MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 сентября 49
65

В Липецкой области открыта первая очередь комплекса малой авиации

В поселке Шаршки Усманского района, 4 сентября, состоялось официальное открытие завода по производству легких моторных самолетов. Одноместные машины серии «Сигма» за оригинальную конструкцию получили от американцев прозвище «Русское летающее яйцо».

В планах компании, помимо сборки летательных аппаратов, строительство целого комплекса, состоящего из командно-диспетчерского пункта, учебного центра, гостиницы и других объектов. 

 - Подобные предприятия нужны России, как воздух, - считает глава Липецкой области Олег Королев. - Сейчас перед страной остро стоит проблема малой мобильности населения. Чтобы ее решить, необходим целый комплекс мер. В том числе — развитие малой межрегиональной авиации. С недавнего времени эта задача поставлена на государственном уровне. Должен отметить, что мы в Липецкой области занимаемся данным направлением деятельности уже более 5 лет.

Также губернатор сообщил, что сейчас рассматривается вопрос о присоединении завода к Особой экономической зоне «Липецк». Недавние поправки в федеральное законодательство позволили ОЭЗ прирастать объектами, не располагающимися на ее первоначальной территории. В случае обретения статуса резидента экономической зоны предприятие получит множество экономических преференций.

Руководители авиационного завода провели для первых лиц региона экскурсию по сборочному цеху. Олег Королев даже совершил виртуальный полет на специальном тренажере. 
Как отметил президент ООО «Сигма» Владимир Борисов производимые компанией самолеты являются уникальными с точки зрения безопасности. Предприниматель заверил, что при падении машины с высоты в 10 метров пилот не получит даже царапин. 
На сегодняшний день около 30 «яиц» летают за границей - в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США. Около 100 самолетов планирует приобрести МЧС РФ.

Владимир Борисов уверен, что покупатели найдутся в России и среди гражданских лиц. Между тем, по сравнению с автомобилем, самолет стоит недешево — чуть менее 100 тысяч долларов в базовой комплектации.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: lipeck.bezformata.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Vasilisk Vasilisk04.09.12 16:11:31
    "Русское летающее яйцо", спасибо , что не Американское, хотя если отрезанное Американское, тады ДА!   
  • 0
    Doc Doc04.09.12 16:14:59
    браво!
  • 0
    Нет аватара Kramer04.09.12 17:27:37
    А ТТХ этого "яйца" где можно посмотреть?
  • 0
    user78 user7804.09.12 17:34:00
    Симпатичные у них "летающие яйца", Сигма-5: А вот ультракороткий разбег Сигма-4: http://sigma-avia.ru/
    Отредактировано: user78~17:34 04.09.12
    • 0
      Нет аватара YuriSP04.09.12 17:43:21
      Сигма-5 впечатлила, сколько миллионов примерно стоит?
      • 0
        Нет аватара guest04.09.12 18:22:23
        Сигма-4 около 2 млн. рублей, пятёрка наверно подороже, но не намного)
      • 0
        user78 user7805.09.12 02:10:17
        Сигма4 в далёком 2004 вообще стоила всего 35700 евро в базовой комплектации     Практически как обычный хороший автомобиль.
        Цена самолета складывается из цены планера в базовой комплектации (800 000 руб. или 22000 евро), цены двигателя Rotax-912ULS со стрелочными контрольными приборами или FLYdat (~13300 евро в Москве в Авиагамме), цены воздушного винта (~400 USD в Киевпропе) плюс цена дополнительного оборудования по выбору заказчика. Двигатель и винт приобретаются заказчиком не позднее, чем за 2 месяца до сдачи самолета. Стоимость работ, связанных с установкой двигателя и винта, входит в цену базовой комплектации.
        Сейчас, конечно, должна быть подороже.
    • 0
      DivisionBoy DivisionBoy04.09.12 18:56:08
      Класс! спасибо за видео
  • 0
    Нет аватара darkman7004.09.12 18:09:10
    Хорошее дело!
  • 0
    Нет аватара -alex-04.09.12 18:46:58
    А в какой области можно использовать этот самолет?
    • 0
      Нет аватара guest04.09.12 18:53:52
      Как личный транспорт, например.     Расход у него почти как у легковушки - 10 литров 95-го на 100км. У Сигма-5 даже немного меньше судя по информации на сайте.
      • 0
        Нет аватара -alex-04.09.12 19:52:15
        На таком на работу летать можно!    Но мне интересно, например сельское хозяйство!
        • 0
          Нет аватара totoro2104.09.12 21:24:18
          Сигма-2 использовалась для опыления полей. Вместо пассажирского места ставили бак с химикатами, и летали. В принципе, ничто не мешает использовать для того же Сигму-4 (по конструкции они очень похожи, 4-ка это развитие двойки) но о реальном применении я не слышал.
          Отредактировано: totoro21~21:26 04.09.12
        • 0
          Нет аватара guest05.09.12 04:39:55
          На их сайте в списке опций есть некая "химнавеска". Подозреваю, что это как раз для сельского хозяйства штука.
  • 0
    Attrakcion Attrakcion04.09.12 21:50:19
    "+"!!! Новость не просто отличная - а мегаотличная. Такие предприятия действительно нужны нам как воздух...
    • 0
      L__G L__G05.09.12 08:02:52
      Нужны, то нужны... а кто покупать будет? Вот на вертолеты с такой ценой, думаю спрос по выше бы был.
      Отредактировано: L__G~08:04 05.09.12
      • 0
        Нет аватара guest05.09.12 09:21:22
        У вертолетов, помимо всех плюсов есть один существенный минус - у них расход топлива огромный. А цена для самолета очень демократичная.
        Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~09:21 05.09.12
        • 0
          L__G L__G06.09.12 06:05:54
          Можешь приблизительно сказать, во сколько раз больше?
          • 0
            Нет аватара guest06.09.12 09:55:37
            Если, например, взять Robinson R22, то он при схожей с Сигмой-4 полезной нагрузке (230 кг) и большем объеме топливных баков (72,6+39,7) имеет дальность полета в 320 км (расход от 32 до 46 литров в час, максимальная скорость 190 км/ч). При том, что рассчитан не на автомобильный бензин, а на авиационный Б 91/115 или AVGAS 100LL, который значительно дороже, порядка 70-80 рублей за литр. У вертолета нет крыла, которое, грубо говоря, "держит" самолет в воздухе при горизонтальном полете, двигателю нужно только поддерживать необходимую скорость. В вертолете же подъемная сила создается исключительно за счет вращения винтов, поэтому он тратит больше энергии.
            Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~12:11 06.09.12
            • 0
              L__G L__G07.09.12 05:33:42
              Выходит приблизительно дороже, в 7 раз. И тем не менее, считаю у вертолета спрос был бы выше.
              • 0
                Нет аватара guest07.09.12 09:39:07
                Вертолет, разумеется, удобнее тем, что ему не нужна полоса - достаточно не очень большой ровной площадки. В качестве городского или личного транспорта он, безусловно, удобнее самолета, если не считать стоимость полета.
  • 0
    Нет аватара dencam04.09.12 23:15:38
    На ютубе есть видео, в нём говориться предполагаемая цена сигмы-5 75000Евро!
  • 0
    Нет аватара MaGell05.09.12 05:49:59
    Сигма-4 не впечатлила, а вот "пятерка" - просто фантастика какая то!)) Правда и ценник для обычного смертного по нынешним временам достаточно фантастичный. Мда. Летающая сказка)) Остается надеяться, что при массовом серийном производстве цена этой чудо-машинки СИЛЬНО упадет...    
  • 0
    Нет аватара guest05.09.12 09:41:34
    Скоро и в небе будут летать как на дорогах ездить...
  • 0
    28_2010 28_201005.09.12 12:31:07
    Сигма-5 - чУдный самолётик, выглядит и ведёт себя куда лучше и увереннее, чем не так давно анонсированный в Штатах самолёт-авто. Взлёт, подготовку имею в виду. Смгма-4 - не такой изящный внешне, как 5, но не менее замечательный самолётик и выглядит необычно, как-то "по-киношному" (пару дней назад закончил перепросмотр сериала "Lexx", чем-то тамошних "мух" напомнил    ). Новость очень понравилась. Глядишь, на пенсии появится непривычное сейчас хобби    
  • 0
    Нет аватара Dina05.09.12 16:28:06
    Звонила в Сигму. Сказали, что никакого завода нет, а они просто арендуют площадь на Быковском заводе. Эта новость шутка?!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.09.12 16:42:03
      Не туда звонили
      Проект реализовывало воронежское ООО «Вираж», которое ранее занималось сборкой машин на площадке ВАСО, но из-за разногласий с местными властями перенесло производство на завод «Литмашприбор» (Усмань)
      http://www.aex....2012/9/5/97982/ Репортаж с открытия
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:43 05.09.12
  • 0
    user78 user7805.09.12 18:46:12
    До конца нынешнего года здесь планируется собрать 20 машин, кроме того, поступил заказ от МЧС России на 100 самолетов.
    Если 120 самолетов построят в ближайшее время, то это просто прекрасная новость для Российской малой авиации. Отличный импульс к её развитию! Посмотрите какие еще интересные проекты лёгких самолётов рождались в России: C-400 Капитан:
    Л-42М:
    F-32 Ястреб:
    Ла-8:
    Аэропракт А-37:
    Аэропракт А-33:
    Авантаж А-27
    агрохимический самолет F-021
    Элитар-202
    ВТ-4 (Воздушное Такси на 4 человека):
    Надо побольше внимания уделять легкомоторной авиации! А то многие даже не знают какие прекрасные самолёты создаются в России.
    Отредактировано: user78~19:29 05.09.12