MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 22 декабря 31
190

Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертификат типа

  •  © aex.ru

21 декабря Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.

Сертификат управляющему директору — генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву вручил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Церемония прошла в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова.

Двигатель ПД-14 предназначен установки на узкофюзеляжный среднемагистральный самолёт МС-21-300. В его конструкции применены новейшие материалы и технологии. По экологичности он превосходит зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», отмечается в сообщении ведомства. Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолётов.

Справка

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 — первый полностью отечественный мотор, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aviaport.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 24
    Нет аватара guest22.12.18 13:24:17

    Наконец-то вижу, что действительно сделано у нас!

    Очередной этап пройден, молодцы!

  • 15
    Нет аватара Захарка22.12.18 13:24:22

    Новость вроде-бы позитивная, но для понимания ситуации очень недостает одной вещи, которую можно озвучить хорошей цитатой из известного фильма: «Огласите весь список, пжалста!"

    Сколько (и каких) ещё сертификатов нужно получить, чтобы считать двигатель готовым к установке на МС-21?

    • Комментарий удалён
      • 1
        Нет аватара guest22.12.18 14:38:42

        МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Росавиация выдала сертификат типа на новый российский двигатель ПД-14 для пассажирского самолета МС-21, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.

        • Комментарий удалён
    • 10
      rvk rvk23.12.18 01:01:16

      Для установки на МС-21 больше никаких сертификатов не нужно. Для продажи самолета с этим двигателем в России тоже (кроме сертификата на сам самолет). Для продажи в Европе нужен еще сертификат EASA.

  • 11
    Vovantro Vovantro22.12.18 13:30:30

    УРА!!!    

  • 20
    Нет аватара mik8822.12.18 14:22:55

    Всегда, когда приходиться видеть двигатели крайних разработок, изумляет форма лопаток вентилятора. Особенно у ПД-14, потому что он свой — наш! Лопатки больше похожи не на инженерно-технологические изделия, а на крылья каких-то ЖИВЫХ существ. Настолько учтены все тонкости обтекания потоков на разных режимах.

  • 6
    Е.Юрий Е.Юрий22.12.18 15:00:46

          

  • 1
    Нет аватара dimKC22.12.18 15:34:58

    Кто в курсе семейство пойдет развиваться по мощности вверх или вниз

    • 2
      Иван Симонов 22.12.18 18:48:05

      планы там грандиозные, но и сроки тоже

    • 7
      Нет аватара guest22.12.18 18:58:43

      И вверх и вниз. Для Суперджета (или одноклассника) нужен свой двигатель на 7-8 тонн взлётной тяги, для широкофюзеляжного нужен свой новый мотор. По ПД-35 решение принято, а вот по двигателю для Суперджета — не знаю.

      • 1
        Нет аватара alvi23.12.18 10:44:25

        И вверх и вниз. Для Суперджета (или одноклассника) нужен свой двигатель на 7-8 тонн взлётной тяги, для широкофюзеляжного нужен свой новый мотор. По ПД-35 решение принято, а вот по двигателю для Суперджета — не знаю.

        По вертолётной версии ПД-12 В ведутся работы. Всё остальное пока увы.

    • 2
      rvk rvk23.12.18 01:03:19

      Скорее вниз. Потому что вверх это ПД-35, но это будет по сути совершенно новый двигатель.

    • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара dimKC23.12.18 15:37:02

        А вот на ПД-12 работы ведутся? тот что для вертолета МИ 26 и для совместного китайско — российского (там хотели перейти им дорогу украинскому 136)

        • Комментарий удалён
  • 8
    СССР 2.0 СССР 2.022.12.18 19:37:15

    Аэрбассовскоеое и боинговское лобби, уничтожившее нашу авиапромышленность постараются сделать какую нибудь гадость для МС-21. Конкретно: сертификацию для международных полётов. Да и запуск в серию опять сильно сдвинут вправо. Помнится как-то обещали аж в 18-ом году полный цикл. А теперь только вторая половина 20-го. Мде… ломать, как оказалось, гораздо проще.

    • Комментарий удалён
      • 6
        Нет аватара guest22.12.18 21:23:35

        Я давно заметил от вас таким говницом либеральным попахивает.Для вашего сброда либерального такие люди с комментариями подобными как красная тряпка.Вот видите вы как на оскорбления сразу перешли,тупым даже обозвали.Хорошо что вашего брата народ русский не любит.Тьфу на вас.

        • -8
          Нет аватара guest22.12.18 21:30:17

          Я давно заметил от вас таким говницом либеральным попахивает.

          Заметили и молчали?!! Пойдете соучастником…

          Отредактировано: andy6012.livejournal.com~21:31 22.12.18
          • 0
            Нет аватара guest23.12.18 18:41:23

            Итого обиженных сексотов, не доигравших в письмо бдительного тов. Пупкина народному комиссару внутренних дел тов. Ежову о неблагонадежности блогера Имярек набролось аж восемь штук.

            Отредактировано: andy6012.livejournal.com~18:42 23.12.18
        • Комментарий удалён
          • 5
            Нет аватара guest22.12.18 21:45:31

            Вы что не согласны с тем что народ в России не любит либералов?Причём не любит как матёрых либерастов так и шушару всякую либеральную.

            • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
                • 1
                  Нет аватара guest24.12.18 21:56:39

                  Не он поднял, а народ поднял.

                  • 0
                    Нет аватара guest29.12.18 15:27:32

                    Гм. А в девяностые выходит народ решил пойти погулять? Или другой пример, в 1905 и в первую мировую народ драпал с фронта, а во вторую -- зубами за каждый клочок земли цеплялся. Может таки в другом дело, а? Есть толковый правитель и эффективная политическая система -- народ чудеса творит, нет -- народ в быдло превращается.

              • Комментарий удалён
            • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
                • Комментарий удалён
                • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара guest23.12.18 18:44:48

              Народ, как известно, сер, но мудр.

              Отредактировано: andy6012.livejournal.com~18:45 23.12.18
  • 3
    Das Schwarz Das Schwarz22.12.18 20:05:35

    Кто знает, что это за желтые полосы на концах 4 лопастей вентилятора двигателя на картинке?

    • Комментарий удалён
      • 3
        rvk rvk23.12.18 01:08:49

        Хотя есть другая мысль — балансировка крыльчатки

        Смешно))) Такие вещи изначально делаются с идеальным балансом.

        • Комментарий удалён
          • 0
            rvk rvk23.12.18 05:17:59

            Легко. Так как на фото двигатель проходящий испытания, то это что-то, что нужно для испытаний двигателя, например имитация повреждения вентилятора, например, от попадания птицы.

            • Комментарий удалён
              • 1

                Спираль нарисована для отпугивания птиц и чтобы было видно, что двигатель работает    

                • Комментарий удалён
                  • -1
                    Нет аватара brat_po_razumu24.12.18 00:57:28

                    Это то же самое, что и спираль. Для того же самого.

                    • Комментарий удалён
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu24.12.18 01:56:56

                        Концы лопастей стали красить в яркий (зачастую — желтый) цвет давным-давно, под 100 лет назад. Для безопасности — чтобы было понятно, что винт вращается.

                        Касаемо отпугивания птиц — да, например, инженеры-двигателисты Роллс-Ройса — а это ну далеко не последняя компания в мире по производству авиадвигателей — про спираль написано именно так:

                        Our aerospace engines have swirls painted onto their spinners in order to indicate when the engine is rotating while on the ground. In flight these swirls flicker as the engine rotates at high speed, scaring birds and alllowing them to fly clear of the engine.

                         https://web.archive.org/w...m/files/852/facts_100.pdf 

                        Отредактировано: brat_po_razumu~02:06 24.12.18
                        • Комментарий удалён
          • 1
            rvk rvk23.12.18 05:26:30

            Ну и второй вариант, это датчики.

  • Комментарий удалён