99

В Приморском крае началось строительство "Большого порта Зарубино"

В бухте Троицы Приморского края началось строительство морского «Большого порта Зарубино», сообщила администрация Приморского края. Заявленная мощность — до 60 млн т разных грузов в год. Планируется построить четыре терминала: контейнерный (грузооборотом до 1 млн TEU), зерновой (до 10 млн т), терминал генеральных и навалочных грузов (до 40 млн т) и терминал RO-RO грузов (транспортные средства) с ежегодным оборотом до 500 000 шт. Завершить проект планируется в 2017 г.

Кто реализует проект, не указано. Инициатор и основной инвестор — группа «Сумма», сообщил «Ведомостям» источник, близкий к компании. Представитель «Суммы» подтвердил, что группа планирует строительство многофункционального порта Зарубино, но от дальнейших комментариев отказался. На саммите АТЭС во Владивостоке в 2012 г. заявлялось, что «Сумма» совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК, 49,99% принадлежит «Сумме») построит в бухте Троицы только зерновой терминал. Но уже тогда обсуждалось создание универсального порта, утверждает собеседник «Ведомостей». По его словам, около 60% загрузки будет обеспечивать транзит из Китая (площадка находится в 18 км от границы) и других азиатских стран.

Общая стоимость проекта — около $1 млрд, это будут инвестиции «Суммы» (собственные и привлеченные) и партнеров (включая ОЗК), говорит источник. Партнером по автомобильному терминалу может стать «Рейлтрансавто» (РТА) — СП РЖД (51%) и «Трансгрупп АС» (49%), знает сотрудник российского автоконцерна. В инвестпрограмме РТА нет стройки в Зарубине, отвечает представитель РТА. «Сумма» также рассчитывает на средства из бюджета, продолжает человек, близкий к группе. Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель ВЭБа («Сумма» и банк предварительно договорились о финансировании строительства зернового терминала) сказал, что официальной заявки от группы «Сумма» на строительство порта Зарубино не поступало. Источник пояснил, что сейчас готовится проектная и разрешительная документация, а строительство Зарубино начнется не раньше 2015 г.

Без бюджетных средств проект не обойдется — гидротехнические сооружения (причалы, проходные каналы и проч.) всегда строятся за счет государства, напоминает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Предполагаемые инвестиции и сам проект он назвал адекватными, но ограниченная пропускная способность участка железной дороги может стать проблемой.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает избыточные мощности проекта по перевалке автомобилей. К примеру, за 10 месяцев, по данным агентства, в Россию ввезено более 663 000 легковых автомобилей (минус 23%). «Соллерс» и его СП, у которых есть автомобильное производство во Владивостоке, завозят автокомплекты с помощью причальной стенки, находящейся рядом с производством машин.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    04.12.1304:46:01
    "+"
    Новому порту быть!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      mester mester
      04.12.1311:15:23
      Эта компания реализует в Роттердаме проект покруче этого. А почему же ты 90% компаний из России не называешь еврейскими, а компания коренного россиянина называешь дагестанской? Кстати его дети русские москвичи, может это тебя узбокоит.)
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          mester mester
          04.12.1311:22:15
          Вы не адекватны и завистливы! давай до свидания!
        • 12
          Нет аватара Tony
          04.12.1312:22:16
          подняты на наркоторговле


          даже если так - и что теперь? позволить ему уехать в майами с деньгами, или пусть он лучше в РФ порт построит?
          Отредактировано: Tony~12:22 04.12.13
        • 1
          Нет аватара Vse Do'Feni
          04.12.1317:37:26
          От трудов праведных не наживёшь палат каменных, гласит пословица.
  • 6
    Bdd Bdd
    04.12.1306:43:40
    такую красивую картинку прям жалко под стройку пускать
  • 8
    SERGV SERGV
    04.12.1310:15:54
    Плюс для Зарубино !!    
  • 9
    Нет аватара FonVakano
    04.12.1310:58:28
    Новые порты растут как грибы после дождя!    
  • 4
    MolGro MolGro
    04.12.1312:22:21
    шикарная новость !!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 18
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      04.12.1315:37:08
      я лично "ЗА" отдачу Приморья Китаю


      Очень хочу, что бы побыстрее приняли закон о сепаратизме, что-бы за публичные высказывания или призывы об отсоединении каких либо территорий от Нашей страны сепаратисты получали лет по 10-15 лагерей...
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 11
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          04.12.1316:51:36
          А как насчет тех, кто кричит хватит кормить Кавказ, на хрен он нам нужен... Это ведь тоже их личное мнение, но по сути это и есть сепаратизм...
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара BearRus
      04.12.1316:18:24
      Без очень хорошей ЖД там не обойтись, как и без автомагистрали, - и ни того ни другого сейчас нет. Минусим дальше?

      Нету, значит построят, ты думаешь они настолько дебилы, что строют лишь бы построить в чистом поле?))
      • -9
        Andy Belski
        04.12.1316:51:57
        Очень сильно сомневаюсь, что это успеют сделать быстрее чем лет за 10. И деньги немалые на ЖД нужны.
        1) Рельеф - сопки не равнина, значительные перепады высот.
        2) Граница с КНР - пункт пропуска для грузовых составов, + разная колея.
        3) Расстояния - сотни километров - два пункта пропуска Гродеково и Краскино, и колея к Уссурийску для стыка с основной ЖД к Москвляндии.
        4) Нехилый ЖД терминал в НОВОМ порту - а там не равнина - сопочки.
        Так что - пока вот такой минимум.
        • -9
          Andy Belski
          04.12.1317:34:21
          И еще "добавка" - колея РФ и КНР разная 1520 и 1435 мм. Товарные составы - это не испанский пассажирский поезд с изменяемой шириной осей. Проще протянуть ветку из КНР с китайской колеей - тогда могут (!) быть БОЛЬШИЕ дивиденды - вот только больше им.
  • 1
    Николай Щур Николай Щур
    04.12.1315:57:53
    Фотография вроде не в тему. Нету в бухте троицы таких мест.
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 2
    Николай Щур Николай Щур
    04.12.1316:08:23
    Подпись на фото - остров Севастополь. Это уже похоже на правду.
  • 1
    Илья Акатнов Илья Акатнов
    04.12.1316:21:16
    Замените фото - на фото Кача, Севастополь
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 2
    Zveruga Zveruga
    05.12.1300:46:23
    Помню именно этот треугольник, где собираются строить порт, решили сделать свободной экономической зоной. Порт будет расположен так удачно, что к нему оперативно могут получить доступ и Корейцы и Китай и Япония.

    Похоже порт решили строить по соглашению АТЭС во Владивостоке.

    Железная дорога там есть, причем ветка проходит как раз по берегу до перешейка на полуостров Зарубин.

    И песчаные берега там есть, не надо там ни чего намывать. Это вообще курортное место с пляжами.



    И небольшой порт там есть, через который Mazda отправляет свои авто в Россию.


    Гавань Силач и полуостров Зарубин


    Бухта Троицы на Яндекскартах

    По воде от Владивостока до Зарубино 100 км.

    На Яндекс карте, на юго-западе бухты виднеется перешеек на полуостров Зарубин. Там уже есть гавань Силач. Возможно использовалась военными потому, что и ЖД дорога ведёт на этот перешеек и автодорога. Зачем строить и ЖД и автодорогу к поселку Зарубин с населением всего 3000 человек? Там явно уже есть гавань Силач, к ней и строили дороги. Возможно на основе гавани и собираются строить новый международный торговый порт.
    Отредактировано: Zveruga~03:32 05.12.13
    • -2
      Andy Belski
      05.12.1306:16:31
      Ну да - вопрос в цифрах. Я согласен с 10% от озвученного в ПРОЕКТЕ. К автору статьи и к самой статье я претензий не имею - подали то, что вбросило СМИ. Если кто не понимает что такое 60 млн. тонн (но ведь могли же сказать и до 6 млн., ведь если обработают 2 млн. тонн - это будет тоже до 60 млн. - но могли сказать и до 100 млн. - а почему бы и нет), и сколько для этого нужно причалов и площади терминалов для обработки. Теперь возьмем в руки простые штурманские карты с глубинами, с фарватерами, РАЗМЕРАМИ акватории для судоходства в гавани и прочими интересными цифрами, или на худой конец, спросим у знакомых мореманов, можно ли построить 10 полноценных причалов в Троице, и сколько там одновременно могут вместиться полноценных океанских судов (мы ведь не о каботажном плавании говорим). Или причалы будут выводить за бухту в открытое море, с глубинами у берегов 0,6 - 3 метра (а на отсыпку то денег хватит)? Далее, проводка судов - попробуйте развернуть их сразу несколько в гавани - допустим два 30000 тонника сразу встают под разгрузку и тут же два 30000 покидают порт (а если будут 50000?). А еще, учитывая такое количество грузов (аж до 1 млн. контейнеров - может до 100 тыс.?), кто то захочет бункероваться в порту, - не идти же в Находку? Еще один интересный момент - "проект Большой Туманган" - раньше порт хотели приспособить под эти дела. И как, допустим видится обработка 1 млн. ящиков железной дорогой и авто при нынешнем состоянии той деревенской сети, которая сейчас есть в направлениях на Уссурийск (внутренние грузы) и в двух направлениях к границе (одно из них - тоже через Уссурийск идет на Харбин - бывшая КВЖД), а еще + 40 млн. зерна! И как то даже 800 тыс. ящиков, допустим, нужно перекидывать через границу. И сколько это ЖД составов в сутки? Может автодорога? - Ну хорошо, попробуйте в сутки в том районе обработать до 5000 контейнеров автотелегами. А еще попробовать на досуге узнать, сколько грузовых единиц пропускает Краскино и Гродеково в сутки (заплачете). Также для обработки такого количества грузов 3000 человек - это капля в море - неужели они все будут работать в порту? И еще - а сколько "Мазда" ввозит сейчас авто в год через этот порт? - Могу спросить на досуге при случае - но у кого есть цифры - "засветите", плиз, - мерси заранее. Так что максимум на что нормальный адекватный человек поверит - это 25% от заявленных в проекте.
      Так что, кто то отдает себе отчет в заявленных цифрах? Или все таки нужен человек, чтобы сказали - "Ой, что то у вас там за ушами болтается! Снимите сейчас же!"
      • 0
        Zveruga Zveruga
        05.12.1318:08:35
        Порт Усть-Луга находится в тех же самых условиях и ведь как то наращивает мощности?

        Диаметр акватории бухты Троицы 3 км. Глубина 30 м. Дноуглубительные работы у берегов будут делать также как это делали и в Усть-Луге.
        • -1
          Andy Belski
          06.12.1313:59:32
          Звездеть только не надо про 30 метров - а то штурманы вам "пионерский галстук повяжут пожизненно"!
          Отредактировано: Andy Belski~14:02 06.12.13
  • -2
    Andy Belski
    05.12.1319:54:11
    Не надо сравнивать одно место с другим - РФ на пороге потери ДВ однозначно - можете даже мне миллиард долларов дать - и я ничем не смогу помочь. Дно работы не помогут. И не расстраивайтесь - я не троллю. Я даже собираюсь выпускать вилку в Китае - "Вилка для снятия лапши с ушей" С благодарностью за службу от Правительства РФ Вашим ушам!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,