Лого Сделано у нас
89

ЖАК ДЕСКЛО: «SUPERJET 100 ТЕСНИТ КОНКУРЕНТОВ, А НЕ НАОБОРОТ»

Самолет Суперджет 100 — символ того, насколько по-разному можно воспринять один и тот же продукт в зависимости от позиции СМИ. На взгляд Жака Дескло, президента компании PowerJet, совместного российско-французского предприятия, выпускающего двигатели SaM146, этот самолет соответствует лучшим мировым стандартам. О том, на чем основана его уверенность, каково будущее программы и эффективность российско-французского технического сотрудничества, он рассказал в интервью «Промышленному еженедельнику».

— Месье Дескло, на какой стадии в настоящее время находится программа создания двигателей SaM146 для самолета SSJ-100?


— На сегодняшний день программа находится на этапе ввода в эксплуатацию. Сейчас десять самолетов — у компании «Аэрофлот», два — у «Yakutia Airlines», один — в Индонезии у «Sky Aviation», и один — в Лаосе у «Lao Central Airlines». Самолет Суперджет 100 с SaM-146 имеет 35 тыс. часов налета двигателей. Средняя длительность полета — 1,5 часа за цикл. Совершено 23 тыс. циклов полета (взлет, переход на крейсерский режим и приземление).
Результаты эксплуатации двигателя являются отличными. Коэффициент надежности для программы, которая только начинается — очень высокий. Показатель готовности к вылету, то есть готовности двигателей к взлету самолета вовремя, либо с максимальным опозданием в 15 минут, равен 99,89%. Это очень высокие характеристики. При этом ни одного случая отказа двигателей не было. Это свидетельствует не только о надежности двигателя, но и о его устойчивости к поломкам.  

— То есть, вы удовлетворены показателями надежности двигателя, его эксплуатацией в течение двух лет?
— Да, и в 2013 году мы бы хотели организовать встречу со всеми представителями авиакомпаний, эксплуатирующих наши двигатели и, соответственно, самолет. Тогда технические представители смогут обменяться мнениями по их эксплуатации.

— Можно сравнить показатели надежности этого двигателя с двигателями аналогичного класса самолетов?
— Конкурентами SSJ100 на сегодняшний день являются самолеты семейства ERJ компании Embraer и семейства CRJ компании Bombardier. Оснащающие их двигатели существуют уже 20-30 лет. Даже с учетом модернизации, они относятся к двигателям предыдущего поколения. Мы не можем сравнивать статистику по ним с показателями двигателей, которые только появились.

— А что было с двигателями Embraer, Bombardier, когда они находились на той же стадии эксплуатации?
— У двигателя SaM146 было не так много проблем, как у этих двигателей в начале их эксплуатации. В некоторых более поздних программах также были трудности, но не в случае SaM146, который имеет все преимущества современного поколения двигателей. Лучшие показатели потребления топлива, эмиссии газа, уровня шума. С этой точки зрения он несравнимо лучше по отношению к двигателям предыдущего поколения.

— С какими проблемами сейчас сталкивается двигатель и как организована техническая поддержка?
— Мы встретились с проблемой прерванного взлета с самолетом «Аэрофлота», когда, поднявшись на высоту примерно 10 тыс. футов, он вынужден был сделать круг и снова приземлиться. Впоследствии мы выяснили, что сигнал тревоги шел от датчика засорения топливного фильтра. Причиной были алюминиевые частицы, которых, согласно конструктивным особенностям двигателя, в нем не могло быть. То есть, произошло внешнее загрязнение. Мы заменили фильтр, и самолет снова вошел в эксплуатацию. То есть, налицо надежность суперсовременной системы контроля двигателя, которая прекрасно сработала.

— А на какой срок рассчитана гарантия ресурса деталей?
— На 20 тыс. циклов. Первые работы по техническому обслуживанию пройдут через 7-10 лет эксплуатации. В настоящее время такие ремонтные работы для самолетов «Аэрофлота» предусмотрены в цехах НПО «Сатурн».

— Компания «Снекма» имеет совместное производство с GE по двигателям для Boeing. С кем комфортнее вам работать? В чем минусы и в чем плюсы работы с американцами и россиянами?
— На настоящий момент очень сложно провести параллель. Сотрудничество с американцами насчитывает уже около 40 лет. Совместно мы разработали двигатель CFM-56, который является лидером по использованию на самолетах пассажировместимостью более ста мест. Это говорит о том, что сотрудничество это было действительно успешным. Вот почему в 2008 году договор о партнерстве был продлен до 2040 года.
Если мы вернемся к программе SaM146, то здесь мы находимся на начальном этапе. В целом сотрудничество между Францией и Россией проходит очень хорошо. Мы говорим на одном языке в том, что касается промышленной стороны вопроса, успешно реализуем планы разработки и планы инвестиций для производства данного двигателя. И я как президент компании «ПауэрДжет» очень горжусь двигателями, которые выходят с завода НПО «Сатурн» в Рыбинске.
Я хочу добавить, что каждую неделю общаюсь по телефону с руководителем НПО «Сатурн», обсуждая все вопросы очень открыто и прямо. И встречаемся мы как минимум два раза в месяц. Я всегда говорю, что наше партнерство идеальное. Когда мы даем рекомендации по поводу конкретных процедур или действий людей, которых, может быть, нужно тренировать, нас всегда слушают. И наоборот: если нам скажут, что, мол, тут не совсем то, мы тоже слушаем, это все 50 на 50. Мы очень уважаем друг друга и это очень позитивно.

— Раз мы заговорили про CFM-56, какова ситуация по созданию в России единого центра по обслуживанию двигателей SaM146 и CFM- 56 с учетом того, что парк этих двигателей в России немал и продолжает расти?
— Конечно, имеет смысл организовать центр техобслуживания и ремонта для нескольких типов двигателей — SaM146 и CFM-56, например. И нам будет очень важно знать мнение авиакомпании «Аэрофлот», которая является эксплуатантом двух данных категорий двигателей, что для нее предпочтительнее. Такое обсуждение пройдет, но срочности по этому вопросу нет.
Я хочу добавить, что президент группы САФРАН был недавно в составе делегации президента Франции, и в Минпромторге этот вопрос был в центре наших переговоров. Действительно, САФРАН и НПО «Сатурн» очень интересует этот вопрос.
Пока мы считаем, что при наличии даже большого числа двигателей CFM-56 в России, есть место только для одного центра для двигателей CFM-56 и SaM146. Переговоры только начинаются, но Минпромторг просил нас и НПО «Сатурн» в ближайшее время составить «дорожную карту», которая покажет, когда будет этот центр, на какой базе и кто будет участвовать.

— Поскольку темп производства СуперДжет-100 увеличивается, нужно создавать запас двигателей. Как с этим?
— На сегодняшний день план производства двигателей построен таким образом, чтобы соответствовать плану производства самолетов. Мы сдали вовремя все двигатели для 17 самолетов, поставленных в последние годы, и вовремя делаем то, что запланировано и на 2013 год.
Я бы хотел подчеркнуть одну особенность. Когда мы поставляем двигатель, и он выходит из НПО «Сатурн», это не означает конца нашей работы. У нас есть цех в Комсомольске-на-Амуре, который занимается внедрением силовой установки. Мы отдаем «Гражданским самолетам Сухого» комплект — мотогондолу, реверс тяги и двигатель с внедренным оборудованием. Им остается только поставить его под крыло. Этот факт позволяет быстро осуществлять интеграцию силовой установки в рамках производственного цикла. Я считаю, что это также — огромное преимущество данной программы.

— В западной прессе крайне редко можно увидеть положительный отзыв о СуперДжете и о программе производства двигателей для него. Естественно, это сказывается и на объемах продаж самолетов. Как вы думаете, это целенаправленные действия со стороны конкурентов, которые намеренно все дискредитируют?
— Что касается конкуренции, она не помешала нам получить первые заказы вне России. Например, от компании «Sky Aviation» в Индонезии либо компании «Интерджет» в Мексике, где мы выиграли тендер в очень жесткой конкуренции с компанией Embraer. Это объясняется опять-таки преимуществами двигателя и самолета, вынуждающими Embraer предусмотреть модернизацию своих самолетов и своих двигателей. То есть, у меня создается впечатление, что скорее самолет СуперДжет мешает конкурентам, чем наоборот.
По некоторым другим проектам мы хорошо продвинулись, но я пока не могу раскрыть названия авиакомпаний, с которыми мы ведем переговоры. Речь не идет о заказах, которые конкретизируются в ближайшее время, потому что многие потенциальные клиенты ждут откликов от уже существующих покупателей и о самолете, и о двигателе. Но я могу обещать, что в этом и следующем годах появятся новые заказы и на двигатель SaM146, и на самолет Сухой СуперДжет-100.
А теперь я хотел бы конкретно ответить на вопрос, смущают ли меня негативные отклики, появляющиеся в прессе. Абсолютно не смущают. Это является обычной частью игры на рынке.
Я хочу добавить, что то, что мы читаем в западной прессе, часто берется из российской. И многое из того, что пишется — это фантазия. А во-вторых, я не понимаю, откуда вообще берется негатив, если сравнивать с программами ввода других новых самолетов.

— Каким вы видите будущее данного двигателя?
— Мы готовимся к будущим изменениям семейства самолетов СуперДжет. На сегодняшний день существуют базовая версия и версия с повышенной тягой для самолета увеличенной дальности. В настоящее время мы находимся в процессе разработки новой версии Бизнесджет — SBJ. Мы разрабатываем ее с ГСС, а также итальянскими партнерами SuperJetInternational и, соответственно, готовимся объявить первые заказы на данную версию. Она должна продвигаться на Запад. Соответственно, начиная с этого момента, у нас будут уже три модели данного самолета.
Мы также обсуждаем тему изменения семейства. Базовая вместимость самолета позволяет иметь 90-98 пассажиров на борту. И мы изучаем сценарии возможностей достигнуть числа 100-110 пассажиров. Ведутся дискуссии между самолетостроителем и производителями двигателей. Но пока еще ничего конкретного не решено.
Компания «Бомбардье» истратила огромные средства, чтобы разработать CSeries-100 и CSeries-300 для обеспечения пассажировместимости в 110-130 человек. В настоящее время на данный самолет очень мало заказов. Эта ситуация заставляет задуматься. Налицо необходимость разработки стратегии, позволяющей покрыть вложенные инвестиции. Если мы примем решение разрабатывать новую версию двигателя и самолета, речь пойдет о нескольких сотнях миллионов евро. Необходимо иметь уже твердые заказы, прежде чем истратить столько денег. То есть, речь идет не только о принятии технического решения, но и экономического.

— Было много дискуссий по поводу низкого расположения двигателей на СуперДжет, что приведет к тому, что будет мусор, камни попадать в двигатель. Какова практика эксплуатации?
— Для самолетов этого типа расположение двигателя под крылом является классическим. В России у нас были случаи попадания инородного тела, но показатель частоты данного явления сопоставим с этим показателем в других странах. Речь идет о телах достаточно небольшого размера, которые попадают в вентилятор.
Иногда в двигатель попадает птица. Так было с компанией «Армавиа». В любом случае, если мы возьмем в расчет наш опыт с CFM-56, мы с самого начала разработали вентилятор таким образом, чтобы справляться с подобного рода проблемами. Существует каталог дефектов, которые мы можем встретить, и кроме того разработаны процедуры, позволяющие отремонтировать двигатель на месте. Чтобы подвести итог, я хочу сказать, что у нас никаких проблем с этим положением двигателя в самолете нет.

— Правильно ли считать, что вентилятор устроен так, что служит защитой для остального двигателя, а лопатки вентилятора поддаются процедуре ремонта?
— Да. Я хотел бы подчеркнуть, что низкое положение двигателя является огромным преимуществом для техобслуживания. Благодаря такому его расположению мы способны заменить любое оборудование в течение 20 минут, для замены двигателя потребуется менее двух часов. А стоимость техобслуживания является одним из важнейших критериев для авиакомпании-заказчика. Это действительно является огромным преимуществом программы.

— Гипотетически не было ли идеи поставить те же двигатели на Ту? Ведь в этом семействе очень хороший надежный планер.
— Нет, такой идеи не было, ведь самолет SSJ100 был разработан таким образом, чтобы с точки зрения комфортного расположения пассажиров мы были на уровне «Аэрбас» и «Боинг». Вот почему я совершенно не беспокоюсь о конкуренции со стороны японских или китайских региональных самолетов, которые меньше самолета СуперДжет. В перспективе же этот сегмент рынка будет очень сильно развиваться с появлением новых турбовинтовых самолетов и двигателей.

