9 января 2014 года, в 22.07 мск со стартового космодрома MARS на острове Уоллопс (штат Вирджиния) состоялся очередной успешный старт американской ракеты-носителя среднего класса Antares. Двигатели НК-33/AJ-26, установленные в составе ее первой ступени, отработали без замечаний.
С помощью двигателей НК-33/AJ26, модифицированных американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации), было обеспечено успешное выведение на заданную орбиту носителя с грузовым космическим кораблем Сygnus.
Ориентировочно 12 января намечена стыковка «грузовика» с Международной космической станцией. Cygnus доставит для нужд экипажа 38/39 длительной экспедиции груз массой 1465 кг.
Это уже третий успешный старт американской ракеты-носителя разработки корпорации Orbital Sciences. В рамках двух предыдущих «испытательных» пусков Antares, состоявшихся в апреле и сентябре 2013 года, двигатели НК-33/AJ26 отработали также, без замечаний.
Состоявшийся старт открывает серию штатных доставок жизненно-полезных грузов на МКС. Как известно, по контракту, заключенному корпорацией Orbital Sciences с NASA, до 2016 года планируется 8 стартов Antares, в рамках которых планируется доставка до 20 000 кг грузов.
Для ОАО «Кузнецов» этот пуск стал еще одним шагом в рамках реализации проекта по восстановлению серийного производства двигателя НК-33, работа по которому сегодня развивается одновременно в двух направлениях: в рамках зарубежного контракта с компанией Aerojet Rocketdyne по программе стартов РН среднего класса Antares, а также в рамках реализации отечественного проекта с ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»" по запуску РН легкого класса «Союз-2-1в».
Двигатель НК-33 не раз подтвердил свою надежность в полете. Принципиальным с точки зрения демонстрации его возможностей стал долгожданный запуск отечественной легкой РН «Союз-2-1в», который успешно состоялся 28 декабря 2013 года.
Справка: Двигатель НК-33 создавался под руководством конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова для первой ступени «лунной» ракеты Н1-Л3 в конце 60-х — начале 70-х годов. В 1974 году «лунная программа» была закрыта. Созданную партию НК-33 было приказано уничтожить. Но Кузнецову удалось их спасти. В 90-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес отечественных и зарубежных партнеров.
2013 год стал ключевым с точки зрения реализации работы по НК-33. 22 апреля 2013 года в США два двигателя НК-33/AJ26 обеспечили первый успешный старт ракеты «Антарес», второй ее запуск состоялся уже 18 сентября. 28 декабря 2013 года двигатель НК-33 обеспечил долгожданный старт отечественной РН «Союз-2-1в». Тем самым, вновь доказав свои качественные характеристики.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
schmurz10.01.14 15:54:04Novigator10.01.14 20:24:19Novigator11.01.14 14:23:43Zor10.01.14 20:08:30Zor11.01.14 11:40:01Zor11.01.14 11:42:50Zor11.01.14 11:44:24Zor11.01.14 11:57:39Zor11.01.14 12:47:19Zor11.01.14 12:54:43Zor11.01.14 15:20:15Zor11.01.14 22:43:19Zor11.01.14 12:55:35Zor11.01.14 15:17:47Zor11.01.14 15:22:30Zor11.01.14 15:34:37Zor11.01.14 22:36:00schmurz10.01.14 21:20:57schmurz10.01.14 22:28:13Zor11.01.14 15:24:02Zor11.01.14 22:34:03