стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Уралмашзавод приступил к реорганизации меткомплекса

Уралмашзавод приступил к практической фазе реорганизации устаревшего металлургического комплекса. 

30 сентября 2013 года совет директоров ОАО "Уралмашзавод" принял решение остановить несколько цехов из состава старого металлургического комплекса. До конца 2013 года будут остановлены (с последующей ликвидацией) цеха № 36 (сталеплавильный), № 37 (кузнечно-прессовый),  № 41 (литейный) и № 53 (обрубной). После этого будет разработан проект их ликвидации с учетом историко-архитектурных особенностей цеха № 37. Проект ликвидации предусматривает разбор зданий и сооружений, резку конструкций на металлолом, продажу ненужного оборудования и перенос части оборудования на новую площадку.
 
Вместе с тем Уралмаш сохранит собственное металлургическое производство – в структуру УЗТМ войдет Уральский металлургический завод (УМЗ), который в перспективе станет полноценным подразделением Уралмашзавода. Процесс слияния двух площадок уже запущен.

Стоит отметить, что остановка цехов не предполагает увольнения работников. Всем, кто сегодня трудится на металлургическом производстве, предложено продолжить работу  на заводе, пройдя необходимое переобучение.

"На сегодня в металлургии у нас заняты порядка 460 человек, – говорит председатель совета директоров ОАО "Уралмашзавод" Игорь Молибог. – Кроме этого, внутри предприятия переведено порядка 260 сотрудников. На конец года из числа работников, занятых в металлургии, 297 планируется оставить в структуре действующего производства (термический цех № 39, копровый цех № 94 и модельный цех № 33). 274 человека будут переведены на должности основных и вспомогательных рабочих в механосборочное производство и другие подразделения. Всем работникам металлургического комплекса предлагается переобучение с гарантией последующего трудоустройства в другие цеха Уралмашзавода, а также трудоустройство на Уральский металлургический завод или на предприятия Группы ОМЗ, расположенные на Ижорской площадке. В последнем случае предприятие оказывает помощь в переезде и адаптации".

Параллельно с решением кадровых вопросов ведется проработка различных проектов строительства нового металлургического комплекса УЗТМ. Группой специалистов просчитывается целесообразность такого строительства и его перспективность. 

Из существующих проектных проработок наиболее оптимальный вариант на сегодня – размещение нового металлургического комплекса на площадке ОАО "Уралхиммаш": выдерживается санитарная норма (500 м от забора), площадка обладает необходимой инфраструктурой и отвечает долгосрочным перспективам развития Уральской промышленной площадки Группы ОМЗ. 
 
"В период реорганизации меткомплекса Уралмашзавод будет пользоваться привозной заготовкой с предприятий Группы ОМЗ, в частности, с Ижорской площадки, а также с Уральского металлургического завода, – говорит генеральный директор ОАО "Уралмашзавод" Андрей Салтанов. – Мы  уже получили первые заготовки  по договорам кооперации, и  эта схема на практике доказала свою успешность. Кооперация позволит нам в полном объеме сохранить  модельный ряд основной продукции".

Стоит отметить, что решение об остановке цехов – вынужденная мера. Комплекс в существующем виде эксплуатироваться больше не может. Причин тому несколько: изношенность оборудования, удручающее состояние цехов и экономическая составляющая. Ежегодно завод генерирует огромные убытки, существенная часть которых возникает в результате эксплуатации устаревших оборудования и технологий уралмашевской металлургии. 

Например, вплоть до июля 2013 года на УЗТМ эксплуатировался паровой пресс усилием 10 000 т, произведенный в Германии еще в 1929 году. Ключевая проблема: пресс работал на паре высоких температур и высокого давления. Это так называемый "острый пар", который должен непрерывно циркулировать по контуру независимо от того, работает пресс или нет. В итоге станок работал эпизодически, но пар должен был подаваться непрерывно. Прокачка пара в зимнее время сопряжена с колоссальными затратами. Таких паровых прессов в мире уже не производят, на смену им пришли гидравлические.

