43

Господдержка рынка межрегиональных авиаперевозок

Межрегиональные авиаперевозки не в пример другим отраслям способны ускорятся даже от крохотного бюджетного рубля. Взамен правительство идет воскресающему рынку на новые уступки, на этот раз - в части расширения условий получения субсидий по лизинговым сделкам
 
Для России редкость, когда при совместной реализации госпрограмм участники рынка и власть остаются довольны друг другом. Но в развитии межрегиональных и местных авиаперевозок, которые буквально восстают из пепла после 20-летней разрухи и стагнации, складывается именно такая радужная ситуация. На выделение из бюджета всего нескольких миллиардов рублей отрасль реагирует интенсивным ростом, получая в ответ новые преференции. При этом правительство на редкость охотно признает и беспрецедентно быстро исправляет прежние ошибки и недоработки. Вчера были в очередной раз изменены правила распределения субсидий на компенсацию части платежа по договорам лизинга на российские самолеты, купленные для межрегиональных авиаперевозок. В итоге компании уже заявляют о готовности приобретать по лизингу отечественный Sukhoi SuperJet-100 и АН - 148.

Нашим - все

На состояние межрегиональных авиаперевозок власть обратила внимание относительно недавно. И отчасти случайно, не столько из экономических, сколько из социальных соображений. Все началось в 2009 году с программы "субсидирования воздушных перевозок пассажиров Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении". Некоторые авиакомпании начали отказываться летать в самую восточную точку страны по причине регулярной не заполняемости салонов и как следствие, убыточности полетов. Им стали компенсировать часть стоимости авиабилетов пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет.

И население, и магистральные авиаперевозчики этот жест оценили. Объем перевозок пассажиров по специальному (сниженному) тарифу на маршрутах, включенных в программу субсидирования, вырос в целом в 2,3 раза. По данным Росавиации, если в 2009 году по программе субсидирования перевезли 161, 2 тысячи пассажиров на сумму 1,16 млрд рублей, то уже в 2011 - 371 тысячу пассажиров на 2,56 млрд рублей. Количество маршрутов также выросло почти в два раза.

Межу тем госпрограмма косвенно повлияла и на увеличение межрегиональных авиаперевозок (по Якутии на 6%, по дальнему востоку - на 11%). В программе заложен механизм стимулирования авиамаршрутов на отечественных самолетах, а их у региональных компаний в отличие от магистральных было больше. Неплохо зарабатывая на магистральных перевозках, они так и быть гоняли чуть ли не по себестоимости малогабаритные самолеты внутри регионов.

Этот эффект тут же решили усилить. По предложению Росавиации в перечень субсидируемых маршрутов включили такие, которые состоят из двух участков полета. К формуле: "европейский регион - Дальний Восток" добавили еще один элемент - "аэропорт местного значения" (на выбор). Это позволяло жителям глубинки добираться до европейской части страны через узловой аэропорт региона и обратно.

Гнев на милость

В общем, дальний Восток и Якутию разогнали в основном на подержанных отечественных самолетах: на субсидируемых маршрутах в 2011 году перевезли на 67% больше пассажиров, чем в 2010-м. Но тогда же случилась потрясшая страну и хоккейный мир трагедия. В сентябре 2011 года при влете с ярославского аэропорта "Туношна" разбился Як-42Д, на борту которого были хоккеисты клуба "Локомотив". Все 44 человека, кроме одного из членов экипажа, погибли.

Самолет считался по документам вполне исправным, принадлежал не кому-нибудь, а авиакомпании "Протон" Космического центра имени Хруничева, у которого и был взят в лизинг авиакомпанией "Як-Сервис". То есть ставка на интенсивную эксплуатацию отечественной техники многим тогда показалась преступной. А президент Дмитрий Медведев заявил, что если, мол, не умеем  строить и содержать свою технику, то будем покупать за рубежом.

Собственно, авиакомпании, работающие в основном на международных и магистральных направлениях, давно так и делали. Но региональные авиаторы все же смогли донести до правительства свои доводы. Региональные авиаперевозки в целом по стране тогда уже в самом деле были на грани катастрофы.В СССР объем региональных и местных авиаперевозок был в разы выше, чем теперь. Только местные авиаперевозчики обеспечивали около 23% всего пассажиропотока страны, а к 2012 году - только 2 с небольшим процента. Причин множество. Низкая деловая активность регионов, централизация экономической и политической жизни в столице - все это почти стерло с лица России рынок  межрегиональных, а тем более местных авиаперевозок. В этот сектор постепенно долгие годы вытесняли дешевеющий и стареющий авиапарк с магистральных и международных направлений.

"Крупные поглощали постепенно мелкие региональные компании, вытесняли их с рынка магистральных перевозок. Поэтому многие сворачивали межрегиональные направления, - говорит Алексей Иванов, начальник коммерческого отдела Группы компаний "Авиализинг". - Например, в Башкирии авиакомпания купила два самолета L-410, пыталась сама перевозить, но теперь летает под крылом "ЮТэйра". "Пермские авиалинии" практически поглотила авиакомпания "Сибирь". Полтора-два года из Перми можно было вылететь только в Москву. Хотя спрос вообще-то был, на автобусы до Уфы билетов не купить, хотя многие командировочные готовы платить больше за скорость".

Одним словом, развитие региональных перевозок правительство решило продолжить, расширив при этом и географию госпрограммы. Из федерального бюджет в 2012 году на субсидирование перевозок по 81 маршруту между регионами Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов выделили один миллиард рублей. Механизм все тот же: компенсации за дешевые билеты. При этом к программе Росавиация подключила субъекты РФ, которым предлагали оплачивать такую же сумму.

"Конечно, программа компенсации половины стоимости билетов помогла оживить авиаперевозки. Рейсов стало заметно больше, - поделился с "Эксперт Online" Алексей Иванов". - Например, из Перми появились направления на Самару, Ижевск, Уфу. Такие бы меры поддержки, включая новые субсидии по лизингу, несколько лет назад - и межрегиональные авиаперевозки еще можно было тогда сохранить".

Но на широком пространстве программа дала сбой. Региональные власти в большинстве своем отнеслись к ней холодно. В 2012 году фактически финансовая поддержка ушла на перевозку всего 1841 пассажира, перевезенного на 48 маршрутах. То есть эффект был отрицательным, что неудивительно.

"Программа предусматривала компенсацию за каждого пассажира. Но после того как в регионах многие 20 лет не летали, трудно было убедить пассажиров вновь вспомнить про авиацию, - говорит Владимир Киселевич, первый заместитель генерального директора ГУП Оренбургской области "Оренбургский аэропорт". - В итоге самолеты недобирали пассажиров и рейсы были убыточны, многие просто не стали летать".

Авиакомпании, осуществляющие межрегиональные перевозки именно потому и нуждаются в господдержке, что курсируют с малым количеством пассажиров на борту. Себестоимость международных перевозок в три раза ниже, чем межрегиональных. Отсюда были и первые промахи программы по компенсации половины стоимости пассажирских билетов.

Но можно только удивляться мобильности правительства, обычно принимающего решения по трудным вопросам годами. Уже в 2013 году к идее развития региональных перевозок подошли по-новому. Только акцент решили сместить с длинных расстояний на короткие, поэтому и стали обкатывать новую программу на более сконцентрированном  в экономическом и географическом плане Приволжском федеральном округе.  На этот раз отказались от социальной составляющей,  исключив возрастные ограничения - "с целью повышения деловой активности регионов". В самом деле - по делам летают в основном зрелые люди, их и стали стимулировать.

Про другие регионы тоже не забыли, выделив 1,3 млрдрублей на организацию коротких дешевых маршрутов. И опять же прислушались к авиаторам, вовремя исправив недочеты.

"Недавно, в апреле, внесли в программу изменения, и компенсировать стали именно половину стоимости рейсовой перевозки, независимо от числа пассажиров. Радует, что так оперативно устранили ошибку, - продолжает Владимир Киселевич. -В итоге мы как участники этой программы покажем в августе прибыль, хотя раньше были только одни убытки".

Договорились не со всеми

В прошлом году правительство сделало новый прорывной шаг в поддержку региональной авиации и отечественного авиастроения. Впервые была разработана и начала действовать программа  предоставления субсидий на компенсацию российским авиакомпаниям части затрат по лизинговым платежам за отечественные самолеты.  Компенсации составили от 15 до 30% от суммы договора. 1,2 млрд рублей позволили региональным авиакомпаниям купить, а авиапромышленникам продать 31 самолет. Уже в этом году, видя большую активность компаний, финансирование увеличили почти в два раза - до 2,15 млрд рублей. При этом в начале этого года программу усовершенствовали, разработав новые правила распределения субсидий. Но они учитывали интересы не всех участников рынка. И надо же - вчера, 12 августа, премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением вновь внес изменения в правила распределения субсидий, с учетом новых предложений.

"Главное в этих поправках то, что теперь правила учитывают воздушные суда с турбовинтовыми двигателями и количеством пассажирских мест не более 75 и турбореактивными двигателями с количеством мест не менее 78 и не более 103, - сообщил "Эксперт Online" Сергей Извольский,  советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). - Под эту категорию из отечественных самолетов попадают SuperJet-100 и АН - 148. Понятно, что включение их в программу субсидирования лизинга авиа судов будет способствовать развитию их производства. Другое важное изменение в том, что унитарные государственные предприятия тоже могут стать участниками программы субсидирования лизинга. Они обращались в Росавиацию, мы их интересы представили в Минтрансе, и были услышаны".

В итоге теперь региональные компании планируют приобрести по договору лизинга более пяти самолетов. Речь идет в основном о компаниях "КрасЭйр", "Чукот Авиа" и "Оренбургский аэропорт".

"Для нас это особенно знаменательное событие! Ранее нам было обидно, что как госпредприятие мы не имели право на получение субсидий, - говорит Владимир Киселевич. - Теперь и до нас расширили правила. Мы в принципе, уже четыре самолета взяли по договору лизинга, но теперь, с учетом возможности субсидирования, возьмем пятый. С учетом, что мы взяли новый авиапарк вместимостью до 19 мест каждого самолета, что тоже приветствуется, мы можем претендовать на 49 млн рублей субсидий".

Но не все столь оптимистичны.

"Не думаю, что это постановление радикально решит многие проблемы региональной авиации. Мелких региональных авиакомпаний осталось единицы, они добивают свой оставшийся авиапарк и далеко не все способны восстановиться, - говорит Алексей Иванов. -Так что теперь пользоваться этими субсидиями почти что некому. Например, "Аир Самара" собралась брать в лизинг три самолета  совместно с авиакомпанией из Мордовии. Но у той отобрали сертификат эксплуатанта".

Павел Пискун, директор управления по развитию международного бизнеса ЗАО "Сбербанк Лизинг", считает, что и этот документ следует серьезно поработать. Точнее, дополнить его новыми деталями.

"Расширение возможностей для получения лизинга - это верный шаг. Но необходимы и последующие шаги, о чем мы часто говорим при взаимодействии с правительством и в принципе, находим понимание, - говорит Павел Пискун. - Мы предлагаем расширить перечень тех, кто может получать субсидии по договорам лизинга воздушных судов. Кроме того, сейчас субсидируют только договоры финансовой аренды. А если расширить Правила и подвести под них возможность операционного лизинга, то число сделок вырастет, соответственно, перевозки будут активнее. В правительстве в принципе это понимает, идет работа с нормативными актами и вскоре, надеемся, будут новые качественные изменения на рынке".

С учетом того, как ранее велась работа над совершенствованием госпрограммы по субсидиям приприобретение авиа судов, надо полагать, лизинговые компании тоже могут рассчитывать на успех.

"Главное, что мы видим позитивную тенденцию от реализации госпрограмм в сфере развития региональной авиации, они наращивают объемы перевозок и готовы расширять авиапарк более крупными самолетами, - говорит Сергей Извольский. - Например, в конце мая "Московия" приобрела SuperJet-100. Так что действие стимулирующих программ в авиации дает прямой и ощутимый эффект".

Господдержка рынка межрегиональных авиаперевозок дает мультикативный  эффект: это и поддержка отечественного авиапрома, развитие регионов и усиление их деловой активности, повышение налогооблагаемой базы и многое другое. Может, теперь есть смысл пойти еще дальше и, к примеру, увязать развитие этой отрасли с другими госпрограммами, преследующими схожие цели? А двигаться есть куда.  По данным Авиационного сертификационного центра Государственного НИИ Гражданской авиации, в ближайшие 20 летпрогнозируется увеличение объемов авиаперевозок в России со среднегодовыми темпами 6,3-7,8%.  Это сформирует спрос авиакомпаний на 1540-1870магистральных и 420-500 региональных пассажирских самолета впериод до 2031 года.То есть у региональной авиации есть все шансы твердо встать на крыло.


  • 5
    Samboris Samboris
    14.08.1319:48:59
    Сегодня ночью аэропорт «Байкал» принял новейший российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B), выполнявший экспериментальный рейс по направлению Якутск – Улан-Удэ – Якутск.

    Регулярный рейс по этому направлению осуществляется на Dash 8Q-400 раз в неделю, во вторник, длительность полета составляет три с половиной часа.

    Накануне сотрудники аэропорта совместно авиакомпанией «Якутия» прошли обучение технического состава для наземного обслуживания этого воздушного судна, по результатам которого 24 сотрудника аэропорта получат соответствующие сертификаты, сообщает пресс-служба бурятского филиала ГК «Метрополь».

    - Приём этого самолета в международном аэропорту «Байкал» Улан-Удэ – важный шаг в развитии аэропорта и развитии дружеских связей между Бурятией и Республикой Саха-Якутия, - отметил генеральный директор ООО «Аэропорт Байкал» Алексей Киселев.

    Источник: Байкал-Daily
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 1
        Samboris Samboris
        15.08.1314:38:41
        Итого: российская доля в Д-436-148 - это поставка частей газогенератора - только синий цвет. Финальная сборка двигателей, испытания, агрегаты мотора, продажи готового изделия, модификации, развитие, ремонт - это всё Украина.

         http://superjet.wikidot.com/wiki:who-make-d-436 
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          15.08.1316:37:19
          Вообще, пора бы Сатурну задуматься о кастомизации САм-148 под Бе-200
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        15.08.1315:10:29
        О боже, SSJ-100 не только задушил Ту-334, но и убил SSJ-NG!    

        Кстати, Ане Морозовой не плохо было бы узнать, как правильно называется самолёт, о котором она пишет!    
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        15.08.1315:17:29
        Уважаемый СССР!
        Как Вы прокомментируете отказ авиакомпании Air Koryo от второго Ан-148-100?
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        15.08.1315:24:59
        чем франко-американские "суперджеты"
        Почему незаслуженно забыли Италию? Её вклад более существенный!    
      • -5
        Нет аватара termometrix
        15.08.1319:01:10
        С момента катастрофы в Индонезии ОКБ «Сухого» (нынешнее название ОАО «Компания «Сухой») не удалось заключить ни одного контракта на поставку самолётов. Что, в общем, неудивительно. Остаётся надеяться, что в результате доработок первый самолёт, созданный в России, будет летать лучше.

        Отметим, что параллельно с разработкой своих самолётов, которую в основном курирует ОАК, Россия ведёт и переговоры о том, чтобы собирать на наших заводах иностранные аэробусы. Например, вчера было объявлено, что на авиасалоне МАКС-2013 госкорпорацией «Ростех» наконец может быть подписан договор с Bombardier на сборку самолётов Q400. Ранее сообщалось, что «Ростех» готов вложить в это дело 3,3 млрд рублей.
         http://www.odnako.org/blogs/show_27331/ 
  • 2
    rvk rvk
    14.08.1320:03:06
    За оформление минус.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Samboris Samboris
      14.08.1320:29:50
      Ну и что предлагаете? Ту-334 с украинскими движками и 3-х членным экипажем? А в госпрограмме "РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ" много место уделено развитию международной кооперации.
       http://www.minpromtorg.go...inistry/fcp/avia2013-2025 
      И разработку SSJ NG ОАК ведет пока на свои деньги
       http://sdelanounas.ru/blogs/37899/  Отредактировано: Samboris~20:50 14.08.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          14.08.1322:28:18
          Это преимущество
          Кто в мире выпускает самолёты с 3-мя членами экипажа?
          толивная эффективность у Ту-334 лучше на 12 %
          Чем у кого?    
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 1
              Samboris Samboris
              14.08.1323:00:50
              В соответствии с приведенными в РЛЭ номограммами (в условиях МСА), взлетев с макс. взлётным весом 47900 кг, самолёт может набрать не более 10100 м (при Gпол = 46400 кг) на М = 0.75, затратив на это 27 мин времени (у большинства гражданских самолётов для набора эшелона требуется 18…20 мин). После полёта на эшелоне и выработки 2000 кг топлива удастся забраться уже на 10600 м (Gпол = 44500 кг). И на этом всё…

              Высоту 11100 м можно достигнуть после того, как будет израсходовано ещё 2000 кг топлива (при Gпол = 42500 кг), но к этому времени самолёт уже заходит на посадку. Высота 11600 м достигается только при Gпол = 39000 кг, а 12200 м — при 36500 кг (т.е. вообще без полезной нагрузки, с 6000 кг топлива). Удельные дальности по РЛЭ, на этих высотах (10100…10600 м), составляют, в зависимости от полётного веса, от 0.42 до 0.45 км/кг. топлива. Получаем дальность полёта на эшелоне 1500…1550 км, а в сумме с этапами набора высоты и снижения — около 2000…2100 км. Как видите, я округлил цифры в лучшую сторону. На том же сайте Авиапорта приведена следующая информация: дальность полета при коммерческой нагрузке 9250 кг (102 пассажира по 90 кг) - 2000 км.

              ну и эти пресловутые г/пасс/км - как считать. Тут Ту-154м может обойти А-320 http://newsruss.ru/doc/in...%D0%BE%D0%B2#cite_note-57 
            • 8
              A_SEVER A_SEVER
              14.08.1323:49:48
              Очень много западные авиакомпании используют самолеты с 3-мя членами экипажа
              Эти самолёты были выпущены ранее и продолжают эксплуатироваться, а новые не выпускаются!
              Ту 334 превосходит ССЖ по этому показателю
              Как более тяжёлый самолёт с большим сечением фюзеляжа может тратить меньше топлива?    
              А цена Ту 334 на порядок ниже западных аналогов

              Может, стоит вернутся в реальность?
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 9
                  Samboris Samboris
                  15.08.1302:49:19
                  … сегодня задали вопрос: "Сухой" обвиняют в том, что не пошла программа Ту-334… Но я не могу отвечать за неспособность Туполева и КАПО реализовывать современные программы. Программа Ту-334 умерла, не родившись. Самолет не может создаваться двадцать лет. Бортовое оборудование, материалы прогрессируют очень динамично, и мы должны развивать продукт в соответствии со временем. А продвигать продукт, не востребованный рынком… На сегодня себестоимость самолетов Ту-204 и Ту-214 выше цены, по которой они продаются. Предприятия в Ульяновске и Воронеже глубоко убыточны и живут только за счет вливания бюджетных денег".
                  Чтобы быть рентабельным, надо переходить на современные методы организации производства - цифровое проектирование, точную высокоскоростную механообработку, бесстапельную сборку. "Конструкции, которые были хороши в 80-е, сегодня не конкурентоспособны. Думаю, одна из проблем Ту-334 и фирмы Туполева вообще заключается в том, что в современных условиях нельзя успешно реализовать программу, сделанную не на вышеперечисленных принципах. С Ту-334 невозможно реализовать бесстапельную сборку, а значит, трудоемкость процесса будет в три раза выше. Надо элементарные вещи понимать и не обманывать себя, не говорить, что "Сухой" закрыл программу Ту-334. Я ничего не закрывал! Просто Ту-334 спроектирован под никакое серийное производство
                • 7
                  Нет аватара Cromartie
                  15.08.1310:07:20
                  Ваши цифры - бред.

                  Откуда эти цифры - неясно. Первая видимо с сайта Туполева, но у них в табличке указано "(1 пасс - 95кг)". Вот уже хитрость - обычно берут вес пассажира за 100кг (человек+багаж), а туполевцы взяли вес за 95 кг и циферку на 5% лучше себе нарисовали.
                  UPD: Есть таблица 3.1.3.9 из Руководства по летной эксплуатации Ту-334-100
                  Берем расход топлива в штиль для 3000км - 7330 кг, для 2500 - 6200кг, для 2000км - 5200кг.
                  Получается топливная эффективность 23,95, 24,31 и 25,5 г/пассажиро-километр (при этом предполагая загрузку в 102 пассажира, что уже допущение). То есть цифра в 22,85 г/пассажиро-километр нереальна.
                  Если для дальности в 3000км сделать поправку на вес пассажира в 100кг, а не 95, и учесть, что коммерческая нагрузка должна быть 9,6т - то выйдет, что пассажиров можно будет взять 96, а не 102. Топливная эффективность будет тогда для дальности в 3000км 25,4 г/пассажиро-километр


                  Взято с Викидота. Действительно, как видим, указан вес пассажира в 95кг: http://www.tupolev.ru/Rus...?SectionID=111&Page=2 

                  Вот так. Ту-334 защищают жулики и манипуляторы... (не имел ввиду конкретно вас) Отредактировано: Cromartie~10:07 15.08.13
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 5
                      Нет аватара Cromartie
                      15.08.1312:18:37
                      1. Каким колдунством вы связываете массу самолёта с крейсерским режимом полёта?
                      2. Где в таблице написано что-то про максимальную нагрузку?
                      3. Вы сами привели ваши данные, теперь (когда оказалось, что они мягко говоря, неверны) они перестали вас устраивать?
                      4. Какие данные даёт крейсерский режим полёта? (однако до сих пор не понимаю, что тут имеется ввиду)
                      5. Величина удельного расхода SaM146 в 0.629 кг/кгс.час на высоте 11000 м озвучена при тяге 1650 кгс для условий М=0.78, СА+10. По самым оптимистичным оценкам серийные Д-436, дай бог, выйдут на 0.69 кг/кгс.час, но при тяге 1600 кгс на той же высоте для условий М=0.75, СА (c - SSJ wikidot). При том, что у 334 бОльше сечение фюзеляжа и масса - КАК топливная эффективность у него может быть ниже? Откровенные же глупости говорите Отредактировано: Cromartie~14:23 15.08.13
                • 4
                  A_SEVER A_SEVER
                  15.08.1313:09:31
                  Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214
                  Что толку, если авиакомпании не берут ни тот, ни другой?
                  У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов
                  Есть. Но и опыт обслуживания Аэрбасов, с которыми Суперджет имеет много общего, тоже есть. Причём опыта обслуживания последних уже гораздо больше.
                • 7
                  A_SEVER A_SEVER
                  15.08.1313:51:24
                  "Может, стоит вернутся в реальность? " - Не понимаю Вашу иронию
                  Это не ирония, это совет.
                  Ваша фотография демонстрирует деградацию авиапром
                  Моя фотография демонстрирует реальное состояние программы Ту-334 - проиграв Ан-148/158, самолёт стоит в Жуковском в ожидании транспортировки в Монино.
                  А на страницах Интернета Ту-334 всё пытаются реанимировать и "запустить в серийное производство", доказывая его преимущества, на которые не польстились авиакомпании ещё 10 лет назад...
              • -8
                Нет аватара termometrix
                15.08.1314:43:58
                Ту 160- уникальный самолет,мощнейщий и быстрейший бомбардировщик-ракетоносец мира сдали в металлолом.Было произведено 36 шт.
                Ту-22 произведено 500 шт......
                • 7
                  A_SEVER A_SEVER
                  15.08.1315:04:47
                  мощнейщий и быстрейший бомбардировщик-ракетоносец мира сдали в металлолом
                  На фото машина КБ, которая выработала свой ресурс во время испытаний.
                  Фото сделано 9 августа этого года, никто ничего никуда не сдавал.
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  17.08.1317:59:18
                  Ту 160- уникальный самолет,мощнейщий и быстрейший
                  бомбардировщик-ракетоносец мира

                  Который своим появлением перекрыл рождение рождение не менее уникального, но при этом еще более быстрого бомбардировщика Т-4 "Сотка" КБ Сухого.
            • 8
              Tezen44 Tezen44
              15.08.1302:13:12
              используют самолеты с 3-мя членами экипажа.


              У меня тоже есть рабочая ламповая радиола, однако я не утверждаю что она лучше современного приёмника...
              Оставьте Ту 334 в покое - не глумитесь над трупом. Пытаться начать его производство - безумие. В лучшем случае его просто не купят, в худшем он ещё и отнимет некоторую часть заказов у Суперджета (хотя я слабо представляю при каких условиях покупатель может предпочесть его ССЖ) так что и сам ничего толком не добьётся на рынке, и подгадит основному самолёту класса
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  15.08.1313:14:34
                  Ту 334-цифровизированный высокотехнологичный самолет
                  Забыли добавить - "разработки 90-х годов прошлого века"!    
                  Первый полёт - 8 февраля 1999 года, с тех пор прошло 14.5 лет!
                  • -8
                    Нет аватара termometrix
                    15.08.1314:08:48
                    разработки 90-х годов прошлого века"!
                    Боинг 737 разработка 60-х,которая периодически обновляется.
                    Не стоит отмазывать власть.ССЖ-иносборка,Лада уже иносборка,системы для РН тоже,Сапсан-он даже не иносборка,десантные корабли иносборка.Почему российская промышленность должна быть самодостаточной, вопрос скорее риторический.Будущее покажет, кто был прав.
                    • 5
                      Нет аватара Cromartie
                      15.08.1314:15:01
                      Не надоело одну и ту же глупость повоторять десять раз?
                      SSJ (как и Лада) иносборкой никогда не был и не собирается становиться. По крайней мере, на фоне Боингов и Эйрбасов, которые не только содержат импортные детали, но и разрабатываются и испытываются во многом НЕ в стране-производителе.

                      А власть не нуждается в том, чтобы её отмазывали. По крайней мере, перед кухарками, которые считают, что умеют управлять государством, или хотя бы, авиапромом вами Отредактировано: Cromartie~14:18 15.08.13
                      • -9
                        Нет аватара termometrix
                        15.08.1314:28:28
                        Лада-это Рено.
                        • 3
                          Нет аватара Cromartie
                          15.08.1314:34:56
                          с какого перепуга?
                        • 3
                          Vasisualiy Vasisualiy
                          15.08.1314:39:11
                          Лада-это Рено.

                          Совсем Ку-Ку?    


                          Fiat 124 Отредактировано: Vasisualiy~14:47 15.08.13
                          • -5
                            Нет аватара termometrix
                            15.08.1314:51:54



                                Отредактировано: termometrix~14:53 15.08.13
                            • -7
                              Нет аватара termometrix
                              15.08.1314:55:11
                              Опять оправдалки.
                              • 7
                                Vasisualiy Vasisualiy
                                15.08.1314:58:23
                                Госдепу:
                                Выгоните с работы это безобразие!
                                Пришлите кого пограмотнее......
                            • 0
                              CyH CyH
                              15.08.1323:51:04
                              С - нравится!
                        • 5
                          user78 user78
                          15.08.1314:50:45
                          Лада-это Рено.

                          эй, "termometrix", тебе так нагло врать и толсто троллить ещё не надоело?) Отредактировано: user78~14:51 15.08.13
                          • 2
                            Vasisualiy Vasisualiy
                            15.08.1314:58:50
                            Единственная лада от рено это
                            • 5
                              user78 user78
                              15.08.1315:13:38
                              Лада - это российская торговая марка. Поэтому она не может быть рено по определению. Судя по надписи, вот эта машина - тоже Лада    



                              А история ВАЗа действительно идёт не от Рено, а от итальянского Фиата 124, но termometrix похоже не в курсе. Представляю как он визжал бы в советское время "позор, сами уже машину разработать не можете, закупили у вражеской капиталистической натовской Италии!!!".     Отредактировано: user78~15:14 15.08.13
                              • 2
                                Vasisualiy Vasisualiy
                                15.08.1315:25:02
                                Лада - это российская торговая марка

                                Ну имеется ввиду Лана на платформе B0
                                • 2
                                  user78 user78
                                  15.08.1315:28:26
                                  Ну имеется ввиду Лана на платформе B0

                                  да я понял.     Кстати, Ларгус - хорошая машина. Намного лучше и современнее Фиата 124 (он же ВАЗ-2101 и универсал на его базе ВАЗ-2104). Отредактировано: user78~15:28 15.08.13
                              • 3
                                Samboris Samboris
                                15.08.1315:34:55
                                А если бы термометрикс узнал страшные тайны про МИГ-15 и Ту-4? Но ему надо троллить (уплочено!) Отредактировано: Samboris~15:35 15.08.13
                                • 2
                                  Vasisualiy Vasisualiy
                                  15.08.1316:38:36
                                  В мире много страшных тайн    
                                  Ему рано еще......
                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • 7
                          Нет аватара Cromartie
                          15.08.1314:37:57
                          причём тут США и их союзники? И почему вдруг непозволено? Странно, почему с Украиной позволено, а с Францией (НАМНОГО более уравновешанной и намного менее враждебной по отношению к РФ) - не позволено?

                          А реалии таковы, что чтобы продавать самолёт и зарабатывать на этом, нужно, чтобы он имел приемлимые характеристики, такие, чтобы у авиакомпаний появилось желание его иметь. У SSJ есть такие характеристики. У Ту-334 - нет. В чём проблема? Отредактировано: Cromartie~14:41 15.08.13
                        • 5
                          Vasisualiy Vasisualiy
                          15.08.1314:53:52
                          Таковы реалии

                          Реалии таковы, что спор с тобой - бесполезная трата времени    
                          Ты не знаешь нихера и, более того, ты даже не хочешь открыть факинговую википедию и тупо почитать.
                          Лада - Это Фиат!
                          Тебе голова зачем? Пиво туда пить?    

                          Не знаю куда смотрит твое руководство, которое брало на работу такого жЫрного тролля, но я бы на их месте давно бы придал импульс твоей натруженной заднице.
                        • 3
                          A_SEVER A_SEVER
                          15.08.1315:31:22
                          У СШАочень много союзников,а Россия должна справиться сама
                          Почему все страны могут пользоваться разделением труда в рамках международной кооперации, а Россия нет?
                    • 5
                      Samboris Samboris
                      15.08.1314:17:55
                      Лада в девичестве - ФИАТ 124
                    • 5
                      A_SEVER A_SEVER
                      15.08.1314:25:31
                      Боинг 737 разработка 60-х,которая периодически обновляется

                      Боинг востребован клиентами со всего мира, поэтому его периодически модернизируют, чтобы он и дальше был востребован.
                      А Ту-334 никому не нужен - разницу понимаете?
                      Не стоит отмазывать власть
                      При чём тут власть? Речь про авиастроение и авиацию!
                      ССЖ-иносборка
                      ОАК, Сухой или ГСС купили лицензию на его производство?    
                    • 5
                      Vasisualiy Vasisualiy
                      15.08.1314:31:25
                      Боинг 737 разработка 60-х,которая периодически обновляется

                      Я, с твоего позволения, сохраню этот пост.
                      Когда ты будешь пытаться тыкать в РН Союз и называть его старьем, я потыкаю тебя этим постом.
                    • 4
                      A_SEVER A_SEVER
                      15.08.1315:27:40
                      Лада уже иносборка
                      ВАЗ сразу был итальянским! ;)
                • 1
                  Samboris Samboris
                  15.08.1313:46:20
                  А цифровать его случайно не на БЭСМ-6 начали?
                  • -7
                    Нет аватара termometrix
                    15.08.1314:13:03
                    БЭСМ-6 превосходил своих зарубежных аналогов.Кокпит "радиолы",опередил свое время
                    Отредактировано: termometrix~14:16 15.08.13
                    • 3
                      A_SEVER A_SEVER
                      15.08.1315:35:41
                      Кокпит "радиолы",опередил свое время
                      Где рабочее место бортинженера? Или у Ту-334 3-й штурман?
        • 4
          tm tm
          15.08.1314:55:40
          "3-х членным экипажем?"-Это преимущество


          Бред
      • 9
        Bobcat Bobcat
        14.08.1323:56:09
        Ну и что предлагаете? Ту-334 с украинскими движками и 3-х членным экипажем?

        Забудьте уже. Пациент давно мёртв.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 5
            user78 user78
            15.08.1311:38:59
            Пораженцы сделали его мертв,умышленно.Самостоятельно ничего не могут произвести.Великие советские авиаконструкторы крутятся в гробу.

            Вот чтобы всякие антироссийские гадёныши не визжали "самостоятельно ничего не могут произвести" и пришлось с нуля делать Суперджет. Ну и от зависимости от украинских двигателей тоже нужно уходить. Ту-334 - мог бы быть неплохим самолётом, но только для 90-х. На сегодняшний день он уже сильно устарел и значительно уступает современным лайнерам вроде SSJ-100 или CS100. Почитай на викидоте, про Ту-334 всё подробно рассказано:
             http://superjet.wikidot.com/wiki:killed334 
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 6
                GreyWind GreyWind
                15.08.1312:59:54
                Вы, по-моему, несколько увлеклись спором и ушли за границы реального...
              • 8
                A_SEVER A_SEVER
                15.08.1314:02:10
                Спроектировали в Боинг
                Боинг не проектировал самолёт, Боинг учил Сухого как создавать продукт, который можно продать - запоминающийся бренд, индивидуальная раскраска опытного образца, церемония выкатки с приглашением моделей и раздачи шампанского журналистам, пресс-туры для представителей СМИ на завод, персональный сайт для проекта, организация ППО и т.д. и т.п.
                Это импортная сборка
                Это сборка самолёта с использованием импортных комплектующих, что не есть прикручивание шильдика на собранный в другой стране готовый продукт.
              • 4
                user78 user78
                15.08.1314:20:20
                Спроектировали в Боинг.

                "termometrix", ты брешешь как всегда. Боинг не проектировал Суперджет. Проектировали самолёт целиком и полностью российские специалисты и КБ.     Вот тут подробно про историю разработки SSJ-100 и роль Боинга:
                1) консультации в основном касались маркетинга и вообще правил поведения на рынке
                2) орг. структуры компании и прочих организационных вещей, в т.ч. по ПО
                3) консультации по конструкции были на уровне "что спросят, на то и ответим". Причем еще подумают, стоит ли отвечать. Например, если звучало слово "композит", то они делали вид, что не слышали вопрос

                 http://superjet.wikidot.com/wiki:boeing 

                Это импортная сборка,основная прибыль уходит за границу.

                опять брешешь, Суперджет собирается в России, основная доля прибыли (более 65% ) остаётся в России:
                Итого, в общем объеме всех затрат на Суперджет на Запад уходит 32-35%. В России остается - 65-68%

                 http://sdelanounas.ru/blo...5976/?pid=233796#comments 

                Вот видео с производства:


                Фото:
                 http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html 
                 http://sergeydolya.livejournal.com/394885.html 
                 http://www.sdelanounas.ru/blogs/30960/ 

                    Отредактировано: user78~14:42 15.08.13
                • 3
                  Samboris Samboris
                  15.08.1314:57:33
                  Это боинги проектируются у нас
                   http://sdelanounas.ru/blogs/6055/ 
                  • 5
                    user78 user78
                    15.08.1315:19:55
                    Это боинги проектируются у нас

                    Кстати да. Тут на СУН заходил человек, который сделал крыло для нового 737-го. Сами америкосы уже во многом утратили компетенции в создании самолётов и нанимают для этого иностранных специалистов.
                    • 2
                      Vasisualiy Vasisualiy
                      15.08.1316:07:48
                      Компания Прогресстех
                      Россия, г. Москва, ул. Электрозаводская, д.14, стр.1

                      И потом, всё напроектированное продают на Бобинг в СэШэА

                      Пара ребят с моего курса там работают.

                      Это называется инженерный аутсорсинг.    

                      П.С.
                      Еще и аирбобус у прогресстеха пасется со своим А380.
                      Б777 тоже через эту контору прошел.
                      Прогресс от них получил крутые бабки, кстати    

                      Вот и думай потом, кто на самом деле самолеты проектирует...... Отредактировано: Vasisualiy~16:17 15.08.13
          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            15.08.1313:54:24
            Великие советские авиаконструкторы крутятся в гробу
            При чём тут авиаконструкторы СССР, прекратившего своё существование 21 год назад?
    • 5
      Нет аватара Cinik
      14.08.1321:49:29
      В принципе, дело даже не в "детских болезнях"СуперДжета, а в полной бесполезности его для российского авиапрома

      Для свидомитого лiтакобудування, хотели сказать?

      Думаю, что сегодня прозвенел уже не последний звоночек в адрес некоторых руководителей ГСС...

      Выдаёте желаемое за действительное!
      "Life Наши авиакомпании и авиапром наконец-то договорились тесно взаимодействовать с целью стимулирования спроса на отечественные самолеты"
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      14.08.1322:24:45
      которое провёл Дм. Рогозин
      Он в Твиттере ничего не написал?    
      • 4
        Нет аватара ms828
        15.08.1311:24:19
        Рогозин в твитере уже пол года как сам ничего не пишет! Сказал, что больше сам писать не будет.
        Я только ради этого человека и заводил на твитере аккаунт, после того как он ушел я забыл что такое твитер.
  • -2
    Нет аватара termometrix
    14.08.1320:08:43
    Рынок региональных авиаперевезок очень перспективен ,ещё во времена СССР. Отредактировано: termometrix~21:48 14.08.13
  • 3
    obormot obormot
    14.08.1321:39:21
    ...в ближайшие 20 лет прогнозируется увеличение объемов авиаперевозок в России со среднегодовыми темпами 6,3-7,8%. Это сформирует спрос авиакомпаний на 1540-1870магистральных и 420-500 региональных пассажирских самолета впериод до 2031 года.То есть у региональной авиации есть все шансы твердо встать на крыло.

    Ну вот же оно!
    А почему идея производства самолёта местных авиалиний вызывает у кого-то сомнения?
    Рынок будет расти? Будет, да ещё как. Ниша таких самолётов (19 мест) кем-то занята? Ничего подобного, по этой теме непаханое поле.
    Какого хрена ничего не делаем, опять ждём когда кто-то обскачет на хромых, а потом опомнимся и кинемся вдогонку с тяжким звероподобным рвением???    
    • 3
      Нет аватара zzaharr
      15.08.1309:23:50
      Л-410УВП
      На УГМК видимо это понимают, а потому и купили завод с потрохами.
      Кстати по поводу его "импортности". Весь метал из Первоуральска, плюс кое-что из авионики и прочие мелочи. На Урале бабки считать умеют, бъются за снижение стоимости, не в ущерб надежности конечно.
    • 2
      user78 user78
      15.08.1311:47:49
      Ниша таких самолётов (19 мест) кем-то занята?

      Какого хрена ничего не делаем

      делаем, причём весьма активно:
       http://sdelanounas.ru/blogs/37778/ 
       http://sdelanounas.ru/blogs/31068/ 
       http://www.vkonline.ru/ne...estnaya-modifikaciya.html 
  • -3
    Нет аватара zzaharr
    15.08.1309:16:48
    Свет клином чтоле сошелся на суперджете? Региональная авиация, это в первую очередь экономичные и дешевые турбопропы до 50 мест. А таковых (отечественных) сейчас нет. Ан-24 долетывают последние часы, Як-40 уже настоящая экзотика. Л410 хорош, но мал. Авикомпании шерстят "вторичку",скупая что во что горазд: саабы, фокеры, дашки и тыр-тырчики. Подержанный CRJ-100/200 вообще хит сезона.
    Ил-114 благополучно умер, хоть и выпускался серийно, на Ан-140 косо смотрят даже военные, хоть и покупают генеральские жопы возить. Отредактировано: zzaharr.livejournal.com~09:19 15.08.13
    • 1
      Samboris Samboris
      15.08.1312:19:06
      Дык умер вместе со смертью ТАПОиЧ.
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        15.08.1320:08:51
        Но 476-й то живой! Если озаботились спасение производства Ил-76, то почему паровозиком не вытащить и 114?
    • 2
      user78 user78
      15.08.1312:39:32
      Ил-114 благополучно умер, хоть и выпускался серийн

      В России серийно не выпускался. Его реинкарнация будет в пассажирской версии Ил-112. Наш ответ украинскому Ан-140.
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        15.08.1319:59:17
        Вообще речь о его производстве не идет. Так что не стоит говорить о пассажирском 112 серьезно пока.
    • -6
      Нет аватара termometrix
      15.08.1312:55:51
      Ан-140 и Ил-114 отличные самолеты.
    • 0
      Нет аватара Rockets
      15.08.1314:00:02
      Вот интересно, за сколько эти "красавцы" покупают себе квартир, машины по времени и откуда деньги берут, наверно у папы с мамой или в тумбочке
      Им самолёт купить, или построить как 2 пальца обоссфалт. Хочуха есть, а вот то что заводов СОВРЕМЕННЫХ нет, разработок, тех документации на самолёты нет их не волнует А фигли, деньги из тумбочки..
      До вас не доходит, что на создания самолёта нужны, время, деньги, производство
      На это уходят годы! Производство Ил 76 восстанавливали за 6 лет с НУЛЯ. Вбили огромные бабки! И он полетел вам на зло!
      на Ан-140 косо смотрят даже военные, хоть и покупают генеральские жопы возить.

      "В июле первый заместитель министра обороны Юрий Борисов принял решение о возобновлении закрытой в 2011 г. программы разработки и производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Об этом заявил генконструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов. По словам источника в ОАК, принципиальное решение действительно принято, официально оно будет оформлено на этой неделе. Телефон представителя Минобороны не отвечал, однако офицер Минобороны также подтвердил эту информацию."
      Вот такие новости

       http://ria.ru/defense_saf...y/20130812/955796832.html  Отредактировано: Rockets~15:08 15.08.13
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        15.08.1320:06:28
        "В июле первый заместитель министра обороны Юрий Борисов принял решение о возобновлении закрытой в 2011 г. программы разработки и производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112."
        Вы это так, для расширения кругозора написали?
        Я говорю об отечественном ПАССАЖИРСКОМ региональном самолете, на 50 кресел. Комфортабельном, недорогом, экономичном и безопасном. Его нет, и никто особо не чешется его разработкой.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Samboris Samboris
      15.08.1313:06:20
      Полный отстой, просрливсеполимеры
      У Боинга претензии к ВАСОвским изделиям есть?
      А к производителям аккумуляторов? Отредактировано: Samboris~13:13 15.08.13
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      15.08.1314:09:26
      Суперджетовщина против русской авиации
      Зачем размещать ролик в котором говорится:
      Всего было построено 7 Суперджетов - 6 для «Аэрофлота» и 1 для «Армавии», но не один из них не летает!
      Как можно убедить оппонентов в своей правоте, используя наглую ложь?
      • 5
        user78 user78
        15.08.1314:26:31
        Как можно убедить оппонентов в своей правоте, используя наглую ложь?

        у всяких "termometrix'ов" и "СССР'ов" и не стоит задачи убеждать в чём-то оппонентов. Они прекрасно знают, что лгут, и всё равно продолжают набрасывать одно и то же, как им приказывают их хозяева. Недавно этот же "termometrix" бегал и визжал в комментах "в России за полгода произведено всего 7 вертолётов!!! всёплохо! просралиполимеры". Короче, им лишь бы вбросить, авось на лжи не поймают, стандартные приёмчики засланцев с уха мацы.     Отредактировано: user78~14:30 15.08.13
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          15.08.1315:41:19
          и не стоит задачи убеждать в чём-то оппонентов

          Тогда я вообще ничего не понимаю - зачем вступать в спор, если нет цели его выиграть? Пустая трата времени... (и возможно денег госдепа)
          • 1
            user78 user78
            15.08.1315:55:20
            Тогда я вообще ничего не понимаю - зачем вступать в спор, если нет
            цели его выиграть? Пустая трата времени... (и возможно денег
            госдепа)

            их цель - это генерация негатива + загаживание комментов. К тому же, далеко не на всех сайтах есть грамотные люди, которые могут аргументированно поймать на лжи "термометриксов". Поэтому иногда их вбросы достигают цели и далёкие от авиации обыватели запудривают себе мозги бреднями вроде "ту-334 лучше всех, но его загнобили, а суперджет иностранный и плохой". Отредактировано: user78~15:56 15.08.13
      • 6
        Samboris Samboris
        15.08.1314:30:37
        Снято на Киевнаучфильме по заказу ОКБ Антонова   
      • -1
        Нет аватара Rockets
        15.08.1315:22:24
        Как можно убедить оппонентов в своей правоте, используя наглую ложь?

        Мы ищем позитив во всём при этом знаем про негатив. А они только негатив, даже в позитиве. Это психиатрия, диагноз Ангедония, (Причины деприсняк, стрессы) лечится ^^ Отредактировано: Rockets~15:26 15.08.13
        • 3
          Vasisualiy Vasisualiy
          15.08.1316:20:28
          Мы ищем позитив во всём при этом знаем про негатив. А они только
          негатив, даже в позитиве. Это психиатрия, диагноз Ангедония,
          (Причины деприсняк, стрессы) лечится ^^

          Вот это какофония            
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru