Лого Сделано у нас
56

Модернизация нефтеперерабатывающих мощностей в России

В России проходит последовательная модернизация нефтеперерабатывающих мощностей. В 2008-2010 гг. в модернизацию НПЗ нефтяными компаниями было инвестировано 177 млрд. руб.

За этот период было построено 6 новых и реконструировано 10 действующих установок по производству качественных моторных топлив на нефтеперерабатывающих заводах ВИНК. Министерство энергетики РФ в 2010-2011 гг. подготовило целый комплекс мер и стимулов для модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, реализация которых создает системные условия для выхода отрасли на новый уровень развития. Это налоговый режим 60-66, который стимулирует производство качественных моторных топлив для внутреннего рынка; повышение акцизов на низкокачественные бензины и введение понижающего коэффициента на высококачественные; изменение в Кодексе административных правонарушений, предусматривающих систему денежных штрафов за невыполнение обязательств по глубине переработки нефти, а также внесение изменений в топливный техрегламент.

В частности, согласно проведенным расчетам режим «60-66» будет способствовать инвестициям вертикально интегрированными нефтяными компаниями в развитие вторичных процессов переработки нефти. В то же время рентабельность бюджетно-неэффективных мини-НПЗ значительно уменьшится, а недостаточная капиталоемкость бизнеса последних в среднесрочной перспективе будет способствовать их закрытию. Таким образом, введение режима налогообложения «60-66» будет стимулировать модернизационные процессы в нефтеперерабатывающей отрасли, создавая экономически выгодные условия для развития производства светлых нефтепродуктов.

Реализация программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, начатой в 2011 г., предполагает качественный скачок в развитии отрасли. В период 2011-2015 гг. ожидается значительный приток инвестиций в модернизацию: нефтяные компании планируют инвестировать около 1 трлн руб.

В ходе модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на период до 2020 года нефтяными компаниями будет реализованареконструкция и строительство 124 установок вторичных процессов на НПЗ, заявленных в четырехсторонних соглашениях между ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом. Строительство установок рассчитано на период от 4 до 5 лет для выполнения трех последовательных этапов проектных работ, мероприятий по закупке технологического оборудования (в основном с длительными сроками изготовления), строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

В соответствии с данным планом, в 2011 году было введено 6 установок (из них 1 новая и 5 реконструкция), при этом строительство новой установки завершено с опережением плана. На 2012 год запланированы строительство и реконструкция общим числом 20 установок вторичной переработки нефти (из них 10 новых и 10 реконструкция). В 2013 году планируется ввод 20 установок (их них 16 новых и 4 реконструкция), в 2014 году планируется ввод 25 установок (23 новых и 2 реконструкция), в 2015 году планируется ввод 17 установок (17 новых и 4 реконструкция), в 2016-2020 гг. планируется ввод 36 установок (36 новых).

Данные мониторинга Минэнерго России показывают, что реализация всех этапов строительства и реконструкции НПЗ в 2012 году в целом идет согласно установленным срокам и имеет положительную динамику.

На 2012 год запланирован ввод в эксплуатацию 10-ти новых установок по вторичной переработке нефти, в том числе 2 установок изомеризации, 1 установки алкилирования, 3 установок гидроочистки бензина каталитического крекинга, 1 установки гидрокрекинга, 3 установок гидроочистки дизельного топлива. При этом уже введены в эксплуатацию 2 установки: гидроочистка бензина каталитического крекинга на НПЗ ОАО «Славнефть – ЯНОС» мощностью 870 тыс. т в год и гидроочистка дизельного топлива на Киришском НПЗ (ОАО «Сургутнефтегаз») мощностью 2 000 тыс. т в год.

Во втором квартале 2012 года, в соответствии с графиком, ожидается ввод в эксплуатацию комплекса установок гидроочистки дизельного топлива и бензина каталитического крекинга на Омском НПЗ (ОАО «Газпромнефть – ОНПЗ») мощностью 3 000 тыс. т в год и 1 200 тыс. т в год соответственно. В третьем квартале 2012 года, согласно плану ОАО «Башнефть», произойдет ввод в эксплуатацию установки алкилирования на Новоуфимском НПЗ; по данному проекту строительно-монтажные работы уже выполнены на 45%.

Параллельно со строительством новых установок в 2012 году планируется завершение реконструкции 10 установок по вторичной переработке нефти, в том числе 3 установок каталитического риформинга; 1 установки гидрокрекинга; 5 установок гидроочистки дизельного топлива; 1 установки каталитического крекинга. При этом реконструкция 2 установок уже завершена: каталитического риформинга на Ангарской НХК и I-й очереди каталитического крекинга на Омском НПЗ. В соответствии с планом проводятся работы по 2-м установкам: гидроочистки дизельного топлива на Саратовском НПЗ (пусконаладочные работы выполнены на 50%) и каталитического риформинга на Комсомольском НПЗ (пусконаладочные работы выполнены на 25%).

Согласно мониторингу Минэнерго России, также в соответствии с планом идут работы по реконструкции и строительству 40 установок, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществить в период 2013?2015 годов. Строительство установок вторичных процессов, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2016-2020 годы, в основном находится на стадии планирования либо базового проектирования.

ПРЕСС-СЛУЖБА МИНЭНЕРГО РОССИИ

  • 0
    Нет аватара burovik
    23.04.1216:41:39
    Планы хорошие, главное теперь все осуществить, а то есть нефтеперерабатывающие мощности сданные еще при Сталине с глубиной переработки нефти 50%, современные и модернизированные НПЗ увеличат отдачу от нефтянки раза в два, при этом можно будет снизить долю сырой нефти и увеличить долю нефтепродуктов в экспорте.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      23.04.1217:00:59
      По нарастающей идет модернизация. Если резко, то вся модернизация на импорте будет. А так и субподрядчики могут развиваться.
      • 0
        Нет аватара burovik
        23.04.1220:40:53
        С другой стороны, в большой семье клювом не щелкают, чем быстрее проведут модернизацию тем скорее можно захватить рынки сбыта, и если для этого необходимы западные компании с их техникой и технологией значит надо их привлекать с условием что они будут привлекать и обучать персонал в России.
        • 0
          yanzz yanzz
          23.04.1220:55:42
          А рынки сбыта по маленьку получаем, тот же Лукойл имеет сеть заправок в ЕС и США, а еще есть газпром-нефть, роснефть и т.д. Кстати давеча прошла инфа
          Российская нефтяная компания "Лукойл" договорилась с голландской Verolma Groep о приобретении у нее 59 АЗС, расположенных в Голландии и Бельгии. Об этом 12 апреля сообщает агентство Reuters.
          согласно данным официального сайта "Лукойла", у компании остается еще более тысячи АЗС в США. В Западной Европе у российского производителя нефти 2,3 тысячи заправок, в СНГ - 570, в странах Балтии - более 200. Для сравнения, в России у "Лукойла" 2,2 тысячи АЗС.
          http://lenta.ru...2/04/12/lukoil/
          • 0
            Нет аватара burovik
            23.04.1222:17:10
            Так я и говорю, щелкать клювом надо быстро, тогда кой чего перепадет   
    • 0
      Нет аватара rea1_2001
      24.04.1208:39:47
      Процесс идёт. Малозаметно для сторонних наблюдателей. Но энергетики стали вынуждены покупать для своих целей мазут марки М100, так как марка М40 пропала с рынка...Это признак того, что глубина переработки увеличилась.
  • 0
    Нет аватара Palant1
    24.04.1203:27:10
    Качество моторного топлива в стране было устрашающее. Сейчас пошли подвижки с НПЗ. Лукойл предлагает дизель- реальный Евро-5. Остальные подтягиваются. Нужен реальный контроль за качеством реализуемого топлива. Далеко не все, что заявлено как Е-5-соответствует сертификату.
    • 0
      Нет аватара rea1_2001
      24.04.1208:41:25
      Объясните мне в чём разница между дизелем, дизтопливом и соляркой... Меня учили (имел дело со стационарными дизелями) что дизель-это двигатель, а дизтопливо и солярка-одно и тоже.
      • 0
        Сергей Перовский Сергей Перовский
        18.05.1216:19:33
        Посмотрите, например, статью про "дизельное топливо" в Википедии. Там и терминология и характеристики качества подробно расписаны. А "дизель" применительно к топливу, это, конечно, жаргон. Хотя применительно к двигателю тоже, когда то, был жаргоном: сокращением от "двигателя, конструкции Дизеля".
        Отредактировано: Сергей Перовский~16:20 18.05.12
  • 0
    Нет аватара laperuz
    24.04.1210:38:07
    рентабельность бюджетно-неэффективных мини-НПЗ значительно уменьшится, а недостаточная капиталоемкость бизнеса последних в среднесрочной перспективе будет способствовать их закрытию.
    Ну запасаемся попкорном в ожидании волны рукопожатных статей о том как кровавыйрежым губит последнюю (всхлип) оставшуюся отрасль экономики закрыв 100500 маленьких, но гордых НПЗ...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,