Лого Сделано у нас
133

Импортозамещение - теперь это сделано в России!

Часто можно встретить утверждение, что тот или иной товар или образец техники теперь закупается за рубежом, а ещё сравнительно недавно он производился у нас. Действительно, есть много поводов думать так. Но есть примеры и обратного - Россия начинает производить, а в некоторых случаях и экспортировать то, что раньше она импортировала. Предлагаю Вашему вниманию несколько таких примеров!

1. Реактивные учебно-боевые самолёты для ВВС.

Было: L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос» поставляла Чехословакия.

Стало: Як-130 производит и экспортирует Россия.

 

2. Пассажирские электровозы.

Было: ЧС1, ЧС2, ЧС2Т, ЧС3, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8 и ЧС200 поставляла Чехословакия.

Стало: ЭП1 (с 1999 года), ЭП2К (с 2006 года) и ЭП20 (с 2011 года) производит Россия.

3. Дизель-поезда.

Было: Д1 поставляла Венгрия.

Стало: РА2 (с 2005 года) и ДП-С (с 2011 года) производит и экспортирует Россия. 

4. Трамваи.

Было: Т1, Т2, Т3, Т3М, Т4 и КТ4 поставляла Чехословакия.

Стало: 71-402 (с 1999 года), 71-403, 71-405, 71-407 производит Россия - «Уралтрансмаш».

5. Пассажирские и грузо-пассажирские микроавтобусы.

Было: Nysa и Żuk поставляла Польша. 

Стало: «Газель» с 1994 года производит и экспортирует Россия.

6. Дизель-электрические ледоколы.

Было: линейные, портовые и речные ледоколы поставляла Финляндия.

Стало: с 2008 года ледоколы строят или в России, или в рамках международной кооперации.

7. Научно-экспедиционные суда для изучения Арктики и Антарктики.

Было: «Академик Фёдоров» построен в Финляндии в 1987 году. 

Стало: «Академик Трёшников» построен в России в 2012 году.

Желающие могут продолжить список!

  • 32
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    28.10.1318:11:49
    ещё можно бесчисленные Икарусы сюда добавить. СЭВа и ОВД не стало,да и не жалко.России надо свою промышленность развивать и стараться экспортировать свою продукцию. "+"
    • 0
      tm tm
      29.10.1317:55:51
      ещё можно бесчисленные Икарусы сюда добавить.


      Я бы сказал не "можно", а непременно нужно. И бэушные "Мерседесы", которые закупались вместо них в 90-е.
  • 25
    Нет аватара oldbold
    28.10.1318:25:35
    Пассажирские вагоны добавьте. Раньше они почти все из ГДР были, а сейчас классные вагоны клепают в Твери.
  • 21
    user78 user78
    28.10.1318:33:43
    +!    
    ещё можно добавить электровоз 2ЭС4К «Дончак» (выпускается с 2008), он тоже используется как пассажирский:


    А также бесчисленные маневровые тепловозы ЧМЭ2 и ЧМЭ3 (СССР закупил в Чехии около 8000 штук этих тепловозов - около 500 штук ЧМЭ2 и 7454 ЧМЭ3):
    Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учётом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).


    было:


    стало:
    Брянский завод выпускает ТЭМ-ТМХ, ТЭМ18, ТЭМ18В, ТЭМ18ДМ и др.:

     https://sdelanounas.ru/blo...7890/?pid=402241#comments 
     https://sdelanounas.ru/blo...1960/?pid=455861#comments 

    Людиновский тепловозостроительный завод выпускает ТЭМ14, ТЭМ7А и др.:




    Про вагоны хорошо и подробно расписал brat_po_razumu:

     https://sdelanounas.ru/blogs/32815/ 
    Отредактировано: user78~18:42 28.10.13
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1320:22:16
      2ЭС4К «Дончак»
      СССР не импортировал грузо-пассажирские локомотивы, он их выпускал сам (типа ВЛ-60).
      Брянский завод выпускает
      Он их и раньше выпускал - ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ3 и др.
      Людиновский тепловозостроительный завод
      Аналогично - выпускал ТГМ3, ТГМ4, ТГМ6 и др.
      Для этих двух заводов ничего принципиально нового не произошло - они продолжили выпускать маневровые тепловозы, постепенно запуская в производство новые модели.
      Просто за счёт сокращения потребности в маневровых локомотивах после распада СССР от их импорта отказались.
  • 0
    Bdd Bdd
    28.10.1318:42:55
    а какие ледоколы построены с 2008 года?
    • 3
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      28.10.1320:49:16
      а какие ледоколы построены с 2008 года?

       https://sdelanounas.ru/blogs/41252/  25.09.2013 В Петербурге строят новый атомный ледокол
       https://sdelanounas.ru/blogs/21817/  10.10.2012 в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» заложен линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25). Проект корабля разработан ПКБ «Петробалт»
       https://sdelanounas.ru/blogs/33675/  24.05.2013 Самый мощный дизельный ледокол в мире строят в Санкт-Петербурге
       https://sdelanounas.ru/blo...4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB  30.04.2013
      Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершил отправку в Финляндию секций корпуса строящегося дизель-электрического ледокола проекта Р-70202.

      Дальнейшее строительство ледокола с ассиметричным корпусом будет вестись на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (50% принадлежит ОСК). Планируется, что до конца этого года новый ледокол будет передан заказчику - ФГУП «Росморпорт»

      11.04.2013
      Ледокольное судно снабжения «Алексей Чириков» является вторым судном серии из двух судов, которое Arctech Helsinki Shipyard и ОАО «Выборгский судостроительный завод» строили по заказу ОАО «Совкомфлот». Головное судно снабжения «Витус Беринг» было передано заказчику в декабре 2012 года.
      Не уверен, что все. Трудно большего требовать от степняка...
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1321:04:43
      а какие ледоколы построены с 2008 года?
      «Москва» и «Санкт-Петербург». В постройке 1 ледокол проекта 22600 и 2 проекта 21900М, плюс ещё 1 21900М и 1 Р-70202 строятся в рамках кооперации.
  • 6
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    28.10.1319:14:47
    "+"
    Хороший репортаж! Все наглядно видно, как было и как есть. А если хорошо подумать, то можно привести еще массу примеров.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1319:54:13
      А если хорошо подумать, то можно привести еще массу примеров
      Поэтому я написал - желающие могут продолжить! ;)
  • 8
    Нет аватара Юрген
    28.10.1319:55:47
    Грузовики "Татра" - тоже Чехословакия. Замещены Камазами, Тонарами. В прошлом году компанией "Татра" выпущено около 500 машин. Развал СЭВ больней всего по чехам ударил.
    • 0
      Нет аватара Nizhegorodec
      28.10.1320:30:56
      С Чехией и Словакией не очень удачные примеры.
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1320:39:45
      Грузовики "Татра" - тоже Чехословакия. Замещены Камазами, Тонарами.
      Пример не совсем корректный по двум причинам:
      1. КАМАЗ выпускался и раньше, во времена СССР.
      2. Tatra пропала, но появилось много других иномарок.
      • 0
        Нет аватара Юрген
        28.10.1320:54:01
        Ну аналогично ваш пример с "Газелью". до нее в советское время выпускался УАЗ-3303, он же "таблетка", и Ераз (помните такой?), а сейчас кроме Газелей море импортных микроавтобусов.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1321:12:43
          УАЗ-3303
          УАЗ он больше для сельской местности, РАФ и ЕрАЗ выпускались в СССР, но не в РСФСР. Поэтому для современной России «Газель» была принципиально новым продуктом. Правда, выпускается она давно и воспринимается уже как само собой разумеющееся.
          • 7
            user78 user78
            28.10.1321:42:28
            РАФ и ЕрАЗ выпускались в СССР, но не в РСФСР.

            ну тогда еще много чего можно добавить. Ил-76 производился в Узбекистане, а теперь в Ульяновске. Электрички ЭР-2 в Риге, а теперь ЭД4М и ЭД9Э (и в ближайшей перспективе ЭС1) - в России. Междугородные и туристические автобусы начиная с 1961 только во Львове (и в Венгрии), а теперь - НефАЗ, ГолАЗ, Волжанин и др.
            Да, про трубы большого диаметра верно заметили - раньше СССР закупал их в ФРГ, сами производить одношовные-прямошовные не умели. А теперь производим эту сложную и стратегически важную высокотехнологичную продукцию белой металлургии в России на нескольких заводах.
            Отредактировано: user78~22:15 28.10.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.10.1323:12:10
              ну тогда еще много чего можно добавить
              Я сознательно не брал примеры, когда производство определённой техники было утрачено в связи с потерей производственных мощностей из-за распада страны.
              Я старался брать примеры, когда или продукция вообще не производилась в СССР, или выпускалась в недостаточном объёме!
              • -1
                Нет аватара termometrix
                29.10.1301:48:01
                Трамваи.
                7 мая 2013 г. по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТМЗ признан несостоятельным (банкротом)   
                Отредактировано: termometrix~01:48 29.10.13
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  29.10.1302:54:41
                  ПТМЗ признан несостоятельным (банкротом)
                  И что? Балтийский завод тоже обанкротили, чтобы списать накопившиеся долги.
              • 0
                Нет аватара Юрген
                29.10.1309:30:33
                РАФ и ЕрАЗ выпускались в СССР, но не в РСФСР

                Я старался брать примеры, когда или продукция вообще не производилась в СССР, или выпускалась в недостаточном объёме!

