49

Авиапромышленность СССР vs. Россия

Прочитав заголовок, вы скажете что автор с дуба рухнул, раз решил сравнить вещи, которые сравнивать просто невозможно. Ведь общеизвестно, что авиационная промышленность в России мертва, а в СССР она процветала, и в год выпускалось до тысячи новых самолетов гражданского назначения.


 Источник фото: sdelanounas.ru



Эту цифру, тысяча штук, а так же её вариации, вы можете встретить по многих местах в интернете. Но сколько же СССР выпускал самолётов на самом деле?

Давайте сразу договоримся вот о чем, СССР это Россия+республики, поэтому сравнивать весь СССР с Россией некорректно, ведь очень большие предприятия авиационной промышленности остались на Украине и в других республиках. Держите этот факт в уме.

А теперь к цифрам. Пользоваться я буду вот этим источником.

Самолеты

Итак, что же мы видим? Мы видим, что на территории СССР никогда не выпускалось более 100 гражданских самолётов.

«В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах от 100 до 200 единиц в год (из них 60–70 – гражданского назначения)»

Итак, ни о каких тысячах и близко речи не идёт. Не забывайте, что сюда включены и всяческие Яки для авиакружков. Хотя их доля невелика, но согласитесь, в реальных цифрах авиапромышленность СССР, и уж тем более РСФСР уже не кажется таким уж великим монстром?

На сайте russianplanes.net есть интересная статистика, которая хотя и не полная, но может помочь оценить динамику производства, а так же процент производимых в РСФСР самолётов, относительно всего СССР.

Так вот, мы видим что в РСФСР максимум был в 1980-м году — 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума — всего 26 самолётов в 1984 году. Потом опять рост. Кстати, этот рост был вызван Горбачевской программой конверсии, когда государство начало закупать множество гражданских судов, вместо военных.

Так же видно, что РСФСР производила чуть менее половины всех воздушных судов.

У меня возник вопрос — учтены ли в этом списке только гражданские суда, или и военные тоже. Оказалось что и военные тоже. С одной стороны, в списке судов нет таких марок как Миг или Су. Но зато есть Ан, в частности Ан-72, часто поставлявшийся в ВВС. Причем, данные по России — в основном гражданские суда, так как основные военные Илы и Аны производились в Ташкенте и на Украине. Непонятно так же, учтены ли самолеты, находящиеся в реестре, но построенные в Польше, например Ан-2 или Ан-28.

Но в целом цифра в первом источнике 100-200 самолётов всего, из них 60-70 гражданских, выглядит вполне убедительно.

А теперь я напомню что в России в 2011 году произведено 110 самолётов, из них 20 гражданских. Отставание есть? Безусловно, но далеко не такое, как обычно принято считать. По военным самолётам вообще практически нет отставания, можно сказать что по общему выпуску самолётов Россия практически вышла на средний уровень РСФСР! Особенно если учесть увеличившуюся сложность современных самолётов. И не забывайте, Советский авиапром не испытывал никакой конкуренции со стороны Запада, в отличии от Российского, и напротив имел неплохой рынок в виде стран соцлагеря и некоторых других дружественных государств. Такого рынка нет у России.


 Источник фото: ru-90.ru



Хотя в гражданском секторе пока отставание заметное, но это только пока. Заказы на Суперджет и другие самолёты дают надежду, что скоро удастся и по этому показателю догнать СССР. Все таки 60-70 самолётов в год не так много.

Вертолеты

Тут все ещё лучше. Россия переживает стремительный рост производства вертолётов всех классов. Это произошло благодаря консолидации вертолётостроительных компаний в холдинг «Вертолёты России». Так, если в 2008 г. предприятия «Вертолетов России» выпустили 169 машин, в 2009 — 183, в 2010 — 214, то в 2011 г. планируется изготовить 267 вертолётов. Итоги пока не подсчитаны, но причин сомневаться нет.
А сколько производили в СССР? Обратимся к тому же источнику

«В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах… а вертолётов – от 300 до 400 единиц в год»

Отставание пока еще есть, но оно стремительно сокращается.

В сумме в 2011 году будет произведено 377 летательных аппаратов. В СССР с 81 по 90-й год выпускалось от 635 до 475 ЛА в год. До максимального показателя все ещё далеко, в вот минимальный уже близко. И опять напоминаю, мы сравниваем Россию со всем СССР, а не только с РСФСР. Думаю РСФСР мы уже в целом догнали.

Делая вывод, хочется сказать вот что. Во-первых, никаких тысяч самолётов Союз не выпускал, конечно. Хотя безусловно обладал развитым авиастроением, прекрасной конструкторской школой, и отрицать что мы еще до сих пор стоим на плечах этого гиганта глупо, и этого не нужно стесняться, этим, напротив, нужно гордиться.

Вместе с тем, надо сказать, что Россия постепенно приближается к показателям страны Советов, по вертолётам уже довольно близко, хотя все еще значительно отстаем по гражданским самолётам — примерно в три раза от среднего показателя. Но не в десятки раз, как утверждают некоторые.

Видимое восстановление отрасли, новые модели, такие как Ан-148 и SSJ-100, а так же разрабатываемые Ил-476 и МС-21, позволяют надеяться что это отставание довольно скоро будет ликвидировано.

  • 0
    Bdd Bdd
    23.12.1109:22:14
    Сравнивать действительно некорректно - другие рынки другие возможности другая экономика. Хочется чтобы скорее в наших аэропортах больше было наших самолетов на летном поле.
  • 0
    Irdem Irdem
    23.12.1109:28:54
    Очень я люблю такие вот разборы ситуации с фактами на руках. Моё отдельное большое спасибо!
    • 0
      Нет аватара wowanwolf
      26.12.1110:27:54
      В 1942 году Саратовский авиационный завод после одной из бомбардировок был практически разрушен. Речь шла даже о прекращении производства. Но фронт приближался к Сталинграду, и истребители Яковлева нужны были позарез. Поэтому завод был восстановлен в кратчайшие сроки. Сейчас нет войны и нет Гитлера, но всё производство на этом заводе полностью уничтожено. В 2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА (вот он – признак «возрождения» России: торговые точки и офисы вместо заводов!). Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолётов порезаны и также сданы в металлолом. От некогда 30-тысячного коллектива осталось около 200 человек.  http://deadland.ru/node/7673  Отредактировано: openid.mail.rumailwowanwolf~09:28 26.12.2011
      • 0
        rvk rvk
        26.12.1110:57:29
        Этот завод умер еще в 90-х. Восстановлению не подлежит. Но он практически единственный потерянный нами завод.
        • 0
          Нет аватара Solncevorot
          21.04.1200:56:11
          Ключевое словосочетание "практически единственный" - вы в своем уме?
          • 0
            rvk rvk
            21.04.1209:19:29
            конечно
            • 0
              Нет аватара Solncevorot
              21.04.1211:36:01
              Не стыдно врать? Почти в каждом городе есть разрушенный завод или фабрика. А в больших городах - и по несколько. А есть еще заводы, доведенные до отчаяния, которые на бумаге есть, а на деле там только охранник и бухгалтер работают.
              • 0
                rvk rvk
                21.04.1211:39:56
                в каждом городе есть разрушенный авиационный завод?
        • 0
          Нет аватара Rostelekom2008
          19.11.1212:45:27
          Воронежский ВАСО и РСК "МиГ" можно ставить в список. Полным ходом идет демонтаж авиапрома страны.
          • 0
            rvk rvk
            19.11.1212:48:06
            Нельзя. Оба завода работают.
      • 0
        vassso1 vassso1
        28.12.1123:01:53
        Уникальное оборудование??? Станки с новейшим ЧПУ??? Привет из 80-х???
  • 0
    Нет аватара erix-06
    23.12.1109:48:57
    Очень неожиданные и интересные факты! Присоединяюсь к словам благодарности в адрес автора статьи.
    • 0
      Нет аватара wowanwolf
      26.12.1110:39:11
      ну блин хомяки не ленитесь залезте в интернет и почитайте правду а не путиловских пейсателей  http://deadland.ru/node/7673 
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
      • 0
        vassso1 vassso1
        28.12.1123:16:02
        Як-42, замечательная машина, время которой просто ушло. Ту-134 - простой и неприхотливый агрегат, время которого ушло... Ту-154 - удивительный по надёжности самолёт, но увы, его лучшие дни остались позади. Установка двух современных моторов вместо 3х стоковых ничего не даст, забрав единственное, что в активе - надёжность. Ил-86 - сродни старому американскому автомобилю из конца 80х. Прожорлив, требователен, а автономность оставляет желать... Наверное, модернизационные мероприятия и принесли бы что-то, но... он устарел. Ил-96 - машина вполне, но цена и качество подкачало...
        • 0
          rvk rvk
          28.12.1123:41:43
          надёжность то тут причем? Любой современный самолёт может не только садится но и взлетать на одном двигателе. Три это уже чересчур.
          • 0
            Нет аватара Solncevorot
            21.04.1200:57:58
            И без двигателя может взлетать, если прикажут...
            • 0
              rvk rvk
              21.04.1209:21:08
              предупреждаю, ты не туда попал, это не тот сайт где можно извергать глупости, и тебе за это ничего не будет, тролей тут быстро банят.
              • 0
                Нет аватара Solncevorot
                21.04.1211:23:54
                То есть глупости может только администрация писать? С удовольствием читаю этот сайт, но одно дело когда освещают хорошие события в жизни страны, и совсем другое, когда начинается подгонка материалов под конкретные выводы. Вы сами себя дискредитируете заявлениями, будто в СССР строили полтора самолета в год, а в современной России, мол, и самолеты строят правильные и количество их невероятно велико. Ахинея.
                • 0
                  rvk rvk
                  21.04.1211:38:32
                  заявлениями, будто в СССР строили полтора самолета в год
                  последнее предупреждение. Я нигде не писал что СССР строил полтора самолета. Вообще ничего из того что ты сказал я не говорил и не имел ввиду. Если ты не можешь самостоятельно следить за степерью адекватности своих комментариев, и не понимаешь что они не соответвуют действительности, за этим придется следить мне. На этом сайте принято давать четкие комментарии по существу, без передергиваний, без ёрничества и сарказма. Высказывать свои мысли нужно прямо, логично, приводя ссылки, четко формулируя предложения, в соответвии с темой статьи или комментариями оппонента, ничего не выдумывая, не искажая и не привирая. Это ясно? Если нет, и комментарии в стиле "полтора самолета" продолжатся, я тебя забаню. Критика на ресурсе разрешена, но только конструктивная. Это ясно?
  • 0
    Нет аватара akella2011
    23.12.1109:51:53
    Большое спасибо за статью., было очень интересно
  • 0
    Нет аватара ivan_kg
    23.12.1110:06:42
    Аффтор сразу попытался погрузить нас в негатив по отношению к СССР и в позитив относительно авиапрома России, представив фотку с ржавым советским лайнером слева и новым аэрофлотовским справа. Грязноватый приём.
    • 0
      rvk rvk
      23.12.1110:33:30
      Да не правда, не собирался ничего такого делать, я просто хотел показать что уже как 20 лет прошло. Постарался показать что вот это наше прошлое, а это наше настоящее. Естественно что вещи из прошлого выглядят старее чем вещи из будущего.
      • 0
        Нет аватара Guard
        23.12.1116:33:37
