стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Военно-промышленная компания разворачивает производство БТР-82А

Военно-промышленная компания (ВПК) объявила о начале строительства нового бронетранспортера БТР-82А для российской армии. Предполагается строительство от 200 до 300 машин в год. Об этом АРМС-ТАСС сообщил представитель ВПК. 


По сравнению с БТР-80А новая машина имеет ряд преимуществ: на нее установлен 300-сильный турбодизельный двигатель компании "Камаз", который позволяет развивать максимальную скорость до 100 км/ч, что на 10-20 км/ч больше, чем у предыдущей версии БТР-82. Улучшения получили трансмиссия и подвеска, в результате чего масса нового БТР выросла до 15,4 тонн.

Электроуправляемый боевой модуль содержит стабилизированную в двух плоскостях 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТМ. Управление вооружением производится при помощи прицела ТКН-4ГА-02. По обе стороны башни размещены 2 блока дымовых гранатометов системы "Туча" по 3 гранатомета в каждом.

Строение модуля также является новшеством - благодаря специальной схеме размещения оружия пороховые газы не попадают в боевое отделение машины. Угол вертикальной наводки основного вооружения составляет от -7 до +70 градусов. Российская армия, вместе с тем, не отказалась от закупок предыдущей модификации БТР-82, вооружение которого состоит из пулемета КПВТ калибра 14,5-мм и пулемета ПКТМ калибра 7,62-мм.

Защищенность БТР-82А оценивается на уровне его предшественника БТР-80А, но в конструкцию системы защиты включен ряд улучшений: подбой брони, защищенные от ударной волны при подрыве сидения экипажа и улучшенная система пожаротушения. БТР оснащен системой защиты от ядерного, химического и биологического оружия массового поражения (ОМП), а также системой кондиционирования воздуха.

Одновременно разрабатывается долгосрочная замена БТР-80, получившая название "Бумеранг". Предполагается, что ВПК собрала первые прототипы машины. Известно, что при его дальнейшей разработке будет учитываться западный опыт и, в частности, расположение двигателя в передней части машины. Поставки нового БТР ожидаются с 2015 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 2
    Нет аватара rodon-265
    10.10.1308:40:27
    эти БТР-ы по моему уже как минимум 2 года выпускаются... Что то журналюги попутали??? минус статье поставил...
    • 2
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      10.10.1323:16:23
      А я снимал БТР-82А еще в осенью 2011-го, но это не значит, что он серийно выпускался. Машину долго тестировали, выпускали малыми партиями для этого. И только сейчас МО заказало большую партию.
      • 0
        Нет аватара Hon
        11.10.1315:10:44
        С 11 года он поступает на вооружение, некоторые части Южного военного округа получили, если смотреть репортажи с Кавказа там эта машинка часто мелькает. Только модель эта устаревшая, есть разработка БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.
        Вооружение, размещённое в боевом отделении, стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).
        Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).
        Но ее увы отказались принять на вооружение, сославшись на заднемоторную компоновку, при этом закупают устаревший БТР-80А имеющий аналогичную компоновку.
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          11.10.1320:33:16
          С 2011 он поступает в войска малыми партиями для испытаний в разных условиях, а вот на вооружение официально его приняли лишь весной этого года. Если помните, Су-34 в грузинском конфликте участвовал, будучи не принятым на вооружение, правда, это не помешало ему отлично воевать    
          • 0
            Нет аватара Hon
            11.10.1320:40:09
            Это уже формальность, он к тому времени уже в серию пошел, а значит прошел основные испытания.
            • 0
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              11.10.1320:44:45
              Может, и формальность, но крупносерийного производства этой машины доселе не было.
              • 0
                Нет аватара Hon
                11.10.1320:55:36
                Вы про Су? Так и по много собирать и не могут, самолеты очень медленно производятся.
                • 0
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  11.10.1321:52:21
                  Я про БТР-82А. Су-34 уже 2 эскадрильи сформированы в войсках, а вцелом поставлено и больше - с учетом моделей для испытаний    
        • -1
          unsermann unsermann
          12.10.1318:15:55
          БТР-90 не приняли на вооружение, возможно, из-за коррупции, сославшись на разработку машины нового поколения, на разработке которой можно еще отпилить и откатить. Иначе чем объяснить насыщение войск устаревшими БТР-82А? Примеры еще имеются: "Суперджет" начали с нуля, имея уже готовый Ту-334. Хорошо кто-то нагрелся...
          Отредактировано: unsermann~18:16 12.10.13
          • -1
            Нет аватара Hon
            12.10.1321:12:02
            а возможно из-за эффективных менеджеров, они просто могли сэкономить таким образом.
            ту 334 это все таки ближнемагистральный самолет, джет среднемагистральный. а вот наш саратовский як-42 это был среднемагистральный, но завод обанкротили, про том что его долги были мизерные, иначе как диверсией это назвать нельзя.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              12.10.1321:41:24
              возможно из-за эффективных менеджеров
              Разумеется, нормальный разработчик старается создать такой продукт, который будут брать везде, а не только внутри своей страны при отсутствии конкуренции.
              • 0
                Нет аватара Hon
                12.10.1322:25:28
                когда писал про менеджеров, имел в виду причины не принятия бтр-90
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            12.10.1321:39:11
            "Суперджет" начали с нуля, имея уже готовый Ту-334. Хорошо кто-то нагрелся...
            Это Вы про никому не нужный Ту-334?    
            • 0
              tehnoomsk tehnoomsk
              12.10.1322:29:36
              Похоже, что автор под ником unsermann со своими "распилами" и "нагрелся" сюда запостил свое мнение явно не для создания позитивного эффекта, которым отличается сайт "Сделано у нас". Трололо детектед.
          • 1
            tehnoomsk tehnoomsk
            12.10.1322:11:34
            И снова мифы о "Суперджете" против "готового" Ту-334.
            Для мифологов, криптологов и находящихся под их влиянием, огромная просьба изучить все материалы по ссылке. И больше не постить домыслы.
            Отредактировано: tehnoomsk~22:21 12.10.13
  • 2
    Нет аватара Tallarion
    10.10.1311:34:25
    Давно ждал подобной новости     Рискну предположить, что выпускаемые ранее относительно небольшими партиями БТР-82 проходили войсковые испытания и соответствующую модернизацию конструкции. А в это время модернизацию проходили производственные мощности ВПК под массовое производство БТР - от 200 до 300 машин в год! Хотя на мой взгляд будет очень полезно и ни что для этого не мешает установить раза в 3-4 больше блоков дымовых гранатометов системы "Туча". Кроме того, предполагаются ли на нем управляемые ракеты?
    • 1
      Djoker Djoker
      10.10.1318:37:04
      Рискну предположить, что выпускаемые ранее относительно небольшими партиями БТР-82 проходили войсковые испытания и соответствующую модернизацию конструкции.


