
- Ил-96-300, фото пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершаются ресурсные испытания самолета Ил-96 — основного широкофюзеляжного самолета, флагмана отечественной авиации. Испытания проводятся на конструкции самолета Ил-96-300 в целях отработки повышенных ресурсных характеристик модификации этого самолета — Ил-96-400Т, имеющей проектный ресурс 20 000 полетов.
Работы осуществлялись в несколько этапов. На первом этапе проведены испытания на усталость. Ученые в стендовых условиях смоделировали условия нагружения самолета в эксплуатации, экспериментально подтвердив 2 проектных ресурса, т.е. ресурс, заложенный при проектировании, с двукратным запасом. На следующем этапе на объект были нанесены повреждения минимально обнаруживаемых размеров, после чего проведены испытания в объеме третьего проектного ресурса. Было исследовано развитие усталостных повреждений: от минимально обнаруживаемых до предельных или критических размеров.
Отделение ресурсных испытаний ЦАГИ приступило к завершающему циклу работ — испытаниям конструкции на остаточную прочность. Ученым предстоит подтвердить достаточную прочность конструкции при наличии регламентированных повреждений. В ходе этого этапа к объекту испытаний с регламентированными повреждениями прикладываются максимальные эксплуатационные нагрузки — нагрузки, которые могут однократно или, максимум, несколько раз за весь срок службы самолета воздействовать на его конструкцию. Работы начались с нагружения конструкции до максимальной эксплуатационной нагрузки с естественными повреждениями, возникшими после усталостных испытаний. Дальше специалисты института нанесут на конструкцию повреждения регламентированных размеров: разрез нижней панели крыла на 2 межстрингерных расстояния (около 280 мм) и повреждение пояса заднего лонжерона с примыкающей частью панели крыла. После этого снова будут приложены максимальные эксплуатационные нагрузки.
До проведения этого ответственного этапа испытаний выполняется расчетный анализ, в результате которого должен быть получен прогноз достаточной несущей способности конструкции крыла с регламентированными повреждениями. В процессе испытаний будет осуществляться мониторинг, позволяющий выявлять состояние предразрушения с целью предотвращения полного разрушения конструкции крыла.
Весь комплекс испытаний обеспечит длительную и безопасную эксплуатацию всего парка самолетов семейства Ил-96.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На Воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» — ВА...рки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
- Создание импортозамещенной версии пассажирского самолета SJ-100 &mdash...;— исследования модели SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8.
- В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозам...;Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Поделись позитивом в своих соцсетях
inveider202.11.12 01:23:11True_Patriot04.11.12 03:31:15True_Patriot04.11.12 03:37:43inveider202.11.12 01:27:51