        Тем не менее ощущение именно такое.... Вот такую фотку надо вставить:
        Отредактировано: Guard~19:10 23.12.2011
        • 0
          Нет аватара Guard
          23.12.1120:11:24
          И видно будет прошлое....
        • 0
          rvk rvk
          23.12.1120:14:46
          эта фотка не подойдет, так как я искал такие что бы поставить из нос к носу.
          • 0
            Нет аватара Guard
            23.12.1120:24:22
            А если такие:
            развернуть только нужно....
            Отредактировано: Guard~19:26 23.12.2011
          • 0
            Нет аватара Guard
            23.12.1120:32:00
            Или вот - красавец....
            Отредактировано: Guard~19:32 23.12.2011
            • 0
              rvk rvk
              23.12.1120:42:51
              сделай, я размещу
              • 0
                Нет аватара Guard
                23.12.1121:23:30
                Тушка мелковата     Вот такая пойдет?
                Отредактировано: Guard~20:27 23.12.2011 Отредактировано: Guard~20:27 23.12.2011
            • 0
              Нет аватара anpaza
              27.12.1113:18:05
              Ту-144, к сожалению, так и не стал массовым самолётом. И вообще, с рейсов его очень быстро сняли. Так что, в целом, это был понт (как и Конкорд), хотя и очень красивый. А вот Ту-154 был самым массовым лайнером. Поэтому правильно, что он стоит напротив SJ.
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        23.12.1118:35:58
        в принципе, не сложно заменить фото слева на фото новенького (на 80е) ила, яка или тушки.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.12.1119:38:36
        Уважаемый rvk! Если вы обратили внимание, то многие реестры на RP имеют значок (*) - в разработке, т.е. эти данные пока НЕ полные и не могут служить истиной в последней инстанции.    
        • 0
          rvk rvk
          23.12.1120:04:19
          верно, именно поэтому я написал в статье "которая хотя и не полная, но может помочь оценить динамику производства, а так же процент производимых в РСФСР самолётов, относительно всего СССР. " А ссылался я на другую статью, которая в свою очередь ссылается на данные В.М.Чуйко - Заместитель Министра авиационной промышленности СССР, член Коллегии МАП, Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Уж он то знает цифры. И эти цифры представлены в графике.
  • 0
    Нет аватара юрий Бабаев
    23.12.1110:23:34
    Вопрос такой, а сколько самолетов из произведенных сейчас остаются работать в России.
    • 0
      rvk rvk
      23.12.1110:34:23
      Гражданские вроде все. Для заграницы в следующем году будут. Из военных процентов 80 это экспорт
    • 0
      Akimich Akimich
      23.12.1112:08:40
      Один Суперджет в Армении, остальные дома. В Аэрофлот, в управление делами Президента, в Иркутск, не помню. Военные где то была информация, что 30 новых в войска, 60 на экспорт. Но в войска еще ок. сотни модернизированных, обновленных пошло.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.12.1119:46:30
        Ещё 2 Ил-76МФ в этом году поставлено в Иорданию, да 2 Ан-148 для Мьянмы подвисло и 1 Суперджет для Армавии. Т.е. план по поставкам гражданских самолётов на экспорт выполнен на 50% (поставлено 3 из планировавшихся 6).
  • 0
    Нет аватара Артур Абдрашитов
    23.12.1110:54:21
    Вроде бы Швейцария уже купила 2 первых Суперджета?
    • 0
      Нет аватара WJ
      23.12.1111:04:36
      Вроде бы там оффшор чей-то купил. Отредактировано: WJ~10:04 23.12.2011
    • 0
      morozov morozov
      23.12.1115:16:41
      Comlux заказала несколько SBJ
  • 0
    Нет аватара eugene771
    23.12.1111:21:09
    По вертолетам может уже весь спрос удовлетворяется и нет необходимости дальше расти. По самолетам гражданским не было разработок достойных, сейчас подтягиваем производственную базу под мировые стандарты и будет резкий рост. По военным самолетам мы сильно то в гонку вооружений не лезем, больше сконцентрированы на стратегическом вооружении. Главное что наши металлурги и машиностроение уже отправляют лист и запчасти для мировых автогигантов, что говорит о качестве комплектующих и металла и для военных заказов.
    • 0
      Нет аватара VICTOR
      25.12.1119:43:17
      По вертушкам рост продолжится .За три ближайших года годовое производство вертушек превысит 400 шт. в год и выйдет на советский( союзный максимум.Причём Климов делает сейчас 250 движков в год , а будет делать ( на новом заводе) 600 шт. в год!
  • 0
    Нет аватара lovoyr
    23.12.1112:13:13
    Для себя статью оцениваю с большим скепсисом .Почему .Мне 42 года т.е. и при СССР я как бы достаточно пожил и мне есть с чем сравнивать,в плане авиастроения и его доступности . Последний раз я летал на самолете в 1991 году , хотя раньше мы старались везде летать самолетом , ехали поездом если билетов не было ,даже в Казань за 300 км и то на самолете летали . Ну ладно я так и люди вокруг меня никто давно регулярно НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ авиатранспортом . Так что статья не актуальна и к сути сайта не относится
    • 0
      Нет аватара WJ
      23.12.1112:21:05
      Сестра регулярно летала в Москву на день за счёт компании на 134-х или иногда поездом. Теперь вот выгоднее ездить Сапсаном. Чем статья не актуальна?
      • 0
        Нет аватара lovoyr
        23.12.1112:55:30
        Не актуальна по тому что авиапром только начал делать первые успехи , а автор статьи оценивает их как победы и завоевания .
        • Комментарий удален
        • 0
          rvk rvk
          23.12.1113:19:49
          я ничего не говорил про победы и завоевания. статья вообше про другое.
          • 0
            Нет аватара lovoyr
            23.12.1114:10:42
            Вообще по большому счету фото не коректно в этом контексте .Почему там не ТУ-144 или Руслан или ИЛ-96 , а старый ТУ-154 ты же эпохи взялся сравнивать достижения . А в целом едросово "уря" также нелепо смотрится как Латынинское "усе пропало"
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      23.12.1118:42:02
      статья как раз напрямую относиться к теме сайта. и совершенно объективна. а вот вопрос о "доступности авиапрелётов для среднего гражданина" - определённо нет. это не вопрос самолётостроения, а экономического строя. конкретизирую - отношения цены авиакеросина + цены обслуживания к уровню доходов гражданина. это отношение различно едва ли не на порядок. в СССР цены на билеты были нерыночными по определению. всё, вход в Рай уже закрыт и нечего плакать.
  • 0
    Evgeniy Rebe Evgeniy Rebe
    23.12.1112:22:56
    Ну и что бы добить тему в частности можно прочитать эту новость: «Толмачёво» побил рекорд 20-летней давности Новосибирский аэропорт «Толмачёво» превысил показатели самого пикового по пассажиропотоку 1991 года. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, 17 декабря 2011 года новосибирский аэропорт «Толмачёво» преодолел рубеж в 2 млн 655 тыс. пассажиров. «Последний раз максимальные показатели пассажиропотока были зафиксированы по итогам 1991 года, когда еще существовала широкая всесоюзная и внутрирегиональная маршрутная сеть. Тогда общий пассажиропоток составил 2 млн 644 тыс. человек», — уточнили в пресс-службе. При этом в «Толмачёво» отмечают, что в 1991 году на международных рейсах было зафиксировано всего 8 тыс. человек, а в нынешнем году этот показатель достиг 954 тыс. пассажиров. К концу 2011 года новосибирский аэропорт планирует перевезти 2 млн 740 тыс. пассажиров. Прогноз 2012 года составляет 3 млн 155 тыс. человек.  http://news.ngs.ru/more/265177/ 
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    23.12.1112:23:58
    тут как раз про МС 21  http://vz.ru/economy/2011/12/12/546043.html 
    Отредактировано: vkontakte.ruid16228522~11:25 23.12.2011
    • 0
      28_2010 28_2010
      23.12.1112:46:38
      Реально красивое фото, спасибо.
      • 0
        Нет аватара unit_3q
        23.12.1122:27:34
        не спеши, парень! это еще не фото    
  • 0
    club-k club-k
    23.12.1112:36:23
    неплохое исследование, давно пора было подвести черту, спасибо автору... а то Зюганова как послушаешь, так все авиастроение "загубили", а как на цифры и факты посмотришь - не так и страшно все. спасибо, ВВП, именно при его власти был заложен фундамент восстановления и нвоого старта российского авиастроения!   
  • 0
    28_2010 28_2010
    23.12.1112:51:44
    Автору большое спасибо. Статьи с аналитикой определённо удаются и их интересно (и полезно) читать. Как читатель, сравниваю с прошлой (про ГЛОНАСС) - так же интересно и с новой (для себя) точки зрения взглянул на описываемые события.
  • 0
    Нет аватара abdula
    23.12.1113:00:02
    Не забываем в ssj 100 отсилы 20% наших деталей. Если бы это был полностью отечественный, то да, а так...
    • 0
      Нет аватара WJ
      23.12.1113:13:21
      >Цитата про % деталей в Boeing Dreamliner >Цитата про % деталей в iPhone >Раccуждения об иностранных комплектующих >Ссылка на статью  http://sdelanounas.ru/blogs/8865/  >Полуночный срач на 15 постов >Последнее слово Отредактировано: WJ~12:13 23.12.2011
      • 0
        Нет аватара goldenworm
        24.12.1112:37:08
        В качестве последнего слова     Когда очередной холиварщик-заССЖ выкатывает в качестве аргумента: >Цитата про % деталей в Boeing Dreamliner мне всегда хочется послать его... ну хотя бы в вики. И узнать, что к примеру семейство Б-737 очень даже вполне себе американское. Жупел же о высоком иностранном участии в проектах Боинга идет именно от вполне конкретного Б-787, в котором действительно, многие компоненты планера и внутренних систем производятся неамериканскими компаниями. Только размахивая этим жупелом, апологеты "глобализации" и "следованию мировым тенденциям в авиастроении" легко так забывают, что участие страны Х в производстве компонентов для Б-787 обусловлено внушительным количеством заказов на эту машину со стороны авиакомпаний той же самой страны Х. Баш на баш, ты - мне, я - тебе. Участие же иностранных производителей в комплектации ССЖ не обусловлено никакими встречными заказами. Вообще. Настолько не обусловлено, что даже любимые итальянцы прокинули с покупкой ССЖ аж дважды. Дескать, ищите, господа из ГСС, ваши заказы сами. Найдете - молодцы, не найдете - ну это ваш проект, ваши риски... Собственно на эту тему я некогда писал что то подобное на Авантюре И почему-то местные квондо-димы меня так и не опровергли... Отредактировано: goldenworm.livejournal.com~11:43 24.12.2011
        • 0
          rvk rvk
          24.12.1113:08:07
          наличие иностранных комплектующих в ССЖ обусловлено кучей других причин. Это и сертификация, и техобслуживание, это и так называемые риск-разделенные партнёры и лучшее качество и кучу всего еще.
          • 0
            Нет аватара Papa Lab
            25.12.1123:52:43
            Да естественно именно этим и обусловлено! А не тем, что Россия просто не в состоянии эти самые СОВРЕМЕННЫЕ комплектующие произвести.    )))
            • 0
              rvk rvk
              26.12.1100:15:00
              верно
              • 0
                Нет аватара goldenworm
                26.12.1122:16:36
                Если я правильно понял, автор выше высказался с сарказмом. И это правильно. Ибо как раз большую часть авиационных комплектующих сегодня действительно невозможно произвести в России с конкурентноспособным уровнем качества и цены. Либо вообще невозможно произвести в принципе. Итог разрухи в клозетах за последние 15 лет, однако. Поэтому именно так: лучшее качество, отсутствие лишних проблем при сертификации и вменяемое техобслуживание вынужденно разменяно на потерю национальной компетенции в производстве авиаоборудования. То бишь там, где Боинг идет на международную кооперацию от своего богатства в погоне за еще большим богатством, мы идем на это дело от своей бедности, чтобы суметь отщипнуть хоть кусочек от сладкого пирога.
                • 0
                  rvk rvk
                  26.12.1122:36:27
                  ну не знаю, сарказм или нет, но он все сказал верно. Мы можем произвести любое оборудование, причем нужного качества и характеристик. И мы это доказываем, производя военные самолеты, а там все те же самые системы что и в гражданском, но только сложнее. Есть еще Ту-334, Ан-148, Ту-204СМ и тд, в которых применяются наше оборудование. Так что произвести мы можем, это факт.
    • 0
      rvk rvk
      23.12.1113:21:38
      вранье. В SSJ около 50% наших деталей.
      • 0
        Нет аватара Papa Lab
        25.12.1123:53:12
        Перечислите, пожалуйста, самые ОСНОВНЫЕ...
        • 0
          rvk rvk
          26.12.1100:15:32
