Лого Сделано у нас
229

«САЛЮТ» освоил полный цикл производства двигателей для Як-130

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву.

Она напомнила, что ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50.

«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, „Салют“ освоил полное изготовление узлов двигателя», — подчеркнула О.Бабинцева.

«Самым сложным для „Салюта“ было освоение производства „горячей“ части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас „Салют“ полностью освоил производство „горячей“ части двигателя АИ-222-25», — отметила собеседница агентства.

По ее словам, в ходе освоения производством нового узла двигателя «Салют», в частности, «закупил новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии „Блиск“, применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин».

Ранее сообщалось, что «Салют» работал по АИ-222-25 в тесной кооперации с украинской компанией «Мотор Сич» (Запорожье, Украина), которая изготавливала так называемую «горячую» часть двигателя (газогенератор). «Салют» осуществлял производство «холодной» части, сборку двигателя, его испытания и поставку на Иркутский авиазавод (входит в корпорацию «Иркут»).

  • 35
    Нет аватара Vlady78
    17.04.1516:47:03

    Оперативно, однако. Молодцы. Еще бы спецов всех из «Мотор Сич» перевезти в Россию, было бы, вообще хорошо.

    • 4
      chupak chupak
      17.04.1519:52:35

      Да там скорее всего спецы это носители гос тайны и являются невыездными, ктож их отпустит, только разве что с помощью вежливых людей эвакуировать.

    • 7
      MAF MAF
      18.04.1504:57:29

      Еще бы спецов всех из «Мотор Сич» перевезти в Россию

      ----------

      Зачем? Кто сам захочет — добро пожаловать, а если сами не хотят то и не надо таких.

    • 0
      alexander63ru alexander63ru
      24.09.1518:47:05

      А ведь в начале на Як-130

      вроде ставили Французские движки

      или нет?

  • -3
    Нет аватара kerosene
    17.04.1517:08:03

    Странная новость, особенно если учесть тот факт, что «Салют» полностью самостоятельно производит куда более серьезные двигатели, такие как АЛ-31ФМ1 / 2. Чего там может быть сложного в горячей части менее мощного и менее технологичного двигателя?

    Отредактировано: kerosene~18:09 17.04.15
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий удален
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • -2
            Нет аватара Lyudov
            17.04.1518:38:33

            это автоцех

            • 0
              Нет аватара Ясный Сокол
              18.04.1504:21:24

              Ну значит сейчас у них полным ходом идет перевооружение производства.

    • 24
      Нет аватара Gadsnz
      17.04.1518:13:32

      Речь не об этом, а о том что мы стали полностью производить двигатель для як-130 на своих заводах независимо от мотор-сич! Импорто-замещение так сказать!

      • 1
        EyeSauronn . EyeSauronn .
        17.04.1518:21:34

        ещё бы на экспорт эти двигателя поставлять.

        • 13
          Нет аватара Lyudov
          17.04.1518:39:03

          вместе с самолётом)

          • 14
            A_SEVER A_SEVER
            17.04.1518:48:35

            вместе с самолётом
            Так и делаем!     Хотя и без самолёта тоже можно поставлять — в качестве запасных.

            • 0
              Нет аватара Lyudov
              17.04.1519:08:03

              надо ещё Д-436 целиком начать делать.

              Или в Уфе его делают полностью?

              Отредактировано: Lyudov~20:10 17.04.15
              • 8
                gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
                17.04.1519:48:19

                Нахрена???

                Это — тупиковый, созданный без учета стандартов EASA/ICAO и принципиально несертифицируемый двигатель.

                Тем более, уже есть SaM-146 и ПД-10/ПД-14.

                • 0
                  Нет аватара Lyudov
                  17.04.1520:01:38

                  Бе-200? SaM-146 то же требует локализации

                  Отредактировано: Lyudov~21:03 17.04.15
              • 0
                MAF MAF
                18.04.1504:58:39

                надо ещё Д-436 целиком начать делать.

                ----------

                а смысл? Ради чего и зачем?

          • 1
            tm tm
            17.04.1519:42:35

            Это называется «в оригинальной упаковке»    

    • 17
      Нет аватара totoro21
      17.04.1518:21:30

      Особо сложного может и ничего. Но все равно — на коленке двигатель не собрать, даже не очень сложный. Производство всех комплектующих к себе перенести, сборку наладить, людей обучить — на все это время надо.

      • 4
        EyeSauronn . EyeSauronn .
        17.04.1521:36:34

        любая дорога начинается с первого шага.

        но в любом случае нужно переводить производство в Россию,. создавая замкнутый цикл, создавая рабочие места, т. е. увеличивая ВВП.

  • 7
    Нет аватара Ясный Сокол
    17.04.1518:24:52

    Ребята, ну зачем минусовать kerosene, он ПРАВДУ написал, только это было в недавнем прошлом. И если бы НПЦ «Салют» смог бы сохранить свои кадровые и производственные ресурсы в борьбе с правительством города, то сейчас выпускал бы не одну линейку авиационных реактивных двигателей.

    Отредактировано: Ясный Сокол~19:26 17.04.15
    • 1
      Максим Кошелев Максим Кошелев
      18.04.1500:36:36

      А правительство города как может быть виновато в кадровых ресусрах?

      • 6
        Нет аватара Ясный Сокол
        18.04.1503:54:53

        Да, все очень просто. Правительство Москвы хотело приватизировать землю предприятия (земля в Москве дорогая, прям на вес золота), как оно это сделало с автозаводами АЗЛК и ЗИЛ, металлургическим заводом «Серп и Молот» и некоторыми другими предприятиями города, воспользовавшись конфликтом Администрации НПЦ САЛЮТ с рабочими в 2008 году, возникшим из-за отсутствия госзаказов с последующим сокращением персонала. Но видать ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ не позволило этого сделать, включив завод в свою программу гос.поддержки на период финансового кризиса.

