стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Эскадра на экспорт (часть 1)

  •  © Фото из открытых источников

Фотообзор посвящён боевым кораблям и катерам, поставленным Россией на экспорт.

Возможно, прочитав этот пост, Вы подумаете: «Эх, жаль… Такое количество боевых кораблей и катеров могли бы усилить мощь ВМФ России, а их продали…»

С одной стороны, это действительно так, могли бы усилить. С другой — часто можно встретить утверждение, что Россия может продавать на экспорт только сырьё. Экспорт боевой техники вообще, и техники для военно-морского флота в частности — хороший пример экспорта высокотехнологичной продукции отечественной промышленности.

И самое главное — успешное выполнение экспортных контрактов свидетельствует о сохранении компетенции отечественной судостроительной промышленностью и даёт уверенность в том, что она справится с задачей строительства кораблей, катеров и вспомогательных судов различного назначения и для ВМФ России.

1. Авианосец проекта 11430 «Викрамадитья» для ВМС Индии.

Зав. № 104 — заложен 26.12.78 — спущен 01.04.82 — передан ВМФ СССР 11.12.87.

Модернизирован на «ПО «Севмаш» по проекту 11430, передан ВМС Индии 16.11.13.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 45400 т. (полное)

Главные размерения: длина — 284.7 м, ширина — 59.8 м, осадка — 9.6 м.

Мощность ПТУ 4×50000 л.с.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания: 6750 миль

Экипаж: 1924 человека

Состав авиагруппы: МиГ-29К/КУБ — 24, Ка-31РЛД — 4, Chetak — 2

2. Эскадренные миноносцы проектов 956Э и 956ЭМ для ВМС Китая.

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Проект 956Э:

Зав. № 878 — заложен 04.11.88 — спущен 27.05.94 — передан 25.12.99 136 «Hangzhou»

Зав. № 879 — заложен 22.04.89 — спущен 16.04.99 — передан 25.11.00 137 «Fuzhou»

Проект 956ЭМ:

Зав. № 891 — заложен 03.07.02 — спущен 27.04.04 — передан 28.12.05 138 «Taizhou»

Зав. № 892 — заложен 15.11.02 — спущен 23.07.04 — передан 28.09.06 139 «Ningbo»

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 8440 т. (полное)

Главные размерения: длина — 156.5 м, ширина — 17.2 м, осадка — 8.25 м.

Мощность ПТУ 2×50000 л.с.

Максимальная скорость хода: 32.7 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4900 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 343 человека

Вооружение:

2х4 ПУ ПКР «Москит-Э»

2х1 ПУ ЗРК «Штиль»

2х2 130-мм АУ АК-130 и 4×6 30-мм АУ АК-630М (на 956Э)

1х2 130-мм АУ АК-130 и 2 модуля ЗРАК «Кортик» (на 956ЭМ)

2х2 533 мм ДТА-53-956

2х6 РБУ-1000 «Смерч-3»

1 вертолет Ка-28

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

3. Фрегаты проекта 11356 для ВМС Индии.

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Балтийский завод»:

Зав. № 01301 — заложен 10.03.99 — спущен 12.05.00 — передан 18.06.03 F40 «Talwar»

Зав. № 01302 — заложен 24.09.99 — спущен 24.11.00 — передан 25.06.03 F43 «Trishul»

Зав. № 01303 — заложен 26.05.00 — спущен 25.05.01 — передан 19.04.04 F44 «Tabar»

Построены на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»:

Зав. № 01354 — заложен 28.07.07 — спущен 27.11.09 — передан 27.04.12 F45 «Teg»

Зав. № 01355 — заложен 27.11.07 — спущен 23.06.10 — передан 09.11.12 F50 «Tarkash»

Зав. № 01356 — заложен 11.06.08 — спущен 25.05.11 — передан 29.06.13 F51 «Trikand»

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

Мощность ГТУ 2×30450 л.с.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

  •  © Фото из открытых источников

Вооружение:

1х8 ПУ РК «Клаб-Н» (1-я тройка) или ПКРК «БраМос» (2-я тройка)

1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)

одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»

2 модуля ЗРАК «Каштан» (1-я тройка) или 2×6 30-мм АУ АК-630М (2-я тройка)

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолет Ка-28

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

4. Фрегаты проекта 11661Э «Гепард» для ВМС Вьетнама.

  •  © Фото из открытых источников

Построены (или строятся) на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

Зав.№ 954 заложен 10.07.07 — спущен 12.12.09 — передан 05.03.11 HQ-011 «Dinh Tien Hoang»

Зав.№ 955 заложен 27.11.07 — спущен 16.03.10 — передан 22.08.11 HQ-012 «Lee Thay To»

Зав.№ 956 заложен 24.09.13

Зав.№ 957 заложен 24.09.13

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2200 т.

Главные размерения: длина — 102.4 м, ширина — 14.4 м, осадка — 5.6 м.

Максимальная скорость хода: 28 узлов

Дальность плавания: 4000 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 84 человека

Вооружение:

2х4 ПУ ПКР «Уран-Э»

1 модуль ЗРАК «Пальма»

одна 76-мм АУ АК-176М

2х6 30-мм АУ АК-630М

1 вертолет Ка-28

  •  © Фото из открытых источников

5. Ракетные катера проектов 1241РЭ «Молния» для ВМС Вьетнама.

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел».

Зав. № 01730 — передан в 1993 году HQ-377

Зав. № 01731 — передан в 1999 году HQ-378

Технические характеристики:

Водоизмещение: 455 т. (полное)

Главные размерения: длина — 56.1 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.2 м.

Мощность ГТУ 2×17000 л.с.

Максимальная скорость хода: 43 узла

Дальность плавания: 2200 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 37 человек

Вооружение:

2х2 ПУ ПКР П-20М

одна 76-мм АУ АК-176М

2х6 30-мм АУ АК-630М

6. Ракетные катера проекта 12418 «Молния» для ВМС Вьетнама и Туркменистана.

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»:

Зав. № 01303 — передан в 2007 году HQ-375

Зав. № 01304 — передан в 2007 году HQ-376

6 катеров проекта 12418 строятся во Вьетнаме по лицензии из российских комплектующих, в соответствии с подписанным контрактом возможна постройка ещё 4-х катеров.

Построены на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»:

Зав. № 217 — заложен 26.03.09 — спущен 04.08.10 — передан в 2011 году «Edermen»

Зав. № 218 — заложен 30.07.09 — спущен 04.05.11 — передан в 2011 году «Gayratly»

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 56.1 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.2 м.

Мощность ГТУ 2×17000 л.с.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 1650 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

Вооружение:

4х4 ПУ ПКР «Уран-Э»

одна 76-мм АУ АК-176М

2х6 30-мм АУ АК-630М

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

7. Патрульные катера проекта 10412 «Светляк» для ВМС Вьетнама и Словении.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»:

Зав. № 040 — передан в 2002 году HQ-261

Зав. № 041 — передан в 2002 году HQ-263

Зав. № 043 — передан в 2010 году «Triglav»

Зав. № 044 — передан в 2011 году HQ-264

Зав. № 045 — передан в 2011 году HQ-265

Построены на ОАО «Восточная верфь»:

Зав. № 420 — передан в 2012 году HQ-266

Зав. № 421 — передан в 2012 году HQ-267

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 365 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.4 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания: 1600 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 6 человек

Вооружение: (все, кроме зав. № 043)

одна 76-мм АУ АК-176М

1х6 30-мм АУ АК-630М

два ПЗРК типа «Игла»

Вооружение: (только зав. № 043)

2х3 ПУ ПТРК «Штурм»

1 модуль М-47 «Гибка»

1х6 30-мм АУ АК-306

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

8. Патрульные катера проекта 12200 «Соболь» для ВМС Туркменистана.

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Зав. № 202 — передан в 2009 году

Зав. № 203 — передан в 2009 году

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57,5 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль

Автономность: 3 суток

Экипаж: 6 человек

Вооружение:

одна 14.5-мм пулеметная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомет

два ПЗРК типа «Игла»

Фотодополнение.

Использование судна-дока EIDE TRANSPORTER для транспортировки экспортных заказов:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Фотографии с сайта airbase.ru и fleetphoto.ru

Эскадра на экспорт (часть 2): https://sdelanounas.ru/blogs/24613/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 16
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    06.12.1321:00:51
    Огромный "+" отечественному судостроению!
  • 19
    user78 user78
    06.12.1322:56:10
    +! Отличный обзор. Это самый настоящий высокотехнологичный экспорт, на который способны очень немногие страны мира. И Россия в их числе.        
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      06.12.1323:17:20
      Не понятно одно - почему для ВМФ России сейчас корабли строятся гораздо медленнее
      Мне кажется, мы это регулярно обсуждаем...
      • 1
        Нет аватара VS-Silversen
        07.12.1319:05:03
        + ! Прекрасная фотоподборка, Андрей!

        И как правильно ты написал:
        С другой - часто можно встретить утверждение, что Россия может продавать на экспорт только сырьё. Экспорт боевой техники вообще, и техники для военно-морского флота в частности - хороший пример экспорта высокотехнологичной продукции отечественной промышленности.

        И самое главное - успешное выполнение экспортных контрактов свидетельствует о сохранении компетенции отечественной судостроительной промышленностью и даёт уверенность в том, что она справится с задачей строительства кораблей, катеров и вспомогательных судов различного назначения и для ВМФ России.


        Лично для меня самая большая интрига - это будущий крейсероэсминец, даже несмотря на то, что арсенал его вооружения в принципе несложно предположить. Но у этого большей части известного вооружения немало "вкусностей"! Да и сюрпризы, надеюсь приятные, могут быть.   
    • 13
      user78 user78
      06.12.1323:21:33
      Не понятно одно - почему для ВМФ России сейчас корабли строятся гораздо медленнее, чем для ВМФ других стран?

      очередная ложь, стасик. Или просто включаешь "дурачка", сравнивая разные корабли. Ведь эта тема многократно обсуждалась.

      Смотри сроки строительства черноморских и балтийских фрегатов проекта 11356:
       http://ru.wikipedia.org/w...проекта_11356Р/М 
      Сравни со временем, которое такие же корабли строились для других стран. Срок строительства этих фрегатов для России запланирован по 2-3 года на корабль (в 2014 сдача) - это очень быстро. Для Индии строили в 2 раза дольше, по 4-5 лет на корабль:
       http://ru.wikipedia.org/w...ипа_«Тальвар» 

      Смотри сроки строительства черноморских подлодок проекта 636:
       http://ru.wikipedia.org/w..._«Варшавянка» 
      Сравни со временем, которое они строились для других стран. Срок строительства этих подлодок для России запланирован по 2-3 года на корабль (в 2014 сдача) - это очень быстро.

      А то что фрегаты проекта 22350 и подлодки проекта 677 строятся дольше - так и проекты совсем другие, с очень большим процентом новизны. И задержки вызваны прежде всего проблемами у смежных поставщиков (из-за новизны оборудования). Сами корабелы со своими задачами справляются исправно.

      Прям хоть "FAQ для хомячков" создавай, чтобы тыкать туда при повторяющихся однообразных вопросах-набросах.    
      Отредактировано: user78~23:26 06.12.13
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        07.12.1302:59:38
        Срок строительства этих фрегатов для России запланирован по 2-3 года

        «Адмирал Григорович» - заложен 18.12.10.
        Через 2 недели 3 года с начала постройки, а он ещё на стапеле.
        Если спустят в начале 2014 года (а всё к этому идёт), то сдадут где-то летом 2015, ориентировочный срок строительства - 4.5 года, что сопоставимо с индусами.
        Сравни со временем, которое они строились для других стран
        Экспортные лодки строят быстрее, это факт.
        • 1
          user78 user78
          07.12.1310:18:59
          «Адмирал Григорович» - заложен 18.12.10.

          Это головной нашей серии. «Адмирал Макаров» заложен в 2012, сдача запланирована на 2014-215. 2.5-3 года на строительство. F46 Tarkash заложен 27.11.2007, сдача заказчику 09.11.2012 - 5 лет на строительство. Наши строят быстрее.
          Экспортные лодки строят быстрее, это факт.

          «Старый Оскол» заложена 17.08.2012, сдача запланирована на 2014. 2 года на строительство. HQ-182 Hà Nội («Ханой») заложена 24.08.2010, сдача заказчику 07.11.2013 - 3 года на строительство.
          Отредактировано: user78~10:26 07.12.13
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            07.12.1310:47:09
            «Адмирал Макаров» заложен в 2012, сдача запланирована на 2014
            Если в 2014 даже «Адмирала Григоровича» не сдадут, то о каком «Адмирале Макарове» может идти речь, он 3-й в серии? Не 2014 и даже не 2015, а 2016 - реальный срок сдачи, т.е. опять 4-4.5 года.
            «Старый Оскол» заложена 17.08.2012, сдача запланирована на 2014
            Не 2014, а 2015 в лучшем случае - 3 года.
            • 0
              user78 user78
              07.12.1310:54:12
              реальный срок сдачи

              А посмотрим ближе к 2015.    
              т.е. опять 4-4.5 года.

              Даже если 4 года - все равно быстрее чем индусам.
              Отредактировано: user78~11:03 07.12.13
              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                07.12.1312:14:55
                все равно быстрее чем индусам
                Зачем утверждать то, что ещё не произошло? Построят - тогда и сравним!    
              • 0
                Bdd Bdd
                07.12.1315:10:58
                Балтийский завод кстати быстрее индусов строил - зачем забрали? за год-полтора на воду спускали
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  07.12.1318:28:41
                  зачем забрали?
                  Зачем давать заказы предприятию, которого ты хочешь обанкротить, чтобы забрать у собственника и включить в ОСК?
                  Да и "Янтарю" нужна была загрузка.
      • Комментарий удален
      • -1
        Нет аватара stasik
        07.12.1317:42:36
        Смотри сроки строительства черноморских и балтийских фрегатов проекта 11356:

        Посмотрел. Фрегаты для индии:
        заложен 10.03.99 - спущен 12.05.00 - передан 18.06.03
        заложен 24.09.99 - спущен 24.11.00 - передан 25.06.03

        4 года от спуска до передачи! Наш же Григорович заложен в 2010, передача будет в 2015, то есть, если у тебя хорошо с математикой, ты должен понять, что 5>4.
        2-3 года на корабль (в 2014 сдача)

        Виноват, значит у тебя плохо с математикой. 2014-2010=?
        Смотри сроки строительства черноморских подлодок проекта 636:

        Посмотрел. Для Вьетнама лодки строятся за год, Новороссийск же спустили спустя 3 года после закладки. Похоже у тебя реально плохо с математикой.
        очередная ложь

        Лжёшь здесь ты, говоря, что экспортные Варшавянки строятся медленнее. Или не лжёшь, а тупишь конкретно. И вообще, школьник, пора бы тебе мозгов набраться. Да-да, ты именно школьник, причём наивный, глупый, бестактный школьник. Потому что если бы ты был взрослым серьёзным дядькой, то не просиживал бы на этом сайте 24 часа в сутки. Все взрослые люди РАБОТАЮТ, ПАХАЮТ В ПОТЕ ЛИЦА, а ты 24 часа в сутки сидишь на этом сайте и сбиваешь пальцы в кровь о клавиатуру, пытаясь заставить нас поверить, что белое это чёрное, а чёрное это белое. У взрослых людей нет времени на подобные сайты. Настоящие патриоты своей страны работают на заводах, таскают уголь, сваривают конструкции, добывают уголь в шахте, и не думают о каких-то мифических хомячках. Патриотизм нужно доказать делом, а не словом.

        Кстати, насчёт КБ Туполева и остальных.
        КБ Туполева разрабатывает ПАК ДА. Смешно. При нынешнем их состоянии они закончат это делать не раньше чем к 2100 году. Поэтому знающие люди говорят, что разработку ПАК ДА давно отдали КБ СУХОГО, правда стараются это не афишировать, что бы государство поверило, что ОАК равномерно распределяет работу между КБ.

        КБ Яковлева как полноценное КБ вообще перестало существовать. Да, есть ОАО Яковлев, но за этим названием ничего не стоит. Сам подумай, в КБ работает 500(!) человек! Не 10000, не 1000, а 500! Для нормального КБ это курам на смех. Одно могу сказать, что большинство сотрудников КБ Яковлева перешло в КБ Иркута.

        КБ Ильюшина - как кот Шрёдингера. Оно как бы есть, но его как бы нет. Да, есть Ил-476, но для нормальной загрузки мощнейшего КБ это, согласись, маловато, тем более что Ил-476 не что иное, как старый добрый Ил-76, правда, модернизированный. Есть у них проект МТС-МТА, но он буксует уже с начала 2000-х, так что с каждым годом остаётся всё меньше шансов на его реализацию.

        КБ МиГ - есть, существует и вроде неплохо себя чувствует, но радикально новых разработок(наподобие ПАК ФА) у него так же нет.
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          07.12.1318:30:42
          Для Вьетнама лодки строятся за год
          Это ты погорячился! ;)
      • 0
        Нет аватара CKAT
        13.12.1314:04:04
        Прям хоть "FAQ для хомячков" создавай


        Факи создаются для тех, кто хочет разобраться. Хомякам это не надо.
    • 5
      Нет аватара rusi4
      07.12.1300:01:39
      Собсно даже если рассуждать логически, то можно все понять. ВЕдь реально интересно почему же одинаковые корабли строят по-разному? Ну наверное если внешность одинаковая, то проблема во внутренностях.
      Следовательно проблема в комплектующих от подрядчиков. На экспортных заказах используют зарубежные системы, а наших все отечесвенное, вот с ним то и проблемы.
      • 9
        A_SEVER A_SEVER
        07.12.1300:18:28
        почему же одинаковые корабли строят по-разному?
        Поставляя корабли на экспорт, государство деньги зарабатывает, поставляя корабли себе - тратит. Поэтому экспортные заказы всегда будут пользоваться приоритетом. Также надо учитывать, что инозаказчик часто может выбрать себе другого поставщика, если его не устроят сроки, и для него стараются делать как можно быстрее. А своё министерство обороны будет ждать столько, сколько надо.
        Кстати, частные ССЗ (Пелла, Зеленодольск, Алмаз, ЗНТ) показывают лучшую результативность, т.к. заинтересованы в получении новых заказов от государства.
        • Комментарий удален
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            07.12.1310:31:55
            оплата которого отнюдь не всегда бывает
            СССР не ставил своей целью зарабатывание денег (это было вторично), основной целью была военно-техническая помощь очередной стране соцлагеря.
            Правда, тут надо учитывать 2 фактора:
            1. Часто, бесплатно поставляя технику дружественной стране, СССР получал право также бесплатно размещать на её территории свои воинские части, и ещё не известно, какой из стран это было более выгодно!
            2. Как правило, СССР поставлял технику, которая уже была снята с вооружения собственной армии в связи с заменой на более современную. Или хотя ещё и выпускалась промышленностью, но была уже морально устаревшей (испытания проходил новый образец), поэтому поставлять себе считали не целесообразным, а загружали предприятия ОПК для сохранения ими компетенции.
            Или же все же дешевле кормить свою армию, чем армию противника?
            Разумеется, дешевле кормить свою армию.
            Но это вынужденная трата денег, причём именно трата!
            Другое дело, что имея сильную армию, государство потом может эффективно защищать свои национальные интересы и тем самым частично компенсировать понесённые затраты.
            • Комментарий удален
        • 0
          Александр Симонов Александр Симонов
          07.12.1309:39:49
          Поэтому экспортные заказы всегда будут пользоваться приоритетом.

          Свою долю от экспортного пирога хочет откусить любое предприятие, но приоритетом пользуется ГОЗ, а потом уже все экспортные договора.
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            07.12.1310:35:46
            а потом уже все экспортные договора
            Видимо, "Адмиралтейские верфи" об этом не знают.
            И завод "Арсенал" тоже, который гнал АК-176, а А-190-01 - как получится...
            • 0
              Александр Симонов Александр Симонов
              08.12.1308:53:44
              Вы путаете серийное поставленное изделие на производство и, то которые только предстоит поставить на производство. При заказе серийных изделий приоритет отдается ГОЗу, а не экспортному договору (контракту). Иначе, в первую очередь, начальнику военной приемки, за срыв ГОЗа, настучат по голове сверху.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      09.12.1304:39:39
      Потому, что мы хотим для себя корабли с новым вооружением и новой электроникой, которую необходимо разработать.

      Это не корабли долго строятся, это начинка долго создаётся.
  • 4
    misha12 misha12
    06.12.1323:23:10
    +    
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    07.12.1300:31:26
    +    
  • 3
    Нет аватара AbrValg
    07.12.1301:05:01
    - Ну могём!
    - Не могём, а мОгем!
    (с)В бой идут одни старики
  • 4
    Granay Granay
    07.12.1302:28:23
    хорошая работа.
    вторая пара эсминцев для китая строилась очень быстро, скорее бы уже 22350, 20380 и 885 так же штамповали.
  • 4
    Masilla Rus Masilla Rus
    07.12.1308:54:32
    Радует не только производство и экспорт кораблей.
    Обратите внимание на страны - покупатели. Это либо БРИКС, либо бывшие участники соцлагеря. Вот и еще один пинок всепропальщикам - не пропала ведь старая дружба! Не развалились отношения! Ведь это тоже - "сделано у нас". Русь, СССР и, позднее, РФ в противовес западной региональной цивилизации всегда относились к партнерам/друзьям открыто и без лжи. А это дорогого стоит. Вот и результат налицо
    • Комментарий удален
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        07.12.1312:21:33
        работает на уравновешивание влияния флотов англосаксов и их союзников
        А также на взаимное уравновешивание влияния флотов наших азиатских партнёров.
  • -1
    Slava Slava
    07.12.1310:23:00
    "+"    
  • -1
    alex100270 alex100270
    07.12.1313:22:38
    +!    
  • -1
    Нет аватара Userme
    07.12.1313:43:44
    Успокойте меня, есть ли у России ответ на USS Zumwalt (DDG-1000)? Или хотя бы готовится?
    Отредактировано: Userme~13:43 07.12.13
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      07.12.1314:41:20
      есть ли у России ответ на USS Zumwalt
      А обязательно должен быть ответ на всё, что делают США?    
      • 0
        Нет аватара Userme
        07.12.1316:06:21
        Думаю да, если хотим быть Сверхдержавой.
      • 0
        Нет аватара VS-Silversen
        07.12.1319:31:26
        Не! Мы пойдём свом путём.
        Что касается Zumwalt, то может статься, что он повторит судьбу амбициозного проекта литоральных кораблей.
        После этого программа постройки кораблей прибрежной зоны была свернута. Изначально назывались причины роста цен по контракту, впоследствии программы были закрыты из-за отсутствия финансирования Конгрессом США.

        С трудом построенные литоральные корабли LCS3 и LCS4 концернами «Дайнэмикс» и «Локхид» в ходе динамических испытаний показали неудовлетворительные результаты, было выявлено много дефектов и неисправностей.
        Отредактировано: VS-Silversen~19:32 07.12.13
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      07.12.1315:31:41
      Зачем? Американцы со своей невидимостью носятся как угорелые аки Гитлер с вундерваффе под конец войны. F-117 тоже был таким примером вундерваффе, супер невидимое оружие, с помощью которого поработился бы весь мир. Только он элементарно в воздухе разваливался да и ТТХ были посредственные.
  • 0
    Нет аватара Fructela
    07.12.1318:39:52
    Хотелось бы быть уверенным, что России поставит на вооружение что то очень мощное, быстрое и очень разрушительное для противостояния как явным врагам так и тем кому сейчас продается российское оружие. Ни для кого не секерет, что тот же Китай и потом может и Индия через какое то время могут претендовать на что то по отношению к России. России нужны невероятно быстрые и мощные МБР, преодолевающие любые перспективные ПРО. Нужно создавать межконтинентальное оружие основанное на новых принципах действия, как к примеру, торпеда благодаря облаку из плазмы достигающая около 500 км/ч под водой и т.д. Мир постоянно меняется и только новейшей мощное и надежное оружие будет гарантом мира на Великой Руси!
    Слава России!
  • -1
    Нет аватара dimaivkin
    07.12.1322:21:54
    вот такую систему нам надо! а паставят хрень! обидно надо на все коробли такую ставить!
  • 0
    Akimich Akimich
    08.12.1307:03:21
    Индонезийцы подтягиваются, видимо, вьетнамский опыт изучили.
    Министерство обороны Индонезии направит в Россию специальную делегацию, чтобы изучить возможность приобретения в РФ нескольких подводных лодок,
     http://argumenti.ru/world/2013/12/303707 
  • 1
    Нет аватара VedMed
    09.12.1317:52:46
    Zumwalt дорогущая игрушка по 1,5 лярда зелени даже для Пиндостана.
    от первоначального плана в 32 единицы сейчас построены только два, и начали строить третий с большим скрипом по бюджету.
  • 0
    Титан Калёный Титан Калёный
    20.12.1319:13:03
    Вот продать авианосцы, все и оставить себе пробную версию - это преступление. Если кто не в курсе их было немало.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.12.1322:31:24
      оставить себе пробную версию - это преступление
      Что такое "пробная версия авианосца"?    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,