка    

          Головной-второй-третий-…

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          26.05.1512:06:48

          Так это уже первый «серийный» получается?
          По новой системе подсчёта — да, первый серийный.

          Но Дмитрий прав, старая система была более простая и понятная, в ней не было 2-х первых!

  • 5
    Роман Клёва Роман Клёва
    26.05.1511:58:10

    Шикарно!   

  • 15
    Ольга Третьякова
    26.05.1513:15:36

    Отлично! Пришло время новым ледоколам в нашем флоту! Очень здорово! Все-таки Россия сильна в строительстве таких титанов, да и в освоении Арктики это нам не будет лишним.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      26.05.1513:17:32

      Все-таки Россия сильна в строительстве таких титанов
      Ольга, Вы правы — Россия мировой лидер в строительстве и эксплуатации ледокольного флота!

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара alexeyivan@bkru
    26.05.1516:18:11

    Будет ли он обеспечивать круглогодичную работу северного морского пути? Ведь это очень необходимо.

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.05.1521:25:41

      Ледопроходимость у него выше, чем у существующих арктик. Но существуют планы строительства серии ледоколов ЛК-110Я, т. е. мощностью 110 мегават в отличии от этой серии ЛК-60Я мощностью 60 мегават. Вот то точно монстр будет    

  • 6
    Александр Иванов Александр Иванов
    26.05.1517:13:46

    Да какая разница — головной, второй, первый, главное что атомный ледокольный флот у России и так единственный в мире, а когда в ближайшие годы войдут в строй новые ледоколы (за первый серийным последует и второй серийный), то нас будет сложно удержать в стороне от освоения Арктики, это как пить дать!

    • 5
      Нет аватара marmish
      26.05.1518:54:59

      Да, вы правы. Да хоть с конца считай, было бы что пересчитывать    

  • 3
    Нет аватара Ясный Сокол
    27.05.1500:45:34

    Наши корабелы решили возродить имена легендарных атомных ледоколов СССР «Арктика» и «Сибирь», уже ушедших на заслуженный отдых, вложив в них вторую жизнь более мощную и быстроходную.

    Отредактировано: Ясный Сокол~01:49 27.05.15
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      27.05.1507:53:40

      Наши корабелы решили возродить имена легендарных атомных ледоколов СССР
      Хорошо, что новые ледоколы унаследовали имена старых.

      Что касается меня, то я радуюсь даже не столько «Арктике» и «Сибири» (хотя это очень достойные названия), а «Уралу» — так должен был называться ледокол «50 лет Победы»!

      Хорошо, что это имя тоже не забыто!

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.05.1504:56:59

    грандиозные корабли!

    гордимся!

  • 1
    Нет аватара mik88
    30.05.1511:57:07

    Наконец-то все каюты перенесены в надстройку.На предыдущих «арктиках» часть кают была в корпусе на пружинных подвесах(жёстко с корпусом не связаны)и тем не менее обитаемость при проходе во льдах была не очень — грохот от ломающегося льда.

    Впервые все каюты были перенесены в надстройку на «Вайгаче» и «Таймыре», но их строили в Финляндии (не знаю по чьему проекту). Так вот там экипажи отмечали значительно-лучшие условия обитания и комфорта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,