MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 17 апреля 35
221

«САЛЮТ» освоил полный цикл производства двигателей для Як-130

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву.

Она напомнила, что ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50.

«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, „Салют“ освоил полное изготовление узлов двигателя», — подчеркнула О.Бабинцева.

«Самым сложным для „Салюта“ было освоение производства „горячей“ части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас „Салют“ полностью освоил производство „горячей“ части двигателя АИ-222-25», — отметила собеседница агентства.

По ее словам, в ходе освоения производством нового узла двигателя «Салют», в частности, «закупил новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии „Блиск“, применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин».

Ранее сообщалось, что «Салют» работал по АИ-222-25 в тесной кооперации с украинской компанией «Мотор Сич» (Запорожье, Украина), которая изготавливала так называемую «горячую» часть двигателя (газогенератор). «Салют» осуществлял производство «холодной» части, сборку двигателя, его испытания и поставку на Иркутский авиазавод (входит в корпорацию «Иркут»).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 34
    Нет аватара Vlady7817.04.15 16:47:03

    Оперативно, однако. Молодцы. Еще бы спецов всех из «Мотор Сич» перевезти в Россию, было бы, вообще хорошо.

    • 4
      chupak chupak17.04.15 19:52:35

      Да там скорее всего спецы это носители гос тайны и являются невыездными, ктож их отпустит, только разве что с помощью вежливых людей эвакуировать.

    • 7
      MAF MAF18.04.15 04:57:29

      Еще бы спецов всех из «Мотор Сич» перевезти в Россию

      ----------

      Зачем? Кто сам захочет — добро пожаловать, а если сами не хотят то и не надо таких.

    • 0
      alexander63ru alexander63ru24.09.15 18:47:05

      А ведь в начале на Як-130

      вроде ставили Французские движки

      или нет?

  • -3
    Нет аватара kerosene17.04.15 17:08:03

    Странная новость, особенно если учесть тот факт, что «Салют» полностью самостоятельно производит куда более серьезные двигатели, такие как АЛ-31ФМ1 / 2. Чего там может быть сложного в горячей части менее мощного и менее технологичного двигателя?

    Отредактировано: kerosene~18:09 17.04.15
    • -9
      Нет аватара Ясный Сокол17.04.15 17:30:34

      Это скорее всего их былая «роскошь». Возможно, Я и ошибаюсь. Но недавно мимо него проезжал, так фасад «Салюта» вдоль проспекта Буденного укоротился на ¾ раннего расстояния.

      Отредактировано: Ясный Сокол~18:35 17.04.15
      • Комментарий удалён
        • -9
          Нет аватара Ясный Сокол17.04.15 17:58:31

          Уменьшили по площади. Теперь бывшая главная проходная и смежный с ней цех завода стоят без всяких атрибутов завода, вернее вообще без каких либо вывесок, но в открытых на проспект воротах фасадного цеха видны авто-членовозы разного калибра, ждущих, либо шиномонтаж, либо авторемонта.

          Отредактировано: Ясный Сокол~19:10 17.04.15
          • -2
            Нет аватара Lyudov17.04.15 18:38:33

            это автоцех

            • 0
              Нет аватара Ясный Сокол18.04.15 04:21:24

              Ну значит сейчас у них полным ходом идет перевооружение производства.

    • 22
      Нет аватара Gadsnz17.04.15 18:13:32

      Речь не об этом, а о том что мы стали полностью производить двигатель для як-130 на своих заводах независимо от мотор-сич! Импорто-замещение так сказать!

      • Комментарий удалён
        • 13
          Нет аватара Lyudov17.04.15 18:39:03

          вместе с самолётом)

          • 13
            A_SEVER A_SEVER17.04.15 18:48:35

            вместе с самолётом
            Так и делаем!     Хотя и без самолёта тоже можно поставлять — в качестве запасных.

            • 1
              Нет аватара Lyudov17.04.15 19:08:03

              надо ещё Д-436 целиком начать делать.

              Или в Уфе его делают полностью?

              Отредактировано: Lyudov~20:10 17.04.15
              • 6
                Нет аватара guest17.04.15 19:48:19

                Нахрена???

                Это — тупиковый, созданный без учета стандартов EASA/ICAO и принципиально несертифицируемый двигатель.

                Тем более, уже есть SaM-146 и ПД-10/ПД-14.

                • 0
                  Нет аватара Lyudov17.04.15 20:01:38

                  Бе-200? SaM-146 то же требует локализации

                  Отредактировано: Lyudov~21:03 17.04.15
              • 0
                MAF MAF18.04.15 04:58:39

                надо ещё Д-436 целиком начать делать.

                ----------

                а смысл? Ради чего и зачем?

          • 1
            tm tm17.04.15 19:42:35

            Это называется «в оригинальной упаковке»    

    • 16
      Нет аватара totoro2117.04.15 18:21:30

      Особо сложного может и ничего. Но все равно — на коленке двигатель не собрать, даже не очень сложный. Производство всех комплектующих к себе перенести, сборку наладить, людей обучить — на все это время надо.

      • Комментарий удалён
  • 8
    Нет аватара Ясный Сокол17.04.15 18:24:52

    Ребята, ну зачем минусовать kerosene, он ПРАВДУ написал, только это было в недавнем прошлом. И если бы НПЦ «Салют» смог бы сохранить свои кадровые и производственные ресурсы в борьбе с правительством города, то сейчас выпускал бы не одну линейку авиационных реактивных двигателей.

    Отредактировано: Ясный Сокол~19:26 17.04.15
    • 1
      Нет аватара guest18.04.15 00:36:36

      А правительство города как может быть виновато в кадровых ресусрах?

      • 5
        Нет аватара Ясный Сокол18.04.15 03:54:53

        Да, все очень просто. Правительство Москвы хотело приватизировать землю предприятия (земля в Москве дорогая, прям на вес золота), как оно это сделало с автозаводами АЗЛК и ЗИЛ, металлургическим заводом «Серп и Молот» и некоторыми другими предприятиями города, воспользовавшись конфликтом Администрации НПЦ САЛЮТ с рабочими в 2008 году, возникшим из-за отсутствия госзаказов с последующим сокращением персонала. Но видать ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ не позволило этого сделать, включив завод в свою программу гос.поддержки на период финансового кризиса.

        Отредактировано: Ясный Сокол~04:58 18.04.15
  • Комментарий удалён
    • 9
      Нет аватара se0517.04.15 19:30:13

      > Чего там может быть сложного в горячей части менее мощного и менее технологичного двигателя?

      Удивительно, как для Вас все так просто… Ну если все так просто и ничего сложного, что же китайцы (да и не только они) не могут освоить такие технологии при колоссальном гос. финансировании?!

      А новость отличная!

      • 4
        Pierre _Vertov Pierre _Vertov17.04.15 20:05:49

        Тащемта гражданин выше процитировал реплику kerosene’a в начале треда. И на нее ответил.

      • 4
        Нет аватара Ясный Сокол18.04.15 04:07:23

        Ну если все так просто и ничего сложного, что же китайцы (да и не только они) не могут освоить такие технологии при колоссальном гос. финансировании?!

        У их металлургов кишка тока выплавить необходимую по характеристикам сталь, плюс не могут получить соответствующую структуру металла на пост-обработке.

        • 6
          Нет аватара guest18.04.15 08:17:17

          У них не со сталями проблемы, и не с титаном, а с турбинными жаропрочными никелевыми сплавами — компрессоры у китайцев нормальные, и вообще холодная часть проблем не вызывает, а вот горячая — опаньки, прогорают лопатки через 3-5 тысяч часов, не больше, что для нынешних двигателей — очень и очень мало. У нормальных моторов, как мне говорили, ресурс между капиталками — до 20000 часов, а китайские после 5000 на свалку можно везти, там полностью турбины менять надо, а это тупо невыгодно.

          • 0
            Нет аватара Adept66605.08.15 12:28:32

            У нормальных моторов, как мне говорили, ресурс между капиталками — до 20000 часов, а китайские после 5000 на свалку можно везти, там полностью турбины менять надо, а это тупо невыгодно.
            На 10 цифры свои поделите и будет ближе к истине    

      • 3
        RadiantConfessor RadiantConfessor18.04.15 09:23:04

        Горячую часть в России умеют делать и делают. Монокристаллические лопатки выращивают и редкоземельными металлами покрывают. Технологически создание горячей части двигателя для Як-130 проще потому, что температура его горячей части не критическая как в современных двигателях вроде АЛ41Ф1 и ПД-14.

        Организовав производство горячей части двигателя для Як-130 Салют получил полный цикл производства, который позволяет ему теперь свободно производить и другие двигатели.

  • 9
    Нет аватара zaffar17.04.15 19:50:25

    Менее мощный -не значит менее технологичный.

  • 16
    Clausson Clausson17.04.15 20:29:17

    Молодцы +. Дело галичан огороды пахать, а не самолеты строить. А вот ребят с мотор-сича надо переманивать, квалифицированный специалист всегда нужен.

    • 4
      Нет аватара guest18.04.15 08:18:31

      Мотор-Сич, как бы, к Галиции никакого отношения не имеет, это Запорожье. Которое всё как промышленный кластер строилось в советское уже время.

      • 2
        Chetnik Chetnik18.04.15 10:41:30

        Вся укрия кроме Длнр теперь под окпацией галичАН

        • 2
          shigorin shigorin18.04.15 14:12:58

          америкосов -- а галицайские выродки даже на оккупантов не годятся, у них тупо не хватит мозгов, поэтому только в пособники да полицаи…

          --

          киевлянин

  • 0
    sergkob2 sergkob218.04.15 03:22:47

    Отличная новость. А где находится этот «Салют»??? Если в Москве, то печально. Его действительно вытеснят. Нужно уводить производство в города поменьше.

    • 6
      Нет аватара Ясный Сокол18.04.15 04:25:37

      Уже не вытеснят, местным «царькам» не подвластны предприятия федерального значения и ОПК.

      Нужно уводить производство в города поменьше.

      А в городе поменьше найдется тысчонка спецов, которые смогут работать на таком предприятии, как ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“».

      Отредактировано: Ясный Сокол~05:36 18.04.15
      • -6
        Нет аватара Toplevel18.04.15 08:21:55

           

      • 0
        Нет аватара sergo012@yandex.ru21.04.15 07:31:22

        А в городе поменьше найдется тысчонка спецов, которые смогут работать на таком предприятии

        Я думаю, если в городе поменьше сделать зарплату как в Москве, то не одна тысчонка спецов найдется. Переехать тоже вполне реально. Допустим в Тюмени или Омске цена на квартиру намноооого ниже, чем в Москве, или снимать квартиру стоит раза в 2 а то и 3 дешевле. Вместо 30-40 тысяч в месяц, 15-20 (за 20 это очень и очень хорошая однокомнатная в хорошем районе). При той же цене на продукты и более дешевых услугах и проезде и т. д. и т. п.

        Отредактировано: sergo012@yandex.ru~08:32 21.04.15
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny20.04.15 05:29:08

    новость хорошая!

    очень радует!

  • 0
    Нет аватара guest24.05.15 19:28:45

    статья хорошая,только плюсануть не смог…опоздал видимо    

    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.05.15 14:06:25

      только плюсануть не смог…опоздал видимо
      Голосовать можно в течение 3-х суток с момента публикации поста.