Лого Сделано у нас
74

Построен транспортный плавучий док «Свияга»

Сегодня в Татарстане на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» спущен на воду транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570.

Судно с заводским № 571 было заложено в Зеленодольске 30 ноября 2012 года, став первым судном подобного типа, строящимся с момента распада СССР. Транспортный плавучий док предназначен для транспортировки кораблей и судов по открытым морским акваториям и внутренним водным путям, а также для проведения их доковых осмотров и ремонтов. Проект дока разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) по заданию Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 14 м, осадка — 2.67 м.

Грузоподъёмность: 3300 тонн

Док получил традиционное для судов вспомогательного флота название в честь реки. Свияга имеет длину 375 километров, река протекает по территории Чувашии, Ульяновской области, Республики Татарстан и впадает в Волгу недалеко от Зеленодольска.

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    06.11.1410:11:24

    став первым судном подобного типа, строящимся с момента распада СССР.

    Мне вот интересно, а плавдок изготовленный ССК для Баку и недавно спущенный в Улан-Удэ плавдоками таки не считаются? Или как?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.11.1410:25:10

      Мне вот интересно, а плавдок изготовленный ССК для Баку
      Мне вот интересно, ты простой плавучий док от транспортного отличаешь?    

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.11.1410:33:24

        Тип как бы все равно плавучий док, но специализация разная    

    • 1
      Katamaran Katamaran
      06.11.1418:52:16

      Фотки.

      1.

      2. А это Вконтакте откопал.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        06.11.1418:56:42

        Фотки.
        Спасибо, я ещё покопаю!    

        • 1
          Katamaran Katamaran
          06.11.1419:04:55

          Нашлись. Еще бы в полную длину увидеть.

      • 2
        Katamaran Katamaran
        06.11.1418:57:20

        А вот фотки с офиц.ресурсов:

        1.

        2.

        3.

        4.

        5.

        Отредактировано: Katamaran~20:00 06.11.14
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара tumanova
    06.11.1419:20:18

    На сайте завода размещен фоторепортаж www.zdship.ru/press-center/news-events/1357/

    • 0
      Katamaran Katamaran
      06.11.1419:24:55

      Но фотки отдельно там открывать не хотят(((

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.11.1419:32:10

      На сайте завода размещен фоторепортаж
      Видел. Алексей Витальевич там хорошо получился, а «Свияга» нет.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    07.11.1405:18:19

    за фотки спасибо, плюс+

  • 0
    Нет аватара Argonaft
    07.11.1407:55:58

    До чего ж брутально выглядит! Да это же фактически отечественный Мистраль, только палубу накрыть, чтоб вертолёты ставить   

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      07.11.1409:11:36

      Да это же фактически отечественный Мистраль
      Только в 5 раз меньше!    

      • 0
        Нет аватара Argonaft
        07.11.1409:36:03

        Только в 5 раз меньше!

        Ну, значит Мистралик   

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.11.1409:43:33

          Ну, значит Мистралик
          Уверен — «Свияга» в своём нынешнем облике принесёт стране пользы больше, чем в случае гипотетической переделки. Поэтому не надо ничего менять!

  • 0
    Нет аватара senpoul
    08.11.1405:35:27

    У меня одного возникает ощущение, что возить собрались ПЛ?

    Кто в курсе 705 проект порезали, или только реакторы изъяли?

    Остальные АПЛ вроде не лезут по водоизмещению. Но новое прочтение 705го, это просто мечта будет.   

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.11.1408:15:15

      У меня одного возникает ощущение, что возить собрались ПЛ?
      Вы не далеки от истины.
      705 проект порезали
      Да.

      • 0
        Нет аватара senpoul
        08.11.1411:02:17

        Андрей, спасибо за ответ.

        Очень жаль, как я припоминаю титановый ПК в общей себестоимости АПЛ 30% примерно. Да и не делали их уже давно. Задел бы не повредил сейчас.

        Но тогда не понятно водоизмещение. Для ДЭПЛ много, для атомохода мало. Надеюсь что сюрприз будет приятным. Но Вы что-то знаете   .

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.11.1411:17:15

          Для ДЭПЛ много, для атомохода мало.
          Для АГС проектов 18511, 1910 и 10831 вполне подходит!    

          • 0
            Нет аватара senpoul
            08.11.1411:52:51

            АГС 10831

            Я усомнился уже даже в своём высказывании по титановым корпусам. Есть на чем подумать. Спасибо.

            Отредактировано: senpoul~12:54 08.11.14
        • 0
          Mikey Mikey
          10.11.1414:35:17

          Замечу, что ТХ замечательной и своевременной «Свияги» многое проясняют    Размер шлюзкамеры ББК 135×14,5×4    

          Отредактировано: Mikey~15:36 10.11.14
  • 0
    Shipphotos.ru Admin Shipphotos.ru Admin
    18.11.1411:44:12

    С таким «форштевнем» можно проблем хапнуть в море, либо только летом… Хотя и не такое таскали.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,