MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 сентября 6
43

Российские ученые создали автопилот для автомобилей

Автопилот для автомобилей, способный заменить водителя, разработан российскими учеными, сообщил в среду Сергей Мальцев, гендиректор компании «РобоСиВи» (резидента Фонда «Сколково»), где разработан этот прибор.

«Наш автопилот может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке. По сути это - робот-водитель, который может обеспечить передвижение автомобиля без участия человека», - рассказал Мальцев.

 

«В проекте создается уникальный навигационный комплекс на базе технологий технического зрения и системы ГЛОНАСС, который мог бы работать в составе наземного и водного транспорта», - уточнил он.

По его словам, в проекте используются наработки в области технического зрения и распознавания образов, построения телеметрических и автономных вычислительных систем, передает ИТАР-ТАСС.

В практическом применении новая разработка предоставляет пользователям массу возможностей. К примеру, она позволит повысить производительность труда на предприятиях, где используется транспорт, в частности, на угольных и рудных карьерах. Не говоря уже о комфортности использования частного транспорта.

На мировом рынке существует похожая модель автопилота «Google-cars», однако, отметил Мальцев, «иностранный конкурент» охватывает только один из сегментов - частный автотранспорт, в то время как сфера применения российского продукта значительно шире.

 

На эту тему

К тому же цена отечественного изделия в десятки раз ниже американского аналога. «Стоимость робота-водителя от «Google» составляет порядка 100 тыс. долларов, мы же планируем, что ориентировочная стоимость нашего изделия будет составлять порядка двух тысяч долларов, - сказал Мальцев. - Это позволит сделать продукт более доступным для населения».

«Проект компании «РобоСиВи» находится на стадии разработки прототипа продукта, готовятся первые испытания», - уточнил он. Первичный выпуск продукции запланирован на конец 2013 года, а массовое производство - на 2015-16 годы.

«После того как наша компания получила статус резидента Сколково, у нас появилась поддержка в виде грантов и налоговых льгот, а также контакты с потенциальными инвесторами и клиентами», - подчеркнул Мальцев.

Компания «РобоСиВи» была создана в январе 2012, а уже в апреле стала резидентом Инновационного центра «Сколково». В июле компания получила мини-грант «Сколково» в 5 млн рублей на НИР, маркетинг и бизнес-планирование.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара mmx05.09.12 12:57:10
    Для начала было бы неплохо научить "роботов" хотя бы капчу распознавать    
    • 0
      Нет аватара deepinspace05.09.12 13:49:00
      обратитесь к нормальному прогеру. сделает без проблем. в 2008 году без труда работало. сейчас капча не сильно изменилась.
      • 0
        Нет аватара mmx05.09.12 14:00:03
        Но если ее все еще используют - значит она по прежнему не по зубам "ботам"? Иначе зачем?
        • 0
          Нет аватара deepinspace05.09.12 14:23:28
          на каждую хитрую систему найдется хитрый мозг    
          • 0
            Нет аватара icyborn06.09.12 20:06:24
            Проблема в том, что из-за всего этого капчу уже и человек иногда не распознает.   
            • 0
              Нет аватара airaleais07.09.12 11:43:58
              я бы уже не говорил "иногда", я бы сказал "часто".
        • 0
          Нет аватара guest05.09.12 20:46:40
          ))) Смотря какая капча. Некоторые и боты обходят. Но если честно, как бы смешно это не было, но распознавать капчу сложнее компьютеру, чем управлять авто.
  • 0
    rvk rvk05.09.12 13:13:01
    Проект компании «РобоСиВи» находится на стадии разработки прототипа продукта, готовятся первые испытания
    Создали? Или еще нифига нет?
    • 0
      Нет аватара eugene77105.09.12 13:29:05
      Когда деньги выделялись уже что-то было реальное. Пока остается верить директору фирмы в высокую степень готовности проекта. Может уже испытания идут, но не все вопросы решены. Дольше всего времени уходит на шлифовку. Главное, я хотел показать, что Сколково выполняет свои функции организации встреч инвесторов и изобретателей.
  • 0
    Нет аватара guest05.09.12 13:17:21
    >Российские ученые создали автопилот для автомобилей Каша у кого-то в голове. То ли у журналиста, то ли у (ген)директора. Разработкой прикладных проектов занимаются инженеры, не ученые.
    • 0
      ivankun ivankun06.09.12 11:11:52
      Отредактировано: ivankun~11:13 06.09.12
  • 0
    Нет аватара strange200706.09.12 06:01:14
    Если честно, я рад. Но будет ли автопилот стойко и сдержанно управлять камазом в такой ситуации
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.09.12 09:03:29
      Т.е. Вы хотите на сегодняшнем этапе уже получить ИИ? Дай бог что бы оно пока на ровном и гладком шоссе адекватно себя вело любой дорожной обстановке.
      • 0
        Нет аватара strange200706.09.12 10:29:28
        А я так надеялся... ну да ладно
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.09.12 13:25:49
          И это уже не мало
          Автопилоты на автомобилях могут существенно увеличить пропускную способность дорог без изменения их инфраструктуры. К такому выводу пришли ученые Колумбийского университета в США, изучив возможные плюсы от использования компьютеров для управления машинами. Об этом сообщает издание IEEE Spectrum. Согласно данным исследователей, пропускная способность магистралей может повыситься на 273 процента, если всеми машинами будут управлять роботы. Ученые отмечают, что при использовании автопилотов за один час по одной полосе на дороге могут проехать 12 тысяч автомобилей со скоростью 120 километров в час на расстоянии около шести метров друг от друга. При этом если автомобилем управляет человек, то пропускная способность полосы на скорости 120 километров в час падает до двух-трех тысяч машин. Ученые связывают это с тем, что большинство водителей на такой скорости держат дистанцию в 40-50 метров. Таким образом, автомобили на шоссе занимают всего пять процентов дорожного полотна. Также ученые оценили использование на транспортных средствах систем наподобие адаптивного круиз-контроля. Для таких машин безопасная дистанция при движении на скорости 120 километров в час оставляет 25-30 метров. Пропускная способность полосы при этом увеличивается до четырех тысяч машин в час.
          http://motor.ru...12/09/06/boost/
          • 0
            Нет аватара strange200706.09.12 13:31:12
            Нам надо что-то более эффективное искать. У исследователей хорошая красивая дорога - аксиома. У нас же, на большей части России, дороги либо абы как, либо смешаны с полями. Нет, у нас их методики не пойдут. Не даром же взрывчатку на камазах везут, а не на ивеках
    • 0
      ivankun ivankun06.09.12 11:15:06
      В такой ситуации нужно уметь как минимум звать на помощь ;)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.09.12 11:17:27
        Не поможет Чем круче джип, тем дальше идти за трактором ©    
      • 0
        Нет аватара strange200706.09.12 11:36:43
        Давно известно, что все будущие ИИ должны уметь в таких ситуациях прикидываться шлангом и непонимающе моргать лампочками, с видом: "хозяин, где мы? нафига ты сюда меня затащил?????" Но все равно, мечты нас подпитывают
        Отредактировано: strange2007~11:37 06.09.12
  • 0
    Нет аватара guest06.09.12 09:40:26
    адекватно себя вело любой дорожной об А если она будет вести себя адекватно в неадекватной дорожной обстановке, то это будет совсем замечательно!    
  • 0
    Нет аватара guest06.09.12 11:15:01
    Ну будет круто. Ставить этот автопилот на калины с грантами и мы завоюем мировой авторынок   
  • 0
    Нет аватара guest06.09.12 13:47:41
    Хотел бы я посмотреть, как он будет ездить в Карачаево-Черкессии или Кабардино-Балкарии. Только что вернулся оттуда - коровы и джигиты. Первые спят прямо на проезжей части, вторые не знают что-такое сплошная и не умеют ездить со скоростью ниже 80 км/ч