— Принято считать, что Франция сильна своей инженерной мыслью, Россия, безусловно, тоже. Приходилось даже слышать мнение французов о том, что кооперация в научно-технической области позволяет нашим странам создавать действительно уникальные продукты. Вы с этим согласны?
— Я с этим совершенно согласен.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Akimich Akimich
      18.04.1307:26:34
      То есть, интервью не читали? Как то я больше верю человеку, производящему двигатели (в т.ч. и для боингов) чем гуманитарию-журналисту, да с четкой программой обгадить ВСЁ российское
      • 2
        Нет аватара eugene771
        18.04.1307:40:02
        Тут вопрос другой. Телеканал Дождь принадлежит подруге жены Медведва Синдеевой.Логическая цепочка выстраивается неприятная. И Путин этих врагов терпит.
        Тут на глаза попалась информация что в 18 веке при Екатерине в России была запрещена смертная казнь. Но было исключение--за измену Родины все равно казнили.
        А у нас сейчас вообще достойного наказания для врагов России нет.
        • 5
          Akimich Akimich
          18.04.1307:44:11
          Ну, ЭХО вообще Газпром финансирует... Может, тоньше игра идет - свистки для выпуска пара, все на виду, все при деле, одним тапком, в с лучае чего прихлопнуть можно    
          • 14
            Alan S Alan S
            18.04.1309:15:27
            Да нет, какая там тонкость. Технология телевизионных шоу, которые именуют "разговорными". Все эти оппозиции и бездумные комментаторы.. Выглядит так, что даже у традиционного российского рефлексирующего труженика вызовет чувство брезгливости и если не доверия к власти, то уж точно понимания ее безальтернативности.
            Заметьте кстати, что при Путине наша власть от традиционных политических баталий (драки, покидания думы и парламента, блокирования дверей и захвата трибун, нажимания на чужие кнопочки, что вызывало презрение граждан) перешли к достаточно активной законотворческой работе, а юродства теперь сопутствуют как раз оппозиционной деятельности    . Теперь на драки представителей власти мы смотрим в трансляциях из Грузии или Украины
            • 3
              Нет аватара Klinok
              18.04.1314:07:12
              Таки да. Я удивляюсь как наша Украина, многострадальная, до сих пор функционирует. Если депутаты только и занимаются, что драками, блокированием, митингами, отпиливанием голов у памятников! И вот еще - к Шустеру на шоу ходят, как на работу. пИроды!
              Вот за кого голосовать, если одни чудаки на букву "М" на политическом Олимпе?
              • 2
                Alan S Alan S
                18.04.1320:33:45
                Ну в России в 90е тоже такое было. Не умеющий связать двух слов президент, стук шахтерских касок о брусчатку, почти отсоединившийся Татарстан, война в Чечне, рейды и захваты.. Выкарабкались. Повезло с толковым руководством и тем, что нация едина. Заодно и казахов с белорусами поддержали. А Украина даа. Когда основные политические силы тратятся на переругивание и борьбу запада с востоком, то как развиваться?
          • 0
            Нет аватара nikolo.fedoseev
            18.04.1317:25:18
            Газпром не финансирует Эхо, наоборот оно даже прибыль приносит выплачивая дивиденды им по акциям.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • -1
          Нет аватара eugene771
          18.04.1307:59:12
          Какие-то обрывки из интервью дали. А по рабочему, вообще не известно, а был ли мальчик. Да и за 10000 рублей вам уволенный сотрудник даст любое интервью.
          За клевету с журналиста и всей радиостанции нужно взыскивать все репутационные издержки. После одной передачи они станут банкротами и еще должны остануться. А их долг нужно передать бандитам. И на Западе не спрячутся.
        • 4
          Нет аватара mmx
          18.04.1310:36:55
          Парфенов и ложь это практически синонимы. Что тут обсуждать?
        • 10
          Нет аватара koshak
          18.04.1310:54:35
          Истина всегда одна, и не где-то посередине. Если вы будете доказывать что дважды два четыре, а я что дважды два шесть, получается что истинное значение 5?
          • -9
            Сергей Сергей
            18.04.1311:13:55
            Математика тут не причём. Одни пишут, что у SSJ всё хорошо и нет ни каких проблем, что не правда, другие что всё плохо и нет ни каких перспектив. Так вот я считаю, что проблемы есть и перспективы тоже. Это и есть золотая середина, а не крайности, которыми любят позаниматься журналисты и коментирующие.
            • 9
              Нет аватара koshak
              18.04.1311:18:50
              Еще как причем, если один делает совершенно ложное утверждение, то его мнение учитывать совершенно не стоит. А видео из дождя такая хрень, что их слушать их совершенно не хочется
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 4
                  Нет аватара koshak
                  18.04.1311:53:11
                  А очень просто посмотреть объективность сюжета, если в нем отражаются и положительные и отрицательные стороны то можно подумать что в нем есть заявка на объективное рассмотрение вопроса, если одна чернуха, например, что кто-то ПРОЧИТАЛ что ему из бочка что-то брызнуло (кстати это очень легко исправить можно если есть такая неисправность) или то что кто-то в депрессивном состоянии работает (может у него депресняк вызван отказом девушки), а про то что сколько людей нашли работу на заводе, а не бог знает чем заниматься про это ни слова. Где тут может быть объективность
            • 3
              Alan S Alan S
              18.04.1311:33:58
              Есть еще работники Сухого, которые вполне однозначно характеризуют большинство так называемых "статей". Увлеченные темой граждане кстати даже скрупулезно собрали эти комментарии и сообразили сайт.
              А насчет проблем. Ни разу не встречал статей или отзывов, что все мол безоблачно и хорошо. Адекватные люди обычно пишут, что процесс начала эксплуатации самолета приблизительно такой же, как и у любого другого современного гражданского судна. В вышеприведенной статье кстати тоже именно так и написано.
              • -9
                Сергей Сергей
                18.04.1311:42:58
                В вышеупомянутой передаче генконструктор говорил, что непонимает нападок на самолёт с детскими болезнями. Да, Парфёнов плохой, всё ложь, все козлы! Так что ли надо писать в коментах, поддерживать всеобщее одобрямс!? Извените у людей есть своё мнение и у меня тоже.
                • 4
                  Alan S Alan S
                  18.04.1312:06:53
                  Ну согласитесь, что фразы "у SSJ всё хорошо и нет ни каких проблем" (ваша, на которую я ответил) и "у самолета есть детские болезни, мы над ними работаем" вообще-то разные как по смыслу, так и с позиции отношения к проекту.
                  • -8
                    Сергей Сергей
                    18.04.1314:33:46
                    Ну вот я и говорю что статьи разные бывают от всё плохо до всё замечательно, в данной передаче всё боле менее объективно и журналисты не очень разбирабтся в теме и просто сделали сюжет. Не понимаю почему тут все изошлись на какашки по этому поводу, прямо усердно минусят.
                    • 3
                      Alan S Alan S
                      18.04.1316:26:10
                      Не знаю, статей либо комментариев пафосного урапатриотического характера не припомню. Встречал только две точки зрения: резко отрицательную или адекватно положительную. Практически все положительно оценивающие самолет люди обычно в курсе его проблем, в курсе того, как эти проблемы решаются или будут решаться и охотно разговаривают на эту тему. Статьи же с критикой всегда используют слухи, "авторские" предположения и домыслы и редко содержат объективные данные. Выбирать что-то среднее между двумя этими точками зрения бессмысленно, уровень доверия к ним совершенно несравнимый.
                      Насчет не очень разбирающихся в теме журналистов -- это вообще-то их работа, разобраться в теме. По крайней мере если они претендуют на звания объективных независимых профессионалов. Впрочем меня сюжет не волнует, я только ваше мнение о двух точках зрения прокомментировал.
                    • 2
                      Bobcat Bobcat
                      18.04.1318:28:58
                      журналисты не очень разбираются в теме и просто сделали сюжет

