стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

Российские трамваи преображают электротранспорт Енакиева (Украина)

Сессия горсовета приняла в коммунальную собственность три новеньких красавца, прибывших из-за Урала.

Один из них - подарок Благотворительного фонда народного депутата-земляка Юрия Иванющенко, а два других приобрело в рамках партнерства с городом ПАО «Енакиевский металлургический завод». Так только здесь в Украине появились, как уверяют специалисты, вагоны четвертого поколения Усть-Катавского завода, и для города это огромное событие. 



Прежде вся большая страна каталась на продукции этого российского предприятия, выпускавшего в месяц до 250 вагонов. И сейчас во многих городах страны и области по рельсам всё еще бегают привычные красно-белые трамваи. Енакиевцы тоже только на них пока и ездят. Однако ветеран ТТУ выпущен еще в 1975 году, и самый молодой вагон работает с 1992-го. А ведь срок эксплуатации этого вида электротранспорта 15 лет.

Видавшая виды, латаная-перелатаная техника, правда, на ходу. Благодаря средствам, выбитым из госбюджета, ее удается капитально ремонтировать и объективно признавать: такого количества и пристойного качества старого подвижного состава нет нигде в области. Но может ли это служить утешением, если эти вагоны усть-катавские производители давно отнесли к раритетам?! Местные власти, впрочем, того же мнения, но при скудости бюджета участвовать в обновлении парка не могли даже в самых дерзких мечтах. Как-никак современный трамвай - это штучное изделие, которое выпускают практически под заказ, да и цена ему 4,3 млн. гривен, не считая расходов на доставку.
Дар нардепа, проехав на автотрейлере пол-России и Украины, две недели был в пути. Приобретение металлургов преодолевало расстояние по железной дороге. Сейчас они, новенькие, друг за другом выстроились на территории ТТУ в ожидании регистрации и техосмотра. Рядом на путях стоят готовые к выходу на маршрут обычные вагоны. Если сравнивать даже визуально, это как небо и земля, как автомобиль и телега. Хвастая современной техникой, руководители управления охотно проводят экскурсию.
- Низкопольные, комфортабельные вагоны оборудованы пандусом для людей на инвалидных колясках. Дисковой, более надежный, тормоз позволит спокойно эксплуатировать технику на наших уклонах, а тиристорно-импульсное управление обеспечит более плавный ход и безопасность, - говорит директор КП «Енакиевское ТТУ» Александр Вайнштейн. - Приборы управления удобно расположены на панели, есть световое табло, сигнализирующее о неисправности конкретного узла. Все три вагона будут работать на самом тяжелом многолюдном маршруте №1, который «прошил» весь город более чем на 13 километров. Подобрали самых опытных и дисциплинированных водителей, которых планируем закрепить за новой техникой как постоянных хозяек, чтобы в случайные руки она не попадала. Для обслуживания этих вагонов наш контингент слесарей уже не подойдет, нужны электронщики, которых пока нет.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Oss
    08.11.1216:46:51
    Пожалуй, самый красивый из нынешних наших трамваев - Усть-Катавский. Вот новейшая версия 71-631:

     © img-fotki.yandex.ru

    Вот такой уже есть в Нижнем:

     © lentachel.ru

    Екатеринбургу - срочно работать над дизайном! ;)

    Отредактировано: Oss~16:52 08.11.12
    • 0
      Нет аватара mishganius
      08.11.1221:59:47
      Так это Усть-Катавские трамваи по нашему городу катаются? Буду теперь знать. Может быть когда-нибудь прокачусь.
  • 0
    Нет аватара JmsNueva
    09.11.1208:22:36
    У нас давно такие трамваи гоняют...

     © img-fotki.yandex.ru

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,