      Ну, партии там не маленькие были:

       https://sdelanounas.ru/blogs/21534/ 

      В 2011 году планируется подать в войска 83 единицы новых и 134 единицы модернизированных образцов БТР-82А, что позволит переоснастить 2 мотострелковые бригады

       http://twower.livejournal.com/608723.html 

      В частности, на вооружение танковых подразделений в 2011-2012 гг. поступают более 200 танков Т-72Б, модернизированных до уровня Т-90, а также более 400 новых бронетранспортеров БТР-82А.

       http://mil.ru/conference_...re.htm?id=11210438@egNews 

      Плюс ещё поставки Казахстану:

      Как ранее сообщил гендиректор ВПК Дмитрий Галкин, в 2011 году по заказу минобороны Казахстана было поставлено 30 бронетранспортеров БТР-82, а в 2012 году будет поставлено 70.

       http://www.vz.ru/news/2012/4/17/574833.html 

      Кроме того, предполагаются ли на нем управляемые ракеты?


      Нет.
    • 0
      Нет аватара megamashina
      11.10.1313:39:02
      Зачем на таком БТР управляемые ракеты?... Их с легкостью возьмет с собой внутрь отделение пехотинцев. А если нужно легкобронированное ракетное прикрытие, то на это есть БМ «Тигр» с ПТУР.
  • 3
    Нет аватара Poll
    10.10.1311:35:35
    Тоже не понял.
    Во-первых вооружен БТР-82А орудием 2А72.
    В статье же говориться о более скорострельной и точной пушке 2А42, стоящей на БМП-2.
    Если для БТР-82А сделана новая башня с этой пушкой, это здорово.
    Во-вторых в статье говорится про противоосколочный подбой, вроде того, что ставят на "Тигры". Не знаю, был ли он на БТР-82А раньше, но если не было, то это хорошо, что стали ставить. При обстрелах "Тигров" он хорошо помогает.
    В третьих в статье говорится про амортизирующие сиденья для экипажа. На наших БТРах стояли сидения-"чашки" без амортизации, с низкой спинкой. В них удобно вертеться и по ним лазить, но вот сидеть и ездить в них тяжело.
    • 2
      Нет аватара Tcheluskin
      10.10.1311:45:28
      Противоосколочный подбой на БТР-82А был. "Как на Тиграх" или нет, не знаю.
      • 5
        Александр Орефков Александр Орефков
        10.10.1312:33:42
        Спасибо.
        Кожаный салон, полный привод, кондиционер. Отличная машина.    
        Отредактировано: Александр Орефков~12:35 10.10.13
      • 2
        Нет аватара Poll
        10.10.1319:12:01
        Спасибо! Очень хороший сайт.
        1. Я был уверен, что ничего гаже, уродливей и неудобнее, чем пульт наводчика БМП-2, придумать невозможно. Да, разместить блок переключателей под качающейся частью здесь не смогли. Зато смогли между пультом (тем самым, с БМП-2) и наводчиком провести какую-то трубу.
        2. Баранка "смерть шофера" осталась с БТР-60 или даже БТР-152. И все остальные органы управления тоже. Эргономика? Не, не слышал.
        3. Есть подбой. И есть идущие поверх подбоя шланги, кабеля, трубы. Надо дать тем, кто думал о технологичности производства, ПКМ, и с ним заставить отработать десяток раз погрузку-выгрузку. В быстром темпе. Без СИБ.
        4. Правый борт оказался отрезан от остального ДО, и 4 человека в нем от остальных. Кроме того, теперь невозможна высадка всего экипажа на один борт.
        5. На лобовые бронеплиты подбоя не хватило.

