MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 июля 69
88

Конструкторы «ВПК» создали шасси «Крымск» с гибридной энергоустановкой для перспективного БТР

«Военно-промышленная компания» в рамках выполнения НИР, шифр «Крымск», разработала и испытала колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток».

Работа проводилась в интересах Министерства обороны.

Результаты исследовательских испытаний впечатляют специалистов. При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал лучшие результаты. 

На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды. Максимальная скорость, составила 97 км/час!

Преодоление подъема крутизной 30°Далее, колесная машина, согласно требованиям технического задания преодолела ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов.

Затем «Крымск» с прицепленным на буксире БТР-80, преодолел подъём с уклоном 15 градусов и буксировал его со скоростью 48 км/час по грунтовой дороге.

Но и это еще не все. Запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/час (скорость движения смешанных колонн) составил 940 км, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков.

«Крымск» разворачивался на сухом бетоне, вокруг своей оси! Радиус разворота восьмиметрового бронетранспортера составил 3,8 метра. Такой маневр не может повторить ни одна бронемашина в мире.

Главный специалист по электроспецоборудованию Дирекции по стратегическому развитию «Военно-промышленной компании» руководитель проекта «Крымск» – Виктор Рудин, предоставил ИА «Росинформбюро» данные об устройстве перспективной бронемашины.

Экспериментальный образец выполнен по схеме «последовательный гибрид». Электротрансмиссия построена по схеме «мотор-полуось».

К основным составным частям макетного образца относятся:
1. Корпус и ходовая часть.
В качестве прототипа был определен бронетранспортер БТР-90, поэтому для создания экспериментального образца Заказчиком было передано шасси опытного образца БТР-90 (корпус, ходовая часть).

2. Система управления (БИУС движения) – аппаратно программное средство, предназначенное для:
– управления движением образца;
– технического диагностирования электронных и электрических систем;
– защиты электрооборудования.

3. Гибридная энергоустановка, включающая в себя: двигатель внутреннего сгорания – дизель ЯМЗ-650.10 производства ОАО «ЯМЗ» с мощностью ограниченной до 360 л.с.; генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии.
Генератор вентильный индукторный тяговый имеет следующие особенности. Благодаря тому, что он выполнен управляемым электромагнитным, т.е. с обмоткой возбуждения, облегчается согласование с ДВС, что позволяет выбирать оптимальный режим работы ДВС. Это в свою очередь значительно повышает ресурс работы двигателя внутреннего сгорания.
Кроме того генератор имеет встроенный датчик положения ротора, т. е. это обратимая электрическая машина, позволяющая реализовать функции пуска ДВС в качестве стартерного электродвигателя, и как следствие, режимы «старт – стоп» и «моторный тормоз».

Блок накопителей энергии состоит из модулей электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон».

4. Электротрансмиссия состоит из: распределенной микропроцессорной системы управления, разработки и производства ООО НПФ «Вектор»; силовых преобразователей электрической энергии, разработки и производства ООО НПП «Цикл+»; восьми тяговых электродвигателей.

Распределенная микропроцессорная система управления реализует законы управления тяговыми электродвигателями – в данном случае векторное (прямое управление моментом) и позволяет программно реализовать все системы активной безопасности – АБС, ПБС, курсовой устойчивости (перераспределение момента по отдельным колесам в зависимости от условий движения), «круиз-контроль» (важен при движении в колоннах) и т.п.;

Тяговые электродвигатели вентильные индукторные с обмоткой возбуждения и встроенным планетарным редуктором, спроектированы научной группой ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)». В совокупности с системой управления и силовыми преобразователями они способны реализовать характеристики, аналогичные характеристикам коллекторного двигателя последовательного возбуждения, который до последнего времени считался наиболее подходящим для применения в тяговом электроприводе.

Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии коротко можно описать следующим образом.

Двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение ротор генератора, который вырабатывает переменный ток. Затем переменный ток преобразуется в постоянный.

К звену постоянного тока подключены силовые преобразователи, которые по заданным законам управления преобразуют электрическую энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электрическая энергия поступает в накопитель. В переходных режимах, например при разгоне, накопитель «помогает» дизель-генераторной установке, т.е. дает дополнительную энергию. Во время торможения машины, энергия торможения рекуперируется в электрическую энергию и «закачивается» обратно в молекулярный накопитель.

Бронетранспортер с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии (например, литий-ионных железо фосфатных аккумуляторных батарей, производство которых уже локализовано в России) это расстояние можно увеличить в десятки раз. Это свойство очень важно для скрытных передвижений во время специальных операций.

Применение электрической трансмиссии расширяет область компоновочных решений, позволяет увеличить объем боевого отделения, а следовательно, количество перевозимых солдат и боезапаса.

«Крымск» – это практически готовая дистанционно управляемая платформа. Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже сейчас позволяют управлять им дистанционно, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ, создать роботизированную платформу.

Таким образом, подводит итог руководитель проекта – четкое понимание цели, правильная идеология работы, правильно сделанные расчеты, а также правильный выбор соисполнителей позволили осуществить такую интеграцию составных частей в единую систему, которая повысила эффективность их совместной работы, т.е. был получен синергетический эффект.

Рациональное использование полученного эффекта в разработке и производстве колесных бронированных машин обеспечит в перспективе получение совершенно новых качеств техники. И это уже не далекая, а ближайшая перспектива.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: telegrafist.org

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий удалён
  • Комментарий удалён
    • 1
      Svin Svin17.07.13 21:54:30
      Шикарно. Ткни там в ютубе кнопку "поделиться", скопируй ссылку и вставь ссылку сюда безо всяких тегов, как есть.
  • 3
    Нет аватара Samminosh17.07.13 22:14:10
    Очень неплохо.
    По слухам, вояки сейчас рассматривают возможность запилить туда башню от БМП-3
    • 2
      Нет аватара Realist7918.07.13 03:33:43
      Бахчу на него уже давным-давно запилили. Впрочем, БТР-90, как серийная машина, давно и изначально мертвый проект. Раньше(особенно в 90-х) у военных не было денег, а теперь они ждут принципиально новую машину - "Бумеранг", а пока он разрабатывается, закупают БТР-82.
      Отредактировано: Realist79~03:34 18.07.13
      • 0
        Нет аватара Poll18.07.13 08:04:59
        Но сидит "Бахча" на нем реально как на корове седло.
           
        • 0
          Нет аватара Rakovich18.07.13 12:24:12
          надо было поднять боевой модуль - автомат заряжания по высоте не влезал
      • 0
        Нет аватара guest19.07.13 15:16:32
        На фото как раз БТР-90. У него люков в морде нет и характерный бампер.
        • 0
          Нет аватара Realist7919.07.13 15:21:11
          Спасибо, Кэп.     Так я и привел фотку БТР-90 с Бахчой - в ответ на пост человека, с вопросом о БТР-90 с модулем вооружения БМП-3. Повнимательней.
          Отредактировано: Realist79~15:21 19.07.13
  • 4
    Svin Svin17.07.13 22:17:00
  • 5
    Нет аватара Cinik17.07.13 23:04:06
    Гоночный луноход какой-то. Ему ещё хороший водомёт поставить и можно в Лондон без визы.
    • 2
      Нет аватара Zor17.07.13 23:41:46
      Буксировка БТР-80 со скоростью 47 км/ч.

      Представляю как водила в "восьмидесятке" кирпичи откладывал.    
      • 1
        Нет аватара Cinik17.07.13 23:51:04
        Да уж, не хотел бы быть на его месте…    
    • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара Rockets18.07.13 21:55:27
      Ему ещё хороший водомёт поставить и можно в Лондон без визы

      Мы и в США могём
      Your text to link here...
  • 0
    Нет аватара Gennadiy17.07.13 23:35:55
    Хорошая новость. Надеюсь, они дальше для "носителя" не будут копировать БТР-90...
  • 0
    Нет аватара Zor17.07.13 23:40:24
    Теперь бы ещё объём МТО уменьшить до приличных размеров.    
  • 0
    Gronsky Gronsky18.07.13 00:15:11
    А вот это уже серьезная работа. Кто знает где про нее больше информации.
  • 1
    Schtirliz Schtirliz18.07.13 01:16:23
    Предположительный вид "Бумеранга" с 57мм орудием и двигуном в носовой части, также должна быть аппарэль с дверкой в корме.



    Будем подождать и посмотреть.

    +
    • 0
      Нет аватара Realist7918.07.13 03:40:04
      Бумеранг к БТР-90 никакого отношения не имеет.
      • 0
        Нет аватара Rakovich18.07.13 12:25:50
        наработки для бтр-90 - демонстратор технологий. мне кажется, нир были организованы не просто так, а с целью поместить новую энергоустановку в мто бумеранга.
        • 0
          Нет аватара Realist7918.07.13 16:31:01
          Большинство НИР проводится не для того, чтобы непременно потом что-то куда-то поместить, а для подтверждения, проверки или исследования тех или иных принципиальных вопросов, гипотез или технических решений.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 12:14:26
        «Военно-промышленная компания» в рамках выполнения НИР, шифр «Крымск», разработала и испытала колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток»

        Испытывалась энергоустановка с трансмиссией. Далее его можно привинтить куда угодно. Похоже как раз, что для Бумеранга это и пытают, а в отсутствии корпуса Бумеранга юзают корпус Ростка    
        Т.е., как говорят в автомобилестроении, БТР-90 - мул для испытания электротрансмиссии    
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:48 03.08.13
        • -1
          Нет аватара Realist7919.07.13 13:27:54
          То, что реально есть на данной машине - никакой практической пользы пока не представляет. И подумайте, почему именно БТР-90, а не, скажем 80ка - которая намного дешевле бы была, ибо корпусов - навалом.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 13:48:53
            80ка вполне превращается в 82 и идет в войска, а тут же, на сколько я помню, корпус БТР-90 предоставило МО одного из первых опытных, т.е. завалялся ненужный БТР-90, который пустили в дело    
            • -1
              Нет аватара Realist7919.07.13 13:59:29
              Ненужных корпусов 80-к - сотни, если не тысячи. И недостроенных, и выведенных из эксплуатации, и находящихся на РЗ и базах хранения.

              А 90-й выбрали из за его вертикального габарита, да еще в зоне МТО крышу приподняли. Угадайте - для чего. Могу на деньги поспорить, там внутри, окромя двигла, генератора, блока кондеров и колесных электропирводов - места осталось чуть, если вообще осталось.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 14:05:08
                И недостроенных, и выведенных из эксплуатации, и находящихся на РЗ и базах хранения.

                Недостроенные достраиваются и идут в войска. Выведенные из эксплуатации... Это в хлам убитые? Проще новый сделать. Находящиеся на РЗ и базах хранения не просто так там находятся. 90 тоже есть (по крайней мере первые опытные) и, в отличии от восьмидесяток, нафиг не сплющились. Юзать их для всяких НИОКР - самое оно.
                да еще в зоне МТО крышу приподняли

                Какая разница? Для восьмидесяток по Вашему такое не потребовалось бы?
                Могу на деньги поспорить, там внутри, окромя двигла, генератора, блока кондеров и колесных электропирводов - места осталось чуть, если вообще осталось.

                И что это меняет? Это не боевой образец, а НИОКР по теме электротрансмиссии. Вот когда будут предлагать образец для постановки в серию, вот тогда и спорте с кем хотите на что хотите, а пока это не имеет ни малейшего смысла.
                • 0
                  Нет аватара Realist7919.07.13 14:18:47
                  Недостроенные достраиваются и идут в войска. Выведенные из эксплуатации... Это в хлам убитые? Проще новый сделать. Находящиеся на РЗ и базах хранения не просто так там находятся. 90 тоже есть (по крайней мере первые опытные) и, в отличии от восьмидесяток, нафиг не сплющились. Юзать их для всяких НИОКР - самое оно.

                  И тем не менее, никто не станет брать 90-й, когда есть столько 80-к. И модификация вертикального габарита - лишнее тому подтверждение, что 90-й выбрали не спроста.

                  Какая разница? Для восьмидесяток по Вашему такое не потребовалось бы?

                  Вот именно, что потребовалась бы еще большая модификация корпуса, ибо вертикальный габарит и внутренние объемы у 80-ки - куда меньше. Из этого и делаю вывод, что места там ни на что другое - не осталось.

                  И что это меняет? Это не боевой образец, а НИОКР по теме электротрансмиссии. Вот когда будут предлагать образец для постановки в серию, вот тогда и спорте с кем хотите на что хотите, а пока это не имеет ни малейшего смысла.

                  Это меняет - всё. В боевой машине у вас не только перечисленное оборудование ГДУ должно размещаться, а еще и вооружение, десант, и куча необходимого любой боевой машине оборудования. И по всему видно, что габариты данной ГДУ к боевой машине не применимы.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 14:23:29
                    И тем не менее, никто не станет брать 90-й, когда есть столько 80-к.

                    80-ки вполне востребованы в МО, а вот 90 там не нужны. И куда их деть уже имеющиеся. Ведь кроме опытных явно есть некий задел и по пустым ненужным серийным корпусам? Варианта 2: либо пилить на переплавку, либо юзать для НИОКР узлов и агрегатов в качестве мулов не трогая нужные МО 80-ки. Дешево и сердито    
                    Вобщем, полный бред пишите    
                    • 0
                      Нет аватара Realist7919.07.13 15:15:09
                      Бред - это думать, что хотя бы половина задела по 80-кам - будет использована для серийных машин.

                      И вообще, если вы не в курсе, то срок службы бронекорпуса БТ - на порядок выше срока службы ходовой или любого другого оборудования. И причина в том, что выбрали корпус 90-го - кроется именно в том, что габарит 80-ки повлек бы куда более затратные и сложные переделки, а возможно что и вовсе не позволил бы разместить все необходимое оборудование ГДУ - банально по габаритам.
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 15:22:49
                        И причина в том, что выбрали корпус 90-го - кроется именно в том, что габарит 80-ки повлек бы куда более затратные и сложные переделки,

                        Я вижу вы лично все примеряли к обоим бэтэрам и точно знаете чего и какого размера в них запихнули    
                        Вам бы надо переименовываться с Realist79 на Fantazer79    
                        • -2
                          Нет аватара Realist7919.07.13 15:28:24
                          А я вижу, что вы гуманитарий. Это любому инженеру ясно - за основу взят более вместительный корпус БТР-90, да еще и габарит всего МТО увеличен.
                          • 1
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 15:34:17
                            А я вижу, что вы гуманитарий

                            Угу. С дипломом инженера-механика    
                            Это любому инженеру ясно

                            Причины могут быть разные. В том числе и эта, но это не значит, что она единственная. Не надо ставить свои догадки в ранг истины.
                            • -2
                              Нет аватара Realist7919.07.13 15:36:42
                              Угу. С дипломом инженера-механика

                              Тем хуже для вас.

                              Причины могут быть разные. В том числе и эта, но это не значит, что она единственная. Не надо ставить свои догадки в ранг истины.

                              Ну-ну, инженер-механик - я весь во внимании. И что-же это за причины могут быть? Только умоляю, без фантазий насчет спрятанного в МТО лучемета или синхрофазотрона.
                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 15:40:02
                                И что-же это за причины могут быть?

                                В отличии от Вас, не имею привычки гадать на кофейной гуще. Можете дальше фантазировать про синхрофазотрон, господин Fantazer79
                                • -1
                                  Нет аватара Realist7919.07.13 16:14:47
                                  Так и знал, что вы не сможете ничего вразумительного привести, в подтверждение своих, вот именно что, гаданий. Видимо, и причина увеличения габарита БО - на БТР-90 с Бахчей, для вас столь-же "неочевидна".
                                  • 0
                                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 22:05:06
                                    Видимо, и причина увеличения габарита БО - на БТР-90 с Бахчей, для вас столь-же "неочевидна".

                                    Очевидна, что АЗ мешается ниже сделать, а тут...
                                    Так и знал, что вы не сможете ничего вразумительного привести

                                    Ну, давайте попредполагаем...
                                    1.Крутить генератор, это не целиком бэтэр в перед толкать. Двигун и помельче может быть. Ну, можно оставить и какой есть. Итак двигун не может вызвать увеличение вертикального габарита.
                                    2.Присобачить генератор поверх двигуна? Верх идиотизма в компоновке     Да и с инженерной точки зрения верх идиотизма     То есть это тоже не прокатывает.
                                    3.Присобачить электродвигатели привода под дизель? См пункт 2    
                                    И так явных причин, тем более связанных с двигателем нет. Так почему же короб всабачили? Ну, может так разместили суперконденсатор (хоть сверху хоть снизу двигуна). Вероятно, но для реальной боевой машины плохо. Не ремонтопригодно. А вот для упроцения для отработки самой трансмиссии вполне. Вопрос компоновки можно и позже решить.
                                    Есть другой вариант. А почему собственно это тупо не может имитировать моторный отсек того же Бумеранга? Может по тому и взяли Росток, что он ближе по параметрам, чем 80-ка? Или Вы уже владеете всеми ТТХ Бумеранга?    
                                    И еще может быть 1000 и 1 причина. Но инженеру-нострадамусу это не интерестно, а по сему можете дальше ванговать    
                                    • -1
                                      Нет аватара Realist7919.07.13 23:32:06
                                      Очевидна, что АЗ мешается ниже сделать, а тут...

                                      А тут - надо быть хотя бы элементарно знакомым вот с такими штуками. Но это не про вас, как я убедился.




                                      1.Крутить генератор, это не целиком бэтэр в перед толкать. Двигун и помельче может быть. Ну, можно оставить и какой есть. Итак двигун не может вызвать увеличение вертикального габарита.

                                      Спасибо, Капитан Очевидность - об этом в статье и так написано. Зачем было повторяться - неясно. Чтобы ваккум заполнить?

                                      2.Присобачить генератор поверх двигуна? Верх идиотизма в компоновке Да и с инженерной точки зрения верх идиотизма То есть это тоже не прокатывает.
                                      3.Присобачить электродвигатели привода под дизель? См пункт 2

                                      А инженеры-то и не знали. Вертикальная компоновка - наиболее распространенная в гибридах. Садитесь - два.

                                      Так почему же короб всабачили? Ну, может так разместили суперконденсатор (хоть сверху хоть снизу двигуна). Вероятно, но для реальной боевой машины плохо. Не ремонтопригодно.

                                      Не конденсатор, а конденсаторЫ - и они расположены именно в МТО.

                                      А почему собственно это тупо не может имитировать моторный отсек того же Бумеранга?

                                      Потому что нужно быть тупо слепым, или во всяком случае совершенно не знакомым с компоновкой Бумеранга, у которого МТО спереди и занимает лишь половину габарита по ширине, потому что вторую половину занимает место мехвода.

                                      И еще может быть 1000 и 1 причина. Но инженеру-нострадамусу это не интерестно, а по сему можете дальше ванговать

                                      Ну, с вашими "богатыми познаниями" в теме - безусловно может быть и миллион причин. Адью - учите матчасть.
                                      Отредактировано: Realist79~23:38 19.07.13
                                      • 0
                                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov20.07.13 00:13:35
                                        А тут - надо быть хотя бы элементарно знакомым вот с такими штуками. Но это не про вас, как я убедился.

                                        Таки и не про Вас     Все эти генераторы не могут увеличить вертикальный габарит двигателя. Собственно, о чем я и говорил.
                                        Вертикальная компоновка - наиболее распространенная в гибридах

                                        На легковушках? С одним ведущим мослом? Тут 4 ведущих мосла и соответственно вариантов компоновки воз и маленькая тележка    
                                        Не конденсатор, а конденсаторЫ - и они расположены именно в МТО

                                        В легковушках их умудряются запихнуть под пол. Почему это не возможно в бэтэре?    
                                        Потому что нужно быть тупо слепым, или во всяком случае совершенно не знакомым с компоновкой Бумеранга, у которого МТО спереди и занимает лишь половину габарита по ширине, потому что вторую половину занимает место мехвода.

                                        И что это меняет? Мы не бэтер тестируем а трансмиссию. На муле достаточно достичь необходимых параметров (следовательно не шибко важно где и как оно скомпоновано), а вопрос компоновки решается на прототипах.
                                        Адью - учите матчасть.

                                        Адью - учите матчасть. (С)
                                        Садитесь - два. (С)
                                                    
                                        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~00:17 20.07.13
                                        • 0
                                          Нет аватара Realist7920.07.13 09:17:50
                                          Таки и не про Вас Все эти генераторы не могут увеличить вертикальный габарит двигателя. Собственно, о чем я и говорил.

                                          Если вы слепой, то конечно не могут...
                                          На легковушках? С одним ведущим мослом? Тут 4 ведущих мосла и соответственно вариантов компоновки воз и маленькая тележка

                                          Вы реально - идиот. Количество точек привода не зависит от компоновки. Посмортрите на американскую FCS, для начала. Как раз и мат.часть подучите - помимо смайликов дебильных.
                                          И что это меняет? Мы не бэтер тестируем а трансмиссию. На муле достаточно достичь необходимых параметров (следовательно не шибко важно где и как оно скомпоновано), а вопрос компоновки решается на прототипах.

                                          И вы - дважды идиот, если не понимаете взаимосвязи между ГДУ и приводами колес, которые по ТТЗ - независимы.
                                          Адью - учите матчасть. (С)
                                          Садитесь - два. (С)

                                          Ну, смайлики - это все, что вам осталось. Вы - простите, профан, причем полный. Еще один дипломник без профессии.
                                          • 0
                                            Нет аватара guest20.07.13 16:08:19
                                            Ну как запихнуть дизель с генератором в ограниченное пространство советские инженеры научились еще в 40-50-х годах прошлого века ЗИС-154!

                                            А тяговые электродвигатели типа "мотор-полуось" на подопытном, вполне могут быть заменены на "мотор-колесо" на серийном! Хотя для военной техники будет дороговато.

                                            да еще в зоне МТО крышу приподняли


                                            Поскольку это "макетный образец" для ОКР по гибридной трансмиссии, так туда еще и кучу оборудования для контроля и исследований нужно запихать. Испытывают все-таки в полевых условиях!
                                            • 0
                                              Нет аватара Realist7920.07.13 18:06:49
                                              Почитайте первых двух. На бредни Хлопотова - можно время и не тратить, он как всегда показывает, что он полный профан. "Электронное шасси" - хех. А вот Мураховский и Маев - более реалистичны в своих оценках и дело говорят. Пока что это все оооочень далеко от практического применения на серийных образцах БТ.
                                              • 0
                                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov20.07.13 20:54:05
                                                На бредни Хлопотова

                                                Твои бредни ему в подметки не годятся.     Успокойся уже, мальчик.
                                          • 0
                                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov20.07.13 20:52:47
                                            После этого
                                            И вы - дважды идиот

                                            реально отпал интерес с Вами общаться. Вы реально не представляете о чем говорите. но горазды на оскорбления.
                                            Мальчик, тебе адью уже сказали (кстати, после тебя). У тебя шило в одном месте?
                                            • 0
                                              Нет аватара Realist7921.07.13 02:04:18
                                              У меня этот интерес отпал еще ранее, когда вы по скудости знаний, но по великому своему апломбу - записали всех конструкторов гибридных движков с вертикальной компоновкой - в идиоты.

                                              "Какой мерой меряете - такой и вам отмерено" (с)
                                          • 0
                                            A_SEVER A_SEVER21.07.13 13:40:12
                                            Вы реально - идиот
                                            вы - дважды идиот
                                            БАН! Я же Вас предупреждал - не хамите!
                    • 0
                      Нет аватара guest19.07.13 15:21:58
                      Я думаю, тут дело еще и в том, что шасси БТР-90 более прочное - все-таки его боевой вес 22 тонны против 13,6 у БТР-80. А вся эта гибридная начинка весит очень немало. БТР-90 больше по размерами и соответственно, просторнее. И у него более подходящая для электрического обмоторивания схема трансмиссии. Я бы, кстати, последнее соображение поставил на первое место.
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 15:24:22
                        Возможно, но это не меняет того, что перед нами мул для отработки новой трансмиссии, а не какой-то предсерийный вариант.
  • 6
    Нет аватара Tony18.07.13 04:12:04
    бесшумный БТР
    БТР с АБС и ЕСП, круиз контроль, коробки передач нет вообще (мехвод счастлив)
    БТР гибрид с рекуперацией!!!

    фантастика!!! Будущее наступило!)
    • 4
      Нет аватара AbrValg18.07.13 10:48:31
      В качестве опции кожаный салон, холодильник для напитков и 6-канальная аудиосистема.    
      • 0
        Нет аватара guest19.07.13 11:20:15
        Это вчерашний день. У разносчиков демократии стандартом считается порт для айпода!
    • 3
      Izon Izon18.07.13 14:21:56
      Зеленые технологии! Точнее хаки))
  • 1
    Нет аватара shotip18.07.13 09:34:15
    Интересно, а у разработчиков защита электротрансмиссии и мозгов от электромагнитных импульсов (ЭМИ) предусмотрена?
    • 1
      Izon Izon18.07.13 14:23:27
      Да. Металлический корпус.
      ЭМИ опасен для радиостанций и прочего, что антенну имеет снаружи.
      • -1
        Нет аватара 5476718.07.13 14:56:24
        Есть эми которые не экранируются бронёй. Дизелю - по барабану а электродвигатели и накопители энергии расплавятся и подожгут машину... смысл переносить технологии метро и трамвая нет! хотите съэкономить - демилитаризируйте мир. Ещё один минус - намного укрупнившийся силуэт, такой транспорт демаскирует подразделения.
        • 1
          user78 user7818.07.13 16:55:03
          Есть эми которые не экранируются бронёй.

          новое слово в физике?
          Дизелю - по барабану

          почти все современные дизели (особенно зарубежные) имеют электронный блок управления. Если он полетит, то машина дальше не поедет.    
          Ещё один минус - намного укрупнившийся силуэт, такой транспорт демаскирует подразделения.

          совсем чуть-чуть, тем более это прототип. Башня у БТР-82А намного выше.
          Отредактировано: user78~17:02 18.07.13
          • 2
            Нет аватара 5476718.07.13 18:54:53
            я про вашу школьную оценку по физике не спрашиваю, это спецкурс. Не вдаваясь в буквоедство энергия обратно пропорциональна длине волны - следовательно самое мощное излучение микро и коротковолновое, проникающие через стены и другие преграды. Подвержено коротковолновому излучению всё что может являться волноводом. Поэтому бункеры прячут на глубину 30 метров и несколько раз экранируют.
            Военные дизели могут работать без электронных дивайсов. Кстати у танков есть такой режим работы - с испарением соляры с лопаток для создания плотных дымовых завес, вы считаете что такой неэкологический режим работы тоже регулируется электронным блоком?

            ...совсем чуть-чуть, тем более это прототип. - главная цель военной техники не экологичность и экономичность а убийственная эффективность. Не надо повторять ошибки советского времени с десятками видов однотипной техники, бюджет страны не резиновый, БТР-80,82 и перспективной платформы более чем достаточно.Любые ниокры важны и информативны но это не значит что их надо гнать в серию тем более что представленный образец - динозавр!
            • 0
              MetalData MetalData18.07.13 19:44:57
              Ребята, давайте жить дружно. Пробегало, что защита электроники так же отрабатывалась на этой машине.
            • 0
              Нет аватара guest19.07.13 04:30:36
              А как Вы относитесь к тому, что "развитые" страны напичкивают электроникой свою военную технику?
              Это просто вопрос. Мне не понятны их мотивы. Ведь они то тоже знают про ненадёжность этих узлов
              • 0
                Нет аватара 5476719.07.13 21:14:18
                а вы помните за последние 50 лет чтобы две развитые страны воевали между собой... ведь современные войны - бизнес, а демократия, права человека, религия это всё обёртка для простаков! все войны последних десятилетий стран развитых со слаборазвитыми у которых нет специальных тактических боеприпасов!!!
                • 0
                  Нет аватара guest22.07.13 12:53:42
                  Полностью согласен. При чем это прослеживается уже откровенно
  • 4
    Нет аватара DemoN_nn18.07.13 09:46:26
    Круто     !
    Теперь ждем гибридный танк с такими-же характеристиками    
    Та и представляю себе Армату бесшумно выползающую из-за угла в чистом поле    
    • 0
      Нет аватара guest19.07.13 11:22:00
      Бесшумно лязгая гусеницами ©    
      • 0
        Нет аватара guest19.07.13 13:40:02
        Вы с Т-80 не сталкивались, он тоже на гусеницах.

        В отцеплении собирал дрова для костерка. Слышу сзади какой-то шорох или возня. Случайно обернулся, а там почти рядом со мной тэшка несется. Вот когда проехал мимо. я чуть не оглох, а когда на меня ехал вообще не слыхать.
        Так что лязг лязгом, а у наших спецов есть опыт создания бесшумных монстров.
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 13:51:54
          Случайно обернулся, а там почти рядом со мной тэшка несется. Вот когда проехал мимо. я чуть не оглох, а когда на меня ехал вообще не слыхать.

          Видимо сверхзвуковой    
          • 0
            Нет аватара guest19.07.13 14:18:14
            Нет, он просто не слышно ехал. Спереди его слышно было как шорох.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.07.13 14:19:42
              Ну вот взяли и обломили красивую легенду о сверхзвуковых танках    
  • 4
    Нет аватара guest18.07.13 09:51:53
    Хех! Молодцы! Это очень серьёзная работа. Очень полезная работа для многих смежных отраслей
  • 0
    A_SEVER A_SEVER18.07.13 09:59:20
    "+"    
  • 2
    Нет аватара serg6218.07.13 10:45:46
    Интересная новость. Мода сейчас на гибридные силовые установки. Электродвижение вещь хорошая, но здесь много но. До тех пор пока не будет прорыва в аккумуляторах все подобные системы отличаются сложностью . А то что опытные работы ведутся это здорово !+
    • 1
      _G_ _G_18.07.13 11:15:18
      Дело не в аккумуляторах. Написано же -- суперконденсаторы.
      А вот с что сделали с защитой от ЭМИ и защитой высоковольтной проводки, что для военных сильно немаловажно - вопрос отдельный.

      Ну и можно было уже за почти сто лет перенести технологию с ЖД транспорта на дорожный.
       http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%8D%D0%BB2 

      Вроде как мы (СССР, потом Россия) были по этой схеме впереди планеты всей.
      Отредактировано: _G_~11:18 18.07.13
      • 1
        Нет аватара serg6218.07.13 12:31:34
        Дело не в аккумуляторах. Написано же -- суперконденсаторы.\\\\
        Да без разницы, пока пробег на электродвижении неконкурентноспособен
        Насчет защиты от ЭМИ, это же просто демонстратор технологии, если дело дойдет до боевой еденицы наверняка будет.
        • 0
          _G_ _G_18.07.13 12:34:26
          Посмотрите на видео. Не так уж и тихо едет оно только на конденсаторах. Т.е. какой-то суперпотребности ездить с заглушенным ДВС нету.
        • 2
          Нет аватара guest18.07.13 12:37:03
          Хм. А разве преследовалась цель развивать полностью отказ от дизеля? Мне кажется изюминка этой разработки в более высоком КПД. Ведь у ДВС максимальный КПД только в определённом участке оборотов, а у электробвигателя почти во всем диапазоне оборотов одинаковый. Мало того, под подобную концепцию подойдет модульность энергоустановки. Что бы не привязывать жёстко ДВС к машине.

          Но это только домыслы и ни чего более
          • 0
            Нет аватара guest19.07.13 11:27:44
            Мне кажется изюминка этой разработки в более высоком КПД. Ведь у ДВС максимальный КПД только в определённом участке оборотов, а у электробвигателя почти во всем диапазоне оборотов одинаковый


            Теоретически да, но потери при преобразовании энергии съедают всю выгоду. Поэтому системы с полным преобразованием энергии (ДВС работает только на генератор, на колеса работают только электромоторы) применяются редко, а относительное распространение получили откровенные костыли вроде механического привода на одну пару колес, а электрического на другую (Lexus RX460h) или с механическим суммированием потоков мощности (Toyota Prius).
            • 0
              Нет аватара guest19.07.13 13:47:54
              А автомобили размеров с БЕЛАЗы в основном не стали использовать опыт лехусов или приусов. Атомоходы тоже работают по принципу раздельных блоков. Некоторые тепловозы тоже на электротяге, которую генерит дизель.
              Конечно все понимают, что ДВС+Генератор+Моторы, это больше, чем один ДВС. Но вот если считать по массе и цене, то для независимой конструкции получаем более лёгкий ДВС, т.к. не надо более жёстко бороться с КПД на разных оборотах. Так-же исключаем коробку, которая и весит не мало и вносит свои коррективы в итоговую мощность. В итоге если бы не аккумуляторы (не важно какой тип, главное накопитель), то модульная конструкция практически полностью заменяла бы привычные нам конструкции.
              Опыт иностранных коллег не маловажен, но это промежуточный перед следующей эпохой. Хотя, я, как обычный человек, могу просто ошибаться.
              • 0
                Нет аватара guest19.07.13 14:04:38
                О разных вещах говорим. БЕЛАЗы, тепловозы и теплоходы - не гибриды. У них нет накопления энергии, а электропередача выполняет функции трансмиссии. Тут есть два аспекта. Во-первых, чем больше силовой агрегат, тем он экономичнее. Соответственно, начиная с каких-то размеров относительная величина потерь уменьшается до приемлемой величины. Электротрансмиссии масштаба легковых автомобилей имеют КПД ниже плинтуса. Во-вторых, и это намного важнее, электропередача применяется при таких уровнях мощности, когда механическую трансмиссию сделать невозможно, и даже простой зубчатый редуктор приобретает нереальные габариты и стоимость.
                • 0
                  Нет аватара guest19.07.13 14:21:53
                  Ага, даже так. С этой стороны не смотрел на проблему. А именно со стороны элетротрансмиссий разных размеров. Особенно про маленькие размеры, которые для легковых.
                • 0
                  Нет аватара vepr-fs20.07.13 22:53:44
                  Во-вторых, и это намного важнее, электропередача применяется при таких уровнях мощности, когда механическую трансмиссию сделать невозможно, и даже простой зубчатый редуктор приобретает нереальные габариты и стоимость.

                  (с сарказмом) Да, что Вы говорите! А американцы то - дурни, и не знают. Вы напишите письмо в Caterpillar, раскройте им глаза - Caterpillar 797B существовать не может. А то ишь навострились - клепать самые большие самосвалы на планете.
                  (реплика в сторону) Да-а, полный "абзац", и таких спецов кругом, становится понятным - почему в РФ, так грустно, с хай-тек технологиями.
  • 0
    Нет аватара Snowmage18.07.13 11:02:05
    Несомненный "+"   
  • 0
    Нет аватара sa_igor18.07.13 11:19:43
    "«Крымск» разворачивался на сухом бетоне, вокруг своей оси! Радиус разворота восьмиметрового бронетранспортера составил 3,8 метра. Такой маневр не может повторить ни одна бронемашина в мире."


    наверно на ручнике разворачивался    
    • 1
      Нет аватара DemoN_nn18.07.13 12:34:50
      Не, чтоб крутиться вокруг своего геометрического центра ручника не хватит. Тут колеса в разные стороны крутить нада.
      • 0
        Izon Izon18.07.13 14:26:11
        На википедии написано, что так все БТР-90 умеют.
    • 0
      Нет аватара guest19.07.13 11:29:04
      У БТР-90 потоки мощности раздаются по бортам, поэтому у него можно включить бортовые передачи враздрай.
  • 0
    AleksM AleksM18.07.13 11:31:31
    "+"
  • 1
    Нет аватара Prishtina118.07.13 13:33:59
    это все таки пока НИР

    Не показали есть ли внутри пространство ещё для чего нибудь (пушки, пулемёты, хмурые мужики с карамультуками итд) или всё, предназначенное для них место занято генератором, батарейками и тяговыми электромашинами.
    И почему то не показали преодоление водной преграды. (может оно на воде уже и не держится, даже без пушек-пулемётов, десанта)
    И от чего то крыша МТО оборудована отверстием больше, чем сама крыша МТО (не от проблем ли с перегревом?

    А насчёт "бесшумности" это рекламщику к отоларингологу надо, на видео оно орёт не тише КамАЗа.
    • 0
      MetalData MetalData18.07.13 18:40:00
      Забыли указать ещё в недостатках отсутствие багажника для заначки прапорщика!

      А по поводу дырок в крыше, так это же прототип. Разработчикам дали машину на разборку, они понаделали в ней дырок, чтобы выбросить лишнее и вставить недостающее. А заделывать - лишний труд, образец опытный, значит туда-сюда детали двигались постоянно. От дождя брезентом накрыли и довольно.
      Видимо это же и причина того, что не плавает. Под провода и прочее понаделали в днище тех же технологических отверстий, которые нет смысла герметизировать.
      Отредактировано: MetalData~19:42 18.07.13