Лого Сделано у нас
87

Многофункциональный истребитель ВВС России Су-30СМ впервые выполнил дозаправку в воздухе

В Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний министерства обороны РФ успешно прошли первые испытания по дозаправке топливом в воздухе новейшего многоцелевого истребителя Су-30СМ. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ВВС полковник Игорь Климов.

 "В ходе выполнения полетов несколько экипажей провели дозаправку самолета днем и ночью. Такие полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки, во время которых на высоте от 2 тыс. до 5 тыс. метров и при скорости 500-600 км/ч летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10-15 м и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете", - сказал Климов.

По его словам, способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия Су-30СМ, позволяет ему действовать как в оперативно-тактической глубине, так и в районах, находящихся на большом удалении от места базирования, с применением всей номенклатуры вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Выполнение дозаправки стало еще одним шагом в освоении программы подготовки летчиков на данном типе самолетов, массовое поступление которых началось в Военно-воздушные силы в конце 2013 года. "После освоения этого элемента летчики-инструкторы авиацентра получат право на практическое обучение летчиков строевых частей дозаправке в воздухе данного типа самолета", - отметил представитель ВВС.

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ.
Первые контракты на поставку истребителей Су-30СМ заключены министерством обороны РФ и ОАО "Корпорация "Иркут" в 2012 году. Поставка самолетов для Минобороны ведется с декабря 2012 года.

Дозаправка в воздухе МАКС 2013

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 4
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    20.01.1418:14:25
    "+"
    Тяжело в учении, легко в бою...

    P.S. На фото не Су-30СМ.
    • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      20.01.1418:36:06
      На фото не Су-30СМ
         
      • 2
        AleksM AleksM
        20.01.1418:39:23
        Поправил. Брал временно фото из первоисточника. Спасибо.
      • Комментарий удален
    • 3
      Djoker Djoker
      20.01.1418:38:11
      А теперь на фото обычный Су-30.
      Теплее.    
    • 3
      AleksM AleksM
      20.01.1418:39:47
      Спасибо. Исправил.
  • 1
    Djoker Djoker
    20.01.1418:36:10
    А ведь точно, на 0:13 :
  • 2
    Нет аватара altimo1
    20.01.1418:46:02
    "+"
  • 0
    Нет аватара termometrix
    20.01.1423:06:10
    Извините,но это рутинная операция.Ничего эксклюзивного я здесь не вижу.
    • 0
      AleksM AleksM
      21.01.1401:35:02
      Да ничего. Просто такая дозаправка достаточно сложна и на модификации СМ ее делали впервые.
  • 1
    Виктор Иванов Виктор Иванов
    21.01.1408:08:58
    Слушайте... а вот есть идея концепции топливозаправщика и еще одна мысль аналогичная... куда ее можно закинуть чтобы рассмотрели ну просто типа как идею? Или фиг пробьешься?
    Отредактировано: openid.yandex.rusdelaem-ru~08:09 21.01.14
    • 1
      Виктор Иванов Виктор Иванов
      21.01.1411:29:28
      Отредактировано: openid.yandex.rusdelaem-ru~08:09 21.01.14


      А минус это как понимать? Типа да иди ка ты со своей идеей? или просто типа на те минус? Мне как бы пофиг до них... просто спортивный интерес...
      • 0
        AleksM AleksM
        21.01.1412:20:43
        Ну на тебе плюс. Легче станет? Направленность сайта сконцентрирована на новостях все-таки.
        • 0
          Виктор Иванов Виктор Иванов
          21.01.1415:36:31
          Да мне не плюс минус надо. Мне бы понять ПОЧЕМУ? От этих плюсов или минусов мне ни холодно ни жарко.
    • 1
      user78 user78
      21.01.1412:37:18
      Слушайте... а вот есть идея концепции топливозаправщика и еще одна мысль аналогичная... куда ее можно закинуть чтобы рассмотрели ну просто типа как идею? Или фиг пробьешься?

      Закиньте для начала на любой авиационный форум. Там бывает много грамотных людей, всё разложат по полочкам.
      • 0
        Нет аватара Enot5467
        21.01.1417:40:56
            и посоветуют куда обратиться
      • 0
        Виктор Иванов Виктор Иванов
        21.01.1417:52:11
        Можете подсказать хоть один проверенный? В поисковике все как то не то ищется...
        Заранее спасибо!
        • 0
          AleksM AleksM
          21.01.1421:22:47
          А это не толстый троллинг? При запросе в яндексе "авиационный форум" первые несколько результатов: forumavia.ru, aviaforum.ru, aviaforum.net, sukhoi.ru. Поверьте, если не троллить, то вышеозначенных достаточно, чтобы определиться как развивать ваши идеи.
          Еще раз: СУН - новостной портал.
          Отредактировано: AleksM~21:24 21.01.14
          • 0
            Виктор Иванов Виктор Иванов
            22.01.1408:05:34
            Думаете я их не посмотрел? Просто откройте сами и скажите в какую из тем туда втыкать? Вчера просто ради интереса сидел искал... вот типа родилась идея. Я за нее не хочу денег или еще чего то - просто хотел ее озвучить и все как бы на этом. Может она уже нифига не новая. Как результат моих всех вчера поисков (1час потратил!!!) - проще всего идею скинуть в Элбит системс.
             http://www.elbi  tsystem s.com/elbitmain/
            Обидно блин! Это же Израиль!

            Идея в том как заправлять и заряжать самолет в полете без посадки. Евреи ранее думали делать это через шланги (ракеты перегружать из самолета в самолет).
            Но теперь то все проще в век беспилотников.
            Просто за летящим самолетом может тащиться вереница очень простых беспилотников (коровы) с вооружением. И после дозаправлять их простой пристыковкой сразу в штатные места. Точно также могут быть подвешены грубо говоря и баки в горючим, которое может быть перекачено из них в основные баки, а заправочные сброшены.
            "Корова" может спокойно идти дальше где ее еще раз заправят и вернутся с новым комплектом. Перезаправляться можно от разных "коров" с различным выбором вооружения.
            Особо это актуально для самолетов аля Миг-31. Его (их-группы) фронт работ расшириться далеко за 900км. Или для того же Су-34 который сможет кружить очень долго над местностью.
            Есть еще сценарии. Типа того что "коровы" можно использовать только для дозаправки... и тогда не надо будет гонять каждый раз Ил-76 огромный! Остальной рой может просто нести вооружение и обмениваться с основным самолетом инфо. Т.е. как бы просто нести ракеты до момента запуска. Запуск с них же к примеру.
            • 0
              AleksM AleksM
              22.01.1413:22:19
              Вы обгоняете время.
              Представляете какая толпа обученных людей нужна на обслуживание всех этих "коров"? Какие затраты на инфраструктуру? Наша армия ведь до сих пор имеет сложности с достаточным количеством даже разведывательных беспилотников и персоналом к ним.
              А сам процесс стыковки "коровы-беспилотника"? Ведь поймать конус до сих пор нетривиальная задача - иначе этой новости бы тут не было.
              Да "коровки" у Вас ничего так - шпарить на скорости МиГ-31 хотя бы 450км, подцепить к нему подвесной бак и вернуться на место базирования. ТТХ круче чем у самого МиГ-31    
              А есть ли у нас производство, способное осилить таких "коровок"(даже если учитывать, что их разработка не только в Вашем воображении)?
              Идея очень хорошая, но несвоевременная. Её пока сложно реализовать даже в компьютерной игре.
              • 0
                Виктор Иванов Виктор Иванов
                22.01.1414:24:59
                Вы не очень правы только в одном.
                Помню как то читал статью про то как испытывали новую ракету с радиоуправлением. Так вот никак не передавался сигнал. И вдруг одному из конструкторов пришла мысль что с носа фиг что уловишь! и за бутылку водки ночером слесарь прикрутил антенну к заднему элерону (крылу). Сигнал пошел и испытания прошли успешно.
                Россия на протяжение уже многих лет лидер в авиационных технологиях. Мы - мощное государство. А теперь давайте взглянем на Израиль. Маленькое, окруженное войной государство. Как они коим как государству еще и 60 лет то нет сделали беспилотники до которых и США еще далеко и причем весьма.
                Просто потому что делали.
                Затраты на инфраструктуру минимальны. Также как и обученные люди. на одного обученного надо 10 необученных (таджики не подойдут).
                Мне кстати тоже удивительно что так долго мучают беспилотники. Будучи школьником видел как ребята из авиакружка моделируют очень не плохие даже аппараты. А тут серьезные дяди и не могут сделать нечто. как так?
                Про процесс стыковки. Придумать его не так уж и сложно. А вот конус - просто эта система уже есть и ее используют. Это просто т.е. делать по уже имеющейся документации, учить стыковаться и эксплуатировать. Делать новую это дорого, долго и никому не охота. Кстати армия США пошла по пути автоматизации этой составляющей. Зачем тратить силы, нервы и время на обучение персонала и лентного состава, время на саму стыковку и т.п. Когда можно просто сделать все в автомате. Может летчик и должен уметь вручную. Но зачем ему тратить нервы и силы на этот процесс, зачем геройствовать?
                Кстати вот на подумать... а как действует система Курс? Это та которая стыкует космические челоноки. там же это работает. Так почему не сможет работать в небе?
                Миг-31 разве 450 минимальная? или какая у него скорость минимальная на сваливание? а посадочная тогда сколько? Я уже совсем не помню. Посадочная 285 где то видать. Ну и не такие уж супер выдающиеся характеристики для беспилотника.
                Производство коров может быть не сложнее чем производство Ан-2. А их то можно лепить сотнями. К тому же если учесть что выдающихся характеристик им не требуется то и требований по точности особо не будет. Думаю все не так сложно.
                как в СССР делали все так быстро? Занимало много ресурсов (практические работы) но и результат был. У нас пока что большая часть это компьютер. А на нем всего не смоделируешь...
                • 1
                  AleksM AleksM
                  22.01.1415:15:10
                  А теперь давайте взглянем на Израиль. Маленькое, окруженное войной государство. Как они коим как государству еще и 60 лет то нет сделали беспилотники до которых и США еще далеко и причем весьма.

                  Это не совсем правда. Беспилотники на потоке в США пока что лучшие в т.ч. и космические. А Израилю просто запретили производить полноценные боевые самолеты и, с учетом наличия достаточного количества конструкторских мозгов (утекших из разваливавшегося СССР, например), сконцентрироваться на экономически эффективных БПЛА - было очень актуально.
                  Мне кстати тоже удивительно что так долго мучают беспилотники. Будучи школьником видел как ребята из авиакружка моделируют очень не плохие даже аппараты. А тут серьезные дяди и не могут сделать нечто. как так?

                  Может я конечно плохой авиамоделист (призы есть), но вряд ли смогу эксплуатировать какой-нибудь "рейс" или "предейтор" без соответствующей подготовки.
                  а как действует система Курс

                  Когда я набирал предыдущее сообщение, я как раз думал о "Курсе". Но он действует с космическим троекратным резервированием, а поэтому по-космически дорог.
                  Миг-31 разве 450 минимальная?

                  Я имел ввиду боевой радиус хотя бы в 450км и среднюю скорость в 0.8М. Это уже очень неплохо для дрона с нагрузкой в N-тонн. Он будет стоить как половина МиГ-31. А если прилепим на него аналог "Курс", то и как весь МиГ-31.
                  Производство коров может быть не сложнее чем производство Ан-2

                  Будет сложнее и дороже, т.к. Вы хотите электронику с космической точностью. Но даже если бы было не сложнее - где Вы видите в России массовое производство Ан-2 или аналога? Его нет. Мы его не тянем пока по соображениям экономики. Уже не СССР. Не прокатит: "Нам хлеба не нужно - нам танки давай!".
                  • 0
                    Виктор Иванов Виктор Иванов
                    22.01.1415:30:10
                    Ну вот и разбил мою мечту....! шучу...
                    Израиль привел в пример к тому что из ничего получилось что то в очень короткие сроки. Главное в аппарате это идея. Стыбздить и Иран может. Кстати чем не вариант?
                    Рейс это совсем не просто т.к. еще и сложно ввиду отсталости технологий. Предайтор - подготовка в неделю и Вы пилот. Уверяю Вас. Хотя я и сам не авиамоделист. Для коровы достаточно простого софта для самостоятельного выполнения ВСЕГО и вся. Такие примеры в России уже есть.
                    Курс как мне кажется сложен по многим причинам. Как мне думается в более простых условиях он не будет таким замудреным. К тому же все и упирается то в систему так скажем подвешивания или передачи, а стало быть и стыковки ЛА.
                    Дрон к слову может просто висеть где то с минимальным расходом.
                    самолет ретранслятор М-55 ТТХ
                    Запросто как мне кажется может отдать тонн 10! А то и более если убрать все шелуху аля обеспечение летчика + приборы. Радиус 5к, высота более чем, скорость 750. Что еще нужно?
                    Кстати Курс-НА кажется обещали цифровым (легче раз в несколько) и якобы много более дешевым.
                    Как раз таки нет! Вот ошибка. Зачем делать точным ТО, что не надо делать точным. Нужна именно система простая стыковки. А корова лишь должна прилететь в заданный район +-километр, что легко обеспечивается ГЛОНАСС+высотомер.
                    Кстати зря Вы так. Малая авиация штампуется кажется в достаточных количествах. И те же Ан-2 помню объявили что будут переоборудовать в Ан-3.
                    • 0
                      AleksM AleksM
                      22.01.1416:00:40
                      Предайтор - подготовка в неделю и Вы пилот.

                      Пилот. Оператор/"нажиматель кнопок". Т.е. то, что "беспилотнику" то исходя из концепции и не нужно. Я не стану за неделю человеком который его проектирует, производит и обслуживает. А без подобного персонала никакой "предейтор" никуда не полетит. Вы умеете обслуживать двигатель Rotax 914 UL? Я нет. При проблемах с двигателем или инжектором в личном автомобиле я предпочитаю СТО.
                      Курс как мне кажется сложен по многим причинам. Как мне думается в более простых условиях он не будет таким замудреным.

                      Гм. Простые условия? Орбитальная стабильность против атмосферной болтанки, изменений курсов и условий работы? Ну-ну.
                      Малая авиация штампуется кажется в достаточных количествах. И те же Ан-2 помню объявили что будут переоборудовать в Ан-3.

                      У Вас есть доступная возможность полетать на новоделе из малой авиации, например на новом Ан-2? Завидую    
                      Живя в городе где проводится регулярный авиасалон, я максимум что смог, это разок и за дорого облететь бухту на одном из нескольких экземпляров Бе-103(долететь до Москвы регулярным рейсом было бы дешевле) и подержаться за крыло единственного экземпляра Ан-2МС.    
                      • 0
                        Виктор Иванов Виктор Иванов
                        23.01.1407:35:27
                        Да, точно! Нажиматель кнопок не более.
                        НО давайте будем реалистами! Сколько понадобилось Ирану на КОПИРОВАНИЕ Самого! САМОГО! Секретного и совершенного американского беспилотника? Мало того они создали такой же СВОЙ. И это не заняло много времени в том числе и подготовка персонала.
                        Двигатель конечно не умею, но это не говорит что спецы наши будут год думать как и что там. Разберут по винтикам за месяц и обслужат как надо. У меня товарищ когда лезет в машину (я его ранее спросил рубит ли он что то в Митсубиси) говорит приблизительно так: Двигатель внутреннего сгорания везде одинаковый!

                        Условия для КУРС-а будут проще.
                        1 Орбитальная стабильность? Чего же тогда этот курс такой сложный и чего же так сложно в ручном режиме? Зачем там гиростабилизаторы в т.ч. и на МКС?
                        2 Оборудование должно быть легче так как уровень его защищенности много раз меньше. Радиацию и прочие факторы влияющие на электронику на орбите будут выше чем в небе даже на высоте 10-15км.
                        К тому же не обязательно это должен быть он. Я же и говорю что придумать надо как сближать... Не обязательно конус это должен быть!

                        Полетать в России возможности нет. До этого летал и на МИ-8 МТВ1 и на Ан-2.

                        Новый Ан-2
                         http://www.ae  x.ru/docs/3/2012/7 /2/1600/
                        • 0
                          AleksM AleksM
                          23.01.1413:21:35
                          Сколько понадобилось Ирану на КОПИРОВАНИЕ Самого! САМОГО! Секретного и совершенного американского беспилотника? Мало того они создали такой же СВОЙ.

                          Они слепили похожую игрушку для PR. Так как американские их беспилотник не работает.
                          Разберут по винтикам за месяц и обслужат как надо

                          Только эти спецы заняты чем-то другим, что нужно бросить чтобы заняться беспилотниками. Или найти, нанять, обучить новых. Это время и деньги.
                          http://www.aex.ru/docs/3/2012/7/2/1600/

                          Так я же говорил, что держался за крыло этого уфолета, способного беззвучно зависать на месте. И фото есть. Только он в единичных экземплярах.
                      • 0
                        Виктор Иванов Виктор Иванов
                        23.01.1407:40:24
                         http://sib  nia. ru/
                    • 1
                      AleksM AleksM
                      22.01.1416:27:04
                      Пару видюшек про "отсталые" технологии СССР и "крутые" израильские "беспилотники" на закуску:

                      • 0
                        Виктор Иванов Виктор Иванов
                        23.01.1407:50:18
                           
                        Классно конечно т.к. после посмотрел много роликов интересных еще...
                        Но к чему все это? Беспилотники разные, назначение немного не одинаковое. Советский никто сбить не пытался - он летел себе и летел. Т.е. как расценивать эти ролики?
                        С другой стороны сами же мне и пишите о том что ВСЕ есть и только поменяв скажем элементную базу уже можно получить НЕЧТО. Это то о чем я и говорю! Но почему то придумывают по новой!
                        Почему тот же СКАТ не летает?
                        • 0
                          AleksM AleksM
                          23.01.1413:30:27
                          Но к чему все это?

                          К тому, что не только в беспилотниках счастье, пока обычных самолетов не хватает. Задел у нас есть и мы его обязательно используем, всему свое время. Не обгоняйте его.
                          Почему тот же СКАТ не летает?

                          Это к Погосяну вопрос. Он вечно тузы и самое вкусное прячет в рукаве до актуального момента. А потом - бац! Беспилотники "МиГ" летают лучше всех!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,