31

Конструирование, испытания и производство Боинга в России

15 декабря 2009 г. свой первый полет совершил Боинг-787, Дримлайнер. Первый новый гражданский самолет, сделанный американским авиапромом за 15 лет.

Ну и, казалось бы - причем тут наш сайт - Сделано у нас, в России? А притом, что, а почему же этот самолет - американский? Дримлайнер - это и российский самолет, в значительной степени сконструированный и испытанный в России, и сделанный - и из деталей российского производства. Мечтолёт. (фактические данные и цитаты - с сайта www.boeing.ru, если не указано иначе, текст мой)

Перевод конструкторских работ в Россию Боинг начал еще в первой половине 1990-ых гг. В 1993 г. Боингом открыт Научно-технический центр в Москве, в 1998 г. - Московский Конструкторский центр (МКЦ). Сегодня это самый большой инженерный центр за пределами США - порядка 1.000 инженеров-конструкторов, не считая технического персонала.

Конструкторский Центр “Боинг” в Москве принял активное участие в более чем 250 проектах, а с 2000 г. - во всех программах компании “Боинг - Гражданские самолеты”, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747LCF, новый самолет семейства 747 Boeing 747-8 а также новейший авиалайнер – Boeing 787 Dreamliner.

Любому москвичу прекрасно известно здание Московского КБ Боинга - Газетный переулок, д.17/9. Это - в 5 мин ходьбы от Кремля по Тверской, прямо напротив Центрального телеграфа (он стоит как раз на углу Тверской и Газетного). Собственно - вот здание Московского КБ Боинга:

А так Московское КБ Боинга выглядит изнутри:

Подробный фоторепортаж из Московского КБ Боинга - здесь.

В Москве и сконструирована значительная часть Дримлайнера:

"Нос у лайнера сделали в Москве, 30% чертежей самой большой носовой детали фюзеляжа были сделаны российскими инженерами в конструкторском центре "Боинга", большое количество элементов механизации крыла, треть пилона - балки, на которую крепится двигатель, мотогондолы", - рассказывает президент компании "Боинг" по России и СНГ Сергей Кравченко.

ссылка

По оценкам Boeing, примерно треть инженерных проектов по самолету Boeing 787 выполнено специалистами МКЦ, а уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing колеблется от 30 до 40%.

Ну, это - по Дримлайнеру, а вот что сконструировано в России по Боингу-747LCF - самой последней модификации боинговского транспортника:

Сконструированные в России части самолета - показаны синим.

Это - работа самого КБ Боинга в Москве. А, кроме того, в России Боинг имеет контракты и с десятками других организаций:

Сегодня в работу над проектами Центра вовлечены свыше 500 научных сотрудников, технических специалистов, программистов из десятков различных организаций России. Спектр областей сотрудничества неуклонно расширяется.

В том числе - и часть испытаний Дримлайнера проводилась в России:

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выполнил контракт, заключенный с «Боингом» стоимостью 4 миллиона долларов, предусматривающий статические испытания элементов перспективного американского самолета «Дримлайнер», сообщил АРМС-ТАСС начальник отдела «Статическая и тепловая прочность» ЦАГИ Александр Дзюба.

По его словам, в рамках контракта была построена испытательная установка массой 150 тонн, точный аналог стенда «Боинга» в Сиэтле (США), на котором выполнен комплекс сложных испытаний на ресурс, остаточную прочность и на разрыв панелей фюзеляжа из композиционных материалов размером 3×3 м. Работа продолжалась два с половиной года.

Как отметил Дзюба, американские специалисты остались довольны работой, выполненной ЦАГИ. В ближайшее время, они планируют посетить институт в Жуковском и, возможно, заключат новый контракт в рамках программы «Боинг-787» «Дримлайнер».

Отдел «Статическая и тепловая прочность» ЦАГИ включает три лаборатории для испытаний крупногабаритных конструкций в нормальных условиях, в условиях вакуума и высокого нагрева и в условиях климатических воздействий. Максимальная температура в вакууме составляет 1700, в воздухе 1500 градусов С. Технологические системы и оборудование отдела постоянно совершенствуются и модернизируются.

ссылка

Ну и - производство в России компонентов Дримлайнера и боингов вообще. Громадные, крепкие и легкие, титановые элементы являются основой конструкции самолета. Выглядят эти детали так:

И производятся они для Дримлайнера и других боингов - в России. В городке Верхняя Салда Свердловской области, где и сделано предыдущее фото готовых к экспорту силовых элементов конструкции Дримлайнера.

Все титановые детали отлиты в городе Верхняя Салда на Урале. "Дримлайнер" на 15% из этого материала.

ссылка

Сам же завод в Верхней Салде выглядит так:

Гарантированных заказов от Боинга у завода - на 18 миллиардов долларов, на 30 лет вперед.

Вообще же -

$5 млрд. - общая сумма реализованных программ в период с 1991 по 2009 г. “Боинг” продолжает развивать в России масштабную инвестиционную программу.

В ближайшие 30 лет компания намерена вложить в различные проекты еще $27 млрд., из которых порядка $18 млрд. пойдут на закупки титановой продукции, $5 млрд. – на приобретение услуг по проектированию и $4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России.


