MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 27 февраля 20
77

На ОАО «СНСЗ» состоялась заливка корпуса корабля противоминной обороны для нужд ВМФ

26 февраля 2015 года на ОАО «СНСЗ» (входит в состав АО «ОСК») состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России, торжественная закладка которого намечена на конец апреля.

Головным кораблем данной серии является тральщик «Александр Обухов», спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

Важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25%) и легкое (~ на 20%) изделие.

ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: snsz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    artal artal27.02.15 08:57:52

    «+" С почином!

  • 2
    A_SEVER A_SEVER27.02.15 11:04:08

    А название нового тральщика известно?    

    • 4
      Нет аватара snsz27.02.15 12:25:01

      Ближайшее время данная информация появится

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov20.03.15 11:36:08

      Сдача головного корабля «Александр Обухов» запланирована на конец 2015 года. Продолжается строительство второго корабля — первого в серии, получившего наименование "Георгий Курбатов", закладка которого намечена на конец апреля. Ведутся работы по монтажу матрицы для формирования корпуса третьего корабля (второго в серии).

       http://snsz.ru/?p=1834 

  • 5
    Нет аватара semmggu27.02.15 13:35:48

    Скоро авианосцы сразу на меткомбинатах отливать начнем на ужас супостатам.   

  • 1
    Katamaran Katamaran27.02.15 18:36:05

    Что-то под конец февраля корабелов пробило! А так в течение месяца тишина была!

  • 3
    ViPo ViPo27.02.15 19:43:23

    Обычно не плюсую отдельные стадии проектов, но в данном случае операция уникальная, поэтому делаю исключение.

  • 0
    russian36 russian3627.02.15 21:58:38

    Его что — из бетона отливают?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER27.02.15 22:19:16

      Его что — из бетона отливают?
      Вы пост читали, или только заголовок?    

    • 0
      Нет аватара Grave28.02.15 15:00:31

      нет из стеклопластика, но я считаю что зря забросили разработку кораблей из бетона… по ремонтопригодности им нет равных, да и по стоимости, есть свои минусы, но при совершенствовании материаловедения все решаемо.

  • 0
    Нет аватара avex28.02.15 01:50:04

    Невероятно — стеклопластик прочнее стали! Интересно, а в других видах транспорта его можно использовать?

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd28.02.15 07:29:37

      Композиты сопоставимы со сталью. По крайней мере при нагрузках в заранее заданных направлениях.

      Здесь уникальным является размер (можно сравнить с фюзеляжем B-787) и расчет нагрузок (море — не небо    ).

    • 0
      Нет аватара guest28.02.15 08:31:00

      Наверняка металлический каркас-скелет заливают!!! Ржаветь меньше будет и легче гораздо!!!

      • 0
        Нет аватара PATRIOT.200001.03.15 19:19:35

        А смысл? Стекло/углеволокно, и прочнее будут, и долговечнее, но, главное, являются НЕМАГНИТНЫМИ материалами, что для минного тральщика является КЛЮЧЕВОЙ характеристикой.

      • 0
        Нет аватара bounty460002.03.15 09:24:06

        Если обратить внимание, что речь о противоминной обороне, то металлический корпус, как мне кажется, скорее минус. Большая металлическая масса создает солидное магнитное поле, а мины могут на него реагировать.

    • 1
      Нет аватара Solncevorot28.02.15 21:18:00

      Прочность — не единственный качественный параметр материала, иначе бы все в мире производили бы из титанового сплава В96. Но конструкционных материалов в технике применяется очень-очень много, для каждой конкретной задачи используют свой материал. Да и прочность еще зависит от характера нагружения конструкции. Например, острым копьем стеклопластиковую лодку пробить легче, чем стальную (при прочих равных условиях).

      Для тральщика материал корпуса выбран не случайно, противокорабельные мины срабатывают на приближение больших железных объектов, а стеклопластик игнорируют.

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor28.02.15 16:13:16

    А надстройка у этих тральщиков композитная?

    • 0
      Нет аватара Egregore01.03.15 03:05:27

      На 3D принтерах печать будут    

    • 0
      Нет аватара PATRIOT.200001.03.15 19:21:55

      По-логике, должна быть композитной.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor01.03.15 20:08:46

        Ну тогда он самый стелс корабль из всех стелс кораблей.

  • 0
    Нет аватара Tedb02.03.15 09:22:17

    Проблем только 2-е:

    — ремонтопригодность;

    — утилизация корпуса после жизненного цикла.

    Например в ФРГ была проблема утилизации ГДР-овских Трабантов, вернее его кузова из стеклопластика.

    Понятно, что когда и так кораблей мало — об этом не думается. Ну, а ремонтопригодность и износостойкость обычных катеров на 2−4 человека — проблема. На бревно налетел, камень чиркнул. А тут военный и район плавания — не озеро.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.03.15 10:09:20

      Остается загадкой как сейчас ремонтируют пластиковые катера и яхты коих большинство.

      Если чо, то пластиковые яхты лично ремонтировал

      • 0
        Нет аватара Tedb02.03.15 10:38:28

        Ремонт-ремонту рознь. Особенно, когда силовой набор поврежден. И в яхту ПКР не особо стреляют в боевой обстановке. Получается что данный завод- практически единственное место для ремонта корпуса, если что.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.03.15 10:44:59

          Начинали про бревна и стенки, а сейчас на ПКР перескочили    

          После ПКР сильно поплохеет и металлическому кораблю. А кораблю размеров «Обухова» поплохеет смертельно. Будь он стальной, пластиковый, да хоть тряпичный    

          А сложнее всего ремонтировать не пластиковые яхты, а деревянные шпоновые. С пластиком особых проблем нет. Чуть сложнее, чем обычную «деревяшку» (не шпоновую) ремонтировать

    • 0
      Нет аватара PATRIOT.200004.03.15 17:53:37

      С утилизацией ещё проще: слить всё токсичное, снять всё «вторичное», а пустой корпус затопить в тёплых морях. Нехай кораллами обрастает и дайверами. Расчётливые янкерсы, ради этого и обычных, стальных нежалеют.

      Отредактировано: PATRIOT.2000~18:54 04.03.15