стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

ВСМПО-АВИСМА освоила выпуск титановых балансиров для российской бронетехники

Корпорация ВСМПО-АВИСМА запустила в серийное производство титановые балансиры, которыми будут комплектовать ходовую часть боевых гусеничных машин. Эти новые детали начали производить на верхнесалдинском предприятии корпорации еще в октябре 2012 года. С того времени шли работы про проектировке, разрабатывалась технология и производство штампов.

Уже в середине апреля 2013 года прошла первая ковка, оказавшаяся удачной. Продукт был выполнен практически без отклонений от поставленного задания, сообщает "Уралинформбюро". Штампованная деталь выглядит как латинская буква "Z". Она станет основой балансира для российской бронетехники, выпускаемой "Курганмашзаводом". ВСМПО-Ависма штампует подобные формы впервые.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    18.04.1314:31:55
    Дима, мне стыдно - но что такое балансиры и с чем их едят?
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      18.04.1314:56:59
      Чего уж стыдиться-то? Я вот тоже раньше не знал, что такое эти балансиры   . Интернет нам всем в помощь.
       http://pro-tank.ru/teh-do...-glava-9-hodovaja?start=2  - тут более-менее понятно всё объяснено. Если в двух словах - это штука, которая уравновешивает опорные катки ходовой танков и других гусеничных агрегатов. Нагрузка на них оченно большая, потому и титановые делают.    
      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~14:58 18.04.13
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        18.04.1315:16:00
        Спасибо!
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          18.04.1315:17:04
          Всегда пожалуйста!    
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer
            18.04.1318:33:31
            Парни,можно я вам для ясности добавлю?
            Просто по ссылки пояснение какоето некоректное.
            Балансир-это просто рычаг подвески,
            как на передней подвеске любой легковушки.
            И неровности он компенсирует своим ходом,
            а не просто упругим элементом-тарсионом.
            пс
            Кстати тарсион как упругий элемент пременяется и на авто,
            и даже на легковых.
            ппс
            Афтор.
            Чтож фотку балансира не показал.
            Наверняка веть его для новой бмд куют.
            • 1
              Нет аватара mmx
              18.04.1320:24:14
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                18.04.1320:32:17
                Спасибо!   
                • 0
                  Нет аватара mmx
                  18.04.1320:51:45
                  Это фотки старых, стальных балансиров от БМП-2. Как выглядят титановые я не знаю. Возможно точно так же, возможно и нет.
                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer
                  19.04.1304:53:31
                  Дмитрий.
                  Сними первую фотку,вызывающе не то.
                  Вторая для образа подойдёт нормально.
              • 0
                NorthWanderer NorthWanderer
                19.04.1304:21:46
                MMX.
                Это лишнее.
                Темболее,мнето зачем показывать?
                У меня в углу бокса полный комплект подвески,
                с катками,подвисными и гусками,сложен в запас.
                А прям счас варю балансиры под"кристи",
                но непривычно извращённой формы.
                Даже никакую букву к конфигурации неподобрать.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              19.04.1308:55:42
              Кстати тарсион как упругий элемент пременяется и на авто,
              и даже на легковых.

              Пример - Запорожец. У них торсионная подвеска была    
              • 0
                NorthWanderer NorthWanderer
                19.04.1313:43:35
                Конечно.Слоёный.
                А в чистом виде,прямо один в один.
                С нагрузкой 750-1000кг-ландкраузер сто.
      • 0
        Нет аватара Cinik
        18.04.1317:27:46
        Нагрузка на них оченно большая, потому и титановые делают.

        Заодно неподрессоренную массу снижают!    
  • 0
    misha12 misha12
    18.04.1316:36:50
  • 0
    Kommy Kajtseliit
    18.04.1320:15:57
    "+"

    Т.е. подвеска на "Курганце" будет не гидромеханическая?
    Отредактировано: Kommy Kajtseliit~20:19 18.04.13
    • 0
      Нет аватара mmx
      18.04.1320:54:13
      Во первых тут ни слова о курганце не было. Во вторых какая бы подвеска ни была - один хрен без балансиров она не обойдется.
      • 0
        Kommy Kajtseliit
        18.04.1322:16:35
        Теперь с новыми фотографиями понятно лучше, от этого узла действительно в конструкции избавиться сложно, а в комментариях была ссылка на торсионную подвеску.
    • 0
      NorthWanderer NorthWanderer
      19.04.1304:27:12
      гидропневмотическая.
      (Гидромеханическая-это бывает трансмисия.)
      И да-без балансиров ей необойтись.
  • -2
    Нет аватара EyeSauronn .
    18.04.1321:32:11
    видно для нового танка готовят.......... с не обитаемой башней.
    всегда + когда делают у нас и продают на экспорт.
    Отредактировано: EyeSauronn .~21:32 18.04.13
  • 1
    Нет аватара Mishagip
    18.04.1322:18:26
    Меня в комментах в статье про Тигр с броней из титановых сплавов так критиковали. Цена. Цена.
    Вот Вам товарищи критики. Даешь лучшие материалы в отечественной бронетехнике.

       
    Отредактировано: Mishagip~22:19 18.04.13
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      19.04.1300:11:03
      А чем керамика хуже?
      • 0
        Нет аватара Puhenberg
        19.04.1300:25:20
        Тем, что у товарища идея-фикс - титановоя броня на "Тигре" ;)
      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Mishagip
        19.04.1306:01:12
        Назовите мне более эффективные решения, способные выдержать многократные попадания (керамика не держит более 1 раза в одно место) и одновременно легкие.
        Я знаю только дюраль алюминий и титановые сплавы.
        Подрыв СВУ - рвет гусянку, отрывает колесо и бронетехника превращается в неподвижную мишень которую расстреливают из всех видов, хотя бы стрелкового оружия, калибром до 12,7мм.
        Сколько продержится керамика против СВД с пулей Б-32, КОРДа или КСВК?
        Снайпер будет бить в одну точку, керамика рассыпется после первого попадания.
        Где она отечественная керамика?
        Отредактировано: Mishagip~06:04 19.04.13
        • 0
          edsw edsw
          19.04.1309:22:18
          Может вы и правы,но титан дорогой,и плохо подается сварке.
  • -5
    Нет аватара l7ojlutkomukc
    19.04.1300:43:40
    Ничего стоящего в комментах не нашел, зачем баллансир именно из титана - не понятно, сталь все равно крепче и дешевле и проще в обработке.

    Потому пока что думаю так: был приказ внедрять титан. Сегодняшние технологии + полет "творческой" мысли родили вот такую айхиважную деталь из титана. Буду рад если кто меня поправит.

    Направление это не разработанное, смотрел сайт из Электростали - из титана делают прут, круг, лист и лепешку. И все. А из изделий - какой-то титановый ящик для чего-то типа песка, не помню, вида весьма унылого. И больше практически ничего из титана не делают. Вот такая ситуация с титаном - в СССР толком не успели, потому пока топчутся на месте. Хотя можно делать уйму всего - от медицинских травматологических изделий (реально нужны т.к. буржуйские дорогие) до кузовов автомобилей, в частности проектируемого народного российского автомобиля с ДВС прогрессивной конструкции, и кузовом из титана и композитов - на порядок превышающим по показателям безопасности все существующие в мире образцы, к тому же не гниющим, не устающим, грузоподъемным и теплоизолированным.
    • 1
      bars042 bars042
      19.04.1301:03:57
      - тебе. На МИ-26 Втулка несущего винта, http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=1438. 
      • 1
        Нет аватара l7ojlutkomukc
        19.04.1309:41:55
        Спасибо, тут понятно - в авиации снижать вес нужно всеми способами.
    • 2
      Нет аватара Ra
      19.04.1301:40:11
      Поправим    

      зачем баллансир именно из титана - не понятно, сталь все равно крепче и дешевле и проще в обработке.


      Что есть крепче?! Ты крепость у саке и водки проверяй    

      Особенностями титана являются:
      (1) коррозионная стойкость: титан меньше подвержен окислению, чем нержавеющая сталь, а по устойчивости к воздействию морской воды стоит следующим после платины.
      (2) легкость: удельный вес титана 4,51, что в два раза легче меди и никеля и составляет не более 3/5 удельного веса нержавеющей стали.
      (3) прочность: прочность на единицу веса (удельная прочность) выше удельной прочности нержавеющей и обычной стали, и в три раза больше удельной прочности алюминия.
      • 0
        Нет аватара l7ojlutkomukc
        19.04.1309:49:55
        Зачем баллансиру:
        (1) коррозионная стойкость? Вы где-нибудь видели, чтобы сгнил кованный стальной рычаг?
        (2) легкость - экономия в массе на всю БМП составит ... да вообще нисколько, нет смысла налаживать производство этой детали из титана, лучше бы наладили что-нибудь действительно нужное
        (3) Прочность на единицу веса исходя из (2) также не важна. Разве что у нового балллансира будет увеличено поперечное сечение, но это, насколько я понимаю конструктивно не возможно.
    • 1
      Нет аватара troller
      19.04.1302:04:03
      Вы не наблюдаете противоречия в ваших же высказываниях:
      зачем баллансир именно из титана - не понятно

      ...кузовом из титана и композитов - на порядок превышающим по показателям безопасности все существующие в мире образцы, к тому же не гниющим, не устающим, грузоподъемным и теплоизолированным.

      ???
      Ведь
      ...сталь все равно крепче и дешевле и проще в обработке


      ЗЫ
      Для примера: корпус ПАК ФА - титановый. Причём сварной. Причём титан там сварен в разных сочетаниях с другими металлами.

       https://sdelanounas.ru/blogs/17308/ 

      А вот пиндосня работать с титаном полноценно, в частности сваривать титан, так и не научилась, потому они пока топчутся на месте.
      • 0
        Нет аватара l7ojlutkomukc
        19.04.1310:10:05
        Тут нет противоречия. Сталь действительно крепче титана, дешевле и намного проще в обработке. Особенно в таких простых и малопритязательных деталях как баллансир.
        Ну не надо ему быть легким - это все равно, что канализационные люки из титанового композита делать.

        В летательном аппарате - понятно зачем, и штампованные (а затем непременно клепанные и в меньшей степени сварные) детали из титана дают значительный выигрыш в массе. В случае нового российского народного автомобиля этот выигрыш в массе используется для создания беспрецедентного по безопасности кузова, который станет новым стандартом для легковых автомобилей и автобусов.
        Коррозионная стойкость титана решает все проблемы кузовов легковых автомобилей и автобусов, ведь они призваны служить многие годы. Штампованные детали их титанового листа специально соединяются методом клепки - для возможности ремонта кузовов в условиях автомастерской.

        Легкость и прочность титанового листа дают возможность выштамповывать достаточно объемные углубления в деталях (без потери конструкцуионных свойств), которые потом заполняются термоизолирующим материалом.

        Потому к созданию автомобиля привлекли авиастроителей (вертолетостроителей и бывших сотрудников РСК МИГ).
        • 0
          Нет аватара troller
          19.04.1315:48:35
          ..решает все проблемы кузовов легковых автомобилей и автобусов, ведь они призваны служить многие годы.

          Автомобиль это не только кузов, поэтому, как и в случае с любым другим сложным устройством, наступает время, когда его эксплуатация становится нерациональной.

          Остап Бендер говорил: „Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно“.

          Хотя, конечно, в некотором смысле, ваша идея заслуживает внимания:


             
    • 1
      NorthWanderer NorthWanderer
      19.04.1304:37:05
      На мой взгляд,вполне логично.
      Для дисантируемой машины.
      На балансирах кило 150 сэкономят.
      На катках 200.
      350 уже чтото.
      Могут основательней подойти.
      И весь корпус никто незапретит сделать титановый.
      На самом деле не так уж и дорого это.
      • 0
        Нет аватара l7ojlutkomukc
        19.04.1310:14:36
        В случае, если это БМД - полностью с вами согласен. Почему-то думалось, что речь идет о БМП.
        • 0
          NorthWanderer NorthWanderer
          19.04.1314:00:58
          Не,мне это неизвесно.
          Я лиш предпологаю из ближайших происходящих событий.
          БМПэшные и так достаточные,и старые и новые.
          Запускают свежую бмд.
          Корпус люминь.
          Балансиры люминевые врятли выдержат,
          значит стальные.
          А попытатся их поменять на титановые,вполне логично.
          офф.
          Я какраз крайнюю неделю душил жабу,
          и решил стальные опорные катки,
          на одном мини танчике,
          меняю на люминевое литьё от скутеров.
          Правда в весе не выигрываю.
          Но выигрываю в дорожном просвете и прочности.
          • 1
            Нет аватара Puhenberg
            19.04.1318:05:44
            У БМД-4М титановые балансиры
          • 0
            Нет аватара l7ojlutkomukc
            19.04.1319:03:17
            Весьма интересно чем это вы занимаетесь    
            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer
              19.04.1319:46:57
              Пока нечего интересного.
              Заготовка элементов.
              В машину это начнёт выражатся примерно к концу лета.
              • 0
                Нет аватара l7ojlutkomukc
                19.04.1322:00:05
                На гусеничном ходу? Интересно!

                Кстати, вам знаком этот человек?
                Там и про кузов из алюминия, и всё такое. Вот бы кому легковой автомобиль разработать! Чтоб был хитом на 40 лет, как Ми-8!

                А мини-танчик одноместный? Типа индивидуального боевого модуля? Мне кажется, что концепция багги с элементами экзосклетного управления (быстрое изменение клиренса типа привстал-присел, наклонился-прицелился) подошло бы. Если сделать быструю узкую гусеницу - то еще лучше получится, тем более сейчас появляются новые материалы...
                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer
                  20.04.1304:07:22
                  "ИХ"мильён.
                  Но здесь не место их обсуждения.
                  • 0
                    Нет аватара burdenko
                    20.04.1312:40:27
                    Таких всего несколько экземпляров. Тех кто может дойти до северного полюса.
                     http://www.yemelya.ru/diary2013.php?lnk=2013 
                    Слежу за экспедицией уже целый месяц. Может на сайте и была какая статья про это, вроде просмотреть не мог.

                    06 апреля 2013 года 04:30 МСК Морская ледовая автомобильная экспедиция доехала до географического Северного полюса. С чем всех и поздравляю.
                    • 0
                      NorthWanderer NorthWanderer
                      20.04.1315:31:07
                      Да блин....
                      Я про самодельщиков,которым на северный полюс ненадо.
                      Они и так самодостаточны.
                      Эт я понимаю-шедевр.

                      На этой машине можно ездить везде.
                      А на емеле,только на северный полюс и ездить.
                      В любых других условиях,
                      машина нпригодна.
                      Однокласники емели,тром и странник.
                      Всяко покондовей.
        • 0
          Нет аватара Puhenberg
          19.04.1314:03:20
          Конечно, нужно сначала нафлудить на полветки, рассказывая, как недалекие товарищи-конструкторы принимают странные решения, а потом все-таки узнать, о чем речь.    
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer
            19.04.1319:55:39
            Так нерасказываеш.
            Люди и метаются в сомнениях.
    • 0
      bars042 bars042
      19.04.1310:51:54
      " Направление это не разработанное, смотрел сайт из Электростали - из титана делают прут, круг, лист и лепешку. И все. А из изделий - какой-то титановый ящик для чего-то типа песка, не помню, вида весьма унылого. И больше практически ничего из титана не делают. Вот такая ситуация с титаном - в СССР толком не успели, потому пока топчутся на месте. "

      Вот что Вас заставило так написать? Особенно упоминание СССР. Вам совсем не интересно что делали из титана в СССР? Ну тогда не пишите про это! Про МИ-26, я Вам ответил. Первый полёт 1977г. Ну а что, втулка "оп-ап" и чудом появилась? Сразу?
      А судостроение? Вам не интересно? Прежде чем писать про СССР, в котором "практически ничего не делают из титана", посмотрите на досуге фильм " Особенности национальной рыбалки ".
      • 0
        Нет аватара l7ojlutkomukc
        19.04.1318:58:39
        Положение вещей заставило написать, и особенно в СССР. СССР дал задел титану, но СССР закончился не успев сделать титан массовым и доступным металлом. А то, что сейчас происходит на эту тему в России пока выглядит вяло, и это правда.
        Титан в СССР практически не использовался (я не говорю при этом, что он использовался где-то в других странах). Помню лопату из титана (потом из нее мы делали стойки для авиамоделей) и ложку из титана, вся эта экзотика как-то удивляла.
        Вот что предлагает завод (по вашим чертежам)http://npotitan.ru/product/
        тут ничего такого, на первый взгляд. Но все же появляется вопрос - что ж такие корявые образцы? Ящики, катушки... Где кузовные панели из титана? Где весь набор для травматологии? Где умопомрачительный ассортимент проката? Где имиджевые сверхлегкие летательные аппараты, байдарки, многочисленный хозбыт? Где это всё?

        Зря вы ищите в моих словах троллинг или что-то подобное.
    • 0
      Нет аватара i__x
      19.04.1313:33:14
      Если вам не известно,то у нас была сделана единственная в мире подводная лодка из титанового сплава К-278"Комсомолец",которая имела глубину погружения в 2 раза (до 1 км)больше чем самые современные и глубоководные подводные лодки(до 500м).
      Главный турбинный вал на самолетах Boeing делают также на ВСПМО-АВИСМА это все знают из титана.
      "сталь все равно крепче" -можно сказать ересь(стали конечно разные бывают),если сталь окажется крепче титана,то она не может быть проще и дешевле в обработке ,по определению.
      • 0
        Нет аватара Robadzi
        19.04.1315:27:16
        Боинг не делает двигателей     я думал все это знают.
        А чтобы говорить о сравнении Стали 40Х2Н2МА, из которой балансиры делают, и "титана", то надо точно знать, какой сплав используется.
      • -1
        Нет аватара l7ojlutkomukc
        19.04.1318:59:19
        Ага. Видно у вас в кармане есть титановый резец, которым вы точите на досуге сталь.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,