MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 июля 62
33

Грузопассажирское судно Ительмен спущено на воду на Сретенском судостроительном заводе

На Сретенском судостроительном заводе, п. Кокуй Забайкальского края, спущено на воду грузопассажирское судно Ительмен, речного и морского назначения. Спуск состоялся 16 июня:

Впечатляющий спуск:

Судно водоизмещением под 1.000 т предназначено для одновременной перевозки до 34 чел и 200 т груза. Порт приписки судна - Петропавловск-Камчатский, заказчик - компания Апукинское, крупный производитель рыбной продукции.

 

Отсюда и название судна: ительмены - одна из этнических групп население Камчатки.

Еще видео с церемонии спуска, с рассказом о судне - по ссылке.

Подготовка к спуску заняла три дня: мощности системы спуска не рассчитаны на столь крупное судно, пришлось усиливать систему тросов. Судно проследует по Шилке до Хабаровска, где будет установлено необходимое оборудование, после чего проследует в Петропавловск-Камчатский.

О богатом историей Сретенском районе наш сайт ранее рассказывал: именно оттуда пошло освоение нами Шилки и Аргуни, ну а потом и всего Дальнего Востока.

Видео выложено Натальей Толстокулаковой, фото и часть информации - http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8620951&cid=7, использованы также материалы http://review.chita.ru/50444/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    odno_koikomesto odno_koikomesto05.07.13 18:00:23
    Не нужно недооценить важность такого события. Очень рад.
  • 1
    obormot obormot05.07.13 19:27:08
    За такой спуск глаз на жопу натянуть мало!    
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu05.07.13 19:45:03
      Чё ж так - наоборот, спустили точно, безошибочно!

      А вот тоже июньский спуск - в Висконсине, в Штатах:



      Это не для посмеяться над криворукостью американцев - это просто напоминание о том, что спуск - дело сложное, серьезное, и не всегда - даже в опытных руках! - спуск проходит так точно, как на Сретенском заводе.

      При том, что для завода это спускаемое судно - было непривычно большим. Но сделали все точно.

      Еще подборка:

      Отредактировано: brat_po_razumu~19:48 05.07.13
      • 0
        Нет аватара guest05.07.13 20:44:00
        Не понял где смеяться. Вполне нормальные спуски, когда слип не уходит под воду, а заканчивается чуть выше уреза (а на многих забугорных верфях именно так, для экономии места), то судно при спуске всегда через бровку будет переваливаться, это совершенно штатное явление.
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu05.07.13 22:51:29
          Смеяться и не надо - людям, накрытым летящими в них бревнами и другими обломками спуска, было вовсе не смешно.
      • 1
        obormot obormot05.07.13 21:22:26
        Чё ж так - наоборот, спустили точно, безошибочно!

        ЧТО-О-О ???    
        А носовые концы кто порвал и кормой (винтом, пером руля или насадкой) в грунт долбанулся - а грунт там скалистый. Может Пушкин?! Вы хоть примерно представляете себе сколько стоит ремонт винторулевого комплекса? Убивать таких спецов нахрен !!!
        Простите мой французский - столько людей столько сил положили чтоб парахед построить и тут какие-то уроды... тьфу !    
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu05.07.13 21:47:25
          Извини, я раз 10 пересмотрел ролик - никаких накладок не увидел.
          • -1
            obormot obormot05.07.13 22:04:20
            Вопрос: что остановило корму судна в 5-6 метрах от берега? Ответ: удар винторулевой группой о скалистое дно. Есть другие ответы?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.07.13 22:22:59
              Есть    
              А где Вы увидели, что он затормозился? Его довольно конкретно тормознула вода и дальше он продолжил дрейфовать, даже обрывая троса (что уже говорит об энергии, ляпнулся бы брюхом или винторулевой - такого бы не наблюдалось). Потом его понемногу начали тянуть за сильно растравленные (и потому не оборвавшиеся) троса.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu05.07.13 22:32:39
              Мягкое торможение - естественно, ведь судно двигалось необтекаемой кормой вперед, возможно - касание днищем дна - на нижайшей скорости в районе 0,5 км в час, судя по видео. При этом из видео абсолютно очевидно, что винты и рули - много выше киля судна.

              Борт при швартовке к бетонному причалу движется гораздо быстрее, бьется о бетонный причал много сильнее - и ничего.

              Ну или подойди к стене, согни коленку - и слегка ударь ею по бетонной стене, на скорости даже несколько большей - коленка сильно ли поранится?

              Да нисколько не поранится.
              Отредактировано: brat_po_razumu~22:48 05.07.13
              • 0
                obormot obormot05.07.13 22:48:39
                ...коленка сильно ли поранится?

                Ох уж эти незадачливые штатские...    
                Оставив вас абстрагировать про травмы коленного сустава, скажу на прощание что лёгкого касания о твёрдое дно вполне достаточно для нарушения центровки гребного вала. Не далее как 2 недели назад крановщик при выведении насадки даже не ударил, а ласково погладил 16-тонной насадкой бронзовые лопасти ВРШ. Результатом стала деформация почти 1,5 метровой лопасти, стоимость которой без учёта работ по монтажу св. 20 тыс. евро. Брат, я вас умоляю - не рассказывайте мне как космические корабли... дальше по тексту - у меня (при полном к вам уважении) мухи от смеха дохнут.
                Да, заметке - плюс.
                • 0
                  Нет аватара guest06.07.13 01:07:40
                  Совершенно верно, доковый ремонт влетит в дикую копеечку!
        • 0
          Нет аватара guest05.07.13 22:09:52
          По тексту за кадром "уже стукнулся"....
        • 0
          Нет аватара stakanoff06.07.13 01:24:20
          Отчетливо слышен звук удара железом о скалу, после чего мужик сказал "уже стукнулся". Концы порвало. Уроды.
          Новости плюс.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.07.13 19:50:04
      А за такие?    


      • 1
        obormot obormot05.07.13 22:11:34
        Всё нормально - суда в целости и сохранности, как бы устрашающе это не выглядело для зевак. Профессиональная работа.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.07.13 22:13:31
          Это средний ролик с летящими на камеру (которая в руках у оператора) палками? Ну, да. Никого не убило. Отделались ушибами и царапинами    
          • 0
            obormot obormot05.07.13 22:18:42
            Мы сейчас говорим о профессионализме в спуске на воду судов или обеспечении комфорта для любопытствующих? Хотелось бы определиться...    
  • Комментарий удалён
  • 3
    Login_off Login_off05.07.13 20:11:48
    Привет!

    Ительмен - моя национальность по бабушке!

    Login_off
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu05.07.13 21:55:07
      Тут продолжена прекрасная традиция русского флота: давать новым судам и кораблям имена прежних, заслуженных.

      Прежний Ительмен был, считай, флагманом освоения Камчатки в СССР.

      Построенный в Японии в 1918 г и купленный нами в Штатах в 1930 г.

      Первый наш капитан Бессмертный - бывший старпом легендарного ледореза Литке - летел за ним в Балтимор, через Берлин.

      Ительмен и грузы возил, и плавбазой рыболовной был, и в Курильском десанте участвовал - солдат и технику возил. А закончил работу через 50 лет как женское общежитие в Находке.

      Такое вот судно было.
      • 0
        Нет аватара guest06.07.13 01:03:56
        Также БМРТ "Ительмен" пр. 394,с постройки принадлежал УОР, позднее передан в КРФ
        Отредактировано: dicat1~01:09 06.07.13
      • 0
        Login_off Login_off06.07.13 06:17:41
        Привет!

        Спасибо за интересную инфу! жаль в инете не нашел фото

        Login_off
  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара viliz08.07.13 06:05:42
    Сретенцы молодцы (искренне, респект и уважуха). Директор верфи пытается поднять предприятие. а за ним и поселок. Только судно то назвать грузопассажирским можно (скорее нельзя) с большой натяжкой. Перепроектированный проект 16900 в проект 16901П1 потерял ранее предусмотренные качества и не приобрел желаемых. Кто знает этот проект, тот понимает о чем разговор. Даже чисто зрительно сложно представить, что на нем разместиться 34 пассажира. Увеличенная надстройка, а я уже поднял в паутине проектные чертежи пр. 16900 и посчитал, прикинул площади увеличения по количеству пассажиров, не решит проблему обеспечения комфорного размещения пассажиров, будет в лучшем случае как в вагонном купе. Где размещен камбуз? Его увеличивать необходимо.Даже суровые жители Камчатки не смогут согласиться на 3-4 дневный круиз до удалённых поселков в таких условиях. да еще при болтанке в Охотском или Беренговом море. Терзают смутные сомненья, что с санвластями пободаться придётся (хотелось бы почитать санитаров заключение приложенное к проекту судна).Учитывая особенности Камчатки, отсутствие нормальных портопунктов, значительные расстояния между пунктами, не уверен, что проектанты и производители смогли увеличить район плавания судна.Сам же директор в интервью говорит о том, что с оборудованием проблема.Много не понятного...
    А в целом, еще раз повторюсь, МОЛОДЦЫ!!!!!! Семь футов и хорошего отношения хозяина.