        Тот же "Тигр" в плане удобства на голову лучше: http://defendingrussia.ru/tiger/ 
        Отредактировано: Poll~19:17 10.10.13
        • 0
          Нет аватара Puhenberg
          10.10.1320:31:33
          Да, по сути это относительно дешевая доработка имеющейся в производстве модели, будем посмотреть "Бумеранг" ;)
          • 1
            Нет аватара Poll
            10.10.1323:42:24
            Новый движок и трансмиссия, башня со стабилизатором: это совсем не дешево.
            Вот те недостатки, что я перечисляю, можно исправить в основном дешево. Органы управления взять с того же "Тигра". Технологию крепления подбоя, позволяющую проводить под подбоем разводку, с него же. Изменить расположение бойцов в ДО, пришедшее из БТР-60, поставив амортизирующие кресла поперек.
            Желательно ввести бронеспинку в креслах и привязные ремни.
            Уменьшить количество бойниц до одной на борт, увеличив сектор обстрела и обзор стрелка. Разместить в ДО по командирскому прибору наблюдения на каждый борт (не на том же месте, где расположена бойница). Оснастить БТР переговорным устройством минимум на 8 человек (3 человека экипаж, старший стрелок в ДО, 2 наблюдателя по бортам ДО, 2 стрелка по бортам ДО), позволяющим подключать абонентов в разные зоны вещания (отдельная зона для экипажа, отдельная зона для десанта, общая зона для командира и важных сообщений, зона выхода на радиосвязь, хорошо бы еще зона внешней акустической связи). Два пульта управления переговорным устройством: главный у командира БТРа и дублирующий в ДО на месте старшего стрелка.
            И пульт наводчика привести к человеческому виду.
            По сравнению с новым движком, трансмиссией и самим боевым модулем, да и тем же подбоем из кевлара, это все копейки. А эффективность машины поднимется заметно.
            • 0
              Нет аватара Enot5467
              11.10.1305:12:52
              Спорить с Вами не буду, т.к. в этом вопросе я однозначно не спец, но вот у меня закрадывается сомнение, неужели создатели такие глупые и только сидят и в домино шпилятся?
              Знаете, мне это напоминает описание создание ракет в ЮТе 80-х годов. Типа, если слушать двигателиста, то он приведт тысячу и одну причину, почему аппарат надо увешать двигателями. Спец по антеннам понатыкает везде антенки со словами "это крайне необходимо". Отвечающий за сопротивление, вообще все снесет нафиг и оставит только корпус идеальной формы. Скажите, Вы не думаете, что тоже в крайности не впадаете? Наприме, Ваша фраза: "Оснастить БТР переговорным устройством минимум на 8 человек" по сути для непосвящённого человека означет "купить 8 раций по тысяче в лбом магазине", а вот специалисты. думаю, не согласятся. Даже такая мелочь может вылиться во многие человекогоды. И это не люди виноваты, это все из-за зависимости одного от другого.
              В общем, не будьте так категоричны, наш БТР все равно остался им же
            • 0
              Нет аватара Puhenberg
              11.10.1311:05:26
              Новый движок и трансмиссия, башня со стабилизатором: это совсем не дешево.

              Но, очевидно, дешевле, чем разработка новой модели
              • 0
                Нет аватара Poll
                11.10.1311:26:57
                Я не о разработке новой модели. Я о явных недостатках этой. Которые устраняются не так уж сложно.
                • 0
                  Нет аватара Puhenberg
                  11.10.1314:47:46
                  Которые устраняются не так уж сложно.

                  Вы уверены, что все не так уж и сложно? Не стоит судить по картинкам
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.10.1312:43:49
      Тоже не понял
      Может, речь идёт о выпуске модернизированного БТР-82А, типа БТР-82АМ?
      • 0
        user78 user78
        10.10.1313:31:01
        БТР-82АМ?

        А такой существует?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.10.1313:43:23
          А такой существует?
          Не знаю... В принципе, индекс может и не меняться.
        • 0
          Djoker Djoker
          10.10.1318:30:09
          Есть мнение, что АМ это модернизированный до уровня БТР-82А строевой БТР-80.

           http://www.rosoboronposta...ocuments/pg_mo_2013_1.pdf 
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • 0
        mnbv199 mnbv199
        12.10.1312:20:25
        Посмотрите
        www.amur.info/news/2013/10/04/45.html
  • 1
    Нет аватара V2200
    10.10.1311:55:36
    Интересно, как они собрались 250 машин к концу этого года поставить в ЮВО, если их только выпускать начали    
    • 1
      user78 user78
      10.10.1312:31:52
      Интересно, как они собрались 250 машин к концу этого года поставить
      в ЮВО, если их только выпускать начали

      Их уже выпускают и поставляют в войска, в новости действительно ошибка.
       https://sdelanounas.ru/blogs/32417/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/34743/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/21534/ 

      Отредактировано: user78~12:32 10.10.13
      • 2
        Bdd Bdd
        10.10.1313:08:34
        чем 80А от 82А отличается кроме двигателя? внешне похожи:
        Отредактировано: Bdd~13:21 10.10.13
        • 3
          user78 user78
          10.10.1313:26:39
          чем 80А от 82А отличается кроме двигателя?