          см. квартальную отчётность ГСС
          • 0
            Нет аватара Papa Lab
            26.12.1100:36:38
            Я попросил перечислить, а не написать мне что-то, что я должен где-то разыскивать.    )) Всего-то основные... Вот что из ОСНОВНЫХ импортного: французские авионика, топливная система и шасси, часть двигателей; английские кресла экипажа, германские системы жизнеобеспечения и электродистанционная система управления, швейцарские датчики вибрации двигателей, корейские двери, американская гидравлика, система пожаротушения, тормоза и отделка внутреннего интерьера.
            • 0
              rvk rvk
              26.12.1100:37:59
              Основное это планер, и двигатель который произведен в Рыбинске делается совместно с фарнцузами, наша там холодная часть, у французов горячая.
    • 0
      Нет аватара Don
      23.12.1113:24:01
      Ты не можешь ничего "забывать" про ssj-100, так как сам ничего в этом не смыслишь, а только повторяешь вбросы в Интернете. Это я как авиаинженер по первому образованию говорю. Вот репортажи  http://www.sdelanounas.ru/blogs/9748/   http://www.sdelanounas.ru/blogs/9752/   http://www.sdelanounas.ru/blogs/9767/  где показано, как из 20 тонн алюминиевого сплава ценой, в лучшем случае, $100000 получается планер SSJ-100 стоимостью миллионов так $15-20. Добавленную стоимость, созданную в России сам сможешь посчитать? Отредактировано: Don~12:26 23.12.2011
      • 0
        Нет аватара kirin
        23.12.1114:31:01
        В моём настольном компьютере металлический корпус тоже весит больше, чем вся начинка вместе взятая. Вопрос: почему начинка стоит в десять раз дороже корпуса?
        • 0
          Нет аватара Don
          23.12.1114:43:18
          А при чём тут вес, если я акцентирую внимание на стоимости? И потом, Вы же инженер, зачем передергивать, сравнивая корпуса ПК и самолёта? Примерный паритет цены планера и ПКИ сомнений не вызывает? А отчёт ГСС, указывающий стоимость импортных покупных изделий в 54%? Отредактировано: Don~13:46 23.12.2011
          • 0
            Нет аватара kirin
            23.12.1114:49:34
            > Примерный паритет цены планера и ПКИ сомнений не вызывает? Неа. В этой строгой формулировке - не вызывает. Только если ей следовать, то процент импорта будет примерно таким (в долях от стоимости): 70/95.
            • 0
              rvk rvk
              23.12.1116:11:45
              в квартальных отчётах ГСС есть четкая цифра процента импортных компонентов в самолёте. Спор просто не о чем, надо просто взять и посмотреть.
  • 0
    Нет аватара tegezen
    23.12.1113:19:03
    Что за ил-486? Ниче не нашел. Статья хорошая хотя где то подобное уже видел.
    • 0
      rvk rvk
      23.12.1113:23:27
      сорри Ил-476 Отредактировано: rvk~12:23 23.12.2011
  • 0
    Нет аватара tdm
    23.12.1114:03:09
    Вы хотя и написали, что приведённая статистика (по СССР) не учитывает боевые самолёты, но не указали примерных масштаб поставок боевой техники. Не смог найти точные цифры, но по порядку примерно так (по основным типам) МиГ-29 - до 91 года было произведено ок. 800 самолётов (минимум), серийное производство с 1983, т.е. около 100 самолётов в год в среднем, на пике даже выше МиГ-31 - до 94 года ок. 500 самолётов, серийное производство по сути с 1983 года, т.е. около 50 самолётов в год (кстати, макс. взлетная масса 31го примерно соответствует SSJ) Су-24 - около 1400 между 1975 и 1993, т.е. 70-100 штук в год Су-25 около 1300 между 1981 (начало эксплуатации) и, думаю, максимум 1995, в общем, тоже ок 70-100 штук в год. Их правда в Тбилиси делали, но комплектация думаю основной частью из РСФСР и УССР... Ну и по вертолёту - аналогично, не учтён Ми-24. Опять же из Вики - "Модификация Ми-24В выпускалась в 1976—1986 гг. Построено около 1000 вертолётов", т.е. только этой модификации в год в среднем около 100 вертолётов. Отредактировано: tdm~13:18 23.12.2011
  • 0
    Нет аватара kirin
    23.12.1114:14:44
    Вы сослались на мой проект russianplanes.net. И сделали какой-то странный вывод. Я позволю себе прокомментировать то жонглирование цифрами, которое вы затеяли. Для сравнения давайте рассмотрим производство магистральных (пассажирских и грузовых) самолётов за два конкретных года - 1980 и 2010. Самолёты первого класса: 1980: Ту-154 - 76 Ил-86 - 5 Ил-76 - 45 Ил-62 - 17 итого - 140 (в РФ - 95) 2010: Ил-62 - 1 Ту-154 - 1 Ту-204/214 - 4 итого - 6 Самолётов второго класса: 1980: Ту-134 - 57 Як-42 - 8 итого - 65 (это вообще был переходный год, производство Ту-134 сворачивалось, Як-42 только начиналось) 2010: Ан-148 - 5 Бе-200 - 1 SSJ - 2 итого - 8 Самолётов третьего класса - полной статистики пока нет, по порядку примерно 1980: семейство Ан-24/26/30/32 - 100 штук в год, +/- 2010: Ан-140 - 0 (ноль). Итого, по классам, 1980 vs 2010: 1: 140 vs 6 2: 65 vs 8 3: 100 vs 0 Далее. На 1990 год 40% пассажиров ВСЕГО МИРА перевозилось на отечественных самолётах. На 2010 год эта цифра составляет примерно 2% (по России около 10%). По вертолётам картинка аналогичная. Если возникает вопрос в правдивости приведённых слов, могу детализировать любую из приведённых цифр до конкретных заводских номеров конкретных самолётов. С какого потолка вы взяли 110 самолётов за 2011 год - трудно предположить. Это, наверное, вместе со сверхлёгкими и дельтапланами считали. Отредактировано: kirin~13:17 23.12.2011 Отредактировано: kirin~13:18 23.12.2011 Отредактировано: kirin~13:20 23.12.2011
    • 0
      Нет аватара tdm
      23.12.1114:19:48
      Готовьтесь, сейчас вас обвинят в жопоголизме (с). У вас кстати нету данных по боевым самолётам (см. выше мой пост по грубой оценке - как вы думайте, там примерно правильно?)
      • 0
        Нет аватара kirin
        23.12.1114:24:23
        По боевым самолётам, если считать всё, что тяжелее пяти тонн, соотношение между 80ми и 2010ми примерно 300 к 30.
        • 0
          Нет аватара tdm
          23.12.1114:43:43
          Спасибо - у меня по простой методике "Общий объём выпуска"/"Года производства" примерное те же 300 получились по викивским данным (для 24/25/27/29/31 самолётов)
        • 0
          rvk rvk
          23.12.1114:56:58
          А экспорт мы не считаем?
          • 0
            Нет аватара kirin
            23.12.1115:01:11
            Ок, уговорили, 500 к 30.
            • 0
              rvk rvk
              23.12.1115:56:13
              какие 500? Откуда 30? В России было произведено примерно 90 боевых самолетов, из них примерно 60 ушло на экспорт. Далее, перечитайте статью, что бы понять о чем она. Она не о том, что Россия круче СССР. Она о том, что никаких тысяч гражданских самолетов, о которых говорят, не было. Во вторых я несколько раз в статье говорил что сравнивать надо с РСФСР. Ту-134 например производились на в РСФСР. И третье, я специально оговорился про ваш проект, что там информация не полная и зачастую не понятно откуда цифры, учитываются ли произведённые а Польше самолеты, и тд. Поэтому ссылался я на другой источник, ссылку на который я указал. И последнее, это с вашей стороны не меньшая манипуляция брать самый удачный год 80-й. А почему не 84-й? Это не СССР?
              • 0
                Нет аватара kirin
                23.12.1116:19:48
                > из них примерно 60 ушло на экспорт. аминь.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.12.1121:28:25
                Поставки НОВЫХ самолётов ВВС России в 2011 году: Як-130 - 8шт - 21;22;23;24;25;26;27;28 Су-27СМ3 - 12шт - 51;52;53;54;55;56;57;58;59;?;?;? Су-34 - 6шт - 1;2;3;4;5;10 Су-35С - 1шт - 1 Ан-140 - 1шт - 41254 Итого: 28 шт Ещё 1 Су-35С облётан, но ВВС ещё не передавался. Опытные КБ"Сухой" Т-50 - 2шт - 52;? Всего 31 шт     Отредактировано: A_SEVER~20:43 23.12.2011 Отредактировано: A_SEVER~00:00 24.12.2011
                • 0
                  rvk rvk
                  23.12.1121:36:19
                  И еще два Т-50 и один или два Су-35.
                • 0
                  rvk rvk
                  23.12.1121:39:35
                  Су-30 - 2шт - ?,?
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    23.12.1121:44:50
                    Су-30 4 шт маде ин прошлом году...    
                    • 0
                      rvk rvk
                      23.12.1121:47:50
                      два на ДВ переданы в этом вроде
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        23.12.1122:29:23
                        Ещё 2 в Крымск, б/н 10 и 30, из ДВшных 20 вроде светилась, но у Фомина вся 4-ка Су-30МК2 числится переданной ВВС ещё в 2010. Других контрактов на Су-30 между МО и ОАК пока нет.
    • 0
      Нет аватара Don
      23.12.1114:53:37
      Т.к. договорились считать по РСФСР/РФ, Ил-76, Ту-134, и Ан-24 удаляем. 110 - это действительно, с боевыми и на экспорт. Если брать гражданские, получается по группам 1980/2010 - 98/6, 8/8, 0/0. 1980/2011 - 98/6, 8/12, 0/1. Отредактировано: Don~14:02 23.12.2011
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара kirin
      23.12.1115:00:45
      > Ан-24 то-есть, Иркутск и Улан-Удэ в РСФСР не входили? > Ил-76 который на 90% собирался в Воронеже, а в Ташкенте была отвёрточная сборка. вы пытаетесь разделить неделимое. Не важно, где была финальная сборка - в Харькове или Киеве. Есть смысл рассматривать только комплекс в целом. Иначе из результата за 2010 год придётся убрать всё. Даже сейчас можно говорить не о российском авиапроме, а ТОЛЬКО о российско-украинском. ВСЕ выпускающиеся в настоящее время отечественные магистральные самолёты и вертолёты (кроме ssj) имеют в своей стоимости от 20 до 80% того, что исходно в гривнах считалось. Отредактировано: kirin~14:12 23.12.2011
      • 0
        Нет аватара Don
        23.12.1115:12:25
        Из этого семейства в 1980 выпускали только Ан-26 и только в Киеве и не 100 а раза 2 меньше. Кстати, году так 1973 - штук 200. Можно начинать рассказывать про катастрофическое падение в конце застоя. Если окончательную сборку считать, то Ваша неприязнь к SSJ точно иррациональна. Отредактировано: Don~14:18 23.12.2011
        • 0
          Нет аватара kirin
          23.12.1115:31:05
          > в 1980 выпускали Оторвёмся от конкретного года, тогда шло переоснащение производства с Ан-30 на Ан-32. Поэтому КОНКРЕТНО в этом году было выпущено меньше самолётов семейства, чем обычно. При чём тут Ан-24 и ssj, честно говоря, я слабо понимаю. Если интересны причины моей неприязни (не к самолёту, а к ГСС), тут всё просто. Я видел, каким образом этот проект реализовывался в 2003-2008 годах. Очень-очень многие (в том числе и я лично) пострадали от этой гоп-компании эффективных менеджеров и авиаконструкторов, не отличающих лонжерон от шпангоута. Ладно ещё я - молодой, а вот стариков было очень жалко. Но не будем о грустном. Что касается исходной темы. Не поймите меня неправильно, мы все тут оптимисты. Мы все верим, что всё будет хорошо. И иногда действительно становится чуть-чуть лучше. Например, между 2008 и 2011 годом положительная разница есть. Но не надо сравнивать нынешний "российский" "авиапром" с советским. В процентных долях по производству он составляет 3-4% от того. Это объективная реальность. У меня ушло десять лет на то, чтобы доказать это самому себе (раньше был таким же, как автор исходного поста).
          • 0
            Нет аватара Don
            23.12.1115:39:44
            Готов понять, но зачем же из личной неприязни вести холивар во всех источниках? Это касается не только Вас. Вообще, меня всегда занимал вопрос, чего добиваются ssj-фобы? Что предлагают? Закрыть проект? Вот это была бы бомба! И ещё. Разделяя неприязнь к "эффективным менеджерам", должен отметить что и в СССР (и на современном Западе) и КБ закрывали, и прославленные фирмы перепрофилировали, и армию на миллион за раз сокращали.
            • 0
              Нет аватара kirin
              23.12.1115:48:31
              > но зачем же из личной неприязни вести холивар во всех источниках я лично - не веду. Да и были бы достойные холивары, а то без смеха читать трудно. Что касается вопроса "зачем вести холивар" - он забавный, этот вопрос.
              • 0
                Нет аватара Don
                23.12.1115:57:32
                Едкие, язвительные "каменты " по поводу и без на том же РП - не в счёт? Обида в них так и проступает...
              • 0
                rvk rvk
                26.12.1113:58:33
                да ты задолбал спамить. Я тебе уже ответил.
          • 0
            Нет аватара VICTOR
            25.12.1122:00:35
            Но не надо сравнивать нынешний «российский» «авиапром» с советским. В процентных долях по производству он составляет 3-4% от того. Это объективная реальность. У меня ушло десять лет на то, чтобы доказать это самому себе (раньше был таким же, как автор исходного поста). =============== В итоге , вы из одной крайности бросились в другую;) По вашим данным и по данным Колпакова 1992 г. был самым продуктивным по ЛА.Но Колпаков пошёл дальше и сравнивает постсоветские годы с этим Положительная динамика выпуска авиатехники, начавшаяся после дефолта 1998 года, сохранялась все последующее десятилетие (рис. 5, за точку отсчета взят уровень производства 1992 года в стоимостном выражении). Начав подъем с 23,5% объема производства 1992 года, в 2009 году отрасль только приблизилась (90,7% ) к уровню производства первого года экономических реформ. В 2010 и 2011 году объём производства в деньгах вырос на 40% и 50%, так что сейчас объём производства авиапрома в деньгах существенно превосходит уровень 1992 г.( предыдущего исторического максимума) 377 ЛА построенных в 2011 г. также превосходит 299 ЛА построенных в 1992 г. по вашим данным....так что пасъянс сходится . Отредактировано: VICTOR~18:27 26.12.2011
  • 0
    rvk rvk
    23.12.1114:56:16
    110 это с военными. Следить надо за сайтом, или хотя бы поискать.  http://sdelanounas.ru/blogs/11357/   http://sdelanounas.ru/blogs/11423/  Далее, по самолетам я указал точную цитату, и даже привел график. Там с учетом военных. «В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах от 100 до 200 единиц в год (из них 60–70 – гражданского назначения)»
    • 0
      Нет аватара kirin
      23.12.1115:05:36
      > Следить надо за сайтом Вы, простите. А можно, я лучше буду за своими источниками следить? Ну, чтобы не ляпнуть где-нибудь случайно про 110 самолётов за 2011 год. А то попросят меня уточнить, что это за 110 самолётов, а я про Су-27СМ рассказывать начну, вот будет позору-то. Там за весь срок службы их ещё раз по пять можно будет как новые подавать, после каждой модернизации и капитального ремонта (а, главное, перед каждыми выборами). А? Отредактировано: kirin~14:10 23.12.2011
      • 0
        Нет аватара Don
        23.12.1115:33:33
        Действительно, следите лучше за своими источниками. И если они опровергнут, что последние Су-27СМ строятся из задела, поделитесь. А так да, пока позор. Надо бы на РП это показать.
        • 0
          Нет аватара kirin
          23.12.1115:38:15
          > Действительно, следите лучше за своими источниками. А давайте сверим источники? Например, назовём, сколько НОВЫХ Су-27СМ было выпущено за 2011 год. Только вы первый. А потом я, с бортовыми номерами. > Надо бы на РП это показать. Я бы и рад, да нельзя объять необъятное.
          • 0
            Нет аватара Don
            23.12.1115:44:57
            Давайте. От 8 до 12, из задела Су-27СК. Гоните бортовые. Отредактировано: Don~15:05 23.12.2011
            • 0
              Нет аватара kirin
              23.12.1116:16:03
              Увау. От 8 до 12, клёво. Бортовые 51-54 красные. Это переданные. Первые наши новые Су-27 за, дай бог памяти, примерно ...дцать лет. И ещё тихо умалчивают о том, что будет, когда кончится задел китайских.. у кетайцев, поди, планера с ПКИ покупать? ;) А Андрей в своей статье, конечно, оптимист. Два Ту-204-300 для УДП у него уже построены! Да их сдадут дай бог в 2013м... 60 на экспорт - клёво, порадовал старика.
              • 0
                rvk rvk
                23.12.1116:18:44
                если сдадут раньше, придешь сюда извинишься?
                • 0
                  Нет аватара goldenworm
                  24.12.1101:26:50
                  Смотря на то, как сдают 64517 - полагаю, автор поста перед вашим существенно более близок в своей оценке к жизненным реалиям.
              • 0
                Нет аватара Don
                23.12.1116:28:36
                Вот здесь  http://www.knaapo.ru/rus/.../combat/su-27sm/index.wbp  еще 55-59. Итого 9, возможно и остальные три тоже новые. Про "когда кончится задел китайских… у кетайцев..." - это всё классическое бла-бла-бла.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.12.1120:33:16
                Простите, а из какого задела берёт планеры Иркут? И у кого КнААПО купило планеры для ПАК ФА?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.12.1120:29:41
            Су-27СМ(3) в 2011 году было выпущено 12 (ДВЕНАДЦАТЬ).
    • 0
      Нет аватара tdm
      23.12.1115:09:26
      Как я понимаю, у уважаемого Кирина на сайте только "обычные" самолёты (включая военно-транспортные), НЕ истребители\бомбардировщики\штурмовики. Последних выпускалось около 300 штук в год. ПРИМЕРНЫЕ данные из Вики по каждому типу я привёл в своём комменте выше.
    • 0
      Нет аватара tdm
      23.12.1117:06:30
      Вы точно упоротый. Вот на графике в вашей статье в 1985 году написано, что выпущенно 140 самолётов. Я у Кирина взял статистику отдельно по производству основных типов самолётов в 1985 году: Tу-154 - 19, Ил62 - 4, Ил-76 - 38, Ил-86 - 11, Ан-32 - 30, Ан-28 - 5, Ан-26 - 21, Як-42 - 6. Итого по этим типам 134 штуки. Ну там ещё что-нибудь из снимаемых с производства не учтено. В общем, "цифры бьются". Что из этого следует? А то, что эти цифры БЕЗ УЧЕТА "БОЕВЫХ" самолётов. Которых В ХУДШЕМ случае выпускалось 250 штук в год в середине 80х.
      • 0
        rvk rvk
        23.12.1117:10:57
        блин, да какая разница? Суть то статьи не в том что бы точно посчитать. Суть то показать реальные масштабы. И да, у Кирина четко на сайте написано "Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведени" А по большинству самолётов Внимание! Этот раздел реестра находится в разработке! Приведённая ниже информация неполная, статистика неверная или неточная! Просим не публиковать ссылки на эту страницу на сторонних ресурсах!
      • 0
        rvk rvk
        23.12.1117:14:21
        Вот еще подтверждение  http://oko-planet.su/spra...ya-minaviaproma-sssr.html  Заместитель Министра авиационной промышленности СССР, член Коллегии МАП, Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» В.М.Чуйко
      • 0
        rvk rvk
        23.12.1117:15:52
        Список учитываемых самолетов
        Отредактировано: rvk~16:16 23.12.2011
      • 0
        rvk rvk
        23.12.1117:19:37
        Еще один источник Выпуск летательных аппаратов (самолётов и вертолётов) различного назначения в период 1980 г. - 1990 г. достиг 560 - 640 в год  http://www.mapsssr.ru/map1.html  ЛА вместе с вертолётами. То есть выпуск самолётов не превышал 300 единиц.
  • 0
    Нет аватара Guard
    23.12.1116:41:10
    Спасибо за информацию.
  • 0
    Александр Акодус Александр Акодус
    23.12.1120:35:10
    > На 1990 год 40% пассажиров ВСЕГО МИРА перевозилось на отечественных самолётах. Я бы не хотел разводить холивар, подковырки в моем вопросе нет. Насколько полны/достоверны источники, из которых выведена эта цифра? Чисто интуитивно возникает сомнение, обосновать которое ссылкой на источники я не могу, но косвенно оно вот на чем основано: объемы выпуска советских авиалайнеров по сравнению с мировыми не так велики. Трех основных типов советских лайнеров выпущено: Ту-154 - 1000 штук, Ту-134 - 850 штук, Ил-86 - 100 штук. В то же время один только Боинг выпустил: 707 - 1000 штук, 737 - более 6500 штук, 747 - 1400 штук. А ведь есть еще лайнеры Локхид, Дуглас, BAC. Возможно ли, что при разнице в численности авиапарка в 6-7 раз, а может и более, мы (условно; имеются в виду все перевозчики на советской технике) уступали по пассажиропотоку всего в 2,5 раза? Неужели советская техника эксплуатировалась настолько эффективнее? Я умышленно считаю грубо и привожу округленные цифры всего по нескольким типам наиболее массовых судов большой вместимости, потому что если добиваться точности, то надо учитывать потерянные экземпляры, суда, которые не возили пассажиров, а использовались как военные и еще массу трудноучитываемых факторов. Просто хочется понять закономерность.
    • 0
      rvk rvk
      23.12.1120:45:21
      на самом деле я тоже раньше поверил в 40%, но так и не нашел никаких подтверждений этой цифре. Похоже она просто миф.
    • 0
      Нет аватара goldenworm
      24.12.1101:42:55
      > Ту-154 — 1000 штук, Ту-134 — 850 штук, Ил-86 — 100 штук. В то же время один только Боинг выпустил: 707 — 1000 штук, 737 — более 6500 штук, 747 — 1400 штук. Если бы вы еще не сравнивали число советских машин, выпуск которых был свернут в 92-94гг, с суммарным выпуском боингов по настоящий день...
  • 0
    Нет аватара airaleais
    29.01.1314:32:47
    Ну одно дело СССР другое РФ. И смысл сравнивать с промышленностью 15 стран(республик да еще экономически закрытых) одну? Во-вторых в СССР была открытая экономика? или закрытая и можно было шмалять самолты с 100% спросом на них? верно, второе. А сейчас? сейчас бизнес, и даже аэрофлот покупает такие самолиты какие выгоднее. Или в СССР тоже в случае более выгодного американского производителя Аэрофлот мог закупить боенги? =)))) Сравнивать нет смысла вообще, ну есть хотя, но только троллями для троллей =)
    • 0
      Нет аватара airaleais
      29.01.1315:17:29
      если коротко. масштабы поизводства в СССР зарыты в протекционизме. В России не действует протекционизм, и авиакомпании покупают такие самолеты какие хотят, а не какие заставят. Вопросы?
    • 0
      Нет аватара kirin
      29.01.1320:08:01
      > И смысл сравнивать с промышленностью 15 стран Можно сравнить с бразилией (эмбраер), с италией (атр), с канадой (срж). > бизнес, и даже аэрофлот покупает такие самолиты какие выгоднее Про аэрофлот я понял бы, если бы это была частная компания, а не государственная. Во всех вышеперечисленных странах, а также в штатах (боинг), и в европе (эйрбас) существуют эффективные механизмы, прямо помогающие местному производителю - в том числе через заказы от госкомпаний. По этому же пути развивается авиапром китая. а у нас получается замкнутая петля: самолёты неплохие, но чтобы они стали действительно хорошими, нужны крупные заказы. Крупных заказов нет, потому что местные гиганты их не заказывают. А не заказывают потому, что есть у самолётов недостатки. А недостатки есть, потому что нет крупной серии. Приехали. какая-то жизнь теплится только за счёт, внезапно, полностью коммерческих компаний. Главным образом, конечно, благодаря ИФК.
  • 0
    Нет аватара Артур Абдрашитов
    23.12.1115:22:24
    Ну так кто в итоге прав-то? kirin или rvk?
    • 0
      Нет аватара kirin
      23.12.1115:33:04
      кто знает... а вдруг rvk сможет привести бортовые номера тех 110 самолётов, выпущенных на секретных авиазаводах в подвалах поволжья    
      • 0
        rvk rvk
        23.12.1116:01:58
        конечно не смогу. Но кое что можно посмотреть тут на сайте, и собрать статистику, пусть не с номерами но по фактам.
        • 0
          Нет аватара abdula
          23.12.1118:22:38
          Короче как я и думал, .опа полная, дай бог к 5% от объемов СССР. Автор видимо хотел представить картину немного по иному.
          • 0
            rvk rvk
            23.12.1120:00:43
            Ну некоторым хоть ссы в глаза. Особенно тем, у которых тут почему-то карма зашкаливает под минус пятнадцать.
            • 0
              Нет аватара abdula
              23.12.1121:08:18
              Ты свою кармы засунь себе в жопу, знаток авиации. Мифы можешь развенчивать для умственно отсталых, здесь их хватает.
  • 0
    Нет аватара Артур Абдрашитов
    23.12.1115:48:58
    Давайте оба выкладывайте свои источники на всеобщее обозрение. Будем сами сравнивать их достоверность.
  • 0
    Виталя Че Виталя Че
    23.12.1118:12:12
    Посмотрел, почитал, понял что здесь один Кирин в теме. Как бы вам ребята не хотелось приукрасить состояние дел в гражданской авиации - мы в попе. Серийка Ту-204 только почти разродившись на 7-9 бортов в год (около 2008 года) встала, Ил-96 уже никому не нужны (заберут Полёт и СЛО и адьё...) Ан-148 на ВАСО уже должны были несколько лет назад под 30 делать, а уже два года топчутся на около 5 бортов. Ан-140 - 1 в год, ССЖ - посмотрим, пока не ахти. Хреново. А вертолётостроители действительно молодцы! Боевые авиаторы тоже держат планку.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      23.12.1119:53:03
      Технологию до ума довести не получалось без достаточного госфинансирования перевооружения. Вот только деньги свободные появились, и нефть дорого стоит и остальные отрасли не подводят. А это и себестоимость и ТТХ.
    • 0
      Нет аватара sullion
      19.07.1214:58:23
      "Боевые авиаторы тоже держат планку. " Серьёзно? на чём основан сей вывод? По крайней мере, если говорить о количестве.
    1 2
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru