Лого Сделано у нас
150

Обновление боевой и учебно-боевой авиации в 2013-2014 годах

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый новым боевым и учебно-боевым самолётам, переданным ВВС и Морской авиации ВМФ России в 2013 и 2014 годах.

1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — ОАО «Корпорация «Иркут».

2010 — 4 шт / 2011 — 8 шт / 2012 — 15 шт / 2013 — 18 шт / 2014 — 22 шт (8)

  •  © Фото из открытых источников

В 2013 году корпорация «Иркут» продолжила поставку ВВС России новых учебно-боевых самолётов Як-130 в рамках заключённого 7 декабря 2011 года контракта. В течение года в Борисоглебск прибыло 18 самолётов Як-130, имеющих тёмно-серую окраску и бортовые номера 46-63 «белый». Поставка самолётов осуществлялась 6-ю партиями по 3 самолёта в каждой.

  •  © Фото из открытых источников

В феврале 2014 года в Борисоглебск прибыли 2 Як-130, имеющие трёхцветную окраску и бортовые номера 64 и 65 «красный». С поступлением этих самолётов полностью завершилось перевооружение 209-й учебной авиационной базы на новый тип авиатехники — в конце года в Борисоглебске было 42 самолёта Як-130, которыми были укомплектованы 2 эскадрильи.

  •  © Фото из открытых источников

В августе и ноябре ВВС России получили ещё 2 партии Як-130 (по 3 самолёта в каждой), которые поступили на вооружение 200-й учебной авиационной базы в Армавире. Самолёты имеют бортовые номера 51, 52, 53, 54, 55 и 64 «красный». До конца года корпорация «Иркут» изготовила ещё 14 самолётов Як-130, но они отправились к месту службы уже в 2015 году.

  •  © Фото из открытых источников

2. Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ. Изготовитель — ОАО «РСК «МиГ».

2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 4 шт (0) / 2014 — 10 (0)

  •  © Фото из открытых источников

В 2013-2014 году Российская самолётостроительная корпорация «МИГ» в рамках заключённого 29 февраля 2012 года контракта изготовила 10 одноместных МиГ-29К (имеют бортовые номера 30-39 «синий») и 4 двухместных МиГ-29КУБ (имеют бортовые номера 50-53 «синий»). Не смотря на официальные сообщения СМИ, фактически самолёты Морской авиации ВМФ не передавались и находятся на этапе доводки и испытаний.

  •  © Фото из открытых источников

3. Многоцелевой истребитель Су-30СМ. Изготовитель — ОАО «Корпорация «Иркут».

2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 2 шт / 2013 — 14 шт / 2014 — 21 шт

  •  © Фото из открытых источников

В 2013 году корпорация «Иркут» продолжила поставку ВВС России двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. В мае и сентябре 4 новых истребителя с бортовыми номерами 54, 55, 56, 57 «чёрный» были переданы 4-му Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке.

  •  © Фото из открытых источников

В ноябре 2013 года Су-30СМ стали поступать в 1-ю строевую часть — 120-й смешанный авиационный полк, дислоцированный на аэродроме Домна в Забайкальском крае. До конца года с авиазавода в Иркутске в Домну прибыли 10 истребителей Су-30СМ, имеющие трёхцветную светлую окраску и бортовые номера 01-10 «чёрный».

  •  © Фото из открытых источников

В 2014 году поступление новой авиатехники в Домну продолжилось — с завода прибыли ещё 14 истребителей с бортовыми номерами 16-21 и 23-30 «красный», что довело количество Су-30СМ в 120-м авиаполку до штатных 24 единиц (2 эскадрильи по 12 самолётов в каждой).

Также в декабре прошлого года на аэродром Домна совершили перелёт 4 истребителя Су-30СМ с бортовыми номерами 14, 15, 16 и 17, предназначенные для 23-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре).

Поставки осуществлялись в рамках подписанных 23 марта и 12 декабря 2012 года контрактов, в соответствии с которыми ВВС России должны получить в общей сложности 60 Су-30СМ.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Кроме того, в июле первые 3 Су-30СМ получила Морская авиация ВМФ России. Самолёты имеют двухцветную окраску (тёмно-серый верх и светло-голубой низ) и бортовые номера 35-37 «синий». Первоначально истребители поступили в 859-й Центр боевого применения и подготовки лётного состава в Ейске, а в декабре перелетели в Крым и вошли в состав 43-го отдельного штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота, дислоцированного на аэродроме Саки.

  •  © Фото из открытых источников

4. Многоцелевой истребитель Су-30М2. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.

2010 — 4 шт / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 4 шт / 2014 — 8 шт

  •  © Фото из открытых источников

В 2013 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина начал поставки новых двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2. В соответствии с подписанным 29 декабря 2012 года 2-м контрактом, ВВС России должны получить 16 истребителей этого типа до конца 2015 года. Первые 4 истребителя Су-30М2 переданы ВВС в декабре 2013 года, ещё 8 Су-30М2 переданы во 2-ой половине 2014 года. Все самолёты имеют трёхцветную светлую окраску.

Истребители с бортовыми номерами 20, 40, 50 и 70 «красный» пополнили боевой состав 3-го смешанного авиационного полка (Крымск, Краснодарский край), где уже несут службу Су-30М2 б/н 10 и 30 «красный» 2010 года выпуска.

  •  © Фото из открытых источников

Су-30М2 с бортовыми номерами 41, 42, 43 и 45 «синий» переданы 22-му истребительному авиационному полку, базирующемуся на аэродроме Центральная Угловая (Владивосток), где уже имеется Су-30М2 б/н 40 «синий» 2010 года выпуска.

Истребитель с бортовым номером 30 «красный» был передан 23-му истребительному авиационному полку (аэродром Дзёмги) и составил компанию Су-30М2 б/н 20 «красный» 2010 года выпуска.

Су-30М2 с бортовыми номерами 91, 92 и 93 «синий» вошли в боевой состав вновь сформированного 38-го истребительного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Бельбек в Крыму.

Заключительные 4 истребителя Су-30М2 будут переданы ВВС в этом году.

5. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.

2010 — 0 / 2011 — 2 шт / 2012 — 8 шт / 2013 — 0 / 2014 — 24 шт

  •  © Фото из открытых источников

В 2014 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина возобновил поставки многофункциональных истребителей Су-35С после годового перерыва. В феврале ВВС России были переданы 12 самолётов с бортовыми номерами 01-12 «красный», из них 2 Су-35С с б/н 05 и 06 отправились в 929-й Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске, остальные вошли в боевой состав 23-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Дзёмги.

  •  © Фото из открытых источников

В 4-м квартале ВВС получили ещё 12 Су-35С с бортовыми номерами 21-27, 31, 32 и 34 «красный», которые также были переданы 23-му авиаполку. Истребители имеют светлую окраску, как и первые 4 серийных Су-35С 2011-2012 годов выпуска. В соответствии с подписанным 18 августа 2009 года контрактом, ВВС России должны получить 48 истребителей Су-35С до конца 2015 года.

  •  © Фото из открытых источников

Кроме того, в мае прошлого года 4 истребителя Су-35С с бортовыми номерами 01-04 «красный» были переданы 4-му Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке. Самолёты изготовлены в 2012 году и первоначально переданы в Ахтубинск для государственных испытаний, но в январе 2014 года вернулись в Комсомольск-на-Амуре и прошли необходимые доработки на КнААЗ с одновременной сменой бортовых номеров.

  •  © Фото из открытых источников

6. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАЗ им. В.П. Чкалова.

2010 — 4 шт / 2011 — 6 шт / 2012 — 10 шт / 2013 — 14 шт / 2014 — 18 шт

  •  © Фото из открытых источников

В 2013-2014 годах продолжилось активное перевооружение частей бомбардировочной авиации на новый фронтовой бомбардировщик Су-34 — за 2 года ВВС России получили более 30 самолётов!

В мае 2013 года Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова передал 929 Государственному лётно-испытательному центру в Ахтубинске Су-34 с бортовым номером 34 «красный».

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

В июле, октябре и декабре ВВС получили ещё 11 Су-34, из которых самолёты с бортовыми номерами 28-31 «красный» пополнили 2-ю эскадрилью 47 смешанного авиационного полка на аэродроме Балтимор (Воронеж), доведя её до штатного состава, а с бортовыми номерами 01-07 «красный» были переданы 1-й эскадрилье 559-го бомбардировочного авиационного полка, дислоцированного в Морозовске (Ростовская область).

  •  © Фото из открытых источников

Завершив выполнение 1-го контракта, подписанного в декабре 2008 года и предусматривающего поставку 32-х бомбардировщиков Су-34, НАЗ им. В.П. Чкалова приступил к выполнению второго контракта, в сответствии с которым ВВС России должны получить 92 Су-34 до конца 2020 года.

Первые 2 самолёта по новому контракту были переданы ВВС уже в декабре 2013 года, они имеют бортовые номера 08 и 09 «красный» и светлую окраску как у первых 13-ти серийных машин.

В 2014 году поставки Су-34 были продолжены — в июне, июле, октябре и декабре ВВС получили в общей сложности 18 бомбардировщиков. Из них 15 вошли в состав 559-го бомбардировочного авиационного полка в Морозовске, тем самым доведя его до штатного состава (24 самолёта), ещё 3 предназначены для другой авиачасти.

Предположительно, 3-м полком, который получит на вооружение бомбардировщики Су-34, будет 98-й отдельный гвардейский Краснознаменный Висленский ордена Кутузова смешанный авиационный полк, базирующийся в Мончегорске (Мурманская область).

  •  © Фото из открытых источников

Таким образом, сейчас ВВС России имеют в своём составе 1 полк истребителей Су-30СМ, 1 полк истребителей Су-35С и 2 полка бомбардировщиков Су-34 (без учёта самолётов, находящихся в испытатальном и учебном центрах).

Планируется, что в течение этого года ВВС России получат ещё 1 полк Су-34 и по одной эскадрилье Су-30СМ и Су-35С, а Морская авиация ВМФ России получит свою первую эскадрилью истребителей Су-30СМ и полк истребителей корабельного базирования МиГ-29К/КУБ. Также будут продолжены поставки самолётов Су-30М2 и Як-130.

Фотографии с сайта russianplanes.net

  • 12
    cheshskiy36 cheshskiy36
    15.02.1521:16:41

    Спасибо! Очень круто!

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      15.02.1521:46:45

      Спасибо! Очень круто!
      Это дополнение к Славиной графике!    

      • 10
        Нет аватара Goldman
        15.02.1522:53:31

        Это понятно. Однако получилось очень хорошее сочетание: у Славы — графично-наглядно, у Вас — информационно-содержательно. За сим — спасибо и Вам и Вячеславу!

        Отредактировано: Goldman~23:55 15.02.15
        • 10
          A_SEVER A_SEVER
          15.02.1522:55:20

          За сим — спасибо и Вам и Вячеславу!
          И Вам спасибо за добрые слова!

      • 0
        Михаил Шапиро
        16.02.1521:52:43

        это красиво, но в общем и целом-мишура. все давно видано. когда будет серийный аэроплан, превосходящий по всем параметрам супостатовский, буду от гордости писять кипятком, пока мой оптимизЬм очень сдержаный, уж простите.

        Отредактировано: Mihail Shapiro~23:06 16.02.15
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.02.1521:59:11

          в общем и целом-мишура
          Это Вы про Славино творчество или про моё?    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      15.02.1521:37:31

      Очень круто, под рекламой нижнего белья
      Если войти на сайт, то контекстная реклама пропадает.

      Я вижу сайт таким — никакой рекламы!

      Отредактировано: A_SEVER~22:44 15.02.15
      • Комментарий удален
      • 1
        Иван Попов
        15.02.1523:45:28

        Нижнее бельё — ерунда.

        А вот у меня почему-то постоянно сбоку вылезает реклама: «Лотерея Грин — Кард» (это для тех кто хочет за бугор), можно ли как-то это убрать?

        ИМХО, тут такая реклама это всё равно что — на сайте Минздрава реклама портвейна 777.

        • 2
          Kolyda Kolyda
          16.02.1505:06:46

          Нижнее бельё — ерунда.

          А вот у меня почему-то постоянно сбоку вылезает реклама: «Лотерея Грин — Кард» (это для тех кто хочет за бугор), можно ли как-то это убрать?

          ИМХО, тут такая реклама это всё равно что — на сайте Минздрава реклама портвейна 777.

          Это значит что Вы этой самой «Грин-картой» интересовались где-то, вот Вас и запомнили и суют контекстную рекламу.

          А убрать запросто — в браузер поставить расширение блокирующее рекламу. У меня в Safari стоит, наверное и на ИЭ такая приблуда имеется.

          • 5
            Viktor-V Viktor-V
            16.02.1507:03:18

            На всех основных браузерах ставятся расширения блокирующие рекламу, например, AdBlock Plus. Есть еще и фильтры (Adguard, например), которые блокируют рекламу во всех программах на компьютере.

      • 3
        QWERTY2013 QWERTY2013
        16.02.1505:15:45

        А если поставить программу адблок то вообще никакой рекламы.

  • 2
    gradimir grujic gradimir grujic
    15.02.1521:35:21

    Хороший петолетный обзор!Поздравляю

  • 3
    Orlan05 Orlan05
    15.02.1522:42:01

    +    Отличный обзор — подробно показано чего, сколько и куда поступило. Я насчитал 153 боевые машины и плюс 67 учебно-боевых Як-130. По программе вооружений предполагалось, что до 2020 года в войска поступит около 600 боевых самолетов и многие скептически относились к подобным планам. Полагаю сейчас сомневающихся уже не осталось.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      15.02.1522:50:51

      Я насчитал 153 боевые машины
      Плюс 5 Су-34 (выпущены ранее 2010 года) и 12 Су-27СМ3 (поставлены в 2011), т.ч. 170!    

      • 0
        Orlan05 Orlan05
        15.02.1523:12:19

        Да, эти я не учел. Кстати, получается МиГ-29К/КУБ с Кузнецова еще не летает?

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          15.02.1523:19:42

          Кстати, получается МиГ-29К/КУБ с Кузнецова еще не летает?
          Сложно летать с «Адмирала Кузнецова», базируясь в Луховицах!

          И вначале самолёты должны пойти в Ейск для обучения пилотов.

          • 0
            Анатолий Радов Анатолий Радов
            15.02.1523:30:04

            Подскажите, а сколько в полку самолетов. 24?

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              15.02.1523:34:22

              сколько в полку самолетов
              Обычно в полку 24 машины (2 эскадрильи), плюс спарки (если они положены по штату).

              Но бывает и больше. Например, когда полк смешанный и имеет в своём составе самолёты разных типов.

  • Комментарий удален
  • 3
    iluminatus iluminatus
    16.02.1502:26:32

    Не хочу быть занудой, но в заголовке надо бы добавить 0 к 2014 году.    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      16.02.1511:02:41

      в заголовке надо бы добавить 0 к 2014 году.
      Спасибо, исправил!

  • 1
    М_Кошка М_Кошка
    16.02.1505:40:59

    Истребители с бортовыми номерами 20, 40, 50 и 70 «красный» пополнили боевой состав 3-го смешанного авиационного полка (Крымск, Краснодарский край), где уже несут службу Су-30М2 б/н 10 и 30 «красный» 2010 года выпуска.

    Истребитель с бортовым номером 30 «красный» был передан 23-му истребительному авиационному полку (аэродром Дзёмги) и составил компанию Су-30М2 б/н 20 «красный» 2010 года выпуска.

    Это какой то гон? (одни и те же машины) Или реально из Крымска на дальний восток?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.02.1511:03:37

      Это какой то гон?
      Нет, просто совпадение бортовых номеров.

      • -2
        М_Кошка М_Кошка
        16.02.1515:46:54

            При всём моём уважении… такого быть не может!     Ищи где лоханулся!

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          16.02.1516:07:06

          такого быть не может!
          Не может быть в одной части, а в разных может. Вот например Су-35С:Причём б/н 02, 03 и 04 «красный» встречаются 3 раза — у машин ГЛИЦ, ЦПБ и 23 ИАП.

          Отредактировано: A_SEVER~17:11 16.02.15
          • 1
            М_Кошка М_Кошка
            16.02.1516:54:11

            На третьей фотке номера по моему белые, не рассмотрел точно.     Но насколько я знаю. не может быть бортов с одинаковыми номерами одновременно, ротация возможна, что-то там с секретностью связано(что бы нельзя было точное количество бортов просчитать) Ибо точное количество самолётов — есть военная тайна. Но у тебя просто в одно и тоже время самолёты с одинаковым номером поступают в разные части. я просто такого не слышал. Летуны, как правило по номеру самолёта и времени знают самолёт, чуть ли не до его характера.

            Отредактировано: М_Кошка~18:33 16.02.15
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.02.1509:34:27

              номера по моему белые, не рассмотрел точно.
              Фото кликабельно, но вот один из этих Су-35С ближе:
              Но насколько я знаю. не может быть бортов с одинаковыми номерами одновременно
              Я раньше тоже так думал, но потом изменил своё мнение.
              Но у тебя просто в одно и тоже время самолёты с одинаковым номером поступают в разные части.
              Это не у меня, это у ВВС России!

              КнААЗ в прошлом году передал 2 четвёрки 01−04 «красный» (новую и старую), и никто не парится! Можешь ещё на досуге сопоставить бортовые номера серийных Су-34!

  • 6
    Artur Gareev
    16.02.1509:03:33

    Какие же красавцы! Как же восхитительно они смотрятся! Я горд, что россиянин!

  • 0
    Нет аватара malikszh
    16.02.1510:05:37

    север давай теперь по танкам и бронемашинам. но будь осторожен по ходу гос тайну открываешь!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.02.1511:05:01

      север давай теперь по танкам и бронемашинам
      Увы, это не моя стихия.

      • 1
        М_Кошка М_Кошка
        16.02.1515:48:24

        Твоя стихия быть писарчуком, так что мог бы и напрячься    

  • 0
    Нет аватара AlexShV
    16.02.1510:59:43

    Можно ли где-нибудь узнать сколько и каких самолетов нам ожидать в 2015 году?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.02.1511:06:07

      сколько и каких самолетов нам ожидать в 2015 году?
      Перечитайте пожалуйста последний абзац.

      • 0
        Нет аватара AlexShV
        18.02.1516:47:19

        Меня интересуют конкретные цифры. Из последнего абзаца можно понять, что в 2015 должно быть поставлено: 24шт су34; 12шт су35с(где еще 2 до 48); 12шт су30см для ВВС; 12−5=7шт су30см для ВМФ; 24−14=10шт миг29к. Поправите если где ошибся.

  • 0
    Нет аватара Nikita
    16.02.1511:32:27

    Класс! Обожаю эти обзоры.

    По Як-130.

    Если я правильно считаю, то контракт от 2011 года на 55 машин выполнен полностью (с точки зрения производства). Помню про контракты на 12 машин для новой пилотажной группы и на 10 для ВМФ. Но это же не всё? Какие контракты я пропустил?

  • 1
    Нет аватара Drone
    16.02.1515:07:37

    Вопрос может быть не совсем по теме, но близкий.

    А что у нас происходит и производством Ка-27/29/32 и пр.

    Что-то, я смотрю, совсем вяло идет дело…    

  • 0
    Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
    16.02.1516:37:32

    я делал МиГ в москве и луховицах хорошая машина толька немного сырая. поэтому так долго с ней возятся

    • 0
      Kolyda Kolyda
      17.02.1502:40:16

      я делал МиГ в москве и луховицах хорошая машина толька немного сырая. поэтому так долго с ней возятся

      «Делал" в прошедшем времени? Надо было бы продолжить делать, наверное сделали бы быстрее с Вашим участием…

  • Комментарий удален
  • 0
    Эрик Криваксин Эрик Криваксин
    17.02.1518:54:34

    Огромное спасибо автору! Очень красиво!

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    13.11.1618:04:19

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,