                      Ну прям святая простота! Просто не владеют информацией и просто распространяют её! Или владеют?
                      В чём там заключалось сотрудничество с Боингом?
                      Сколько там импортных комплектующих?
                      Какой там административный ресурс заставит покупать невыгодную технику и запретит покупать выгодную?
                      Бред же!
                      всё боле менее объективно

                      Фразы, вырванные из контекста, приёмы съёмки и монтажа, звуковое сопровождение - всё исключительно для полной и объективной картины.
                      Тут и обломки 95004 на склоне Салака, и рассуждения о безопасности, и дикие цифры расходов, и Жигули с крыльями, и брызгающая сантехника, и дедушка из ГосНИИ ГА, у которого на столе стоят модели самолётов с украинскими двигателями, и бывший работяга (подозреваю, за пьянку выгнали, теперь плачет, много таких видел) Это не объективный сюжет, а очередной вброс.
                      все изошлись на какашки

                      А достали потому что, повторяя ХЗдцатый раз одну и ту же чушь.
            • 10
              capt4net capt4net
              18.04.1311:41:47
              Ну если про вас напишут, что Вы - гомосексуалист, а Вы будете это отрицать, какая истина тут посередине?
              Истина в том, что есть понятие ценности и достоверности источника информации.
              И если у производителей SSJ достоверность, ну пусть 60% (допустим, не хотят афишировать какие-то проблемы), то у "Дожжя" это вообще 1%.
              • 1
                Bobcat Bobcat
                18.04.1318:32:13
                Да производители и не скрывают особо проблем. Серьёзная проблема на данный момент одна - темпы серийного выпуска.
          • 6
            Hitagara Hitagara
            18.04.1311:44:57
            Категорически согласен. Никогда не понимал что еще за поиски середины такие - получается истинную позицию всегда можно сместить в сторону лжи лишь побольше и погромче эту ложь озвучивая.
        • 1
          CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
          18.04.1313:17:01
          На ТВ я интервью доверяю только на провинциальных телеканалах, где не мудрствуют. А на больших - знакомые заочно специалисты за головы хватаются, снимали часа два, чтобы выхватить из контекста одну фразу, полностью искажающую предыдущий монолог.
          • 1
            Нет аватара vitas
            18.04.1321:02:16
            Опрометчиво. Мой друг (заслуженный мучитель Татарстана) НАОТРЕЗ отказывается разговаривать с корреспондентами ТНВ после того, как они из его 40 мин. интервью надёргали и дали в эфир ТОЛЬКО 15 сек.(!!!), при чём смысл - диаметрально противоположный    Теперь сотрудничает ТОЛЬКО с федеральными каналами - когда отвертеться не получается   
            • 0
              CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
              18.04.1321:05:57
              Прямо противоположный смысл надергали у камарадов на РенТВ и "России".
    • 1
      capt4net capt4net
      18.04.1307:42:07
      "Дождь" залетел по-сухому?
      Туда ему и дорога.
    • 0
      Akimich Akimich
      18.04.1307:48:18
      Да, ссылка то не работает, пишут, что не было такой программы... О чем речь то, в кратце?
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • -9
          Нет аватара stasik
          18.04.1313:10:20
          Говорится не только о проблемах но и о достоинствах. Например журналисты говорят "почему суржик так часто ломается?" А гендиректор отвечает что это детские болезни. Журналисты спрашивают почему отказалась армавиа? Погосян отвечает что проблема в банкротстве оной.
          • 2
            capt4net capt4net
            18.04.1316:46:46
            И где здесь достоинства?
            Журналисту достаточно пернуть - почему так часто ломается?
            Хотя никаких доказательств у него нет, что ломается часто.
            Просто нужно так вопрос поставить.
            Тем более, что журналист по определению профессионал в искажении фактов, переворачивании всего с ног на голову и нахождении грязи везде.
            Типа альтернативная точка зрения.

            А человеку, у которого берут интервью, приходится находить правильные ответы в явно недружелюбном окружении. Где здесь объективность, где здесь достоинства?

            В топку.
            • -4
              Нет аватара stasik
              18.04.1321:12:39
              Ну если быть объективным, то всё что сказали журналисты это правда. Например, суржик действительно часто ломается, армавия действительно отказалась от него, и аэрофлот действительно заменяет первые 10 суперджетов. Вопрос в том, с какой стороны и-как преподнести эти факты. Вы правы, что журналисты искажают факты. Но всё же в основном репортёры дождя не врут.
              • 2
                capt4net capt4net
                19.04.1307:23:42
                Есть какое-то подтверждение что он часто ломается? Или это Ваши внутренние ощущения?
                Армавиа не отказалась, а обанкротилась. Об отказе вообще можно не говорить.
                Замена первых 10 была предусмотрена сразу.

                Конечно, репрортеры не врут. Это позавчерашний день.
                Они действуют тоньше - искажая факты, сеют сомнения, неуверенность, недовольство. Поэтому доверия им 0.01%.
              • 0
                user78 user78
                20.04.1311:55:01
                Например, суржик действительно часто ломается

                не чаще чем боинги, эрбасы, бомбардье и эмбраеры.    
                армавия действительно отказалась от него

                не отказалась, а не смогла заплатить. Это разные вещи.    
                аэрофлот действительно заменяет первые 10 суперджетов

                потому что аэрофлот внезапно изменил требования к салону.
                Но всё же в основном репортёры дождя не врут.

                более лживый канал ещё поискать.    
                • 0
                  Нет аватара stasik
                  24.04.1314:57:24
                  Может быть, может быть. Насчёт вранья от дождя спорить не буду, так как сам его не смотрел. Вполне возможно что то что они врут правда.
    • 5
      Mishania Mishania
      18.04.1309:41:41
      парфенов козел
      он же не глупый человек, но с самого начала несет фигню
      сам говорит, что замена плановая, но при этом делает вывод, что что-то не заладилось
      вот и где логика?
      Отредактировано: Mishania~09:41 18.04.13
      • -5
        Нет аватара stasik
        18.04.1313:12:38
        Вы готовы всех кто имеет альтернативное мнение записывать в козлы?
        • 3
          Tajga Tajga
          18.04.1317:09:16
          stasik "Вы готовы всех кто имеет альтернативное мнение записывать в козлы? "
          Ну что вы, Стасик. За это звание надо, как следует, побороться. Написать много очень гадких, и ещё более глупых коментов. Но лично вам, по моему, переживать не стоит. Носите заслуженно.
          • -5
            Нет аватара stasik
            18.04.1321:07:25
            Иисус говорил - не мечите бисера перед свиньями. В Вашем случае наглого и хамского поведения я последую его совету.
  • -2
    Катерина Зверева Катерина Зверева
    18.04.1309:23:19
    ну вот она правда   
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      18.04.1309:44:01
      ну вот она правда

      Относительная - любой топ-менеджер компании будет хвалить продукт этой кампании, это его работа! Также, как журналист оппозиционного СМИ будет стараться показать негатив - это тоже его работа.
      • 4
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        18.04.1310:23:02
        Также, как журналист оппозиционного СМИ будет стараться показать негатив - это тоже его работа
        - вот чистая правда! Только вот многие мои коллеги-журналюги при этом совсем забывают о совести... Мол, сейчас подзаработаю, чирикну какую-нибудь гадость за денюжку, а потом больше никогда не буду! Вот только дерьмо-то с одежды отмыть можно, а с совести - никак.   
      • 4
        Нет аватара mmx
        18.04.1310:38:40
        Также, как журналист оппозиционного
        СМИ будет стараться показать негатив - это тоже его работа.

        А я то, наивный, думал что работа любого журналиста это стараться показать правду...    
      • -8
        Сергей Сергей
        18.04.1311:26:40
        Ну вот хоть умные мысли пошли, а то кроме как козёл и ложь сказать то людям нечего. Действительно зачем главе компании критиковать свой продукт? Он же не Погосян который сказал что у сертифицируемого самолёта нет будущего.
        Отредактировано: Сергей~11:28 18.04.13
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          18.04.1311:31:14
          а то кроме как козёл и ложь сказать то людям нечего
          Я правильно Вас понял, что это не относится ко мне лично?    
        • 1
          Mishania Mishania
          18.04.1312:50:22
          конечно козел
          и я пояснил почему я так выразился, так что не передергивайте
      • 0
        Катерина Зверева Катерина Зверева
        23.04.1311:43:59
        Андрюша я не и пытаюсь сказать правда это или ложь в данной новости просто у нас в ВК орут что вот виноват кто-то а поэтому прежде чем забрать новость я написала этот коммент
        Отредактировано: Катерина Зверева~11:44 23.04.13
  • Комментарий удален
  • -9
    Нет аватара stasik
    18.04.1311:08:46
    Темпы производства!!! Кто там говорил про 15 дневный такт? Не гендиректор? А что имеем по факту? На дворе 18 апреля, а ни одного суперджета в небо не поднялось! Кто.там говорил о 3 суперджетах в апреле?
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      18.04.1311:19:36
      Кто там говорил про 15 дневный такт? Не гендиректор?

      Он самый. И он прав - каждые 15 дней в "малярку" прикатывают новый борт.
      А про взлёт он ничего и не говорил...    
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -8
      Нет аватара pro-13
      18.04.1313:48:42
      Да ладно. Как "Армавиа", которая первая закупила SSJ 100?
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        18.04.1321:13:30
        Как "Армавиа", которая первая закупила SSJ 100?
        "Армавию" добили б/у-шные Боинги!    
  • 8
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    18.04.1313:32:13
    то, что мы читаем в западной прессе, часто берется из российской. И многое из того, что пишется — это фантазия

    ... слышен треск разрывающихся хомячков...    
    Один хомячок на издыхании успел влепить минус...    
    Отредактировано: Igor Bulytchev~14:54 18.04.13
    • 1
      Нет аватара Peter_Tsk
      18.04.1320:18:59
      я на эту фразу также обратил внимание. Хочу только добавить (далее сугубо моё ИМХО), что самые одиозные статьи в Российской прессе пишут журналисты прикормленные тандемом Кива - Богуслаив. И что-бы в этом убедиться, достаточно почитать подборку с superjet.wikidot.com:
      "Черная критика Суперджета или или восхваление Ан-148 путем ругани Суперджета"

      Яркий пример, - "творчество" Ольги Божиевой, получающей премии от украинского производителя двигателей Мотор-Сiч (фото):
      -- "Разбор статьи в МК: Супербюджет для «Суперджета»";
      -- "Разбор статьи: «Суперджет» из топора";

      Это многолетнее и систематическое мазюкание грязью нанёсшее огоромный репутационный вред нашему авиапрому, государству и моральному состоянию общества.

      Связки выглядят так:
      1) "SSJ - Ту-334 - Ан-148";
      2) "Ан-70 - козни МО РФ - Ил-476";
      3) "Ан-140 - козни РФ";
      4) "Ан-124 - козни МО РФ".

      Опять же ИМХО: напрасно ГСС спускает с рук такое "творчество", давно уже надо было прищемить язык.
      Отредактировано: Peter_Tsk~08:21 19.04.13
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Нет аватара spr-757
      18.04.1313:46:17
      SSJ 100 и MC 21 мало того, что процентов на 80 состоят из импортных комплектующих, так это еще скорее всего и не наша разработка!

      Этот бред из последнего интервью Кивы?)
      • -7
        Нет аватара pro-13
        18.04.1313:54:30
        Обосновать сможешь, что это бред?
        И кто такая Кива мне неизвестно и знать нехочу.
        • 7
          Alan S Alan S
          18.04.1314:13:22
          Данные по уровню локализации производства комплектующих и по инженерным работам (кто и что разрабатывал) элементарно доступны в интернете.

          "Знать ничего не знаю, но мнение имею". Ну и люди пошли.
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 1
              user78 user78
              18.04.1314:58:39
              "Сухой" никогда не занимался пассажирскими самолётами

              Подсказка. Сухой входит в ОАК, куда входят и КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева, в которых было много специалистов по пассажирским самолётам, и которые участвовали в разработке проектов Суперджета и МС-21:
              Истина же заключается в том, что ГСС перенимал предшествующий опыт российских и советских КБ не только и не столько «извне», сколько «изнутри», т.к. большой процент спецов в наших конструкторских и расчётных отделах, наряду с Суховцами и молодёжью, составляли и составляют бывшие ЦАГИ-сты, Туполевцы, Ильюшинцы, Яковлевцы, Мясищевцы, Микояне… И они не только участвовали в «рисовании» самолёта в качестве «рядовых», но возглавляли ряд отделов, и соответственно, определяли идеологию тех или иных систем и оборудования. Максим, уже не единожды рассказывал тут про своего коллегу Бузаева, дважды ставшего «папой» - вначале топливной системы для Ту-334, а потом для SSJ-100. Как видите, о «дедах», «своих» и «чужих», мы прекрасно помним не забываем.

               http://superjet100.info/wiki:oput 

                 
              подозрительно похожий на западные образцы

              ага, а Ту-204 подозрительно похож на Airbus A-321 и т.д. Все самолёты так или иначе похожи    

              Вот почитай про историю создания Суперджета:
               http://superjet100.info/wiki:dolotovsky 
              Отредактировано: user78~15:03 18.04.13
              • -7
                Нет аватара pro-13
                18.04.1315:40:59
                "Ту-204 подозрительно похож на Airbus A-321 и т.д."

                Всё правильно, пока "туполевцы" сворачивают развитие линейки самолётов ту-134, ту-154. Боинг в Ле_бурже января 2012 выставляет такие изделия.

                Boeing 727-2X8_Adv(RE) Super 27

                 http://www.airliners.net/...-Adv(RE)-Super/2050974/L/ 

                 http://www.airliners.net/...-Adv(RE)-Super/1737175/L/ 
                • 0
                  Нет аватара A-50
                  28.04.1311:34:44
                  Видите-ли, тут есть один маленький нюанс. Среднемагистральные авиалайнеры В-727, полетевшие примерно на 8 лет раньше нашего Ту-154, который столь на них похож, пользовались куда большим успехом на мировом рынке, чем Ту-154. Не будем вдаваться в причины сего момента, но факт, как говорится, на лицо - В-727 произведено и поставлено эксплуатантам в 2 (ДВА) раза больше, чем Ту-154. Примерно 950 Ту-154 и 1800 В-727. Т.е. В-727 по миру летает и на вторичном рынке, чуть более чем до фига. Главным образом, конечно, уже в грузовых модификациях. Отсюда и интерес к апгрейдам машины. Плюс, Вы никогда не задумывались, что модернизационный потенциал, заложенный в В-727 мог быть несколько повыше Ту-154 и Ту-154М? И, например, что авиапромышленность может выпускать для него более экономичные и малошумные двигатели? Вспомните ремоторизацию парка DC-8. На Западе это как-бы принято, у нас по всей видимости - не очень.
                  И, наконец, позволю себе Вам напомнить, что США не имели той геополитической, социальной и экономической катастрофы, которую пережили мы. Или это, ну никоим образом, не должно было сказаться на нашем авиапроме? У западного авиапрома, итак, изначально ориентированного на рынок, в отличие от советского, не было десятилетия жуткого погрома и разгрома.. Не было 90-х у "Боинга". А у "Туполева" они были.
                  Отредактировано: A-50~12:03 29.04.13
              • -1
                Нет аватара A-50
                28.04.1311:25:58
                Ту-204 очень похож на В-757, чисто внешне. Содрали!
                А франко-англы содрали с Ту-144 свой "Конкорд" Цуки!
                А "Эрбас" содрал с свой А-340 с Ил-86.
                А илюшинцы содрали свой Ил-86 с В-707. С него же "Дуглас" содрал свой DC-8, а "Конвэр" CV-880 и CV-990. Ужос-ужос! Пачиму Новожилов не зафигачил движки у Ил-86 сверху на крылья, а поставил их на подкрыдльевых пилонах, как у ненавистных америкосов?! Ил-86 - не наш самолет!
                Все всё содрали! Илющинцы просто внаглую скопировали Ил-12 и Ил-14 с DC-3, изменив только высоту и конструкцию стоек шасси. Туполев передрал Ту-134 с SE-210 "Каравелла", с неё же передрал свой DC-9 и "Дуглас".
                Ил-18 - так и ваапче содран с DC-7. С "ДиСи Седьмого" содрали свои "Викаунты" и "Вэнгарды" британский "Виккерс" и "Бристоль" свою "Британию". И совсем непонятно, кто у кого и что содрал - "Фоккер" с F-27 "Френдшип" у Ан-24. Или Антонов Ан-24 с F-27.
                Но точно кто-то у кого-то что-то слямзил в паре Ил-114/BAe-ATP.
                Но самый вопиющий случай, это когда Туполев Андрей Николаич, внаглую, ни у кого не спросив просто передрал свой Ту-154 с американского В-727 и британского HS-121 Trident. Просто жуть! Ту-154 так похож на западные самолёты своего времени!!! А потом с "западных образцов" мы содрали свои Як-40 и Як-42.
                Отредактировано: A-50~11:54 28.04.13
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  28.04.1315:52:41
                  КрасныйКомандир перелогонтесь
                  • 0
                    Нет аватара A-50
                    29.04.1311:57:55
                    Не понял Вас. Кто такой Красный Командир? Подозреваю, что Вы не поняли, совсем не уловили моей иронии.
                    Отредактировано: A-50~12:00 29.04.13
            • 6
              Alan S Alan S
              18.04.1315:48:46
              "Поразительно похожий" -- это в смысле есть два крыла, кабина, хвост?
              Отредактировано: Alan S~15:49 18.04.13
              • -6
                Нет аватара pro-13
                18.04.1315:53:30
                Вы так видите самолёт?
                • 4
                  Alan S Alan S
                  18.04.1316:04:07
                  Я так вижу твои знания о самолете.
                  • -6
                    Нет аватара pro-13
                    18.04.1316:34:22
                    А тут и знаний особых не надо, поразительно похожий значит, что планеры схожи как две капли воды, а это говорит о том, что не только над агрегатами (само собой разумеется), но и над планером и всей компоновкой поработали наши "друзья"-конкуренты. Видно школу.
                    Отредактировано: pro-13~16:48 18.04.13
                    • 1
                      Alan S Alan S
                      18.04.1320:51:49
                      Чем схожи? Ты давай поконкретней об этом расскажи, а то мне прям интересно. Ну в смысле, так схожи, что это твоим неотразимым аргументом стало, способным опровергнуть всю имеющуюся официально опубликованную и многажды подтвержденную информацию по разработке самолета.
                      • 0
                        Нет аватара A-50
                        28.04.1311:43:54
                        Какой Вы непонятливый! У Ту-134 пара двигателей в хвосте? В хвосте! Т-образное хвостовое оперение? Так точно! Ту-134 низкоплан со стреловидным крылом? Конечно! Ну так и у ВАС-111 так-же! Всё ясно, кто и у кого и чего, того....
                        А как Мелкобритты навязали нам схему Ил-62 с 4-мя движками в хвосте и Т-образкой? Ил-62, енто-ж вылитый VC-10! И к бабке не ходи!
                        Следуя логике товарища pro-13, авиалайнеры SE-210, DC-9, Ту-134, MD-80, MD-82, MD-83, MD-87, MD-88, F-28, F-70, F-100, EMB-145, EMB-135, MD-90, B-717 (сиречь MD-95), CRJ-100, CRJ-200, CRJ-700, CRJ-900, CRJ-1000, Ту-334 и целую армаду бизнес-джетов проектировали на одном конструкторском столе - ведь это всё двухдвигательные низкоплаты с Т-образным хвостовым оперением и движками в хвостовой части!
                        Вот такая логика у мистера pro-13.
                        Отредактировано: A-50~11:48 28.04.13
        • 1
          Нет аватара spr-757
          18.04.1314:18:38
          Да в общем это не составит труда. Для некоторых, на этой теме, одни и те же вопросы разжевывают по паре сотне раз.Если есть желание перечитайте на сайте все новости о SSJ ну или так:
           http://rkovrigin.livejournal.com/235552.html 
          Просто ни к чему это мусолить эту дезу, поднадоело.
          ЗЫ Кива -генконструктор "Антонова"
        • 1
          Hitagara Hitagara
          18.04.1315:52:30
          А сам то свой бред обосновать можешь? Документально всё доступно ни о каких 80% речи не идет и тем более не идет речи о сомнениях в принадлежности разработки. Маразм крепчает.
    • 4
      Korovin_IV Korovin_IV
      18.04.1313:51:03
      Прекратите не успеваю вытирать монитор от жира
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Korovin_IV Korovin_IV
          18.04.1314:00:17
          Школьник проецирует свои проблемы на других?
        • 7
          ivankun ivankun
          18.04.1314:25:49
          Никто вас не давит, успокойтесь.
    • 5
      user78 user78
      18.04.1314:46:30
      SSJ 100 и MC 21 мало того, что процентов на 80 состоят из импортных комплектующих, так это еще скорее всего и не наша разработка!


      Суперджет целиком и полностью разработан и испытан в России, российскими специалистами. Весь планер производится в России, 50% деталей двигателя и его окнчательная сборка - тоже в России.

      Вот тут всё подробно расписано, приведено сравнение с западными конкурентами:
       http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html 
       http://sergeydolya.livejournal.com/394885.html 
       https://sdelanounas.ru/blo...11673/?pid=54188#comments 
       https://sdelanounas.ru/blo...5976/?pid=233796#comments 


      Де факто Суперджет на 58-70% Российский (а по проектированию на 95-99% ).

      А вот всякие Боинги и Эмбраеры - да, они состоят в основном из иностранных комплектующих (включая детали российского производства):

       http://superjet.wikidot.com/wiki:emb190comment 
       http://superjet.wikidot.c...-cego-sdelan-embrajer-190 
      Боинг 787:


      Более того, при проектировании ряда Боингов участвовали российские специалисты, а не наоборот.    

      Niva-Shevrolet

      Это целиком разработанный в России автомобиль, называвшийся изначально ВАЗ-2123. Потом американцы навесили на него свой шильдик    
       http://denisovets.narod.r...vaz/vazpages/vaz2123.html 
      Отредактировано: user78~11:59 20.04.13
      • -9
        Нет аватара pro-13
        18.04.1315:20:19
        Niva-Shevrolet может быть и так , а Volga-Siber или Dodge-Stratus.
        Поставили на конвеер вместо обычной Волги, потом прекратили поставку комплектующих объяснив это внутренними причинами.
        И как говорится ни "Волги", ни "Volgi-Siber".
        Многие совместные предприятия созданы просто для устранения конкурентов, пусть даже и потенциальных.

        Отличные партнёры. Самое главное надёжные. Обязательно подведут.
    • 3
      Tajga Tajga
      18.04.1317:02:15
      pro-13. "SSJ 100 и MC 21 мало того, что процентов на 80 состоят из импортных комплектующих, так это еще скорее всего и не наша разработка"! Кстати, как следует из интервью, двигатель CFM-56 (для большинства Боингов и Эрбасов)совместное детище французов и американцев. Примерно в таких же пропорциях, как и САм-156. И никто в США не клекочет, что, "сами не можем". Может там, нормальные граждане, "всепросральщиков" сразу линчуют?   
      • 0
        Alan S Alan S
        18.04.1320:55:16
        Да нет. Такие же форумные баталии скорее всего. Люди очень похожи на самом деле.
      • 0
        Akimich Akimich
        19.04.1311:59:46
        Не, это не наш метод (ц). При современных возможностях медицины... http://ttolk.ru/?p=10382  Вот и нету там недовольных, их с детства отслеживают
  • 5
    Нет аватара Nirvanko
    18.04.1314:22:16
    Сейчас буду ругаться матом. Что за программист работает над проектом? Руки ему оторвать. Нахрена показывать заминусованный комментарий вообще если его прочитать невозможно?
    • -2
      Нет аватара sneider
      18.04.1315:06:17
      Дизайн — Арт-Мотор
      к ним все вопросы.
      зы: интересно, что за cms на сайте, сун на хабрахабр похож
      Отредактировано: sneider~15:07 18.04.13
  • 0
    Нет аватара O5-25
    18.04.1317:35:31
    1. Что то по ссылке такой статьи нет?

    2. И поиском в интернете не нашел..

    3. Жак Декло - вообще то его зовут. Если чО а не ДЕСКЛО !
    Отредактировано: O5-25~17:36 18.04.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.04.1321:11:03
      Что то по ссылке такой статьи нет?
      Там видео! ;)
  • 3
    Нет аватара moryachok
    18.04.1318:09:47
    "Поразительно похожий" -- это в смысле есть два крыла, кабина, хвост?

    И не только-ещё окошки, и колёсики такие-же круглые плагиаторы мля!
  • 2
    Сергей Шевченко Сергей Шевченко
    19.04.1304:35:42
    Посмотрел ролик с дождя. Страшнейшая ложь. Тут не ошибки корреспондентов, тут конкретная информационная война и работа на госдеп за гранты.

    Зарплата 11тыр - это же маразм. Рабочие молокозавода в Пскове 18тыр получают, а на авиазаводе как может быть 11тыр? Скажу больше, я уже несколько месяцев общаюсь с девушкой из Комсомольска на Амуре. Как раз при мне пару месяцев назад она устроилась на этот авиа завод. Она мне многое рассказывала и я ей кидал ссылки с этого ресурса про её завод. Вообщем я к тому что про зарплату лож полнейшая, им платят 23 или 25тыр не меньше. Коллектив ей нравится.

    На счёт аэрофлота. Договорённость была сразу, что вначале они берут лайнеры с простой комплектацией, а потом им заменят на такие какие изначально хотел Аэрофлот, с повышенным комфортом и дополнительными примочками. Замена плановая.

    На скотч там никто ничего не вешает - это гнусная лож и это было бы видно.
    Такая госдеповская лож что мне аж плохо становится. Куда наши граждане катятся так поливая нашу страну грязью? Фу, мерзкий канал.
    Отредактировано: Сергей Шевченко~15:38 19.04.13
    • 2
      Akimich Akimich
      19.04.1307:09:58
      Про КНАПО не скажу, а на НАПО средняя з/п около 30 т.р. Есть и 9-10-11, но никак не мастера, а уборщики, посудомойки в столовой, вахтеры.
    • 0
      Нет аватара Commentator
      19.04.1307:36:34
      Канал мерзкий, согласен, но слово "ложь" всё равно пишется с мягким знаком.
    • Комментарий удален
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.04.1311:43:59
         http://www.knaapo.com/rus...onnel/vacancies/index.wbp 

        наладчик токарных автоматов
        Требования:

        начальное профессиональное, среднетехническое образование;
        наличие 5 разряда по данной профессии.

        Выполняемые работы:
        наладка сложных токарно-револьверных станков, выполнение технических расчетов, необходимых при наладке станков.

        Условия труда:
        нормальные, пятидневная рабочая неделя, с 8-00 до 17-00. Возможна работа в 2-3-х сменном режиме.

        Условия оплаты:
        повременная оплата.

        Средняя з/плата квалифицированного работника:
        20000 рублей.


        сборщик-клепальщик
        Требования:

        начальное профессиональное, среднетехническое образование;
        наличие 3-5 разряда по данной профессии.

        Выполняемые работы:

        Сборка и клёпка узлов и агрегатов особо сложной конструкции.
        Подгонка, разметка, сверление, зенкование, ремонт крупногабаритных, силовых, ответственных конструкций. Составление рабочих эскизов на изготовление деталей каркаса при ремонте.

        Условия труда:
        особые, доплата 8 % к тарифной ставке, отпуск 58 календарных дней, пятидневная рабочая неделя, с 8-00 до 17-00. Возможна работа в 2-3-х сменном режиме.

        Условия оплаты:
        оплата сдельно-премиальная.

        Средняя з/плата работника:
        30000 рублей.

        токарь
        Требования:

        начальное профессиональное, среднетехническое образование;
        наличие 3-6 разряда по данной профессии.

        Выполняемые работы:
        токарная обработка и доводка сложных деталей на универсальных токарных станках марок: 1К62, 16К20, 16А20Ф3.

        Условия труда:
        нормальные, пятидневная рабочая неделя, с 8-00 до 17-00 часов. Возможна работа в 2-3-х сменном режиме.

        Условия оплаты:
        оплата сдельно-премиальная.

        Средняя з/плата работника:
        21000 рублей.

        Продолжить или сами по ссылке пройдете?
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:46 19.04.13
      • 0
        Akimich Akimich
        19.04.1311:49:03
        Заходим на сайт КНАПО, в рубрику вакансии и читаем (раз Яндексов хомячков пользоваться не учат): http://www.knaapo.ru/rus/...onnel/vacancies/index.wbp 
        Комсомольский авиационный завод приглашает на работу.
        Для рабочих сдельщиков установлена выплата подъемных в течение первых двух лет: за первый год работы: 114 тыс. руб., за второй год работы: 52 тыс. руб.

        По востребованным профессиям проводит обучение с выплатой стипендии 6,4 тыс. руб. в месяц. Повышенная стипендия составляет 10 тыс. рублей. Стипендия для иногородних граждан составляет 14,5 тыс. рублей

        и вакансии (в теле вакансии - з/п), например, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАСТЕР (у Дождя именно мастер был) Условия оплаты:
        окладная система оплаты.

        Средняя з/плата квалифицированного работника:
        30000 рублей.
        У рабочих поменьше, но не 10 т.р.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          19.04.1311:52:26
          У рабочих поменьше, но не 10 т.р.

          Параллельно с Вами написал оттуда некоторые специальности    
          Как раз таки именно рабочий сборщик-клепальщик получает те же 30 тыщ ;)
          • 1
            Akimich Akimich
            19.04.1311:55:27
            Есть! зарплаты в 9-11 т.р. на НАПО (полез из интереса). Мойщик посуды, уборщик помещений и буфетчик. Рабочие от 20-25-30, инженеры от 18. Конечно, мало, но это сейчас реалии.
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              19.04.1312:52:56
              Есть! зарплаты в 9-11 т.р. на НАПО (полез из интереса). Мойщик посуды, уборщик помещений и буфетчик.

              Может на Дожде был мастер цеха посудомоек или буфетчиц?    
              • 1
                Akimich Akimich
                19.04.1314:08:15
                клининг-менеджер, по научному
            • Комментарий удален
      • -3
        Сергей Шевченко Сергей Шевченко
        19.04.1315:48:02
        и как им КРУПНО повезло иметь такие деньжищи
        Апд. да вот и пример http://groomi.livejournal.com/58641.html#comments 


        Ты свою госдеповскую ссылку сам читай перед сном. Я могу тебе таких же ссылок накидать где зарплаты по миллиону будут. Я тебе реальный факт говорю. Девушки там проводами - кабелями занимаются. На одноклассниках переписка:
        Александра Глотова - я пока ученик....... пока15000.

        Уже отписал ей со свежими вопросами, из за разницы во времени, надо запастись терпением.
        • Комментарий удален
          • 0
            Сергей Шевченко Сергей Шевченко
            20.04.1319:09:41
            Это реальный инженер.


            такой же реальный как репортаж с дождя )) как докажешь?    
  • 1
    Сергей Шевченко Сергей Шевченко
    19.04.1316:10:38
    Я уже написал в ОАК. Показал им фильм с дождя и спросил будет ли реакция?    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,