стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127

Как устроен новейший военный Камаз

    • Как устроен новейший военный Камаз
    • Как устроен новейший военный Камаз

Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году. 

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

  • 2.jpg
  • 2.jpg

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 20
    user78 user78
    21.01.1421:14:41
    На фото в новости один из предыдущих прототипов КАМАЗа "Тайфун".

    Сейчас он выглядит ещё круче:

    Отредактировано: user78~21:15 21.01.14
    • 8
      Нет аватара aleshka86
      21.01.1421:35:42
      на таком бы в Дакар))))
      • 15
        user78 user78
        21.01.1421:43:06
        на таком бы в Дакар))))

        ага    
        Кстати, летает по бездорожью он будь здоров, запросто может держать более 100км/ч по снежному полю (в видео тоже предыдущий прототип):

      • 2
        Pticekrolik Pticekrolik
        22.01.1402:15:23
        Точно! Заодно и насчет "Олега Найденова" там перетёрли бы!
      • 0
        Нет аватара vadim
        24.01.1401:08:32
        До Берлина : )))))))
    • 0
      MetalData MetalData
      22.01.1414:02:00
      По мне так старый вариант как-то брутальней смотрится.
    • 0
      Bdd Bdd
      22.01.1414:27:59
      это вроде укороченный вариант
    • 0
      Сергей Соломаничев Сергей Соломаничев
      08.02.1411:32:27
      Своими глазами видел именно такой в сборочном цеху. Камеры, комбинированная броня, несущий каркас...
      Отредактировано: Сергей Соломаничев~11:58 08.02.14
  • 13
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    21.01.1421:39:02
    "Сильная машина"! Вот что нужно Нашим силовикам для борьбы с террористами.
    • 14
      Гвардеец Гвардеец
      22.01.1417:53:53
      В Киев ребятам из "Беркута" такую, поутюжить бандеровскую мразь
      Отредактировано: Gwardeec~17:54 22.01.14
  • 13
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    21.01.1421:40:23
    "+" Не техника - мечта! Браво разработчикам!      *THUMBS UP*            
  • 4
    Yanizary Yanizary
    21.01.1423:30:01
    Красивая машина!
  • 3
    Нет аватара BearRus
    21.01.1423:55:22
    Футуристический мегамонстр=) Был бы такой стайл у команд Камаза в рали Париж-Дакар)
    • 13
      user78 user78
      21.01.1423:59:55
      Был бы такой стайл у команд Камаза в рали Париж-Дакар)

      ну там у нас тоже монстры мощно смотрятся:










             
      Отредактировано: user78~00:05 22.01.14
      • 1
        iPolonium210 iPolonium210
        22.01.1409:53:23
        ну там у нас тоже монстры мощно смотрятся:


        Да только БПЛА для штурмана не хватает)
  • 8
    Нет аватара termometrix
    22.01.1400:31:26
    Уникальная машина:технологии,дизайн,проходимость.Скорее бы выпустить в массовое производство!
  • 9
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    22.01.1400:39:15
    Боже, сколько жизней такая машина могла спасти за эти 20 лет... Такая машина нужна как воздух, мы кажется почти каждые 5 лет вступаем в локальную войну, да и сейчас в Дагестане силовикам не помешает...
    • 0
      Нет аватара w94nn655
      25.01.1422:53:51
      Боже, сколько жизней такая машина могла спасти за эти 20 лет..

      не много..защиты от кумулятивного огня на ней нет    
      одна ракета и экипаж погиб
      .
      IMHO,
      данная машина больше для разгона демонстрантов пригодна чем для реальной войны
      .
      но в Остальном техника красивая (хотя наверно больше для выставок будет сделано 2-5 штук и всё)
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      22.01.1423:18:26
      Вспомните недавнее заявление Обамы, АНБ оставляет за собой право вести промышленный шпионаж в других странах мира. Уметь может быть они и умеют, но нужно также оценивать силы противника, а для этого нужно знать, что может он. И если окажется, что машина противника может кое что, что не может MRAP США, то из соображений безопасности им нужно будет её доработать, а легче всего доработать украв чужую технологию. Для этого они и ведут свой промышленный шпионаж.
      Отредактировано: Zveruga~23:20 22.01.14
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.01.1423:23:16
        но нужно также оценивать силы противника

        Даже несколько не так. Любая разработка рано или поздно становится предметом продажи.
      • 0
        Нет аватара Muller
        23.01.1402:26:24
        Я нисколько не спорю с тем, что АНБ оставляет за собой право и следит и т.п.,
        НО: у российского ВПК есть много действительно инновационных, важных и критических разработок, и MRAP от Камаза здесь явно не в десятке, хотя и может представлять интерес.
        Поэтому журналистское "вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей" меня и рассмешило.
  • 0
    Нет аватара 107887993
    22.01.1400:58:12
    Красивая машина !!!! И цена наверно красивая.
  • 2
    Нет аватара Zor
    22.01.1401:00:46
    Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские)

    Ну да! А "касспир" ЮАРовский? Который 14 кг под днищем держит и 20 под колесом? На базе "урала" его собирают, кстати.
    Статья, вообще, слабенькая. По "тайфуну" уже много больше в сети информации.
    Отредактировано: Zor~01:02 22.01.14
    • 4
      Нет аватара Cinik
      22.01.1402:31:11
      По "тайфуну" уже много больше в сети информации.

      Ну не знаю… про засады под водой я первый раз слышу. Кстати, как это?
      • 0
        Нет аватара 8202
        22.01.1410:51:55
        Какие засады под водой    
        Чуть-чуть подумайте прежде чем на этот бред реагировать.
        • 0
          Byvalnyi Byvalnyi
          22.01.1411:56:25
          Какие засады под водой

          Очень просто. Заезжаем на "Тайфуне" в ближайший пруд и дышим через трубку.
          Сюжет многих фильмов про индейцев, разведчиков, пограничников, четырех танкистов и собаку...
          • 2
            Нет аватара Cinik
            22.01.1414:39:18
            Чтоб надрать пиндосам зады
            Выныряет как Нептун
            Из подводной из засады
            Чудо-юдище «Тайфун».
          • 0
            Нет аватара w94nn655
            25.01.1422:55:19
            а двигатель тоже через трубочку дышит    
            Отредактировано: openid.mail.rumailw94nn655~22:55 25.01.14
      • 0
        Нет аватара Zor
        22.01.1412:11:27
        про засады под водой я первый раз слышу

        По-моему это стёб.
        • 0
          Нет аватара Cinik
          22.01.1414:42:56
          По-моему это стёб.

          Ааа! Это типа как про массажные кресла на Су-34?
          • 0
            Нет аватара Zor
            22.01.1414:56:52
            Не знаю, что там с массажными креслами, но данная статья, действительно, несколько странная. Чего стоит фраза про:
            оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.
            .
            Это с каким таким пулемётом по спутниковому каналу связи предполагается соединение устанавливать?
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              22.01.1423:25:44
              Вся новая техника проектируется с роботизированными возможностями. Курганец, Армата, Бумеранг, Тайфун - все они могут быть управляемы дистанционно.

              Посмотрите боевой модуль Эпоха, который недавно показывали, он ведь уже управляется дистанционно. Там нет башни в которой сидит человек, там телекамеры которые проводами связаны с мониторами в корпусе бронетехники. Вот это и есть дистанционное управление. Но главное в этой технологии то, что такой телеуправляемый боевой модуль может легко управляться и вне корпуса бронетехники. Какая разница, нужно также принять сигнал с телекамеры и передать сигналы оружию. Это всё можно делать и через спутник.

              По этому все новые танки БТР, БМП и MRAP смогут воевать как роботы, без людей.

              У американцев свои беспилотники у нас свои. ))
              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                22.01.1423:38:17
                Теоретически? Да, может. А практически? Учтите задержку сигнала при таком варианте + ну сафсем никакого РЭБ не должно быть у противника (даже микроволновки, про которую ходят слухи, что в Югославии ракеты отгоняла). Итого получается, что это самое спутниковое управление способно эффективно бороться с парой отморозков с пекалями. Это не тот вариант. Да, разработка роботизированных систем идет, но пока до боевого применения им еще как пешком до Китая.
                • 0
                  Evgenij Evgenij
                  23.01.1407:54:34
                  мотрите боевой модуль Эпоха, который недавно показывали, он ведь уже управляется дистанционно. Там нет башни в которой сидит человек, там телекамеры которые проводами связаны с мониторами в корпусе бронетехники. Вот это и есть д


                  можно же и по проводам)))
                  типа едет чудо юдо в опасной местности, в городе например. А оператор на безопасном расстоянии
  • 5
    MAF MAF
    22.01.1404:42:32
    Брутальная тачка!
  • 6
    Евгений Воробьев Евгений Воробьев
    22.01.1407:15:31
    Это конечно все очень замечательно. Смущает только одно
    Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США.


    Откуда это известно? Военная разведка США публикует ТОП-ы своих приоритетных целей?
    • 6
      Нет аватара abdulas
      22.01.1408:35:20
      да, да, прям на этом сайте)))
      • 1
        Нет аватара Cinik
        22.01.1414:46:05
        да, да, прям на этом сайте)))

        Да я давно говорил, что этот сайт собирает инфу для ЦРУ. У кадровых шпионов хлеб отбирает.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      23.01.1407:55:22
      Обама же говорит, "мы будем шпионить" (КэП) почему бы им списки не публиковать
  • 2
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    22.01.1408:01:39
    Мне машина нравится и внешне, и по идее.
    Но, этот проект уже ни разу не новейший.
    О нем трещат в интернетах уж который год, а он все числиться в проектах.
    А уж про "топ-10 приоритетов разведки США" - это вообще какая то ересь журналистская, для поднятия ЧСВ.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      22.01.1423:28:19
      Они все числятся в проектах - Бумеранг, Курганец, Армата, Тайфун.

      Тайфун мне импонирует тем, что я смогу увидеть все машины обеспечения в таком виде. Это и машины связи и санитарные машины и даже Панцирь-С в таком виде может быть. Универсальное шасси это здорово.

      Сейчас всё выпускается на шасси обычного Камаза.
      Отредактировано: Zveruga~23:29 22.01.14
  • 2
    Vikont Vikont
    22.01.1408:13:01
    На майдан их надо отправить, пусть помогут спецназу.
    • 13
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      22.01.1408:43:17
      На майдан их надо отправить, пусть помогут спецназу.


      Только вот чем они помогут? На майдан нужно подгонять как можно больше автозаков и грузить туда бандеровских "бешеных собак"...
      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        22.01.1423:30:41
        У нас ОМОН так действует, выхватывают людей из толпы и по автозакам. Почему так же не делают в Киеве?
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          22.01.1423:46:29
          Не все так просто. Там идет рассечение толпы на группы и уже в мелких группах отлов рьяных. Уверен, что Беркут уже лет 30 в курсе про это. Но...
          1. Одного Беркута могет и не хватить на рассекание с отловом
          2. Ващет все эти рассекания по любому связаны с травмами среди гражданских (пусть и несколько буйных). Тут дальше политическая воля нужна, а пока власть заигрывает со всеми сразу... Остается только просто предотвращать худшее, а не бороться с причиной.
          • 1
            Evgenij Evgenij
            23.01.1407:56:39
            Ващет все эти рассекания по любому связаны с травмами среди гражданских (пусть и


            Согласен, пока им не дадут команду- они не разгонят бандитовв. А команду дать некому
  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара spr-757
      22.01.1409:04:57
      БТР нужен. Тайфун для передовой не годится
      • 7
        user78 user78
        22.01.1409:46:00
        БТР нужен. Тайфун для передовой не годится

        Обычный БТР тоже для передовой не годится, бронирование слабое (крупнокалиберный пулемет пробивает).

        А вот такой "Тайфун" КАМАЗ-63969 вполне сгодится, по сути это БТР/MRAP и есть:






        Бронирован он значительно лучше плавающих БТРов (держит по кругу бронебойную пулю 14.5мм, по бронепробиваемости она почти эквивалентна 30мм снаряду автоматических пушек), 10-12 кг тротила под колесом, только не плавает. Для доставки бойцов на передовую и их прикрытия во время городских боёв такой "Тайфун" подойдёт хорошо.

        А БТРы типа БТР-82А или "Бумеранг" пригодятся для открытых пространств, где может быть нужно форсировать водные преграды.
        Отредактировано: user78~09:53 22.01.14
        • 0
          Нет аватара Zor
          22.01.1412:13:02
          14.5мм, по бронепробиваемости она почти эквивалентна 30мм снаряду автоматических пушек


             
          • 0
            user78 user78
            22.01.1412:16:03
            да да, наш КПВ - очень крутой пулемёт. По сути это скорострельное противотанковое ружье    
            Б-32, пробивающую 30-мм броневую плиту с дистанции 500 м по нормали. 14,5-мм пуля БС-41 с сердечником из карбида вольфрама с дистанции 500 м пробивала плиту броневой стали толщиной до 50 мм.