  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    08.07.1123:33:11
    молоток брат. зачет Отредактировано: FataMorgana~23:56 08.07.2011
  • 0
    Alexander2410 Alexander2410
    09.07.1100:03:52
    Спасибо за пост.
  • 0
    rvk rvk
    09.07.1110:26:03
    Хорошо все расписал! Плюсуем!
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    16.07.1105:29:09
    Добавил фотографии Московского КБ Боинга, само здание и как выглядят рабочие места конструкторов.
  • 0
    Нет аватара Руслан Руслан
    31.10.1120:16:09
    Все отлично у боинга!! Молодцы!! А делают это они для того, чтобы окончательно угандошить наш авиапром. И это у него отлично получается... Вот и до титана нашего добрались: «Титановую долину» увеличат в шесть раз Сильно смахивает на концессии розданные Троцким своим спонсорам.
    • 0
      rvk rvk
      31.10.1120:56:11
      неадекватам тут не место
      • 0
        splavti splavti
        11.10.1206:03:51
        Правильно! Пока что "титановая долина" сучастием Боинга в Салде - проект, а титановая долина в Волгограде без Боинга даёт первый продукт.  http://sdelanounas.ru/blogs/23339/ 
    • 0
      splavti splavti
      11.10.1206:02:50
      Пока что "титановая долина" сучастием Боинга в Салде - проект, а титановая долина в Волгограде без Боинга даёт первый продукт.  http://sdelanounas.ru/blogs/23339/ 
  • 0
    Yantock Lutich
    01.04.1423:49:20
    Россия производит детали для американских самолетов , но сама в этом производстве сильно зависит от Украины.Об этом в эфире Еспрес[ссылки отключены] рассказал экс - заместитель секретаря СНБО Украины Борис Соболев.
    « течение уже более 10 лет большая часть титанового проката на Урале формируется за счет двух обогатительных комбинатов в Житомирской и Днепропетровской областях » , - напомнил он.« Представим себе , что завтра Украина приостановит хотя бы на день отгрузки этого сырья на Урал. И об этом узнают люди , подписавшиеся « Боинга » за эти самолеты.Россия пробовала заменить Украину даже сырьем из Шри -Ланки , но экономически это не было оправдано , и на Цейлоне гражданская война , поэтому Украина как была , так и остается единственным поставщиком .
    • 0
      rvk rvk
      02.04.1401:12:15
      Представим себе , что завтра Украина приостановит хотя бы на день отгрузки этого сырья на Урал
      Представим себе что Россия приостановит отгрузки топлива для украинских АЭС, газа, нефти, закроет границу для граждан.... Нынешние власти сметут так что они будут пешком бежать в свои европы без оглядки.
      • 0
        Вадим Малишев Вадим Малишев
        02.04.1401:51:19
        Украина намерена возобновить закупки ядерного топлива американской компании Westinghouse, которые были остановлены при Викторе Януковиче, заявил министр энергетики Юрий Продан.

        "Мы сейчас возобновляем договора с Westinghouse, потому что за последние два года, к сожалению, процесс сотрудничества с Westinghouse был заморожен. НАК "Энергоатом" провела все необходимые переговоры для восстановления тех договоренностей, которые были раньше", - цитирует министра "РИА Новости".

        По его словам, топливо от Westinghouse уже в ближайшее время можно загрузить в три блока. Всего в Украине 15 ядерных энергоблоков на четырех атомных станциях.

        При этом Продан заверил, что поставка ядерного топлива от "Росатома" в Украину, а также вывоз отработанного топлива идет в нормальном режиме.

        Напомним, сборки производства Westinghouse начали тестировать на втором и третьем энергоблоках ЮУАЭС. В 2012 году топливо было заменено на российское якобы из-за дефектов.
        • 0
          rvk rvk
          02.04.1402:03:37
          Украина намерена возобновить закупки ядерного топлива американской компании Westinghouse
          Это чепуха. Американское топливо не предназначено для наших ректоров, попытки были, но ни к чему не привели ни на Украине ни в Чехии, например. Американцы признали что не могут пока поставлть топливо для наших реакторов, им нужно около 7-10 лет что бы разработать топливо для ВВЭР.

          Я уж молчу про то что Росатом контроллирует до 40% рынка ядерного топлива в США, имея доли как в производителях сборок так и в добывающих компаниях. А вообще отрасль после реализации договро ВОУ-НОУ пришла в сша в упадок, не очень понятно хватит ли им самим топлива когда уран по этому договру закончится. Отредактировано: rvk~17:43 02.04.14
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.04.1402:28:37
          Мог ли я мечтать, что моя первая статья на сайте будет пользоваться таким вниманием и годы спустя?

          Немыслимо рад!

          А вчера (уже позавчера) - статью на весьма узком, для десятка оставшихся незабаненными, форуме Новой газеты цитировали.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      02.04.1402:17:20
      Я сегодня смотрел это - но не по Экспрессу вроде, а то ли на Первом, то ли на Пятом. Я вообще украинское телевидении сейчас ежедневно смотрю, язык, слава богу, учил (личная инициатива с детства) и понимаю. Хотя дяденька мог и на нескольких каналах выступать.

      Дяденька путал Боинг-777 с Боингом-787, потом за цирконий стал вещать.

      А так - твои слова подтверждаю, и про Цейлон. Все это - было в эфире телебаченьня.

      Меня - порадовало.
      • 0
        Нет аватара an24
        03.06.1402:19:22
        Нечему радоваться, наши Ту, ЯК, Ил, Ан - масштабные отрасли авиапрома были, мы крупнейшая авиа держава в мире были, наши лайнеры - красавцы! а теперь на обслуге у америкосов поганых, заевшихся и оборзевших, уже в Москву приперлись бабло на русских иванах да кулибинах закалачивать, да отечественный авиапром совсем добивать в союзе с продажными чинушами..... противно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru