MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 мая 91
68

[Гигантский самосвал-робот] БелАЗ разгрузил уголь без водителя на испытаниях


Первый в мире роботизированный самосвал БелАЗ успешно прошел испытания на полигоне под Минском. 130-тонный автомобиль распознал все препятствия и "разгрузил уголь".

Огромный карьерный самосвал оборудован системой, которая позволяет ему самостоятельно двигаться по проложенной траектории, объезжать препятствия, пропускать другие машины и разгружать горную руду.

Авторы разработки – специалисты российской компании "ВИСТ групп", резидента фонда "Сколково".

 

На создание роботизированной системы для БелАЗа они потратили несколько лет. В программу вносятся данные о маршруте и режиме движения, остановках, скорости, продолжительности погрузки руды. Робот сопоставляет заложенные данные с изображением с нескольких камер, установленных на самосвале. Изменять задачи при необходимости можно по радиоканалу с обычного ноутбука.

В крайнем случае человек может взять управление на себя — в офисе, где оборудована удаленная кабина. Роботы, по замыслу разработчиков, должны со временем прийти на смену водителям карьерных самосвалов.

"Сейчас очень серьезный недобор водителей по многим предприятиям. Жители всех соседних деревень уже работают у нас, но людей не хватает все равно. И поэтому это тоже – одна из предпосылок для развития этого направления", – рассказал главный технолог по открытым горным работам горнодобывающей компании Иван Строгий.

На самом заводе БелАЗ признают, массовое производство самосвалов-роботов может быть запущено только через несколько лет. Не исключено, что если система будет внедрена, в линейке продукции завода появятся машины без водительских кабин. Но производители уверены, без живых людей в горнорудных карьерах все равно не обойтись.

"Всегда люди, хорошо освоившие какую-то профессию, плохо относились к тому, что их труд автоматизируется, не всегда это встречалось на "ура". Но есть, действительно, серьезные намерения, и есть предпосылки жизненные к тому, что новую технологию необходимо внедрять", – считает генеральный конструктор ОАО "БелАЗ" Александр Егоров.

Разработкой аналогичных систем занимаются и за рубежом. Первые 15 экспериментальных роботов-самосвалов несколько месяцев назад начали работать на одном из угольных карьеров в Австралии. В перспективе отечественных разработчиков – внедрение системы "Интеллектуальный карьер" – когда загружать руду на роботизированные БелАЗы будут дистанционно управляемые экскаваторы. Это позволит полностью исключить присутствие людей в горнорудных карьерах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.enerprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest06.05.13 09:40:37
    +1
    Как будет Optimus Prime по белорусски?    
    • 11
      Нет аватара Cinik06.05.13 11:26:38
      Как будет Optimus Prime по белорусски?

      Ляксандр Рыгорыч    
    • 1
      Нет аватара Wereman_wolf06.05.13 20:07:25
      лепшы першы
  • 1
    Нет аватара lim06.05.13 09:47:56
    + ... и всё же первый раз (по новой трассе) машина идёт с оператором и записывает мпршрут

     https://www.youtube.com/wa...d&v=p3t9JhQBGVw#at=33 
    Отредактировано: lim~09:50 06.05.13
    • 0
      Boris_45 Boris_4506.05.13 12:00:58
      Как-то давно видел по ТВ, как обучают роботов, которые ведут контактную сварку кузовов автомобилей. Человек варит двигая рукой манипулятор робота. А тот записывает все движения.
      • 0
        Нет аватара xp9Ik06.05.13 15:25:13
            Оси X, Y, Z отменили что ли? Простите, но про такое ноу-хау я слышу в первые, без шуток.
        • 0
          Нет аватара slavvn06.05.13 16:32:40
          Не там просто проще не с нуля вводить а устанавливать манипулятор чтоб он запоминал положения а потом сам двигался. Еще можно бы сделать по принципу мокапа, но труднее поскольку форма, длинна и т.п. манипулятора не очень соответствует руке.
        • 0
          Boris_45 Boris_4506.05.13 21:01:28
          Видимо описать эти оси несколько труднее, чем кажется на первый взгляд. Как и с человеком: умному ученику проще один показать, чем объяснять на бумаге.
        • 0
          Нет аватара guest06.05.13 21:52:22
          Это правда. Сварочные, окрасочные роботы так и программируются. Я впервые увидел живьем и потаскал за руку такого робота на выставке "Роботы и робототехника" в 1987 году. Появились они, понятное дело, еще раньше.
  • 1
    Нет аватара guest06.05.13 10:21:41
    Правильно, я о этом думаю уже несколько лет, автоматическая работа разного рода технического транспорта с одним оператором на три-четыре машины и перехват управления в некоторых случаях. Поливальные машины, комбайны, уборка города, может даже грузовики все это можно снять с плеч человека и отдать компьютеру.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 11:05:18
      Поливальные машины, уборка города

      Это город. Пешеходы бестолковые лезут под колеса (шутка)     Опасно в общем.
      • 1
        Нет аватара Cinik06.05.13 11:21:22
        Пешеходы бестолковые лезут под колеса

        Так пешеходов надо тоже под контроль компьютера отдать!    
      • 0
        Нет аватара guest06.05.13 13:28:51
        Ну не думаю что там принципиально нерешаемая задача. Это можно делать в ночное время, даже лучше в ночное время.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 13:39:59
          В городе слишком много препятствий, в том числе возникающих внезапно, и способы реагирования на них разные. Слишком сложная система в отличии от карьера. + всякое хулиганье будет пытаться если не забить сигнал управления, то хоть ломом че-нить отломать (машина едет тихо и никого внутри)
          • 0
            Нет аватара guest07.05.13 09:27:53
            "то хоть ломом че-нить отломать"
            Ну вот даже и не знаю, мне кажется никому оно особо не нужно, ну едет уборщик и едет, поживиться там нечем. Да и теленаблюдение никто не отменял с огромными штрафами.
            "В городе слишком много препятствий, в том числе возникающих внезапно"
            Ну у гугла же машины как-то ездят уже? В любом случае это будущее и чем оно раньше наступит тем больше профита будет его создателям.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov07.05.13 09:34:22
              Ну вот даже и не знаю

              Зато я знаю     Сам когда-то был молодым и безалаберным    
              • 0
                Нет аватара guest07.05.13 09:40:10
                Вот ни разу не видел таких уличных банд которые просто вандалы, как в американских фильмах, когда просто так портят дорогую технику, такое может быть может в той же америке где уже с жиру бесятся. У нас шпана делает обычно то что несет ей выгоду, просто так рисковать или даже что-то делать никто не будет. А какую выгоду несет отломанное зеркало?
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov07.05.13 09:44:48
                  Просто несколько приаритеты сменились. Это сейчас сковырнуть шильдик с какого опеля шоб на стенку повесить даром не никому не нужно. Я вот зачем мы по молодости уронили почтовый ящик, я и сам не знаю     Всяко может быть
                  • -1
                    Apollo Apollo08.05.13 12:07:12
                    ПриАритеты. Какой же вы неграмотный, не стыдно?
                    А еще за "высокое" беретесь.. Смех да и только..
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.05.13 12:09:32
                      Когда нечем возразить, придираются к орфографии    
                      • 0
                        Apollo Apollo08.05.13 12:21:13
                        Вам дан абсолютно квалифицированный ответ, причем еще вчера, который по понятной причине(малограмотность и необразованность которая лезет из вас, как фарш из мясорубки) вы принять не можете. Вы даже писать грамотно не научились, что наглядно подтверждает ваш уровень.
      • 0
        Нет аватара slavvn06.05.13 16:34:32
        а что нету софта чтоб распознать препятствия на дороге, самым банальным способом который я предложил бы - заснять поездку по пустой дороге. потом при езде сравнивать сохраненные изображения с тем что видит камера.
        Не пойму почему роботизация тянется ТАК долго и неуверенно когда все есть.   
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 16:38:35
          Препятствия очень разные. Пьяное тело выпавшее из-за кустов, авария на дороге (при чем тут не любая траектория проезда подходит)... Да еще много чего может быть быть. Как говорится, дорога полна неожиданностей. Тут человека-то нормально реагировать на все нужны года (когда там водитель перестает считаться молодым и неопытным? ;) , а уж комп...
          • 0
            El13 El1306.05.13 16:57:38
            Если не ошибаюсь, то в автомобилях до сих пор запрещены устройства разрывающие жёсткую связь между рулём и колёсами - только вспомогающие, поэтому авто с джойстиком мы ещё очень долго не увидим, а вы тут хотите полный автомат...
            Прикололо в ролике когда чел показывает контроллеры грузовика - а тааам... грампластинка     (шутка)
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 17:00:58
              Трактора с джойстиком есть, а техника обычно именно автотракторная называется ;) Че бы в карьере с грампластинкой не поездить?
            • 0
              sash1234567 sash123456706.05.13 19:51:47
              А меня удивили вентиляторы с светодиодной подсветкой. Зачем она там??
              • 0
                Нет аватара KYA06.05.13 21:16:25
                А вот это говорит о многом. В профессиональной компьютерной технике такого нет. А в ширпотребе, рассчитанном на неискушенного потребителя - есть.
        • 0
          Нет аватара KYA06.05.13 17:07:10
          Ну представьте, Ваш комп, с которого идет управление - завис. Допустим БЕЛАЗ остановился т.к. пропала связь с центром управления. Дорога перекрыта, все остальные тоже встанут. Это не есть хорошо. А для того чтобы все работало всегда нужно очень усложнять систему в целом.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 17:10:11
            Допустим БЕЛАЗ остановился т.к. пропала связь с центром управления

            С чего? Читайте внимательнее. Он едет по заранее заложенной программе. С ноута его мониторят и если надо вмешиваются. Завис комп - машине не в курсе и работает по заложенной программе
            • 0
              Нет аватара KYA06.05.13 17:30:58
              Чтобы программа работала ей нужны ориентиры. Радиомаяки или что-то типа того, а это целая инфраструктура, как в авиации. GPS и ГЛОНАСС здесь не помогут.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 20:03:10
                Еще раз перечитайте текст и пересмотрите ролик. Машина контралирует маршрут не только по гонасу, но и по видеокамерам (ибо маршрут заранее записан) и оценивает отклонение и его исправляет. Вам каждое слово из текста надо объяснить или все таки Вы снизойдете его прочесть и понять?
                • 0
                  Apollo Apollo07.05.13 15:03:54
                  А у вас я вижу с орфографией совсем непорядок, ошибка на ошибке.
                  КОНТРАЛИРУЕТ. Как-то не солидно, считая себя таким "знайкой" писать с ошибками. Ладно бы запятые, тут мы все грешные, но орфография, тут уж извините...
        • 0
          Kainpiller Kainpiller06.05.13 18:30:31
          Представьте, что машина-робот сбила пешехода на дороге. Кто отвечать будет?
          • 0
            Нет аватара slavvn06.05.13 18:48:31
            если сам сунулся, там, решил перебежать и т.п, то уж извини меня, пешеход. К тому же, сперва роботами будут спец-грузовики, которые может и выежать не будут из карьера, либо по отдельным дорогам(полосам?). Не удивлюсь, что если все машины поставить на роботы, и ВСЕ машины будут соблюдать предписанную скорость и
            поведение в штатных и нештатных ситуациях, а также каждая машина будет иметь инфу из сети о транспорте вокруг   , чего водила не имеет    количество несчастных случаев уменьшится в разы   
            Но вообще будет "прикольно"   , получается при аварии надо будет этакие черные ящики смотреть, кто виноват
          • 0
            Нет аватара guest07.05.13 09:32:24
            Такие случаи будут, но очень редкими. Машина почти во всем может превосходить человека, особенно что касается скорости реакции и управления.
      • 0
        Нет аватара vitas06.05.13 23:06:07
        Это город. Пешеходы бестолковые лезут под колеса (шутка)

        Если бы шутка   ... Эти идиоты с отсутствием инстинкта самосохранения своим поведением вызовут коллапс дорожного движения при использовании автоматических систем. Особенно - бабушки. С внуками!!!
        • 0
          Нет аватара guest07.05.13 09:33:28
          Повышать ответственность пешеходов на дороге, штрафами.
    • -6
      zoj-82 zoj-8206.05.13 13:55:34
      А я против всех этих роботов, ну будет всё кругом делаться автоматами, а что тогда останется простому мужику работяге делать, опять народ будет массово спиваться за неимением работы.   
      • -1
        Нет аватара slavvn06.05.13 16:35:44
        вкадывают роботы - бухает счастлив человек
      • 0
        Kainpiller Kainpiller06.05.13 18:35:30
        Это и правда серьезная проблема. Что делать людям, которых заменят машины? Жить на пособие? От скуки рисовать картинки и лепить поделки?
        • 0
          sash1234567 sash123456706.05.13 19:55:29
          Никакой проблемы не вижу. Человек должен самосовершенствоваться, то есть учиться. Создавать что-то новое. Ведь инжинера то никакой робот не заменит. А учёных-изобретателей? А хирургов, учителей, медсестёр??    
        • 0
          user78 user7806.05.13 20:17:17
          Это и правда серьезная проблема. Что делать людям, которых заменят
          машины? Жить на пособие? От скуки рисовать картинки и лепить
          поделки?

          Ну смотри.. раньше чтобы вырыть канал или котлован, нужно было несколько тысяч человек с лопатами, причем получали они за свой труд считанные копейки (иначе невыгодно копать котлован вообще). А сейчас несколько мощных эскаваторов сделают ту же работу гораздо быстрее, дешевле и качественнее.
          Раньше крестьянам (включая женщин и детей) приходилось в очень тяжких условиях с утра до ночи пахать плугами и жать серпами, а сейчас мощные тракторы и комбайны делают ту же работу быстрее, дешевле и качественнее - обеспечивая пищей огромные массы людей.
          То, что тяжелый нетворческий труд заменяют машины - это абсолютно правильно. Больше времени у людей будет для творчества и самообразования. Например, совершенствования тех же машин, изобретения новых источников энергии и т.п.    

          От скуки рисовать картинки и лепить поделки?

          Ну это уже на вкус. Можно изобретать новые инженерные системы, математические и физические теории, сочинять музыку, писать книги, картины, создавать архитектурные шедевры - интересное и полезное занятие всегда найти можно.
          Всяко лучше чем тратить жизнь на то, чтобы стоять у конвейера и закручивать крышечки на банках вместо робота.
          Отредактировано: user78~20:19 06.05.13
          • 0
            noname noname06.05.13 22:07:13
            Приходишь диджеем устраиваться, а там роботы сидят на собеседование с жёсткими по терабайту и коллекцией музыки под завязку   
          • 0
            Нет аватара vepr-fs07.05.13 11:55:31
            Больше времени у людей будет для творчества и самообразования.

            А кто семьи этих людей и их самих будет кормить, когда они будут творить и самообразовываться?
        • 0
          Нет аватара vitas06.05.13 23:18:58
          Это и правда серьезная проблема. Что делать людям, которых заменят машины?

          Не проблема ни разу. Желающий работать применение найдёт (если здоровье позволит). Завёлся у меня приятель - коллега: бывший бандит, бывший прапор спецназа, бывший успешный торговец... Спустив оставшиеся после увольнения деньги (большие) на лечение больной мамы - посидел, почесал репу, и - пошёл в промальп. В 43 года! А чё - руки-ноги есть, шило под хвостом - тоже, а опыт -дело наживное, было бы у кого поучиться   
          Отредактировано: vitas~23:23 06.05.13
          • 0
            Нет аватара guest07.05.13 09:36:07
            К тому же процесс автоматизации будет происходить не прям скачком, плюс нужны будут люди для удаленного контроля (уж точно на первом этапе) не один к одному, а один к трем(как в статье) или один к 10.
        • 0
          ivankun ivankun08.05.13 00:22:04
          Вы так говорите, как будто на земле мест мало, где человек может свои руки приложить.
        • 0
          Нет аватара icyborn12.05.13 18:40:10
          Мнение, продемонстрированное выше zoj-82, было действительно широко распространено в 19-м веке, когда техника достигла такого уровня, что, скажем, 20 рабочих можно было заменить одним станком. Было даже движение луддитов, умышленно выводивших станки из строя.
          Но на самом деле развитие станкостроения вовсе не привело к ожидавшейся массовой безработице, скорее к бурному экономическому росту, поскольку то же количество работников могло трудиться на большем количестве предприятий и производить большее количество товаров. Более того, автоматизация позволила укоротить рабочий день без существенного ущерба для производства. К концу 20-го века большое количество работников перераспределилось в сферу услуг, что улучшило общее качество жизни населения.
      • 0
        MagiRus MagiRus06.05.13 20:38:11
        Абсолютно все делать автоматами в ближайшее время нереально, а постепенная автоматизация позволяет увеличивать производительность труда, а также высвобождает трудовые ресурсы для других направлений, ибо 5% безработных означает ситуацию близкую к кадровому голоду во многих отраслях.
    • 0
      Нет аватара pakhomov06.05.13 19:59:57
      Дело в том, что карьер - это территория, закрытая для ГИБДД, а "Белазы" - машины не для дорог общего пользования. Там можно делать всё, что угодно.
      ПДД же запрещают передачу управления транспортным средством киборгу.
      Так что первый же ГАИшник, увидев робота за рулём, с радостью випишет водителю штраф.
    • 0
      MagiRus MagiRus06.05.13 20:35:01
      Не только технического. Вполне реально делать уже, например, метропоезда без машинистов, а следом идут трамваи, а еще следом троллейбусы, а еще дальше прочий общественный транспорт. Это все реальность не очень далекого будущего.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 20:40:19
        Вполне реально делать уже, например, метропоезда без машинистов, а следом идут трамваи, а еще следом троллейбусы, а еще дальше прочий общественный транспорт.

        С метропоездами технически да, но психологически пассажирам... Это тяжко. Трамваи должны будут пасти все вокруг дабы кто на рельсы пешком или на колесах не выскочил. На порядок больше обработки информации. А троллейбусы и тем более остальные... Слишком резко и непредсказуемо может меняться дорожная обстановка. Не суперкомпьютеры же возить ;)
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~02:14 17.05.13
        • 0
          MagiRus MagiRus06.05.13 23:14:02
          Суперкомпьютеры тут и не нужны... Информации хоть и довольно много, но с ней вполне справится обычный современный ПК. Главное не мощность железа, а софт. Собственно принципиально ничего сложного и невыполнимого тут нет и Гугл Авто это вполне успешно доказывает. Ну а психологическая часть она всегда была, но это уже собственно мелочи по сравнению с технологической частью... Я так полагаю что в первые самодвижущиеся повозки (читай первые авто) люди тоже садились с огромным опасением. Тем более не стоит же речь вот завтра все и сделать. Я говорю о постепенном внедрении, которое скорее всего начнется с таких видов транспорта как метро и трамваи по причине существенно меньшего количества происходящих дорожных случаев в течение поездки.
          Отредактировано: MagiRus~23:15 06.05.13
  • 4
    Нет аватара guest06.05.13 12:31:52
    Авторы разработки – специалисты российской компании "ВИСТ групп", резидента фонда "Сколково"


    Как "Сколково"?     Не может быть! Там же только пилят бюджет и кормят болотных либерастов, это ВСЕ инкарнации "Красного командира" знают!
  • -9
    Нет аватара KYA06.05.13 14:48:56
    Выброшенные на ветер (на Сколково) деньги. Управлять машиной кто-то должен, протирать камеры после засорения тоже, следить за исправностью оборудования тоже. Это все делал один водитель, теперь целый штат нужен с ЦУПом в Сколково   .
    Отредактировано: KYA~14:51 06.05.13
    • 0
      MagiRus MagiRus06.05.13 20:41:10
      Не забудь про миллионы чиновников, которые будут наживаться на этом! И лично Путина, который наворует с этого очередной триллион долларов!
      • 0
        Нет аватара KYA06.05.13 21:09:09
        Не стоит валить все в одну кучу.
        • 0
          MagiRus MagiRus06.05.13 23:06:18
          А я ничуть не валю... Я лишь по-своему продолжаю вашу же ничем не подкрепленную и необоснованную мысль.
  • -9
    Apollo Apollo06.05.13 14:57:35
    Эта разработка и есть распил денег, поскольку при управлении белазом целесообразности замены человека роботом нет никакой.
    • -9
      Нет аватара KYA06.05.13 15:02:12
      Софтовый распил! А потом давай деньги на апдейт и абгрейд, да, еще и на сопровождение программного обеспечения.
      • -1
        Apollo Apollo08.05.13 11:33:27
        Абсолютно согласен с вами. Именно в этом ключе и следует рассматривать этот проект по распилу сколковских денег.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 15:03:19
      Долго Белазом управляли?
      • -1
        Нет аватара KYA06.05.13 15:09:53
        А это здесь причем?
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 15:11:34
          Т.е. можно иметь компетентное мнение о предмете, который совершенно не знаком?    
          • -3
            Нет аватара KYA06.05.13 15:18:18
            Давайте посчитаем на пальцах. Был один водитель - все. Теперь: водитель в офисе (высокооплачиваемый т.к. помимо умения водителя ему требуются знания и навыки обращения с программно-аппаратным комплексом, куча всяких допусков, или вы думаете да джойстик любого посадят? Далее идет обслуживающий персонал этого программно-аппаратного комплекса, он тоже дорогой, за идею работать не будет. Или Вы думаете эта игрушка месяц без обслуживания проработает?
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 15:21:53
              Знаете, я о-о-о-очень давно окончил первый класс, что бы на пальцах считать     Так каков опыт эксплуатации Белазов для утверждения:
              при управлении белазом целесообразности замены человека роботом нет никакой

              А заодно подумайте почему один оператор не может управлять эдак пятком Белазов если:
              На создание роботизированной системы для БелАЗа они потратили несколько лет. В программу вносятся данные о маршруте и режиме движения, остановках, скорости, продолжительности погрузки руды. Робот сопоставляет заложенные данные с изображением с нескольких камер, установленных на самосвале. Изменять задачи при необходимости можно по радиоканалу с обычного ноутбука. В крайнем случае человек может взять управление на себя — в офисе, где оборудована удаленная кабина.
            • -3
              Нет аватара spr-75706.05.13 15:22:52
              А вы рассматривайте этот софт как демонстратор технологий и все встанет на свои места. В конце концов все более менее технологически развитые страны "балуются" такого рода игрушками)
              • -4
                Нет аватара KYA06.05.13 15:30:38
                "балуются" - ключевое слово. Должно быть экономически выгодно.
                Отредактировано: KYA~15:33 06.05.13
              • 0
                Нет аватара guest06.05.13 15:59:51
                В конце концов все более менее технологически развитые страны "балуются" такого рода игрушками


                Потому что понимают: ресурсов становится всё меньше, добывать их всё сложнее и не всегда безопасно для человека. А потребность в ресурсах не снижается. Так что без автоматов никак. Опять таки технология явно двойного назначения.
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 15:33:32
              Все таки добавлю вам пальцев    
              водитель в офисе (высокооплачиваемый т.к. помимо умения водителя ему требуются знания и навыки обращения с программно-аппаратным комплексом, куча всяких допусков, или вы думаете да джойстик любого посадят?

              Какие нахрен допуски для работы на компе? Ну, да некоторое обучение понадобится, но серьезно думаете, что за руль Белаза первого попавшегося с улицы без обучения втыкают?    
              Далее идет обслуживающий персонал этого программно-аппаратного комплекса, он тоже дорогой, за идею работать не будет.

              В любой конторке даже из 5 человек есть хотя бы приходящий админ. Не говоря уже о крупных добывающих компаниях. Минимум вся бухгалтерия теперь на компах. В чем проблема озадачить его еще пятком ноутов?
              • 0
                Нет аватара KYA06.05.13 15:44:19
                А система безопасности радиоканала, локальной сети?
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 15:48:48
                  Системы безопасности радиоканалов уже давно пользуют и гражданские и военные. В чем особая проблема? Но, да какой-нить олух может на коленке собрать глушилку. По сему в город я и говорю, что пускать рано. А бы чего не вышло. А в карьере-то че будет? Да и у таких крупных компаний обычно есть СБ что бы оперативно дать в ухо глушильщику ;)
                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:53 06.05.13
            • 2
              Нет аватара stasik06.05.13 16:49:21
              В своё время в полётах в космос тоже не было экономической целесообразности. Но отправили же! Так как это будущее. Это будущее, это инновации, это Россия.
      • 0
        Apollo Apollo07.05.13 12:14:22
        Не пытайтесь показать себя глупее чем вы есть на самом деле.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov07.05.13 12:15:44
          Так управляли или нет? Пока не подтверждена Ваша квалификация - глупость идет именно от Вас.
          • 0
            Apollo Apollo07.05.13 14:29:03
            Ну не глупите, ведь даже современному студенту понятно, что содержание роботизированного Белаза обойдется на порядок дороже, нежели обычного, с водителем. Чтобы это понимать не надо быть ни водителем, ни слесарем. До вас это доходит я вижу туго, но уж извините, что вам Бог дал, то дал. Успокойтесь..
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.05.13 11:40:24
              что содержание роботизированного Белаза обойдется на порядок дороже

              Подымитесь выше по ветке. Я уже все по этому поводу сказал.
  • 0
    Нет аватара termometrix06.05.13 15:09:10
    Молодцы!
  • -1
    Нет аватара guest06.05.13 15:41:30
    Ну да молодцы, что в сколково. Только ещё надо дождаться действительного внедрения. А то получится как с планшетом от нанотолия... Или всё таки внедрят...только заграницей, а мы потом будем покупать у них свои же технологии.
    • 0
      Нет аватара termometrix06.05.13 15:59:39
      "Ну да молодцы, что в сколково. Только ещё надо дождаться действительного внедрения"-никто не спорит.Так должно быть.
      Отредактировано: termometrix~16:00 06.05.13
    • 0
      Apollo Apollo07.05.13 15:22:15
      А кто вам сказал, что тема планшета есть идея Чубайса? Все планшеты были изобретены и внедрены еще тогда,когда Чубайс и слова-то такого не знал.
  • 2
    Luka Luka06.05.13 17:04:06
    Здесь важно освоение самой технологии. Это не нанопленки и лампочки, это действующая модель-робот. Технологию можно и не использовать, но владеть полезно.
    Как пример: я владею шуруповертом, но не всегда им пользуюсь, легче отверткой один винт прикрутить.
    К тому же многие рудники расположены вдалеке от населенных пунктов. Как правило используется вахтовый метод, что вносит неудобство прежде всего в семейный уклад, дети не видят отца, жена мужа.
    Время и ситуация покажет выгодность-невыгодность проекта. Только малая часть проектов доходит до коммерческой модели.
    Так же не надо забывать, что при продвижении таких проектов появляются специалисты высокого уровня,что полезно для экономики.
    • 0
      Apollo Apollo07.05.13 15:34:47
      А вы не пробовали считать экономику проекта? Попробуйте, и от этой "нанотехнологии" останется пустое место.
      Инновации хороши там и тогда, когда они отвечают реалиям не только развития технологий, но и развития общества, его уровня, компетенции и образования человека. А с этим у нас в стране большие проблемы. Одних юристов за минувший десяток лет подготовили столько, что куда ни глянь, одни юристы.
  • 1
    sash1234567 sash123456706.05.13 20:00:28
    Сейчас очень серьезный недобор водителей по многим предприятиям. Жители всех соседних деревень уже работают у нас, но людей не хватает все равно.
    А сколько платят??
    • 0
      Нет аватара vepr-fs07.05.13 12:04:59
      Читал несколько лет назад обьявления - приглашали на работу на карьер вахтовым методом (вахтовый метод - это 77 часов рабочего времени в неделю, вдали от дома, выходные, праздники не предусмотрены). З/п была до 30 тыр. Для упомянутых в статье соседних деревень - это серьезно, да и они каждый вечер домой возращаются.
  • 0
    vostok1982 vostok198206.05.13 22:11:17
    Это конечно здорово. В условиях социалистической системы это означало бы, что человеческий ресурс будет освобождён для более наукоёмкого труда. В условиях капитализма - ещё один безработный.
  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара checkpoint06.05.13 22:44:12
    Сам факт того, что у нас ведутся такие разработки - это очень круто! Заставить такую махину ездить по программе - задача сама по себе не из простых. А если она еще и распознает/обьезжает препятствия - это просто круто!
    • -1
      Apollo Apollo07.05.13 15:41:42
      Ничего "крутого" в этом нет. В СССР, был проект Буран, который летал в космос по программе, включая взлет и посадку. Вот это действительно круто, даже у США глаза от изумления вылезли. А проект Белаза абсолютно никчемный ввиду его экономической несостоятельности. От Сколково было бы больше пользы, если бы там хотя бы не воровали и не тратили казенные деньги на зарплату за "ничегонеделание".
      • 0
        Нет аватара checkpoint07.05.13 18:54:36
        Ты хотя бы радиоуправляемую модель пробовал своими руками собрать ? Так вот попробуй и оцени весь спектр задач, а потом уже берись обсуждать Буран.

        Экономическая составляющая в роботизированном БелАЗе определённо есть.
        • 0
          Apollo Apollo07.05.13 20:05:38
          Проект Буран мой современник,судя по вашему уровню вы тогда еще даже в штаны не писали. Вот именно по этому я имею право обсуждать Буран, а вы пока дозрели лишь до игрушки.
          Кроме этого воспитанным людям известно, что элементарный этикет предполагает обращаться к незнакомым на ВЫ.
          Что же касается экономической составляющей в роботизированном Белазе, то рекомендую вам взять авторучку, бумагу и калькулятор и подсчитать какова себестоимость эксплуатации этого автомобиля с водителем и без него. Вы гарантированно выйдете на ее стремительный рост.
  • 0
    Нет аватара andy10107.05.13 03:55:40
    Скорее всего у этого проекта какие-то презентационные задачи.
  • 0
    Нет аватара Comnislasher07.05.13 06:58:59
    Они бы лучше за сами Белазы взялись. А то у них в этом отношении мысль двигается КРАЙНЕ медленно. Например до идеи печатать номер конца по все его длине они дошли сравнительно недавно. А на более старых моделях распотрошив жгут где-нибудь в середине приходится с помощью ножа, "контрольки" и такой-то матери искать нужный тебе конец. Силовые кабеля идет без защиты, в результате чего изоляция рано или поздно лопается и они начинают коротить на корпус. И они сильно бы облегчили работу, если бы разделили низковольтный мегажгут на несколько маленьких. Так проще бы было как менять его, так и ремонтировать.
    И... много еще чего. Ага.
  • 0
    Apollo Apollo07.05.13 12:12:00
    А с какой это стати здесь удаляют либо прикрывают комментарии не подпадающие под какие-либо нарушения? Причем тут какой-то "деццкий" рейтинг. Здесь что детский сад?
    Отредактировано: Apollo~12:16 07.05.13
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu07.05.13 13:53:09
      Удаленных комментариев в этой ветке один: откровенный рекламный спам.

      А к скрыванию комментариев - их можно увидеть, нажав на них - модераторы не имеют никакого отношения: полезность, информативность комментария оценивают все участники нашего сайта в равной степени.
      • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
          • 0
            Apollo Apollo07.05.13 16:00:58
            И напрасно ввели. С какой стати владельцы форума стали принимать решение за его участников. Это что за мода такая пошла. Кто у нас плакал и плачет об отсутствии свободы слова и гласности? Так не прячьте эту свободу и гласность под вуалью. Форум это как витрина, на которой должно быть видно все, а уж посетители разберутся.
            И если кому-то из них что-то не нравится, не следует беспокоиться и скрывать комментарии.
            Ни на одном из форумов ничего подобного встречать не приходилось.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu08.05.13 16:56:47
              У нас вовсе НЕ ФОРУМ - у нас сайт с конкретными целями и задачами, ясно изложенными на главной странице.

              И не администрация сайта отправляет комментарии под кат - это делают участники сайта.
  • 0
    Нет аватара vepr-fs07.05.13 12:12:44
    Лучше бы разработали робот для уборки помещений или скажем робот для уборки территории.
    (С сарказмом) Хотя конечно, таджик-гастарбайтер все равно дешевле, особенно если тысчонку другую из его з/п ложат в карман большие чины в управе. А если этот таджик сломает челюсть какому-нибудь малолетке, так малолетка сама выновата - к взрослым нужно относится с уважением, даже если они (взрослые-таджики) стоят на самом низу социальной лестницы.
  • 0
    marshak marshak11.05.13 02:27:43
    В России создан самосвал-беспилотник!     А последнюю фотографию можно в высоком разрешении?