          у 82А новое прицельное оборудование (автоматическое наведение, удержание в прицеле), стабилизатор пушки и электроприводы наводки (горизонтальный и вертикальный), прибор ночного виденья (всесуточный прицел наводчика), усилена защита от мин (бронированное днище, держит противотанковую мину), улучшена проходимость, антиосколочная защита и кондиционер, система автоматического пожаротушения, повышена живучесть и ресурс эксплуатации. Всего более 1000 элементов разработаны заново для БТР-82А.



          Отредактировано: user78~13:27 10.10.13
          • 1
            Нет аватара someuser
            10.10.1315:37:47
            Имхо, в сущности 80А - просто другая пушка (=другая башня), 82 - глубокая модернизация.
            • 0
              Bdd Bdd
              10.10.1318:00:08
              википеди конечно не источник на доверии - там указана одна пушка
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    10.10.1312:15:59
    "+"
  • 3
    Vasisualiy Vasisualiy
    10.10.1312:34:28
    +!    
    К тому же, Ирак, вместо БТР-4 (Украина), от которых он отказался, хочет приобрести БТР-82А

     http://www.regnum.ru/news/polit/1713522.html 


    Депутат иракского парламента Шиван Мухаммед Таха о БТР-4: «Очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации».
    Отредактировано: Vasisualiy~12:44 10.10.13
  • 1
    Bdd Bdd
    10.10.1313:07:04
    Может раньше поставляли БТР-80А, а теперь массово начнут БТР-82А - короче запутали вероятного противника!
    • 2
      user78 user78
      10.10.1313:30:29
      В прошлом году БТР-82А уже поставляли, см ссылки выше.
      • 0
        Bdd Bdd
        10.10.1318:01:36
        я имел ввиду, что может не сейчас а раньше журналисты что-то путали? или почему вдруг сейчас "разворачивают" производство - по ссылкам то приличные количества поставлялись
    • 0
      Djoker Djoker
      10.10.1318:45:56
      ЕМНИП армия пушечные 80А вообще не закупала, они только в ВВ шли.
  • 2
    Sergey Reznichenko
    10.10.1313:34:19
    БТР-82, БТР-82А — модификация с двигателем мощностью 300 л. с., с установленным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Установлены также антиосколочная защита и кондиционер. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос вдвое по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно. Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были собраны в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе. Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа. До 2013 года запланирована поставка 100 БТР-82 в Казахстан. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу.

    БТР-82АМ — упоминается в материалах по модернизации на сайте рособоронпоставки как глубокая модернизация БТР-80. В апреле 2013 года новый бронетранспортёр БТР-82 АМ поступил на вооружение морской пехоты Черноморского Флота.
  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Puhenberg
      10.10.1315:33:14
      До 2015-16 годов заводу нужны заказы, как и армии - техника
      • Комментарий удален
        • 0
          Djoker Djoker
          10.10.1320:11:22
          Думаю чтобы занять производство.

          На Т-90 есть иностранных заказы, а на БТР-82 - совсем немного (мне известны только Казахстан и Азербайджан). Да и похоже, что не все БТР-82 новые - есть и модернизации ранее выпущенных БТР-80 (причем, получается, что их бОльшая часть).
           http://twower.livejournal.com/608723.html 
        • 2
          Нет аватара Puhenberg
          10.10.1320:40:11
          Если перед производством стоит задача выпускать "машины нового поколения" с 16 года десятками, а потом сотнями штук в год, то производство должно быть готово заранее. Если те же станки можно закупить сейчас и поставить в цех до 16 года(утрирую), то с людьми так не получится, они уже сейчас должны работать и получать соответствующую квалификацию, и их должно быть определенное количество на 16 год. Этим же я объясняю появление слухов о закупках БМП-3
    • 1
      Александр Бородин Александр Бородин
      10.10.1315:37:03
      Менять весь наш парк на новые "бумеранги" нет необходимости, да и ресурсов для этого маловато, а БТР-82 это хорошая машина, которая справляется со своей задачей - довезти до поля боя.

      Виртуальная панорама БТР-82 (другую технику можно посмотреть там же)
      Отредактировано: Александр Бородин~15:40 10.10.13
      • 0
        Нет аватара Puhenberg
        10.10.1317:14:03
        Менять весь наш парк на новые "бумеранги" нет необходимости

        Почему?
        • 2
          Александр Бородин Александр Бородин
          10.10.1322:46:28
          Целесообразность? Например я слабо представляю зачем "Бумеранг" в кратчайшие сроки например во внутренних войсках или в ВТО.
          Естественно рано или поздно весь парк будет обновлён, но чтоб заменить более 7000 единиц техники нужно время.
          Не хотелось бы приводить США в пример, но они до сих пор эксплуатируют М113(1960 год.) и вовсе не потому, что Бредли или Страйкеры(надеюсь "Бумеранг" будет лучше) хуже - просто не целесообразно их пока заменять, если они выполняют свою задачу.
          • 0
            Нет аватара Puhenberg
            11.10.1310:48:25
            В целом согласен, стоит добавить, что БТР-80 не везде должен заменять "Бумеранг", вне армии это сделают за счет различных броневиков.
      • -5
        Djoker Djoker
        10.10.1318:40:27
        БТР-82 это хорошая машина, которая справляется со своей задачей - довезти до поля боя.


        БТР-82 - это старье из 80-х.    
        • 2
          user78 user78
          10.10.1319:17:14
          БТР-82 - это старье из 80-х.

          Как и большая часть западной техники. Леопард, Абрамс, Леклерк и т.д. - всё это "старьё" родом из 80-х.     Они, конечно, слегка модернизируют свою технику. Ну и мы модернизировали БТР-80, получилась более современная машина - БТР-82. А если хочется прям совсем новых новинок - это Бумеранг:


          • 0
            Djoker Djoker
            10.10.1319:27:02
            Как и большая часть западной техники. Леопард, Абрамс, Леклерк и
            т.д. - всё это "старьё" родом из 80-х.


            Да это так. Но Вы сравните БТР-82 с современными западными бронетранспортерами. ИМХО отставание там существенное.

            Советская армия, видимо, планировала перевооружение на новый БТР (БТР-90) ещё в начале 90-х. Наследница, Российская армия, этот процесс затянула и теперь сидит всё с тем же 30-летним БТР-80. В общем, вся надежда на "Бумеранг".
            • 1
              Александр Бородин Александр Бородин
              11.10.1300:17:58
              Было бы неплохо если бы вы привели западные аналоги и объяснили в чем "существенное отставание"

              Вот аналоги:
              XA-180 Sisu(Финляндия) - 1983 год.
              MOWAG Piranha(Швейцарии) - 1979 год.
              VAB (Франция) - 1976 год.
              Stryker (США)(на базе MOWAG Piranha) - 2003 год.

              Как вы можете заметить самым молодым является Страйкер, который в своём исходном варианте является примерным аналогом БТР-82. Остальные конкурсанты находятся на уровне +- БТР-80.
              Теперь о новинках, если брать новинки, то пока видны только модернизация все тех же конкурсантов:

              Модернизированные
              Sisu
              VAB
              Stryker

              Данные варианты существенно лучше БТР-82 прежде всего по своей защищенности(включаю противоминную), но уступают в мобильности, так, как модернизация была вынужденной и последовала после опыта Афганистана и Ирака. Но делает ли это их на порядок лучше БТР-82 - сомневаюсь. В нашем случая я честно говоря тоже предпочел бы более защищенные машины, особенно в условиях локальных конфликтов, но для этого будет "Бумеранг", который, я надеюсь, не уступит ни в защищенности, ни в мобильности, ни в огневой мощи "новейшим" западным образцам.

              Теперь о настоящих новинка, а не о современных образцах с запахом 80тых.

              Patria AMV - Финская. Все в наличии - модульность, современная СУО, новая двигательная установка и отличная противоминная защита. Но есть одно НО - прототип.

              Havoc - США. Одолжили у Финнов и модернизировали. Закончили тестирование в этом году.
              Отредактировано: Александр Бородин~00:20 11.10.13
              • 0
                Djoker Djoker
                11.10.1300:36:09
                Было бы неплохо если бы вы привели западные аналоги и объяснили в чем "существенное отставание"


                Вы сами все хорошо расписали - насчет защищенности, модульности и СУО.

                Данные варианты существенно лучше БТР-82 прежде всего по своей защищенности(включаю противоминную), но уступают в мобильности


                Что Вы понимаете под мобильностью? Это в сравнении Stryker'а и БТР-82 - я же писал про современные машины.

                Patria AMV - Финская.

                Ноесть одно НО - прототип.


                На фото "New Vehicle Concept". Patria AMV давно уже производится, и состоит на вооружении многих стран.

                Ещё можно вспомнить немецкий Boxer и итальянский Freccia, проходивших испытания в России.
                • 0
                  Александр Бородин Александр Бородин
                  11.10.1301:47:36
                  "Что Вы понимаете под мобильностью? Это в сравнении Stryker'а и БТР-82 - я же писал про современные машины." - наверное потому, что 80 и 82 конкурируют именно с ними, но никак не с тем, что прописано вами. Просто вопрос в том - что делать с 80 и 82? Не выкидывать же их?
                  Вопрос скорее в восприятии новости, так, как с моей точки зрения + 300 БТР-82А, это плюс, а не минус, а так, я с вами согласен, чем быстрее появится "Бумеранг", тем лучше - тем быстрее 80,82 отправятся в те части, которые будут не на передовой.