                Не находите тут небольшое противоречие? Впрочем, настаивать не буду
            • 0
              tm tm
              29.10.1318:08:33
              Электрички ЭР-2 в Риге, а теперь ЭД4М и ЭД9Э (и в ближайшей перспективе ЭС1) - в России.


              Кстати интересный вопрос: а в Латвии сейчас электрички производятся?
    • -1
      Serp Serp
      29.10.1312:12:32
      и что теперь эти заводы в европе стоят незагруженными или разваливаются, как у нас в лихие 90-е?
      • 0
        Нет аватара yarser
        29.10.1317:49:40
        В Европе хватает своих вставших заводов, просто там не принято это смаковать и кричать везде, где только можно, да ещё и приукрашивать, как у нас, вот и не на слуху...
  • 23
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    28.10.1320:02:12
    Мне кажется, что основные достижения у нас в пищпроме... Я как сейчас помню, мы с мамой на оптовый склад приезжали и покупали плиту кг. на 30 американский окорочков, я уже тогда, а мне было лет 12-13 удивлялся, что в России нет своих курей)) Теперь американца и не встретить)) Именно в пищпроме самое грандиозное импортозамещение произошло и развивается, и это хорошо))
    • 15
      Нет аватара Юрген
      28.10.1320:12:31
      Ну, все кто пережил 90-е отлично помнят кетчуп "Анкл Бэнс", венгерский горошек и кукурузу, шоколадные батончики непонять откуда, турецкую чечевицу, американский рис, китайскую мороженую свинину в брикетах, растительное масло из Аргентины, картошку(!!!) откуда-то из Восточной Европы - своего ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ БЫЛО.
      Я уж умолчу про канадскую пшеницу начиная со времен Хрущева.

      Кстати - трубы для газо- нефтепроводов из ФРГ в обмен на газ.    
      Теперь свои делаем, и даже в другие страны поставляем, например в Казахстан
      • 2
        Нет аватара bars_16
        28.10.1323:35:37
        своего ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ БЫЛО


        Это абсолютная неправда...Или хотите сказать,что в 90-е ни одного поля не засеяли , а миллионы голов скота исчезли в одночасье?...Всё же подумать нужно прежде,чем капслоком чушь нести...
        • 1
          Нет аватара volk0001
          29.10.1300:27:02
          offtop
          В супермаркетах действительно насколько помню русского практически не было, я даже читал интервью директора какого-то магазина (вроде одного из "континентов", но могу и ошибаться) где он с гордостью утверждал, что русские продукты они принципиально не закупают. А в булочной и обычном продуктовом магазине напротив, почти все было наше. Картошку, кстати, всегда брали липетскую, с газели, они только несколько лет назад приезжать перестали.

          так что человек возможно жил в семье, которая предпочитала понтовые супермаркеты))
          offtop/
          • 0
            Нет аватара bars_16
            29.10.1300:48:51
            Если судить по Москве, то доля импорта в продовольствии и в середине 2000-х была более 70%, а в начале 2000-х доходила почти до 90%...Но это же не значит что в стране "вообще своего ничего не было"...
        • 1
          Нет аватара Юрген
          29.10.1309:28:01
          А вот я не знаю куда все делось, а магазины своего маленького города отлично помню - свой только хлеб, остальное завозное. г. Куйбышев Новосибирская область, начало 90-х.
        • 3
          Нет аватара Юрген
          29.10.1309:57:43
          Хотя нет, я знаю куда все делось. Я отлично помню что происходило 20 лет назад в деревнях, как люди, оставшиеся без зарплаты срывали свои колхозы до фундамента за пару лет (в прямом смысле, фермы на кирпичи разбирали). Как менялись председатели каждые полгода, как они пускали молочное стадо под нож, распродавали технику. Так что все верно, миллионы голов скота исчезли практически в одночасье.
          Немного статистики:
          Поголовье свиней 1990 г - 38314 тыс, 1995 г - 22630 (-16 млн, 40%)
          крупный рогатый скот 1990 г - 57043 тыс, 1995 г - 39696 тыс (-18 млн, 30%)
          овцы и козы 1990 г - 58194 тыс, 1995 г - 28026 тыс (-30 млн, 50%)
          птица 1990 г - 465 млн, 1995 - 259 млн
          Вторую половину 90-х было также.

          Или скажете, что у вас в то время не было очередей за хлебом с 5 утра?
        • 0
          Алексей Понятов Алексей Понятов
          29.10.1310:06:52
          Именно так и было. По крайней мере, в нашей Пензенской области. Прошло каких-то 20 лет сейчас собираю грибы в лесочке, где в детстве колхозную кукурузу кроликам воровал с поля.
      • 0
        Dmitriy Pyschev Dmitriy Pyschev
        29.10.1310:31:03
        венгерский горошек


        Консервы Globus помню ещё с конца 70-х. В больших жестяных банках. Некоторые банки до сих пор на даче служат хранилищами гвоздей    
      • 1
        Нет аватара lesont
        29.10.1311:06:19
        Давайте вспомним знаменитый спирт ROYAL, сколько народу потравилось им в 90-е.
      • -1
        Sledgehammer Sledgehammer
        29.10.1313:27:01
        Анкл Бенс по моему сыр... И масло еще было РАМА называлась, правда не помню кто производил
        • 0
          Нет аватара Alexeyuchka
          29.10.1316:04:43
          Рама - маргарин, но употребляли как масло, на хлеб намазывали. Жуть.
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1320:42:13
      основные достижения у нас в пищпроме
      Вот бы кто-нибудь всё систематизировал и сделал бы пост!    
    • 0
      iluminatus iluminatus
      28.10.1322:52:53
      Абсолютно верно. Между прочим, самодостаточность в продовольствии и пресной воде это одно из атрибутов настоящей независимости государства!
    • 1
      Нет аватара KapitanBlad
      29.10.1302:15:16
      "Ножки Буша" продавались в коробках по 15 кг (нетто) - это был практически единственный мясной продукт в моей семье начала 90-х. Потом, ближе к середине 90-х, стали покупать бразильскую говядину - 25 кг/коробка.
      • 0
        Bdd Bdd
        29.10.1307:39:25
        нищеброды!!    мы еще тушонку хавали - всегда ящик стоял прозапас. ( или это мы были нищеброды? с тушенкой   )
        • 0
          Нет аватара lesont
          29.10.1311:03:44
          А откуда тушеночка то?! С разграбленных воинских складов поди.
          • 0
            Bdd Bdd
            29.10.1313:54:30
            у вас прям так плохо было? Мы просто на рынке брали ящик ибо мясо позволить себе часто не могли.
            • 0
              Нет аватара kavlad
              30.10.1312:07:37
              А я уток завёл    
              Вот и было мясо.
  • 2
    Олег Коровин Олег Коровин
    28.10.1320:39:56
    Отличный пост. Еще было бы неплохо что-то похожее о СНИЖЕНИИ импортных комплектующих в тех или иных изделиях и о снижении участия иностранного капитала с заменой на российский.
    • 0
      Нет аватара Nizhegorodec
      29.10.1323:29:41
      По сути иностранный капитал в данный момент-благо. 1. Капитал он и в Африке капиталл 2. Нашей стране необходима модернизация и технологии. Последние как правило приходят вместе с инокапиталом
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    28.10.1321:18:37
    Мне тоже понравился.
    Пост стоит накапливать и обновлять раз в год, например.
    Пусть даже с повтором большЕй части содержимого.
    Стоит его дополнить тем что добавили форумисты : еда, транспорт.
    Еще был пост на СУН про станки, про трубы большого диаметра.
    Легковые автомобили?
    А про чехов/самолеты: скоро и L-410 Рысачок заменит.
    Но это для будущих выпусков дайджеста.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1321:21:31
      Пост стоит накапливать и обновлять раз в год
      Лучше писать 2-ю, 3-ю и т.д. части! ;)
      • 1
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        28.10.1322:55:58
        Тоже неплохо.
        Но вот надергать из потока форумных постов и оформить в виде статьи - надо обязательно. В обсуждениях оно как-то размывается...
        • 0
          Нет аватара yarser
          29.10.1317:51:56
          Лучше по аналогии с 6 спец. темами в Дискуссиях, там удобнее добавлять, систематизировать, да и не пропадает со временем, как новости...
  • 7
    Нет аватара koshak
    28.10.1322:08:59
    Продолжу: раньше рельсы высочайшего качества покупали в Японии (Ниппон стилл) и в Австрии (Фестальпине) теперь производим свои 100 метровые в Новокузнецке и Челябинске
    • -7
      Нет аватара aporierti
      29.10.1306:52:08
      На самом деле Мечел и Евраз обещали 100 метровые рельсы для высокоскоростных дорог, но пока что все обещания остаются нa бумаге, а Россия вынужденa закупать японские. Об этом даже жаловался сам Якунин.
      • 4
        Нет аватара koshak
        29.10.1307:09:28
         https://sdelanounas.ru/blogs/36955/  хороша бумага
        Аналогично: https://sdelanounas.ru/blogs/37106/ 
        И рельсы эти нужны не только для высокоскоростного движения, они будут укладываться на существующих путях и позволят снизить расходы на эксплуатацию
  • 3
    iluminatus iluminatus
    28.10.1322:28:02
    Приятный факт на лицо. ОГРОМНЫЙ +!!!
    А все заменяемые Л-29 и Л-39 нужно как безвозмездную помощь отдавать Сирии. Типа нашего лендлиза.   
    • 4
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev
      28.10.1322:57:24
      А все заменяемые Л-29 и Л-39 нужно
      ... Обратно НАТО в Чехию продать!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1323:17:33
      Л-29 и Л-39 нужно как безвозмездную помощь отдавать Сирии
      Они в большинстве выработали свой ресурс.
  • 4
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    28.10.1322:52:38
    А полимеры, полимеры как же забыли ?!!!!    
    Тобольск-полимер и мы теперь в дамках экспортеры вместо импортеров.
    Правда, там все в динамике, просто спрос обошел предложение где-то в середине 90-х...
    А свое производство было. Но импорт-таки тоже был? И его заменили.
    • 3
      iluminatus iluminatus
      28.10.1322:58:16
      И в медицине: хирургические нитки, приборы для диагностики рака и других заболеваний... Еще без счетное количество всего другого, как маленького так и не очень.
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1323:18:47
        И в медицине: хирургические нитки, приборы для диагностики рака
        Вот-вот! Я идею подал? Подал! Авторы, дерзайте!    
  • 4
    111222111 111222111
    28.10.1323:57:16
    Масло из Новой Зеландии Анкор солёное, порошок Инвайт просто добавь воды вместо соков, хлеб из Италии, превращавшийся во рту в бумагу, порошковое пюрэ Айдахоуэн "полтора-килограмма отличного пюрэ", ветчина Великая Стена КНР, за которую горбатая иуда отдал китайцам золотой запас. Как мы вообще-то пережили этот продовольственный терроризм. Польские сосиски, состоящие полностью из соевого теста, когда целофан вскрываешь, то польская сосиска вытекала жидкостью на сковородку.
  • 0
    Нет аватара Ra
    29.10.1301:05:46
    Пассажирские и грузо-пассажирские микроавтобусы


    С этим не совсем согласен. Забыли Рафики (СССР, Латвийская ССР) И Уазовские буханки. Так что я бы не торопился в данной нише с
    раньше она импортировала
    .

    Да и вообще...
    Все вышеприведенное бы посмотреть в статистике импорта с 1991 года..
    Отредактировано: Ra~01:14 29.10.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1302:14:41
      Забыли Рафики (СССР, Латвийская ССР) И Уазовские буханки
      Нет, не забыл: https://sdelanounas.ru/blogs/42766/?pid=465319#465319    
      • 0
        Нет аватара Ra
        29.10.1315:14:56
        Я понимаю..
        Но если быть объективным.. Это надо смотреть именно статистику импорта приведенных вами товаров (скажем так) с 1991, вернее даже с 1992 года, после распада СССР. И тогда я не удивлюсь, что импорт немецких "бусов" (мерседес и VW) с 1992 года превысит импорт приведенных вами польских микроавтобусов именно в Россию, а не в СССР.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          29.10.1316:04:28
          превысит импорт приведенных вами польских микроавтобусов
          Со 100% вероятностью это так, такого количества малотоннажного автотранспорта, какое сейчас эксплуатируется в России, в СССР просто не было.
          Получается, для замещения польских микроавтобусов и грузовичков решили наладить производство своих на ещё одном автозаводе в России, но пока разрабатывали и запускали в серию, СССР распался, и РАФ и ЕрАЗ стали иномарками. Одновременно резко увеличилась потребность в таких автомобилях.
          Раз своих мало, надо брать импорт, а раз необходимо покупать иномарку, то можно вместо РАФа купить VW или Iveko.
          В этой ситуации именно РАФ и ЕрАЗ оказались "слабым звеном".
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    29.10.1302:19:01
    +    
  • 1
    Granay Granay
    29.10.1303:04:43
    Надеюсь через пару лет в этот список можно будет добавить и вертолетные двигатели, и вертолеты России скажут моторсич давай до свидания!    
    • 1
      user78 user78
      29.10.1314:18:49
      Надеюсь через пару лет в этот список можно будет добавить и
      вертолетные двигатели, и вертолеты России скажут моторсич давай до
      свидания!

      Скорее всего, так и будет уже через год.    
       https://sdelanounas.ru/blo...7579/?pid=398645#comments 
      • -1
        Нет аватара bars_16
        29.10.1316:06:25
        Скорее всего, так и будет уже через год


        Как твои слова сочетаются с этим? :
        Понимая, что до 2015г Российские предприятия не смогут удовлетворить спрос на двигатели и России все равно придется закупать украинские двигатели, в ноябре 2011года «Вертолеты России» впервые подписали с «Мотор-сич» долгосрочный контракт на пять лет на 1,2 млрд долларов. До сих пор российская компания заключала соглашения с украинским заводом не более чем на год. В итоге до 2016 года Украина поставит России порядка 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 для коммерческих вертолетов (Ми-8, Ми-17, Ми-24)
        • 0
          user78 user78
          29.10.1317:25:39
          ну может не через год, а через 2    
          Как твои слова сочетаются с этим? :

          В 2011 заключили контракт, к его истечению как раз российские предприятия выйдут на полную мощность и будут производить по 1.2+ тыс. двигателей в год. Всё сходится.
          • 0
            Нет аватара bars_16
            29.10.1317:34:28
            Через 2 года да, похоже на это...Но всё же остаюсь при своём мнении,что есть и обратная сторона медали...
            Повторюсь и напомню,что мотор-сич работает в области усовершенствования вертолётных движков, в т.ч. и к "милевскому семейству"...И не безуспешно. Ремоторизация б/у парка семейства Ми-8 с последующим демпингом на мировых рынках может сказаться на продаже наших вертолётов ,ну и свой верталь украинцы сделают,а зачем нам конкурент в любой из ниш,где мы представлены?...
            На мой взгляд ,неоднозначно верные решения...Наверно нишу в процентов 30 украинцам нужно было оставить...
            Отредактировано: bars_16~17:35 29.10.13
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара mmx
      29.10.1308:13:35
      Можно ли считать боинг американским а эйрбас европейским если весь титановый силовой набор у них из России?
      • 1
        user78 user78
        29.10.1310:43:47
        Можно ли считать боинг американским а эйрбас европейским если весь
        титановый силовой набор у них из России?

        ладно бы еще только титановый набор.. в боинге вообще мало что американского. Например, для 787-го они даже планер производят в других странах    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1310:56:40
      Все локомотивы сделанные в России на самом деле иностранная продукция локализованная на территории России
      Двухсистемный ЭП-20 действительно локализован, ЭП1 и ЭП2К - полностью отечественная разработка, как и РА1, РА2 и ДП-С.
      Не знаю как там с самолетом
      Я знаю!    
      Итальянский М-346 и китайский L-15 - это локализованный Як-130! ;)
      Будете кидать в меня туxлые помидоры
      Скажу честно - будем!    
      я считаю, что лучше иметь целиком отечественный продукт
      Я считаю, что лучше выпускать в Новочеркасске локализованный ЭП-20, чем покупать готовый ЧС-7, сделанный в Пльзени. С ледоколами аналогично.
      • 2
        Нет аватара yarser
        29.10.1311:50:18
        Им не угодишь, будем выпускать по собственной технологии - ещё что-нибудь придумают... Стены завода, мол, молдаване строили, не в России сделано    
        Отредактировано: yarser~11:50 29.10.13
        • 5
          Sledgehammer Sledgehammer
          29.10.1313:32:48
          Ты забыл про основной тезис "ВСЕ что сделано в РФ - г*** и дороже"...

          == Производство в России ==

          1. Россия в заднице, нет денег даже на закупку хвосторезов.
          2. Россия в заднице, импортируемых хвосторезов не хватает на всех.
          3. Россия в заднице, мы вынуждены импортировать хвосторезы.
          4. Россия в заднице, хвосторезы, которые якобы производятся у нас, на самом деле приходят готовые из Германии. У нас они только пакуются в коробки: вот и всё производство.
          5. Россия в заднице, собираемые у нас хвосторезы хуже импортных.
          6. Россия в заднице, мы только делаем хвосторезы, а разрабатываются они в Израиле.
          7. Россия в заднице, мы вынуждены импортировать ухокруты.

          Хорошо, скажете вы, как применять цикл понятно. Но что же делать, если против вашего голословного карканья вам выдадут подкреплённые документами планы развития? Например, покажут список строящихся сейчас в России крупных проектов — от космодромов и баллистических ракет до плавучих атомных станций?
          Источник [ссылки отключены] 
          Отредактировано: Sledgehammer~13:40 29.10.13
          • 1
            Нет аватара yarser
            29.10.1313:48:24
            Например, покажут список строящихся сейчас в России крупных проектов — от космодромов и баллистических ракет до плавучих атомных станций?

            Тогда "контрольный в голову" - это фотошоп, всежезнают, что в этойстране ничего не делается, и вообще мы нефтью торгуем!   
            • -3
              Нет аватара bars_16
              29.10.1316:31:18
              Как не странно, некий вице-премьер правительства РФ считает,что пока Россия торгует нефтью,развиваться инновационно не сможет...
              А я считаю, что пока такие тупые люди вице-премьеры РФ, то действительно инновационно развиваться сложно...
              • 1
                Нет аватара yarser
                29.10.1316:53:01
                Если он так говорит, ещё не значит, что он так думает... Политика - дело грязное, там редко кто говорит то, что думает   
                • -2
                  Нет аватара bars_16
                  29.10.1317:07:10
                  Политика - дело грязное, там редко кто говорит то, что думает

                  То есть вы подвергаете сомнению всё,что нам говорится?...)
                  • 2
                    Нет аватара yarser
                    29.10.1317:18:31
                    Я подвергаю сомнению фразу
                    тупые люди вице-премьеры РФ

                    "если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно", у него была какая-то цель для таких высказываний, к примеру, намекнуть на повышение НДПИ (ну это так, первое, что пришло на ум). И да, таки всю информацию, особенно от власть имущих, лучше подвергать сомнению и перепроверять, уж больно они любят манипулировать аудиторией в своих целях...
                    • 0
                      Нет аватара bars_16
                      29.10.1317:23:56
                      Ответ понравился...Хотел подискутировать,но всё же сайт вне политики...)
                      Отредактировано: bars_16~17:24 29.10.13
                      • 1
                        Нет аватара yarser
                        29.10.1317:28:05
                        Да и комментарии к новости - не самое удачное место для политических дискуссий, а вот в разделе "Дискуссии" - не возбраняется, да и политика там разрешена...
                        Отредактировано: yarser~17:28 29.10.13
                        • 0
                          Нет аватара bars_16
                          29.10.1317:37:42
                          Значит копья ещё скрестим...)
                      • 1
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        29.10.1317:35:59
                        В комментариях можно - но, естественно, в рамках темы обсуждаемой статьи.

                        И, кстати, я почитал эти слова вице-премьера - ты их привел, мягко говоря, не совсем точно. То есть заявления -

                        пока Россия торгует нефтью, развиваться инновационно не сможет...


                        - не было.
                        • -1
                          Нет аватара bars_16
                          29.10.1317:46:29
                          Цитата:
                          "Главный запрос на инновации будет, когда не будет надежды на высокие цены, на наш традиционный экспорт. Если же это будет продолжаться долго, у нас будут серьезные проблемы с инновационным развитием", - сказал Шувалов в ходе дискуссии российской сессии Всемирного экономического давосского форума.

                          Согласен ,что не дословно,но смысл был передан точно...
                          • 1
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            29.10.1318:08:40
                            Смысл сказанного - в том, что в условиях высоких цен на нефть именно в нефтянку идут значительные капиталовложения - что естественно, прибыль велика.

                            И у отдельных членов правительства - естественное искушение: быстро дать стране побольше денег за этот счет. Это и отметил Шувалов. Поэтому в данных условиях (высоких цен на нефть) государству приходится прилагать ну очень большие усилия для развития инновационных проектов - в условиях низких цен на нефть это проще делать, денюжка охотнее туда идет.

                            Конкретную историю расскажу: человек развивал нефтехимию в Татарстане. Так друзья его - в непонятках, чуть не смеются с него: на фига тебе это нужно, геморрои производственные эти, торгуй себе нефтью, как мы! Всех из вызвал к себе Шаймиев, объяснил, кто из них прав - и объяснил с весьма весомыми доводами - после чего у друзей произошло просветление, и нефтихимия стала развиваться.

                            Так что в условиях высоких цен на нефть без мощных административных рычагов - никак, что и сказал Шувалов.
                            • -1
                              Нет аватара bars_16
                              29.10.1318:21:16
                              Это Ваше понимание вопроса. ( про татарстан - отдельная тема, как-нибудь расскажу,а Вы поинтересуйтесь историей ТАИФ для начала и как дети Шаймиева стали долларовыми миллиардерами)
                              Я вижу это так. РФ получает невиданные ранее средства от продажи сырьевых ресурсов, у страны избыточные ЗВР ( о чём, кстати и президент говорил) и ничто не мешает власти принять нормативно-законодательную базу, стимулирущую инновационое развитие,но когда вице-премьер, отвечающий за экономический блок говорит то, что лавэ море и океан,но мы это не пустим на инновации,то ...предлагаю Вам закончить фразу...
                              • 1
                                Нет аватара brat_po_razumu
                                29.10.1320:51:19
                                когда вице-премьер, отвечающий за экономический блок говорит то, что лавэ море и океан, но мы это не пустим на инновации


                                Еще раз пардон - но вице-премьер ничего подобного не говорил.

                                Более того, сказал прямо противоположное.
                                • -1
                                  Нет аватара bars_16
                                  29.10.1321:00:01
                                  Процитируйте противоположное...
                                  • 0
                                    Нет аватара brat_po_razumu
                                    30.10.1301:20:00
                                    Так уже ж тобою и процитировано.

                                    Шувалов ясно сказал, что высокие мировые цены на нефть - а отнюдь не российское правительство их определяет!!! - не способствуют развитию тех отраслей, где велик бизнес-риск - риск прогореть.

                                    Посмотри сам, как бурно развивается животноводство и птицеводство, пищевая промышленность: там есть возможность практически безрисково - и быстро! - вернуть вложенные средства - туда текут капиталы. Автопром - то же. Транспортное машиностроения - то же, заказ со стороны госкомпаний типа РЖД - гарантирован. Строительная промышленность - то же: кирпич и цемент, линолеум и черепица - имеют гарантированный спрос.

                                    С инновационными проектами этого быть не может: риски невозвращения вложенных средств - колоссально велики, если даже что-то, одно из десяти, и окупится, то срок окупаемости там - в десятилетия.
                                    Отредактировано: brat_po_razumu~01:22 30.10.13
                                    • -1
                                      Нет аватара bars_16
                                      30.10.1303:07:56
                                      Как же ты неверно рассуждаешь...
                                      Риски везде есть,были и будут... а сроки окупаемости тех же газпромовских проектов тоже десятилениями мерятся (если вообще они окупаемы)...
                                      Пойми,что правительство(президент с администрацией) определяет стратегию развития страны и ,соответственно,выбирает приоритеты...И это в любом случае,при любой цене на нефть...Коньюктурные сверхдоходы от сырья,казалось бы, наоборот должны способствовать ускоренному развитию в технологическом направлении,обеспечить достойным финансированнием всевозможные НИОКРы,ан нет, оказывается лучше,когда цена на нефть 10 баксов/баррель и бюджет страны 20 млрд долларов...
                                      • 0
                                        Нет аватара brat_po_razumu
                                        30.10.1304:27:00
                                        Как же ты неверно рассуждаешь...


                                        Хорошо - РАССУЖДАЙ ТЫ ВЕРНЕЕ, куда ТЫ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ДЕНЮЖКУ ВКЛАДЫВАТЬ ПОНЕСЕШЬ!

                                        Ты ж - умный, а остальные-то - дураки!

                                        В нефтянку, производство мяса птицы, в Сбербанк, гостиничный бизнес, пекарню, производство самолетов и электропоездов, строительство ТЫ СВОЮ ДЕНЮЖКУ ПОНЕСЕШЬ -

                                        - аль в ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ!!!

                                        Так - э-эм, куда ты желаешь свои денюжки вложить? В производство свинины и автомобилей, гостиничных и транспортных услуг - или в нечто инновационное?

                                        Не, если хочешь - вкладывай свои денюжки в инновационные проекты. Я свои - вкладываю в недвижимость.
                                        Отредактировано: brat_po_razumu~04:38 30.10.13
          • 0
            Bdd Bdd
            29.10.1313:58:12
            Хвосторезы я еще понимаю, а при чем тут какие-то ухокруты?
            • 0
              Sledgehammer Sledgehammer
              29.10.1316:58:42
              Подставьте вместо хвосторезлов - трубы, а в вместо ухокрутов - полимеры
  • 1
    Григорий Басс Григорий Басс
    29.10.1309:03:59
    + отличная идея в целом и начальная подборка в частности .
  • 1
    Luis Daniel Guerrero Ushakov Luis Daniel Guerrero Ushakov
    29.10.1313:51:09
    +    
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    30.10.1323:26:58
    НИТКА - в Ейске, заменила украинскую.
     https://sdelanounas.ru/blogs/42904/ 
    • 0
      Нет аватара tolmach288
      15.04.1416:26:14
      Дополнила первую российскую в Новофёдоровке(Крым)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,