Это первые строевые серийные Су-34 ВВС России. Ранее в 2006–2009 годах НАПО построило для ВВС пять первых серийных самолетов Су-34 (бортовые номера с «01 красный» по «05 красный»), из которых три («02», «04» и «05») также находятся в Липецке, а два («01» и «03») вместе с четырьмя летными опытными машинами используются для заключительного этапа государственных совместных испытаний в Государственном летном испытательном центре в Ахтубинске. В августе 2008 года по меньшей мере один самолет Су-34 из указанной первой серии успешно использовался в ходе вооруженного конфликта с Грузией.
Хотя организация серийного производства Су-34 на НАПО сталкивалась с трудностями, однако, судя по всему, к настоящему времени они по крайней мере частично преодолены, и ожидается, что темп выпуска Су-34 возрастет и контракт 2008 года на 32 машины будет выполнен в срок. Ожидается, что в 2011 году НАПО поставит ВВС минимум шесть самолетов Су-34, в 2012 и 2013 годах – по 10–12 самолетов в год.
В состав этой же авиабазы в Крымске в феврале 2011 года поступили первые четыре истребителя новой постройки Су-27СМ3, принятые ВВС в декабре (бортовые номера с «51 красный» по «54 красный»). Ранее ВВС России модернизировали в 2003–2009 годах 55 своих строевых истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ. В отличие от этих Су-27СМ, новые Су-27СМ3 являются самолетами новой постройки (изготовлены на основе задела самолетов Су-27СК, ранее предназначавшихся для поставки в виде сборочных комплектов в Китай). Бортовое оборудование Су-27СМ3 подверглось очередной модернизации, и эти самолеты способны использовать новые ракеты РВВ-СД класса «воздух–воздух» средней дальности, а также имеют «стеклянные кабины». Ожидается, что остальные восемь самолетов Су-27СМ3 по контракту 2009 года будут изготовлены в 2011 году и также поступят в Крымск.
Кроме того, в 2010 году ВВС России получили три последних истребителя МиГ-29СМТ (из числа 28 МиГ-29СМТ и шести МиГ-29УБТ, от которых отказался Алжир), а также два пассажирских самолета новой постройки – Ил-62М (регистрация RA-86495) и Ту-154М (RA-85155).
По девятилетнему контракту на постройку 67 Ми-28Н, заключенному Министерством обороны России в 2005 году, «Роствертол» в 2005–2007 годах построил первые семь предсерийных вертолетов (бортовые номера с «32 желтый» по «38 желтый»), используемых только для испытаний. В 2008 году ВВС России получили первые четыре серийных вертолета (бортовые номера с «41 желтый» по «44 желтый»), поступивших в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. В 2009 году «Роствертол» изготовил уже 12 машин (бортовые номера с «01 синий» по «12 синий»), переданных на вооружение строевой эскадрильи в составе авиабазы в Буденновске на Северном Кавказе, где они заменяют вертолеты Ми-24.
В 2010 году «Роствертол» построил уже 15 новых Ми-28Н, доведя тем самым количество построенных по контракту 2005 года до 38 единиц. Из 15 новых построенных вертолетов минимум четыре (бортовые номера с «14 синий» по «17 синий») получила авиабаза в Буденновске, а остальные начали поступать с осени на замену Ми-24 на вооружение авиабазы в Кореновске на Северном Кавказе. Вертолеты для Кореновска имеют белые номера, начиная с «01». Фактически до завершения обучения личного состава из Кореновска в Торжке предназначенные для Кореновска вертолеты Ми-28Н (в 2010 г. их было получено восемь) находятся в Буденновске.
Взятый в 2010 году темп производства Ми-28Н сохранится и на ближайшие несколько лет. Осенью 2010 года Министерство обороны России заключило контракт на поставку ему до 2015 года еще 30 вертолетов Ми-28Н, доведя тем самым количество заказанных машин до 97. Можно ожидать, что в 2011 и 2012 годах «Роствертол» будет изготавливать в год по 14–15 вертолетов Ми-28Н по контракту 2005 года, а в 2013 и 2014 годах – по 15 вертолетов в год по контракту 2010 года. Кроме того, известно, что к лету 2011 года по отдельному контракту будет восстановлен вертолет с номером «43 желтый», потерпевший аварию в 2009 году.
Поставленные в 2010 году четыре Ка-52 стали первыми вертолетами, построенными по заключенному Министерством обороны России в конце 2009 году контракту, предусматривающему постройку 36 Ка-52. Как сообщается, в 2011 году «Прогресс» должен передать ВВС уже 10 серийных вертолетов Ка-52 и, видимо, будет поддерживать этот темп выпуска и в 2012–2013 годах. Ожидается, что в 2011 году вертолеты Ка-52 новой постройки поступят на авиабазу в Черниговке на Дальнем Востоке.
«Ансат-У». Осенью 2010 года Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» получил в общей сложности семь новых легких учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У» производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). В общей сложности по контрактам 2009–2010 годов Министерство обороны России заказало 10 первых серийных вертолетов «Ансат-У» общей стоимостью 980 млн. руб. Шесть из этих вертолетов были построены КВЗ в 2009 году, и три из них к лету 2010 года были переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, а три в октябре 2010 года в Сызрань. В 2010 году КВЗ изготовил и в конце года передал в Сызрань еще четыре вертолета «Ансат-У». Планируется, что производство и поставки «Ансат-У» для Сызранского учебного центра продолжатся и в 2011 году.
По нашим прогнозам, можно ожидать, что в 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100) и более 100 вертолетов (15 Ми-28Н, 10 Ка-52, два Ми-35М, один Ми-26, шесть «Ансат-У», шесть Ка-226, более 60 серии Ми-8 различных модификаций). Планируемые объемы закупок Москвой вертолетов являются беспрецендентными со времени участия СССР в войне в Афганистане.
Михаил Сергеевич Барабанов
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пас...нная авиастроительная корпорация Ростеха на предприятии в Казани.
- Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдин...опасность и способность работать в экстремальных горных условиях.
Поделись позитивом в своих соцсетях














Garin25.03.11 22:27:43Garin25.03.11 22:36:45Garin25.03.11 22:38:05Garin25.03.11 22:42:09Garin25.03.11 22:44:53Garin25.03.11 22:46:35Garin25.03.11 22:53:40Garin25.03.11 23:10:31Garin25.03.11 23:18:07Garin25.03.11 22:47:37Garin25.03.11 22:54:35Garin25.03.11 22:59:45Garin25.03.11 23:02:12Garin25.03.11 23:03:27Garin25.03.11 23:04:54Garin25.03.11 23:07:20Garin25.03.11 23:19:48Garin25.03.11 23:23:09Garin25.03.11 23:37:14Garin25.03.11 23:42:31Garin25.03.11 23:46:59Garin25.03.11 23:49:42Garin25.03.11 23:58:39Garin26.03.11 18:24:50Garin26.03.11 19:58:11Garin26.03.11 19:57:38