        Отредактировано: Ясный Сокол~04:58 18.04.15
        • 0
          Zveruga Zveruga
          18.04.1509:17:55

          Эпоха Лужкова?

          • 2
            Izon Izon
            18.04.1510:19:57

            Вряд ли Лужков напрямую виновен, но таки да…

  • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара se05
      17.04.1519:30:13

      > Чего там может быть сложного в горячей части менее мощного и менее технологичного двигателя?

      Удивительно, как для Вас все так просто… Ну если все так просто и ничего сложного, что же китайцы (да и не только они) не могут освоить такие технологии при колоссальном гос. финансировании?!

      А новость отличная!

      • 5
        DeadGorby . DeadGorby .
        17.04.1520:05:49

        Тащемта гражданин выше процитировал реплику kerosene’a в начале треда. И на нее ответил.

      • 4
        Нет аватара Ясный Сокол
        18.04.1504:07:23

        Ну если все так просто и ничего сложного, что же китайцы (да и не только они) не могут освоить такие технологии при колоссальном гос. финансировании?!

        У их металлургов кишка тока выплавить необходимую по характеристикам сталь, плюс не могут получить соответствующую структуру металла на пост-обработке.

        • 7
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          18.04.1508:17:17

          У них не со сталями проблемы, и не с титаном, а с турбинными жаропрочными никелевыми сплавами — компрессоры у китайцев нормальные, и вообще холодная часть проблем не вызывает, а вот горячая — опаньки, прогорают лопатки через 3-5 тысяч часов, не больше, что для нынешних двигателей — очень и очень мало. У нормальных моторов, как мне говорили, ресурс между капиталками — до 20000 часов, а китайские после 5000 на свалку можно везти, там полностью турбины менять надо, а это тупо невыгодно.

          • 0
            Нет аватара Adept666
            05.08.1512:28:32

            У нормальных моторов, как мне говорили, ресурс между капиталками — до 20000 часов, а китайские после 5000 на свалку можно везти, там полностью турбины менять надо, а это тупо невыгодно.
            На 10 цифры свои поделите и будет ближе к истине    

      • 3
        Zveruga Zveruga
        18.04.1509:23:04

        Горячую часть в России умеют делать и делают. Монокристаллические лопатки выращивают и редкоземельными металлами покрывают. Технологически создание горячей части двигателя для Як-130 проще потому, что температура его горячей части не критическая как в современных двигателях вроде АЛ41Ф1 и ПД-14.

        Организовав производство горячей части двигателя для Як-130 Салют получил полный цикл производства, который позволяет ему теперь свободно производить и другие двигатели.

  • 9
    Нет аватара zaffar
    17.04.1519:50:25

    Менее мощный -не значит менее технологичный.

  • 16
    Clausson Clausson
    17.04.1520:29:17

    Молодцы +. Дело галичан огороды пахать, а не самолеты строить. А вот ребят с мотор-сича надо переманивать, квалифицированный специалист всегда нужен.

    • 5
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      18.04.1508:18:31

      Мотор-Сич, как бы, к Галиции никакого отношения не имеет, это Запорожье. Которое всё как промышленный кластер строилось в советское уже время.

      • 2
        Chetnik Chetnik
        18.04.1510:41:30

        Вся укрия кроме Длнр теперь под окпацией галичАН

        • 2
          shigorin shigorin
          18.04.1514:12:58

          америкосов -- а галицайские выродки даже на оккупантов не годятся, у них тупо не хватит мозгов, поэтому только в пособники да полицаи…

          --

          киевлянин

  • 0
    sergkob2 sergkob2
    18.04.1503:22:47

    Отличная новость. А где находится этот «Салют»??? Если в Москве, то печально. Его действительно вытеснят. Нужно уводить производство в города поменьше.

    • 6
      Нет аватара Ясный Сокол
      18.04.1504:25:37

      Уже не вытеснят, местным «царькам» не подвластны предприятия федерального значения и ОПК.

      Нужно уводить производство в города поменьше.

      А в городе поменьше найдется тысчонка спецов, которые смогут работать на таком предприятии, как ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“».

      Отредактировано: Ясный Сокол~05:36 18.04.15
      • -6
        Нет аватара Toplevel
        18.04.1508:21:55

           

      • 0
        Нет аватара sergo012@yandex.ru
        21.04.1507:31:22

        А в городе поменьше найдется тысчонка спецов, которые смогут работать на таком предприятии

        Я думаю, если в городе поменьше сделать зарплату как в Москве, то не одна тысчонка спецов найдется. Переехать тоже вполне реально. Допустим в Тюмени или Омске цена на квартиру намноооого ниже, чем в Москве, или снимать квартиру стоит раза в 2 а то и 3 дешевле. Вместо 30-40 тысяч в месяц, 15-20 (за 20 это очень и очень хорошая однокомнатная в хорошем районе). При той же цене на продукты и более дешевых услугах и проезде и т. д. и т. п.

        Отредактировано: sergo012@yandex.ru~08:32 21.04.15
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.04.1505:29:08

    новость хорошая!

    очень радует!

  • 0
    Джорджио Харманис
    24.05.1519:28:45

    статья хорошая,только плюсануть не смог…опоздал видимо    

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.05.1514:06:25

      только плюсануть не смог…опоздал видимо
      Голосовать можно в течение 3-х суток с момента публикации поста.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,