Лого Сделано у нас
46

Интервью: Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации

Завтра в Жуковском открывается МАКС-2013. Один из главных его участников - Объединенная авиастроительная корпорация. У ОАК, без преувеличения, суперлетная программа. Еще ни разу в небо не поднимались сразу три опытных самолета Т-50. Но это - будет! Состоится презентация нового транспортного самолета Ил-76MД-90А, а на статической стоянке будут показаны более 20 самолетов, произведенных предприятиями корпорации.

 

Куда летит сегодня российский авиапром? Есть ли у нас перспектива пересесть на свои пассажирские самолеты? Когда появится российский истребитель-"невидимка"? Об этом и многом другом накануне МАКСа журналисты и читатели "Российской газеты" говорили с президентом ОАК  Михаилом Погосяном.

Впервые в истории "РГ" наш "деловой завтрак" проходил на высоте 9000 метров и со скоростью 950 км в час:  в полете на борту новейшего самолета "Сухой Суперджет 100". Ответы были на высоте.

РГ: Михаил Асланович, последняя новость перед МАКСом: Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности сертифицирован Авиационным регистром МАК. Поясните, что это значит? Михаил Погосян: Да, Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет RRJ100-95LR - Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Он  подтверждает соответствие самолета действующим авиационным правилам,  что позволяет начать его коммерческую эксплуатацию российскими авиакомпаниями. Увеличенные эксплуатационные возможности версии Long Range позволят авиакомпаниям максимально оптимизировать использование воздушных судов данного типа, ставя его как на короткие маршруты, так и на маршруты большей протяженности.

РГ: Чем версия самолета Sukhoi Superjet 100 LR отличается от базовой?

Погосян: Увеличенной дальностью полета, достигающей 4578 км, увеличенной взлетной массой - до 49,45 тонн и усиленным крылом под возросшую взлетную массу. SSJ100 LR оснащен базовым двигателем SaM146 с увеличенной на пять процентов взлетной тягой. Первый серийный Sukhoi Superjet 100 LR будет поставлен российской авиакомпании "Газпромавиа" в конфигурации 90 пассажирских кресел эконом-класса. Всего авиакомпания заказала 10 самолетов SSJ100 LR.

РГ: С чем ОАК выходит на МАКС-2013?

Погосян: Выходим с хорошими показателями, лишний раз подтверждающими хорошую динамику роста Корпорации. На сегодня портфель заказов ОАК составляет более 580 единиц авиатехники на сумму свыше одного триллиона рублей, что превышает текущую консолидированную выручку ОАК примерно в 6 раз. Это хорошая платформа для достижения поставленных нами стратегических целей.

Важно, что на этом авиасалоне, в отличие от предыдущих, мы демонстрируем как серийную боевую технику, которая уже пополнила  парк ВВС России, так и серийные самолеты  Sukhoi Superjet 100, предназначенные для "Газпромавиа" и Lao Central (Лаос). Значимыми премьерами МАКС-2013 станут первая презентация транспортного самолета Ил-76-МД90А и презентация Sukhoi Superjet 100 в VIP-конфигурации. Состоится передача заказчику самолета Ту-214 "Открытое небо". Впервые посетители авиасалона увидят процедурный тренажер МС-21 с возможностями пилотажа. Кроме того мы рассчитываем существенно пополнить портфель заказов на самолеты гражданской линейки ОАК - SSJ100 и МС-21.

РГ: Сегодня все очень "компетентно" рассуждают о состоянии российского авиастроения, шарахаясь в оценках от плюса к минусу и обратно.  А чем, на взгляд президента ОАК, живет сегодня российское самолетостроение?

Погосян:  Давая оценку российскому авиастроению, нужно четко и без лишних иллюзий понимать наши стартовые позиции. Финансирование самолетостроения в России началось с середины "нулевых". На протяжении более чем десяти лет, с начала 90-х, отрасль, в буквальном смысле слова, "выживала", как могла. А отрасль - это огромные предприятия и более 100 тысяч  работающих в ней. С прибылью, за счет экспортных военных заказов, традиционно работали лишь "Сухой" и "Иркут".

На момент консолидации предприятий ОАК получила в наследство фактически одни проблемы. Мы просто вынуждены были свыше 130 млрд рублей из общего объема выделенного нам финансирования  потратить на погашение и реструктуризацию долгов, а отнюдь не на реформы и создание новых образцов техники.  В отличие от западных конкурентов, чьи усилия давно и ритмично сконцентрированы исключительно на создании нового продукта на базе отлаженной десятилетиями инфраструктуры, мы, параллельно c созданием новой техники, должны были начать масштабную программу техперевооружения предприятий, перейти на цифровое проектирование и моделирование, обновить стендовую базу. И мы сделали это!

Только в программу техперевооружения было инвестировано свыше 45 млрд рублей. Сегодня мы приходим к унификации станочного парка по всем предприятиям ОАК с тем, чтобы заводы могли работать сразу на несколько программ. В Казани уже начало работать современное производство по выпуску новейших конструкций из композиционных материалов для отечественного авиастроения. Как военного, так и гражданского. В Ульяновске  завершено строительство завода по производству крыльев из композитных материалов для гражданских самолетов ОАК. В сентябре планируем запустить.

Помимо сегментов военного и гражданского самолетостроения новый импульс получил и транспортный.  Идет работа и по консолидации управления программами в рамках ОАК. Мы двигаемся к созданию единой системы закупок систем и оборудования, унификации системы послепродажной поддержки, совместно с финансовыми институтами работаем над созданием системы финансирования продаж.

РГ: В чем, на ваш взгляд, три главные составляющие любого успешного проекта? Есть  формула успеха Погосяна?

Погосян: Убежден: первое - это упорная работа. Второе - должна быть профессиональная команда и нужно постоянное повышение  уровня своей компетенции. Третье - должна быть амбициозная цель. Четвертое - должны быть лидеры. Для того чтобы стать успешными, надо очень много трудиться.  Я недавно читал в газете интервью с итальянцем Гамбой, который тренирует нашу сборную по дзю-до. Он говорит, что для достижения успеха нет другого рецепта, кроме упорного труда. Я тоже другого способа достижения успеха не знаю. Невозможно жить легкой свободной жизнью и добиваться успеха. Конкуренция слишком высока.

РГ: Почему России нужен был именно проект Superjet?

Погосян: России нужен был проект создания нового самолета, который бы максимально приблизил технологический уровень гражданского самолетостроения в стране к технологическому уровню самолетостроения лидеров. Двигаться вперед без радикальной реформы было просто невозможно.

"Суперджет" - это стартовая платформа. Когда принимались решения по этому самолету в начале 2000-х, мы видели рыночный потенциал в развитии региональной авиации.
 Мы проводили исследования рынка вместе с  партнерами из "Боинга". Отмечали один из самых высоких темпов роста производства региональной авиации в сравнении с другими сегментами. Потребности рынка региональных самолетов до 2020 года - примерно 6 тысяч самолетов: от 40-50-местных самолетов до 120 мест. Это давало возможность продвигать новый продукт на рынок в этом сегменте. Движение "Сухого" в сторону гражданской авиатехники отражает тенденции на рынке авиатехники. 30-40 лет назад в общем объеме производства доминировала военная техника, основной технологический задел закладывался именно там и лишь потом транслировался на гражданскую технику. Сейчас, если мы хотим - а мы хотим! - оставаться одними из мировых лидеров, мы должны двигаться в сторону увеличения производства именно гражданской техники. Убежден: мы были обязаны сделать прорыв. И мы его  сделали!

РГ: Когда Россия сможет стать по-настоящему авиастроительной державой с учетом того уровня технологического производства, какое имеем сейчас?

Погосян: Самолет "Сухой Суперджет 100", на котором мы летим, по своему техническому уровню, не уступает самым современным лайнерам. Это первый отечественный  пассажирский самолет, получивший европейский сертификат EASA. "Сухой Суперджет" не просто соответствует самым строгим стандартам, по ряду характеристик он стал лучшим в своем классе. Это объективная реальность, а не реклама.

О чем это говорит? О том, что Россия не когда-то станет, а остается и всегда будет авиастроительной державой с соответствующими всем современным требованиям технологиями. А технологии производства композиционных материалов для перспективного авиастроения, которые мы развиваем на заводах в Казани и Ульяновске даже превосходят мировой уровень. Основная проблема в другом - необходимо выйти на массовое производство.

РГ: Действительно, мексиканская компания Interjet сама вышла на вас с предложением покупать Superjet, участвовать в его развитии?