Кроме того, УЗТМ, по-прежнему, используется устаревшая технология литья. Металл льется либо в опоку, либо на плацу в песок. Песок перекачивается по транспортерным галереям (длиной в десятки километров), которые приводятся в движение устаревшими приводами. Результат: огромные затраты на электроэнергию. Качество такого литья не соответствует современным нормам, требует доработок, заварки раковин. Использование устаревшего оборудования влияет на конечную себестоимость продукции, которая, к сожалению, становится неконкурентоспособной. Разумеется, на такое производство невозможно привлечь новых людей. 

Помимо этого, Уралмашзавод испытывает нехватку кадров, поэтому руководством приняты все меры по сохранению и удержанию персонала. Были проведены переговоры с каждым работником меткомплекса. Удалось достичь следующих результатов: Более 260 сотрудников переведены на вакансии в другие подразделения. Основному металлургическому персоналу предложено пройти программы переобучения в Учебном центре Уралмашзавода на получение профессии в сфере механосборочного и сварочного производства (слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик, обрубщик и пр.). Вспомогательный персонал был переобучен и трудоустроен на остродефицитные профессии, такие как машинист крана, контролер ОТК, стропальщик. Ремонтный персонал трудоустроен в отдел технической дирекции.
Часть работников предпочли прекратить трудовые отношения с заводом, из них:

  1. работникам, достигшим пенсионного возраста и имеющим право на досрочную пенсию, а также по состоянию здоровья не способным к дальнейшей работе на производстве, были предложены программы при увольнении (с выплатой премий за выслугу лет, учитывая тяжесть работы, стаж работы на предприятии);
  2. работники, отказавшиеся от переводов на имеющиеся вакансии и от переобучения, были уволены по соглашению сторон с выплатами выходных пособий.


Учитывая кадровый голод, сложившийся на рынке труда в сфере рабочих специальностей, Уралмашзавод запланировал потратить более 200 млн рублей на подготовку собственных высококвалифицированных кадров до 2020 года.  Это различные образовательные проекты, реализуемые совместно с учебными заведениями города и области. 

Таким образом, по прогнозам УЗТМ, в результате реализации мероприятий в сфере кадровой политики уже через три года доля высококвалифицированных работников в возрасте от 26 до 45 лет составит на предприятии половину численности персонала.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    05.11.1312:22:43
    До конца 2013 года будут остановлены (с последующей ликвидацией) цеха № 36, № 37,  № 41 и № 53
           
    Я бы не рискнул такое написать!    
    • 9
      Гвардеец Гвардеец
      05.11.1312:34:34
      с учетом историко-архитектурных особенностей цеха № 37.


      Я так понимаю    что они настолько устарели, что нет смысла в их дальнейшем существовании, ведь порой легче с нуля создавать, чем модернизировать по всем параметрам устаревшее
      Отредактировано: Gwardeec~14:41 05.11.13
      • 4
        Нет аватара yarser
        05.11.1312:49:32
        Это мы с вами понимаем, а вот крикунам достаточно будет фразы "с последующей ликвидацией", но новость качественная, можно цитатами из неё же этот крик и задушить   
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          05.11.1313:01:40
          Придираться и к столбу можно, а из песни слов не выкинеш
          Отредактировано: Gwardeec~13:52 05.11.13
  • 2
    uriy uriy
    05.11.1316:16:51
    Думаю что нужно сейчас нажимать на производство, увеличивать выпуск вагонов разных направлений, заполнять рынок пока Российский рынок закрыт для Европы-Украины-вагонов.
    • 5
      Гвардеец Гвардеец
      05.11.1316:27:11
      Чем они и занимаются, создавая новые мощности, и убирая старые не рентабельные цеха, и параллельно заботясь о тех которые имеют архитектурную ценность
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1319:19:26
      нажимать на производство, увеличивать выпуск вагонов
      Это не Уралвагонзавод, это Уралмаш! ;)
  • 0
    Нет аватара icyborn
    08.11.1301:24:58
    Че-то какая-то сомнительно-радостная новость, мягко говоря.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,