Лого Сделано у нас
38

SCANIA - Сделано в России

Сегодня у всех посетителей сайта «Блог Дальнобойщик» появилась уникальная возможность. Вместе с нашим фотокорреспондентом, мы совершим экскурсию по цехам сборочного завода "Скания-Питер". Посмотрим, как собирают грузовики известной шведской марки в России, и попытаемся определить, есть ли разница между сборкой здесь и там. Вашему вниманию представлен фоторепортаж и немного информации для размышления.

Оригинал статьи находится на сайте http://www.dalnoboi.org/2012/03/scania.html, при копировании материала -ссылка обязательна!


1. Завод "Скания-Питер" является единственным предприятием на территории России, по производству техники Scania, что позволяет в короткие сроки выполнить срочные заказы, по доступной для российских покупателей цене. Завод в Шушарах начал свою работу 17 ноября 2010 года. Основной его продукцией на сегодня, являются 3-х и 4-хосные самосвалы Scania.


2. На конвейер попадаем, минуя складскую зону. В этих ящиках - комплектующие узлы и детали, они поступают на завод прямиком из Швеции. За исключением тех, которые делают в России. На сегодня, уровень локализации составляет около 10% для комплектного самосвала. Позже показатель будет увеличен, компания считает возможным в перспективе довести локализацию производства до 28%.


3. Достаточно цифр, перед нами комплект поставки, предназначенный для сборки автомобильной рамы. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для всех заводов Scania – холодная клепка и высокопрочные самоконтрящиеся болты.


4. На сегодня - это самый надёжный способ соединения, применяемый в автомобильной промышленности. На предприятии собирают рамы для автомобилей грузоподъемностью до 48 тонн.


5. На заводе "Скания-Питер", шведы реализовали стандартную модель производства. Точно такая применяется на всех остальных заводах Scania по всему миру. Типовые инструменты и оборудование, и даже процесс обучения сотрудников ни чем не отличается от обучения персонала в Швеции или Бразилии.


6. На следующем этапе производства в раму укладывают воздушные магистрали и жгуты электрической проводки. Качество выпускаемой продукции, одна из ключевых ценностей компании Scania. Поэтому на каждом участке сборки, будущий автомобиль проходит тщательную проверку. Обратите внимание на синий журнал, он проследует за автомобилем по всему конвейеру.


7. Это журнал качества, так называемый «Контрл бук». Мастер, отвечающий за сборку на данном участке, расписывается за выполнение каждой операции. После схода автомобиля с конвейера, журнал будут хранить на заводе в течение двадцати лет. Тем самым, завод не снимает ответственности со своих сотрудников, ответственных за сборку на каждом этапе производства.


8. На следующем участке рама постепенно приобретает очертания будущего автомобиля. Здесь устанавливают мосты и колёса.


9. Параллельно главной нитке конвейера, мосты комплектуют амортизаторами и штангами.


10. По желанию покупателя на самосвал установят один или два передних моста. При наличии на автомобиле двух передних мостов применяется двухконтурное усиление рулевого управления. Что делает автомобиль более надёжным и безопасным. При выходе одного из контуров, такое решение позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.


11. Первоначально двигатели поступали на завод в комплекте с коробкой передач. Но логисты компании посчитали, что выгодней будет производить стыковку агрегатов на месте. Появился дополнительный участок и новое рабочее место.


12. На снимке запечатлён, как действует входной контроль качества. При вскрытии контейнера с топливным баком, рабочие завода обнаружили небольшую царапину. Тут же был вызван специалист отдела качества, чтобы зафиксировать недостаток.


13. А мы вернемся на конвейер. Перед нами, участок стыковки двигателя и рамы. Настал самый ответственный момент – будущий грузовик получает главную деталь для каждого автомобиля.


14. Небольшой отрывок видео.


15. На этом участке, будущий грузовик получает радиатор, аккумуляторный отсек, тяги коробки передач, выхлопные трубы. Выполняются работы по коммутации установленных узлов.


16. На заводе Scania, каждая операция строго обозначена регламентом. Обратите внимание, тяжелые аккумуляторы рабочий устанавливает на место с помощью тали. Небольшая деталь, но она точно отражает отношение предприятия к своим сотрудникам.


17. Уникальная форма кабины Скания, скрывает прочный стальной каркас. Такая конструкция была специально продуманна для того чтобы обеспечить безопасность водителя и уменьшить повреждения других автомобилей в случае столкновения.


18. Перед установкой на раму, кабины комплектуются навесным оборудованием, крепится капот и оперение, ставится спойлер.


19. Перед тем как попасть в серию, конструкция каждой модели кабины проходит длительный этап проверки на безопасность. Оптимизацию аэродинамических свойств и тесты водителей.


20. Комплектную кабину подвозят на нитку конвейера.


21. Интересная деталь. По цвету болтов из ящика, можно определить каким цветом были покрашены предыдущие грузовики. Они соединяют кабину с транспортировочной рамой, прошли через покрасочную камеру в Швеции, пересекли границу, и оказались – здесь, чтобы вновь и вновь повторить цикл производства.


22. А мы вернемся на участок сборки. На автомобиль устанавливается кабина. Scania предлагает покупателям большой выбор кабин с множеством опций. Список опций ограничен лишь кошельком потенциального покупателя.


23. Почти готовый грузовик. Участок заправки автомобиля техническими жидкостями.


24. Настало время первый раз завести двигатель. В это время программируются все модули управления автомобилем.


25. Роликовый тормозной стенд. Здесь проверяется начальное и рабочее давление тормозного контура, герметичность тормозной системы.


26. Участок контроля и установки углов колес, конечный этап работы с шасси. Но это ещё не конец нашей экскурсии.


27. Для российских покупателей Scania предлагает уникальное предложение, которого не представляет больше нигде в мире. На заводе "Скания-Питер", на шасси устанавливается самосвальное оборудование стороннего производителя, на которое распространяется фирменная гарантия Scania.


28. Строгий входной контроль самосвального оборудования. На фотографии, инженер по качеству принимает главные составляющие самосвала: кузов, надрамник и гидроцилиндры.


29. После долгих поисков была найдена фирма, которая взялась за поставку на завод самосвального оборудования. Стоит отметить, что дизайн кузова был создан в Scania, специально для российских пользователей, объемом 16 и 20 кубических метров.


30. Впервые в практике продаж самосвалов, компания приняла на себя полностью все обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, без разделения ответственности между производителем шасси и самосвального оборудования.


31. Заключительный этап - приемка отдела качества. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, осуществляет проверку, только что собранного автомобиля, тщательно осматривая каждый узел. Проводится тестовое включение всех электросистем. Проверяется наличие люфтов деталей, царапин, подтёков жидкостей. И лишь после этого санкционируется выпуск грузовика из ворот предприятия.


32. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность ассистенту директора ООО "Скания-Питер" Екатерине Ефремовой, начальнику производства Константину Шеврыгину, а также специалисту отдела маркетинга ООО "Скания-Русь" Антонине Разиньковой.

  • 0
    Akimich Akimich
    12.03.1212:04:37
    Красиво, современно, но... отверточная сборка... Красить то могли и у нас, да и детали... Катерпиллер и Белаз кузова в России делают, кто мешает Скании? Это навскидку.
    • 0
      Нет аватара burovik
      12.03.1214:49:42
      Так же собирают и в Швеции, это глобальная система разделения труда, когда сотни компаниий из десятков стран производят один продукт, здесь запад нас обошел и количественно и качественно, собственно Россия сейчас и втягивается потихоньку в эту систему и плюсов и минусов этого много.
    • 0
      Нет аватара Andrey
      12.03.1218:08:42
      У нас на предприятии работают МАНы как с русскими кузовами, так и с импортными, отечественные сделаны из какого-то слабенького металла, который гнется даже от легких контактов с экскаваторами и погрузчиками. Импортные выдерживают и не такое. Поэтому локализация должна быть с умом (чтобы качество не хуже, а цена ниже). А вообще, Скании крутые (у нас они тоже есть). Им уже по восемь лет, но они как новые. Отредактировано: Andrey~18:10 12.03.2012
      • 0
        infopol infopol
        12.03.1220:47:46
        Бывает и такое.В Краснодаре собирают устаревшие Клаасы (из Турции машинокомплекты),Ткачев там видимо имеет кое-что и даже неплохо.   
        • 0
          Нет аватара Andrey
          12.03.1221:13:55
          И как они по сравнению с Ростсельмашами?
          • 0
            infopol infopol
            12.03.1221:33:19
            Для уборки риса наши лучше,а для зерновых лучше немецкие,даже б/у.У меня клиент предприниматель у него 15 "немецких" комбайнов,говорит, что по надежности и потерям намного лучше наших,но ремонт если что очень дорогой. Вообще для риса лучшими были "Сибиряк" и "Колос"(Таганрожский был на полугусеничном),а (Краснодарский на гусеничном ходу). По краснодарскому http://www.claa...lang=ru_RU.html Сам увидишь,что модели устаревшие.NewHolland http://www.grin.../grain-combain/ сравни Отредактировано: infopol~21:35 12.03.2012
            • 0
              Нет аватара Andrey
              12.03.1221:51:04
              Внешне смотришь и понимаешь, что принцип-то один и тот же. Так и в машинах тоже: стоят рядом Камаз и МАН - ну ничего невероятного в МАНе нет: квадратная кабина, две двери, лобовое стекло, подножки, бампер, фары - всё это есть и у Камаза, но почему ж у немцев получается сделать всё на высшем уровне, а Камаз десятилетиями только говорит о необходимости новой кабины.
              • 0
                infopol infopol
                12.03.1222:04:43
                1-е потому что у немцев хорошая школа по транспортостроению 2-е культура производства 3-е они всю свою историю развивались,а не работали по остаточному принципу.. а еще примитивнее если когда либо ремонтировал авто,то у нас ставят обратно старые гайки,а у них нет...
                • 0
                  Нет аватара Andrey
                  12.03.1222:13:28
                  Но вот Скания, например, смогла же организовать достойную культуру производства. Значит, это возможно и на Камазе, и даже на Урале. Как думаешь?
                  • 0
                    infopol infopol
                    12.03.1222:39:12
                    Конечно можно...как там по Марксу,для производства нужны денежные средства,средства производства(оборудование),сырье и рынок сбыта... Вроде практически все есть...Оборудование и культура производства для нас проблема.Если делать литьевую деталь обычным литьем - дешево, но не надежно. А вот если литье под давлением - дорогое оборудование,а дефектов и изъянов на порядок меньше,а значит повышается надежность.Со времен СССР больная тема - конструкционные материалы.Поэтому проблему надо решать в комплексе. Не можем создать двигатель,нужно заказать там где могут,это же касается КПП,трансмиссии и всего остального.
                    • 0
                      Нет аватара Andrey
                      13.03.1217:38:50
                      Всё мы можем! СССР за железным занавесом мог создавать ракеты, истребители, поезда. Проблема, к сожалению, может быть с себестоимостью (просто не будет тех же объемов, что и у мировых лидеров).
                      • 0
                        infopol infopol
                        13.03.1220:08:18
                        CCCР не смог накормить народ,добрая часть страны имела талоны. Вся причина в культуре производства и отсутствия школы автомобилестроения.
                        • 0
                          Нет аватара Andrey
                          13.03.1220:24:27
                          Накормить действительно не смогли, но причина больше в руководстве. Но речь-то сейчас о том, что разработать возможно и двигатель, и кузов, и электронику (пока ещё остались конструкторские кадры), проблема у нас начинается на этапе организации производства.
                    • 0
                      Нет аватара termometrix
                      14.03.1201:25:07
                      глупости Либерастические штамы повторяете Отредактировано: termometrix~01:25 14.03.2012
                      • 0
                        infopol infopol
                        14.03.1208:18:44
                        Если бы это были глупости,то наши автомобили были бы на уровне лучших производителей.Учите матчасть
      • 0
        Нет аватара
        13.03.1206:00:57
        не уже ли не кто не задумался производить свои . есть КамАЗ . подумать можно делать и родное а не эти иномарки.о заводе зил не чего не известно.про своё делать конкурировать.
        • 0
          Нет аватара Andrey
          13.03.1217:32:47
          Никто не против делать своё, но только пусть будет конкурентоспособным. А если десятилетиями производить ЗИЛ-131, то нафиг нужен такой производитель.
          • 0
            Нет аватара termometrix
            15.03.1216:28:09
            Не хамите.Бензиновый/!А -76/ Зил-130 был арктическое исполнение,сообразно климатических условий среды . "будет конкурентоспособным"-именно Крайслер пережил банкрот,производство GM обильно дотировано государством,немецкие концерны тоже,автопром запада-чуть-чуть полностью национализировали ,"Сааб" исчез- самые "конкурентспособные "автомарки сегодня это китайских и индийских машин. Отредактировано: termometrix~15:47 19.03.2012
            • 0
              Нет аватара Andrey
              15.03.1218:11:23
              Никому не хамил. Но производить десятилетиями без изменений продукт в таком динамичном секторе, как автопром, это путь к смерти производителя. Возможно, в 70-х годах зил-130 был очень крут, но не в 2000-х. Иномарки холода лучше переносят, чем родные марки (по собственному опыту).
  • 0
    Irdem Irdem
    12.03.1212:40:06
    28% в перспективе - мало. Дотягивайте до 50%. Иначе с рынка вас выдавят. Желающих хватает.
    • 0
      Нет аватара MisterSharikov
      13.03.1201:24:55
      Рынок сам по себе конкурентноспособного производителя не выдавит. Это правительство должно сказать: мы вас сегодня пускаем на наш рынок, но необходимо 10% локализации сейчас, 30% - через 5 лет, 50% - через 10 лет, 70% - через 15 лет. Не согласны - найдем другого производителя.
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    12.03.1215:07:38
    Все равно хорошо. Могли бы и в Щвеции собирать. Ведь все равно, есть желающие купить и покупали бы полностью импортное тогда. А с точки зрения крупных концернов действительно, мало смысла доводить локализацию до 80-90%. Везти то из Швеци до Питера недолго. И не не так много покупают грузовиков SCANIA у нас, чтобы строить дополнительные заводы по мелкосерийному производству комплектующих. Вот если вдруг окажется, что выгодне построить заводы по производству комплектующих в России, чем содержать старые в Швеции, то дадут отмашку и сделают у нас. А так люди работают, самосвальное оборудование наше, НДФЛ, ЕСН платят в бюджет. Плюс все равно, импорт "культуры производства". В свое вермя Dell делал компьютеры и платы сам. Потом подкинул немного заказов ASUSTeK. Потом Асус сказал "А давайте мы будем делать материнские платы и прочие вещи для вас?". Логисты Делл посчтиали - выгодно. Ну и сгрузили все на Асус, оставив за собой сборку. Прошло время и Асус стал самостоятельно маркой. И что в итоге? Где сейчас Dell? Кто о нем у нас что-то слышал? А ASUSTeK во всех прайсах     Отредактировано: vkontakte.ruid23282831~15:10 12.03.2012
    • 0
      Нет аватара PolarWolf
      12.03.1220:24:58
      Делл уважаемая и старая марка, и не надо ровнять асус и делл, они заняты во многом разными вещами и в мире делл несравнимо более известный бренд. Россию не должно волновать удобство Скании, Россию должны волновать выгоды. Россия динамично растущий рынок с гораздо более дешевой рабочей силой + выход на рынки образовавшегося таможенного союза, который будет только расти. В России работает уже множество брендов, так что надо ставить жесткие условия, кто не тянет, пусть катится прочь. Хотите быть на нашем рынке, но не хотите мелкой серии, без проблем. Закрывайте европейские производства и переносите их к нам. Как-то так.
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    12.03.1215:08:51
    На предпоследней фотке красавцы. Как игрушечные модельки. Блеск!    
  • 0
    Нет аватара boreczapravdy
    12.03.1215:37:13
    Вот в Китае по закону локализация производства должна составлять не менее 80% В Бразилии 50%! У нас такого закона нет, потому и смешные 28%
    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      12.03.1223:33:35
      И всю техническую документацию на стол. Отредактировано: Mikamoon~23:33 12.03.2012
  • 0
    Нет аватара Megard
    12.03.1215:37:30
    Скорее не "сделано" а "собрано" у нас! 10% это я думаю еще оптимистично. Как способ ухода от налогов этот завод отличная штука.
    • 0
      misha12 misha12
      12.03.1216:18:02
      Исходя из такой логики про Боинги и Эйрбасы тоже можно говорить,что они не сделаны в Америке,Европе,а собраны. Отредактировано: misha12~16:18 12.03.2012
      • 0
        Нет аватара Megard
        13.03.1221:04:03
        Можно тока одно и самое важное НО. Проектирование и разработка этих лайнеров осуществлялась именно в Америке и Европе.
  • 0
    Valeriy Pisanov Valeriy Pisanov
    12.03.1216:29:44
    Вновь прибывший рабочий на сборочный конвейер «Скания-Питер», с нулевым навыком, получает зарплату, чуть меньше тридцати тысяч рублей. Да пусть они хоть на сто процентов состоят импортных комплектующих! У него, конкретного рабочего, пока работает конвейер - есть будущее! Какие еще нужны доводы, в пользу предприятия, объясните мне?
  • 0
    Нет аватара boreczapravdy
    12.03.1216:47:39
    Валерий. я вам про локализацию пр-ва говорю! Да, у данного рабочего есть работа, но если ввести закон о локализации пр-ва как минимум в 50%, то работа появится еще у многих рабочих! Скажите, что после такой локализации все инвесторы разбегутся, тогда почему они из Индии, Китая и Бразилии не убежали? Вот в Китае к примеру, локализация оставляет где-то 80% и ничего! Никто не убежал!
    • 0
      Valeriy Pisanov Valeriy Pisanov
      12.03.1217:05:17
      Вот простой пример. К поставщику кузовов, которые теперь собирают в Санкт-Петербурге, на Scania предъявили жёсткие требования по качеству, и я вам открою секрет, что ни одно, повторюсь, ни одно российское предприятие не выдержало стандартов концерна. Но 10 процентов заложено и нужно хоть тресни, собирать их на Родине. В итоге за работу берутся финны, регистрируя предприятие в России. А металл для кузова везут из Швеции! Вот такая логистика. Только поймите меня правильно, я не против роста локализации, я за качество, а вот тут, нашим поставщикам - есть куда расти.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.03.1217:06:03
      У нас НЕХВАТКА рабочих рук! Для производства, скажем, двигатателей нуден завод с тысячами рабочих. Это раз. А два - сколько булет стоить локализованный двигатель, при мелкосерийном выпуске - Вы подумали? Если таких двигателей нужно всего несколько сот в год.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара germanych
    12.03.1216:59:10
    Раньше они собирали и автобусы,но видимо дело не пошло.По Питеру бегают уже несколько ушатанные,но новых нет.
  • 0
    Максим Голубев Максим Голубев
    12.03.1217:50:57
    Завод хорош как источник технологий и процессов. Да и как источник рабочих мест. Вообще надо свою культуру производства повышать, развивать мощности своих производителей и составлять конкуренцию Вольво/Скания/Ман/Мерс.
  • 0
    Нет аватара Mikamoon
    12.03.1223:34:45
    Пункт семь, последнее предложение - супер.
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    13.03.1217:49:51
    шикарный пост, сам грузовик тоже понравился)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,