Погосян: Сама. Мы связываем большие надежды с успешной эксплуатацией наших самолетов в этой авиакомпании. Тем более что в планах маршрутной сети Interjet - постановка нашего самолета на рейсы в США. Ключевой мотивацией к покупке Superjet стал высокий уровень комфорта лайнера. Самолет не менее комфортен, чем А319, но дешевле в эксплуатации. Авиаперевозчик заказал компоновку полностью экономического класса, но с шагом 34 дюйма, почти как в бизнес-классе, что позволит привлекать, в том числе, пассажиров, ценящих высокий уровень комфорта.

РГ: Сколько самолетов необходимо выпускать для того, чтобы авиапром работал ритмично, оперативно откликаясь на запросы запросы?

Погосян: Мы производим примерно 100 самолетов военного назначения в год. Этот уровень дает возможность устойчиво работать трем крупным предприятиям. А в гражданском авиастроении в 2011 году выпустили 11 пассажирских самолетов, в 2012-м - 25. В нынешнем планируем 40, а в следующем - 60.

Почему ОАК стал одним из лучших поставщиков министерства обороны? Потому что у нас был устойчивый экспортный заказ, и мы ежегодно выпускали около пятидесяти машин. Производственные мощности были раскручены. Когда минобороны сказало, что им нужно 50-70 самолетов в год, мы оказались готовы к решению этой задачи. Если бы такое же положение было в гражданском авиастроении, то сегодня не иномарки доминировали бы в отечественных авиакомпаниях, а самолеты российской разработки и сборки.

РГ: Как будет развиваться самолетостроение в ближайшей перспективе?

Погосян: Мы уже создали достаточно современные производственные мощности в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Воронеже - они  работают в кооперации по производству "Суперджета". Наша задача - занять пятьдесят процентов внутреннего и пятнадцать процентов международного рынков в сегменте стоместных лайнеров.

РГ: Как распределяется нагрузка между предприятиями ОАК?

Погосян: Нагрузка распределяется, исходя из объемов заказов, которые сегодня есть на конкретную продукцию. У нас нет  астрономического спроса на какой-то один тип продукции, которую мы производим. И нам нужно перераспределить эту нагрузку. У нас был большой спрос на боевые самолеты марки "Су". И они сегодня производятся на трех предприятиях - в Комсомольске-на-Амуре, в Иркутске и в Новосибирске. Это дает возможность производить большое количество самолетов, причем, разных модификаций.

По МиГу нам хватает двух производственных линий.  Сегодня три производственных площадки, на которых выпсукаются различные типы истребителей МиГ, но они недозагружены. Поэтому в ближайшей перспективе московская площадка будет интегрироваться с Нижним Новгородом и с Луховицами.

По военно-транспортным самолетам базовым предприятием является "Авиастар", он будет работать с кооперации с Воронежем и Казанью для того, чтобы оптимально распределить загрузку этих предприятий. Мы разрабатываем технологические схемы кооперации, которые бы позволили нам оптимальным образом использовать те ресурсы, которые есть, и мощности, которые есть для решения задач, стоящих перед нами.

РГ: Для чего создаются бизнес-единицы внутри ОАК?

Погосян: Мы планируем в перспективе иметь четыре бизнес-единицы, одна в области боевой авиации, вторая - в гражданско, третья - в транспортной и четвертая в специальной, которые уже организационно объединят все предприятия, работающие в этих направлениях в единую систему и будут управляться из единого центра. То есть, будет управлять не всем перечнем программы из одного центра, а будет строиться пирамида.

Стратегические направления развития будут определяться ОАК, а по каждому из ключевых направлений рынка будут созданы свои бизнес-единицы. Кроме этого, мы создаем центры компетенции, которые будут развивать отдельные технологические направления. Например, "Аэрокомпозит" это центр компетенции по производству для гражданских и транспортных самолетов агрегатов из композиционных материалов, где будут развиваться базовые технологии.

В перспективе каждое КБ перестанет самостоятельно разрабатывать тип конструкции из композиционных материалов, которое оно будет производить, и не будет создавать производство. Потому что при том объеме производства, на который мы планируем выйти к 2025 году - 300 самолетов, экономически не рентабельно заниматься такими мелкими узкоспециализированными проектами.

Центры компетенции объединят все ресурсы, все знания и будут тиражировать их для широкого круга продуктов, что даст возможность нам обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности. То же самое касается, например, центра компенсирования бортового  радиоэлектронного оборудования, который сейчас разрабатывает комплекс для МС-21. Идеология комплексного бортового оборудования и открытой архитектуры - это не индивидуальная особенность какого-то отдельно типа летательного аппарата, а это некая технология, которая будет использоваться во всех проектах.

РГ: Говорят, что принципы борта открытой архитектуры наиболее полно будут реализованы на новом российском магистральном лайнере МС-21? Вы не могли бы рассказать об этом?

Погосян: Смысл борта открытой архитектуры заключается в качественном упрощении обслуживания самолета и наращивании возможностей оперативной модернизации функций комплекса бортового оборудования. В перспективе борт самолета по уровню заменяемости элементов должен стать похож на ваш домашний компьютер. Все аппаратные и программные модули должны быть идентичны по стандартам и иметь стандартный интерфейс, причем количество аппаратных модулей снижается и заменяется модулями программными, то есть то, что у вас раньше было отдельным блоком становится просто программной функцией. Например, в МС-21 система самолетовождения - это уже не отдельный блок, а программная функция.

В идеале аппаратные и программные блоки одного постащика должны быть заменяемы на модули альтернативного поставщика. Это откроет и новые возможности для наших отечественных разработчиков. Первый шаг в этом направлении мы делаем на примере комплекса МС-21. Совместно с ГосНИИАС мы разработали стандарты, которые должны быть использованы поставщиками МС-21, а в дальнейшеи и поставщиками последующих программ ОАК. Это - стандарты интерфейса, методов создания и верификации программного обеспечения, стендовых испытаний и сертификации системных блоков и так далее.

РГ: ОАК  объединяет массу предприятий и КБ. В ноябре исполнится 125 лет со дня рождения выдающегося конструктора Андрея Туполева. А что сейчас происходит на фирме "Туполев",  какие у нее перспективы?

Погосян: "Туполев" занимается сейчас стратегической авиацией. Это модернизация самолетов семейства Ту-160, Ту-95, Ту-22. Параллельно "Туполев" занимается новым авиационным комплексом дальней авиации. Это будет дозвуковой самолет повышенной грузоподъемности, способный нести большое количество разнообразного авиационного вооружения. Отличительной особенностью станут - большая дальность полета, малозаметность и наличие самых современных комплексов защиты, в том числе, противоракетных. 
К числу приоритетных программ  фирмы можно отнести: создание спецкомплексов на базе пассажирских самолётов семейства Ту-204/214 , сервисное обслуживание самолётов дальней и стратегической авиации Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160,.

РГ: Скажите честно, сохранят ли в будущем российские самолеты имена легендарных советских КБ: "Туполева", "Ильюшина", "Мясищева", "Сухого", "МиГ"?

Погосян: Вопрос, действительно, болезненный. Мы гордимся именами тех великих конструкторов, кто своим трудом создал славу авиации в нашей стране. Уверен: их имена останутся в памяти навсегда. Но, с другой стороны, прорывные модели самолетов - военных и гражданских в ХХI веке объективно могут создаваться только в условиях глубокой интеграции специалистов самых различных фирм. Посмотрите, что произошло в Европе. Там было множество компаний, носивших звучные имена настоящих пионеров авиастроения. А сейчас в гражданском сегменте остался один "Эрбас", который объединил практически все авиастроение Старого Света. И это абсолютно не означает, что выдающиеся имена евпропейского авиастроения потеряли уважение. Мало того, европейский концерн EADS проводит ребрендинг, и со следующего года будет называться Airbus Group - группой, включающей в себя три основных бизнес единицы: вертолетный девизион, космос и оборонные технологии, коммерческие самолеты. Мотивация к ребрендингу весьма проста и логична: в наименование группы выносится бренд с наибольшей капитализацией, бренд, сумевший стать самым существенным нематириальным активом европейского авиаконцерна. И как оказалось, главное все-таки не в имени самолета, а в том, чтобы он максимально успешно реализовывался на рынке.  Я думаю, вопрос с названиями будущих российских самолетов будет решаться естественно, в процессе развития нашего авиастроения.

РГ: Американский "Боинг" активно занимается беспилотниками. У нас же сложилось впечатление, что ОАК самоустранился от их создания. Во всяком случае, предприятия, реализующие те или иные проекты и целые программы в области беспилотных летательных аппаратов, к ОАК отношения не имеют. Почему?

Погосян: Тема беспилотных летательных аппаратов очень широкая и многогранная.  Есть БПЛА, которые весят меньше килограмма, и совершенно точно - ОАК такими дронами заниматься не будет. А есть тяжелые разведывательно-ударные беспилотники с взлетным весом больше 20 тонн. Это наша ниша, и ОАК ими занимается, но тема эта закрытая, более подробно о ней говорить не могу.

Есть также проекты средних разведывательных и ударных беспилотных аппаратов, весом в районе пяти-шести тонн, этим мы тоже занимаемся. Мы не форсировали работы, потому что не было Госзаказа. На сегодняшний день министерство обороны сформулировало свои базовые подходы, что дало толчок развитию этого направлния в рамках ОАК. В стороне стоять мы точно не собираемся, и подробная информация о беспилотных летательных аппаратах, которые разрабатывает Объединенная авиастроительная корпорация, может появиться уже в ближайшем будущем.

РГ: Будет ли ОАК заниматься самолетами малой вместимости, и как Вы относитесь к планам по сборке самолетов Q400 в России?

Погосян: ОАК не планирует заниматься самолетами малой размерности. Текущая линейка включает продукты от 75-210 кресел. При существующей инфраструктуре региональных перевозок и невысокой мобильности населения в России, потребность в самолетах малой пассажировместимости составляет по разным оценкамоколо 150-200 самолетов на ближайшие 20 лет.

Таким образом, нужно просто сопоставить стоимость развертывания лицензионного производства и возможные ограничения владельца лицензии с точки зрения рынков. Для Бомбардье, выпустившего более 1000 самолетов этого семейства, программа давно окупилась, и для канадцев возможность дать программе вторую жизнь может быть весьма выгодной.

РГ: Что надо делать, чтобы стимулировать развитие региональной авиации в России? Ведь проблема, наверняка не упирается исключительно в самолеты.

Погосян: Самолеты в данном случае - это ответ на спрос. Сейчас это порядка 150 самолетов на ближайшие 15-20 лет. Сейчас делаются первые шаги в воссоздании инструментов поддержки авиакомпаний, осуществляющих местные перевозки. Но у нас пока очень небольшое количество аэропортов и взлетных полос по сравнению с Европой и США, равно как и низкая мобильность населения.

РГ: Как будет  расширяться линейка самолетов ОАК? Есть ли планы по созданию широкофюзеляжного самолета?

Погосян: Разумеется мы рассматриваем возможность создания широкофюзеляжного лайнера. Но это уже следующий шаг - после 2020 г. Сегодня мы проводим работу по оценке всех необходимых технологий, которые должен предлагать такой продукт, а также ведем поиск возможного международного партнера, с которым мы могли бы создать альянс  по реализации такой программы. Мы ведем диалог, в том числе, и с Китаем. Важно, что для успешной реализации такой программы нам необходимо заложить опережающее конкурентов развитие технологий. И здесь этот поиск ведется в тесном взаимодействии с наукой: РАН, отраслевыми институтами (ЦАГИ, ГосНИИАС, ВИАМ).

Спрашивает читатель "РГ"

Михаил Булычев, блогер: Известно, что прототип Су-27, Т-10, отличался от того облика истребителя Су-27, который пошел в серийное производство. Насколько будет отличаться серийный истребитель пятого поколения от своего прототипа - испытываемого сейчас Т-50?

Погосян: Аэродинамическая компоновка серийного ПАК ФА от прототипа отличаться, я думаю, сильно не будет. Мы сегодня находимся на другом уровне проектирования. Большой объем рассчетных и эксперементальных исследований, который нами был проведен, и первые этапы испытаний подтверждают, а по некоторым параметрам и превосходят характеристики, которые заложены в Т-50. Поэтому мы не будем перезапускать самолет, как это было сделано при запуске Су-27. Современный уровень развития вычислительной техники дает возможность прогнозировать возможные проблемы на ранних стадиях , предвосхищая их появление "в железе". В момент запуска Су-27 таких инструментов просто не было.Михаил Булычев: Ваш истребитель Су-35, как считается, вплотную приближается по основным боевым характеристикам к истребителям пятого поколения. Какие отличительные особенности этой машины вы можете назвать?

Погосян: Су-35С способен развивать скорость до 2,4 тыс. км/ч и совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тыс. км. Он имеет мощное вооружение и способен поражать как воздушные, так и наземные, а также морские цели. Уникальные боевые возможности Су-35С обеспечиваются новейшим радиоэлектронным комплексом. Специально для этого истребителя создана радиолокационная система управления (РЛСУ) "Ирбис". Ее разработали специалисты Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова, а выпускают на Государственном рязанском приборостроительном заводе.

"Ирбис" - самая мощная РЛСУ в мире. Она позволяет истребителю обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии - до 400 км, - сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать - до восьми целей. Аналогов этой системе в мире нет. Она  дает также возможность оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей (слежение за наземным объектом не мешает истребителю контролировать воздушное пространство). Кроме того, РЛСУ способна определять государственную принадлежность обнаруженных воздушных и морских объектов, распознавать класс и тип воздушных целей, а также создавать  радиолокационную карту рельефа земной поверхности.  Есть и другие отличительные способности, которые при уникальной сверхманевренности тяжелого истребителя действительно выводят его по многим параметрам на уровень близкий к пятому поколению.

P.S.

Наш специальный корреспондент Юрий Лепский за штурвалом "Суперджета-100" взлетел в Жуковском и приземлился в Венеции. Репортаж в следующем номере.

  • -8
    Forester Forester
    26.08.1311:09:25
    жаль что не будет больше самолетов с именами великих конструкторов...
    • 6
      user78 user78
      26.08.1311:13:20
      жаль что не будет больше самолетов с именами великих конструкторов...

      С чего решил? Су-35С, Су-34, Су-30СМ, Су-30М2, МиГ-29К, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, Ил-96, Ил-112, Ту-204СМ, Бе-200 и т.д.
      Отредактировано: user78~11:17 26.08.13
      • -4
        Forester Forester
        26.08.1312:31:50
        в будущем не будет, сам Погосян недвусмысленно на это намекнул
        • 4
          user78 user78
          26.08.1312:35:48
          в будущем не будет, сам Погосян недвусмысленно на это намекнул

          Указанные мной модели самолётов будут производиться как минимум до 2020. Да и после - тоже, пусть и в модернизированном виде. Т-50 ПАК ФА - это лишь индекс на время разработки, в скором времени он тоже получит имя Су-*7. ПАК ДА скорее всего будет называться Ту-***, т.к. разрабатывается в КБ Туполева.
          • 2
            rvk rvk
            26.08.1315:32:49
            Т-50 ПАК ФА - это лишь индекс на время разработки
            Не факт. Кстати, отход от старых имен уже виден на примере МС-21, Суперджет100 и тд. Т-50 из той же оперы, думаю.
            • 5
              user78 user78
              26.08.1315:45:31
              Не факт. Кстати, отход от старых имен уже виден на примере МС-21, Суперджет100 и тд. Т-50 из той же оперы, думаю.

              МС-21 - это всего лишь временная аббревиатура. Скорее всего, после разработки будет Яком. Вот тут подробнее с 6:40.
              А Суперджет-100 разрабатывали "всем миром", непонятно какой индекс ему давать:
              российских и советских КБ не только и не столько «извне», сколько «изнутри», т.к. большой процент спецов в наших конструкторских и расчётных отделах, наряду с Суховцами и молодёжью, составляли и составляют бывшие ЦАГИ-сты, Туполевцы, Ильюшинцы, Яковлевцы, Мясищевцы, Микояне… И они не только участвовали в «рисовании» самолёта в качестве «рядовых», но возглавляли ряд отделов, и соответственно, определяли идеологию тех или иных систем и оборудования. Максим, уже не единожды рассказывал тут про своего коллегу Бузаева, дважды ставшего «папой» - вначале топливной системы для Ту-334, а потом для SSJ-100. Как видите, о «дедах», «своих» и «чужих», мы прекрасно помним не забываем.

                 

              тд. Т-50 из той же оперы, думаю.

              Нет. Т-** - это стандартное название самолётов для КБ Сухого на время разработки. Су-27 был сначала Т-10, а потом Т-10С.
              • 0
                rvk rvk
                26.08.1316:02:07
                Скорее всего, после разработки будет Яком
                Уверен что не будет. Погосян сторательно уходит от советских брендов в гражданской авиации, так как с ними связано много негатива.
                Из видео кстати... "первый пассажирский реактивный самолет был Як-40"... после этой фразы серьезно слова не воспринимаются уже....
                А Суперджет-100 разрабатывали "всем миром", непонятно какой индекс ему давать
                МС-21 тоже разрабатывают всем миром.
                Нет. Т-** - это стандартное название самолётов
                Кстати в военной авиации старые бренды вполне могут и оставить, они то как раз с положительной стороны себя зарекомендовали. Но уверен в гражданской авиации никаких Ту и Яков не будет
                Отредактировано: rvk~16:07 26.08.13
                • 2
                  user78 user78
                  26.08.1316:18:38
                  Но уверен в гражданской авиации никаких Ту и Яков не будет

                  Поживём увидим. Ребрендинг МС-21 точно будет (по крайней мере, об этом говорит сам Олег Фёдорович Демченко).
                  советских брендов в гражданской авиации, так как с ними связано много негатива

                  У Яка вроде вполне нормальная история бренда, не думаю, что там больше негатива чем у того же Боинга или Эрбаса.
                  Отредактировано: user78~16:18 26.08.13
                  • 0
                    rvk rvk
                    26.08.1316:58:35
                    Тут дело даже не в истории а в стереотипах. Да и не только надежность имеется ввиду, но и экономичность, шумность, комфорт, сервис и т.д.
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 9
                      Tezen44 Tezen44
                      26.08.1318:39:06
                      Ту-334


                      О боже - опять!!!    
                      Отредактировано: Tezen44~18:39 26.08.13
                      • 6
                        Vasisualiy Vasisualiy
                        26.08.1318:46:09
                        О боже - опять!!!

                        Оплачено же, вот они пишут эти портянки.
                        А поскольку оригинальностью и умом не отличаются, то результат на лицо    
                      • 6
                        Tezen44 Tezen44
                        26.08.1318:53:19
                        Что по моему должно входить в набор молодого коммуниста "всё что нужно для возрождения Ту 334":

                        Лопата - 2
                        Книга "высшая некромантия для чайников" - 1
                        Ингредиенты для сеанса некромантии - 2 набора (если одного не хватит)
                        Паяльник - 1 (для переговоров с потенциальным покупателем)
                        Бейсбольная бита - 1 (для переговоров)
                        Скотч - 1 моток (см выше)

                           
                • 2
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  26.08.1316:19:19
                  Кстати
                  в военной авиации старые бренды вполне могут и оставить

                  В военной видимо оставят.
                  Т-6 стал Су-24, Т-8 стал Су-25, Т-10 стал Су-27, Логично, что Т-50 станет Су-ХХ    
                  А вот в гражданской где-то читал, что хотят единый бренд.
                  Отредактировано: Vasisualiy~16:19 26.08.13
            • 2
              Нет аватара Иван Иванов
              26.08.1316:50:49
              Суперджет100 все таки официально называется СухойСуперДжет 100, а по междуранодной классификации ИКАО - СУ95, так что здесь отхода пока нет
              • 2
                rvk rvk
                26.08.1317:07:44
                Ах да, забыл. Ну имя Сухой как раз на руку играет. Кстати, буду только за если это имя оставят и на других гражданских проектах ОАК.
            • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара silicoid
        26.08.1320:16:12
        С какой-то стороны он прав.
        Время одиночек в этой сфере уже прошло. Все самолеты создают коллективы людей. А все знамениты марки сформировались тогда, когда самолеты делали в бывшей кроватной мастерской, как Яковлев
      • 0
        Нет аватара stasik
        27.08.1301:44:29
        Ту-204СМ

        Очень вряд ли... Не будет его в серии.
        Як-130,

        Чувствую, это последняя машина под брендом Як...
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            27.08.1309:56:34
            Авиакомпания Red Wings планирует в 2014-2016 гг. приобрести 10 самолетов Ту-204СM, сообщил заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании Евгений Ключарев на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» в понедельник в Краснодаре. Первые два самолета компания рассчитывает получить в 2014 г.
            По его словам, компания недавно утвердила новую стратегию развития, которая, в частности, предусматривает увеличение авиапарка за счет покупки по схеме финансового лизинга самолетов Ту-204, а также расширение географии полетов.
            В настоящее время в авиапарке компании восемь Ту-204.
            «Мы сейчас работаем вплотную с Министерством промышленности и торговли, которое курирует нашу авиационную промышленность, мы работаем тесно с КБ Туполева и участвуем в группе по подготовке технического задания именно на ту партию самолетов, которую собираются построить специально для нас. Я надеюсь, что перед или непосредственно на самом авиасалоне в Жуковском будет подписан меморандум о поставке этих 10 самолетов в течение трех лет, начиная с 2014 г.», — сказал Ключарев, отметив, что таким образом парк самолетов авиакомпании увеличится более чем в 2 раза.
            • 0
              Сергей Сергей
              28.08.1304:28:16
              Вы статью то читали? Зачем писать половину инфы?
              Во-первых, мы ждём заказ от государственных структур - это передача самолётов для Минобороны РФ. Также ожидается сборка десяти самолётов для компании Red Wings. Всего до 2017 года планируется собрать 20 судов ТУ-204СМ
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                28.08.1309:12:05
                Про 20 самолетов было чуть выше. Зачем дублировать?
                • 0
                  Сергей Сергей
                  28.08.1311:18:43
                  Ну вот я и удивляюсь, что даю ссылку, где написанно:
                  мы ждём заказ от государственных структур - это передача самолётов для Минобороны РФ. Также ожидается сборка десяти самолётов для компании Red Wings. Всего до 2017 года планируется собрать 20 судов ТУ-204СМ
                  а Вы следом пишете тоже самое, но уже без упомянания о заказе от Минобороны. Вот я думаю, зачем, может вы статью не читали
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.08.1309:49:34
              будет подписан меморандум
              Лучше бы контракт подписали...
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      26.08.1313:12:04
      Мотивация к ребрендингу весьма проста и логична: в наименование группы выносится бренд с наибольшей капитализацией, бренд, сумевший стать самым существенным нематириальным активом европейского авиаконцерна.

      Тогда у нас это должен быть Сухой. Последние лет 20 это самый сильный бренд наш из портфеля ОАК.
  • 4
    Akimich Akimich
    26.08.1311:20:46
    Интересно, почему ОАК не судится с неполживыми СМИ? От МК можно было бы лярдпокойно отсудить за подрыв репутации, от Гусарова с Божьевой еще что-нибудь... Иначе так и будут набросы делать, а все остальные - копирастить... Пора о защите деловой репутации думать всерьез.
    • 2
      user78 user78
      26.08.1311:27:07
      Пора о защите деловой репутации думать всерьез.

      Вспоминается рассказ Марка Твена "Как я баллотировался в губернаторы" . Набросы на Суперджет и ОАК примерно такие же)
      неполживыми СМИ

      а их кто-нибудь кроме неполживых антироссийских либерастов читает/слушает вообще? Они на что-то могут повлиять?    
      • 6
        Akimich Akimich
        26.08.1311:40:38
        Увы, но последний наброс, что перед МАКСом переломались ВСЕ самолеты Сухого и не смогли взлететь был очень мощным. За МК и Утро и и-маш и многие другие перепечатали, даже Авиапорт... А опровержение мелким шрифтом и только на викидоте...http://superjet.wikidot.com/news:460 Там и сам наброс и фото с репетиций. Но удар то по всем каналам прошел. Как раз ущерб репутации.
        • 3
          user78 user78
          26.08.1312:05:30
          Я лично про этот наброс только сейчас от тебя узнал. Не первый и не последний. ОАК и Погосяна специально пытаются поставить в позицию оправдывающихся: "Ах он оправдывается, значит действительно всёплохо!!". Проплаченные конкурентами шавки вроде этой Ольги Божьевой тявкают, а караван идёт дальше.    
          • 2
            Samboris Samboris
            26.08.1313:16:54
            Из группы вконтакте по Т-50: http://vk.com/pakfa 
            Цитата:
            Уважаемые участники группы! Сегодня, на сайте "МК" появилась очередная статья, заставляющая нас гордиться за отечественную журналистику! Там нет никаких неизвестных экспертов, несущих полный мрак. Но от каждого слова хочется выть, лезть на стену, нападать на журналистов. В общем там написано это:

            "22 августа в небо из-за различных технических неисправностей так и не смог взлететь ни один из четырех боевых самолетов фирмы «Сухой» - три Т-50 и один Су-35, заявленных в качестве основных зрелищных «гвоздей» воздушного шоу."

            И все бы ничего… но в тот день летал и Су-35С … и ЧЕТЫРЕ летных экземпляра Т-50! Причем одним из наших участников, Михаилом Поляковым, был создан фото-репортаж об этом дне: http://michaeldec.livejournal.com/4359.html 
  • 0
    Нет аватара bars_16
    26.08.1311:29:55
    По-моему Погосян несколько завысил прошлогоднюю цифру по гражданским самолётам, да и непонятно как 40 бортов в этом году получится...пусть даже будет 26 ССЖ-100 ,7 Ан-148 и один Ил-96, 2 Ту-214 , один Бе-200 и один Ил-76МД-90А...
    Отредактировано: bars_16~11:31 26.08.13
  • 5
    Нет аватара Zampolit
    26.08.1312:37:34
    Очень хорошее интервью. Спасибо РГ и Михаилу Аслановичу. Успехов Вам! Да и всем нам не помешает    
  • 6
    Samboris Samboris
    26.08.1312:52:41
    25 Aug 2013, 01:30 Мексиканская low-cost авиакомпания "Interjet" планирует начать коммерческую эксплуатацию Sukhoi Superjet в начале сентября, после получения одобрения от авиавластей Мексики на следующей неделе. Авиакомпания должна иметь налет 100 часов на типе в Мексике, прежде чем приступить к коммерческой эксплуатации, объясняет flightglobal исполнительный директор АК Jose Luis Garza.

    "Мы закончим где то на следующей неделе" - говорит Garza. Далее последует процесс внесения нового типа в сертификат АК и первый коммерческий рейс в начале сентября, добавляет он.

    Первый коммерческий рейс будет выполнен из Mexico City в Torreon на север страны, говорит Garza. Авиакомпания намеревается использовать самолет примерно на 10 местных маршрутах в пределах Мексики, а в начале 2014 планирует начать выполнять рейсы в США.

    "Это идеальный самолет для маршрутов с средней загрузкой" - говорит Garza, называя Monterrey-San Antonio как пример. АК также может начать выполнять новый для себя рейс в Хьюстон, США.

    Interjet сейчас имеет 2 самолета и ожидает довести размер флота до 6-ти до начала 2014 года, а 3-й самолет планирует получить в сентябре. Твердый контракт включает в себя 20 самолетов и 10 как опцион.

    Президент АК Miguel Aleman Magnani говорит что АК вероятнее всего переведет опцион на 10 самолетов в твердый заказ приблизительно к середине 2014 года. "У нас есть 80 маршрутов, которые позволят эксплуатировать самолет с прибылью" - сказал Magnani, 22 августа на презентации самолета в Тулоке, базе АК, и втором аэропорту столицы Мексики - Мехико

    Magnani также защищает Superjet, говоря что самолет не заслуживает критики после нескольких инцидентов за прошлый год. "Это замечательный самолет, он имеет небольшой вес, и значительно более эффективен, чем другой самолет в этом классе" - говорит Magnani.

    "Interjet уже выполнил примерно 250 взлетов-посадок в течении 25 дней" - говорит Garza, добавляя что полученные результаты "экстраординарно хороши", "гораздо лучше чем ожидалось" - добавляет он.

    Ghim-Lay Yeo Mexico City
     http://www.flightglobal.c...-in-weeks-389813/[/quote] 
    • 7
      user78 user78
      26.08.1312:59:53
      Это замечательный самолет, он имеет небольшой вес, и значительно более эффективен, чем другой самолет в этом классе" - говорит Magnani.

      вот такие заявления от президентов иностранных авиакомпаний очень важны. Думаю, что после пары лет успешной эксплуатации в Мексике, Индонезии, Лаосе и другие страны потянутся вереницей заказывать суперджеты.    
      Отредактировано: user78~13:00 26.08.13
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Нет аватара bars_16
      26.08.1314:10:33
      Я всё могу понять, но это явно не развитие, а РосПил

      То что государство помогает отечественному авиапрому в прорывных проектах - абсолютно правильно,но ,похоже,этого вы понять не можете...
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Нет аватара bars_16
          26.08.1314:28:09
          Да уж столько раз эту тему поднимали,не надоело из пустого в порожнее...)
          Вот здесь можно о комплектующих почитать http://superjet100.info/w...0-importnyh-komplektuusih 
        • 5
          user78 user78
          26.08.1314:55:03
          Если я правильно помню, то это самолёты Туполева являются на 95%
          русскими технологиями с нашей авионикой

          тот же Ту-334, чтобы сделать его конкурентноспособным планировалось оснастить иностранной авионикой (двухчленный экипаж) и иностранными двигателями BR715-56 (для украинских движков он тяжеловат).


          Хотели выйти на мировой рынок, а он уже давно поделён между двумя компаниями.

          мы на него уже вышли, как бы антироссийским всепросральщикам ни было печально.     Суперджету ни Боинг, ни Эрбас не угрожают. В линейках A320Neo и B-737MAX нет региональных самолётов по 100 пассажиров, они стартуют с 140-156 пассажиров с дальностью на 7000 км и очень высокой ценой. На рынке региональных самолётов мы конкурируем скорее с канадцами и бразильцами. Впрочем, канадский самолёт CS100 будет чуток побольше и подороже, а бразильский самолёт чуток похуже, менее современный. У Китая с их ARJ-21 шансов мало, слишком сложно им даётся их первый самолёт, и первые несколько лет они будут работать преимущественно на внутренний рынок. Взлетели наш Супердежт с китайским ARJ-21 в один и тот же год - 2008. Мы запустили суржик в серию уже в 2010, а китайцы до сих пор мучаются с кучей проблем (несмотря на целиком иностранные двигатели и очевидную схожесть дизайна с американским DC-9).. обещают поставить первый серийный к концу 2013, но уже есть сомнения, что получится.



          Ладно бы нам продали остальные технологии, но ведь не продают.

          Вместе с половиной двигателя Россия получила доступ к ряду важных технологий SNECMA:
          "Никаких тайн ни у них от нас, ни у нас в отношении французских коллег при создании двигателя SaM146 нет. Не существует никаких технологических секретов", - сказал Федоров, имея в виду, прежде всего, газогенератор SaM146. "Навсегда забудьте о каких-то секретах, которыми французы с нами не делятся. Их не существует вообще. Вы даже не представляете на каком /доверительном/ уровне общаются наши конструкторы. У них нет понятия "Снекма" или "Сатурн". Есть единая команда, которая должна решить ту или иную научно-техническую проблему", - сказал глава "Сатурна".

          Также при разработке Суперджета был получен ценнейший опыт по "цифровому" проектированию самолётов, который используется для МС-21.

          А тут ещё бразильцы с китайцами, а у них с поддержкой отечественного производителя всё лучше обстоит.

          Опять брешешь. До сегодняшнего дня Китай еще не поставил авиакомпаниям ни одного пассажирского лайнера своего производства - всё закупает только за рубежом (либо лицензионная сборка иностранных самолётов). Для их будущих ARJ-21 и C-919 двигатели планируется использовать на 100% американские General Electric и CFM (на суперджете хотя бы на 50% иностранные). А про Бразилию вообще молчу, они даже разрабатывают самолёты не самостоятельно:
           http://superjet.wikidot.c...-cego-sdelan-embrajer-190 
           http://superjet.wikidot.com/wiki:emb190comment 

          Embraer E-Jet по странам производства частей (видно, что и планер тоже не производят в Бразилии, а привозят из разных стран):


          а SSJ (даже название нерусское) сборная солянка, где доля русских технологий не превышает и трети (могу ошибиться - поправьте меня).

          не надо косить под дурачка. Ты не первый день на сайте и много раз видел опровержение этого мифа. В реальности весь планер и половина двигателя производятся в России:



          Де факто Суперджет примерно на 70% Российский. Процент локализации производства самолётов в России гораздо выше чем, например в США с их Боингами:

           https://sdelanounas.ru/blo...5976/?pid=233796#comments 
           https://sdelanounas.ru/blo...1611/?pid=422815#comments 
           https://sdelanounas.ru/blo...11673/?pid=54199#comments 
          Отредактировано: user78~15:08 26.08.13
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 6
              user78 user78
              26.08.1315:54:09
              Сначало было 50, потом ты всех уверял про 60%, теперь уже 70... Ты
              хоть определись!

              1. локализация растёт.
              2. всегда писал 60-70%. Смотря как считать - по стоимости, по кол-ву комплектующих и т.д. По стоимости, думаю, что 70%. Хотя на Авиафоруме в теме по суперджету пишут:
              И это только в комплектующих. Если учесть еще что около половины стоимости - сборка, разработка и прочее, то доля импорта в стоимости выходит процентов 25 - 30.

              Т.е. по их мнению уже до 75% стоимости Суперджета - приходится на Россию.
          • 1
            Нет аватара Murmansk
            26.08.1319:23:55
            Сухой "суперджет"(блин, ну и название, вообще не по русскому слуху), надо "Сухой великий малый", или солнцеслав ярокрыл 100-пудовый   

            Кстати, посмотрите на его фонарь(упс, так у военных, как в гражданке?), морду лица. ССДж выражает позитивные эмоции, такой молодой хитрый парень, с большими амбициями.
            А вот у дримлайнера "рожа" выражает что то типа: Все, мне пиз..а, прощайте, это мой последний полет...
            боиг..
            [/img]

            сушка..


            Ну и на ужин, не мое. Так, в сети нашел   
            • 2
              user78 user78
              26.08.1319:52:54
              Да, у Суржика (если не нравится называть Суперджетом) классная мордочка    


                 

              А вот, кстати, реальная история (с 2:04) про то как Российский Ту-154М в 2006-м сбил американский натовский военный самолёт    



                 
        • 0
          Нет аватара Alex75
          26.08.1323:03:39
          Извините за грубость, но хватит уже дерьмо вешать на уши про Ту-334. КБ Туполева само виновато в том, что сделало на хер никому не нужный самолет (если я не прав цифры заказов Ту-334). Если вы сейчас будете ссылаться на тяжелые времена не канает, потому что Сухой, Ильюшин тоже были в таких же условиях, однако как-то выжили.
          Отредактировано: Alex75~23:06 26.08.13
    • 8
      Нет аватара totoro21
      26.08.1315:01:12
      Это вы клоун, а не Погосян. У Суперджета самые просторные пассажирские места среди одноклассников. Это раз.
      Сааб 2000 одноклассником Суперджета не является.
      Это два.
      Размер кресел Сааба я не нашел, но вот ширина прохода между креслами больше у SSJ. Это три.
      Поздравляю вас, гражданин Соврамши!
      • 5
        user78 user78
        26.08.1315:17:41
        Поздравляю вас, гражданин Соврамши!

        этот "hamal81" не первый раз гадит, передёргивает и врёт. Лишь бы облить грязью всё Российское и похвалить всё западное. Надеется, что его не поймают на лжи и он сможет испортить имидж российской продукции. Если на лжи его всё же ловят - тут же затыкается до следующего вброса. Почитай другие его комментарии на сайте.    
        Отредактировано: user78~15:19 26.08.13
      • 1
        Нет аватара Alex75
        26.08.1323:12:42
        Господа вы все не правы. Кресла (салон вообщем) заказывает авиакомпания (допустим Трансаэро) и от компании производителя это не зависит, она (компания производитель) дает массу полезной нагрузки. максимальный взлетный вес. И если вы сели в самолет и вам некуда вытянуть ноги все вопросы к компании перевозчику.
    • 7
      user78 user78
      26.08.1315:11:05
      Клоун этот Погосян. Чтож это они по двое сидят на трёх креслах, а не по трое? Али тесновато? Для кого места, для пигмеев? Я всё могу понять, но это явно не развитие, а РосПил.

      Опять брешешь, "hamal81", как и все подобные тебе    

      На самом деле, в Суперджете места даже больше чем в стандартных компоновках Boeing 737 и Airbus A320, кресла шире, а шаг между креслами больше:

      Пассажирские кресла в эконом-классе Суперджета имеют ширину 18,2 дюйма - это даже шире, чем в Airbus 320, где ширина кресел в среднем 17,8 дюйма, не говоря уж о Boeing 737, где кресла в среднем 17 дюймов шириной. В текущей версии компоновки аэрофлолтовских Суперджетов шаг кресел - щедрые 32 дюйма, так что в региональном самолёте пассажирам предоставлено больше места, чем в средне-магистральных Эрбасах и Боингах!

      Пока я стоял, ждал своей очереди, со мной разговорился один мужчина. Сказал, что летит Суперджетом в первый раз и он считает, что самолёт получился просто отличный! Он был очень крупной комплекции, заметно крупнее меня, поэтому я воспользовался случаем и спросил его, хватает ли ему места. Он сказал, что ему прекрасно хватает места, он чувствует себя гораздо комфортнее, чем в аэрофлотовских А319. Ещё бы, ведь в А319 у Аэрофлота шаг 30 дюймов, только несколько рядов стоят с шагом 31.

         
      Отредактировано: user78~15:11 26.08.13
    • 6
      Vasisualiy Vasisualiy
      26.08.1315:27:17
      Сразу видно, что SaaB делает для людей с нормальной комплекцией, а не дистрофиков

      А у меня знакомая летала на СААБ-340.
      Говорит, что на более редкостной лаже еще не летала    
      • 2
        user78 user78
        26.08.1315:36:38
        А у меня знакомая летала на СААБ-340.

        а СААБ-2000 - это тот же СААБ-340, только очень сильно вытянутый и потому уродливый. Значит кресла там уж точно не шире.    
        Отредактировано: user78~15:37 26.08.13
        • 3
          Vasisualiy Vasisualiy
          26.08.1315:50:35
          а СААБ-2000 - это тот же СААБ-340, только очень сильно вытянутый и
          потому

          Всё верно.

          Иногда полезно спросить мнение человека, чей мозг не замусорен техническими терминами и политикой    
          • 3
            Нет аватара Murmansk
            26.08.1319:28:31
            Ну и хлам, пожалуй сааб-9000 лучше выглядит, тот, что с узкими фарами   
        • 8
          Vasisualiy Vasisualiy
          26.08.1316:06:13
          Западные компании всегда выезжают только на трёх факторах:
          1. Унификация
          2. Себестоимость
          3. Логистика
          Иногда в ущерб всей конструкции.


          Ярчайший пример этого - ATR-42 и ATR-72.
          Кроме как уjobiщным высером двоечников, я его назвать не могу.
          Самолет не может летать при сильном обледенении. Он тупо падает (рули заворачивает в сторону наибольшего нароста льда на крыле). %)
          Унификация: Если на АТР-72 поставить датчик топлива от АТР-42 (они подходят 1:1, а описание маленькими буквами где-то сзади), то уровень топлива всегда будет на 1,8 т больше чем по факту %)
          Это уже приводило к катастрофам и гибели людей.

          Не знаю, зачем Ю-Тейр их берет. Лучше тогда уж СААБ %)


          Что же до аэродинамики и прочнистов, то для этого был создан Прогресстех, как элемент инженерного аутсорсинга.    
          Отредактировано: Vasisualiy~16:08 26.08.13
          • 6
            user78 user78
            26.08.1316:23:25
            Ярчайший пример этого - ATR-42 и ATR-72.
            Кроме как уjobiщным высером двоечников, я его назвать не могу.

            ещё один яркий пример Bombardier CRJ.

            Был вполне нормально и пропорционально выглядящий CRJ100:


            А вот тут включилась жадность и экономия на всём... получился уродец CRJ1000:




            Обрати внимание на диспропорционально маленькие крылышки для такой длинной колбасы    
            Отредактировано: user78~16:26 26.08.13
            • 5
              Vasisualiy Vasisualiy
              26.08.1316:25:39
              При посадке на брюхо сломается    
              • 4
                user78 user78
                26.08.1316:27:17
                Я вообще удивляюсь как оно летать то может)
                Мест у CRJ-1000 столько же сколько и в Суперджете, при этом цена от $46.37 млн (дороже чем SSJ-100).
                Отредактировано: user78~16:30 26.08.13
                • 3
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  26.08.1316:33:37
                  Я вообще удивляюсь как оно летать то может)

                  Летать то оно как раз будет, если все будут сидеть на местах.
                  А вот если человек 5 пойдут в нос, то уже существенно сместятся центровки.
                  • 6
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    26.08.1316:37:43
                    Есть даже приколы на тему самолет-такса    

                    • 0
                      user78 user78
                      26.08.1318:06:42
                         
                    • 1
                      Нет аватара andy101
                      26.08.1322:20:24
                      Производители тоже любят приколы.
                      Вот сосиска а340-600. Не каждый может ее укротить. На фото - момент приема заказчиком нового самолета.


                      А вот перегиб в другую сторону.
                      Арабские шейхи любят длинные авто, но вот к самолетам подобной симпатии не испытывают. На фото - знаменитый Б-747 в несколько урезанном исполнении.
                      Отредактировано: andy101~22:22 26.08.13
                      • 1
                        Нет аватара AbrValg
                        26.08.1322:59:05
                        Отредактировано: AbrValg~23:03 26.08.13
            • 0
              Нет аватара zzaharr
              26.08.1317:29:07
              Вот не надо гнать на Сирожу! Отличный аппарат!
            • 1
              Tezen44 Tezen44
              26.08.1317:59:48
              Кажется "модернизируя" самолёт они оставили крылья как есть. Просто добавили лишнюю секцию фюзеляжа... Дешево и сердито     Хоть двигатели мощнее поставили?
            • 1
              Нет аватара Murmansk
              26.08.1319:30:17
              Жесть, опасная конструкция....
            • 1
              Samboris Samboris
              26.08.1322:06:12
              Размах крыльев навеял    
    • 3
      Нет аватара Starik
      26.08.1315:39:45
      Вы, по всей видимости, очень выдающийся человек, раз позволяете называть Погосяна клоуном?
      Откройте личико. Уверен, что мы увидим лицо подленького либераста!
    • 3
      Next_warrior Next_warrior
      26.08.1316:29:47
      Вы бы не говорили пока сами не летали.

      Да и даже если будет тесновато, то зачем сразу называть президента Объединенной авиастроительной корпорации клоуном, кто вы сам есть такой чтобы так его называть? (Хотя по мне спинка кресла вполне себе широкая.)
      Отредактировано: Next_warrior~16:31 26.08.13
    • 2
      Нет аватара ms828
      26.08.1317:08:13
      А как часто вы летаете на SAABах?

      А казачек то засланый!
    • 0
      OptimEast OptimEast
      27.08.1301:18:30
      Вы давно на Боингах и Арбузах летали?
      Сразу бы увидели, что боинги и аэробусы делают исключительно для дистрофиков.
      Отправьте уже своено Овального в США заводы боинга инспектировать.
  • 15
    rvk rvk
    26.08.1315:14:56
    О чем это говорит? О том, что Россия не когда-то станет, а остается и всегда будет авиастроительной державой с соответствующими всем современным требованиям технологиями.

    Умница Погосян! Именно так и нужно отвечать журналистам!
    • 4
      Нет аватара ms828
      26.08.1317:11:39
      Во всем интервью прослеживается линия гордости за СТРАНУ СЕГОДНЯ!

      P/S/ для тролей
      Взять бы хомячкам и пересмотреть фильм трансформеры.
      "Каждый десиптикон имеет право на выбор с кем ему быть" - задумайтесь хомяки, кому вы будете нужны когда вас используют!
      Отредактировано: ms828~17:14 26.08.13
  • 1
    Нет аватара ms828
    26.08.1317:09:39
    +    
    Погосян: Мы производим примерно 100 самолетов военного назначения в год. Этот уровень дает возможность устойчиво работать трем крупным предприятиям. А в гражданском авиастроении в 2011 году выпустили 11 пассажирских самолетов, в 2012-м - 25. В нынешнем планируем 40, а в следующем - 60.
  • 0
    Нет аватара silicoid
    26.08.1317:18:46
    А мой вопрос так и не задали.
    Точнее задали. но Михаил Асланович Уклонился от ответа
    я про лицензионную сборку бомбардье q400 который спокойно может составить конкуренцию тому-же Ан-148. А уж про Ан-140 и говорит не приходится.

    Понятно, что раз партия сказала надо, то комсомол ответил есть.
    т.е. раз решили развивать региональные перевозки, то надо делать это быстро. Но ведь у нас самих есть машины аналогичной вместимости тот-же ил-114

    еще большой вопрос. почему этим решили заняться ростехнологии. почему не ОАК?
  • 0
    Нет аватара zzaharr
    26.08.1317:36:22
    У меня чисто философский вопрос: в чем разница между МС21 и bombardier cseries 130? Ильюшинские говорят, что они унифицированы на 60%.
    • 1
      user78 user78
      26.08.1318:03:31
      У меня чисто философский вопрос: в чем разница между МС21 и bombardier cseries 130?

      CS130 уже нету. Будет 110-местный CS100 и 135-местный CS300.
      МС-21 крупнее. Значительно шире фюзеляж. У МС-21 ширина салона - 3,82 метра (самый широкий из всех узкофюзеляжников), а у CS-300 - 3.28 метра (как у Суперджета). 54 сантиметра разницы - это очень много как для комфорта, так и для пассажировместимости.

      Ильюшинские говорят, что они унифицированы на 60%.

      Они или так не говорят или что-то напутали. Слишком много отличий у CS и МС-21. Bombardier скорее ближе к Суперджету чем к МС-21. Да и вообще разрабатывали совершенно независимо от канадцев, поставщики у нас тоже разные. Пересечение может быть разве что по двигателям. У МС-21 на выбор заказчика либо Российский ПД-14, либо американский Pratt & Whitney. У канадцев только Pratt & Whitney, причем менее мощный чем у нас (9-10 тонн тяги против 13-15 тонн у МС-21).
      Отредактировано: user78~18:05 26.08.13
      • -1
        Нет аватара zzaharr
        26.08.1318:35:56
        Они или так не говорят или что-то напутали
        Это я напутал, не 60, а 65%.
        Your text to link here...
        Ширина фюзеляжа, как и его длина, для современного самолета величина не есть критичная. Кто крыло считал ЦАГИ или канадцы?
        Отредактировано: zzaharr.livejournal.com~18:36 26.08.13
        • 2
          user78 user78
          26.08.1319:05:25
          "По нашим подсчетам, у CSeries и МС-21 порядка 65% одинаковых поставщиков."
          это никоим образом не говорит об унификации. У A-320, Boeing-737 и Суперджета тоже в чём-то пересекаются поставщики, однако они не унифицированы. А так, да - двигатели на одной из версий МС-21 действительно будут Pratt & Whitney, как и у CS.
          Ширина фюзеляжа, как и его длина, для современного самолета
          величина не есть критичная

          Для унификации ширина фюзеляжа играет основную роль.
          Кто крыло считал ЦАГИ или канадцы?

          ЦАГИ конечно. При чем тут вообще канадцы? Они никоим образом не привлекались к работам над МС-21:

          С.Л.: Прикладной практики проектирования таких крыльев в ЦАГИ до недавнего времени не существовало. Нам, в частности, пришлось исследовать вопросы, связанные с ростом волнового сопротивления крыла большего удлинения.

          Работы по теме БСМС (ближнесреднемагистральный самолет) начались в ЦАГИ довольно давно, еще до оформления программы МС-21. Основной объем работ пришелся на 2008–2010 гг. За этот период мы в сотрудничестве с корпорацией "Иркут" изготовили около 20 различных моделей МС-21. Проведено более тысячи испытаний в аэродинамических трубах. В качестве примера могу сказать, что для МС-21 после тщательных исследований рекомендовано крыло, имеющее порядковый номер 9.

          Так что те преимущества самолета, о которых я сказал выше, подтверждены нашими расчетными и экспериментальными исследованиями.

           http://www.ato.ru/content...s-21-net-zakoncovok-kryla 
           https://sdelanounas.ru/blogs/26946/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/23728/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/21903/ 

          Более того, российские специалисты делали крылья даже для Боингов:
          Когда начались реформы, пришлось работать на два фронта - брал в ЦАГИ задание, дома расчитывал, потом приносил результат. Параллельно кормил семью программированием и бюджетированием. В таком режиме проработал 15 лет, успев сделать крылья и для одной из версий B-737 и то, что сейчас у Суперджета.
          Отредактировано: user78~19:06 26.08.13
          • -2
            Нет аватара zzaharr
            26.08.1319:59:16
            Для унификации ширина фюзеляжа играет основную роль.
            Да лаадно. 334 это убедительно доказал )) У Боинга 757/767 дела как-то по другому сложились.
            По крылу, я вопрос неверно сформулировал - чье крыло у канадцев?
            Движки одинаковый (ПД-14 это над полагать только на внутренний рынок), авионика - Рокуэлл Коллинз - одинаковые, ну там всякие гидросистемы, ВСУ и ПОС тоже одинаковые. Салон опять же. Думаю вы меня поняли.
            Мордами рядом CS-100 и SSJ поставьте - хрен отличишь, разве что по количеству окошек в кокпите, и винглетами.
            • 0
              user78 user78
              26.08.1320:03:33
              По крылу, я вопрос неверно сформулировал - чье крыло у канадцев?

              если и мы им делали, то они это скрывают.
              ПД-14 это над полагать только на внутренний рынок

              нет. ПД-14 - на любые рынки, где заказчик предпочтет наш движок.
              у там всякие гидросистемы, ВСУ и ПОС тоже одинаковые

              с чего взял?

              Мордами рядом CS-100 и SSJ поставьте - хрен отличишь, разве что по количеству окошек в кокпите, и винглетами.

              Да, канадцы много с Суперджета скопировали. Но их самолёт поднимется на 5 лет позже нашего. CS-серия - это ближе к Суперджету, а не к МС-21. Конкурировать CS будет с SSJ, а не с МС-21 и 737/320.
              • -1
                Нет аватара zzaharr
                26.08.1320:28:05
                ПД-14 - на любые рынки, где заказчик предпочтет наш движок
                Ну я на это тоже надеюсь, по пытаюсь быть реалистом. Вопрос не в качестве, а в количестве. Он же не только на МС планируется.
                ВСУ и ПОС тоже одинаковые
                ну какбе сайты канадцев и иркута глаголят. Если уж совсем закуситесь, то буду делать выборку на пруфы, а пока лень.
                CS-серия - это ближе к Суперджету, а не к МС-21

                Как пишут сами бомбардиры, в комплектации "скотовозка" готовы поставить 160 кресел, а это уже ниша МС. Пруф нада?
                их самолёт поднимется на 5 лет позже нашего.
                Руление идет с начала августа. Отрадная новость, что сертификацию продлили до 18 месяцев, а это уже считай 2015 год, фора есть. Да и японцы нам подарочки делают. Но не вечно же такая лафа пребудет. Бразильцев то никто еще не отменял.
                • 1
                  user78 user78
                  26.08.1321:39:15
                  Как пишут сами бомбардиры, в комплектации "скотовозка" готовы поставить 160 кресел, а это уже ниша МС.

                  Ну это уж совсем скотовозка получится, придется кресла устанавливать не по-суперджетовски 2_3, а по 3_3, что для ширины салона 328 см - слишком плотно. Если у 737-го с шириной фюзеляжа 353 см кресла получаются по 17 дюймов в ширину, то на этой гипотетической скотовозке будет только 16 дюймов. Боюсь, упитанные канадцы и американцы не одобрят.    
                  • 0
                    Нет аватара zzaharr
                    26.08.1321:50:41
                    будет только 16 дюймов
                    Да нее.. декларируют, что всегда и во веки веков будет 19". Просто тупо будут трубу наращивать, да и все. А вот шаг кресел в 28", эт конечно жесть.
                    • 0
                      user78 user78
                      26.08.1322:08:43
                      А вот шаг кресел в 28", эт конечно жесть.

                      да скорее всего в такой компоновке канадцы делать вообще не будут - это уже идиотизм. И 30 то дюймов тесновато уже, а 28 разве что для детей. Сравнивать пассажировместимость надо при равном шаге кресел. Так вот при компоновке 32" в CS300 влезает 130 человек.

                      Канадцам конечно очень хочется попасть в "высший класс", но выше головы не прыгнешь. И, кстати, CS300 - пока вообще "in development", первым будет маленький CS100. А у нас наоборот начнут со средней модели - МС-21-300 (181 пассажир при шаге 32"), сразу 4 летных образца поднимут в воздух уже в 2015:
                       https://www.sdelanounas.ru...8671/?pid=413712#comments 
                      Отредактировано: user78~22:30 26.08.13
                      • 0
                        Нет аватара zzaharr
                        26.08.1322:40:25
                        будет маленький CS100.
                        Уже есть, я же писал выше, что начались испытания летных экземпляров. У суперджета есть еще небольшой гандикап, но расслабляться низя!
                        канадцы делать вообще не будут

                        Ну, за что купил, за то продал. Your text to link here...
                        Да, и ссылка на комментарии не есть пруф.
                        • 0
                          user78 user78
                          26.08.1322:44:50
                          Да, и ссылка на комментарии не есть пруф.

                          в смысле? ты читай новость то. В своих комментах я просто выделяю важное, что написано в теле новости.
  • Комментарий удален
  • 2
    Александр Богомолов Александр Богомолов
    26.08.1319:50:51
    Господи, и здесь наплыв троллей и "компетентных ни в чем". Хватит уже. Год читал ресурс и пришлось впервые залогиниться, чтобы пожаловаться.     Идите учите матчасть. Сказано умными людьми - Т- внутри-КБшный индекс опытных моделей, далее идет серийное имя Су. нет доказывают, что земля плоская. Модераторы, ужесточите меры...
  • 2
    Nikituchka Nikituchka
    26.08.1323:01:46
    А тем временем на той стороне океана:

    Создание нового американского космического корабля Orion откладывается из-за проблем с финансированием, говорится в докладе по итогам внутреннего аудита Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), выдержки из которого опубликовал еженедельник SpaceNews.
    Согласно представленным данным, ведомство уже перенесло первый испытательный полет нового многоразового пилотируемого космического корабля Orion в автоматическом режиме с 2013 на 2014 год, а тестирование системы аварийного прекращения работы двигателя на старте было отложено с 2015 на 2019 год. Кроме того, «из-за бюджетных ограничений НАСА приостановило разработку систем жизнеобеспечения экипажа корабля и авионики», говорится в статье, передает ИТАР-ТАСС.


    Я так чувствую, он у них и к 2030 не полетит. Какие там экспедиции на Луну, высадка на Марс.     Эти вещи им может одобрить только "отсталая Россия" с "устаревающей техникой", как говаривала в своё время Кандализа Райс.     Предлагаю в виду соблюдения безопасности не допускать американских космонавтов к нашей технике.     Извиняюсь конечно что не по теме. Приведёной статье безусловно плюс.
    Отредактировано: Nikituchka~23:02 26.08.13
    • 6
      user78 user78
      26.08.1323:22:15
      Похоже, как в воду глядела одна представительница НАСА, которая на вопрос "что посоветуете делать американским детям, которые хотят стать астронавтами?" серьёзно и честно ответила - "учить русский язык".    
      • 4
        Nikituchka Nikituchka
        26.08.1323:43:53
        Полностью поддерживаю мнение приведённой американки.     Думаю стоит так же обязывать американских космонавтов сдавать экзамены на знание истории.     И клясться в верности России, которая ответственна за их доставку в космос.     Красноречиво, убедительно клясться, чтобы Россия поверила.    
        Отредактировано: Nikituchka~00:09 27.08.13
        • 0
          Нет аватара ms828
          27.08.1312:14:53
          Зря смеетесь    
          Где то в древности они знали древнерусский, просто забыли где их корни!
             

          З.Ы.
          Если бы США- Горби не похерили СССР то в планах на 1990 год был запуск цифрового ТВ и ГЛАНАС (на 20 лет тормознули развитие).
          Америка не может рожать гениев. Они все у них за деньги куплены.
          Отредактировано: ms828~12:16 27.08.13
  • -1
    Нет аватара Кирилл Щелков
    27.08.1302:50:30
    Вот пока ничего настолько хорошего Погосян с ОАК не построили, чтобы мочить всемирноизвестные бренды aka Ту и МиГ, а ориентация на Европейский опыт тут вовсе неуместна, со второй половины 20-го до начала 21-го века Европа летала не ахти как, да и сейчас, кроме гражданского сегмента их самолеты годны для битвы, где их не сбивают.
    • 0
      Нет аватара ms828
      27.08.1312:18:20
      ЭЭЭ....
      Инфраструктура!!!!! - Это фундамент!!!!!
      Если Вы не понимаете то воздержитесь от комментариев!
      • 0
        Нет аватара Кирилл Щелков
        27.08.1315:31:26
        Заслуга в данном случае - это готовые серийные авиационные комплексы (т.е. самолеты), а фундамент - это лишь средство. В США шикарный фундамент авиастроения был и есть, но самолеты последних серий имеют весьма спорное качество. Так что я как раз понимаю, что инфраструктура важна, но самолеты важнее, а тут Погосян пока недорос рушить советские бренды.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,