Производство вертолетов Ка-52 отныне не зависит от импорта комплектующих

Вертолетные двигатели ВК-2500, выпускаемые в Санкт-Петербурге, будут полностью состоять из российских деталей, что позволит уйти от полной зависимости и даже частичной зависимости от иностранных комплектаторов. Об этом сказал на совещании у премьер-министра РФ вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщает пресс-служба правительства РФ.
"По сути дела, это позволит нам уже в 2013-м, в следующем году произвести 50 таких двигателей. Они необходимы для вертолетов двух типов – для Ка-52, так называемого "Аллигатора", и Ми-28 – это "Ночной охотник". Это две современные машины. В целом мы планируем, что с 2015 года "Климов" будет выпускать от 400 двигателей ВК-2500, то есть, по сути дела, мы сможем оборудовать 200 вертолетов с учетом как раз и запасных двигателей", - сказал Дмитрий Рогозин.
Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” имени Сазыкина, расположенная в городе Арсеньеве Приморского края, сегодня является одним из крупнейших высокооснащенных предприятий, носителем уникальных авиационных и ракетостроительных технологий.
Визитной карточкой ААК "Прогресс" являются боевые ударные вертолеты КА-50 - знаменитая "Черная Акула" разработки фирмы "Камов". Параллельно ведется освоение двухместного варианта вертолета КА-50 - КА-52, известного как "Аллигатор". Кроме того, освоены для поставок на экспорт и для министерства обороны крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса "Москит-Е".
Двигатель ВК-2500 производства ОАО "Климов"
Турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др. Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства и отличается от базового двигателя повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа, а также увеличенным ресурсом. В 2000-2001 гг. двигатель завершил сертификационные (Сертификат типа АР МАК № СТ197-АМД) и государственные стендовые испытания. Полная совместимость с предыдущими модификациями обеспечивает возможность модернизации существующего вертолетного парка в кратчайшие сроки.
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Большие возможности
Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Лучшая безопасность
Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.
Гибкость настройки и удобство обслуживания
Двигатель имеет три варианта настройки мощности, и по желанию Заказчика может быть настроен на любой из них. Это позволит оптимальным образом использовать возможности вертолета и обеспечит экономию топлива.
СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА
ОАО "Климов" обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов.
ФАКТЫ
- Разработан в 2001 году
- Класс мощности – 2500 л.с.
- Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, Ка-32, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35.
- Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошел испытания в горах Тибета.
- Ресурс двигателя может достигать 9000 часов
- Идеально подходит для замены двигателей на существующем парке вертолетов.
Основные технические характеристики ВК-2500:
|
Варианты настройки двигателя |
I |
II |
III |
|
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0): |
|||
|
мощность (МСА+150С), л.с. |
2700 |
2700 |
2700 |
|
Взлетный режим (Н=0, V=0): |
|||
|
мощность (МСА+30/25/150С), л.с. |
2000 |
2200 |
2400 |
|
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более |
220 |
214 |
210 |
|
Крейсерский режим (Н=0, V=0): |
|||
|
мощность (МСА+25/25/150С), л.с. |
1500 |
1500 |
1750 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|||
|
длина |
2055 |
2055 |
2055 |
|
ширина |
660 |
660 |
660 |
|
высота |
728 |
728 |
728 |
|
Масса, кг |
300 |
300 |
300 |
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
oleg_go18.12.12 18:56:34KrasnyKomandir19.12.12 21:06:10KrasnyKomandir20.12.12 18:26:07Beltar18.12.12 19:34:00Zor19.12.12 10:35:22Beltar18.12.12 19:29:52ak26219.12.12 17:42:45