                  "Patria AMV давно уже производится, и состоит на вооружении многих стран." Если не ошибаюсь около 750 машин, притом не все в последней модификации.
                  Boxer - 100 машин на данный момент.
                  Freccia - 54 машины.

                  Должно ли нас утешать столь малое количество - нет, но и говорить, что армия запада состоит сплошь из современной техники тоже не стоит.
                  • 0
                    Djoker Djoker
                    11.10.1308:59:16
                    наверное потому, что 80 и 82 конкурируют именно с ними, но никак не с тем, что прописано вами.


                    Конкурирует где? На поле боя?
                    Если же на рынке, то конкурентов у супер дешевого БТР вообще не много.

                    Если не ошибаюсь около 750 машин, притом не все в последней модификации.


                    Но ИМХО и первые модификации будут по-лучше нового БТР-82.    

                    Должно ли нас утешать столь малое количество - нет, но и говорить, что армия запада состоит сплошь из современной техники тоже не стоит.


                    В нашей армии современных БТР вообще пока нет.
                    • 0
                      Александр Бородин Александр Бородин
                      11.10.1312:09:41
                      "Конкурирует где? На поле боя?" Что на поле боя, что на рынке, так, как выполняют одну и тужу задачу - довезти и сматываться.

                      "Но ИМХО и первые модификации будут по-лучше нового БТР-82."

                      Насчет СУО не уверен у БТР-82А
                      "Кроме того, для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы на бронетранспортере установлен комбинированный всесуточный прицел ТКН-4ГА (ТКН-4ГА-02) со стабилизацией поля зрения.
                      Для улучшения командной управляемости БТР-82 (82А) на машины устанавливаются радиостанции пятого поколения Р-168, системы топографического ориентирования «Трона-1» и комбинированные приборы наблюдения командира ТКН-АИ."


                      "В нашей армии современных БТР вообще пока нет."
                      А разве с этим кто-то спорит?
                      • 0
                        Djoker Djoker
                        11.10.1312:19:59
                        Что на поле боя, что на рынке, так, как выполняют одну и тужу задачу - довезти и сматываться.


                        Ну так на боле боя западные образцы с этой задачей справятся лучше за счет той же лучшей защищенности.

                        Насчет СУО не уверен у БТР-82А


                        Где тепловизоры? В наше время прицелы с ЭОП - каменный век.
            • 0
              Нет аватара Enot5467
              11.10.1305:29:08
              Ерунда полная. Не надо возводить инотехнику в абсолют. В реальности она совсем не такая, как её расхваливают. Не ведитесь на рекламу, это же не серьёзно. Амеры летают на самолетах середины прошлого века и не считают это плохим. Они же летают в космос на наших движках 60-х годов и считают это нормальным
              • 0
                Djoker Djoker
                11.10.1309:02:15
                Ерунда полная. Не надо возводить инотехнику в абсолют. В реальности она совсем не такая, как её расхваливают. Не ведитесь на рекламу, это же не серьёзно.


                Наши ведь тоже врут, по-Вашему?    

                Амеры летают на самолетах середины прошлого века и не считают это плохим. Они же летают в космос на наших движках 60-х годов и считают это нормальным


                Новость-то про БТРы.    
                • 0
                  Нет аватара Enot5467
                  11.10.1309:12:22
                  Наши ведь тоже врут, по-Вашему?
                  Не соглашусь. Наши многое недоговаривают и это факт. Хотя да, врут, в сфере рекламы против запада. Но основной упор все равно делается на эффективность по ТЗ, а не на "пластик на ощупь приятный".

                  Новость-то про БТРы.
                  Но Ваш то выпад про устаревшую и новую технику. Я просто пытался показать, что возраст, это не показатель. Хотя нет, показатель. Если механизм очень неудачный, то его пытаются всегда модернизировать и переделать (как, например, абрамсы и леклерки)

                  Джлкер, Вы не подумайте, я не защищаю бестолковость заказчиков или создателей, я против тех. кто всё знает и всё умеет на словах. Увы, натура у меня такая
                  • 0
                    Djoker Djoker
                    11.10.1309:21:38
                    Если механизм очень неудачный, то его пытаются всегда модернизировать и переделать (как, например, абрамсы и леклерки)


                    Это как бы модернизация постепенная, в духе времени. Как, например, наша линейка Т-72 - Т-72А - Т-72Б - Т-90(Т-72БУ) - Т-90А - Т-90АМ.

                    И да, я бы не называл все эти танки неудачными.
                    • 0
                      Нет аватара Enot5467
                      11.10.1309:57:20
                      Ну да, наверное я не так выразился. Но поглядите на абтамса. Это какая модернизация? Это разработка с нуля. Всё прошлое было тупиковым. Так-же и тут, современная техника (это Ваша позиция), обусловлена не заботой о людях или природе, а либо неудачнейший прошлый образец, либо новшества от новых начальников. Например, заинтересованных в продвижении геев.
                      Просто я помню как в армии катались на старых МТЛБ и БМП. Уверяю, мы, русские люди, умеем менять отношение к ситуации, если не можем её поменять. И да, образец у нас был из ребят, которые со смехом прослужили 2 года и которые ни когда не жаловались на выступающие болты и которые всегда были уверены, что эта техника ни когда не подведет. Ни при каких обстоятельствах не бросит людей на произвол судьбы.
                      Поверьте, успешная техника оценивается по результатам поставленных задач и наши несуразные аппараты (как Вы считаете), превзошли любые ожидания в самых наисложнейших условиях. Я даже боюсь представить, чем иностранным можно было бы заменить нашу технику в той тайге в 98-м году
                      • 0
                        Djoker Djoker
                        11.10.1310:39:15
                        Ну да, наверное я не так выразился. Но поглядите на абтамса. Это какая модернизация? Это разработка с нуля. Всё прошлое было тупиковым.


                        Это Вы о чем, я не пойму? О сравнении M1 с современными модификациями? Или о сравнении M1 с M60?
                        • 0
                          Нет аватара Enot5467
                          11.10.1311:16:11
                          О принятии решения о создании нового танка совместно с французами, закопав прошлый опыт и о решении про разделение этой разработки на абрамса и леклерка. Т.е. если М1 был создан в 80-м году, то наш Т-90 берет начало с более ранних разработок, т.к. в них было заложено сразу много удачного
                          • 0
                            Djoker Djoker
                            11.10.1311:37:05
                            О принятии решения о создании нового танка совместно с французами, закопав прошлый опыт и о решении про разделение этой разработки на абрамса и леклерка.


                            У Abrams'а и Leclerc'а общие корни? Где об этом можно почитать?
                            По мне, так это совершенно разные танки.

                            Т.е. если М1 был создан в 80-м году, то наш Т-90 берет начало с более ранних разработок, т.к. в них было заложено сразу много удачного


                            Не знаю, можно ли так судить. Кто знает сколько ещё прослужат эти машины.

                            Например наши уже сейчас собираются менять Т-72/90 на "Армату", а американцы говорят о дальнейшей модернизации Abrams'а.
                            • 0
                              Нет аватара Enot5467
                              11.10.1311:47:46
                              У Abrams'а и Leclerc'а общие корни? Где об этом можно почитать?
                              По мне, так это совершенно разные танки.

                              Конечно разные, но изначально они друг с другом мерились пушками. Описание взял исключительно из педивикии, где написано, что и один и второй создавались снуля в конце 70-х. Т.е. старый опыт просто закопали и это общепринятый факт. Или Вы считаете по другому?
                              • 0
                                Djoker Djoker
                                11.10.1311:51:00
                                Или Вы считаете по другому?


                                Конечно они создавались не с нуля, а опираясь на опыт эксплуатация предыдущих моделей.    
                                • 0
                                  Нет аватара Enot5467
                                  11.10.1311:56:14
                                  Только вот тигры и тэшки создавались на основе предыдущего опыта и моделей, а леклерк и абрамс полностью закопали предыдущий опыт как тупиковый.

                                  Уф, сейчас скатимся к подсчету сколько в себя вобрал Т-72 от прошлых модификаций и сколько леклерк взял от AMX-30. Простите, это уже скатывание от основного вопроса - я считаю, что создавая новое, модернезированием старого, это эффективней и лучше, нежели похороны прошлого и создание нового практически с нуля. Вы же наоборот утверждаете, что иноопыт новых образцов, это лучшее на сегодняшний день
                                  • 0
                                    Djoker Djoker
                                    11.10.1312:02:39
                                    Вы же наоборот утверждаете, что иноопыт новых образцов, это лучшее на сегодняшний день


                                    Да, так.

                                    Можно вспомнить революционный Т-64. По-Вашему конечно же при его создание "предыдущий опыт (огромный послевоенный) был закопан как тупиковый".

                                    Я конечно же так не считаю. И при создание Т-64 (предка Т-72/90) и при Abrams'а и Leclerc'а конструктора непременно опирались на весь предыдущий опыт.
      • 0
        Нет аватара Puhenberg
        11.10.1310:51:45
        БТР-82 это хорошая машина, которая справляется со своей задачей - довезти до поля боя.

        БТР-82А - колесный БМП, а не БТР.
        • 0
          Александр Бородин Александр Бородин
          11.10.1312:05:20
          Что-то я вас не понял. Что конкретно вы имели в виду.
          Я всегда считал, что: БТР - как правило на колёсах, так как основная задача-транспортировка личного состава, БМП - несмотря на почти тужу задачу, основное гусеница, которая имеет намного меньший ресурс по сравнению с колёсным движителем, но несколько большую проходимость на поле боя и меньшую уязвимость от проколов и вооружения больше и более тяжёлое, а также защищено лучше.
          Конечно в современных условиях различия между ними, особенно по вооружению и защищенности становятся все меньше.
          Но вот почему БТР-82А - это колесный БМП, а не БТР?

          Если не затруднит, проясните пожалуйста.
          • 1
            Нет аватара Puhenberg
            11.10.1315:05:41
            Вы правильно указали на различие задач, стоящих перед БТР и БМП, как на признак разделения. Но вы неточно указали, что БМП выполняет "почти туже задачу,", что и БТР, его задача - поддержка пехоты во втором ряду боевого порядка, отсюда его большая защищенность, мобильность и огневая мощь.
            Отсюда неверное суждение о том, что "БТР - как правило на колёсах". Обратите внимание на то, что, например, израильский "Намер" является БТРом, хотя и на гусеницах. А например, французский "ратель" - БМП, хотя на колесах. Если тип ТВД, требования по ресурсу и т.п. позволяют, то БМП поставят на колеса. Пример: создаваемые сейчас в ВС РФ легкие бригады.
            Название "БТР" сохранилось за БТР-82А в первую очередь потому, что это уже правопреемник БТР-80, т.е. брэнд АМЗ
            Отредактировано: Puhenberg~15:06 11.10.13
            • 0
              Александр Бородин Александр Бородин
              11.10.1320:37:28
              Благодарю за пояснение. Честно говоря не уверен, что БТР-82А справится с задачей БМП - Вооружение хромает, да и защита тоже, хотя спорить не буду.
              • 1
                Нет аватара Puhenberg
                11.10.1323:45:27
                И не сможет, БТР-82А - попытка(судя по заказам - удачная) разнообразить "модельный ряд" зарекомендовавшего себя и освоенного производством БТР-80, который, очевидно, устарел. Ждем "Бумеранг", там предполагается сразу и бтр, и бмп, и др.
              • 1
                Нет аватара Puhenberg
                11.10.1323:51:53
                Еще дополню по поводу БТР/БМП(подзабыл этот момент).
                Командир отделения на БТР высаживается вместе с десантом перед боем. Командир отделения на БМП является одновременно командиром самой БМП и, соответственно, не десантируется.
                Отредактировано: Puhenberg~00:41 12.10.13
    • 0
      Djoker Djoker
      10.10.1319:33:55
      БТР-82 на экспорт уже идет - в Казахстан.
  • 0
    Djoker Djoker
    10.10.1318:48:21
    Это наверно "Военно-промышленная компания" решила о себе напомнить, после Тагила.

    А то все СМИ только об франко-УВЗшном "Атоме" писали, а про "Бумеранг" забыли.
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    10.10.1320:59:23
    По моему мнению БТР-82А хорошая и довольно мощная машина, однако жалко, что БТР-90 не был принят на вооружение...
  • 3
    Нет аватара Port-u-V
    10.10.1321:08:49
    Понятно, что техника военная, для военных действий, но ведь можно создать элементарные условия для экипажа, для десанта. Многое просто очень грубо, т.е. торчащие головки болтов, гаек, повсюду торчат детали...Мотался на БМП в 70-х годах, оказывается ничего не изменилось в подходах к созданию элементарного комфорта, хотя и мощная "машинка", да и кстати.
    • -1
      Нет аватара Snowmage
      10.10.1323:17:28
      Вот на Бумеранге это и реализуют. БТР-82А это временная мера. Вкладываться в неё черезчур бессмыслено.
    • -2
      Нет аватара Enot5467
      11.10.1306:35:33
      Да-да, точно. И автомат надо покрасить в другой цвет, что бы каждый был индивидуальным и на окошки шторы повесить... Блин, ну неужели Вы думаете, что инженеры целыми днями сидят и думают как-бы сделать головки болтов торчащими? У них очень жёсткие ТЗ, в которые надо укладываться. Заказчик диктует какая должна получиться машина. Да и я сильно сомневаюсь, что эстетика и удобство стоит на первом месте. Военная техника, это не гражданская. Да даже в гражданской удобство ставят далеко не на первом месте
  • 0
    Нет аватара Port-u-V
    10.10.1321:58:13
    Интересный материал, хотя и неоднозначный: http://oko-planet.su/poli...snimkah-google-earth.html 
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Port-u-V
    11.10.1308:33:32
    Неуместно иронизируете, ибо, в принципе, не воин для машины, а машина для воина создается. Считаю что подход "Бабы еще нарожают" ныне совершенно неуместным. Речь идет не о шторках (хотя в некоторых случаях и они бывают востребованными !!!), а об эргономичности. Было бы уместным, если бы Вы еще доказали большой ошибкой в войсках былых ( да и ныне) необходимость именно стальных касок, или еще лучше веса прикладов автомата ППШ времен ВОВ и обязательность подков на каблуке нынешней обуви... Или, еще лучше, неуместность картофелечисток на кухне..., заряжания автоматов через ствол с пыжами... Все современные войны отличаются своей скоротечнотью, интенсивностью и т.д., когда именно человеческий фактор, несмотря на обилие различной техники, информационных данных, по прежнему играет ведущую роль. Принцип "Выстрелил - забыл" не везде применим, а иногда вреден. Суровость, воспитание воина достигается не тем, о чем идет речь в наших в вами постах.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,