             http://www.bratishka.ru/a...chiv/2012/06/2012_6_7.php 
            • 0
              Нет аватара Zor
              22.01.1412:51:39
              Что такое КПВТ (КПВ на сегодня в ВС РФ только в такой модификации) я прекрасно знаю - стрелял из него много раз. Пулемёт, конечно, хороший, но сравнимать его с 30-мм пушкой несколько... неосмотрительно.
              • 0
                user78 user78
                22.01.1412:58:12
                КПВ на сегодня в ВС РФ только в такой модификации

                ну ВС РФ вряд ли будут открывать огонь по нашим Тайфунам. А вот тут КПВ других модификаций:





                но сравнимать его с 30-мм пушкой несколько... неосмотрительно.

                Между тем, у них вполне сравнимое бронепробитие (если с отечественными снарядами).

                Отредактировано: user78~13:08 22.01.14
                • 0
                  Нет аватара Zor
                  22.01.1414:51:27
                  Между тем, у них вполне сравнимое бронепробитие (если с отечественными снарядами)

                  Сдаётся мне что-то напутано в этой таблице.
                  • 1
                    user78 user78
                    22.01.1415:34:13
                    Сдаётся мне что-то напутано в этой таблице.

                    Да, для БС-41 пробитие в таблице явно занижено:
                    Пуля БС-41 по бронепробиваемости в два раза превосходит обычную бронебойно-зажигательную пулю Б-32, пробивающую 30-мм броневую плиту с дистанции 500 м по нормали.

                    В 1941 году специалистами московского комбината твёрдых сплавов под руководством конструктора Андреева Г.Ф. (Касаткин Г.А., Панков С.И., Легостов В.А., Николаев И.Н., Кошкин Л.Н., Таныгин В.М., Кузнецов В.И. и слесарь Советов А.П.) был разработан патрон с бронебойно-зажигательной пулей с металлокерамическим сердечником. Во время испытаний, патрон с такой пулей показал значительное превосходство по пробиваемости по сравнению с пулей со стальным сердечником Б-32 и 15 августа того же года он был принят на вооружение.

                    Патроны с пулей БС-41 предназначаются для поражения легкобронированных наземных целей на дальностях до 1000 метров, небронированных целей, огневых средств и групповых целей до 2000 метров, а также воздушных целей на высотах до 1500 метров. Пуля БС-41 обладает лучшей бронебойной способностью по сравнению с пулями Б-32 и БЗТ.

                    А вот по 2А42 примерно такие данные встречал в других источниках.
                • 0
                  Нет аватара silicoid
                  22.01.1422:32:09
                  Побуду немного кэпом
                  "Т" в названии пулемета означает лишь то, что он Танковый
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          22.01.1412:22:24
          А вот такой "Тайфун" КАМАЗ-63969

          Этот аппарат много для чего пойдет.
          Для доставки личного состава к месту боевых действий, для ВВ, для спецопераций, в конце концов вместо боевого модуля ставим брандспойт, а вместо "пассажирского модуля" бак с водой     и получаем хороший инструмент против "демонстрантов"    
          Даже если "дебилы" попытаются закидать его коктейлями Молотова, то ему ничего не будет    
          Отредактировано: Vasisualiy~12:24 22.01.14
          • 2
            user78 user78
            22.01.1412:32:11
            Для доставки личного состава к месту боевых действий, для ВВ, для спецопераций,

            Согласен, это и есть основное назначение таких машин.
            и получаем хороший инструмент против "демонстрантов"

            для этого даже обычный Тайфун избыточен     Ну разве что если у демонстрантов есть "тачанки" с крупнокалиберными пулемётами. Но тогда это уже не демонстрации, а боевые действия. Для всех остальных случаев вполне хватит вот таких водомётных Уралов "Лавина-Ураган", дешёво и сердито:

            Отредактировано: user78~12:34 22.01.14
          • 0
            Evgenij Evgenij
            23.01.1408:00:30
            За картохой гонять удобно   
        • 0
          Григорий Басс Григорий Басс
          22.01.1413:54:57
          тайфуны хорошо пойдут как основы для всевозможных модулей , от гаубиц до командных центров и госпитальноэвакуационных машин , а возить бойцов и осуществлять их поддержку дело БТРов , вооружение - модуль думаю и на тайфуны можно поставить , в общем то по сути тайфун с боевым модулем тот же БТР и есть , только выше , менее вместительный и плавать не умеет , в остальном же они вполне сравнимы , но если для функций БТРа есть хороший именно БТР , то зачем лепить туда же и тайфуны , пусть занимаются своим делом - хорошо защищенная грузовая платформа для всевозможных модулей .
          • 4
            user78 user78
            22.01.1414:13:03
            тайфуны хорошо пойдут как основы для всевозможных модулей

            Так и было задумано:



            менее вместительный

            Поправка. Камаз "Тайфун" более вместительный чем БТР-80/82. Внутри Тайфуна помещается 16 десантников:

            Причем они находятся достаточно высоко над землёй, на удобных энергопоглощающих креслах, их спины защищены более толстой бронёй, есть выход сзади по широкой аппарели (можно легко заносить раненых, затаскивать любые грузы).

            Для сравнения внутри БТР-80/82 помещается 7 десантников, в 2 раза меньше чем в Тайфуне. И находятся они в гораздо менее удобных стесненных условиях, выход только сбоку (лежачих раненых заносить сложно), броня тонкая.



            и плавать не умеет

            способность плавать нужна не так уж часто, особенно в городских или горных условиях (где чаще всего проводят антитеррористические операции). И зачастую если умеешь плавать, то должен быть обут в гусеницы, иначе завязнешь в иле или песке при выбирании на грунт. Т.е. это уже больше пригодится БМП.

            К тому же способность плавать накладывает очень серьёзные ограничения на броню. Так из-за этого у БТР-80 достаточно тонкая броня - 5-9мм (защищает от 5.45мм, небронебойных пуль 7.62мм и от осколков). Если хочешь более серьезную защиту от крупнокалиберных пулемётов и снайперских винтовок, то придется делать и тяжёлые неплавающие БТР/MRAP, как Тайфун 63969. Нужны и те и другие машины, каждой найдётся своё применение.
            Отредактировано: user78~14:32 22.01.14
            • 0
              Григорий Басс Григорий Басс
              22.01.1416:36:12
              по видимому выразился не достаточно точно , имел ввиду , что если на тайфун поставить БТРовский боевой модуль , да бы он мог выполнять функции не бронигрузовика , а именно БТРа , то полагаю он станет менее вместительным чем собственно БТР , поскольку если уж сравнивать тайфун в варианте БТР с именно БТРом , то сравнивать в соответственно снаряженном варианте , и тут тайфуну кроме более мощной защиты предъявить нечего , да и то , много ли по ним из КПВ стреляют , РПГ и то и то угробит , а от автоматных БТР защищает нормально , вот хороший обзор у водителя это пожалуй плюс , хорошо бы на БТР из подобного стекла мехводу "окошко" сделать , а вариант бронигрузовика что б просто подвозить солдат - дороговато выйдет , уж лучше пару тигров взять - и вооружение , и народу примерно столько же , и два ... , так что очень сомневаюсь , что тайфуны будут брать для перевозки пехоты , а вот как платформа для всего и вся тайфуны действительно хороши .
              Отредактировано: Григорий Басс~16:37 22.01.14
              • 1
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                22.01.1423:57:22
                Нынешние партизанские войны уносят больше всего жизней минно-подрывной деятельностью. Закладки чаще всего делают на основе 8 кг мин, по этому и требования у новых MRAP такие.
              • 0
                user78 user78
                23.01.1413:19:46
                по видимому выразился не достаточно точно , имел ввиду , что если
                на тайфун поставить БТРовский боевой модуль , да бы он мог выполнять функции не бронигрузовика , а именно БТРа

                А он и может выполнять многие задачи именно БТРа, причем лучше чем стандартный плавающий БТР (транспортировка бойцов по обстреливаемым и заминированным дорогам).


                кроме более мощной защиты предъявить нечего

                У однообъемного Тайфуна есть боевой модуль с 12.7мм пулеметом и автоматическим гранатометом, на фото выше он виден.
                много ли по ним из КПВ стреляют

                См выше фотографии типичных транспортных средств современных террористов - это пикапы с КПВ и другими крупнокалиберными пулемётами. Да и у снайперов 12.7мм винтовки теперь не редкость. Так что лишняя защита не помешает.
                Крмое того, Тайфуны значительно лучше защищены против мин.

                а вариант бронигрузовика что б просто подвозить солдат - дороговато выйдет , уж лучше пару тигров взять

                жизни дороже. 2 тигра перевезут меньше бойцов и груза, они хуже защищены. Грузовики легковыми машинами не заменишь.
                Если бы мне предложили на выбор 3 машины, чтобы проехать по какому-нибудь обстреливаемому террористами ущелью - БТР-80, Тигр или Тайфун, я бы не колеблясь выбрал бы третий вариант.

                хорошо бы на БТР из подобного стекла мехводу "окошко" сделать

                Имеете в виду обычные легкие плавающие БТР? Вокруг броня 5-9мм (которая не держит бронебойную пулю 7.62), а стекло ставить как на Тайфуне, чтобы держало 14.5 мм бронейбойную пулю (которая прошибает 30-40мм стальной брони)? Как-то нелогично.    
                Отредактировано: user78~13:26 23.01.14
                • 0
                  Григорий Басс Григорий Басс
                  23.01.1414:47:11
                  логично - не логично - обзор улучшится , а в стекло больше стрелять будут , так как водитель виден и чисто психологически притягивает попробовать его достать , бронебойная 7.62 - ее еще достать надо , а обычные держит , да и бронебойная после прохода через броню и противоосколочный подбой вряд ли сохранит достаточную энергию , пикапы с КПВ против БТРа - самоубийцы - общая большая дальнозоркость и приборы наведения БТРа не оставят им и шанса , где то читал , что основная проблема БТРов это даже не РПГ , а фугасы , и тут самое интересное - во первых если это засада и БТР или тайфун встанет , то ему хана вне зависимости от того жив ли экипаж после подрыва или нет , и тут вопрос - может ли тайфун продолжать движение после подрыва ? ... , во вторых БТР подорвать тоже не так то просто , наши БТР со своей слабой броней тем не менее необычайно живучи , видел фото БТРа пришедшего своим ходом на базу после подрыва на фугасе и обстрела , в общем плюньте тому в глаза , кто скажет , что БТР это стальной гроб , короче спорить можно долго , но лично я при всех за и против для поездки в опасное место - не дай то Бог - выбрал бы БТР , руководствуясь прежде всего его вооружением и доказанной за годы эксплуатации невероятной живучестью .
          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            22.01.1423:45:32
            Тайфун может ездить по дорогам общего пользования без специального сопровождения, как обычное транспортное средство.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.01.1409:37:54
      1. Высокий силуэт (следовательно попасть проще)
      2. Не имеет вооружения
      Это все таки больше конвойная машина, а не боевая
      • 2
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        22.01.1423:58:02
        Да, она именно конвойная, а не штурмовая. Это та фраза, которую я искал, спасибо.
        Отредактировано: Zveruga~23:58 22.01.14
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          23.01.1400:21:58
          Это именно 2-объемная. А вот 1-объемную... Посмотрим на Бумеранг    
          Кстати, если говорить про 2-объемный Тайфун-К, то таки Тайфун-У как минимум не хужее    
  • 0
    Нет аватара Skid
    22.01.1419:35:08
    Дайте Нам в Киев евромайдан поганять. Будем очень благодырны    
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.01.1419:39:18
      Ребят, вы на пороге гражданской войны? Лучше как-то без этого, а то гражданскую уже проходили чуть меньше 100 лет назад.
      • 0
        user78 user78
        23.01.1413:10:20
        Ребят, вы на пороге гражданской войны?

        несколько десятков неофашистских отморозков (многие с судимостями по серьёзным статьям), финансируемых западом и заброшенных на одну из улиц одного из городов Украины вряд ли говорят о массовых настроениях во всей стране. Хотя, конечно, западу была бы очень выгодна гражданская война в Украине - сценарий "раз она не досталась европе/сша, то не достанется никому". Любая нестабильность на границе с Россией выгодна западу, т.к. может ослабить РФ.
  • 0
    Alendos Alendos
    23.01.1408:07:05
    Наши самые самые! Но больше всего меня поразило, что в нем безошибочно угадывается Камаз!
  • 0
    Нет аватара Magnetar
    29.01.1421:56:21
    Отличная статья, фотки в каментах радуют. Только вот про топ-10 это конечно дебильная журналистская ересь. Такие пассажи подрывают доверие ко всей статье и связанной информации.
  • 0
    Cадзи Генпо Cадзи Генпо
    31.10.1814:05:47

    Мне понравилось тут про Камаз почитать [ссылки отключены] Кому интересно, статья реально того стоит)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,